"об утверждении новой редакции положения и состава межведомственной земельной комиссии". Положение о Земельной комиссии

Озаботились тут отсутствием в открытом доступе протоколов градостроительно-земельной комиссии г.Москвы.

Был направлен запрос в Правительство г.Москвы о предоставлении протоколов градостроительно-земельной комиссии г.Москвы (ГЗК) за 2012г., а также о публикации всех протоколов на официальном сайте Правительства г.Москвы.

На заседаниях ГЗК принимаются наиболее важные решения в сфере строительства г.Москвы, в том числе касающиеся инвестиционных контрактов.

Протоколы ГЗК нигде не публикуются и недоступны широкому кругу заинтересованных лиц.

Основанием для предоставления такой информации и публикации ее на официальном сайте Правительства г.Москвы http://www.mos.ru/ или портале открытых данных Правительства г. Москвы http://data.mos.ru/ (портал создан специально для доступа к открытым данным города) явились положения ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации», которые обязывают органы государственной власти предоставлять предоставлять по запросу гражданина любую информацию, находящуюся в распоряжении органа государственной власти, за редким исключением.

В своем ответе на запрос о предоставлении информации от 27.03.2013г. № 77-23-108/3-1, заместитель председателя Комитета Правительства г.Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов А.Н. Понятова сообщила со ссылкой на п. 3.5.6. Положения о ГЗК, утвержденного Постановлением Правительства г.Москвы № 1019-П « » , что протоколы ГЗК можно получить только направив запрос непосредственно секретарю ГЗК.


В соответствии с п. 3.1. Постановлением Правительства г.Москвы № 1019-П « О создании Градостроительно-земельной комиссии города Москвы » комиссия является постоянно действующим рабочим органом Правительства Москвы, то есть не является самостоятельным органом государственной власти.

Таким образом, протоколы ГЗК должно представлять Правительство г.Москвы и для этого нет необходимости направлять запрос секретарю ГЗК.

Кроме того, такой подход явно противоречит ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации».

Мы конечно запрос в адрес секретаря ГЗК направим, но скорее всего, встанет вопрос на нашей заинтересованности в получении данной информации.

На заметку заинтересованным лицам, пока можете пытаться получить протоколы таким образом.

Вопрос о размещении протоколов ГЗК на официальном сайте Правительства г.Москвы остался без ответа.

Так как ответ Правительства г.Москвы был направлен только после направления второго запроса с нашей стороны, а первый был проигнорирован, сейчас Генеральная прокуратура РФ рассматривает нашу жалобу на бездействие Правительства г.Москвы.

Я думаю, рано или поздно добьемся публикации протоколов ГЗК.

Продолжение следует.

Комиссия, занимающаяся вопросами земельных участков — специально созданный орган коллегиального типа, в задачу которого входит выработка положений в вопросах предоставления земельных наделов на подконтрольной территории для возведения и размещения различных сооружений.

При этом не всегда ясно, в чем функции комиссии по распределению участков, какие задачи ложатся на плечи ее членов, какая информация находит отображение в протоколе.

Комиссия по распределению и предоставлению участков земли относится к категории постоянно действующих структур. Ее главной функцией является решение вопросов, касающихся земельных наделов (распределения, выделения, предоставления), а также регулирование спорных ситуаций в этих вопросах.

В процессе деятельности комиссия руководствуется действующим законодательством — Конституцией, Земельным Кодексом и другими документами (правовыми актами, предписаниями и прочими). Результатом анализа того или иного вопроса является составление протокола, в котором отражается видение членов комиссии в отношении рассматриваемого вопроса, а также итоговое заключение.

Комиссия формируется из группы квалифицированных специалистов, которые делятся по функциональным полномочиям на председателя, его заместителя и 5-10 членов. Как правило, в состав такой группы включаются представители структур, которые занимаются вопросами градостроительства и архитектуры, земельных отношений и так далее.

В процессе выполнения задач комиссия, занимающаяся вопросами земельных участков, работает в тесном взаимодействии со многими смежными структурами.

Функции

По законодательству на членов комиссии, секретаря председателя и его заместителя возлагаются следующие задачи (функции):

  • Проверка факта наличия у заявителя полного пакета правоустанавливающих бумаг на интересующий надел земли.
  • Проверка факта наличия (отсутствия) у обращающейся стороны иного участка земли. В вопросах предоставления и распределения новых земельных наделов этот фактор играет ключевую роль. Особенно это актуально в случае предоставления надела под индивидуальное строительство, организацию подсобного хозяйства и так далее.
  • Проверка целей применения выделяемого надела земли, а также определение его размеров.
  • Проверка бумаг, подтверждающих право пользования участком.

Проведенные мероприятия позволяют комиссии, специализирующейся в земельных вопросах, принять правильное решение в отношении предоставления (распределения) земельных наделов, а также составить итоговый протокол с учетом требований законодательства. При этом заявителю выдается разрешение на использование участка или же отказ от его предоставления.

Полномочия

Полномочия комиссии, работающей в секторе земельных участков, сводятся к принятию ряда решений:

  • О выставлении земельного надела на торги или же отказ от дальнейшего рассмотрения вопроса.
  • Об условиях реализации прав на оформление арендного соглашения без организации аукциона и прочих видов торгов.
  • О вариантах предоставления земельного надела под возведение индивидуального жилого дома.
  • Об особенностях организации аукциона, стартовой стоимости объекта, размера задатка, графике выплат, аукционном шаге, конкурсных условиях и критериях выявления лучшего предложения.
  • О нюансах размещения сооружения в ситуации, когда место размещения согласовано комиссией и выдан «положительный» протокол.
  • О порядке и особенностях оформления арендного соглашения на новый временной отрезок.
  • О невозможности установки сооружения на определенном участке (даже в ситуации предварительного согласования места).
  • О выдаче отказа в оформлении арендного соглашения на новый период.

В процессе выполнения служебных задач и принятия решений по предоставлению (распределению) земельных наделов рассматриваемая комиссия вправе подавать запросы в различные госорганы (в пределах компетенции) для получения информации, требуемой для вынесения законного решения.

Кроме того, в процессе выполнения должностных обязанностей члены комиссии имеют право привлекать к работе специалистов в интересующих областях или пользоваться услугами сотрудников госучреждений. Также законным правом комиссии, уполномоченной в решении вопросов с земельными участками, является внесение предложений в отношении предоставления (распределения, использования) земли. При этом итоговые заключения часто находят отражение в протоколе комиссии.

Организация работы

Один из главных вопросов — тонкости организации работы рассматриваемой комиссии. Как понятно из структуры, главным лицом является председатель. Именно он ведет заседания, ставит главную подпись в протоколе и отвечает за выполнение возложенных задач и соблюдение действующего законодательства.

Заместитель выполняет функции председателя в случае его отсутствия. Что касается секретаря, то в зону его ответственности входит ведение делопроизводства и составление протокола. Интересен тот факт, что в процессе голосования у секретаря отсутствует право голоса, то есть он несет исключительно административные функции.

Специалисты, которые входят в состав комиссии по земельным участкам, также отвечают в пределах своей компетенции, участвуют в голосовании и ставят свои подписи в протоколе.

Частота заседаний может быть различной. Чаще всего сбор специалистов организуется по мере накопления заявлений и необходимости их рассмотрения. Минимальная частота проведения заседаний — раз в месяц. Решение принимается посредством проведения простого голосования. При этом реализуется обычный принцип большинства. В голосовании участвуют только присутствующие лица. Если голоса членов равны, то последнее слово всегда за председателем.

Решение комиссии вносится в итоговый протокол, в котором прописывается следующая информация:

  • Участники комиссии (поименно).
  • Время и место, где проходило заседание.
  • Персональные данные заявителя, то есть стороны, в отношении которой рассматривался вопрос о предоставлении участка.
  • Состав заявления (как правило, в протоколе отражается суть просьбы заявителя).
  • Обстоятельства, на основании которых было принято то или иное решение.
  • Итоговое решение.

В течение семи дней с момента проведения заседания заявителю предоставляется выписка из протокола. Если принятое заключение не устраивает заявителя, то последний имеет право обжаловать его в установленные законодательством сроки.

Отдельно стоит отметить, что решение комиссии вступает в силу только в том случае, если в процессе принятия решения на заседании было не менее 2/3 участников.

При этом сама комиссия является подконтрольной. Эти функции возлагаются на исполнительные орган, который пересматривает решения комиссии по земельным участкам на факт соблюдения действующего законодательства.

Документ по состоянию на август 2014 г.


В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, Земельным кодексом РФ, Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса РФ" от 25.10.2001 N 137-ФЗ, решением Совета депутатов муниципального образования "" Ленинградской области от 26.04.2007 N 29 "Об утверждении Положения о порядке подготовки и принятия решений о предоставлении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, гражданам и юридическим лицам на территории муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области", в редакции от 31.05.2007 N 40, постановлением администрации МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области от 12.10.2006 N 3266 "Об утверждении Положения о порядке распоряжения земельными участками на территории МО "Всеволожский муниципальный район", в редакции от 13.03.2007 N 2499, постановлением администрации МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области от 10.03.2006 N 161 "Об образовании межведомственной земельной комиссии муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области", в целях реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере земельных правоотношений, повышения эффективности использования земель на территории Всеволожского муниципального района постановляю:


1. Утвердить новую редакцию Положения о межведомственной земельной комиссии Всеволожского муниципального района (приложение 1).

2. Утвердить состав межведомственной земельной комиссии по рассмотрению вопросов в сфере земельных отношений с организациями (приложение 2 - не приводится).

3. Утвердить состав межведомственной земельной комиссии по рассмотрению вопросов в сфере земельных правоотношений с гражданами (приложение 3 - не приводится).

4. Постановление администрации муниципального образования "Всеволожский район Ленинградской области" от 18.03.2005 N 1334 "О порядке приема заявлений граждан и юридических лиц, оформлении правоустанавливающих документов в сфере земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности по принципу "одного окна" считать утратившим силу.

6. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации В.В.Алексеева.


Глава администрации
муниципального образования
Всеволожский муниципальный район
Ленинградской области
И.В.Самохин


ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к постановлению администрации
муниципального образования
Всеволожский муниципальный район
Ленинградской области
от 07.04.2009 N 542


1. Общие положения


1. Настоящее Положение устанавливает компетенцию и порядок организации деятельности межведомственной земельной комиссии администрации МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области (далее - Комиссия).

1.2. Комиссия образована в целях координации деятельности органов местного самоуправления Всеволожского муниципального района (далее - Район), должностных лиц администрации Района и поселений в сфере земельных отношений в соответствии с полномочиями, установленными действующим законодательством, иными правовыми актами Российской Федерации, Ленинградской области, нормативными правовыми актами Совета депутатов Района и администрации Района.

1.3. Комиссия является постоянно действующим рабочим органом администрации.

1.4. Решения Комиссии оформляются протоколом и носят рекомендательный характер.

1.5. Протокол Комиссии утверждается постановлением администрации Района и с этого момента приобретает силу ненормативного правового акта органа местного самоуправления.

1.6. Решение Комиссии является действительным и подлежит исполнению в течение 12 календарных месяцев с момента его вынесения. Если решение Комиссии не исполнено в течение этого срока, оно автоматически утрачивает юридическую силу.

1.7. Глава администрации вправе не согласиться с решением Комиссии по любому из рассмотренных вопросов. В этом случае вопрос подлежит повторному вынесению на рассмотрение Комиссии с учетом дополнительных обстоятельств и документов.

1.8. Образование Комиссии, утверждение Положения о Комиссии и ее персонального состава, внесение изменений в Положение осуществляются постановлением администрации Района.

1.9. Комиссия имеет два состава членов Комиссии: для рассмотрения вопросов в сфере земельных отношений с гражданами (физическими лицами) и организациями (юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, главами крестьянских (фермерских) хозяйств.

1.10. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, земельным и градостроительным законодательством Российской Федерации, иными федеральными законами, законодательством Ленинградской области, Уставом и иными правовыми актами Всеволожского муниципального района.


2. Компетенция Комиссии


2.1. К компетенции Комиссии относится рассмотрение заявлений и представленных в соответствии с действующим законодательством документов граждан и организаций, а также принятие решений по следующим вопросам:

Предоставления земельных участков в собственность или аренду для индивидуального жилищного и иного строительства;

Предварительного согласования места размещения объекта строительства;

Продления срока действия договоров аренды земельных участков;

Прекращения (расторжения) договоров аренды земельных участков;

Предоставления земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования;

Утверждения схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте в целях осуществления кадастрового учета таких земельных участков;

Определения в соответствии с действующим законодательством условий предоставления земельных участков в части выставления на торги, бесплатного предоставления, определения выкупной цены, выполнения требований и предписаний контролирующих и надзорных органов;

Установления и прекращения действия публичных сервитутов;

Резервирования земель для муниципальных нужд;

Направления рассматриваемых материалов в надзорные органы с целью привлечения виновных лиц к административной ответственности за нарушение действующего законодательства в сфере земельных и градостроительных правоотношений;

Принятия мер по предотвращению деградации, загрязнения, захламления земель при осуществлении строительства и иной хозяйственной деятельности на территории Района:

Предоставления гражданам в собственность или аренду сверхнормативной площади земельных участков, предоставленных для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства;

Иным вопросам, отнесенным к компетенции Района.


3. Права и обязанности Комиссии


3.1. Комиссия вправе:

Проводить анализ представленных документов на их достоверность и соответствие действующему законодательству;

Приглашать на свои заседания представителей администраций поселений и получать от них пояснения по рассматриваемым вопросам;

Направлять в администрации поселений Района представленные гражданами и организациями (далее - заявители) документы для получения письменных заключений и предложений по рассматриваемым вопросам;

Истребовать у заявителей дополнительные документы в соответствии с действующим законодательством;

Создавать рабочие группы в целях принятия оперативного обоснованного решения вопросов, относящихся к компетенции Комиссии;

Направлять представленные заявителями документы в компетентные органы с целью проверки использования земельных участков по целевому назначению, соблюдения земельного, градостроительного, лесного, водного и др. законодательства;

Представлять главе администрации предложения и давать разъяснения по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;

Допускать к участию в заседании Комиссии заявителей, интересы которых затрагиваются решением Комиссии.

3.2. В случае мотивированных возражений администраций поселений, контролирующих и надзорных органов государственной власти и местного самоуправления вопросы могут быть сняты с повестки дня заседания Комиссии и направлены на доработку.

3.3. Комиссия вправе не согласиться с возражениями администраций поселений, если они противоречат действующему законодательству или являются необоснованными.

3.4. Комиссия обязана:

Принимать решения по вопросам, относящимся к ее компетенции, в соответствии с действующим законодательством в установленный законом срок;

Направлять протоколы заседания Комиссии на утверждение главы администрации Района;

Сообщать администрациям поселений о принятых Комиссией решениях в отношении земельных участков, находящихся на территории поселения.


4. Организация деятельности Комиссии


4.1. Комиссию возглавляет председатель Комиссии.

4.2. Председатель Комиссии;

Осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;

Координирует работу членов Комиссии;

Принимает решение о созыве очередного (внеочередного) заседания Комиссии;

Согласовывает повестку дня заседания Комиссии;

Ведет заседания Комиссии;

Принимает решение о создании рабочей группы Комиссии;

Осуществляет другие полномочия в качестве председателя Комиссии.

4.3. Заседания Комиссии проводятся, как правило, один раз в неделю - два раза в месяц по рассмотрению заявлений и документов от граждан, два раза в месяц - по рассмотрению заявлений и документов от организаций.

4.4. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов ее членов. При равенстве голосов голос председателя является решающим.

4.5. К участию в заседании Комиссии допускаются представители администраций поселений в целях рассмотрения вопросов, связанных с земельными участками, находящимися на территории соответствующих поселений.

4.6. Результаты работы Комиссии по окончании заседания оформляются протоколом, который подписывается всеми членами Комиссии.

4.7. Ведение протокола осуществляет секретарь Комиссии.

4.8. Решения Комиссии доводятся до сведения заявителей в виде выписки из протокола Комиссии, подписанной секретарем Комиссии, скрепленной печатью соответственно Управления архитектуры и градостроительства администрации Района (далее - УАиГ) и автономного муниципального учреждения "Агентство земельных и имущественных отношений" (далее - АЗИО). В выписке указывается дата ее получения заявителем.

4.9. Повестку дня и материалы для работы Комиссии по рассмотрению вопросов в сфере земельных отношений с организациями готовит УАиГ.

4.10. Повестку дня и материалы для работы Комиссии по рассмотрению вопросов в сфере земельных правоотношений с гражданами готовит АЗИО.

4.11. Протоколы заседаний Комиссии направляются соответственно в УАиГ и АЗИО для подготовки проектов постановлений администрации Района об утверждении протоколов Комиссии и для направления заявителям и в администрации поселений выписок из протокола Комиссии.

4.12. Заявитель обращается за выпиской из протокола Комиссии соответственно в УАиГ или АЗИО лично либо через своего представителя, полномочия которого оформлены надлежащим образом. Выписка из протокола направляется заявителю простым письмом по почте только при условии соответствующего письменного обращения заявителя. В случае если по истечении одного месяца с даты утверждения протокола Комиссии постановлением администрации заявитель не обратился за выпиской из протокола Комиссии, с этого момента заявитель по умолчанию считается уведомленным о принятом по его вопросу решении Комиссии.

4.13. Комиссия прекращает свою деятельность на основании постановления администрации Района.


5. Обжалование решений Комиссии


5.1. Решения Комиссии, утвержденные постановлением администрации Района, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в судебном порядке, установленном действующим процессуальным законодательством для оспаривания ненормативных правовых актов органов местного самоуправления.

2975 27-05-2016, 00:13

Чем занимается земельная комиссия и какая от нее польза?

ENG RUS KZ


Берик Абдыгалиулы, политолог:

Общее впечатление от второго заседания у меня осталось позитивное. Заметно было доброжелательное отношение членов комиссии друг к другу, в том числе со стороны представителей правительства. Единственное, что омрачало картину, - это массовые аресты участ-ников митингов, которые в этот день проходили в регионах, Алматы и Астане...

С другой стороны, именно благодаря работе комиссии удалось напрямую поднять этот вопрос. Как известно, Мухтар Тайжан в ходе заседания обратился к заместителю генерального прокурора Андрею Кравченко с просьбой спокойно урегулировать ситуацию и освободить граждан, задержанных за призывы выйти на митинги. Сейчас он занимается сбором заявлений в прокуратуру о нарушении прав со стороны правоохранительных органов. На следующем заседании прокуратура должна дать по ним свой ответ.

То есть проблема обсуждена в рабочем порядке, без истерик и упреков. В этом плане комиссия, конечно, сыграла и будет играть позитивную роль. В целом она рассматривает широкий круг вопросов, а не только те, которые касаются передачи земли в аренду иностранцам. К примеру, в ходе последней встречи доминировали темы развития всей сельскохозяйственной отрасли, в том числе говорили о развитии сельских территорий. Еще на первом заседании я предлагал во главу угла поставить интересы именно жителей села (особенно из отдаленных аулов). В первую очередь нужно создать комфортные условия для них, дабы остановить миграцию в города и запустить обратный процесс, когда люди будут стремиться в села.

В этом плане считаю очень правильным присутствие в комиссии таких крупных сельхозпроизводителей, как Сайран Буканов из Костанайской области, Самурат Имандосов из Кызылординской области, Абдолла Торебеков из Карагандинской и т.д. Я получаю огромный объем информации и опыт, общаясь с ними. Что касается мелких фермеров, то с ними все эти вопросы будут обсуждаться в ходе выездных заседаний.

Нужно понимать, что комиссия не принимает решения, что это консультативно-совещательный орган. Последнюю точку в этом вопросе будет ставить парламент. Согласится или не согласится он с нашими предложениями - никому не известно. Пока ясно одно: сопротивления со стороны представителей правительства нет. Они ведут себя достаточно корректно, внимательно нас выслушивают и выражают определенное согласие.

Марат Шибутов, политолог:

Впечатления очень хорошие. Вторая встреча прошла гораздо более организованно, ее можно назвать рабочей, рациональной.

Особенно мне понравилась историческая ремарка от Мухтара Кул-Мухаммеда, который напомнил, что издавна для казахов характерной была именно частная собственность на землю, причем весьма и весьма четко прописанная. Так и было. По сути, род представлял собой одну большую семью - она владела земельными угодьями, по которым кочевала, воспринимала ее как свою и никому не отдавала. За убийство платили кун, и на этом все кончалось, а за отнятое жайляу или кыстау мстили на протяжении нескольких поколений.

Одним из главных вопросов, обсуждавшихся в ходе второго заседания, стало продление механизма аренды земли у государства (его же исключили, и приватизация стала безальтернативной). Данное предложение все поддержали, и это отлично!

Со своей стороны я внес три предложения:

1. Крестьянским хозяйствам, имеющим в аренде меньше 50 га и обрабатывающим их не менее трех лет, отдать эту землю бесплатно. Таких хозяйств насчитывается 120 тысяч (65% от общего числа), в их распоряжении находятся всего 1,2 миллиона га земли, или 1% от общей площади. Это будет большой социальный шаг навстречу крестьянству. Меня поддержали Иван Сауэр и Мухтар Тайжан.

2. Сделать крупных землепользователей (имеющих более 10 тыс. га) организациями публичного интереса, чтобы они размещали свою финансовую отчетность в депозитации Министерства финансов. Также это касается землепользователей с иностранным участием, у которых больше 1000 га.

В целом мои замечания были направлены на то, чтобы повысить доверие людей к земельной реформе и дать им экономическую выгоду. А то наше государство постоянно помогает богатым за счет бедных. Надо же когда-нибудь и бедным что-то дать…

Нурлан Еримбетов, лидер Гражданского альянса:

Мне понравились и первое, и второе заседания земельной комиссии. На последнем выступили более 30 человек, и каждый высказал свое мнение, предложил свое решение проблемы. Это был своеобразный митинг, на котором можно было открыто высказаться и, главное, быть услышанным. Согласитесь, это гораздо эффективнее, чем орать на площади или пиариться в "Инстаграме".

Понравилось еще и то, что за "круглым столом" собрались представители разных поколений и разных сфер деятельности. Огромная палитра мнений. Выступили и молодые люди, и аксакалы, и ученые, и фермеры, которые реально работают на земле и хорошо знают все связанные с ней трудности. Их присутствие в составе комиссии действительно помогло нам разобраться во многих нюансах, понять специфику земельной отрасли.

Лично у меня есть два предложения:

Во-первых, считаю, что подобные площадки нужно создавать по всем фронтам. Почему бы, например, не собрать специалистов и не организовать широкое экспертное обсуждение проблем в здравоохранении или образовании? Уверен: если учителя, чиновники и родители сядут за один стол, то сразу станет понятно, стоит ли вводить в стране пятидневку, сокращать летние каникулы или переходить на двенадцатилетнее школьное обучение. Нельзя слепо копировать международный опыт, многое ведь нам не подходит, потому как у нас совершенно другая ментальность, другие традиции.

Во-вторых, необходимо всерьез заняться культурными преобразованиями в селах, а не только решать земельные споры. Следовало бы возродить библиотеки, клубы, музеи. Чтобы люди развивались духовно, а не только посещали храмы. Вспомните времена, когда сельские кинотеатры были битком забиты, а если приезжали с концертом, то весь аул приходил посмотреть…

Нужно стимулировать молодых сельчан к тому, чтобы те оставались в родных аулах - сеяли, жали, выращивали скот. Нечего ходить по городу в поисках случайного заработка… Мой девиз: "Казахи, возвращайтесь в аул!".

Даурен Бабамуратов, руководитель молодежного движения "Болашак":

Безусловно, делать выводы еще рано. Но я уверен, что на выходе мы сможем договориться и прийти к консенсусу.

На втором заседании мы обсуждали возможность продажи земли казахстанцам. Я считаю, что пока не стоит продавать пастбища и сенокосы: аульчане к этому еще не готовы. Закон от 2003 года дал такую возможность, но количество проданных пастбищ минимально, и мы не уверены, что в результате резко выросло поголовье скота. При этом в аренду землю люди берут охотно. Конфликты, как правило, возникали там, где продавались земельные участки, находящиеся в непосредственной близости от аулов.

Пахотные же земли, наверное, стоит продавать, но при определенных условиях. Фермеры сначала должны взять их в аренду и показать достигнутые за определенное время (5-10 лет) результаты, чтобы потом получить возможность выкупа.

Именно такие предложения были высказаны некоторыми выступавшими (Берик Абдыгалиулы по пастбищам, Иван Сауэр по пахотным землям), и я с ними полностью согласен.

Следующее заседание будет посвящено вопросам предоставления земли в аренду иностранцам, и это самая важная тема.

В целом я связываю большие надежды с работой нашей комиссии. Уверен, что мы сможем прийти к единому согласованному мнению, которое удовлетворит большинство наших граждан.

О создании Градостроительно-земельной комиссии города Москвы

На основании статьи 23 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 г. N 65 "О Правительстве Москвы", в целях оперативного рас- смотрения вопросов в области градостроительства, использования зе- мельных участков, предназначенных под строительство (реконструк- цию) градостроительных объектов, совершенствования порядка реали- зации инвестиционных проектов на территории города Москвы Прави- тельство Москвы постановляет: 1. Создать Градостроительно-земельную комиссию города Москвы. 2. Утвердить: 2.1. Положение о Градостроительно-земельной комиссии города Москвы (приложение 1). 2.2. Состав Градостроительно-земельной комиссии города Москвы (приложение 2). 3. Органам исполнительной обеспечивать в пределах компетенции участие в подготовке и рассмотрении исключи- тельно на заседаниях Градостроительно-земельной комиссии города Москвы проектов решений по всем вопросам изменения существенных условий инвестиционных контрактов (соглашений), договоров аренды (пользования) земельных участков, заключенных или его уполномоченными органами, предметом которых является строительство (в том числе в рамках применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроитель- ной или природной среды объекта культурного наследия), реконструк- ция объектов капитального строительства, реставрация недвижимых объектов культурного наследия. 4. в I квартале 2011 г. подготовить и представить в установленном порядке в проект нормативного правового акта Правительства Москвы о внесении изменений в поста- новления Правительства Москвы от 21 февраля 2006 г. N 112-ПП "О Регламенте Правительства Москвы", от "О порядке рассмотрения обращений о внесении изменений в договоры аренды земельных участков и инвестиционные контракты (договоры), предусматривающие строительство (реконструкцию) градостроительных объектов, или об их расторжении", от "О возложении на Комитет по контролю и регулированию инвестицион- ных программ города Москвы дополнительных функций и его преобразо- вании в " и от "Об изменении порядка принятия решений о предоставлении земельных участков и внесении изменений в правовые акты Правитель- ства Москвы об образовании, предоставлении земельных участков и арендной плате за землю" в соответствии с настоящим постановлени- ем. 5. Заместителям председателя Градостроительно-земельной ко- миссии города Москвы, органам исполнительной в связи с принятием настоящего постановления в месячный срок под- готовить и представить в в установленном по- рядке в рамках их полномочий проекты нормативных правовых актов Правительства Москвы о внесении изменений в постановление Прави- тельства Москвы от "О мерах по оптими- зации и поддержке завершения реализации инвестиционных проектов по объектам капитального строительства на территории города Москвы" и в распоряжение Правительства Москвы от "О создании Межведомственной комиссии по рассмотрению проблемных вопросов и урегулированию разногласий, связанных с оформлением ак- тов реализации инвестиционных проектов на территории города Моск- вы" или о признании утратившими силу их отдельных положений. 6. Ответственному секретарю Градостроительно-земельной комис- сии города Москвы в 14-дневный срок с даты принятия настоящего постановления подготовить и представить на утверждение председате- ля Градостроительно-земельной комиссии города Москвы проект регла- мента подготовки и рассмотрения вопросов на заседаниях комиссии. 7. Установить, что иные правовые акты Правительства Москвы до внесения в них соответствующих изменений и дополнений действуют в части, не противоречащей настоящему постановлению. 8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его первого опубликования в официальных изданиях Мэра и Правительства Москвы. 9. Контроль за выполнением настоящего постановления возло- жить на первого заместителя Мэра Москвы в Ресина В.И. П.п.Мэр Москвы С.С.Собянин Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 16 ноября 2010 г. N 1019-ПП ПОЛОЖЕНИЕ О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНО-ЗЕМЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ГОРОДА МОСКВЫ 1. Общие положения Градостроительно-земельная комиссия города Москвы (далее - Комиссия) создана для оперативного решения вопросов в области гра- достроительства, инвестиционной деятельности, земельных отношений, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, реставрации недвижимых объектов культурного наследия. Решения Комиссии вступают в силу с даты их утверждения пред- седателем Комиссии и являются поручениями для обязательного испол- нения органами исполнительной . Вопросы на заседания Комиссии вносят органы исполнительной , в компетенцию которых входит рассмотрение соответствующих вопросов, ответственный секретарь Комиссии. На рассмотрение Комиссии вносятся вопросы при наличии заклю- чений, представленных отраслевыми, функциональными и территориаль- ными органами исполнительной в пределах их компетенции. Подготовку, представление и внесение на утверждение проектов правовых актов Правительства Москвы, а также подготовку и утверж- дение проектов правовых актов уполномоченных органов исполнитель- ной осуществляют в 15-дневный срок в упро- щенном порядке в соответствии с вступившими в силу решениями Ко- миссии органы исполнительной , указанные в со- ответствующем решении. Органы исполнительной не вправе прини- мать решения по вопросам, относящимся к ведению Комиссии. Органы исполнительной обеспечивают под- готовку и доставку в Комиссию заключений в 7-дневный срок со дня получения запроса ответственного секретаря Комиссии. 2. Основные функции Комиссии Основными функциями Комиссии являются: 2.1. Рассмотрение вопросов в области градостроительства: - о необходимости внесения изменений в Генеральный план горо- да Москвы и правила землепользования и застройки города Москвы; - о подготовке, утверждении и контроле выполнения программ, связанных с привлечением инвестиций в строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также в строительство и мо- дернизацию государственного имущества города Москвы в рамках кон- цессионных соглашений; - о подготовке и утверждении адресных перечней земельных участков, планируемых к продаже на торгах для целей строительства, а также земельных участков, права на которые планируются к продаже на торгах для целей строительства, комплексного освоения в целях жилищного и иного строительства; - об основных показателях, очередности и сроках комплексного развития территорий города Москвы, включая производственные и про- мышленные зоны, подлежащие градостроительной реорганизации; - о развитии застроенных территорий; - о реализации отдельных градостроительных проектов на терри- тории города Москвы; - о разработке градостроительных планов земельных участков, расположенных в границах особо охраняемой природной территории, территории общего пользования. 2.2. Рассмотрение вопросов в области земельных отношений при строительстве (реконструкции, реставрации), а также эксплуатации объектов на территории города Москвы: - о предоставлении земельных участков для проектирования и строительства (реконструкции) объектов капитального строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов или без предварительного согласования мест размещения объектов (с проведе- нием или без проведения торгов (конкурсов, аукционов); - об изменении цели предоставления земельных участков, если такие изменения предусматривают проектирование и строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства на земельном участке; - об изменении сроков выполнения обязательств застройщиков по проектированию, строительству, вводу в эксплуатацию, установленных договорами аренды (пользования) земельных участков; - об изменении общих (предельных) сроков аренды земельных участков; - о предоставлении для целей эксплуатации объектов капиталь- ного строительства и иных целей, не связанных со строительством, земельных участков, расположенных в границах особо охраняемой при- родной территории, территории общего пользования. 2.3. Рассмотрение вопросов об определении и изменении эконо- мических условий реализации инвестиционных проектов: - о досудебном урегулировании вопросов исполнения денежных обязательств, содержащихся в инвестиционных контрактах (соглашени- ях), договорах аренды (пользования) земельными участками, предме- том которых является строительство, реконструкция объектов капи- тального строительства, реставрация недвижимых объектов культурно- го наследия; - об изменении условий и порядка исполнения денежных обяза- тельств, содержащихся в инвестиционных контрактах (соглашениях), предметом которых является строительство, реконструкция объектов капитального строительства, реставрация недвижимых объектов куль- турного наследия; - о применении штрафных санкций и неустоек в связи с ненадле- жащим исполнением обязательств, содержащихся в инвестиционных контрактах (соглашениях), договорах аренды (пользования) земельных участков, предметом которых является строительство, реконструкция объектов капитального строительства, реставрация недвижимых объек- тов культурного наследия; - о замене денежными имущественных обязательств, содержащихся в инвестиционных контрактах (соглашениях), предметом которых явля- ется строительство, реконструкция объектов капитального строитель- ства, реставрация недвижимых объектов культурного наследия; - об изменении обязательств по оплате платежей в бюджет горо- да Москвы (за исключением регулярной арендной платы), содержащихся в договорах аренды (пользования), предметом которых является стро- ительство, реконструкция объектов капитального строительства, рес- таврация недвижимых объектов культурного наследия. 2.4. Рассмотрение вопросов, связанных с реализацией инвести- ционных проектов и оформлением актов реализации инвестиционных контрактов (соглашений), предметом которых является строительство, реконструкция объектов капитального строительства, реставрация недвижимых объектов культурного наследия: - об изменении сроков выполнения обязательств инвесторов по проектированию, строительству, вводу в эксплуатацию, установленных инвестиционными контрактами (соглашениями); - о прекращении реализации инвестиционных проектов и растор- жении (отказе от исполнения) соответствующих инвестиционных конт- рактов (соглашений); - о согласии на уступку прав и обязательств по инвестиционным контрактам (соглашениям); - об изменении условий инвестиционных контрактов (соглашений) по разделу площадей, необходимых для эксплуатации объекта, по фак- тическим данным кадастрового учета объекта недвижимости. 2.5. Согласование основных конкурсных условий планируемых к заключению концессионных соглашений. 2.6. Рассмотрение вопросов о применении мер ответственности за невыполнение условий договоров аренды земельных участков и ин- вестиционных контрактов (договоров). 2.7. Рассмотрение вопросов о признании утратившими силу пра- вовых актов города Москвы по вопросам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, реставрации недвижимых объек- тов культурного наследия и прекращении (ограничении) градострои- тельной и хозяйственной деятельности на соответствующих земельных участках (территориях) в случаях, когда такая деятельность наруша- ет законодательство Российской Федерации и города Москвы. 2.8. Заслушивание докладов о вводе объектов в эксплуатацию, соблюдении или нарушении сроков строительства и принимаемых мерах оперативного реагирования. 2.9. Рассмотрение и решение иных вопросов, включенных в по- вестку заседания Комиссии. 3. Регламент работы Комиссии 3.1. Комиссия является постоянно действующим рабочим органом Правительства Москвы и осуществляет свою деятельность в соответст- вии с регламентом, который утверждается председателем Комиссии. 3.2. Решения о проведении заседания Комиссии принимает пред- седатель Комиссии либо по его указанию заместитель председателя Комиссии. 3.3. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц. 3.4. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем участвуют более половины ее членов. 3.5. Решения, принимаемые на заседаниях Комиссии, оформляются протоколами, которые подписывает председательствующий на заседа- нии. Решения Комиссии направляются ответственным секретарем Комис- сии органам исполнительной и организациям в течение 7 дней после заседания Комиссии в виде копий протоколов заседания Комиссии или выписок из них. 3.6. Руководящий орган Комиссии: 3.6.1. Комиссию возглавляет председатель Комиссии, в его от- сутствие - заместитель председателя Комиссии. 3.6.2. Председатель Комиссии в рамках закрепленных за ним полномочий в соответствии с настоящим Положением осуществляет сле- дующие функции: - руководит деятельностью Комиссии; - распределяет обязанности между членами Комиссии; - делегирует при необходимости отдельные полномочия замести- телям председателя Комиссии; - утверждает регламент подготовки и рассмотрения вопросов на заседаниях Комиссии. 3.7. Повестку заседания Комиссии формирует ответственный сек- ретарь Комиссии. 3.8. Деятельность Комиссии обеспечивает . 3.9. Рабочие группы: 3.9.1. Для организации работы и подготовки заседаний Комиссии создаются постоянно действующие рабочие группы по направлениям. 3.9.2. Регламент работы и составы рабочих групп утверждаются на заседании Комиссии. 4. Внесение изменений и дополнений в Положение и прекращение деятельности Комиссии Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение и лик- видация Комиссии осуществляются постановлением Правительства Моск- вы. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 16 ноября 2010 г. N 1019-ПП СОСТАВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНО-ЗЕМЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ГОРОДА МОСКВЫ Председатель Комиссии: Собянин - Мэр Москвы Сергей Семенович Заместители председателя Комиссии: Ресин - первый заместитель Мэра Владимир Иосифович Москвы в Департамента культурного наследия города Москвы Оглоблина - и.о.министра Правительства Марина Евгеньевна Москвы, руководитель Департа- мента экономической политики и развития города Москвы Дегтев - и.о.руководителя Департа- Геннадий Валентинович мента города Москвы по конку- рентной политике Косован - и.о.руководителя Департа- Александр Давыдович мента городского строитель- ства города Москвы Кузьмин - и.о.председателя Москомархи- Александр Викторович тектуры Шатохин - и.о.руководителя Государст- Валерий Евгеньевич венной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы Пономарев - и.о.начальника Правового уп- Геннадий Семенович равления Правительства Москвы Гущина - начальник Управления коорди- Галина Ивановна нации деятельности Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы Ответственный секретарь Комиссии: Поляков - председатель Егор Николаевич В работе Комиссии с правом голоса принимают участие префекты административных округов города Москвы или их заместители по воп- росам, касающимся соответствующих округов.



Просмотров