Кто придумывает законы? Единоросс рассказал, кто на самом деле придумывает «глупые законы», и зачем они нужны

Изучая российское законодательство, многие граждане недоумевают. Откуда берется такое количество всевозможных законопроектов, актов и прочих, регулирующих жизнь россиян, документов. Кто принимает законы в РФ? На чем основано решение об их принятии? Учитывая, что жить по таким законам в России становится все хуже, граждане все чаще задаются этим вопросом.

Кто принимает федеральные законы в РФ

Законы, в том числе федеральные, могут быть приняты, согласно статьям 104-107 Конституции РФ. Органом, принимающим законы в РФ, является Государственная Дума.

Разработать закон и передать его на рассмотрение могут как депутаты Госдумы, так и или Президент. Принятие происходит путем голосования депутатами. Если «за» проголосует большинство - закон будет принят. Текст зачитывается с трибуны, после этого они приступают к прениям и, если препятствий нет, голосуют. После этого, в течение 5 дней он рассматривается Советом Федерации. Если он был одобрен более чем 50% голосов Совета, его опубликовывают и закон вступает в силу.

Сколько времени занимает

На оценку и принятие закона Конституцией РФ установлен срок - 2 недели. Если закон за это время не был принят, то его снимают с повестки дня или передают в Государственную Думу для внесения изменений. Тот, кто принимает законы в РФ, знает, что отклонение законопроекта Советом Федерации - это еще не значит, что его нельзя принять. Он может быть принят в обход совета Федераций, если во время повторного чтения будет принят двумя третями от численности собравшихся на слушание депутатов. Соответственно, срок принятия федерального закона составляет от 6 до 14 дней.

Роль Президента

В чем, в чем, а Президента нельзя винить в существовании плохих законов. Утверждать, что Президент РФ принимает законы - показывать незнание статей Конституции. Он может разработать свой законопроект и проявить инициативу, чтобы внести его на рассмотрение и обсуждение в Государственной Думе. Но повлиять на принятие того или иного акта, в том числе и своего - он не имеет на это права.

В некоторых случаях Президенту доступно право «вето», но воспользоваться им он может только раз. Если во втором чтении, при повторном голосовании за законопроект проголосует две трети голосов - он приобретет юридическую силу. Все законы, перед тем, как быть опубликованными, должны быть подписаны Президентом, независимо от того, считает ли он правильным принятие или нет.

Не Президент РФ принимает федеральные законы, а Однако он может выступать инициатором создания и принятия законопроекта о введении или отмене налогов, изменении финансовых обязательств государства. То есть, законов, связанных с бюджетно-распределительной системой. Они могут быть внесены на обсуждение Думой только после одобрения Правительства.

Роль Правительства

Простой обыватель думает, что Правительство РФ принимает законы, и снова ошибается. Правительство, согласно все той же Конституции, не занимается таким видом деятельности. Оно относится к органам исполнительной власти и занимается вопросами, связанными с исполнением, а не принятием законов в РФ. В сфере деятельности Правительства также находятся сферы развития культуры, науки, бизнеса, здравоохранения и правопорядка. Оно следит за тем, как власть на местах соблюдает российское законодательство и не нарушает права граждан.

Как закон приобретает юридическую силу

После того как закон будет одобрен в Совете или он будет принят единогласно депутатами Государственной Думы, он еще не приобретает юридической силы. Для того чтобы он вступил в силу, его необходимо опубликовать в средствах массовой информации (каналы Центрального телевидения, радио и «Русская газета», Кодексы). До этого момента законопроект считается недействительным и не может использоваться.

Иногда в ситуации, когда разработанный и принятый закон не может быть использован сразу в силу непреодолимых обстоятельств, дата его вступления в юридическую силу может быть отсрочена на несколько лет. Он также долен быть опубликован. Он вступит в силу с указанной в нем даты. Те, кто принимает законы в РФ, делают это для того, чтобы граждане смогли заранее ознакомиться с тем, что к определенному моменту закон начнет действовать.

В каких случаях закон признается недействительным

Решение о недействительности принятого закона выносит Конституционный Суд Российской Федерации. После вынесения решения, он утрачивает силу, а вместо него применяются другие акты.

Причиной для признания его недействительным может быть противоречие его уже принятым федеральным законам и актам. Такая необходимость может возникнуть, если выяснится, что уже принят аналогичный законопроект. Тот, кто принимает законы в РФ, не всегда знает, что они уже есть и либо не работают, либо не применяются.

Судебное разбирательство обычно назначается по заявлению депутатов, членов Совета, прокуроров, судей, юристов. После того, как будет вынесено соответствующее решение, информация о признании закона недействительным должна быть опубликована. Только после этого это решение будет считаться вступившим в силу.

В тексте закона также может быть прописан срок, в течение которого он действителен и по истечении которого его действие аннулируется. Тот, кто принимает законы в РФ, делает это в тех случаях, когда законопроект был принят в определенный период на определенные цели. Например, во время подготовки к Олимпийским играм в Сочи 2014 были приняты законы в области гражданского, земельного и налогового законодательства, действие которых прекратилось с их окончанием.

Истоки, причины и смысл «воровских понятий» - неписаного устава, по которому существовала организованная преступность в СССР

В 30-х годах XX века, на просторах бывшей Российской империи, родилось уникальное явление – организованный криминалитет в рамках жесткого тоталитарного государства. Конечно же, организованная преступность была в России и ранее. Но никогда ранее преступные сообщества не оказывались под таким прессом госаппарата и не были так сплочены. Криминальные авторитеты – «воры в законе» – были вынуждены выработать систему норм и правил, которые позволяли бы им выживать и руководить преступным миром в этих непростых условиях.

Шибко грамотные

Сегодня невозможно точно установить, кто стал авторами воровского кодекса. По одной из версий – бывшие белые офицеры. И хотя доказательств тому так и не найдено, несомненно, что кодекс придумывали весьма грамотные и образованные люди – среди выходцев из воровской среды таковых не было.

По другой – главный воровской закон был написан по инициативе и при прямом участии НКВД – для того чтобы создать некую привилегированную касту уголовников, которая позволила бы органам контролировать преступное сообщество на воле – и особенно в тюрьмах.

Кстати: Одним из доводов за «белогвардейскую» версию ее сторонники считают, в частности, публичную пощечину, которую давали за мелкие провинности, причем только равным по «масти».

У последней версии много противников, которые ее главным слабым местом считают то, что в самом кодексе нет ни одного намека на «доверительные» отношения воровской элиты с органами – даже наоборот. Никаких не то что письменных – устных свидетельств со стороны сотрудников НКВД о том, что подобный документ писался, за все прошедшие годы найти не удалось. Наконец противостояние, возникшее в лагерях после Великой Отечественной войны между «правильными» ворами в законе и вставшими на сторону власти «отступниками», также говорит не в пользу НКВД-шной версии: тогда никакой поддержки «правильным» администрации лагерей не оказали.

В любом случае несомненно одно: люди, которые стояли за созданием свода воровских законов, знали, что делают, были достаточно образованны и явно дисциплинированны.

Не был, не состоял, не участвовал

Основным требованием, предъявляемым к вору в законе, было – никаких контактов с властями. Не говоря уже о сотрудничестве. Воры, заподозренные в таких контактах, навсегда теряли доверие преступного сообщества. Категорически не приемлема для «вора в законе» была служба в армии. Даже тех из воров, которые попали на фронт в годы Великой Отечественной войны, «коллеги» считали предателями и отступниками.

Находясь в местах лишения свободы, воры в законе не имели права работать на производстве или занимать административную должность.

Тяжела ты, шапка…

Чтобы стать вором, нужно было проявить себя надежным человеком. Поэтому «короновали» только тех, кто отбывал длительные срока наказания в лагерях, где был у всех на виду, что позволяло выявить сильные и слабые стороны кандидата. Для «коронации» требовались рекомендации действительных воров в законе, которые могли бы поручиться за его благонадежность.

«Коронация» - назначение преступного авторитета руководить другими ворами, происходила на сходке действительных воров в законе. Также воровская сходка могла отстранить от руководства преступным сообществом – «раскороновать», если считала действия ранее избранного не соответствующими интересам преступного сообщества.

Вор в законе не должен был иметь рычагов давления на него. Поэтому вору запрещалось иметь семью, дом, имущество, работу. Также не приветствовались проблемы с алкоголем и наркотиками.

Правила требовали, чтобы преступные авторитеты ни привлекали к себе внимания. Поэтому воры не носили с собой оружия. Драка, хулиганские действия, излишняя агрессия и неадекватное поведение могли послужить причиной отстранения вора в законе от руководства.


Также вор в законе исполнял обязанности третейского судьи, в спорах других воров. Его решение могла отменить только сходка других авторитетов. В случае, если сходка признавала решение вора неверным или несправедливым, его отстраняли от руководства преступным сообществом.

Конец эпохи

Жесткая дисциплина позволяла организованному криминалитету выжить даже в годы самых суровых репрессий. Но с развалом СССР в России изменилась экономическая, политическая и правовая обстановка. Следом изменился и характер организованной преступности.

Количество воров в законе уменьшилось в разы (не без активного участия правоохранительных органов). Многие авторитеты новой формации перестали так тщательно соблюдать некогда обязательные правила – обзаводились семьями, имуществом и так далее. Со временем образ классического вора в законе, эдакого бессребреника, стал больше достоянием истории.

В соответствии со статьей 104 Конституции РФ правом законодательной инициативы обладает президент, совет федерации, государственная дума. А также правительство страны, субъекты РФ, Конституционный суд, верховный и высший арбитражный суд (но, исключительно в вопросах их ведения).

Кто именно создает закон?

В принципе, вся структура принятия и рассмотрения законопроектов описана в 105 статье Конституции РФ. В первую очередь производится процедура разработки законопроекта, то есть, его текста. В данном случае, чаще всего привлекаются опытные юристы, которые могут правильно составить текст, который не будет противоречить законам нашей страны и установленным конституционным нормам. После чего, законопроект должен быть одобрен государственной думой.

Сам процесс инициации создания законопроекта может исходить от совета федерации, президента или же от государственной думы. То есть, данные законодательные инстанции дают своеобразное задание юристам, проработать законопроект в том или же ином правовом поле.

Что же касается судов, то они также, как высшая власть в стране, имеют право инициировать принятие законодательных актов. В данном случае, вопросы, которые рассматривает законопроект, должны быть в пределах ведения того или же иного судебного органа. После проработки, законопроект передается на одобрение государственной думе и совету федерации.

Структура принятия законопроекта

Изначально законопроект в обязательном порядке рассматривается государственной думой. В данном случае, могут быть внесены своеобразные изменения и коррективы, после чего, производится процесс голосования. Далее, законопроект в обязательном порядке передается на одобрение совету федерации.

Чтобы закон обрел юридическую силу, нужно произвести следующие действия:

  1. В течение 14 дней после принятия закона государственной думой или же советом федераций, законопроект должен быть подписан президентом страны;
  2. После подписания, законопроект в обязательном порядке публикуется на четко определенных федеральных ресурсах, а также в специализированных печатных изданиях. Процесс публикации должен занять не более семи дней, с момента подписания закона президентом;
  3. По истечению 10 дней, после того, как законопроект был опубликован на специальных сайтах и в печатных изданиях, он приобретает юридическую силу по всем стране, если иное не предусмотрено самим законом. То есть, в самом законе может быть установлена своя дата вступления документа в законную силу, но не ранее, чем через 10 дней после того, как он стал общедоступным.
Благодаря такой структуре строения, формируется возможность граждан предварительно ознакомиться с теми законопроектами, которые в ближайшее время начнут действовать на территории страны.


В соответствии с Конституцией РФ, а в частности со статьей 105, формируется система приема законов в России. Так, данная статья четко описывает структуру принятия...

В нашей стране законодательной властью считаются депутаты государственной думы, которые разрабатывают и принимают федеральные законы. В тоже время не следует забывать о таком понятии, как подзаконные акты. В данном случае, их можно разрабатывать и принимать исполнительная власть, к которой относится президент, правительство страны. Кроме того, высшие судебные инстанции также имеют право принимать подзаконные акты.

Кто именно придумывает федеральные законы?

  1. Конституция РФ указывает на то, что процесс принятия и разработки законодательной базы в данном вопросе отдается государственной думе и совету федерации;
  2. Государственная дума разрабатывает текст законопроекта и производит его обсуждение, после чего, в обязательном порядке производится голосование. Законопроект считается принятым в том случае, если за него проголосовало большее количество депутатов (больше половины);
  3. Далее законопроект должны одобрить в совете федераций. Тут также производится голосование, на основании которого принимается окончательное решение;
  4. После принятия законопроекта, он отправляется на подписание президенту. Президент в течение 14 дней должен поставить свою подпись или же наложить на законопроект вето;
  5. В течение семи дней после подписания законопроекта, его публикуют для обнародования;
  6. Законопроект в своем составе чаще всего содержит информацию о дате набора юридической силы, если же дата не указана, то по истечению десяти дней с момента публикации, законопроект набирает юридическую силу по всей территории страны.
Если речь идет о приеме федерального конституционного закона, то в данном случае, данный законопроект должен набрать не менее 2/3 голосов у депутатов государственной думы, и 3/4 голосов в совете федераций. В данном случае президент не имеет возможности наложить на законопроект вето.

Подзаконные акты

В нашей стране данные акты имеют весьма серьезное значение в формировании общей системы законодательства. Чаще всего, такие акты создаются исключительно на основании конституционных норм. Такие акты не могут противоречить уже имеющимся федеральным законам. В тоже время, они могут дополнять и разъяснять законодательную базу. Процесс приема данных документов не требует одобрения совета федераций или же депутатов государственной думы. Тут все гораздо проще. Тем не менее, такие акты имеют весьма существенную юридическую силу.

Если же подзаконные акты противоречат федеральным законодательствам, то в данном случае, они теряют свою юридическую силу и не могут использоваться в качестве законодательного акта.

Вполне очевидным становится тот момент, что в нашей стране законодательные акты создаются законодательными и исполнительными, а также судебными инстанциями. То есть, высшими структурами государства, которые определяются Конституцией РФ.


Федеральные конституционные законы представляют собой своеобразную разновидность законодательной базы. Но, ФКЗ в отличии от обычных законов, могут приниматься на основании четко...

02/12/2014

Депутат от «Единой России» Евгений Федоров назвал нелепые законопроекты, так часто предлагаемые парламентариями, «спектаклем». А также заявил, что все серьезные инициативы готовятся за пределами Госдумы.


« И я бы не сказал, что такие инициативы дискредитируют нашу Думу. Ведь не дискредитирует театр, если на его сцене вместо царей будут играть шутов. Такой вот театр - такая вот Дума. Как депутат с первого созыва, я хорошо понимаю, что это орган, где заседают артисты. По этому принципу и подбирают этих людей. От них требуют именно артистических способностей, умения хорошо говорить, держаться на публике. При этом никому не нужны депутаты с ярко выраженной склонностью к стратегическому мышлению. Только люди, прошедшие такой кастинг, попадают в политическую систему, а потом и побеждают на выборах», - заявил изданию парламентарий.

По его словам, все серьезные законопроекты, даже если их авторство закреплено за депутатами, готовятся не в стенах Госдумы. Нижняя палата при этом только принимает их.

«Собственные, депутатские инициативы - это о другом. Это спектакль. Удивляться тут нечему. Вы же не удивляетесь, когда, приходя в театр, видите, как уважаемый человек, народный артист рядится в какие-то обноски и кривляется на сцене. Так и в думе», - говорит Федоров.

Федоров считает, что вся российская политическая система, а вместе с ней и Дума, лишь отвлекают внимание общества, демонстрируя политический спектакль.

Однако, не стоит приписывать все комичные законопроекты, неоднократно обсуждаемые в Госдуме, депутатам, по словам Федорова, иногда в разработке подобных инициатив участвуют специалисты по пиару и идеологии.

«И пусть вас не удивляет, что всякое резонансное событие или новость, как правило, получает отклик в депутатских инициативах. Все как в шоу-бизнесе: утром в газете - вечером в куплете. Сегодня событие - завтра инициатива. Главная задача политической системы - отвлечь внимание граждан от истинных механизмов принятия решений. Тут все методы хороши, поэтому чем ярче игра, тем лучше. Лишь бы люди не обратили внимания, что на самом-то деле все важные решения принимаются совсем в другом месте. Чтобы они, не дай бог, не захотели в этом разобраться и не подумали бы влиять на принятие этих решений», - сообщил народный избранник.

Сам Федоров также известен запоминающимися предложениями, в том числе — ликвидация из Конституции РФ пунктов о гарантии прав и свобод человека и гражданина в России, предложение включить в УК РФ онятие «ущерб суверенитету России»; депутат призывал начать борьбу с «предателями и врунами в СМИ»,«мощной пятой колонной СМИ», к которой причислил РБК, «Сноб», «Эхо Москвы», Slon и телеканал «Дождь». Из последних его инициатив — лишение Андрея Макаревича всех званий и госнаград.



Просмотров