Крупнейшие техногенные катастрофы XXI века. Аварии на химически опасных объектах. Аварии на ХОО


ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТЕХНОГЕННЫХ ОПАСНОСТЕЙ нерациональное размещение потенциально опасных объектов производственного назначения, хозяйственной и социальной инфраструктуры; технологическая отсталость производства, низкие темпы внедрения ресурсо- энергосберегающих и других технически совершенных и безопасных технологий; износ средств производства, достигающий в ряде случаев предаварийного уровня; увеличение объемов транспортировки, хранения, использования опасных или вредных веществ и материалов; снижение профессионального уровня работников, культуры труда, уход квалифицированных специалистов из производства, проектно-конструкторской службы, прикладной науки; низкая ответственность должностных лиц, снижение уровня производственной и технологической дисциплины; недостаточность контроля за состоянием потенциально опасных объектов; ненадежность системы контроля за опасными или вредными факторами; снижение уровня техники безопасности на производстве, транспорте, в энергетике, сельском хозяйстве; отсутствие нормативно-правовой базы страхования техногенных рисков.




ЧС локального характера не выходит за пределы территории объекта, при этом количество пострадавших не более 10 человек. ЧС муниципального характера не выходит за пределы территории одного поселения или внутри городской территории города федерального значения, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек. ЧС межмуниципального характера затрагивает территорию двух и более поселений, внутригородских территорий города федерального значения или межселенную территорию, при этом количество пострадавших либо ущерба аналогично критериям ЧС муниципального характера.


ЧС регионального характера не выходит за пределы территории одного субъекта РФ, количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек. ЧС межрегионального характера затрагивает территорию двух и более субъектов РФ, количество пострадавших либо размер ущерба аналогичен критериям ЧС регионального характера. ЧС федерального характера количество пострадавших свыше 500 человек.


Каждому виду чрезвычайных ситуаций свойственна своя скорость распространения опасности, являющаяся важной составляющей интенсивности протекания чрезвычайного события и характеризующая степень внезапности воздействия поражающих факторов. С этой точки зрения ЧС можно подразделить:


Внезапные (взрывы, транспортные аварии, землетрясения и т. д.); внезапные (взрывы, транспортные аварии, землетрясения и т. д.); стремительные (пожары, выброс газообразных сильнодействующих ядовитых веществ, гидродинамические аварии с образованием волн прорыва и т. д.); стремительные (пожары, выброс газообразных сильнодействующих ядовитых веществ, гидродинамические аварии с образованием волн прорыва и т. д.); умеренные (выброс радиоактивных веществ, аварии на коммунальных системах и т. д.); умеренные (выброс радиоактивных веществ, аварии на коммунальных системах и т. д.); плавные (аварии на очистных сооружениях, эпидемии и т. д.). плавные (аварии на очистных сооружениях, эпидемии и т. д.). Плавные (медленные) чрезвычайные ситуации могут длиться многие месяцы и годы, например, последствия антропогенной деятельности в зоне Аральского моря.





1. ЧС, связанные с возникновением аварий на опасных объектах: аварии на атомных электростанциях (АЭС); утечки радиоактивных газов на предприятиях ядерно-топливного цикла за пределы санитарно-защитной зоны (СЗЗ); аварии на атомных судах с радиоактивными загрязнениями акватории порта и прибрежной территории; аварии на ядерных установках инженерно-исследовательских центров с радиоактивным загрязнением территории; аварийные ситуации во время промышленных и испытательных ядерных взрывов, связанные со сверхнормативным выбросом радиоактивных веществ в окружающую среду; падение летательных аппаратов с ядерными энергетическими устройствами на борту с последующим радиоактивным загрязнением местности; незначительные загрязнения местности радиоактивными веществами при утере источников ионизирующих излучений, аварий на транспорте, перевозящем радиоактивные препараты, и в некоторых других случаях; аварии на химически опасных объектах с выбросом (утечкой) в окружающую среду аварийных химически опасных веществ (АХОВ); аварии с выбросом (утечкой) в окружающую среду бактериологических веществ или биологических веществ в концентрациях, превышающих допустимые значения.


2. ЧС, обусловленные пожарами и взрывами и их последствиями: пожары в населенных пунктах, на объектах народного хозяйства и транспортных коммуникациях; взрывы на объектах и транспортных коммуникациях (в т. ч. при падении летательных аппаратов); взрывы в жилых зданиях.


3. ЧС на транспортных коммуникациях: авиационные катастрофы; столкновения и сход с рельсов железнодорожных составов (поездов в метрополитене); аварии на водных коммуникациях; аварии на трубопроводах, вызвавшие выброс большой массы транспортируемых веществ и загрязнение ими окружающей среды; аварии на энерго– и других инженерных сетях, повлекшие нарушение нормальной жизнедеятельности населения в результате возникновения вторичных факторов.


4. ЧС, вызванные стихийными бедствиями: землетрясения силой 5 и более баллов по 12-балльной шкале; ураганы, смерчи, бури силой 10 и более баллов по 17-балльной шкале; катастрофические затопления и наводнения, образовавшиеся в результате разрушения гидротехнических сооружений, землетрясений, горных обвалов и оползней, паводков, половодья или нагонных явлений и цунами; сели, оползни, обвалы, лавины, снежные заносы и карстовые явления, вызвавшие разрушения в городах, на транспортных, энергетических и других инженерных сетях, образование завалов и т. п.; массовые, лесные и торфяные пожары, принявшие неуправляемый характер и повлекшие нарушение нормальной жизнедеятельности населения региона; факторы риска биолого-социального характера: эпидемии, эпизоотии и эпифитотии.


5. ЧС военно-политического характера в мирное время: одиночный (случайный) ракетно-ядерный удар, нанесенный с акватории нейтральных вод кораблем неустановленной принадлежности или падение носителя ядерного оружия со взрывом боевой части; падение носителя ядерного оружия с разрушением или без разрушения боевой части; вооруженное нападение на штабы, пункты управления, узлы связи, склады войсковых соединений и частей (в т. ч. и ГО).

14 января 2012 года потерпел крушение итальянский круизный лайнер Costa Concordia. Как утверждает капитан этого судна, глубокой ночью лайнер напоролся на скалы, которые привели к серьезной пробоине в обшивке. Судно начало тонуть, капитан Франко Скеттино (Franco Schettino) отвел лайнер ближе к берегу и специально посадил его на мель, чтобы избежать полного затопления.

Крушение поезда в Индии в 2010 году (фото)

В понедельник 19 июля 2010 года, рано утром на станции Саинтия (Индия) произошло столкновение двух пассажирских поездов. Один из поездов задержался с отправлением, а другой, который должен был остановиться, въехал в первый поезд на полном ходу. Удар был настолько сильным, что от столкновения вагоны поездов смяло. В результате аварии погибли более 60 человек, многие были доставлены в ближайшие госпитали с серьёзными травмами. Причины аварии до сих пор не установлены. Рекомендуем ознакомиться с материалами о выживании в транспортных авариях на страницах нашего сайта. А далее вашему вниманию фото-отчет о крушении поезда в Индии в 2010 году.

Чернобыль, Припять сегодня. Уникальные фото города и АЭС в 2011 (часть 4)

Фото Чернобыльской АЭС в 2011 году, зоны отчуждения в городе Припять и в округе, заброшенные улицы, пустынные парки, заросшие густой растительностью, покинутые дома и школы, все это вы найдете в этом материале.

Авиакатастрофа Петрозаводск, Карелия (Россия) 21.06.2011 (фото)

Авиакатастрофа рядом с г.Петрозаводск (Карелия, Россия) 21.06.2011 поражает воображение нелепостью трагедии, которой можно было избежать, с одной стороны, и чудом спасения нескольких человек в совершенно невозможных условиях, с другой. Глядя на фото последствий авиакатастрофы , предоставленные МЧС РФ в Карелии, трудно представить, как среди обломков, которые мало напоминают Ту-134, могли выжить люди.

Напомним, авиакатастрофа в Карелии, рядом с аэропортом г.Петрозаводск (Россия) произошла в ночь на 21.06.2011 в сложных погодных условиях при ошибке во время захода на посадку. Самолет зацепил линии электропередач, деревья, и упал на шоссе, в непосредственной близости от жилых домов (что легко увидеть на фото ), и загорелся. По состоянию на 21.06.2011 из 52 пассажиров Ту-134 погибли 44, еще 8 попали в больницы в тяжелом состоянии.

Чернобыль, Припять 2011. Зона отчуждения сегодня (фото)

Авария на Чернобыльской АЭС в 1986 году стала настоящей катастрофой для всего человечества, а также для Украины. Последствия этой аварии простирают свои руки и до сегодняшнего дня, продолжая губительное действие радиации на окружающий мир. Несмотря на огромный риск, зона отчуждения слабо, но заселена, там доживают свои последние дни старожилы Чернобыля и Припяти, на территории Белоруссии также живут люди, хотя им не раз предлагали сменить место обитания. Сегодня Чернобыль и Припять выглядят довольно мрачно и фото ниже лишнее этой доказательство. В 2011 году Чернобыльская АЭС стоит молчаливо и гордо, свой взрывной характер этот объект уже вряд ли когда-то проявит. Город-призрак Припять стал средой обитания многочисленных туристов, густой растительности и покинутых зданий. Мрачные картины, которые в который раз напоминают о разрушительном действии радиоактивных веществ. Далее сайт "Выживание" предлагает к просмотру фото Чернобыля, Припяти сегодня, 2011 год.

Чернобыль и Припять сегодня. АЭС, город-призрак, зона отчуждения 2011 (фото)


Чернобыльская катастрофа произвела на весь мир немалое впечатление. Масштабы аварии АЭС не могут до сегодняшнего дня сопоставиться с любой другой техногенной катастрофой. Плоды выброса радиоактивных веществ люди наблюдают сегодня на огромной территории. Зона отчуждения в Припяти, Чернобыле, поселках вокруг АЭС, а также обширная площадь зараженных земель в Белоруссии и России, где до сих пор живут люди, несмотря на влияние радиации. Многие даже не подозревают, насколько коварным может оказаться облучение, печальные результаты будут видны только через несколько поколений, когда подвергнуться изменению ДНК облученных. Собственно, мутации и признаки лучевой болезни можно наблюдать практически сразу, одним из ярких примеров недавнее рождение безухого кролика в зоне отчуждения АЭС "Фукусима", а также масса примеров из прошлого и настоящего Чернобыльской АЭС. Сайт "Выживание" предлагает к просмотру фото Чернобыля, Припяти в 2011 году. Во что превратились небольшие промышленные города, которые кипели жизнью 25 лет назад. Редкие туристы, дикие животные на заброшенных и заросших улицах, кошмарные покинутые здания - все это Чернобыль сегодня.

Чернобыль, Припять сегодня. Фото зоны отчуждения в 2011 (часть 3)


Фото-галерея сайта "Выживание" предлагает к просмотру серию кадров из зоны отчуждения в 2011 году. Чернобыль, Припять, пустынные улицы, заброшенные здания, покрытые бурной растительностью парки, леса. Чернобыльская АЭС и прилегающие территории до сих пор привлекают внимание как туристов, так и желающих больше узнать о последствиях аварии на Украине в далеком 1986 году. Фото Чернобыля, Припяти сегодня.

Чернобыль, Припять сегодня. Уникальные фото города и АЭС в 2011 (часть 2)

Вашему вниманию на сайте "Выживание" серия фото из зоны отчуждения Чернобыля, Припяти. Уникальные кадры территории сегодня.

Чернобыль, Припять сегодня. Уникальные фото города и АЭС в 2011 (часть 1)

Чернобыльская катастрофа стала одной из самых серьезных и масштабных аварий АЭС за все время существования атомной энергетики. Спустя 25 лет территория вокруг Чернобыльской АЭС вселяет ужас и страх. Фото-репортаж города-призрака Припять и зоны отчуждения в 2011 году.

О чем молчит "Фукусима-1" (фото)

Природная катастрофа 11 марта 2011года в Японии стала причиной другой катастрофы, уже техногенного характера. Авария на АЭС "Фукусима-1" стала центром внимания после землетрясений и цунами. Фото АЭС "Фукусима-1" через месяц после аварии.

Катастрофа на Чернобыльской АЭС даже спустя 25 лет привлекает внимание. Вашему вниманию фото из зоны отчуждения, а также кадры, сделанные до катастрофы 26 апреля 1986 года.

Классификация ЧС

техногенного характера

Выполнила:

Шумская Анна Эдуардовна

Учитель ОБЖ и технологии

НОЧУ «Православная Классическая Гимназия «Ковчег» Московской области,Щелковского района,д.Душоново


Авария-

событие техногенного характера, заключающееся в повреждении, выходе из строя, разрушении технического устройства или сооружения во время его работы


Катастрофа-

Это авария, которая повлекла за собой человеческие жертвы


ЧС техногенного характера-

Обстановка на определённой территории, сложившаяся в результате аварии или катастрофы, которые повлекли или могут повлечь человеческие жертвы, ущерб здоровью людей и окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности.


ЧС техногенного характера подразделяются

Аварии на РОО

Аварии на ХОО

Аварии на транспорте.

Аварии на гидродинамических опасных объектах

Аварии на пожароопасных и взрывоопасных объектах

Аварии на химически опасных объектах

Аварии на коммунально-энергетических сетях









Рухнул мост в США через Миссисипи.

Внезапные обрушение зданий, сооружений


В бразильском городе Сан- Пауло провалилось строящейся станция метро. Жертвами стали микроавтобус с пассажирами .



17 августа 2009 года на Саяно-Шушенская ГЭС произошла крупнейшая в истории отечественной гидроэнергетики авария, ставшая причиной гибели 75 человек .


Аварии с выбросом опасных химических веществ

На Украине сошёл с рельсов поезд с высокотоксичным желтым фосфором.





Катастрофа на Чернобыльской АЭС.


Авария на АЭС "Фукусима-1"

ЧС – природного характера



Москва без электричества (2005)

25 мая 2005 - авария в энергосистеме России. Пострадали город Москва, Тульская, Московская, Калужская и Рязанская области.



  • нарушение трудовой и технологической дисциплины на производстве;
  • неисправность приборов.
  • нарушение правил техники безопасности;
  • износ оборудования;
  • ухудшение материально-технической базы;
  • стихийные бедствия.

Как уменьшить количество аварий?

Поднять общую культуру жизнедеятельности (образование, ответственность, исполнительность,

повышение мастерства,

знание правил ТБ).

Классификация ЧС техногенного характера

Транспортные аварии и катастрофы.

Аварийные ситуации на городском транспорте.

Аварийные ситуации на различных видах транспорта: железнодорожный, водный, воздушный.

Аварии с выбросом химически опасных веществ.

Аварии с выбросом радиоактивных веществ.

Аварии на гидротехнических сооружениях.

Чрезвычайная ситуация техногенного характера – обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, крупной аварии (катастрофы), повлекшей за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Катастрофа техногенного характера – событие с трагическими последствиями, крупная авария с гибелью людей.

Аварии бывают разных видов: повреждение станка, оборудования, транспортного средства, системы энергоснабжения, здания, которое может сопровождаться взрывами, пожарами, выбросом радиоактивных веществ, не повлекшее за собой значительного материального ущерба и серьезных человеческих жертв (взрывы могут быть вызваны неправильной эксплуатацией бытовых и газовых плит или баллонов с газом, находящимся под давлением).

Классификация чс по видам чрезвычайных событий

Для практических нужд общую классификацию ЧС целесообразно строить по типам и видам лежащих в их основе чрезвычайных событий; при этом можно частично в тех или иных звеньях классификационной структуры использовать принадлежность, причинность или масштаб ЧС.

По такому комплексу признаков все ЧС мирного времени разбивают на шесть групп (рис. 1).

Рис. 1. Классификация ЧС техногенного характера по виду чрезвычайных событий

Перечень ЧС по группам приведен в табл. 3.

Таблица 3

Перечень чрезвычайных ситуаций техногенного характера по группам

Классификация чс по природе источника возникновения

1. Чс, связанные с возникновением аварий на опасных объектах:

Аварии на атомных электростанциях (АЭС);

Утечки радиоактивных газов на предприятиях ядерно-топливного цикла за пределы санитарно-защитной зоны (СЗЗ);

Аварии на атомных судах с радиоактивными загрязнениями акватории порта и прибрежной территории;

Аварии на ядерных установках инженерно-исследовательских центров с радиоактивным загрязнением территории;

Аварийные ситуации во время промышленных и испытательных ядерных взрывов, связанные со сверхнормативным выбросом радиоактивных веществ в окружающую среду;

Падение летательных аппаратов с ядерными энергетическими устройствами на борту с последующим радиоактивным загрязнением местности;

Незначительные загрязнения местности радиоактивными веществами при утере источников ионизирующих излучений, аварий на транспорте, перевозящем радиоактивные препараты, и в некоторых других случаях;

Аварии на химически опасных объектах с выбросом (утечкой) в окружающую среду аварийно химически опасных веществ (АХОВ);

Аварии с выбросом (утечкой) в окружающую среду бактериологических веществ или биологических веществ в концентрациях, превышающих допустимые значения.

11 марта 2011 года в результате сильнейшего в истории Японии землетрясения и последовавшего за ним цунами произошла крупная радиационная авария максимального, 7-го уровня по Международной шкале ядерных событий на АЭС «Фукусима-1». Финансовый ущерб, включая затраты на ликвидацию последствий, затраты на дезактивацию и компенсации, оценивается в 100 миллиардов долларов. Поскольку работы по устранению последствий займут годы, сумма увеличится.

Техногенная катастрофа (англ. Industrial disaster) - крупная авария на техногенном объекте, влекущая за собой массовую гибель людей и даже экологическую катастрофу.

Одной из особенностей техногенных катастроф является их случайность (этим они отличаются от терактов). Обычно техногенные противопоставляются природным катастрофам. Однако, подобно природным, техногенные катастрофы могут вызвать панику, транспортный коллапс, а также привести к подъему или потере авторитета власти.

Ежегодно в мире происходят десятки техногенных катастроф разного масштаба. В этом выпуске вы найдете перечень крупнейших катастроф, произошедших с начала века.

2000 год

«Петробрайс» - бразильская государственная нефтяная компания. Штаб-квартира компании расположена в Рио-де-Жанейро. В июле 2000 года в Бразилии в результате катастрофы на нефтеперерабатывающей платформе в реку Игуасу вытекло больше миллиона галлонов нефти (около 3180 тонн). Для сравнения: летом 2013 года около курортного острова в Таиланде вылилось 50 тонн сырой нефти.

Образовавшееся пятно продвигалось по течению, грозя отравить питьевую воду сразу для нескольких городов. Ликвидаторы аварии построили несколько заградительных барьеров, но остановить нефть удалось лишь на пятом. Одну часть нефти собрали с поверхности воды, другая ушла по специально построенным отводным протокам.

Компания «Петробрайс» выплатила 56 млн долларов штрафа в государственный бюджет и 30 миллионов - в бюджет штата.

2001 год

21 сентября 2001 года во французском городе Тулуза на химическом комбинате AZF произошел взрыв, последствия которого считаются одной из крупнейших техногенных катастроф. Взорвалось 300 тонн нитрата аммония (соль азотной кислоты), которые находились на складе готовой продукции. По официальной версии, виновато руководство комбината, которое не обеспечило безопасное хранение взрывоопасного вещества.

Последствия катастрофы были гигантские: погибли 30 человек, общее число раненых - более 3000, были разрушены или повреждены тысячи жилых домов и зданий, в том числе почти 80 школ, 2 университета, 185 детских садов, без крыши над головой остались 40 000 человек, более 130 предприятий фактически прекратили свою деятельность. Общая сумма ущерба - 3 млрд евро.

2002 год

13 ноября 2002 года около берегов Испании попал в сильный шторм нефтяной танкер Prestige, в трюмах которого находилось более 77 000 тонн мазута. В результате шторма в корпусе судна образовалась трещина длиной около 50 метров. 19 ноября танкер разломился пополам и затонул. В результате катастрофы в море попало 63 000 тонн мазута.

Очистка моря и берегов от мазута стоила 12 млрд долларов, полный ущерб, нанесенный экосистеме, оценить невозможно.

2004 год

26 августа 2004 года недалеко от Кельна на западе Германии с моста Wiehltal высотой 100 метров упал бензовоз, перевозивший 32 000 литров топлива. После падения бензовоз взорвался. Виновником аварии была спортивная машина, которую занесло на скользкой дороге, что и вызвало занос бензовоза.

Эта авария считается одной из самых дорогостоящих техногенных катастроф в истории - временный ремонт моста стоит 40 млн долларов, а полная реконструкция - 318 млн долларов.

2007 год

19 марта 2007 года из-за взрыва метана на шахте «Ульяновская» в Кемеровской области погибли 110 человек. Вслед за первым взрывом через 5-7 секунд последовало еще четыре, что вызвало обширные обвалы в выработках сразу в нескольких местах. Погибли главный инженер и почти все руководство шахты. Эта авария является крупнейшей в российской угледобыче за последние 75 лет.

2009 год

17 августа 2009 года произошла техногенная катастрофа на , расположенной на реке Енисей. Это случилось во время ремонта одного из гидроагрегатов ГЭС. В результате аварии были разрушены 3-й и 4-й водоводы, произошло разрушение стены и подтопление машинного зала. 9 из 10 гидротурбин полностью вышли из строя, ГЭС была остановлена.

Из-за аварии было нарушено энергоснабжение сибирских регионов, в том числе ограничена подача электричества в Томске, отключения коснулись нескольких сибирских алюминиевых заводов. В результате катастрофы погибли 75 человек, еще 13 было ранено.

Ущерб от аварии на Саяно-Шушенской ГЭС превысил 7,3 миллиарда рублей, включая ущерб, причиненный экологии.

2010 год

4 октября 2010 на западе Венгрии произошла . На заводе по производству алюминия взрыв разрушил плотину резервуара с ядовитыми отходами - так называемым красным шламом. Около 1,1 миллиона кубометров едкого вещества затопили 3-метровым потоком города Колонтар и Дечевер в 160 километрах к западу от Будапешта.

Красный шлам - это осадок, который образуется при производстве оксида алюминия. При попадании на кожу он воздействует на нее как щелочь. В результате катастрофы 10 человек погибли, около 150 получили различные травмы и ожоги.

22 апреля 2010 года в Мексиканском заливе у побережья американского штата Луизиана после взрыва, унесшего жизни 11 человек, и 36-часового пожара затонула управляемая буровая платформа .

Остановить утечку нефти удалось лишь 4 августа 2010 года. В воды Мексиканского залива вылилось около 5 млн баррелей сырой нефти. Платформа, на которой произошла авария, принадлежала швейцарской компании, а на момент техногенной катастрофы платформой управляла компания Вritish Petroleum.

2011 год

11 марта 2011 года на северо-востоке Японии на АЭС «Фукусима-1» после сильнейшего землетрясения произошла крупнейшая за последние 25 лет после катастрофы на Чернобыльской АЭС авария. Вслед за подземными толчками магнитудой 9,0 на побережье пришла огромная волна цунами, которая повредила четыре из шести реакторов атомной станции и вывела из строя систему охлаждения, что привело к серии взрывов водорода, расплавлению активной зоны.

Общий объем выбросов йода-131 и цезия-137 после аварии на АЭС «Фукусима-1» составил 900 000 терабеккерелей, что не превышает и 20% от выбросов после Чернобыльской аварии в 1986 году, которые составили тогда 5,2 млн терабеккерелей.

Суммарный ущерб от аварии на АЭС «Фукусима-1» эксперты оценили в 74 млрд долларов. Полная ликвидация аварии, в том числе демонтаж реакторов, займет около 40 лет.

АЭС «Фукусима-1».

11 июля 2011 года на военно-морской базе неподалеку от Лимасола на Кипре произошел взрыв, который унес 13 жизней и поставил островное государство на грань экономического кризиса, разрушив крупнейшую электростанцию острова.

Следователи обвинили президента республики Димитриса Христофиаса в том, что он халатно отнесся к проблеме складирования боеприпасов, конфискованных в 2009 году с судна «Мончегорск» по подозрению в контрабанде оружия Ирану. По факту боеприпасы хранились прямо на земле на территории военно-морской базы и сдетонировали из-за высокой температуры.

2012 год

28 февраля 2012 года на химическом предприятии в китайской провинции Хэбэй произошел взрыв, унесший жизни 25 человек. Взрыв прогремел в цехе по производству нитрогуанидина (его используют в качестве ракетного топлива) на химзаводе компании «Хэбэй Кээр» в городе Шицзячжуан.

2013 год

18 апреля 2013 года в американском городе Вест в штате Техас на заводе удобрений произошел мощный взрыв.

Почти 100 зданий в округе были разрушены, от 5 до 15 человек погибли, около 160 человек получили ранения, а сам городок стал похож на зону военных действий или на съемочную площадку очередного фильма про Терминатора.

2015 год

12 августа 2015 года в результате нарушения техники безопасности при хранении взрывчатых веществ в китайском порту прогремели два взрыва огромной силы, которые привели к большому количеству жертв, сотням разрушенных домов и тысячам уничтоженных автомобилей.



Просмотров