К какому участнику дорожного движения приравнивается погонщик. Реферат: Участники дорожного Движения

УЧАСТНИКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Участники дорожного движения - это водители и пассажиры
транспортных средств и пешеходы. Они обязаны выполнять требования
Правил дорожного движения, сигналов светофоров, знаков, разметки,
распоряжения регулировщиков и не должны причинять вреда и создавать
опасностьдлядвижения.

Участникам дорожного движения запрещается загрязнять и повреждать дороги, приводить в негодность и самовольно устанавливать (снимать) дорожные знаки, светофоры, другие технические средства, загораживать дороги и оставлять на них предметы, мешающие движению.

Пешеходом называется лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам относятся люди,
передвигающиеся в инвалидной коляске без двигателя, ведущие велосипед,
мопед,мотоцикл,везущиесанки,тележку,коляску.

Движение пешеходов осуществляется по тротуарам и пешеходным дорожкам, а где их нет - по обочинам или велосипедным дорожкам. Двигаться можно как по направлению движения транспортных средств, так и в противоположном направлении. Вне населенных пунктов при отсутствии пешеходной и велосипедной дорожек, обочин пешеходам разрешается идти по краю проезжей части навстречу транспортному потоку.

Переход проезжей части пешеходом разрешен по переходам.

" Пешеходный переход" - участок проезжей части, обозначенный знаками и (или) разметкой и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками.

Также переход на перекрестках разрешен по линии тротуаров или обочин.

Автомобильную дорогу вне населенных пунктов разрешается переходить кратчайшим путем в местах, гдеонахорошопросматриваетсявобе стороны.

В местах, где движение регулируется светофором или регулировщиком,
переходразрешаетсятолькопоихсигналам.

Группы людей должны передвигаться по правой стороне проезжей части колоннами не более четырех человек в ряд. Впереди и позади колонны с левой стороны должны следовать сопровождающие: днем - с красными флажками, а в темное время суток или при ограниченной видимости - с зажженными фонарями (впереди - с белым, а позади - с красным).

Группы детей должны двигаться в сопровождении взрослых и только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочине, но только в светлое время.


ПРАВА УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Участники дорожного движения имеют право на:

Участие в дорожном движении в установленном порядке;

Обеспечение безопасных и эффективных условий дорожного движения;

Получение медицинской помощи в случае дорожно-транспортного происшествия;

Получение от государственных органов и уполномоченных должностных лиц достоверной информации о безопасных условиях дорожного движения, причинах введения ограничения или запрещения движения по дорогам, качестве продукции, работ и услуг, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения;

Возмещение причиненного им и (или) их имуществу вреда;

Обжалование в установленном порядке,действий (бездействия)
государственных органов и должностныхлиц, осуществляющие
государственное регулирование и управлениев области дорожного
движения и обеспечения его безопасности.

Водитель транспортного средства имеет право:

Управлять транспортным средством в установленном порядке;

Передавать управление транспортным средством другому лицу, имеющему право на управление транспортным средством соответствующей категории;

Знать причину остановки транспортного средства уполномоченными на то лицами, а также фамилию и должность этого лица. Лицо, обладающее правом проверять у водителя транспортного средства


документы, обязано предъявить по требованию водителя служебное удостоверение.

Право отступать от установленного порядка дорожного движения в порядке и пределах и при условии обеспечения безопасности дорожногс движения имеет:

Водитель транспортного средства оперативного назначения с включенным синим и (или) красным проблесковым сигналом (маячком) и специальным звуковым сигналом;

Водитель транспортного средства,сопровождаемого (эскортируемого) транспортным средством оперативного назначения;

Водитель транспортного средства дорожно-эксплуатационной службы
с оранжевым проблесковым сигналом (маячком) в ходе выполнения
ремонтных и других работ на дороге.

Пешеход имеет право:

Передвигаться по дорогам;

На преимущественное пересечение проезжей части дороги по обозначенным специальным образом нерегулируемым пешеходным переходам, а также по регулируемым пешеходным переходам при разрешающем сигнале регулировщика или светофора;

Пользоваться иными правами.

СИГНАЛЫ ДОРОЖНЫХ СВЕТОФОРОВ И РЕГУЛИРОВЩИКА


Дорожные светофоры относятся к техническим средствам организации дорожного движения и применяются для регулирования очередности пропуска транспортных средств и пешеходов, а также для обозначения опасных участков дорог.

Дорожные светофоры подразделяются на транспортные светофоры (далее - светофоры) и пешеходные светофоры.

С дорожными светофорами может применяться дополнительное оборудование: экраны; информационные секции; информационные таблички; обозначающие таблички. В дорожных светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цветов.

В зависимости от назначения сигналы дорожных светофоров могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипедиста и Х-образные.

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

1. зеленый сигнал разрешает движение;

2. зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал;

3. желтый сигнал предупреждает о предстоящей смене сигналов и запрещает движение;

4. желтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличие нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности для движения;

5. красный сигнал, в том числе мигающий (или два попеременно мигающих красных сигнала), запрещает движение;

6. сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

Если сигнал светофора выполнен в виде зеленого или красного силуэта пешехода, то его действие распространяется только на пешеходов. При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов:


1. мигающий сигнал пешеходного светофора запрещает выход пешеходов на проезжую часть с тротуара (островка безопасности), но разрешает пешеходам, находящимся на проезжей части, продолжить движение до ближайшего ее края или островка безопасности; 2. если красный сигнал пешеходного светофора застал пешехода на проезжей части до линии, разделяющей встречные потоки транспортных средств (до островка безопасности), то пешеход может продолжить движение только до этой линии и остановиться на ней (на островке безопасности);

3. если красный сигнал пешеходного светофора застал пешехода на проезжей части на линии, разделяющей встречные потоки транспортных средств (на островке безопасности), то пешеход должен оставаться на линии (на островке безопасности) до включения разрешающего (зеленого) сигнала светофора;

4. если красный сигнал пешеходного светофора застал пешехода

на проезжей части после линии, разделяющей встречные потоки транспортных средств (после островка безопасности), то пешеход может продолжить движение и завершить переход;

5. для информирования пешеходов о том, что в период
разрешенного для них движения по пешеходному переходу через переход
могут двигаться транспортные средства, выполняющие на перекрестке

правый и (или) левый поворот, разрешающий сигнал пешеходного светофора может быть дополнен по периметру кольцом желтого цвета;

6. для информирования пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофоров могут быть дополнены звуковым сигналом;

7. при отсутствии на переходе пешеходного светофора пешеходы должны руководствоваться сигналами транспортного светофора.

Если на сигналы светофора нанесены силуэты велосипеда либо под светофором установлена табличка белого цвета с черным силуэтом велосипеда, действие сигналов такого светофора распространяется только на велосипедистов. Значения сигналов светофора для велосипедистов аналогичны значению круглых сигналов.

Если перед пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам в попутном направлении, могут продолжать движение, лишь убедившись, что перед этим транспортным средством нет пешеходов.

На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора, (подаче разрешающего сигнала регулировщиком), водитель должен дать возможность пешеходам (пешеходу) закончить переход проезжей части данного направления.

На нерегулируемых пешеходных переходах водитель транспортного средства, в том числе, трамвая, обязан уступить дорогу пешеходам (пешеходу), переходящим (ему) проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу.

Водителю транспортного средства запрещается въезжать на

пешеходный переход, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.

Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель должен уступить дорогу слепым пешеходам (пешеходу), подающим (подающему) сигнал белой тростью. Водитель транспортного средства должен быть готов снизить скорость или остановиться, чтобы исключить вероятность наезда на таких участников дорожного движения, как дети, пешеходы с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Водитель должен остановиться, уступив дорогу пешеходам (пешеходу), идущим (идущему) к стоящему на остановочном пункте маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней. Возобновлять движение разрешается только после закрытия дверей маршрутного транспортного средства.


"Регулировщик" - лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники милиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

Сигналы регулировщика:

РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ:

со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;

со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.

ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД:

со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;

со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;

со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;

пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ:

движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил.

Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.

Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).

ДВИЖЕНИЕ В ЖИЛЫХ ЗОНАХ

Жилая зона обозначается дорожными знаками "Жилая зона", "Конец жилой зоны". В жилой зоне движение пешеходов разрешается по тротуарам и по проезжей части дороги. Пешеходы имеют преимущество перед транспортными средствами, но не должны препятствовать его движению.

В жилой зоне водителям механических транспортных средств запрещается:

1. движение со скоростью более 20 км/ч;

2. транзитное движение;

3. обучение вождению;

4. стоянка с работающим двигателем;

5. стоянка грузовых автомобилей с максимальной массой более

3,5 тонны, автобусов, тракторов, дорожно-строительных и других машин вне специально выделенных мест, обозначенных дорожным знаком "Место стоянки", если это не связано с обслуживанием проживающих граждан, предприятий, зданий и сооружений.

При выезде из жилой зоны водители транспортных средств должны уступить дорогу другим участникам дорожного движения.

1.Учасники дорожного движения …стр. 3-4

2.Права участников дорожного движения …стр. 5-6

3.Сигналы дорожных светофоров и регулировщика …стр. 7-11

4. Движение в жилых зонах …стр. 12

Литература стр. 13

Должен соблюдать определенные требования. Они установлены для сохранения жизни и здоровья людей, предотвращения повреждения транспортных средств и другого имущества.

Общая культура участников дорожного движения

Субъектам запрещено загрязнять и повреждать участки проезжей части, приводить в негодность, снимать или устанавливать светофоры, знаки и прочие технические средства. Не допускается создавать искусственные препятствия, загораживать проезд, оставлять на трассах предметы, которые могут помешать перемещению людей и транспортных средств.

Участник дорожного движения: ПДД

Нормативные требования обязательны для всех субъектов, находящихся в зоне проезжей части. Участник дорожного движения - это человек, передвигающийся пешком или в транспортном средстве. Вне зависимости от того, как именно происходит перемещение в зоне проезжей части, субъект должен выполнять требования сигналов светофоров и знаков, распоряжения регулировщиков, положения нормативных документов. Если человек находится вне транспортного средства и не выполняет на участке трассы работ, то он выступает как пешеход. Участник дорожного движения может передвигаться на инвалидной коляске без двигателя. К указанной категории субъектов относится и человек, который ведет тележку, сани, мопед, мотоцикл и пр. Человек, находящийся за рулем транспортного средства - водитель, рядом или сзади сидящий - пассажир. Участник дорожного движения должен перемещаться по установленным полосам, участкам, переходам.

Разрешенные места

Правила безопасности участников дорожного движения предписывают людям, находящимся вне транспортных средств, пользоваться тротуарами и специальными дорожками. Если они отсутствуют, можно перемещаться по обочинам. Велосипедист - участник дорожного движения - должен использовать специальные полосы по краям проезжей части. Перемещение допускается как по, так и против направления транспортных средств. За пределами населенных пунктов в случае отсутствия специально отведенных полос и обочин разрешается идти навстречу автомобильному потоку по краю трассы.

Переход проезжей части

На ней предусмотрены специальные участки, по которым может перемещаться участник дорожного движения. Это места, обозначенные соответствующими знаками либо разметкой (или и тем, и другим). По таким участкам люди пересекают проезжую часть. При отсутствии разметки ширина перехода устанавливается по расстоянию между знаками. На перекрестках пересечь проезжую часть можно по линии обочин или тротуаров. За пределами населенных пунктов переход допускается осуществлять, выбрав кратчайший путь. При этом проезжая часть должна хорошо просматриваться в оба направления. При наличии работающего светофора или регулировщика переход осуществляется по их сигналам.

Перемещение групп

Поведение участников дорожного движения не должно создавать аварийных ситуация на проезжей части. В этой связи группы могут перемещаться по правой стороне трассы колоннами. В каждой из них должно быть не более 4-х человек в 1 ряду. С левой стороны спереди и сзади колонны должны перемещаться сопровождающие лица. В дневное время они следуют с красными флажками, в условиях плохой видимости или в темное время - с горящими фонарями (белый впереди, красный - сзади). Детские группы могут двигаться только в сопровождении взрослых и исключительно по пешеходным дорожкам и тротуарам. В случае отсутствия таких участков, допускается перемещение по обочинам, но в дневное время. Это основные обязанности участников находящихся вне транспортного средства.

Дополнительно

На нерегулируемых разрешается выходить на дорогу только после того, как они оценят расстояние до приближающегося к ним транспорта и скорость автомобилей. Необходимо убедиться, что пересечение проезжей части не создаст угрозы для их жизни и здоровья. При переходе дороги вне зоны разметки пешеходы не должны мешать движению ТС. Запрещается выходить из-за статичного транспортного средства либо иного объекта, ограничивающего обзорность, предварительно не убедившись в отсутствие приближающихся автомобилей. Войдя в зону проезжей части, человек не должен задерживаться либо останавливаться, если это не касается обеспечения безопасности. В случае приближения автомобиля с включенными синими сигналами или маячками красного и синего цветов, а также оснащенные специальным звуковым сопровождением, переходящие участок люди должны остановиться и позволить проехать этим ТС. Тем, кто собирается пересечь проезжую часть, следует воздержаться от движения. Ожидание маршрутного такси или прочего рейсового транспортного средства осуществляется на специальных остановочных пунктах. Такие места оборудуются посадочными площадками, приподнятыми над проезжей частью. В случае отсутствия таких пунктов, ожидать транспорт можно на обочине или тротуаре.

Что можно в зоне проезжей части?

Нормативными актами закрепляются определенные права участника дорожного движения. Субъекты, в частности, могут рассчитывать на:

  1. Получение врачебной помощи при ДТП.
  2. Участие в непосредственном движении по дороге в установленном порядке.
  3. полученного ими или причиненного их имуществу.
  4. Обеспечение безопасных условий движения.
  5. Получение от уполномоченных должностных лиц и структур всей необходимой информации. В частности, каждый, кто является участником дорожного движения, может быть ознакомлен с причинами введения тех или иных ограничений либо запрещения перемещения по участкам, информацией о качестве работ, услуг и продукции, связанных с обеспечением надлежащих условий в зоне проезжей части, и так далее.
  6. Обжалование в предусмотренном законодательством порядке бездействия/действия сотрудников ГИБДД.

Водители

На них также распространяются Правила поведения участников дорожного движения. В первую очередь, выезжая на проезжую часть, водитель должен иметь при себе документы, перечень которых установлен нормативными актами. У него должно быть:

  • Водительское удостоверение/временное разрешение.
  • Документ, удостоверяющий право владения транспортным средством.
  • Сопроводительные бумаги на груз/путевой лист (в установленных случаях) и так далее.

Техническое состояние ТС

Первое, что должен сделать водитель как участник дорожного движения, - это проверить транспортное средство на наличие неисправностей. Это необходимо осуществить до выезда на проезжую часть. В пути водитель должен обеспечить исправное состояние ТС согласно Основным положениям, регламентирующим допуск автомобилей к эксплуатации. Не допускается выезд с неисправными:

  • тормозной системой;
  • рулевым управлением;
  • сцепным устройством (в поезде);
  • стеклоочистителем со стороны водителя.

Не допускается движение с негорящими или отсутствующими фарами и задними габаритами на участках дорог, не оборудованных источниками искусственного освещения, при недостаточно хорошей видимости или в темное время. В случае возникновения неисправностей ТС в пути, водитель должен устранить их. При невозможности это сделать ему надлежит следовать к месту ремонта или стоянки с соблюдением установленных мер предосторожности.

ДТП

Существуют следующие правила поведения участников дорожного движения при аварии:

  1. Водитель, причастный к ДТП, должен незамедлительно остановить ТС, включить аварийные сигналы, выставить соответствующий знак. Не допускается перемещение предметов, имеющих отношение к ДТП.
  2. Водитель должен предпринять необходимые меры по оказанию доврачебной помощи пострадавшим, вызвать бригаду медиков.

В экстренных случаях следует доставить потерпевших на попутном транспорте в лечебное учреждение. Если это не представляется возможным, транспортировка раненных осуществляется на своем автомобиле. Перед этим необходимо в присутствии свидетелей зафиксировать расположение ТС на дороге, предметы и следы, относящиеся к ДТП.

Запреты

Существует ряд ограничений, которые должен соблюдать участник дорожного движения. Это запреты на управления ТС:

В целом можно сказать, что в таком состоянии не должен появляться на проезжей части любой участник дорожного движения. Определение опьянения у водителя осуществляется с помощью специальных технических средств. Гражданин, пребывающий в пьяном виде за рулем, подвергается административным санкциям. При повторном нарушении ему грозит уголовная ответственность. Не допускается передача управления транспортным средством лицу, пребывающему в любом из указанных выше состояний. Необходимо помнить, что каждый, кто садится за руль и выезжает на проезжую часть, выступает как участник дорожного движения. Определение правомерности управления ТС тем или иным гражданином осуществляется по наличию у него водительского удостоверения. В случае отсутствия надлежащего документа, лицо признается нарушителем установленных требований. Не допускается добровольная передача ТС субъектам, не имеющим удостоверения на право управления автомобилем. В ходе перемещения в зоне проезжей части водителю не разрешается пересекать колонны (пешие в том числе) и занимать в них место.

Лица, находящиеся в транспортном средстве рядом или сзади водителя

Для пассажиров устанавливаются отдельные требования. В частности, они должны:

  1. Во время поездки в транспорте, оснащенном ремнями безопасности, пристегнуться ими. При передвижении на мотоцикле находиться в застегнутом шлеме.
  2. Осуществлять высадку и посадку в транспорт со стороны обочины или тротуара после полной остановки ТС. Допускается осуществлять эти действия со стороны проезжей части, если это не создаст угрозу безопасности движения и помех другим участникам.

Установлены для этих лиц и определенные ограничения. Пассажиру запрещено отвлекать водителя во время управления им транспортным средством при движении. Не допускается находиться на бортах или грузе выше них при перемещении на грузовом ТС, открывать во время движения автомобильные двери.

Светофоры

Они относятся к категории технических средств, предназначенных для организации движения на дороге. Светофоры используются для регулирования очередности потоков на проезжей части. С этими техническими средствами могут применяться и прочее оборудование. Например, это могут быть:

  • Информационные секции.
  • Экраны.
  • Обозначающие таблички.

В светофорах, устанавливаемых на участках проезжей части, используются световые сигналы 4-х цветов: красный, зеленый, желтый (наиболее распространенные) и бело-лунный. Внешний вид технического средства зависит от назначения. Так, обозначения могут быть в виде стрелки, круга, силуэта велосипедиста или человека, Х-образные.

Значения сигналов

  1. Зеленый свет разрешает движение. Когда время, отведенное для одного потока заканчивается, сигнал начинает мигать.
  2. Желтый свет запрещает движение. Он предупреждает о предстоящем изменении сигналов. Если на светофоре желтый свет мигает, это указывает на нерегулируемый перекресток. При этом движение разрешено.
  3. Красный, мигающий в том числе, запрещает перемещение по проезжей части. При сочетании этого сигнала с желтым также движение не допускается. Таким образом, выражается предупреждение о скором включении зеленого света.

Если сигнал выполнен в форме силуэта человека, его действие распространяется на людей, находящихся вне транспортных средств. Как правило, в светофоре для пешеходов используется красный и зеленый свет. Первый запрещает, а второй, соответственно, разрешает пересечение проезжей части. Если красный сигнал включился в момент, когда пешеход находится на линии, разделяющей полосы движения автомобилей, то он должен оставаться там, до появления зеленого. Дополнительно светофоры для лиц, находящихся вне ТС, могут оснащаться звуковыми сигналами. В некоторых случаях специальное техническое устройство для пешеходов отсутствует на участке проезжей части. В таких ситуациях руководствоваться следует сигналами светофоров для транспортных средств.

Важный момент

Если транспортное средство остановилось либо замедлило движение перед пешеходным переходом, другие автомобили, перемещающиеся в попутном направлении, могут продолжить следование после того, как водители убедятся в отсутствие людей, пересекающих проезжую часть по разметке. Для людей, находящихся вне ТС, действует преимущественное право. В частности, на регулируемом переходе при включении зеленого сигнала для водителей они должны дать возможность пешеходам завершить пересечение дороги. Если перекресток не регулируется, транспортное средство дожидается пока люди перейдут проезжую часть и только потом начинают перемещение.

Регулировщик

Это лицо, которое наделяется определенными полномочиями, в рамках которых оно осуществляет организацию движения на дороге. Для регулирования потоков используются специальные сигналы. Они установлены в Правилах. На регулировщике должна быть форменная одежда или отличительная экипировка и знак. К таким лицам следует относить:

  • Работников дорожно-эксплуатационных служб.
  • Сотрудников ГИБДД.
  • Дежурных на паромных переправах и ж/д переездах при исполнении ими своих должностных полномочий.

Сигналы регулировщика

1. Руки опущены или вытянуты в стороны:

  • всех пешеходов и транспортных средств со стороны спины и груди.
  • Разрешено пересечение проезжей части людьми, перемещение трамвая прямо и безрельсовым ТС прямо и направо со стороны правого и левого боков.

2. Поднята вверх рука запрещает движение пешеходов и транспортных средств во всех направлениях. Исключение составляют случаи, предусмотренные в п. 6.14.

3. Вытянутая вперед правая рука:

  • Разрешается движение трамвая налево, а безрельсовым средствам во всех направлениях с левого бока регулировщика.
  • Допускается перемещение только направо всем ТС со стороны груди.
  • Запрещено движение всех автомобилей со спины и правого бока.
  • За спиной разрешается пересечение проезжей части людьми.

Регулировщик может также подавать руками и иные сигналы, понятные пешеходам и водителям. Для лучшей видимости используется диск с красным световозвращателем или жезл.

Перемещение в жилых зонах

Такие участки обозначаются соответствующими дорожными знаками. В жилой зоне перемещение людей вне транспортных средств разрешено по проезжей части и по тротуарам. При этом пешеходы обладают преимуществом перед автомобилями. Однако они не должны создавать препятствий и помех для перемещения транспортных средств. Водителям в жилой зоне запрещено:

  1. Обучаться вождению.
  2. Проезжать транзитом.
  3. Стоять с работающим мотором.
  4. Двигаться со скоростью больше 20 км/ч.

В жилой зоне не допускается стоянка транспортных средств, максимальная масса которых больше 3.5 т, дорожно-строительной техники, тракторов, автобусов и прочих машин за пределами специально выделенных мест. Исключение составляют случаи, когда остановка связана с обслуживанием граждан, проживающих в зоне, сооружений, предприятий, зданий, расположенных на ее территории. Участки, где стоянка разрешена, обозначаются соответствующим знаком - "Место стоянки". Выезжая из жилой зоны, водитель должен уступить дорогу прочим участникам движения.

Ко мне поступает много вопросов, но я не всегда могу ответить. Это связано с тем, что времени катастрофически не хватает. А время это самое ценное, что у меня есть. На несколько вопросов, заслуживающих внимания, я отвечу абсолютно БЕСПЛАТНО. Итак…

Хитрое понятие «пассажир»…


Основные тезисы:

  • «Пассажир» из ПДД это участник дорожного движения;
  • «Пассажир» из Устава автомобильного транспорта — это субъект договорных отношений.
Время от времени ко мне приходят следующие сообщения
  • Мы не являемся организацией занимающейся перевозкой пассажиров и грузов, но нас проверял надзорный орган, и на это счет дали нам краткое пояснение: Ваш сотрудник, который сидит рядом с водителем «пассажир»? Ну вот и все, вы перевозите пассажиров и выполняйте все требования…

Ж елезная логика. Но действительно ли все именно так? Действительно существует два понятия «пассажир» — в ПДД и в Уставе автомобильного транспорта. Предлагаю вам разобраться в этой каше и уйти от двойного стандарта, который предлагают в некоторых надзорных органах. Тем более, что нам с вами нужно избегать вольного трактования.

  • Постановление Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения»;
Итак, все очень просто. Открываем ПДД и сразу обращаемся Главе 1. Общие положения п.1.2 Понятия и термины:
  • Пассажир — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него)
Вроде бы так оно и есть, но давайте поднимемся чуть выше и обратимся к п.1.1:
  • Настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации.
  • То есть само название «Правила», говорит о том, что этот документ устанавливает, как правильно и в каком порядке осуществлять движение на дорогах, а пассажир здесь является участником дорожного движения .
  • Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ»Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»
Открываем Устав и сразу обращаемся к Главе 1. Общие положения. Статья 2:
  • Пассажир — физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства;
Поднимемся выше, Статья 1. п.1:
  • Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом
А также п.2: И опять статья 2:
  • перевозчик — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира , договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж
М ы видим, что понятие пассажир неразрывно связано с понятием перевозчик и перевозка. А также речь идет об оказании услуг автомобильным транспортом. А Услуга по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом это уже конкретный вид деятельности.
И если мы теперь посмотрим в статью 20 Федерального Закона №196-ФЗ «О БДД», то мы увидим, например, в пункте 4:
  • Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны…
И мы понимаем кто это, в Уставе автомобильного транспорта об этом написано.
Или Приказ Министерства транспорта РФ от 15 января 2014 г. N 7 «Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»:
  • Настоящие Правила определяют основные задачи и требования по обеспечению безопасности при организации и осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, предназначенных для перевозок пассажиров и грузов
Пассажир из ПДД это всего лишь один из участников дорожного движения, к которым предъявляются правила и порядок передвижения по дорогам.
А вот пассажир из Устава автомобильного транспорта, это как раз субъект договорных отношений при оказании услуг перевозки автомобильным транспортом.
ВЫВОД
Применять термин «пассажир» из ПДД можно только при разборе ДТП или привлечении пассажира к административной ответственности как участника дорожного движения, но никак нельзя применять в правовом поле оказания услуг автомобильном транспортом — там есть свое понятие «пассажира». Потому что там пассажира перевозят в первую очередь как физическое лицо заключившее договор , а не как участника дорожного движения .
ПАКЕТ ГОТОВЫХ ШАБЛОНОВ
  • …Для вашего удобства ниже прилагаю ссылку, где Вы можете оставить заявку на Пакет Готовых Шаблонов

- директор ООО «Транспортный консалтинг» Константин Зворыгин

НАПОМИНАЮ
Возможность оставить заявку на Пакет Готовых Шаблонов по специальной (низкой) цене ограничена по времени и составляет 1 (один) месяц с момента подписки на мою рассылку. Константин Зворыгин Хитрое понятие «пассажир» 09.09.2015
Правила дорожного движения, утверждены Постановлением Правительства от 1993г. Ignorancio non est arguomentum – незнание закона не освобождает от ответственности (лат.) Это один из аргументов, почему ПДД знать и соблюдать необходимо!

Пешеход;

Пассажир;

Водитель.


Пешеход – лицо, находящееся вне ТС на дороге и не производящее на ней работу.

ОБЯЗАННОСТИ:

Переходить дорогу в положенном месте.

При пересечении проезжей части, делать это под прямым углом, оценив скорость приближающегося ТС.

Двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии по обочинам на встречу движению.


Пассажир – лицо, находящееся в ТС, кроме водителя.

ОБЯЗАННОСТИ:

Не отвлекать водителя.

Осуществлять посадку в ТС с правой стороны.

Запрещается открывать двери ТС во время движения.


Водитель – лицо, управляющее ТС.

ОБЯЗАННОСТИ:


Иметь при себе и передавать для проверки документы любому сотруднику полиции.

Не управлять ТС в состоянии алкогольного и наркотического опьянения. По требованию сотрудника ДПС проходить медицинское освидетельствование.

Пользоваться телефоном только с помощью наушника или громкой связи.

Быть пристёгнутым ремнём безопасности.

Предоставлять ТС по требованию сотрудника милиции или медицинского работника.


  1. Виды транспортных средств.

Транспортные средства (ТС)


Механические ТС

(приводятся в движение двигателем объёмом более 50 см3)

Немеханические ТС

(приводятся в движение мускульной силой человека или животного, или двигателем объёмом иене 50 см3)

Механические ТС делятся на следующие категории:

А – мотоцикл, иное ТС РММ* не более 400кг.

В – автомобиль, РММ не более 3,5т, число посадочных мест не более 9 включая

Водительское.

С – автомобиль, РММ равна или более 3,5т, число посадочных мест не более 9 включая

Водительское.

D – пассажирский транспорт, число посадочных мест 10 и более, включая водительское.

Е – прицеп, РММ прицепа более 750 кг.

*РММ = СМ + люди + груз

РММ (разрешено максимальная масса) - масса ТС установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой.

СМ (снаряжённая масса) – масса ТС, готового к отправки.

ФМ (фактическая масса) – масса ТС, на данный момент.

Документы, которые водитель обязан иметь при себе и предъявлять по требованию сотруднику милиции:


  1. Водительское удостоверение.

  2. Свидетельство о регистрации ТС.

  3. Талон технического осмотра.

  4. Страховой полис.

  5. Доверенность на право управления ТС.

  1. ДТП и применение аварийной сигнализации

ДТП (дорожно-транспортное происшествие) – событие, возникшее в процессе движения по дороге ТС и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены ТС, грузы либо причинён иной материальный ущерб.

Действия при ДТП:


  1. Немедленно остановить ТС.

  2. Включить аварийную сигнализацию.

  3. Выставить знак аварийной остановки.

  4. В случае необходимости принять меры для оказания доврачебной мед помощи.

  5. Освободить проезжую часть, если движение других ТС невозможно.

  6. Вызвать сотрудников милиции.

Аварийная световая сигнализация применяется в следующих случаях:


  1. ДТП (+ знак аварийной остановки).

  2. Вынужденная остановка (+ знак аварийной остановки).

  3. Буксировка.

  4. Ослепление водителя.

  5. При посадке детей в ТС, имеющее опознавательные знаки «перевозка детей», и высадке из него.

Знак аварийной остановки выносим:

В Н.П. на 15 метров,

Вне Н.П. на 30 метров.

4. Специальные сигналы (мигалки)

Проблесковые маячки (мигалки) бывают:


  1. Синие

  2. Синий + красный

  3. Жёлтые

  4. Бело-лунные

  1. Включенный маячок синего цвета дает следующие преимущества:

  1. Включённый маячок синего и красного цвета применяется в случаях сопровождения ТС или организованных колонн, и дает те же преимущества, что и синий проблесковый маячок. Данные преимущества распространяются и на сопровождаемые ТС.

Организованная транспортная колонна – это группа из трёх и более ТС, следующих друг за другом, в сопровождении ТС с мигалкой (синий + красный).


  1. Маячок желтого цвета устанавливается на ТС обслуживающие хозяйственные объекты, перевозящие опасные грузы и т.д.
Включенный маячок не дает преимуществ перед другими участниками ДД, а предупреждает об опасности.

  1. Маячок бело-лунного цвета устанавливается на ТС перевозящие денежные средства и ценные грузы.
Включается только совместно со специальным звуковым сигналом и только в случаях нападения.

У него наравне с водителями есть свои права и обязанности. Они также могут быть виновниками дорожно-транспортных происшествий. К тому же их поведение на дороге регламентируется законодательством Российской Федерации.

Кто такой пешеход?

Пешеход - это участник дорожного движения, который при передвижении не управляет транспортным средством и не производит работу на нем. К пешеходам относятся инвалиды на колясках без механического мотора, владельцы велосипедов или мопедов, которые передвигают их по дороге.

Одним словом, пешеход - это тот человек который передвигается пешком на проезжей части. Согласно законодательству, ему разрешено двигаться по пешеходным дорожкам, тротуарам или по обочине навстречу движению автомобилей, если первые два варианта отсутствуют.

Как правильно пересекать проезжую часть?

Для пересечения проезжей части существуют наземные, подземные и надземные переходы. Для человека это наиболее безопасные способы. Кстати, владельцы велосипедов должны пересекать дорогу пешком. Но к сожалению, переходы есть не везде, в случае их отсутствия пеший участник дорожного движения может совершить пересечение проезжей части на перекрестке по линиям тротуара или обочине.

В том случае, если отсутствуют все вышеперечисленные условия, то перейти проезжую часть под прямым углом можно на участке, где нет ограждений и приближающегося транспортного средства. Но нужно помнить о собственной безопасности, в темное время суток или в условиях плохой видимости желательно иметь на одежде светоотражающие элементы. что это правило, за его нарушения наказаний законодательством не предусмотрено.

На пешеходном переходе важно также заботиться о собственной безопасности. Прежде чем перейти дорогу, нужно убедиться, что движение будет безопасным и нет приближающегося транспортного средства. Потому что, несмотря на то, что водитель обязан пропустить пешехода, он может не успеть затормозить.

Права пешехода

Поскольку пешеход - это человек, который так или иначе участвует в дорожном движении, имеет свои определенные законодательством права. Во-первых, он может быть участником ДТП, причем как виновником, так и пострадавшим. Здесь пешеход имеет право не соглашаться с выдвинутыми ему обвинениями со стороны сотрудников ДПС, высказывать свое мнение и не подписывать протокол. Во-вторых, законодательством предусмотрены правила движения пешего участника дорожного движения в разных условиях.

Но на практике получается, что водители, управляющие источником повышенной опасности, имеют больший приоритет на дороге. Пешеход - это более уязвимый участник движения и о своей безопасности он вынужден заботиться самостоятельно.

Штрафы для пешеходов

Пешеход привлекается к административной ответственности. Вот список штрафов:

  • При пересечении дороги на красный независимо от того, есть приближающиеся автомобили или нет, штраф 500 рублей.
  • При пересечении проезжей части вблизи пешеходного перехода. Даже если нет ограждений, отличная видимость и делать это под прямым углом, есть возможность получить штраф в 500 рублей.
  • Согласно правилам дорожного движения, автобус следует обойти сзади, а трамвай спереди. При несоблюдении штраф 500 рублей.
  • Если зона, в которую вошел человек, обозначена знаком «движение запрещено», ему выписывается штраф 500 рублей.
  • Каждый участник обязан уступить дорогу транспортному средству с включенным маячком и спец. сигналом. Если пешеход нарушил данное правило, для него штраф составит 500 рублей.
  • Ожидать такси и совершать посадку на проезжей части можно только на специально отведенной полосе или обочине. За нарушение штраф 500 рублей.
  • При отсутствии тротуара или обочины пешеход может двигаться по краю проезжей части навстречу движению автомобилей. При нарушении штраф 500 рублей.

Незнание законов не освобождает граждан от ответственности, поэтому отсутствие личного транспортного средства - еще не показатель того, что знать необязательно.

Как обезопасить себя на дороге?

Зачастую пешеход - это виновник дорожно-транспортного происшествия. Если ущерб для самого автомобиля может быть незначительным, то пеший участник может распрощаться со здоровьем или жизнью. Поэтому, несмотря на то, что он имеет свои определенные права на дороге, нужно заботиться в первую очередь о своей безопасности.

Для начала нужно выучить и усвоить все правила движения на дороге. И применять их на практике. В любой ситуации нельзя терять бдительность, потому что в первую очередь страдают пешеходы, и в основном по собственной вине.

Если пешеход - это участник движения, то имеет свои права и обязанности наряду с водителями. Законодательством нашей страны все требования регламентированы и каждый гражданин обязан их четко знать, в первую очередь чтобы защитить себя.



Просмотров