Инструкции для дошкольников по технике безопасности. Инструкция по технике безопасности, охране жизни и здоровья детей при проведении занятий и других видов педагогической деятельности в помещении доу - инструкция. Основные правила поведения для предупреж

Данный комплекс инструкций является нормативным документом; регулирующий вопросы отношений между детьми и взрослыми.

Комплекс инструкций предполагает, что при полном его соблюдении, будут созданы безопасные и оптимальные условия нахождения детей в условиях детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ ПГО № 64

КОМПЛЕКС ИНСТРУКЦИЙ (КИ)

По технике безопасности детей в детском саду

1.Общие положения

Данный комплекс инструкций является нормативным документом прямого действия; регулирующий вопросы отношений между детьми и взрослыми и является документом, обязывающим всех участников образовательного процесса соблюдать прописанные в них нормы поведения.

Главной целью настоящего комплекса инструкций является обеспечение безопасности жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении, сохранение их жизни и здоровья в процессе образовательной и самостоятельной деятельности.

Основной задачей инструктажа детей является профилактическая работа, направленная на предупреждение несчастных случаев во время образовательной деятельности и самостоятельной деятельности детей, а также на профилактику бытового травматизма.

Данный комплекс инструкций предполагает, что при полном его соблюдении, будут созданы безопасные и оптимальные условия нахождения детей в условиях детского сада.

2. Основные правила поведения детей в детском саду (Передвигаемся по детскому саду).

2.1. Уважительно и вежливо относиться к сотрудникам детского сада;

2.2. Детям не разрешается бегать в помещении ДОУ;

2.3. Дети должны спускаться и подниматься по лестницам, держась за поручни, соблюдать дистанцию, не толкать и не перегонять друг друга. По лестнице необходимо спускаться осторожно, смотря под ноги. Запрещается бежать по лестнице и съезжать по перилам, обгонять, играть на лестнице, толкаться, свисать на ограждениях;

2.4. Детям не разрешается ходить по коридорам без сопровождения взрослого;

2.5. Двигаться по коридорам детского сада надо спокойно, придерживаясь правой стороны коридора;

2.6. Осторожно переходи пересечения коридоров, потому что ты не видишь, кто может идти тебе навстречу;

2.7. При движении по коридорам всегда смотри вперед, чтобы не натолкнуться на выступы в стенах или на нянечек, спешащих с кастрюлями на кухню и обратно;

2.8. Коридоры и лестница - не место для игр и баловства. Помни об этом!

2.9. Не открывай двери ногой, также не открывай их резко, потому что с обратной стороны двери может находиться человек, и ты его ударишь или поранишь;

2.10. Не кричать, говорить спокойно;

2.11. Не приносить из дома режущие, колющие и другие опасные для здоровья и безопасности предметы.

3. Основные правила поведения при занятии продуктивными видами деятельности (работа с ножницами, карандашами, кисточками и др.)

3.1. Соблюдай осторожность при обращении с ножницами, карандашами, кисточками;

3.2. Не размахивай и не тычь этими предметами в лицо другим детям;

3.3. Ножницы во время работы нужно класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты. Ножницы должны быть только с тупыми концами. Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить тебя и твоего товарища. Передавать ножницы можно кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями. Ножницы при работе должны быть направлены от себя и находиться на уровне груди. Носить ножницы можно только закрытые, острые концы зажаты в кулаке (желательно продемонстрировать детям);

3.4. После работы не оставляй карандаши, ножницы и кисти на столе без присмотра, убери их на место;

3.5. Не отвлекай других, если они работают с ножницами, кисточками, карандашами и др.;

3.6. Не толкайся, не отбирай у других;

3.7. Не бегай с опасными предметами;

3.8. Делай свою работу спокойно, не отвлекаясь.

4. Основные правила поведения на музыкальных занятиях.

4.1. На музыкальные занятия приходить в опрятном внешнем виде, в чешках;

4.3.Дети не должны раскачиваться на стульях во время пения и прослушивания музыки;

4.4. Во время непредвиденной ситуации (развязался бантик, слетел чешек с ноги пр.) с одеждой или обувью дети должны выйти из строя;

4.5. Во время подвижной игры бегать только в одном направлении;

4.6. При плохом самочувствии ребенок должен сообщить взрослому;

4.7. Для индивидуальных занятий дети приходят и уходят из зала только в сопровождении музыкального руководителя;

4.8. По окончанию музыкального занятия (праздника) дети выходят из зала спокойным шагом, не создавая паники, не толкаются.

5. Основные правила поведения в бассейне.

5.1.Тщательно помыться в душе с мылом;
5.2. Надеть купальные плавки, а на голову плавательную шапочку (девочки);

5.3. Выходить на территорию бассейна из душевых кабинок разрешается только с разрешения инструктора по плаванию;

5.4. Передвигаться в бассейне разрешается только по резиновым коврикам, что бы избежать падения;

5.5. Спускаться в воду разрешается только с разрешения инструктора по плаванию. Спускаться по лестнице в чашу необходимо спиной держась за поручни;
5.6. Разговаривать в бассейне разрешается только шепотом или вполголоса;

5.7. В чаше бассейна разговаривать запрещается, во избежание попадания воды в рот;

5.8. Внимательно слушать и выполнять все требования инструктора;

5.9. Не баловаться, не сталкиваться с другими детьми при свободном плавании или купании;

5.10. Не нырять без разрешения;

5.11. Запрещается загрязнять воду, бегать, прыгать в воду с бортика;
5.12. Не оставаться при нырянии долго под водой;

5.13. Почувствовав озноб, немедленно сообщить взрослым, находящимся в бассейне (выйти из воды и растереться сухим полотенцем);
5.14. При судорогах (свело ногу или руку) не теряться, позвать на помощь.

6. Основные правила поведения на прогулке в зимний период.

6.1. Никогда зимой не прикасайся языком, губами и голыми руками к железным предметам. Они приклеятся и не оторвать. Это очень опасно для здоровья. (Показать на улице, как мокрая тряпочка приклеивается к металлическому предмету и не отрывается.);

6.2. Не отрывай с силой, если несчастье все - таки с тобой случилось;

6.3. Позови на помощь взрослого, если с кем- то из твоих товарищей произошло такое несчастье;

6.4. Объяснить детям понятие «Гололед» (Слой плотного стекловидного льда (гладкого или слегка бугристого), образующийся на растениях, проводах, предметах, поверхности земли в результате замерзания частиц воды);

6.5. Не толкайся, не бегай, не играй на скользких дорожках, тропинках;

6.6. Не подставляй подножки товарищам;

6.7. По дорожкам идите осторожно, не катитесь;

6.8. Если кто-то упал, помогите подняться, или позовите на помощь взрослого.

6.9. Нельзя играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег.

6.10. Нельзя брать сосульки в рот и есть их;

6.11.Не кидайся сосульками и снегом, так как можно поранить других детей;

6.12. Будь внимательным и наблюдательным.

7. Основные правила поведения Зимой на горке

7.1. Кататься на горке разрешается только на санках-ледянках;

7.2. Подниматься на горку только по ступенькам;

7.3. Не подниматься по скользкому скату горки и с боков;

7.4. Не кататься стоя, а только сидя;

7.5. Не толкать, не цепляться за товарищей;

7.6. Соблюдать очередность;

7.8. Не спрыгивать с горки;

7.9. Не стоять на верхней площадке горки, а сразу садится и аккуратно скатываться;

7.10. Не поднимайся на горку и не катайся с игрушками и с предметами в руках;

7.11. Прокатился, быстрее вставай и уходи, т.к. следом за тобой скатится другой и может сбить тебя;

7.12. Не спускайся с горки, пока не встал и не ушел с дороги предыдущий ребенок;

7.13.Не балуйся, не борись, не подставляй ножку ни на горке, ни около горки;

7.14. Не сбегай по скату;

7.15. Не кидайся снегом в сторону горки.

8. Основные правила поведения на участке детского сада во время прогулки.

8.1. Выходить на участок детского сада и возвращаться с прогулки нужно спокойным шагом;

8.2. Не подходи и не трогай незнакомые пакеты и сумки. (Там может быть взрывное устройство, отравленные предметы, опасные вещи. Нужно обязательно пригласить взрослого и показать);

8.3. Не толкать своих товарищей, не ставить подножки, не драться, быть доброжелательным и вежливым;

8.4. Не покидать территорию своего участка без разрешения воспитателя;

8.5. Не играть с острыми предметами;

8.6. Не бегать с игрушками и не отбирать их у других;

8.7. Не разбрасывать игрушки по участку. Это нужно не только для порядка, а в целях безопасности. Так как кто - нибудь может наступить на игрушку или другой предмет, упасть и травмироваться;

8.8. Не кидаться песком, землей, камушками, снегом;

8.9. Не подходить к собакам и кошкам;

8.10.Не трогать грибы и ягоды и не есть их;

8.11. Не ломать деревья, кусты;

8.12. Не подходить к незнакомым людям, если даже они зовут вас.

9. Основные правила поведения в группе.

9.1. Разбросанные игрушки могут послужить причиной падения, ушиба. Порядок в группе не только для чистоты, но и для безопасности;

9.2.Нельзя залезать на подоконник, стол и шкафы. Если не можешь достать, попроси воспитателя;

9.3. Очень опасно бегать по группе, спальне и приемной: острые углы мебели могут стать причиной травмы, столкнувшись с другим ребенком можно получить сильный ушиб;

9.4. Не бери мелкие игрушки в рот - ты можешь нечаянно проглотить их и подавиться;

9.5. Раскачиваться на стуле нельзя, потеряв равновесие, ты упадешь и ударишься;

9.6. Во время игр с водой следи, чтобы вода не попала на пол. Мокрый пол очень скользкий, поэтому опасен для тебя;

9.7. Во время приема пищи не разговаривай, тщательно пережевывай пищу;

9.8. Обувь всегда должна быть застегнутой и удобной, без длинных шнурков;

9.9. Приносить в детский сад жевательную резинку запрещено во избежание несчастных случаев (можно подавится).

10. Основные правила при дежурстве по столовой.

10.1. Не размахивай вилкой, ножом или другим столовым прибором;

10.2. Всегда бери по одному предмету и неси аккуратно;

10.3. Накрывая столы, не торопись, не бегай, не играй, делай все спокойно;

10.4. Нож и вилку неси острием вниз;

10.5. Не поднимай высоко и не подноси к глазам ложку, вилку, нож;

10.6. Не подходи и не притрагивайся к кастрюлям и чайникам с горячей пищей;

10.7. Не балуйся и не играй с ножом и вилкой – Накрывая столы, не отвлекайся;

10.8. Не мешайте дежурным накрывать столы - не бегайте, когда накрывают столы;

10.9. Во время еды запрещается разговаривать;

10.10. Пережевывать пищу надо спокойно.

11. Основные правила поведения на экскурсии (пешая экскурсия).

11.1.Идти спокойно, держась за руку товарища (парами) за другими детьми и воспитателем;

11.2. Не отставать от других детей, чтобы не заблудиться, а держаться вместе;

11.3. Не выскакивать из колонны и не убегать без разрешения воспитателей;

11.4. Переходить дорогу только на пешеходном переходе («зебре») на зеленый свет светофора;

11.5. Никогда не переходить улицу на красный свет, даже если поблизости нет машин, дождись, когда загорится зеленый свет;

11.6. Нельзя идти близко с дорогой, где ездят машины и автобусы;

11.7. Не выбегай на дорогу за мячом или другим предметом, если они упали и покатились: ты рискуешь не заметить проезжающей машины и попасть под нее;

11.8. Идти только по пешеходной дорожке и тротуару;

11.9. Не толкаться, не кричать по пути, не мешать прохожим;

11.10. Обходить стороной выезды с автостоянок, гаражей и других подобных мест: какой-нибудь автомобиль может выехать задним ходом, и его водитель не заметит тебя;

11.11. Слушаться указаний воспитателя;

11.12. Никогда не подходи и не садись в машину с незнакомым человеком, чтобы он ни говорил: на свете довольно часто встречаются злые люди, которые могут причинить вред.

12. Основные правила поведения на экскурсии (Мы едем на экскурсию на автобусе).

12.1. При входе в автобус и выходе из автобуса не толкайся, не выпрыгивай, не торопись, не ставь подножку, дождись своей очереди и держись за специальные поручни, смотри под ноги;

12.2. Не вставай с места и не передвигайся в автобусе во время движения. При резком повороте или внезапной остановке ты можешь сильно удариться об окно или сиденье;

12.3. Не высовывай руку или голову из окна автобуса. Проходящий мимо транспорт может задеть тебя, что вызовет серьезную травму;

12.4. Не трогай замки, не балуйся с дверными ручками, т.к. дверь внезапно может открыться, и ты на полном ходу можешь вылететь на дорогу;

12.5. Откинься назад и обопрись о спинку сиденья, чтобы при внезапной остановке не отбросило сильно вперед и не удариться;

12.6. Не отвлекай водителя и других детей разговорами;

12.7. Не шуми и не толкайся в автобусе, будь вежлив и спокоен;

12.8. Не прикасайся и не дотрагивайся до кнопок и рычагов расположенных в салоне автобуса.

13. Основные правила поведения при встрече с кошками и собаками.

13.1. Не убегайте от собаки на улице. Собаки преследуют убегающего;

13.2. Не гладьте незнакомых животных и не берите их на руки. Они могут оказаться больными, заразными, у них могут быть клещи или блохи или они могут неправильно среагировать на вашу ласку и укусить без предупреждения;

13.3. Не смотрите пристально собаке в глаза, она может принять этот взгляд за вызов;

13.4. Если вы встретитесь с собакой в узком проходе или проулке, уступите ей место, встаньте боком к собаке;

13.5. Не трогайте чужую кошку или собаку. Даже при хорошем отношении с твоей стороны они могут чего- то испугаться и в целях самозащиты поцарапать или укусить;

13.6. Не целуйте (они часто роются в земле и у них на морде много микробов) и не дразните животных (они могут терять терпение и укусить);

13.7. Не подходите к животным сзади;

13.8. Не будите спящую собаку.

14. Основные правила поведения на прогулке в летний период (прогулка в жару на участке) .

14.1. На прогулку летом обязательно надевай легкий головной убор (шляпку, косынку, кепку, панамку);

14.2. В жару пей больше жидкости - воды, морсов или соков;

14.3. Нельзя находиться долго на солнышке. Играть лучше в тени;

14.4. В жару носи легкую одежду, которая защитит твои плечи, спину и грудь от солнечных ожогов;

14.5. Не бегай босиком в жару по асфальту, можно обжечь стопы ног;

14.6. Не увлекайся в жару подвижными играми на солнцепеке: не доводи до того, чтобы тело было мокрым от пота;

14.7. Если вдруг почувствуешь слабость, головокружение или подташнивание, немедленно уходи в тень и скажи воспитателю о своем самочувствии;

14.8. Смотри за товарищами, не перегрелись ли они, не покраснели ли лицо и тело.

Если замечаешь такое, пригласи их в тенек и скажи об этом воспитателю;

14.9. Ни в коем случае не трогайте гнезда животных (осиное гнездо)

Если около вас летит пчела, не машите руками, перейдите на другое место!

Если пчела все же ужалила, сразу же сообщи об этом воспитателю.

14.10. Не ловите и не убивайте насекомых, не трогайте муравейники;

14.11. Не трогайте, незнакомые растения, потому что они могут оказаться ядовитыми, а прикосновения к таким растениям могут вызвать ожог кожи с пузырями и трудно заживающими ранами;

14.12. Запомните - грибы в городе, даже если они и съедобные, опасны. Они содержат много нитратов, поглощают выхлопные газы, радиацию. Поэтому, встретив гриб на участке детского сада - не трогайте его, а покажите воспитателю. Если вы все- таки потрогали растение или гриб, обязательно нужно вымыть руки с мылом.

15. Основные правила поведения в песочнице (песок может стать опасным)

15.1. Не кидаться песком, не разбрасывать его, играть осторожно, не поднимать руки с песком высоко, надо копать и строить из песка спокойно, аккуратно, не толкаться в песочнице и возле песочницы;

15.2. Не разбрасывать игрушки и пособия для игр с песком, пользоваться ими бережно;

15.3. Ни в коем случае не три грязными руками глаза, лицо, вымой сначала руки, после игры с песком;

15.4. Если все- таки попал песок в глаза, уши, нос или рот, вымой их быстрее водой, и обязательно скажи об этом взрослым (воспитателю).

16. Основные правила во время проведения подвижных игр.

16.1. Говорите по - очереди, не перебивая друг друга;

16.2. Считайся с мнением друзей;

16.3. Делись игрушками, не жадничай;

16.4. Надо уступать друг другу, не проявлять упрямства, гордости;

16.5. Никогда не толкайся и не наталкивайся на других во время игры, смотри под ноги, будьте осторожны.

17. Основные правила поведения на занятия по физической культуре, правила поведения на спортивном оборудовании.

17.1. На занятиях физической культурой приходить в спортивной форме, в чешках;

17. 2. Дети должны приходить в зал без игрушек;

17.3. Во время подвижных игр не толкайтесь, не сталкивайтесь друг с другом;

17.4. При плохом самочувствии ребенок должен сообщить взрослому;

17.7. Не подходить к спортивному оборудованию, если на них уже играют дети;

17.8.Терпеливо дожидаться своей очереди, или договориться с ними о времени;

17.9. Не толкать друг друга во время нахождения на спортивном оборудовании;

17.10. Не торопиться, не спеша подниматься и спускаться по лесенкам оборудования;

17.11. Подниматься по лесенке и спускаться только по одному;

17.12. Не ссориться, не баловаться;

17.13. По окончанию занятия выходить из зала нужно спокойным шагом, не создавая паники, не толкаться;

17.14. Выполняя упражнения необходимо внимательно слушать и выполнять все требования инструктора по физическому воспитанию.

17.15. Разговаривать во время выполнения упражнений запрещается, так как можно прикусить язык.

17.13. Быть взаимовежливыми, и уступать друг другу;

Здоровье – это непреходящая ценность, потеряв один раз, - не вернешь.

18. Основные правила поведения на праздниках и в детском саду

  1. Нельзя шуметь и разговаривать друг с другом, иначе не услышим речь героев (артистов);
  2. Нельзя толкаться, наступать на ноги друг другу;
  3. Не загораживать обзор другим детям;
  4. Не выскакивать вперед без приглашения героев;
  5. Не подставлять подножки;
  6. Не хватать и не дергать героев за одежду;
  7. Не наталкиваться друг на друга при играх с героями;
  8. По окончанию массовых мероприятий (праздников), дети выходят из зала не создавая паники, не толкаются, стараются пропустить первыми детей из младших групп.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 2440» СЗОУО г. МОСКВЫ

«СОГЛАСОВАНО»

«УТВЕРЖДАЮ»

Председатель профкома

Заведующая ГОУ

_____________________

______________________

Н.П. Мальцева

Л.В. Лапаева

«____» ____________200 __г.

«____»_________200__г.

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ОХРАНЕ ТРУДА И ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТСКОГО САДА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. К работе воспитателя допускаются лица, достигшие 18-ти летнего возраста, прошедшие медицинский осмотр, вводный инструктаж, инструктаж на рабочем месте, обученные безопасным приемам работы, знающие настоящую инструкцию.

1.2. Воспитатель обеспечивает правильное воспитание детей, ни на минуту не оставляет детей без присмотра в группе, на участке, в спальне и в других местах, где находятся дети. Четко выполняет инструкцию об охране жизни и здоровья детей.

1.3. Осуществляет контроль за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.

2. ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Воспитатель должен проверить состояние помещений: группы, комнаты для раздевания детей, туалета.

2.2. Осмотреть участок, и привести его в порядок, проверить весь подсобный материал (инвентарь).

2.3. При обнаружении каких-либо неисправностей: фрамуг, дверей, светильников, розеток, выключателей, мебели и т.д., немедленно сообщить об этом заместителю заведующей по АХР или заведующей детским садом для принятия мер по устранению обнаруженных недостатков.

2.4. Фрамуги и окна открывать и закрывать осторожно, чтобы не разбить стекло.

3. ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Обеспечивает безопасное проведение образовательного процесса.

3.2. Оперативно извещает руководство о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию доврачебной помощи.

3.3. Вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, а также доводит до сведения руководства обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность воспитанников.

3.4. Организует изучение воспитанниками правил по охране труда, правил дорожного движения, поведения в быту, противопожарной безопасности и т.д.

3.5. Во время работы с детьми не отвлекаться и не отвлекать других воспитателей посторонними разговорами.

3.6. Не допускать на свое рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе воспитателя. Свое рабочее место содержать в чистоте и порядке. Обеспечить безопасное хранение, режущих и других опасных предметов (ножницы, иголки, кнопки и прочее). Ножницы для работы на занятиях должны быть с тупыми концами, иголки используются только на индивидуальных занятиях под присмотром воспитателя.

3.7. Не закалывать иголками, булавками свою одежду, не держать в карманах бьющиеся и острые предметы, в детском саду носить обувь только на низком каблуке.

3.8. Запрещается держать в группе лекарственные препараты, кроме бриллиантовой зелени, свинцовой примочки, йода, которые должны находиться в аптечке закрепленной на недоступной для детей высоте.

3.9. Запрещается пользоваться в группе электронагревательными приборами: кипятильниками, щипцами и.д.

3.10. Строго следить за крепежом мебели, цветочными подставками.

3.11. Постоянно следить за состоянием посуды (чайной, столовой). Чашки, блюдца, тарелки с щербинками, трещинами немедленно сдаются заместителю заведующей по АХР.

3.12. Каждый ребенок должен иметь индивидуальную расческу, зубную щетку, полотенце.

3.13. Во время прогулки постоянно видеть всех детей, знать, какое количество взято на прогулку. Если по какой-либо причине остаются дети в группе, воспитатель обязан передать воспитанника под присмотр помощника воспитателя (младшего воспитателя).

3.14.В случае проведения дальней прогулки, экскурсии вместе с воспитателем обязан идти второй сотрудник (один впереди, другой сзади), со строгим выполнением правил уличного движения. Запрещаются прогулки с детьми по улицам с большим движением автомашин.

3.15. Следить за выполнением температурного и водного режима.

3.16. Запрещается выпускать детей одних на территорию детского сада, а также оставлять их одних на игровой площадке.

3.19. В летний период следить за тем, чтобы дети не ели на прогулке ягоды, грибы, растения.

3.20. В жаркую погоду выводить детей на прогулку в легких головных уборах.

3.21. Во избежание простудных заболеваний, выходя с детьми на прогулку одеваться в соответствии с погодой (непромокаемая обувь и т.д.).

3.22. Работая на участке с детьми по уходу за зелеными насаждениями, следить за исправностью хозяйственного инвентаря: лопат, граблей, носилок.

3.23. При движении в помещении, а также при ходьбе на улице, быть внимательными. Остерегаться скользких мест и неровностей.

3.24. При оформлении групповых комнат становиться только на устойчивые, специально предназначенные лесенки-стремянки и др. приспособления для работы на высоте.

4. ПОСЛЕ РАБОТЫ.

4.1. Выключить все демонстрационные и электронагревательные приборы.

4.2. По окончании работы воспитатель должна сдать смену воспитателю очередной смены.

4.3. Подготовиться к занятиям.

4.4. Продумать весь рабочий день на завтра.

4.5. Привести в порядок рабочее место.

4.6. проветрить помещения, закрыть пластиковые окна , фрамуги и выключить свет.

5. ДЕЙСТВИЯ ПРИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

5.1. В случае пожара, аварии и др. стихийных бедствий воспитатель принимает меры по спасению детей группы, докладывает заведующей детским садом или заместителю заведующей по АХЧ и четко выполняет их указания.

5.2. При несчастном случае в группе воспитатель должен срочно обратиться к медперсоналу детского учреждения с целью оказания первой помощи пострадавшему ребенку.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1. Воспитатель несет ответственность за необеспечение сохранности жизни и здоровья детей группы, за невыполнение настоящей инструкции в соответствии с действующим законодательством.

6.2. Виновные в нарушении правил охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, подвергаются дисциплинарным взысканиям, предусмотренными правилами внутреннего распорядка.

Председатель комиссии по ОТ и ТБ: ____________________ Л.А. Дорошева

С инструкцией ознакомлен(а): ____________________________________

«____» ________________________ 200 ___г.

Юлия Рахманова
Комплекс инструкций по технике безопасности детей в детском саду

КОМПЛЕКС ИНСТРУКЦИЙ

по технике безопасности детей в детском саду

1. Общие положения

Данный комплекс инструкций является нормативным документом прямого действия; регулирующий вопросы отношений между детьми и взрослыми и является документом, обязывающим всех участников образовательного процесса соблюдать прописанные в них нормы поведения.

Главной целью настоящего комплекса инструкций является обеспечение безопасности жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении, сохранение их жизни и здоровья в процессе образовательной и самостоятельной деятельности.

Основной задачей инструктажа детей является профилактическая работа, направленная на предупреждение несчастных случаев во время образовательной деятельности и самостоятельной деятельности детей , а также на профилактику бытового травматизма.

Данный комплекс инструкций предполагает , что при полном его соблюдении, будут созданы безопасные и оптимальные условия нахождения детей в условиях детского сада .

2. Основные правила поведения детей в детском саду (Передвигаемся по детскому саду ) .

2.1. Уважительно и вежливо относиться к сотрудникам детского сада ;

2.2. Детям не разрешается бегать в помещении ДОУ;

2.3. Дети должны спускаться и подниматься по лестницам, держась за поручни, соблюдать дистанцию, не толкать и не перегонять друг друга. По лестнице необходимо спускаться осторожно, смотря под ноги. Запрещается бежать по лестнице и съезжать по перилам, обгонять, играть на лестнице, толкаться, свисать на ограждениях;

2.4. Детям не разрешается ходить по коридорам без сопровождения взрослого;

2.5. Двигаться по коридорам детского сада надо спокойно , придерживаясь правой стороны коридора;

2.6. Осторожно переходи пересечения коридоров, потому что ты не видишь, кто может идти тебе навстречу;

2.7. При движении по коридорам всегда смотри вперед, чтобы не натолкнуться на выступы в стенах или на нянечек, спешащих с кастрюлями на кухню и обратно;

2.8. Коридоры и лестница - не место для игр и баловства. Помни об этом!

2.9. Не открывай двери ногой, также не открывай их резко, потому что с обратной стороны двери может находиться человек, и ты его ударишь или поранишь;

2.10. Не кричать, говорить спокойно;

2.11. Не приносить из дома режущие, колющие и другие опасные для здоровья и безопасности предметы .

3. Основные правила поведения при занятии продуктивными видами деятельности (работа с ножницами, карандашами, кисточками и др.)

3.1. Соблюдай осторожность при обращении с ножницами, карандашами, кисточками;

3.2. Не размахивай и не тычь этими предметами в лицо другим детям;

3.3. Ножницы во время работы нужно класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты. Ножницы должны быть только с тупыми концами. Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить тебя и твоего товарища. Передавать ножницы можно кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями. Ножницы при работе должны быть направлены от себя и находиться на уровне груди. Носить ножницы можно только закрытые, острые концы зажаты в кулаке (желательно продемонстрировать детям) ;

3.4. После работы не оставляй карандаши, ножницы и кисти на столе без присмотра, убери их на место;

3.5. Не отвлекай других, если они работают с ножницами, кисточками, карандашами и др. ;

3.6. Не толкайся, не отбирай у других;

3.7. Не бегай с опасными предметами;

3.8. Делай свою работу спокойно, не отвлекаясь.

4. Основные правила поведения на музыкальных занятиях.

4.1. На музыкальные занятия приходить в опрятном внешнем виде, в чешках;

4.2. Дети должны приходить в зал без игрушек;

4.3. Дети не должны раскачиваться на стульях во время пения и прослушивания музыки;

4.4. Во время непредвиденной ситуации (развязался бантик, слетел чешек с ноги пр.) с одеждой или обувью дети должны выйти из строя;

4.5. Во время подвижной игры бегать только в одном направлении;

4.6. При плохом самочувствии ребенок должен сообщить взрослому;

4.7. Для индивидуальных занятий дети приходят и уходят из зала только в сопровождении музыкального руководителя;

4.8. По окончанию музыкального занятия (праздника) дети выходят из зала спокойным шагом, не создавая паники, не толкаются.

5. Основные правила поведения в бассейне.

5.1. Тщательно помыться в душе с мылом;

5.2. Надеть купальные плавки, а на голову плавательную шапочку (девочки) ;

5.3. Выходить на территорию бассейна из душевых кабинок разрешается только с разрешения инструктора по плаванию ;

5.4. Передвигаться в бассейне разрешается только по резиновым коврикам, что бы избежать падения;

5.5. Спускаться в воду разрешается только с разрешения инструктора по плаванию . Спускаться по лестнице в чашу необходимо спиной держась за поручни;

5.6. Разговаривать в бассейне разрешается только шепотом или вполголоса;

5.7. В чаше бассейна разговаривать запрещается, во избежание попадания воды в рот;

5.8. Внимательно слушать и выполнять все требования инструктора ;

5.9. Не баловаться, не сталкиваться с другими детьми при свободном плавании или купании;

5.10. Не нырять без разрешения;

5.12. Не оставаться при нырянии долго под водой;

5.13. Почувствовав озноб, немедленно сообщить взрослым, находящимся в бассейне (выйти из воды и растереться сухим полотенцем) ;

5.14. При судорогах (свело ногу или руку) не теряться, позвать на помощь.

6. Основные правила поведения на прогулке в зимний период.

6.1. Никогда зимой не прикасайся языком, губами и голыми руками к железным предметам. Они приклеятся и не оторвать. Это очень опасно для здоровья. (Показать на улице, как мокрая тряпочка приклеивается к металлическому предмету и не отрывается.);

6.2. Не отрывай с силой, если несчастье все - таки с тобой случилось;

6.3. Позови на помощь взрослого, если с кем- то из твоих товарищей произошло такое несчастье;

6.4. Объяснить детям понятие «Гололед» (Слой плотного стекловидного льда (гладкого или слегка бугристого, образующийся на растениях, проводах, предметах, поверхности земли в результате замерзания частиц воды);

6.5. Не толкайся, не бегай, не играй на скользких дорожках, тропинках;

6.6. Не подставляй подножки товарищам;

6.7. По дорожкам идите осторожно, не катитесь;

6.8. Если кто-то упал, помогите подняться, или позовите на помощь взрослого.

6.9. Нельзяиграть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег.

6.10. Нельзя брать сосульки в рот и есть их;

6.11. Не кидайся сосульками и снегом, так как можно поранить других детей ;

6.12. Будь внимательным и наблюдательным.

7. Основные правила поведения Зимой на горке

7.1. Кататься на горке разрешается только на санках-ледянках;

7.2. Подниматься на горку только по ступенькам;

7.3. Не подниматься по скользкому скату горки и с боков;

7.4. Не кататься стоя, а только сидя;

7.5. Не толкать, не цепляться за товарищей;

7.6. Соблюдать очередность;

7.8. Не спрыгивать с горки;

7.9. Не стоять на верхней площадке горки, а сразу садится и аккуратно скатываться;

7.10. Не поднимайся на горку и не катайся с игрушками и с предметами в руках;

7.11. Прокатился, быстрее вставай и уходи, т. к. следом за тобой скатится другой и может сбить тебя;

7.12. Не спускайся с горки, пока не встал и не ушел с дороги предыдущий ребенок;

7.13. Не балуйся, не борись, не подставляй ножку ни на горке, ни около горки;

7.14. Не сбегай по скату;

7.15. Не кидайся снегом в сторону горки.

8. Основные правила поведения на участке детского сада во время прогулки.

8.1. Выходить на участок детского сада и возвращаться с прогулки нужно спокойным шагом;

8.2. Не подходи и не трогай незнакомые пакеты и сумки. (Там может быть взрывное устройство, отравленные предметы, опасные вещи. Нужно обязательно пригласить взрослого и показать);

8.3. Не толкать своих товарищей, не ставить подножки, не драться, быть доброжелательным и вежливым;

8.4. Не покидать территорию своего участка без разрешения воспитателя;

8.5. Не играть с острыми предметами;

8.6. Не бегать с игрушками и не отбирать их у других;

8.7. Не разбрасывать игрушки по участку. Это нужно не только для порядка, а в целях безопасности . Так как кто - нибудь может наступить на игрушку или другой предмет, упасть и травмироваться;

8.8. Не кидаться песком, землей, камушками, снегом;

8.9. Не подходить к собакам и кошкам;

8.10. Не трогать грибы и ягоды и не есть их;

8.11. Не ломать деревья, кусты;

8.12. Не подходить к незнакомым людям, если даже они зовут вас.

9. Основные правила поведения в группе.

9.1. Разбросанные игрушки могут послужить причиной падения, ушиба. Порядок в группе не только для чистоты, но и для безопасности ;

9.2. Нельзя залезать на подоконник, стол и шкафы. Если не можешь достать, попроси воспитателя;

9.3. Очень опасно бегать по группе, спальне и приемной : острые углы мебели могут стать причиной травмы, столкнувшись с другим ребенком можно получить сильный ушиб;

9.4. Не бери мелкие игрушки в рот - ты можешь нечаянно проглотить их и подавиться;

9.5. Раскачиваться на стуле нельзя, потеряв равновесие, ты упадешь и ударишься;

9.6. Во время игр с водой следи, чтобы вода не попала на пол. Мокрый пол очень скользкий, поэтому опасен для тебя;

9.7. Во время приема пищи не разговаривай, тщательно пережевывай пищу;

9.8. Обувь всегда должна быть застегнутой и удобной, без длинных шнурков;

9.9. Приносить в детский сад жевательную резинку запрещено во избежание несчастных случаев (можно подавится) .

10. Основные правила при дежурстве по столовой.

10.1. Не размахивай вилкой, ножом или другим столовым прибором;

10.2. Всегда бери по одному предмету и неси аккуратно;

10.3. Накрывая столы, не торопись, не бегай, не играй, делай все спокойно;

10.4. Нож и вилку неси острием вниз;

10.5. Не поднимай высоко и не подноси к глазам ложку, вилку, нож;

10.6. Не подходи и не притрагивайся к кастрюлям и чайникам с горячей пищей;

10.7. Не балуйся и не играй с ножом и вилкой – Накрывая столы, не отвлекайся;

10.8. Не мешайте дежурным накрывать столы - не бегайте, когда накрывают столы;

10.9. Во время еды запрещается разговаривать;

10.10. Пережевывать пищу надо спокойно.

11. Основные правила поведения на экскурсии (пешая экскурсия) .

11.1. Идти спокойно, держась за руку товарища (парами) за другими детьми и воспитателем;

11.2. Не отставать от других детей , чтобы не заблудиться, а держаться вместе;

11.3. Не выскакивать из колонны и не убегать без разрешения воспитателей;

11.4. Переходить дорогу только на пешеходном переходе («зебре» ) на зеленый свет светофора;

11.5. Никогда не переходить улицу на красный свет, даже если поблизости нет машин, дождись, когда загорится зеленый свет;

11.6. Нельзя идти близко с дорогой, где ездят машины и автобусы;

11.7. Не выбегай на дорогу за мячом или другим предметом, если они упали и покатились : ты рискуешь не заметить проезжающей машины и попасть под нее;

11.8. Идти только по пешеходной дорожке и тротуару;

11.9. Не толкаться, не кричать по пути, не мешать прохожим;

11.10. Обходить стороной выезды с автостоянок, гаражей и других подобных мест : какой-нибудь автомобиль может выехать задним ходом, и его водитель не заметит тебя;

11.11. Слушаться указаний воспитателя;

11.12. Никогда не подходи и не садись в машину с незнакомым человеком, чтобы он ни говорил : на свете довольно часто встречаются злые люди, которые могут причинить вред.

12. Основные правила поведения на экскурсии (Мы едем на экскурсию на автобусе) .

12.1. При входе в автобус и выходе из автобуса не толкайся, не выпрыгивай, не торопись, не ставь подножку, дождись своей очереди и держись за специальные поручни, смотри под ноги;

12.2. Не вставай с места и не передвигайся в автобусе во время движения. При резком повороте или внезапной остановке ты можешь сильно удариться об окно или сиденье;

12.3. Не высовывай руку или голову из окна автобуса. Проходящий мимо транспорт может задеть тебя, что вызовет серьезную травму;

12.4. Не трогай замки, не балуйся с дверными ручками, т. к. дверь внезапно может открыться, и ты на полном ходу можешь вылететь на дорогу;

12.5. Откинься назад и обопрись о спинку сиденья, чтобы при внезапной остановке не отбросило сильно вперед и не удариться;

12.6. Не отвлекай водителя и других детей разговорами ;

12.7. Не шуми и не толкайся в автобусе, будь вежлив и спокоен;

12.8. Не прикасайся и не дотрагивайся до кнопок и рычагов расположенных в салоне автобуса.

13. Основные правила поведения при встрече с кошками и собаками.

13.1. Не убегайте от собаки на улице. Собаки преследуют убегающего;

13.2. Не гладьте незнакомых животных и не берите их на руки. Они могут оказаться больными, заразными, у них могут быть клещи или блохи или они могут неправильно среагировать на вашу ласку и укусить без предупреждения;

13.3. Не смотрите пристально собаке в глаза, она может принять этот взгляд за вызов;

13.4. Если вы встретитесь с собакой в узком проходе или проулке, уступите ей место, встаньте боком к собаке;

13.5. Не трогайте чужую кошку или собаку. Даже при хорошем отношении с твоей стороны они могут чего- то испугаться и в целях самозащиты поцарапать или укусить;

13.6. Не целуйте (они часто роются в земле и у них на морде много микробов) и не дразните животных (они могут терять терпение и укусить) ;

13.7. Не подходите к животным сзади;

13.8. Не будите спящую собаку.

14. Основные правила поведения на прогулке в летний период (прогулка в жару на участке) .

14.1. На прогулку летом обязательно надевай легкий головной убор (шляпку, косынку, кепку, панамку) ;

14.2. В жару пей больше жидкости - воды, морсов или соков;

14.3. Нельзя находиться долго на солнышке. Играть лучше в тени;

14.4. В жару носи легкую одежду, которая защитит твои плечи, спину и грудь от солнечных ожогов;

14.5. Не бегай босиком в жару по асфальту, можно обжечь стопы ног;

14.6. Не увлекайся в жару подвижными играми на солнцепеке : не доводи до того, чтобы тело было мокрым от пота;

14.7. Если вдруг почувствуешь слабость, головокружение или подташнивание, немедленно уходи в тень и скажи воспитателю о своем самочувствии;

14.8. Смотри за товарищами, не перегрелись ли они, не покраснели ли лицо и тело.

Если замечаешь такое, пригласи их в тенек и скажи об этом воспитателю;

14.9. Ни в коем случае не трогайте гнезда животных (осиное гнездо)

Если около вас летит пчела, не машите руками, перейдите на другое место!

Если пчела все же ужалила, сразу же сообщи об этом воспитателю.

14.10. Не ловите и не убивайте насекомых, не трогайте муравейники;

14.11. Не трогайте, незнакомые растения, потому что они могут оказаться ядовитыми, а прикосновения к таким растениям могут вызвать ожог кожи с пузырями и трудно заживающими ранами;

14.12. Запомните - грибы в городе, даже если они и съедобные, опасны. Они содержат много нитратов, поглощают выхлопные газы, радиацию. Поэтому, встретив гриб на участке детского сада - не трогайте его, а покажите воспитателю. Если вы все- таки потрогали растение или гриб, обязательно нужно вымыть руки с мылом.

15. Основные правила поведения в песочнице (песок может стать опасным)

15.1. Не кидаться песком, не разбрасывать его, играть осторожно, не поднимать руки с песком высоко, надо копать и строить из песка спокойно, аккуратно, не толкаться в песочнице и возле песочницы;

15.2. Не разбрасывать игрушки и пособия для игр с песком, пользоваться ими бережно;

15.3. Ни в коем случае не три грязными руками глаза, лицо, вымой сначала руки, после игры с песком;

15.4. Если все- таки попал песок в глаза, уши, нос или рот, вымой их быстрее водой, и обязательно скажи об этом взрослым (воспитателю) .

16. Основные правилаво время проведения подвижных игр.

16.1. Говорите по - очереди, не перебивая друг друга;

16.2. Считайся с мнением друзей;

16.3. Делись игрушками, не жадничай;

16.4. Надо уступать друг другу, не проявлять упрямства, гордости;

16.5. Никогда не толкайся и не наталкивайся на других во время игры, смотри под ноги, будьте осторожны.

17. Основные правила поведения на занятия по физической культуре, правила поведения на спортивном оборудовании.

17.1. На занятиях физической культурой приходить в спортивной форме, в чешках;

17.2. Дети должны приходить в зал без игрушек;

17.3. Во время подвижных игр не толкайтесь, не сталкивайтесь друг с другом;

17.4. При плохом самочувствии ребенок должен сообщить взрослому;

17.7. Не подходить к спортивному оборудованию, если на них уже играют дети;

17.8. Терпеливо дожидаться своей очереди, или договориться с ними о времени;

17.9. Не толкать друг друга во время нахождения на спортивном оборудовании;

17.10. Не торопиться, не спеша подниматься и спускаться по лесенкам оборудования;

17.11. Подниматься по лесенке и спускаться только по одному;

17.12. Не ссориться, не баловаться;

17.13. По окончанию занятия выходить из зала нужно спокойным шагом, не создавая паники, не толкаться;

17.14. Выполняя упражнения необходимо внимательно слушать и выполнять все требования инструктора по физическому воспитанию.

17.15. Разговаривать во время выполнения упражнений запрещается, так как можно прикусить язык.

17.13. Быть взаимовежливыми, и уступать друг другу;

Здоровье – это непреходящая ценность, потеряв один раз, - не вернешь.

18. Основные правила поведения на праздниках и в детском саду

18.1. Нельзя шуметь и разговаривать друг с другом, иначе не услышим речь героев (артистов) ;

18.2. Нельзя толкаться, наступать на ноги друг другу;

18.3. Не загораживать обзор другим детям;

18.4. Не выскакивать вперед без приглашения героев;

18.5. Не подставлять подножки;

18.6. Не хватать и не дергать героев за одежду;

18.7. Не наталкиваться друг на друга при играх с героями;

18.8. По окончанию массовых мероприятий (праздников, дети выходят из зала не создавая паники, не толкаются, стараются пропустить первыми детей из младших

Детская безопасность в детском саду зависит от комплексного подхода к этому вопросу всех сторон. В предупреждении развития опасности должны участвовать воспитатели детского сада, их непосредственный руководитель и, конечно, родители.

Для каждого любящего родителя их ребёнок - самое лучшее в жизни. Дети не всегда бывают послушны, особенно в маленьком возрасте. Именно поэтому возраст ребёнка, когда его приводят в детский сад, имеет большое значение в предупреждении детского травматизма.

Для того чтобы обезопасить малышей, были разработаны основные правила, отвечающие за безопасность детей в детском саду. Здесь за каждого ребёнка несёт ответственность тот человек, который был непосредственно рядом с ним в течение дня.

Техника безопасности в детском саду

Существуют основные для воспитателей. Эту должность разрешено занимать людям, достигшим 18-летнего возраста. Человек должен пройти медицинский осмотр и при поступлении на работу предъявить санитарную книжку.

После оформления на работу непосредственный руководитель проводит вводный инструктаж. Воспитателю необходимо знать основные правила работы и безукоризненно соблюдать их. Он должен чётко понимать, что от его действий зависит детская безопасность.

В детском саду воспитатель не имеет права оставлять без присмотра то место, где находятся дети.

Утром, приходя на работу, воспитатель осматривает все помещения в группе на наличие неисправностей. При их обнаружении информирует заместителя по АХР или заведующую.

Инструкции по работе с детьми во время рабочего дня

Воспитатель обязан обеспечить безопасное проведение занятий и, при необходимости, внести изменения в график учебных занятий для достижения лучших условий в образовательном процессе.

Большое значение в адаптации ребёнка к жизни играет созданный воспитателем в детском саду. В его задачу входит наглядная демонстрация поведения человека среди людей.

Уголки бывают разными. Одни направлены на развитие фантазии, творческих способностей, другие - на изучение правил дорожного движения, запоминание цветов и геометрических фигур. Благодаря таким формам игры дети быстрее развиваются и становятся более общительными.

Воспитатель обязан проводить занятия, на которых детьми изучается дорожная безопасность. В детском саду необходимо обучать детей элементарным правилам при пожаре, землетрясении и других природных катастрофах.

Поведение на улице

Во время прогулки воспитателю нельзя отвлекаться на посторонние разговоры, не имеющие отношения к детям. Он должен следить за каждым ребёнком, знать каждого в лицо и следить за его местонахождением. Категорически запрещается оставлять ребёнка одного на улице, даже на площадке, где постоянно играют дети. Если в группе остаётся хоть один человек, воспитатель обязан оставить младшего помощника наблюдать за ним во время общей прогулки.

Меры предосторожности в группе

Место воспитателя, его стол, должны всегда содержаться в порядке. Нельзя держать на виду острые предметы (иголки, ножницы, булавки, заколки для волос, ножи для бумаги и прочее). Для работы нужно использовать ножницы только с тупыми концами. Также категорически запрещается закалывать свою одежду булавками и иголками. Необходимо обратить внимание на то, чтобы в карманах не было острых и бьющихся предметов. Разрешается носить туфли только на низком каблуке.

Воспитателю строго запрещается отдавать ребёнка незнакомому человеку и родственникам моложе 16-ти лет. То же относится и к родителям, явившимся за ребёнком в нетрезвом состоянии.

Прогулка за территорией детского сада

Во время выезда на экскурсию воспитатель должен избегать улиц с оживленным движением автомобилей. В это время воспитателя обязан сопровождать младший воспитатель или другой помощник.

Важно строго соблюдать правила дорожного движения. Каждый воспитатель должен проводить занятия для предупреждения детского травматизма на дорогах.

Они проводятся в игровой форме с помощью бесед, рисунков, тренингов, сюжетных игр, театрализованных представлений, дорожных рейдов и многих других игр. Безопасность в детском саду и за его территорией предусматривает изучение тем о правилах поведения детей на улице. Важно предлагать темы о причинах дорожно-транспортного происшествия, о правилах поведения при переходе улиц в транспорте. Изучаются сигналы светофора и дорожные знаки.

На прогулке важно следить за тем, чтобы ребёнок не съел незнакомые ягоды или грибы (в летний период).

Правила температурного режима и гигиены

Обязанность воспитателя - следить за температурным режимом. В жаркую погоду обязательно следить за тем, чтобы у ребёнка был головной убор, а зимой необходимо надевать не пропускающие влагу сапожки. Воспитатель обязан предупредить развитие заболевания методом подбора верхней одежды по погодным условиям.

Важно соблюдать элементарные У каждого воспитанника должны быть индивидуальная зубная щётка, расчёска и полотенце.

Нельзя держать в помещении лекарственные средства, особенно в детей. Аптечка скорой помощи должна находиться на полке вне досягаемости ребёнка. Содержать она должна только зеленку, йод, перекись, бинт, вату, лейкопластырь.

Медицинская помощь в детском садике

Для того чтобы была соблюдена детская безопасность, в детском саду обязательно есть медицинский кабинет, где находится квалифицированный медицинский работник.

В его обязанности входят действия по предупреждению простудных заболеваний и инфекций различного генеза (происхождения). Медицинская сестра должна находиться в детском саду весь рабочий день.

Для профилактики простуд очень важно соблюдать определённые режимы проветривания, но важно избегать сквозняков. Проветривание помещения проходит в то время, когда детей нет в группе.

Комнаты для игры и спальни должны быть достаточно светлыми, а температура воздуха и влажность не должны превышать допустимые нормы. Медицинская сестра и заведующий детским садом обязаны контролировать санитарное состояние кухни и всего детского сада.

Во многих больших садах предусмотрена ставка медицинской сестры по диетическому питанию. Ей необходимо проверять приобретённые продукты на срок годности, то есть её в первую очередь должна интересовать детская безопасность в детском саду. Медицинская сестра должна рассчитывать калорийность продуктов и составлять меню на каждый день для детей разного возраста.

Иногда могут возникнуть ситуации, когда ребёнку срочно понадобится медицинская помощь. В этом случае мероприятия по оказанию неотложной помощи до приезда скорой оказывает медицинский работник, а если его нет - воспитатель.

Инструкции по работе с детьми в конце рабочего дня

В конце рабочего дня воспитатель сдаёт все материалы по работе воспитателю следующей, утренней или ночной смены. Если после ухода в помещении никто не остаётся, в обязанности воспитателя входит проверка группы. Необходимо выключить все электрические приборы, проветрить помещение, после чего закрыть все окна и форточки. После того как родители забрали последнего ребёнка, воспитателю необходимо подготовить материал для занятий на следующий день. Важно продумать его заранее.

Правила безопасности в детском саду во время аварийных ситуаций

Во время возникновения чрезвычайной ситуации нельзя поддаваться панике. Каждый воспитатель имеет определённую инструкцию действий в том или ином случае. Это может быть авария, пожар, стихийное бедствие.

Первоначальная задача каждого - спасти детей своей группы, после чего доложить о результатах заведующей или заместителю начальника по АХЧ. Очень важно чётко выполнять все их указания. Каждый воспитатель должен понимать, что несёт большую ответственность за жизнь и здоровье ребёнка.

Виновных в нарушениях правил техники безопасности и охраны труда подвергают не только дисциплинарным взысканиям, но и административным штрафам и уголовным наказаниям.

Пожарная безопасность в детском саду является одной из основных тем, требующих внимания. Чтобы максимально обезопасить жизнь детей, перед приёмом на работу все работники этого учреждения должны в обязательном порядке прослушать противопожарный инструктаж и при надобности пройти учения по предупреждению развития пожара и методов его тушения. Проходят инструктаж один раз в полгода.

Основные правила поведения для предупреждения катастрофы

Чтобы предупредить развитие пожара, необходимо следовать инструкции по эксплуатации газовых и электрических приборах и не оставлять на ночь включённые отопительные системы, бытовую технику (кроме холодильника).

Нельзя использовать в группах, где находятся дети, электрокипятильники и чайники, а также устраивать в нежилых помещениях склады макулатуры или хранить легковоспламеняющиеся металлы и строительные материалы.

Нельзя устраивать в закрытых помещениях фейерверки и зажигать свечи, бенгальские огни. Не рекомендуется полностью выключать свет в помещении и одевать детей в маскарадные костюмы, сделанные из ваты и марли.

Очень важно следить за окружающей территорией детского сада. Мусор должен своевременно выноситься на специальную территорию за пределами здания. Чердачные помещения необходимо закрывать, а ключи от них оставлять в легкодоступном месте (конечно же не для детей).

Что делать если произойдёт возгорание

Безопасность детских садов и находящихся в нём детей во время пожара будет максимально зависеть от того, все ли правила пожарной безопасности в самом помещении были соблюдены.

В первую очередь необходимо проверить эвакуационные входы и выходы. Они не должны быть завалены ненужными предметами или аппаратами. Важно держать двери закрытыми изнутри с помощью небольшого, легко открывающегося засова. Подход к двери должен быть свободным.

Эвакуацию детей проводят в ближайшее от детского сада здание. Самое главное — вывести детей с верхних этажей детского сада. Первыми эвакуируют самых маленьких.

Детей необходимо накрыть мокрыми полотенцами или одеялами, открыть окна в задымлённом помещении. В случае если огонь проник в комнату, окна открывать нельзя, потому что из-за сквозняка возможно обильное возгорание.

Чтобы быстрее выбраться из горящего помещения, нужно встать на четвереньки и ползти к выходу, прикрывая в этот момент нос и рот мокрой тканью.

Если во время пожара загорелась одежда ребёнка, его нужно обернуть мокрой тканью и прижать ткань к телу, чтобы прекратить проникновение кислорода. Ни в коем случае нельзя пользоваться огнетушителем для тушения одежды. Из-за этого могут возникнуть дополнительные химические ожоги.

Поиск детей в горящем помещении прекращается только в том случае, если проверены все помещения детского сада.

Где находится план эвакуации

Нарисованный план эвакуации при пожаре обеспечивает дополнительную безопасность. План в детском саду должен висеть на стенах коридоров и помещений в строгой последовательности мест, указанных на нём.

Пожарная безопасность детских садов постоянно проверяется инспекторами пожарного надзора.

Знакомство детей с правилами безопасности на пожаре

Регулярные занятия "Безопасность в детском саду" воспитатель проводит с помощью плакатов и наглядных пособий. С детьми отрабатываются правила поведения при пожаре на практике. Учения в детском саду проводятся не реже 1 раза в квартал (4 раза в год).

Чтобы обеспечить безопасность в группе детского сада, родители должны предупредить воспитателя об индивидуальных особенностях каждого ребёнка. Каждый родитель имеет право самостоятельно провести осмотр группы, где занимается ребёнок, а также территории, где гуляет малыш. При обнаружении несоответствий с установленными правилами родители могут поговорить об этом с заведующей детского садика или обратиться с коллективным письмом в отдел образования.

при организации НОД с воспитанниками

МБДОУ Детский сад «Солнышко»

1.Общие требования безопасности

1.1.К самостоятельной работе воспитателем допускаются лица в возрасте 18 лет, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. При работе воспитатель обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленный режим труда и отдыха.

1.3. Воспитатель должен знать и выполнять:

Инструкцию и правила по охране жизни, здоровья детей;

Санитарные нормы, правила, устройства содержания помещений ДОУ;

Правила пожарной безопасности, знать план эвакуации воспитанников на случай пожара, знать места расположения первичных средств пожаротушения;

Инструкцию по оказанию первичной доврачебной помощи пострадавшим.

1.4. При проведении НОД воспитатель должен соблюдать установленные режимы дня, расписание образовательной деятельностис детьми.

1.5. При несчастном случае воспитатель обязан оказать медицинскую помощь, сообщить заведующей, медсестре, родителям (законным представителям).

1.6. В групповой комнате должны находиться аптечка для оказания первой медицинской помощи.

1.7. Воспитатель обязан выполнять требования личной гигиены, содержать в чистоте и порядке свое рабочее место.

1.8. В помещениях групповых, спальни должны быть вывешены комнатные термометры для контроля температурного режима.

1.9. При организации воспитательно-образовательного процесса возможно воздействие на детей следующих опасных и вредных факторов:

Нарушение осанки, искривление позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе детской мебели;

Нарушение остроты зрения при недостаточной освещенностии непродуманном размещениицентра книг, творческо-продуктивных центров.

Нарушение остроты слуха при неправильной организации жизнедеятельности детей во время нахождения в группе, присутствии в группе постоянного длительного шума, громкой музыки, громкой речи и д.д.;

Поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании, ТСО;

Возможны разного рода травмы при неправильном хранении колющих, режущих, мелких предметов.

1.10. Воспитатель, допустивший невыполнение или нарушение инструкции по технике безопасности, по охране труда при проведении учебных занятий с детьми, привлекается к дисциплинарной ответственности и с ним проводится внеплановый инструктаж и проверка знаний по технике безопасности.

2. Требования безопасности перед началом занятий

2.1. Включить полностью освещение, убедиться в исправности выключателей, в работе светильников. Наименьшая освещенность в помещении – 300лк (20 вт/кв.м) при люминесцентных лампах и 150 лк (48вт/кв.м.) при лампах накаливания.

2.2.Убедиться в исправности электрооборудования в групповых, спальных и других помещениях:

Светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру;

Коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, а электророзетки-фальшвилками;

Корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.3.Убедиться в правильной расстановке детской мебели в групповой комнате:

4-местные столы должны быть установлены не более чем в два ряда, 2-х местные столы не более чем в три ряда;

Расстояние между рядами столов – не менее 50 см;

Расстояние первого ряда столов от наружной стены – не менее 1 метра.

Расстояние от учебной доски до первого ряда столов – не менее 2,5 метров

2.4. Проверить санитарное состояние всех помещений и проветрить их, открыв окна, двери и фрамуги, Проветривание помещений закончить за 30 минут до прихода детей.

2.5.Убедиться,что температура воздуха в помещениях соответствует установленным санитарным нормам.

2.6.Убедиться в том, что стационарное детское оборудование закреплено во избежание его падения и травмирования детей.

2.7.Занятие должно проводиться только при соблюдении санитарно-гигиенических норм.

3.Требованиябезопасностивовремяпроведениязанятия

3.1 Рассаживать воспитанников за столы в соответствии с ростовыми показателями.

3.2. Воспитанникам:

Со значительным отклонением слуха отводить места за первыми, вторыми столами;

С пониженной остротой зрения отводить места у окон за первыми столами;

Склонным к частым заболеваниям, острым воспалениям верхних дыхательных путей, ревматическим заболеваниям места отводятся подальше от окон и дверей.

3.3. При работе с детьми необходимо использовать демонстрационный и раздаточный учебный материал, соответствующий санитарно-гигиеническим, дидактическим, эстетическим требованиям.

3.4. Не проводить в перерывах между НОД сквозное проветривание помещений в присутствии детей, проветривание проводить только через фрамуги, строго запрещается полностью открывать окна в целях проветривания.

4. Требованиябезопасностивчрезвычайныхситуациях

4.1. При возникновении пожара или другой чрезвычайной ситуации немедленно эвакуировать детей (согласно плану эвакуации), закрыв все окна, фрамуги, форточки, двери с целью нераспространения дальнейшего огня. Сообщить о пожаре заведующей, администрации ДОУ

4.2 При плохом самочуствии воспитанника или получении травмы срочно сообщить медсестре, заведующей, родителям. В экстренных случаях вызвать скорую, врача.

4.3При аварийных ситуациях (прорыв системы отопления, возгорании) срочно эвакуировать детей из помещения, сообщит о происшествии заведующей.

5. Требованиябезопасностипоокончаниизанятия

5.1. Привести в порядок свое рабочее место и рабочие места детей.

5.2. Выключить демонстрационные электрические приборы,ТСО.

5.3. Убрать пособия, оборудование, использованное на занятиях в специальное отведенное место- методический кабинет.

5.4. Проветрить помещение, закрыть форточки, фрамуги, двери, выключить свет.

С инструкцией ознакомлен(а):

Дата ____________________Подпись ________________________

  • < Назад
  • Вперёд >


Просмотров