Госдума повысила акцизы на бензин и дизельное топливо. Путин «заморозил» акцизы на топливо

Опубликовано 01.04.16 09:18

С 1 апреля 2016 в России вступает в силу закон о повышении акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо, прямогонный бензин и средние дистилляты.

Акцизы на бензин и дизтопливо в РФ с 1 апреля выросли на 2 рубля и 1 рубль соответственно. Ставка акциза на автомобильный бензин повышается на 2 руб. в расчете на 1 литр бензина. Акциз на автомобильный бензин 5-го класса, действующий с 1 апреля по 31 декабря 2016 года, составит 10 130 руб. за 1 тонну. Ставка акциза на дизельное топливо повышается с 1 апреля на 1 руб. в расчете на 1 литр дизельного топлива - до 5 293 руб. за тонну, передает ТАСС.

vid_roll_width="300px" vid_roll_height="150px">

Ранее сообщалось, что дополнительные доходы консолидированного бюджета РФ от интккихс повышения акцизов на бензин и дизельное топливо могут составить в 2016 году 89,3 млрд руб.

Это уже второе за год повышение акцизов на топливо. С 1 января ставка на бензин Евро-5 выросла на 36,1%, или на 2 руб., до 7,53 руб. за литр, а на дизтопливо на 20,3%, до 4,15 руб. за литр. Последний раз дважды за один год акциз рос в 2013 году.

По оценке Росстата, в 2015 году инфляция в РФ составила 12,9%, цены на бензин поднялись на 4,8%. По прогнозу Банка России, рост акциза на бензин с 1 января 2016 года на 1,5 рубля и его увеличение с апреля еще на 2 рубля приведет к удорожанию бензина на 10,4%.

В Минфине полагают, что моторное топливо в рознице подорожает в среднем на пять процентов. Прогноз Банка России несколько хуже — до 10 процентов прироста в цене в этом году. В этом году это уже второе повышение акцизов: предыдущее пришлось на первое января, когда акциз на автобензин вырос на полтора рубля, передает РСН.

После подписания закона в Федеральной антимонопольной службе заявили, что повышенные акцизы на топливо не приведут к необоснованному росту цен на бензин.

«Мы рассчитываем, что всё-таки ситуация будет такова, что цены будут меняться близко к темпам инфляции. Однозначно прогнозировать, какой будет динамика цен, сложно, потому что факторов влияющих много», — цитирует ТАСС замглавы ФАС Анатолия Голомолзина.

В ФАС пообещали провести расследование, если в связи с новым законом цены на бензин повысятся более чем на 2%-3%.

Предлагается повысить ставки акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо и средние дистилляты. Планируется, что такие изменения начнут действовать уже с 1 апреля 2016 года. Правительство РФ подготовило соответствующий законопроект с поправками в , который внесен на рассмотрение Госдумы.

Так, с 1 апреля 2016 года может повыситься ставка акциза на автомобильный бензин на 2 руб. в расчете на 1 л бензина. А для предотвращения заинтересованности в нелегальном производстве автомобильного бензина предлагается повысить ставки акцизов и на прямогонный бензин. Таким образом, ставка акциза на автомобильный бензин 5-го класса, действующая с 1 апреля по 31 декабря 2016 года, составит 10 130 руб. за 1 тонну.

В свою очередь, ставку акциза на дизельное топливо предлагается увеличить на 1 руб. в расчете на 1 л дизельного топлива. Соответственно, ставка акциза на дизельное топливо, действующая с 1 апреля по 31 декабря 2016 года, составит 5 293 руб. за 1 тонну.

Кроме того, предлагается с 1 апреля 2016 года ставки акцизов на средние дистилляты установить в размере, равном ставке акциза на дизельное топливо. Это делается для предотвращения заинтересованности в создании схем по уклонению от уплаты акцизов путём реализации дизельного топлива под видом средних дистиллятов.

Таким образом получается, если поправки будут приняты, то ставка акциза на дизельное топливо повыситься только на 50% от уровня повышения ставки акциза на автомобильный бензин. Как следует из пояснительной записки, это сделано для снижения негативного влияния принимаемых мер на агропромышленный комплекс.

Предполагается, что повышение ставок акцизов в условиях снижения мировых цен на нефть не окажет существенного влияния на цены на топливо на внутреннем рынке.

Цель предлагаемых законопроектом изменений – повышение доходов бюджетов России. Ожидается, что дополнительные доходы консолидированного бюджета России в 2016 году благодаря повышению акцизов составят 89,3 млрд руб.

МОСКВА, 26 фев — РИА Новости. Госдума в пятницу приняла в первом чтении и в целом закон о повышении с 1 апреля 2016 года ставок акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо и средние дистилляты.

Документ был внесен правительством на прошлой неделе. Нижняя палата парламента оперативно рассмотрела законопроект за кратчайшие сроки. Сегодня же, в пятницу, документ будет рассмотрен в Совете федерации.

"Дополнительные доходы от этой меры в 2016 году составят 75,4 миллиарда рублей, а с учетом возмещения по прямогонному бензину предприятиям нефтехимии — 70 миллиардов рублей. Это мера вынужденная", — сказал на пленарном заседании замминистра финансов Юрий Зубарев.

Предлагаемое дополнительное повышение акцизов — это одно из решений в числе прочих по мобилизации доходов в федеральный бюджет, добавил также замминистра. "По предварительным оценкам, при сохранении текущих мировых цен на энергоносители и текущем курсе рубля до конца года, объем выпадающих доходов может превысить 2,6 триллиона рублей при бюджете 13,7 триллиона рублей — это 20% расходной части бюджета. Это более, чем серьезно", — отметил Зубарев.

Рост розничных цен из-за повышения ставки акцизов на бензин, по словам Зубарева, при текущей ситуации в экономике будет в пределах инфляции.

Ранее глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев говорил, что при повышении акцизов розничные цены на бензин и дизельное топливо в РФ вырастут на 2-3%.

Одновременно замминистра финансов Максим Орешкин прогнозирует рост цен на бензин в России на 5% в 2016 году при повышении акцизов, если среднегодовая цена нефти составит 30 долларов за баррель.

Смысл закона

Согласно принятому закону, с 1 апреля ставка акциза на автомобильный бензин повышается на два рубля за литр, на дизельное топливо — на один рубль за литр. В целях предотвращения заинтересованности в нелегальном производстве автобензина повышаются ставки акцизов и на прямогонный бензин.

Чтобы пресечь создание схем по уклонению от уплаты акцизов путем реализации дизтоплива под видом средних дистиллятов ставки акцизов на средние дистилляты и дизтопливо устанавливаются в одинаковом размере. При этом для минимизации возможного негативного влияния принимаемых мер на агропромышленный комплекс ставка акциза на дизтопливо повышается на 50% от уровня повышения ставки акциза на автомобильный бензин.

Ставка акциза на бензин пятого класса с 1 апреля по 31 декабря 2016 года составит 10,13 тысячи рублей за тонну, а в 2017 году — 7,43 тысячи рублей. Ставки акцизов на бензин, не соответствующий пятому классу, а также на прямогонный бензин с 1 апреля по 31 декабря 2016 года составят 13,1 тысячи рублей за тонну, с 2017 года — 12,3 тысячи рублей.

Ставки акцизов на дизтопливо и средние дистилляты с 1 апреля по 31 декабря 2016 года составят 5,293 тысячи рублей, в 2017 году — 5,093 тысячи рублей за тонну.

Оппозиция против

Представители трех оппозиционных фракций выступили против рассмотрения этого законопроекта. В итоге большинство депутатов отклонило это предложение.

"Цена на топливо растет, а правительство предлагает латать дыры, повышая акцизы. Обещали раньше отменить транспортный налог — не отменили, еще и акцизы хотят повышать, и с "Платоном" вопрос не решают. Поэтому это тройное налогообложение беспокоит наших граждан. Мы считаем, что нужно внимательно посмотреть этот законопроект (о росте ставки акцизов на бензин ред.), и в таком авральном режиме его не надо рассматривать", — сказал на заседании Госдумы замглавы фракции ЛДПР Ярослав Нилов.

В свою очередь, зампред фракции КПРФ Николай Коломейцев поддержал это предложение.

"Мы поддерживаем снятие второго пункта (повестки — законопроект об акцизах на бензин - ред.) как антирыночного и антиконституционного. Сколько можно эти поборы увеличивать?" — сказал он.

Зампред фракции "Справедливая Россия" Олег Нилов также завил, что эсеры считают недопустимым и невозможным принятие этого закона, так как он раскрутит новый виток инфляции.

Единороссы за

Депутат от "Единой России", глава комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров заявил, что "Единая Россия" считает нужным этот закон принять.

"Сегодня мы говорим по этому закону об ответственности правительства, об ответственности министерства финансов, которое предложило эти меры, мы говорим о том, что эта ответственность неминуемо должна наступить, мы говорим о том, что дороги надо строить, и деньги на это надо дать. Мы говорим о том, что надо поддержать село, как не допустить переложения налоговой нагрузки на плечи граждан, мы говорим о том, что нельзя в очередной раз пойти на поводу у нефтяных компаний, слушая их "плач Ярославны". Это ответственная позиция, ее всегда занимала "Единая Россия", займет она ее и по этому закону", — сказал Макаров.

В минувшую пятницу Госдума приняла в первом чтении и в целом закон о повышении акцизов на бензин разных классов, дизельное топливо и средние дистилляты.

Согласно поправкам в Налоговый кодекс, с 1 апреля 2016 года будут повышены акцизы на бензин 5-го класса с 7,53 тыс. рублей за тонну до 10,13 тыс. рублей за тонну, а в 2017 году - с запланированных сейчас 5,83 тыс. рублей за тонну до 7,43 тыс. рублей за тонну. Акцизы на бензин, который не соответствует 5-му классу, и прямогонный бензин будут повышены с 1 апреля с 10,5 тыс. рублей за тонну до 13,1 тыс. рублей за тонну, с 2017 года акциз составит вместо планировавшихся 9,7 тыс. рублей за тонну 12,3 тыс. рублей за тонну.

Акцизы на дизельное топливо и средние дистилляты с 1 апреля 2016 года составят 5,293 тыс. рублей (сейчас 4,15 тыс. рублей), в 2017 году - 5,093 тыс. рублей (на данный момент запланировано снижение до 3,95 тыс. рублей).

Правительство считает, что дополнительные доходы от повышения акцизов составят в 2016 году 89,3 млрд рублей. Это отмечено в финансово-экономическом обосновании к документу.

Свою точку зрения высказал на заседании Госдумы замминистра финансов РФ Юрий Зубарев: "Эта мера вынужденная. Предлагаемое дополнительное повышение акцизов - одно из решений в числе прочих по мобилизации доходов федерального бюджета. По предварительным оценкам, при сохранении текущих мировых цен на энергоносители и при текущем курсе рубля до конца года объем выпадающих доходов может превысить 2 трлн рублей. По предварительным расчетам, он может достигнуть 2,6 трлн. При бюджете 13,7 трлн рублей (доходы федерального бюджета в 2016 году - ИФ) это 20% от расходной части бюджета. Это более чем серьезная ситуация, в которой правительство задействует все возможности для сокращения образовавшегося дефицита"

В пояснительной записке к законопроекту указывается, что с 1 апреля в расчете на 1 литр автомобильного бензина акциз повышается на 2 рубля, ставки акцизов на прямогонный бензин также повышаются. А ставка акциза для средних дистиллятов уравнивается с акцизом на дизтопливо, чтобы не создавались схемы по уклонению от уплаты акцизов путем реализации дизтоплива под видом средних дистиллятов.

Минфин ожидает, что в результате повышения акцизов цены на бензин могут вырасти на 6,5-7%. По словам Зубарева, "максимальный негативный эффект на уровень розничных цен будет наблюдаться только если производитель полностью переложит это повышение на потребителя",

Литр бензина с учетом НДС (18%) может подорожать на 2 рубля 36 копеек. Заместитель министра подтверждает это: "При розничной цене на бензин 34-35 рублей за литр рост цены будет на 6,5-7%. Максимальный возможный рост цены из-за акциза будет находиться в пределах прогнозируемого уровня инфляции, а именно 7-8%". Новый закон называется "О внесении изменения в статью 193 Налогового кодекса РФ".

МОСКВА, 26 фев — РИА Новости. Госдума в пятницу приняла в первом чтении и в целом закон о повышении с 1 апреля 2016 года ставок акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо и средние дистилляты.

Документ был внесен правительством на прошлой неделе. Нижняя палата парламента оперативно рассмотрела законопроект за кратчайшие сроки. Сегодня же, в пятницу, документ будет рассмотрен в Совете федерации.

"Дополнительные доходы от этой меры в 2016 году составят 75,4 миллиарда рублей, а с учетом возмещения по прямогонному бензину предприятиям нефтехимии — 70 миллиардов рублей. Это мера вынужденная", — сказал на пленарном заседании замминистра финансов Юрий Зубарев.

Предлагаемое дополнительное повышение акцизов — это одно из решений в числе прочих по мобилизации доходов в федеральный бюджет, добавил также замминистра. "По предварительным оценкам, при сохранении текущих мировых цен на энергоносители и текущем курсе рубля до конца года, объем выпадающих доходов может превысить 2,6 триллиона рублей при бюджете 13,7 триллиона рублей — это 20% расходной части бюджета. Это более, чем серьезно", — отметил Зубарев.

Рост розничных цен из-за повышения ставки акцизов на бензин, по словам Зубарева, при текущей ситуации в экономике будет в пределах инфляции.

Ранее глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев говорил, что при повышении акцизов розничные цены на бензин и дизельное топливо в РФ вырастут на 2-3%.

Одновременно замминистра финансов Максим Орешкин прогнозирует рост цен на бензин в России на 5% в 2016 году при повышении акцизов, если среднегодовая цена нефти составит 30 долларов за баррель.

Смысл закона

Согласно принятому закону, с 1 апреля ставка акциза на автомобильный бензин повышается на два рубля за литр, на дизельное топливо — на один рубль за литр. В целях предотвращения заинтересованности в нелегальном производстве автобензина повышаются ставки акцизов и на прямогонный бензин.

Чтобы пресечь создание схем по уклонению от уплаты акцизов путем реализации дизтоплива под видом средних дистиллятов ставки акцизов на средние дистилляты и дизтопливо устанавливаются в одинаковом размере. При этом для минимизации возможного негативного влияния принимаемых мер на агропромышленный комплекс ставка акциза на дизтопливо повышается на 50% от уровня повышения ставки акциза на автомобильный бензин.

Ставка акциза на бензин пятого класса с 1 апреля по 31 декабря 2016 года составит 10,13 тысячи рублей за тонну, а в 2017 году — 7,43 тысячи рублей. Ставки акцизов на бензин, не соответствующий пятому классу, а также на прямогонный бензин с 1 апреля по 31 декабря 2016 года составят 13,1 тысячи рублей за тонну, с 2017 года — 12,3 тысячи рублей.

Ставки акцизов на дизтопливо и средние дистилляты с 1 апреля по 31 декабря 2016 года составят 5,293 тысячи рублей, в 2017 году — 5,093 тысячи рублей за тонну.

Оппозиция против

Представители трех оппозиционных фракций выступили против рассмотрения этого законопроекта. В итоге большинство депутатов отклонило это предложение.

"Цена на топливо растет, а правительство предлагает латать дыры, повышая акцизы. Обещали раньше отменить транспортный налог — не отменили, еще и акцизы хотят повышать, и с "Платоном" вопрос не решают. Поэтому это тройное налогообложение беспокоит наших граждан. Мы считаем, что нужно внимательно посмотреть этот законопроект (о росте ставки акцизов на бензин ред.), и в таком авральном режиме его не надо рассматривать", — сказал на заседании Госдумы замглавы фракции ЛДПР Ярослав Нилов.

В свою очередь, зампред фракции КПРФ Николай Коломейцев поддержал это предложение.

"Мы поддерживаем снятие второго пункта (повестки — законопроект об акцизах на бензин - ред.) как антирыночного и антиконституционного. Сколько можно эти поборы увеличивать?" — сказал он.

Зампред фракции "Справедливая Россия" Олег Нилов также завил, что эсеры считают недопустимым и невозможным принятие этого закона, так как он раскрутит новый виток инфляции.

Единороссы за

Депутат от "Единой России", глава комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров заявил, что "Единая Россия" считает нужным этот закон принять.

"Сегодня мы говорим по этому закону об ответственности правительства, об ответственности министерства финансов, которое предложило эти меры, мы говорим о том, что эта ответственность неминуемо должна наступить, мы говорим о том, что дороги надо строить, и деньги на это надо дать. Мы говорим о том, что надо поддержать село, как не допустить переложения налоговой нагрузки на плечи граждан, мы говорим о том, что нельзя в очередной раз пойти на поводу у нефтяных компаний, слушая их "плач Ярославны". Это ответственная позиция, ее всегда занимала "Единая Россия", займет она ее и по этому закону", — сказал Макаров.



Просмотров