Водительские права открыть категорию а. Как открыть категорию А

Если у водителя уже имеется удостоверение дающее право управлять транспортным средством высокой категории, то для того чтобы получать права более низкой категории от него не потребуется посещать курсы в автошколе, перед тем как открыть категорию «А», если есть «В».

Как происходит получение категории «А», когда уже присвоена категория «В»

Если владелец транспортного средства намерен открыть категорию «А» при наличии «В», то прежде всего ему нужно собрать требуемые по такому случаю документы и после того как они оформлены, пройти экзаменационные испытания. Пересдача включает в себя 2 стандартные части: теоретическую и практическую. Точно такой же принцип действует и если необходимо получить «В» при действующей категории «D».

Документы, которые должен собрать владелец авто:

Медицинскую справку можно получить в поликлинике, по стандартному образцу. В подобном документе указывается, что такой-то гражданин имеет возможность управлять автомобилем указанной категории. На нашем ресурсе находится , который и обязан написать водитель. Помимо того, зайдите на сайт gibdd.ru, где через режим поиска есть возможность найти адрес и часы работы ближайшего регистрационно-экзаменационного отдела ГИБДД. Там вам предоставят ответы на все возникающие вопросы, проконсультируют по интересующим услугам.

На каких условиях допускают к экзамену

Только лица, которым исполнилось четырнадцать лет, допускаются к посещению курсов. А допуск к самому экзамену получают граждане от шестнадцати лет. Автолюбитель, которому необходима переподготовка с категории «B» на «A», перед этим должен пройти медицинское обследование. Когда у него на руках будет справка о том, что он может управлять подобными транспортными средствами, ему дадут добро на прохождение практического экзамена.

Если у соискателя отсутствует определенная категория прав, то он может воспользоваться услугой прохождения курса теории по индивидуальной программе. Занятие с ним будет вести частный инструктор, который обязательно должен предоставить лицензию на ведение подобного рода занятий.

Теоретическая часть

Главная цель данного этапа: помочь экзаменатору понять, насколько полны теоретические познания водителя, в случае открытия категории «А» при наличии категории «В» для него. Когда результаты выявлены, на их основе экзаменатор и выносит вердикт: можно ли допускать кандидата к практическим испытаниям.

Испытуемому предоставляется определенный набор билетов, в каждом из которых – по 20 вопросов. Из различных вариантов испытуемый должен выбрать верный ответ.

Содержание вопросов не ограничивается правилами ПДД. Так будет предложено правильно ответить о методах оказания первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях. Экзаменуемому могут быть заданы дополнительные вопросы о том, по каким правилам допускаются к эксплуатации транспортные средства. Надо приготовиться и к вопросам о технической стороне безопасного вождения; и о том, что может привести к ДТП.

Необходимо помнить о тех частях конструкции машины, от которых напрямую зависит безопасность на дороге, уметь рассказать об их особенностях. Водитель, желающий получать новую категорию, обязан хорошо знать юридические аспекты законов РФ в той области, которая относится к безопасности движения.

Практическая часть

Оборудованная специализированная закрытая площадка либо автодром – это те места, которые предназначены для прохождений практического этапа испытаний по получению новой категории прав водителя. Испытуемый должен доказать, что он действительно умеет управлять транспортным средством на должном уровне. Для адаптации ему дают возможность перед началом непосредственных испытаний покататься по трассе, опробовать её. Но время на это очень ограничено: всего 2 минуты. Если он и совершает какие-то ошибки в это время, то в протокол они не вносятся. После того как пробный заезд завершен, владелец должен сказать о том, что готов сдавать экзамен.

Инструкторы внимательно следят за тем, как кандидат управляет ТС. В нашем примере это – мотоцикл. Они видят, как экзаменуемый переключает скорости, маневрирует в намеренно обгороженном пространстве. Все это он должен проделывать и на большой и на небольшой скорости. При этом не бывает мелочей: экзаменаторы обращают внимание абсолютно на все. И на то, как экзаменуемый стартует с места, и на то, как пользуется зеркалами заднего вида. Особо выделяется испытание, в котором водитель должен показать, насколько ловко он может выруливать мотоциклом с помощью одной руки. По состоянию на 2016 год практическая часть экзамена подразделена на 3 разнообразных части, каждая из которых делиться на многочисленные проверки навыков в маневренности.


Видео: Объяснение упражнений практической части экзамена на категорию «А»

В видеоролике можно увидеть, какие именно навыки нужны в практической части экзамена на получение категории «А».

Как ведется подготовка к экзамену и как он проводиться

Практические испытания проходят по характерному для каждого конкретного случая образцу. Может присутствовать как один водитель, рассчитывающий на новую категорию, так и целая группа. Если кандидатов много, то испытания они проходят в порядке очереди. Какие методики используются, зависит от того, в каком состоянии актуальная материально-техническая база автошколы. Несомненно, что все машины должно быть в полностью исправном состоянии. Это условие должно подтверждаться документом о том, что был проведен техосмотр.

К месту, на котором будут проходить практические испытания, также применимы определенные требования. Регламентированы как уровень освещения, так и качество покрытия на нем. В ходе экзамена, представитель автошколы следит, как исполняются задания, и вписывает замечания в экзаменационный лист. При ошибках засчитываются штрафные баллы. В итоге их число не должно превысить 5. Если удалось уложиться в такие рамки, то, значит, сдача на категорию «А» при наличии «В» прошла удачно.


Если экзаменуемый допускает одну неточность, выполняя определенное упражнение из целого комплекса, то ему даётся возможность тут же пересдать. Если итоговая оценка оказывается отрицательной, то водителю потребуется пересдавать весь комплекс, после переподготовки.

Работа экзаменатора включает в себя тщательное отслеживание всех действий испытуемого во время практической части, он должен фиксировать все допущенные ошибки. От количества таковых ошибок и зависит итоговый балл. Местонахождение наблюдателя может быть как на самом транспортном средстве, так и неподалеку от него. Допустимо и присутствие помощников. Если проводятся экзамены, то это могут быть работники образовательных организаций, автотранспортных компаний и т.д.

Если в итоге получен положительный результат, то водитель должен обратиться в ГАИ, где ему и будет открыта новая категория. Когда все бумаги оформлены, водитель получает право эксплуатировать ТС, входящие в категорию «А».

Что мы имеем в итоге?

При надобности открытия категории «А» водительское удостоверение категории «В» дает право пропустить подготовительные курсы (относится и теоретической и практической частям). Все что требуется — это показать свои знания на экзамене. А перед основными испытаниями: собрать и предъявить требуемые документы.


Лето в самом разгаре, и все больше автомобилистов смотрят с завистью на водителей мотоциклов и скутеров, которые прорезают городские пробки. Если вы в числе потенциальных байкеров, то пора открывать категорию "А" , которая дает право управлять двух-, трех- и четырехколесными транспортными средствами, снаряженная масса которых не превышает 400 кг.

Вокруг получения корочек построена целая индустрия , предлагающая совершенно разные услуги кандидатам в водители: от официальных занятий в мотошколе до крайне сомнительных вариантов покупки.

Обладателям прав на управление автомобилем зачастую не хочется во второй раз записываться в автошколу. При этом многие умеют ездить на двухколесных: кто-то учился на даче, кто-то на курорте, где получить скутер или даже мотоцикл можно по обычным правам категории "В". В этом случае можно сдать экзамен экстерном.

Шаг первый – сбор документов

Чтобы открыть категорию "А", вам необходимо прийти в ГИБДД по месту прописки, имея с собой документ, подтверждающий, что вы закончили автошколу (подойдет справка о вашем обучении на автомобильные права), медицинскую справку и паспорт. Вам могут пригодиться несколько ксерокопий каждого документа. Далее вы пишете заявление и оплачиваете квитанцию в 360 рублей за сдачу экзамена.

Если вы получаете медицинскую справку не в поликлинике по месту жительства, а в частном центре, то вместе со справкой вам должны дать так называемое подтверждение – это документ, где имеется информация о медицинском центре. Кстати, наибольшее число отказов о приеме документов связаны именно с отсутствием подтверждения. Что касается свидетельства об окончании автошколы, то достаточно отучиться на категорию "B".

Шаг второй – теоретическая часть

Если вы ездите каждый день по улицам города и не попадаетесь на нарушениях, это не значит, что у вас знание правил идеально. Попробуйте вспомнить, за сколько метров до ближайшего рельса следует остановиться на нерегулируемом железнодорожном переезде? Если вспомнили, что сделать это следует за 10 метров, то вам предстоит еще узнать минимальный остаточный рисунок протектора на мотоциклах (0,8 мм). Иными словами: правила стоит повторить перед экзаменом.

Как показывает практика, делать это лучше всего по on-line тестам, которые есть в Интернете. Интернет-вопросы в большой степени совпадают с теми, что будут в ГАИ на экзамене. В ответах на 20 вопросов допускается сделать не более двух ошибок .

Шаг третий – практическая часть

Практическая часть экзамена на категорию "А" порой превращается в настоящее шоу. Вот только представьте, приезжают десятки парней на серьезных мотоциклах (некоторые из которых разгоняются быстрее самолетов) с полной уверенностью, что выполнят все упражнения без проблем... Два часа спустя большая половина из них уезжают ни с чем. Реальная практика вождения и практическая часть экзамена – две, как говорят в Одессе, большие разницы. Тут есть несколько секретов.

Во-первых, не на каждом мотоцикле легко выполнить экзаменационные упражнения. Во-вторых, следует внимательно запомнить последовательность выполнения упражнений, так как за каждое неправильное действие снимаются баллы. Некоторые инспекторы позволяют сдающим проехать каждое упражнение по разу в качестве тренировки.

Мотоцикл, на котором сдается экзамен, может принадлежать ГАИ, но чаще его привозит автошкола. Если у вас есть свой, то можете сдавать на нем. В этом случае потребуется полный комплект документов (свидетельство о регистрации, ТО, страховка), однако далеко не на каждом можно проехать "змейку" или "восьмерку". Радиус поворота и масса многих мотоциклов просто не позволят вам сдать экзамен. Представьте, что вы пытаетесь проехать "змейку", предназначенную для легкового автомобиля, на КАМАЗе, - и все станет ясно.

Если ваша главная задача - получить права, а не попасть в книгу рекордов, то лучше сдавать экзамен на дорожном мотоцикле с двигателем в 100-150 кубических сантиметров. Также хорошо подходят легкие эндуро в 200-250 "кубиков". Есть случаи, когда люди сдают на отечественных "Восходах", "Совах" и "ИЖах", но сделать это крайне сложно без серьезной подготовки. На моих глазах достаточно компактная "Ява-350" не смогла проехать "восьмерку", так как багажником зацепила конус "змейки".

Всего предлагается выполнить три упражнения. Они достаточно простые, и сотрудник ГАИ подробно рассказывает, что от вас потребуется.

Шаг четвертый – замена удостоверения

Если принять во внимание очереди, которые в ГИБДД не редкость, эта простая процедура может занять полдня. Вы отдаете старое удостоверение и получаете новое. Некоторые пробуют "потерять" старое удостоверение, но лучше этого не делать, так как при первой проверке это выйдет наружу.

Цена вопроса

Опустим вопрос покупки прав с надеждой, что эта практика как можно скорее уйдет в прошлое.

Пройти медосмотр в Москве в коммерческом центре с целью получения справки стоит от 500 до 1000 рублей. Первоначальная сдача экзамена оплачивается квитанцией в 360 рублей, каждая последующая в 60 рублей (если пересдаете "практику", то 100 рублей). Аренда мотоцикла обойдется примерно в 250-500 рублей за час, изготовление нового водительского удостоверения еще в 350 рублей.

Есть и еще важные затраты – временные. Теоретически можно уложиться в 1-2 дня, но на практике я потратил пять дней, которые были разнесены на месяц. Что касается финансовых затрат, то мне это стоило чуть более 2 тысяч рублей.

Альтернативный путь: пойти в мотошколу . Там вы еще раз пройдете обучение теории и сможете спокойно подготовиться к сдаче практики. Сотрудники школы сделают получение удостоверения более простым – они хорошо знают, к какому окошку и когда надо подойти. К тому же их знают и сотрудники милиции – а это немаловажно.

Также "принадлежность" к мотошколе позволит вам сдавать экзамены на том мотоцикле, на котором вы обучались. Найти хороший мотоцикл в ГАИ или у частного владельца удается не всем. Обучение в школе стоит в среднем 10-15 тысяч рублей. Также помните, что займет это несколько месяцев, а поскольку мотоциклетный сезон короток, лучше с этим не затягивать.

Дата 3 июля 2008

Автор Василий Невзоров

Популярность такого транспортного средства, как мотоцикл, растет с каждым годом. Для одних водителей он становится средством передвижения, которое не требует больших расходов на топливо, другие любят его за маневренность (что помогает не стоять долгие часы в пробках), а третьи делают езду на мотоцикле не просто способом передвижения, но и стилем жизни.

Не следует оставлять без внимания тот факт, что езда на мотоцикле довольно рискованна, и, чтобы получить права категории «А», нужно иметь соответствующую подготовку. О том, как же открыть категорию «А» и что потребуется для получения прав, и пойдет речь в этой статье.

Водительское удостоверение категории «А»

Водительское удостоверение с категорией «A» позволяет водителям управлять мототранспортными средствами:

  • двухколесными ТС к боковыми прицепами и не имеющими таковых;
  • четырехколесными ТС, которые в снаряженном состоянии имеют массу до 400 кг.

Для получения прав этой категории следует пройти курс обучения, а затем сдать экзамен, состоящий из практической и теоретической части.

Курсы в автошколе

Наиболее распространение среди будущих водителей имеет обучение на курсах в автошколе. Раньше, кроме изучения правил дорожного движения и получения навыков вождения, там изучали также строение мотоциклов. Однако сейчас время подготовки сокращено (1,5-2 месяца – зависит от количества занятий в неделю). За этот период от слушателей требуется изучить ПДД и под руководством опытных инструкторов овладеть азами вождения мотоциклов.

Стоит с особым вниманием отнестись к подбору автошколы и отдавать предпочтение лишь проверенному заведению, которое имеет положительную репутацию.

Здесь можно обратиться за советом к друзьям, знакомым и коллегам, которые недавно получали права. Их мнение поможет остановить выбор на конкретной автошколе.

Обучение на категорию «А» без автошколы экстерном

В нашей стране до 2013 года существовала возможность получить права экстерном на категорию А. Сейчас этого уже сделать нельзя. И даже если на мотоцикле ездить вы умеете, то без курсов не обойтись. Можно выбрать ускоренный курс обучения, который будет длиться 2 месяца. Экстерном такие курсы не назовешь, и вам все равно нужно будет оплатить обучение и зарегистрироваться на курсах.

Экзамены на категорию «А»: основные особенности


Езда на мотоцикле требует от водителя немалого умения.

Для получения прав недостаточно просто уметь двигаться по прямой. Кроме того, перед сдачей экзамена нужно прослушать теоретический курс.

Зачет по теоретической части состоит из 20-ти вопросов, на каждый из которых в билете предлагается 4 варианта ответов. Сертификационный экзамен считается успешно сданным в том случае, если будущий водитель допустил в ответах не более 2-х ошибок.

Если с первого раза сдать теоретическую часть не удалось (ошибок в ответах более двух), то существует возможность пересдать курс повторно через 1 неделю. Если и эта пересдача будет неудачной, то в следующий раз можно приходить сдавать теорию лишь через месяц.

Хочется отметить, что не стоит бояться теоретического экзамена, просто внимательно ознакомьтесь с правилами дорожного движения (лучше прочесть книгу несколько раз), и вы сможете правильно ответить на все вопросы.

Только после сдачи теоретической части можно приступать к вождению. Более подробно сдачу экзаменов на категорию «А» мы рассматривали ранее в статье « »

На каком мотоцикле лучше сдавать экзамен?

Конечно, ГИБДД предоставляет для сдачи практического вождения транспортное средство, однако, если у вас имеется мотоцикл, которым вы уже умеете управлять и он для вас более привычный, то можно привезти его для сдачи экзамена.

Возраст для категории «А»

Если мотоцикл имеет объем двигателя больше 125 см³, то таким ТС можно управлять лишь после достижения 18-летнего возраста.


Получение данной категории и позволяет управлять мотоциклами «легкими». Такие транспортные средства являются 2-колесными и имеют объем двигателя до 125 см³, а мощность – не более 11 кВт. Кроме того наличие у водителя подкатегории А1 означает, что он может управлять 3-колесными ТС, масса которых без груза не превышает 550 кг, мощность двигателя более 50 см³ или скорость более 45 км/час.

Обратите внимание, что водитель, имеющий права с категорией «А» имеет право управлять ТС, которые входят в подкатегорию «A1».

При этом новые водительские удостоверения на обратной стороне содержат сведения о начале и окончании действия каждой из категорий.

Как получить права на «легкий» мотоцикл?

Довольно часто можно встретить подростков, не имеющих прав, но передвигающихся на мопедах. Такую ситуацию нельзя назвать нормальной, тем более что получить права на категорию «А1» совсем не сложно. Для этого необходимо:

  • выучить ПДД;
  • научиться управлять ТС (под руководством инструктора);
  • получить медицинскую справку;
  • сдать экзамен в ГИБДД (теоретическую и практическую часть).

Практическая часть экзамена на получение категории «А1»

  1. Прямолинейное движение с переключением передач;
  2. Прямолинейное движение на малой скорости (без опускания ноги с подножки). Такой маневр называется «колейная дорога»;
  3. Выполнение разворотов и поворотов на малом радиусе, «змейки», «габаритного полукруга», а также «восьмерки».

Следует отметить, что если в ходе экзамена не выполнить «колейную дорогу», «габаритную восьмерку» или не суметь выключить передачу при заведенном двигателе, либо заглохнуть во время трогания с места, то такой экзамен считается не сданным.

В этом случае не стоит волноваться о том, как получить категорию «А1» при не сданной практической части экзамена. Если такое произошло, то нужно прийти для сдачи экзамена в ГИБДД повторно через 1 неделю (если экзамен сдается от автошколы). Там будет предложено повторно выполнить все вышеперечисленные маневры и, если все пройдет успешно, практическое вождение считается успешно сданным.

Ограничения по здоровью при получении подкатегории «А1»

Для получения прав необходимо пройти медицинскую комиссию, которая состоит из таких специалистов:

  • офтальмолог;
  • ЛОР (отоларинголог);
  • хирург;
  • психиатр;
  • нарколог;
  • терапевт;
  • невропатолог;
  • гинеколог (для женщин).

Если медицинская комиссия приходит к заключению, что человек не может по состоянию здоровья управлять ТС, то права категории «A1» выданы не будут.

Министерством здравоохранения выделен целый список заболеваний, при которых запрещено выдавать человеку водительское удостоверение, а именно:

  • хронические заболевания органов слуха и зрения;
  • сердечно сосудистые заболевания;
  • хирургические проблемы;
  • задержка умственного развития;
  • психические заболевания;
  • припадки эпилепсии;
  • хронический алкоголизм;
  • любые формы наркомании и токсикомании.

Медкомиссия выдает свое заключение на срок не более 5 лет.

С какого возраста можно получить права подкатегории «А1»

Получить в России водительские права подкатегории «А1» можно по достижении 16-ти летнего возраста.

В заключении следует отметить, что при получении водительского удостоверения с открытой категорией «А», человек не только повышает свой уровень знаний и умений, но становитесь более независимым от проблем, связанных с общественным транспортом. Теперь вы сможете на законных основаниях управлять такими транспортными средствами, как мотороллеры, мотоциклы, а также , масса которых с полным снаряжением составляет не более 400 кг, а рабочий объем двигателя – более 50 см³.


Мобильные средства перемещения с течением времени становятся все более популярным выбором у любителей скорости. Доступность и простота эксплуатации становятся очевидными преимуществами для тех, кто выбирает для себя средство передвижения. Поэтому и происходят нередкие ситуации, когда владельцы автомобилей решают расширить свой парк, покупая различные виды мототранспорта.

Приобретая заветный мотоцикл , водители начинают думать о том, каким образом получить права на его управление. Многих не очень прельщает мысль о том, чтобы снова идти в школу и проходить новый цикл обучения. Водителей успокоит известие о том, что согласно законодательству, если человек уже получил водительское удостоверение высшей категории, то он уже избавлен от необходимости обучения на права низшей категории.


Итак, если у водителя имеется на руках водительское удостоверение категории «Б» , то для получения категории «А» придётся сдавать экзамены – теоретическую часть и практическую. К сдаче теоретической части допускаются лица не моложе 14 лет, а практической – не моложе 16 лет.

Исключением могут воспользоваться лица, обратившиеся чтобы открыть категорию «А», у которых с момента сдачи теоретического экзамена на категорию «Б» ещё не прошло трёх месяцев.

Предварять экзаменационный процесс будет сбор документов , среди которых потребуются:

  • удостоверение категории «Б»;
  • талон к удостоверению;
  • подтверждение оплаты государственного сбора;
  • паспорт;
  • справка из медицинского учреждения (понадобится ещё и её копия).


Для получения справки водителя направляют на медицинское обследование , которое подтвердит допуск к управлению соответствующей категории транспортных средств. Важно проверить, обладает ли центр, в который вы обратились за медицинской справкой, лицензией на право осмотра водителей. В случае обращения в частное учреждение вы можете попросить по прохождении медицинской комиссии приложить к справке копию документа, подтверждающую лицензирование центра.

Завершает список документов заявление, написанное водителем от руки. Образец такого заявления можно найти в местном регистрационно-экзаменационном отделе ГИБДД, где вас также могут проконсультировать по вопросам получения прав другой категории.

Теоретическая часть

Проведение теоретической части позволяет узнать, насколько высоки знания правил дорожного движения у водителя и есть ли смысл проводить практическую часть экзамена. Эта часть экзамена не отличается от той, которую прошёл водитель, получая права категории «Б».


В билете экзаменующийся увидит 20 вопросов , к которым приведены по 4 варианта ответа. Правильным будет только один ответ из всех перечисленных. Кроме непосредственно правил дорожного движения, билеты охватывают и области, связанные с оказанием доврачебной помощи. Необходимо обладать знаниями о технических тонкостях вождения, о том, каким образом производится проверка транспортных средств перед началом движения и о том, состояние каких частей транспортного средства могут стать причиной небезопасного вождения. Чтобы сдать экзамен достаточно ответить на 18 вопросов верно.

Если вкратце, то все эти сведения водители получают и защищают их знание во время обучения на категорию «Б». Таким образом, уверенному автолюбителю нет причин волноваться перед сдачей экзамена. Кроме того, получение новой категории прав может стать хорошим подспорьем для того, чтобы освежить познания в области ПДД, которые точно повысят вашу безопасность на дороге. Да и регулярные изменения в правилах будет тоже полезно узнать и закрепить.

Практическая часть


На закрытом автодроме, чтобы открыть права категории «А» , соискатель должен подтвердить навык управления мототранспортом. Почти всегда перед экзаменом водитель получает возможность проехать трассу и при этом почувствовать транспортное средство, дабы более подготовленным приступить к сдаче экзамена.

Впрочем, правилами не запрещается сдавать экзамен на собственном мотоцикле, только привезти его нужно водителю, у которого уже есть права категории «А». Также к личному транспорту понадобятся регистрация и страховка, с указанным именем владельца.

Все упражнения, которые необходимы к выполнению на экзамене , преследуют целью фиксирования навыков водителя мотоцикла в различных ситуациях. Это и управление на разных скоростях, и маневрирование в малом пространстве, переключение передачи мотоцикла. Важными аспектам являются умение правильно стартовать с места и использовать боковые зеркала.

Весь экзамен помещается в три комплекса упражнений. В первом из них вас попросят проехать по габаритному коридору, полукругу, а также по схеме «Разгон-торможение». Второй комплекс состоит из прохождения змейки, узкой «доски», а также упражнения, показывающего умение управлять мотоциклом на малой скорости. Ну и в конце остаётся последнее упражнение – прохождение восьмёрки, ограниченной габаритами.

Порядок проведения экзаменов

Любая автошкола, в которой водитель намерен сдавать экзамен , должна располагать приемлемой базой для их проведения. Сюда входит как уровень автодрома, так и состояние транспортных средств, представляемых для проведения экзамена. Последние должны иметь подтверждение технического осмотра, который подтверждает исправное состояние транспорта.

К качеству площадки также предъявляются требования – по уровню дорожного покрытия и по количеству освещения. Все они должны удовлетворять стандартам, чтобы, сдавая экзамен, испытуемый не испытывал затруднений из-за плохого состояния автодрома.


Экзамен сдаётся по одному человеку, при этом допускается образование очереди из всех желающих пройти испытание. За ходом проведения экзамена следит один экзаменатор. Для описания прохождения упражнений он заполняет специальный экзаменационный лист.

В него экзаменатор записывает все замечания , в том числе и те, которые влекут начисление штрафных баллов. Всего водитель может набрать 5 штрафных баллов, чтобы сдать экзамен. Существует три категории ошибок, за которые начисляется штраф:

  • лёгкие, стоимостью в 1 штрафной балл (если водитель не показал сигнал рукой о старте или остановке, или не включил ближний свет);
  • средние, за которые начислят 3 балла (после остановки не была включена нейтральная передача, а двигатель работал, или перед началом движения двигатель заглох и другие);
  • тяжёлые, повлекут начисление 5 штрафных баллов (пересечение габаритных линий, отклонение от заданной траектории движения или касание площадки ногой).

Если ошибка была допущена в одном упражнении из комплекса , то водитель может повторить это упражнение. Но в случае если по итогам комплекса сложилась отрицательная оценка, то он проходится целиком в следующий раз.

Цена вопроса


Если говорить о получении удостоверения категории «А» , то можно сказать, что сумма всех затрат может оказаться значительной. Начнём с медицинской комиссии. Стоимость изменяется в зависимости от типа учреждения и удалённости от места регистрации и составляет 500–3000 рублей.

Государственный сбор за оформление прав категории «А» составляет 800 рублей, а для международного удостоверения стоимость составляет 1000 рублей. Повторная пересдача теории обойдётся в 60 рублей, новое появление на автодроме для практической части – 100 рублей. Ну и, наконец, непосредственно переподготовка водителей автомобилей для управления мототранспортом. Стоимость такого обучения – от 10 до 20 тысяч рублей, при условии, что далеко не каждая автошкола готовит водителей для категории «А» или готовит, но только в подходящий для обучения сезон.

Если подводить итоги, то можно отметить следующее: имея в руках права категории «Б», вы без подготовки можете сразу претендовать на удостоверение более низкой категории , то есть «А». А если вы совсем недавно получили водительские права категории «Б», то лучше поторопиться и в течение трёх месяцев получить ещё и категорию «А» без необходимости сдавать теоретической экзамен. Это может показаться не очень страшно, но точно сэкономит вам ваше время и деньги.

Сдавать экзамен на категорию А в настоящее время возможно после обучения в мотошколе (автошколе) либо экстерном. При выборе второго варианта необходимо самому изучить теоретическую часть и при необходимости взять частные уроки у мотоинструктора . Количество их будет зависеть от потребностей каждого. Обучение и тренировки желательно проводить на той площадке, на которой впоследствии будет проходить экзамен. Его, кстати, сдавать разрешается в любом ГАИ города, в котором прописан тот, кто пожелает получить разрешение на вождение этим видом транспорта.

Порядок открытия категории. К документам, необходимых для подачи в ГАИ, относятся: паспорт гражданина страны, медицинская справка (подойдет и ее копия), квитанция об оплате госпошлины (оплачивать ее нужно после того, как экзамены будут удачно пройдены). День сдачи теории назначают после подачи документов. У тех, кто выбрал экстерн, и у кого не открыты другие категории, будет в запасе две недели дополнительной подготовки. Если все пройдет хорошо, там же определят дату сдачи экзамена по практике. Это будет зависеть от загруженности инспекторов. При положительном результате останется только вернуться в ГАИ за новенькими правами. Сделать это нужно будет через месяц после подачи документов. Там предстоит сфотографироваться, предъявить квитанцию об оплате госпошлины и собственно получить свой новый документ. Экзамен по теории. Времени блеснуть знаниями правил будет двадцать минут. Всего предусмотрено двадцать вопросов, на каждый из которых предлагается несколько вариантов ответа, задача — выбрать верный, причем он может быть не один. Положительным считается результат с 18 правильными решениями. В случае неудачи есть возможность пересдачи через неделю.


Практический экзамен. Проходит он на специальной площадке, где предстоит продемонстрировать свои навыки управления мотоциклом. Этап считается пройденным, если были выполнены без нареканий три упражнения из восьми. Не сдавшим практику признается мотоциклист, у которого больше пяти штрафных баллов (очков). Через неделю можно будет вновь попробовать пройти этот экзамен.


Типичные ошибки, за которые начисляются штрафные баллы. Они делятся на грубые, средние и мелкие, эквивалентны соответственно пяти, трем и одному очкам. Например, при касании площадки ногой, наезде на линию разметки, отсутствии подачи сигналов поворота рукой — засчитывается грубая ошибка, экзамен заканчивается для сдающего. Если во время старта мотоцикл заглохнет, сигнал поворота будет подан с задержкой — три штрафных очка гарантированы. К одному баллу приравняют: оставление после остановки фар включенными, отсутствие подачи сигнала о торможении.


Если было принято решение об открытии этой категории, главное — не волноваться, хорошо подготовиться, и все обязательно получится.



Просмотров