Что делать если нет международных прав. Зачем нужно международное водительское удостоверение. Замена международных водительских прав

Многие водители полностью уверены, что если у них имеются национальные водительские права нового образца, то это и есть (МВУ). На розовой карточке, размером с обычную пластиковую карту, на русском языке и на латинице, написаны данные о водителе и, казалось бы, этого достаточно, чтобы управлять автомобилем за пределами РФ. Это мнение основано на том, что не так давно, для выезда за границу по российским правам более раннего выпуска требовался нотариальный перевод прав на язык той страны, которую собирался посетить наш турист. Права нового образца родились в результате некоторых изменений в . Они привели к утверждению водительских прав к единому формату: теперь используются единые символы допуска (категории) к управлению транспортным средством и пронумерована каждая строка. Эти нововведения позволяет сотруднику дорожной полиции любой страны понять, что указано в правах водителя и признать их действительными.

Таким образом, международное водительское удостоверение – это отдельный документ, который даёт право управления ТС за пределами той страны, которая его выдала и является официальным многоязычным переводом национального удостоверения водителя.

МВУ может использоваться только совместно с национальными водительскими правами. Оно имеет вид книжки-буклета, серого цвета, все буквы пишутся латинским шрифтом, все цифры – арабским.

Когда нужны международные права?

«Зачем нужны международные водительские права?» — спрашивают водители. Международное водительское удостоверение нужно для поездок по странам, которые в середине прошлого века в Женеве подписали международный документ, согласно которому они признают лишь международные ВУ на своих территориях.

Могут ли россияне использовать национальное удостоверение в Европе?

Нужны ли международные права в Европе в 2019 году? Действуют ли российские водительские права в Европе? Полноценно пользоваться национальными российскими правами можно в странах, которые подписали Венскую конвенцию и признают на своей территории российские и другие национальные ВУ, установленного формата. Практически все европейские страны признают российские права водителя.

В каких странах действует российское удостоверение?

Многие наши соотечественники интересуются: «В каких странах действуют российские водительские права?»

Страны, в которых действует российское водительское удостоверение:

  • Австрийская Республика;
  • Содружество Багамских Островов;
  • Королевство Бахрейн;
  • Республика Беларусь;
  • Королевство Бельгия;
  • Республика Болгария;
  • Босния и Герцеговина;
  • Федеративная Республика Бразилия;
  • Соединённое Королевство Великобритания;
  • Венгрия;
  • Боливарианская Республика Венесуэла;
  • Кооперативная Республика Гайана;
  • Республика Гана;
  • Федеративная Республика Германия;
  • Греческая Республика;
  • Республика Грузия;
  • Королевство Дания;
  • Республика Заир;
  • Республика Зимбабве;
  • Государство Израиль;
  • Республика Индонезия;
  • Исламская Республика Иран;
  • Королевство Испания;
  • Итальянская Республика;
  • Республика Казахстан;
  • Киргизская Республика;
  • Республика Коста-Рика;
  • Республика Кот-д’Ивуар;
  • Республика Куба;
  • Государство Кувейт;
  • Латвийская Республика;
  • Литовская Республика;
  • Великое Герцогство Люксембург;
  • Республика Македония;
  • Королевство Марокко;
  • Мексиканские Соединённые Штаты;
  • Княжество Монако;
  • Республика Нигер;
  • Королевство Норвегия;
  • Объединённые Арабские Эмираты;
  • Исламская республика Пакистан;
  • Республика Польша;
  • Португальская Республика;
  • Корея;
  • Республика Молдова;
  • Румыния;
  • Республика Сан-Марино;
  • Республика Сейшельские Острова;
  • Республика Сенегал;
  • Словацкая республика;
  • Республика Словения;
  • Республика Таджикистан;
  • Королевство Таиланд;
  • Туркменистан;
  • Республика Узбекистан;
  • Украина;
  • Восточная Республика Уругвай;
  • Республика Филиппины;
  • Финляндская Республика;
  • Французская Республика;
  • Республика Хорватия;
  • Центральноафриканская Республика;
  • Чешская Республика;
  • Республика Чили;
  • Швейцарская Конфедерация;
  • Королевство Швеция;
  • Республика Эквадор;
  • Эстонская Республика;
  • Южно-Африканская Республика;
  • Югославия.

Однако российские туристы, которые хотели бы арендовать автомобили в некоторых странах, чаще всего в Италии и Греции, неоднократно сталкивались с отказами со стороны арендодателей автотранспортных средств. И причиной отказа было наличие национальных российских водительских прав.

Венская и Женевская конвенции

Все существующие в мире страны поделить на три группы:

Группа 1: страны, которые подписали Венскую конвенцию. Для того чтобы сделать дороги во всём мире более безопасными, ещё в середине прошлого века был подписан Венский договор между странами-участницами. «Главным оружием» этого международного соглашения можно назвать стандартизацию правил ПДД, дорожных знаков, сигналов и приведение водительского удостоверения к единому образцу. Страны на международном уровне признают действие национальных водительских удостоверений, выданных другими государствами, на своих территориях. Наши российские права, которые выдаются после 2011 года, полностью соответствуют международному стандарту.

Группа 2: страны, которые подписали Женевскую конвенцию. Страны, которые поддержали Женевский договор, также преследуют благородную цель по повышению уровня безопасности на дорогах. Однако они признают только международный формат водительского удостоверения. Поэтому любому туристу, планирующему посетить страны-участницы Женевской конвенции и сесть там за руль, придётся в обязательном порядке получить специальные международные права для управления транспортными средствами. Интересный факт: последняя страница в МВУ всегда написана на французском языке.

Группа 3: страны, которые не подписали ни одну конвенцию. Страны, которые не поддержали ни Женевский договор, ни Венский, признают только те водительские права, которые утверждены на их территории. Поэтому если вы хотели бы прокатиться по дорогам этих стран за рулём, нужно пройти стандартный курс обучения, сдать экзамены и получить водительские права местного образца. В некоторых странах допускается использование национальных прав другого государства с официальным переводом на их государственный язык. Но юристы рекомендуют туристам досконально изучить правовые нормы той страны, в которую они собираются с визитом.

Как получить международное удостоверение в России?

Получить МВУ можно на основании национальных водительских прав, без сдачи экзаменов и предоставления медицинской водительской справки.

Сделать это можно:

1. Через любое отделение ГИБДД:

  • приехать в отделение ГИБДД;
  • пройти к специалисту согласно электронной очереди с пакетом необходимых документов;
  • подождать определённое время и получить международные ВУ.

Главным преимуществом такой формы получения документа является: получение документа в день обращения.

Стоимость государственной услуги – 1600 рублей;

2. Через любое отделение МФЦ:

  • для этого необходимо записаться на приём (по телефону, через сайт, терминал) или пройти к специалисту в порядке живой очереди;
  • оплатить госпошлину и получить квитанцию;
  • представить требующиеся документы и подписать заявление;
  • прийти в назначенное время для получения международного ВУ.

Главными преимуществами такой формы получения документа являются: экономия личного времени и отсутствие взаимодействия с сотрудниками ГИБДД. При этом срок выполнения услуги составляет около 15 рабочих дней.

Стоимость государственной услуги – 1600 рублей.

3. Через портал Госуслуги:

  • для этого необходимо зарегистрироваться на сайте;
  • заполнить в электронном виде заявление;
  • загрузить, требуемые документы в виде сканов на сайт;
  • записаться в электронном виде на приём в любое отделение ГИБДД;
  • оплатить госпошлину безналичным методом;
  • в назначенное время подъехать в ГИБДД для получения международного ВУ.

Главными преимуществами такой формы получения документа являются: оплата госпошлины безналичным способом с 30% скидкой, экономия личного времени и минимальное взаимодействие с сотрудниками ГИБДД.

Стоимость государственной услуги – 1120 рублей.

Независимо от способа получения, срок действия МВУ – 3 года в рамках действующего национального водительского удостоверения.

Штраф за использование российских прав за границей

Европейские штрафные санкции довольно суровые, по сравнению с отечественными и начинаются, как правило, от 200 евро. Также следует учесть, тот факт, что оплата штрафа уже в России будет стоить дороже, примерно на 25 — 35 евро, это будет комиссия банка за международный перевод. Неоплаченные штрафы могут обернуться отказом в получении следующей визы.

Заключение

Опытные автомобилисты часто предпочитают совершать поездки в страны зарубежья на собственном транспортном средстве. Возможность самостоятельно регулировать количество остановок для просмотра тех или иных достопримечательностей гарантирует только приятные впечатления от путешествия. Однако положительные эмоции может испортить проверка документов инспектором, если он обнаружит несоответствие водительского удостоверения закону. Поэтому каждому водителю необходимо знать, в каких странах действуют российские водительские права, а где необходимы международные.

Национальное водительское удостоверение за пределами РФ

Российскими документами, разрешающими управлять автомобилем на территории нашего государства, являются национальные автоправа (НАП) старого и нового образца. Старый формат удостоверения, который выдавался до 2011 года, действителен до окончания его срока (п. 8 приказа МВД РФ от 13.05.2009 № 365 «О введении в действие водительского удостоверения»). Новые российские пластиковые права, в отличие от предыдущих вариантов документа, по всем параметрам соответствуют сегодняшним требованиям международных стандартов.

За рубежом, в зависимости от страны пребывания, действительными являются национальные автоправа и международные. Водительское удостоверение для выезда за границу следует выбирать исходя из вида имеющегося у вас документа:


Водительское удостоверение нового формата, признаваемое многими иностранными государствами, дает право не только путешествовать на своей машине, но и без проблем арендовать автомобиль в стране пребывания.

В государствах, которые признают НАП России, даже крупные транснациональные прокатные компании предоставят в аренду интересующий автомобиль (при соответствии их требованиям возраста водителя и стажа вождения). Забронировать машину и уточнить дополнительные требования к водителю можно заранее на сайте компании Hertz либо веб-портале Avis Rent .

Особенности законного применения российских прав за границей

Как говорилось выше, существуют страны, подписавшие международные договоры, и страны, не участвующие ни в одной из договоренностей относительно признания на своей территории тех или иных автоправ. В каждом случае есть свои нюансы:

  1. Венская конвенция. Основным документом, согласно которому российские права позволяют свободно передвигаться за рулем в зарубежье, является Конвенция о дорожном движении, подписанная в Вене 8 ноября 1968 года. Согласно ст. 41 этой конвенции, страны-участницы признают любые национальные водительские удостоверения и международные права, предъявляемые одновременно с внутригосударственными. Также договором определено, какое водительское удостоверение действительно за границей, и установлены четкие требования к документу (приложение 6 к Венской конвенции). Так, по международным стандартам разработаны российские НАП, образец которых утвержден приказом МВД от 13.05.2009 № 365 «О введении в действие водительского удостоверения».

    Однако необходимо учесть, что ратифицировали (официально признали) Венское соглашение не все государства, его подписавшие (см. таблицу ниже). Страны Европы в большинстве своем ратифицировали конвенцию, но есть исключения.

  2. Женевская конвенция. Конвенция о дорожном движении была подписана 19 сентября 1949 года в Женеве. Многие государства – участники этого соглашения и в настоящее время пользуются установленными договоренностями, хотя действие документа отменяется статьей 48 Венской конвенции. При этом Женевский договор требует денонсации (официальное уведомление за год Генерального секретаря ООН о его прекращении), которая не осуществлялась, что оставляет действие конвенции в силе.

    Страны, подписавшие соглашение в 1949 году (см. таблицу ниже), признают на своей территории исключительно международные водительские удостоверения. При этом международные права действительны при наличии НАП. Следовательно, в таких странах российские удостоверения как старого, так и нового формата можно использовать только совместно с международными.

  3. Отсутствие участия в межнациональных конвенциях. Государства, которые не были участниками никаких международных соглашений, считают действительными автоправа, выданные на территории их страны. Вождение с НАП России здесь будет являться нарушением Правил дорожного движения и наказывается согласно требованиям местного законодательства. Какие российские водительские права действуют за границей, в зависимости от участия страны в Венской или Женевской конвенции, описано в таблице.

Управление ТС по национальным правам РФ в зарубежных странах

Государства – участники Венской конвенции, ратифицировавшие соглашение, выделены красным цветом.

Венская конвенция Женевская конвенция
(разрешено ездить с российскими НАП нового образца. Старый формат применяется совместно с международными правами) (разрешено ездить только по международным правам, при наличии НАП старого либо нового образца)
Албания Алжир
Армения Аргентина
Австрия Австралия
Азербайджан Бангладеш
Багамские острова Барбадос
Бахрейн Бенин
Беларусь Ботсвана
Бельгия Буркина-Фасо
Босния и Герцеговина Камбоджа
Бразилия Канада
Болгария Кипр
Центрально-Африканская Республика Республика Конго
Чили Доминиканская Республика
Коста-Рика Египет
Кот-д"Ивуар Фиджи
Хорватия Гватемала
Куба Гаити
Чехия Исландия
Демократическая Республика Конго Индия
Дания Ирландия
Эквадор Ямайка
Эстония Япония
Финляндия Иордания
Франция Лаосская Народно-Демократическая Республика
Грузия Ливан
Германия Лесото
Гана Мадагаскар
Греция Малави
Гайана Малайзия
Ватикан (Святой Престол) Мали
Венгрия Мальта
Индонезия Намибия
Иран (Исламская Республика) Новая Зеландия
Ирак Нигерия
Израиль Папуа Новая Гвинея
Италия Парагвай
Казахстан Руанда
Кения Сьерра-Леоне
Кувейт Сингапур
Кыргызстан Шри-Ланка
Латвия Сирийская Арабская Республика
Либерия Того
Литва Тринидад и Тобаго
Люксембург Уганда
Мексика Соединенные Штаты Америки
Монако
Монголия
Черногория
Марокко
Нидерланды
Нигер
Норвегия
Пакистан
Перу
Филиппины
Польша
Португалия
Катар
Республика Корея
Республика Молдова
Румыния
Российская Федерация
Сан-Марино
Саудовская Аравия
Сенегал
Сербия
Сейшелы
Словакия
Словения
Южная Африка
Испания
Швеция
Швейцария
Таджикистан
Таиланд
Бывшая Югославская Республика Македония
Тунис
Турция
Туркменистан
Украина
Объединенные Арабские Эмираты
Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии
Уругвай
Узбекистан
Венесуэла (Боливарианская Республика)
Вьетнам
Зимбабве

По данной таблице легко определить, в каких странах действительны российские водительские права нового и старого формата, однако в некоторых случаях, например в Арабских Эмиратах, вопреки действию соглашений, не принимаются НАП России без международного автоудостоверения.Надо ли оформлять международное автоудостоверение

Пунктом 8 ст. 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 ФЗ-№ 196 (ред. от 03.07.2016) регламентирована выдача международных прав на срок не более трех лет. Легитимны они только в период действия российских НАП. Управление ТС на территории Российской Федерации по международным автоправам недопустимо и наказывается наложением административного взыскания. Передвижение по зарубежью с данным видом документа также предусматривает наличие национального водительского удостоверения.

Необходимость получения международных прав обусловлена внутренними законами той страны, по которой планируется передвигаться на автомобиле. Если вы ознакомились с перечнем государств, признающих НАП, изучили особенности дорожного движения в стране и все равно не уверены в легальном использовании российского удостоверения, лучше в установленном порядке оформить международное.

Как получить международные права – международное водительское удостоверение: Видео

Приветствую вас, друзья! С вами Безбабных Вячеслав.

Многие россияне мечтают увидеть старинную Европу во всём её великолепии. Согласитесь, изучать её приятнее из окна собственного или арендованного автомобиля, останавливаясь там, где нравится и никуда не спеша. Ввиду этого возникает вопрос: «Нужны ли в Европе международные права?».

В статье мы рассмотрим, в каких европейских странах водить машины можно по национальному водительскому удостоверению (НВУ), а где потребуются ещё и международные права. На особенностях управления автомобилями в государствах, которые у туристов вызывают наибольший интерес, остановимся более детально. Вперёд!

Регламентируют список документов, необходимых , два международных документа – Женевская конвенция 1949 г. и Венская конвенция 1968 г.

Согласно положениям этих международных документов россиянам для передвижения за границей на собственном или арендованном транспортном средстве (ТС) понадобятся:

  • Только , если они выданы после марта 2011 года, а поездка планируется в одну из стран, на просторах которой действует Венское соглашение.
  • + его . Этот пакет документов действует также только на территории подписантов Венской конвенции.
  • НВУ + (МВУ). Оба документа потребуются там, где действует только Женевское соглашение. Также МВУ может использоваться в государствах, подписавших Венскую конвенцию. В последнем случае международное удостоверение обязательным не является, но дабы избежать неожиданностей на территории чужой страны, его рекомендуется и возить с собой.

Несмотря на, с первого взгляда, такое простое разграничение, в отдельных странах Европы есть нюансы, связанные с возможностью передвижения на их территории с указанными документами. О них и поговорим.

В каких европейских странах какие российские права нужны?

Чтобы знать, какой документ на вождение у вас попросят показать на территории той или иной страны, нужно в точности знать, какая из конвенций действует на просторах принимающего государства.

Внимание! Практически все страны Европы подписали Венскую конвенцию, но, к сожалению, МВУ даже в них может вам понадобиться. Дело в том, что для введения межгосударственных соглашений в действие на своей территории, необходима специальная процедура ратификации документа, в результате которой внутригосударственные законы «подгоняются» под положения международного акта. А её как раз прошли не все европейские страны.

Кроме того, в отдельных государствах требования к российским туристам очень высокие. Несмотря на действие на территории этих стран Венской конвенции, там всё же требуют предъявить МВУ.

Государства, которые ратифицировали Венскую конвенцию: в каких из них может потребоваться МВУ

В Европе Венское соглашение действует в следующих странах:

Несмотря на то, что на территориях указанных стран, безоговорочно должно приниматься НВУ нового образца, по информации Консульского департамента МИД РФ международное удостоверение вам всё же в некоторых государствах понадобится.

  1. Бельгия. Для аренды авто понадобятся интернациональные права. Для поездок на личном транспорте действует и НВУ при наличии загранпаспорта. Учтите, данные в обоих документах должны совпадать.
  2. Греция . МВУ часто требуют при сдаче ТС в аренду.
  3. Нидерланды. Хотя здесь и допускается использование НВУ, полиция практически всегда требует интернациональный документ.
  4. Норвегия . МВУ обязательно нужно иметь для аренды ТС. На своём автомобиле передвигаться можно с НВУ международного образца, выданным после 2011 г., или со старыми национальными правами, переведёнными на норвежский язык.
  5. Турция. МВУ желательно иметь даже для передвижения на личном авто.
  6. Швейцария. Международное удостоверение необходимо и для поездок на личном авто, и для передвижения на арендованном ТС.

Во всех остальных государствах проблем с отсутствием МВУ возникнуть не должно.

Нужны ли международные права в европейских государствах, где действует Женевская конвенция?

Женевское соглашение действует на территории части Европы, на которую не распространяются положения Венской конвенции. Здесь не обязаны принимать внутренние российские удостоверения, поэтому перед поездкой нужно .

Положениями Женевского соглашения руководствуются:

  1. Андорра.
  2. Ватикан.
  3. Великобритания.
  4. Испания.
  5. Ирландия.
  6. Исландия.
  7. Кипр.
  8. Лихтенштейн.
  9. Мальта.

Обратите внимание! МВУ в этих странах используется исключительно вместе с национальным удостоверением.

Между тем, некоторые из перечисленных стран всё равно на своих просторах допускают использование российских национальных удостоверений. Об этом свидетельствуют не только Консульский департамент, но и отзывы наших соотечественников-туристов.

Так, езда без МВУ допускается в Великобритании, Испании, Ирландии, Исландии, на Кипре. Тем не менее, отправляясь в эти страны без международного удостоверения, вы очень рискуете. Аренда автомобиля, покупка страховки, общение с местной полицией могут быть сопряжены с определёнными трудностями.

Например, хотя управлять ТС в Великобритании по российскому НВУ и можно, покупка страховки на авто является обязательной. И на этапе оформления полиса есть риск столкнуться с трудностями, так как обычно для его покупки требуется МВУ. Езда без страховки наказывается очень сурово, так как в Англии считается преступлением.

Временные ограничения на использование российских прав в Европе

В большинстве Европейских стран действуют временные ограничения на использование . Это означает, что если вы переезжаете за границу на постоянное место жительства, вам со временем необходимо будет заменить права на местные.

Время, в течение которого можно использовать российское удостоверение, отсчитывается с момента въезда на постоянное проживание или после получения документа о статусе постоянно проживающего лица.

В некоторых странах действуют и другие временные рамки. Например, замену в Словакии нужно произвести по прошествии полугода после оформления вида на жительство в течение 2-х месяцев.

В любом случае вопрос замены НВУ для вас будет актуален только в случае переезда в Европу на постоянное место проживания. Если вы выезжаете по туристической визе, удостоверение вам менять не придётся.

Если у вас есть информация или опыт по замене удостоверений в других государствах, то буду благодарен, если вы поделитесь ими в комментариях.

Последствия вождения без необходимых российских прав в Европе

Как и в России, отсутствие у водителя документа на вождение чревато наказанием. Причём, к нарушителю применяется санкция, установленная законодательством принимающего государства.

Обычно езда без удостоверения наказывается в основном штрафом, который может быть весьма немалым.

Например, в испанской Каталонии действуют свои сроки действия национальных прав других стран, составляют они 3 месяца. Один мой друг как-то задержался в Испании и на протяжении своего четвёртого месяца пребывания в Каталонии был оштрафован за незаконную езду на 900 евро!

Иногда в виде наказания избирают арест.

Наказать могут и за отсутствие НВУ, и за отсутствие МВУ, поэтому, отправляясь в Европу, на всякий случай рекомендуется возить оба удостоверения, пускай они вам лучше не понадобятся.

Нужны ли международные права при прокате автомобиля?

Вопрос проката ТС интересует многих россиян, но многие из них боятся это делать из-за страха попасть в неприятности. Действительно, читая различные форумы, можно сделать вывод, что каждая вторая компания, предоставляющая в аренду авто за границей, требует несметное количество документов от россиян.

Со своего опыта, могу сказать, что всё не так страшно. Да, есть компании, которые излишне перестраховываются, отдавая своё ТС в руки туристов, но обычно это брендовые прокатные фирмы, такие как Авис или Европкар. В компаниях же попроще, условия получения автомобиля в пользование лояльнее. Ведь небольшим организациям тоже нужно как-то существовать.

Так или иначе, наткнувшись на частника, требующего МВУ, вы можете просто поискать другое прокатное агентство. Благо, в Европе их достаточно.

В каких государствах могут потребоваться МВУ для проката ТС?

Я склоняюсь к мысли, что практически всюду можно найти того, кто сдаст авто в прокат без международных документов. Но всё же компании, занимающиеся сдачей в аренду ТС, не могут действовать вопреки местным законам.

Чаще всего спрашивают МВУ в Европе в таких странах:

  1. Бельгия.
  2. Норвегия.
  3. Швейцария.
  4. Италия.
  5. Великобритания.
  6. Греция.

Учтите, что в странах, где действует исключительно Женевская конвенция, МВУ у вас могут и не потребовать, но его отсутствие может стать причиной наложения на вас штрафа дорожной полицией.

Что нужно для аренды авто в Европе?

Будьте готовы к тому, что для аренды ТС вам могут потребоваться:

  1. Паспорт или загранпаспорт гражданина России. Проверяется личность водителя и его возраст. Дело в том, что при сдаче ТС в прокат зачастую учитывается возрастной ценз. Например, в Норвегии авто доверяют лицам не моложе 19 лет, в Австрии, Испании, Италии и Португалии минимальный возраст для аренды – 21 год, в Болгарии – 23 года. В некоторых компаниях не обслуживаются лица старше 60 лет.
  2. НВУ . В Европе обращают внимание на стаж вождения. Например, в Португалии, Германии и Норвегии он должен составлять минимум 1 год, в Австрии, Болгарии, Испании – 2 года, во Франции – 3 года.
  3. Кредитная карта . Требуется в большинстве прокатных компаний. На карте блокируется депозит, состоящий из суммы франшизы и залога на горючее.

Как я уже говорил, кроме этого может также потребоваться МВУ или перевод национальных прав.

При заключении договора с прокатной фирмой составляется договор, одним из условий которого зачастую является страхование гражданской ответственности. Поэтому будьте готовы к тому, что за приобретение полиса вам придётся понести дополнительные расходы, иногда они входят в стоимость аренды.

Кстати, практически повсюду в Европе можно купить страховку и забронировать авто через интернет. Это сэкономит не только время, но и ваш бюджет.

Особенности отношения к водительским правам в некоторых странах

В каждом государстве сложились свои традиции в отношении иностранных граждан и их документов. Рассматривать их можно очень долго. Остановимся на нескольких странах, представляющих наибольший интерес для российских путешественников.

Российское водительское удостоверение в Италии

В Италии российское НВУ признаётся. Но если езда на собственном ТС не доставит вам трудностей, то найти прокатную компанию для аренды авто, в которой бы интернациональное удостоверение не требовалось, не всегда просто.

Кроме того, в некоторых фирмах требуют сделать перевод НВУ на итальянский язык. Это несложная процедура, тем более заказать её зачастую можно на месте, но она, как и положено, требует дополнительных затрат.

Внимание. Если вы планируете арендовать ТС в Италии, вам необходимо учитывать, что стоимость проката машин ощутимо отличается в крупных и средних компаниях.

В больших фирмах цена на аренду выше в несколько раз, зато вы можете пользоваться авто без лимита пробега, а страховка заключается на полную стоимость ТС. Малые же предприятия страхуют машины лишь на 50% её цены, стоимость зависит от километража.

Что касается самой езды, дорожная полиция особое внимание уделяет гражданам стран, которые не входят в Евросоюз. Будьте готовы к тому, что ваше НВУ будут проверять очень тщательно. Стражей порядка интересуют наличие открытых категорий и время, в течение которого приезжий катается по дорогам Италии.

Напомню, что менять НВУ на итальянское следует через год после въезда в страну, если ваше пребывание в ней связано с переездом на постоянное место жительства.

Штрафы за управление без законных на то оснований очень высоки и составляют несколько сотен евро.

Особенности вождения ТС россиянами в Испании

Испания не ратифицировала Венскую конвенцию, но формально на её территории российские НВУ признаются и действуют полгода с момента получения документов на постоянное проживание.

Хотя зачастую наши сограждане с неприятностями из-за отсутствия МВУ в Испании не сталкиваются, всё же наличие этого документа желательно, ведь никогда нельзя узнать заранее на какого полицейского вы попадёте.

Также, как я уже писал, в Каталонии действуют свои правила передвижения иностранных граждан. Ездить здесь более 3-х месяцев с российским удостоверением нельзя.

Арендовать авто в Испании легко. Обычно достаточно лишь паспорта и документа на вождение. Оплата проката ТС происходит любым удобным для вас способом.

Какие на Кипре нужны водительские удостоверения?

Кипр не присоединился к Венской конвенции, поэтому будет правильным перед поездкой в это государство оформить МВУ.

Тем не менее многие прокатные службы сдают машины в аренду и при отсутствии интернационального документа. При этом стаж управления ТС должен составлять 3 года, хотя данный критерий не всегда принимается во внимание.

Какие в Греции действуют правила вождения для россиян?

В Греции можно найти прокатную фирму, где сдают авто без МВУ, но я не раз слышал о том, что туристы сталкиваются с отказами в прокате ТС.

Например, недавно мой друг перед поездкой в Афины предварительно связался с известной компанией Budget, чтобы узнать, предоставят ли ему машину по национальным правам образца 2011 года. Перед отправкой в путешествие из прокатной фирмы пришёл ответ о том, что для аренды ТС требуется международное удостоверение, так как название нашего НВУ не переведено на иностранный язык.

Аналогичная история случилась в Греции с моим клиентом. В аэропорту Афин он хотел арендовать авто, но его национального удостоверения для этого оказалось недостаточно, хорошо, что МВУ у него было с собой.

Совет: если вы упорно не желаете получать МВУ перед поездкой, сотрудничайте с малыми прокатными фирмами.

Подведём итоги

  • Венскую конвенцию подписали почти все страны Европы. Это значит, что управлять ТС на территории этих государств можно без МВУ.
  • Повышенный интерес к нашим правам проявляют в Бельгии, Греции, Нидерландах, Норвегии, Турции и Швейцарии. Хотя здесь Венское соглашение и действует, без МВУ вам обходиться будет сложно.
  • Государства, где действует лишь Женевская конвенция , допускают на своей территории использование российских внутренних удостоверений, но в любой момент вы можете столкнуться с необходимостью предъявления интернационального удостоверения.
  • При аренде авто в Европе в большинстве случаев трудностей при отсутствии МВУ не возникает. Но в каждой прокатной фирме существуют свои требования к клиентам. Желательно узнать о них ещё до поездки, заказав аренду ТС по интернету.
  • Российское удостоверение действует за границей год , во многих государствах – итого меньше. Узнайте заранее, когда вам нужно будет обменять НВУ на местное.
  • Управление без прав наказывается в Европе очень сурово.

Заключение

Если вы обладаете свежей информацией о нюансах управления авто в Европе, обязательно поделитесь ею в комментариях.

Не стесняйтесь задавать свои вопросы и выражать своё мнение относительно материала. Буду очень рад, если кому-то он действительно окажется полезен.

На сегодня всё! Подписывайтесь на блог, делитесь статьёй в социальных сетях и обязательно следите за нашими обновлениями!

Всем пока! Удачи на дорогах!

Изображения для статьи взял здесь: https://www.drive2.ru/r/acura/970578/.

Нужны ли международные права для вождения за границей или достаточно национальных водительских прав. На этот вопрос нельзя ответить однозначно.

Есть три группы стран.

1) Страны, которые подписали Венскую конвенцию 1968 года

Эти страны по конвенции должны признавать национальные водительские удостоверения стран подписантов. Для России это значит, что данные страны должны признавать российские национальные водительские удостоверения. Но есть многочисленные

2) Страны, которые подписали Женевскую конвенцию 1949 года.

В этих странах водитель должен иметь международные права.

3) Страны, которые не подписывали конвенций.

В этих странах, для вождения нужно сдавать экзамен на права.

Итак, существуют достаточно большой список стран, в которые россияне могут отправляться без международных прав, захватив только национальные права.

Но все не так просто.

Теоретически те страны, которые подписали венскую конвенцию, должны принимать национальное водительское удостоверение и не требовать международных водительских прав.
Однако практика с теорией расходится.
Как известно у нас есть два основных вида прав. Одни права выдавались до 2011 года, выглядят они вот так

Это старое удостоверение не соответствует требованиям дополнения к Венской конвенции от 2006 года. В нем пункты не указаны цифрами и нет штрих кода. Кроме того есть перевод названия на французский язык - однако как раз этот перевод сейчас и не требуется.

Поэтому есть весьма существенные шансы с этим удостоверением попасть в неприятные истории.

Во многих интернет изданиях пишут, что эти права должны принимать до истечения срока их действия. Однако это не так. Должны принимать старые права, которые соответствовали приложению 6 . А российские права не соответствовали, так как в них нет нумерации пунктов.

Однозначный совет тем, кто не ищет приключений - делайте международные права, если ваши права старого образца.

Новое водительское удостоверение выданное после 2011 года

Как видите, все строчки пронумерованы - а значит должны быть понятны без перевода всем сотрудникам полиции.

С таким удостоверением вы можете ехать в страны Венской конвенции без международных прав. Это удостоверение соответствует требованиям и Венской конвенции, и приложениям к ней от 2006 года.

Но это опять теория. Практика же показывает, что во многих странах у вас все равно будут требовать международные права. Могут их потребовать, когда будете брать машину напрокат, могут возникнуть сложности при выплате по страховке.

Но в данном случае у вас больше шансов отстоять свою правоту. Перед поездкой стоит уточнить на форумах посвященных нужной вам стране, как обстоят дела с правами. Например, Италия подписала обе конвенции, но в прокатах любят все равно любят требовать международные права.

Список стран подписавших Венскую Конвенцию 1968 года

Список стран подписавших конвенции тоже не однозначен. В интернете вы найдете много разных, часто противоречащих друг другу списков. Дело в том, что многие страны подписывали конвенции, но их не ратифицировали

Вот картинка из английской Википедии все окрашенные страны должны признавать международные водительские права.

Темно-синим окрашены те, кто подписал конвенцию 49 года, а светло-голубым, страны, не подписывавшие конвенцию 49 года, но подписавшие конвенцию 68 года. В этой карте много ошибок. Бразилия подписала конвенцию 68 года, Монголия тоже. Верно обозначен Китай, который признает только права, полученные в Китае

А вот список стран подписавших конвенцию 68 года с обратной стороны международных прав, выданных в России

Однако и здесь не все так просто, что можно видеть в таблице внизу. Из стран подписантов, страны выделенные желтым, не ратифицировали конвенцию, и поэтому не признают национальные права . Три страны выделенные красным вообще не ратифицировали ни одной конвенции, поэтому могут не признавать и международные права . Но как говорилось ранее, даже те страны, которые подписали и ратифицировали конвенцию 68 года, могут предъявлять дополнительные требования к национальным правам. Чаще всего в таких странах просят заверенный перевод национальных прав. Такое правило, например, существует в Бразилии, Италии.

Страны подписали и ратифицировали Женевскую конвенцию 49 года подписали и ратифицировали Венскую конвенцию 68 года
Австрия + +
Азербайджан +
Албания + +
Армения +
Багамы +
Бахрейн +
Беларусь +
Бельгия + +
Болгария + +
Босния и Герцеговина +
Бразилия +
Ватикан +
Великобритания +
Венгрия + +
Венесуэла +
Гайана +
Гана +
Германия +
Греция + +
Грузия +
Дания + +
Зимбабве + +
Израиль + +
Индонезия
Иран +
Испания +
Италия + +
Казахстан +
Кения +
Киргизия +
Китай
Конго противоречивые данные +
Коста-Рика -
Кот-д"Ивуар + +
Куба + +
Кувейт +
Латвия +
Литва +
Люксембург + +
Македония +
Марокко + +
Мексика
Молдова +
Монако + +
Монголия +
Нигер + +
Нидерланды + +
Норвегия + +
ОАЭ + +
Пакистан +
Перу + +
Польша +
Португалия +
Республика Корея +
Россия +
Румыния + +
Сан-Марино + +
Сейшелы +
Сенегал + +
Сербия + +
Словакия + +
Словения +
Таджикистан +
Таиланд +
Тунис + +
Туркменистан +
Узбекистан +
Украина +
Уругвай +
Филиппины + +
Финляндия + +
Франция + +
Хорватия +
ЦАР + +
Черногория + +
Чехия + +
Чили +
Швейцария +
Швеция + +
Эквадор +
Эстония +
ЮАР + +

Какие можно сделать выводы.

1) Отправляясь в страну, подписавшую и ратифицировавшею конвенцию 68 года, уточните на форумах, нет ли проблем в этой стране с национальными водительскими удостоверениями, не требуют ли там международных прав или перевода национальных прав. Однозначно делайте международные права, если у вас старое российское удостоверение, выданное до 2011 года.

2) Если страна не подписала и не ратифицировала конвенцию 68 года, уточните, подписана ли у них конвенция 49 года.

Список стран подписавших конвенции 68 и 49 года

Это огромная таблица с сайта ООН, нужно смотреть 7 и 8 столбец.

3) Если страна подписала конвенцию 49 года (и не подписала конвенцию 68 года) - значит, делайте международные права

4) Если страны ничего не подписывали, значит, права могут потребовать делать в этой стране. Что, конечно, не подходит для кратковременных путешествий. И это уже не входит в рамки этой статьи.

Как сделать международные водительские права.

Международные права должны выглядеть вот так:

Международные права действительны только с национальными правами

Самый большой недостаток международных прав, что их выдают на три года (это требование Конвенции). Значит за срок действия национальных прав вам придется 3-4 раза оформлять международные.

Процедура оформления прав проста. Вам только нужно собрать документы -

  • паспорта российский и заграничный,
  • водительское удостоверение,
  • оплата пошлины,
  • фотографию,
  • медицинскую справку (отменена с 1.07.2016)!

Собрав все документы, можно пойти в единые центры оформления документов - там вам оформят за час международные права.

Права также оформляют в ГИБДД

Можно также оформить права на сайте Госуслуг.

Наличие на руках этого документа дает вам возможность не только на законных основаниях управлять транспортным средством во многих странах мира, но и получить абсолютную свободу перемещения, то есть взять в аренду машину и поехать туда, куда вам нужно. Однако вы должны четко представлять, в каких странах нужны международные водительские права, а в каких можно обойтись и без них. Такие моменты регулируются соответствующими конвенциями, подписанные различными государствами.

Как выглядят международные права

Не все знают, что представляет собой международное водительское удостоверение (МВУ). На самом деле ничего сложного здесь нет.

Международное водительское удостоверение это серая книжечка формата А6, в которой данные из вашего национального водительского удостоверения дублируются на 8 иностранных языках.

Помните, что такой документ действителен только вместе с водительскими правами, переводом которых является.

В каких странах действуют международные водительские права и на каких условиях, зависит от международных норм безопасности дорожного движения, которые страна поддерживает.

Перечень стран, в которых нужны международные водительские права

Все страны в интересующем нас контексте можно разделить на три категории:

  • признающие национальные документы, выданные на территории других государств, подписавших Венскую конвенцию о дорожном движении от 1968 года;
  • признающие исключительно удостоверения международного образца и подписавшие Женевскую конвенцию о дорожном движении от 1949 года;
  • не подписавшие никаких конвенций. Для управления автомобилем на их территории нужно сдать экзамен и получить удостоверение водителя местного образца.

Ниже, приведены 64 страны, где нужны международные водительские права в обязательном порядке.

Австралия Мавритания
Албания Мадагаскар
Алжир Малави
Андорра Малайзия
Аргентина Мали
Бангладеш Мальта
Белиз Намибия
Бенин Нидерланды
Ботсвана Новая Зеландия
Ватикан Новая Каледония
Гаити Папуа – Новая Гвинея
Гамбия Парагвай
Гватемала Перу
Гибралтар Руанда
Гонконг Сент-Люсия
Гренада Свазиленд
Доминиканская Республика Сент-Винсент и Гренадины
Египет Сингапур
Западное Самоа Сирия
Индия США
Иордания Сьерра-Леоне
Ирландия Тайвань
Исландия Танзания
Камбоджа Того
Канада Тринидад и Тобаго
Кипр Тунис
Киргизия Турция
Китай Уганда
Конго Фиджи
Лаос Французская Полинезия
Лесото Ямайка
Ливан Япония

Опыт, которым делятся соотечественники, показывает, что очень часто знания международных норм недостаточно. Есть множество нюансов, которые полезно учесть, собираясь в автопутешествие по миру. Рассмотрим самые распространенные примеры. Например, нужно ли международное водительское удостоверение в Италии: по местному законодательству вы до года можете ездить со своими обычными правами, переведенными на итальянский язык, главное, чтобы они отвечали всем нормам. А после истечения этого срока обязаны их поменять. Это актуально для тех, кто планирует остаться в стране надолго. Однако, как показывает жизнь, у россиян частенько возникают проблемы, поэтому им стоит все же иметь при себе МВУ сразу.

Те, кто отправляется отдыхать в Испанию или перебирается туда на постоянное место жительства, наверняка волнует вопрос, как в этой стране обстоят дела с признанием водительских прав, выданных, например, в России, и нужно ли международное водительское удостоверение в Испании.

Да, с юридической стороны вам можно обойтись национальными правами, но на практике очень часто случаются различные проблемы из-за того, что они не переведены на испанский язык, причем это должно быть сделано официально – с заверением в испанском консульстве. Если этого у вас нет, то тогда в обязательном порядке у вас должно быть международное удостоверение. В случае иммиграции вы через полгода обязаны получить испанские права.

Узнать, нужны ли международные водительские права в Греции или нет, можно довольно просто. Для этого вполне хватит заглянуть в греческие правила дорожного движения, где четко прописана эта норма. Любой владелец или арендатор автомобиля обязан иметь только такой документ и никакой другой. Об этом же говорится и в Дорожном кодексе этой страны (статья 94, параграфы 3а и 4).

Теперь посмотрим, как обстоят дела с этим же вопросом в Хорватии. Обычно речь идет об аренде автомобиля туристами или же управлении транспортным средством в качестве потенциального резидента страны. Отвечая на вопрос, нужно ли в Хорватии международное водительское удостоверение, можем сказать следующее: оно действует наравне с национальным документом, выданным в вашей стране. При получении ВНЖ срок их действия составляет 1 год, после чего их нужно обменять на хорватские.

Наиболее оптимальным способом перемещаться по Криту является аренда автомобиля. В связи с этим актуальной становится информация о том, нужны ли на Крите международные водительские права. По большому счету вы сможете обойтись и без них, но если они у вас имеются, то лишними не будут. В настоящее время вы по ним спокойно можете взять автомобиль в любом пункте проката и предъявить в случае необходимости полицейским. Никаких недоразумений по этому поводу выявлено не было.

Стоит ли делать международное водительское удостоверение: Видео



Просмотров