Расшифровка машины по вин коду. Что такое вин код автомобиля.

Для большинства людей загадочный VIN-код автомобиля всего лишь непонятный и длинный набор символов, которые каким-то непонятным образом хранят в себе практически всю информацию о купленном автомобиле — как человеческое ДНК.

Сегодня сотрудники интернет-магазина корейских автозапчастей Кореец точка ру расскажут вам ка расшифровывать «магические» символы любого VIN-кода.

Vehicle Identification Number (VIN код) — это уникальный идентификационный номер машины, в котором зашифрована практически вся техническая информация. Своего рода ДНК или паспорт автомобиля, правильно расшифровав которым мы получим о нем полную и актуальную информацию. Автомобильные VIN коды регламентируется стандартом ISO 3779-1983 .

В настоящий момент в группу которые проставляют на произведенные у них автомобили VIN коды входят 24 страны. В VIN коде содержится 17 буквенно-цифровых символа .

Раньше вместо VIN кода автомобиль маркировался двумя знаками — номерами на кузове и двигателе, при угоне автомобиля их перебивали или спиливали, но как правило, такие махинации легко определяла любая автоэкспертиза.

Сейчас двигатели и кузова автомобилей не маркируются, есть только VIN номер, который обычно наносится не кузов автомобиля. 17-значный VIN код появился только в 90 годах предыдущего века, до этого он состоял только из 7 цифр и наносился на автомобильные шасси. Современные VIN коды более длинные и сложные — они содержат не только цифры, но и латинские буквы, что позволяет максимально точно зашифровать историю и характеристики авто.

VIN код автомобиля состоит из 3 важных частей:

1. World Manufacturers Identification (WMI) — мировой индекс производителя . В нем содержится вся информации о производителе автомобиля и присваивается той страной где находится и зарегистрировано предприятие которое произвело автомобиль.

Первая часть VIN кода содержит в себе 3 заглавных буквы, которые означают следующее:

  • Страна изготовителя — это первый символ;
  • Производитель автомобиля — это второй символ;
  • Подразделение производителя — третий символ;

2. Vehicle Description Section (VDS) — в этой части содержится 6 символов, они описывают большинство индивидуальных особенностей автомобиля . Как и в каком порядке расставить символы в этой части определяет сам производитель, так же как и ее смысловую составляющую.

3. Vehicle Identification Section (VIS) — в этой части VIN кода зашифрованы все отличительные черты автомобиля . Она состоит из 8 символов, последние — 4 обязательно должны быть цифрами , т. к. они обозначают год сборки автомобиля.

Однако, если у вас автомобиль марки Audi, Isuzu, Hyundai, Jaguar, KIA, Nissan, Opel, Peugeot, Renault, Rover, Saab, Toyota, Volvo, Volkswagen, обозначают 4 последних символа цифрами по стандарту, а европейские и японские производители такие как Mercedes-Benz, Peugeot, Toyota могут вовсе не указывать год сборки авто.

Соблюдение стандарта ISO 3779 носит рекомендательный характер , то разные производители сами выбирают что им указывать в VIN коде, некоторые не указывают место сборки и годы выпуска. Именно из-за этого некоторые VIN коды сложно расшифровать.

Как должен выглядеть стандартный автомобильный VIN код:

Расшифровываем VIN код в правильном порядке:

Любой VIN код расшифровывается слева направо по порядку расположения цифр, начиная с 1 по 17 символ.

Первый символ VIN кода обозначает регион производства автомобиля:

  1. Африка - A B C D E F G H;
  2. Азия - J K L M N P R;
  3. Европа - S T U V W X Y Z;
  4. Северная Америка - 1 2 3 4 5;
  5. Океания - 6 7;
  6. Южная Америка - 8 9 0;

Второй символ указывает на компанию производителя автомобиля:

Audi(A), Acura (H), BMW(B), BMW (США) (U), Buick(4), Cadillac(6), Chevrolet(1) Chrysler(C), Dodge(B или D), Ford(F), Ferrari (F), Fiat(F), General Motors (G), GM Canada(7) General Motors(G), Honda(H), Hyundai (M), Infiniti (N), Isuzu(S), Jaguar (A), Jeep(J) Lincoln(h), Land Rover (A), Lexus(T), Mercedes Benz(D), Mercedes Benz (США) (J) Mercury(M), Mitsubishi(M), Mitsubishi (США) (A), Nissan(N), Oldsmobile(3), Opel(O) Pontiac(2 или 5), Plymouth(P), Saturn(8), Skoda(M), Subaru (F), Suzuki(S), Toyota(T) VW(V), Volvo(V).

Третий символ указывает на тип автомобиля — легковой, грузовой, микроавтобус.

В редких случаях он может обозначать подразделение производителя. Этот символ чаще всех понятен владельцам авто.

4, 5, 6, 7, 8 символы чаще всего означают различные индивидуальные характеристики автомобиля — модель, серию, тип двигателя, тип кузова.

Девятый символ является проверочным.

По нему определяют достоверность VIN. Этот символ вычисляют по специальной математической формуле. Ниже мы дадим ссылки на сервисы, где вы сможете самостоятельно и быстро проверить подлинность VIN кода своей машины.

Десятый символ указывает на год выпуска автомобиля.

Однако не все производители его указывают.

Ниже мы привели расшифровку символов и годы выпуска автомобиля:

1 - 2001
2 - 2002
3 - 2003
4 - 2004
5 - 2005
6 - 2006
7 - 2007
8 - 2008
9 - 2009
A - 1980
B - 1981
C - 1982
D - 1983
E - 1984
F - 1985
G - 1986
H - 1987
J - 1988
K - 1989
L - 1990
M - 1991
N - 1992
P - 1993
R - 1994
S - 1995
T - 1996
V - 1997
W - 1998
X - 1999
Y - 2000
A - 2010
B - 2011

Помните! Модельный и календарный год отличаются. В 10 символе зашифрован именно модельный год .

Модельный год — это год старта запуска новой линейки или модели авто . Определяется изготовителем самостоятельно. Чаще всего модельный год опережает календарный и может не совпадать с тем, который указан в ПТС.

Важно! В модельной кодировке НИКОГДА не используются следующие символы: цифра 0 и латинские буквы - I, O, Q, U, Z.

Одиннадцатый символ указывает на завод где был собран автомобиль.

12, 13, 14, 15, 16, 17 символы — содержат в себе информацию о заводском номере машины.

Где искать VIN код автомобиля:

  1. В свидетельстве о регистрации автомобиля;
  2. В ПТС автомобиля;
  3. На неразъемных деталях кузова (чаще всего левая передняя стойка кузова);
  4. На шасси автомобиля.

Могут ли в VIN коде быть ошибки

Ошибки в VIN коде допустимы в следующих случаях:

  • Неправильно считан VIN код;
  • Ошибка в порядке и расшифровке символов;
  • Если используются программы для расшифровке — неправильная языковая раскладка клавиатуры. В VIN коде русских букв не бывает;

Во всех остальных случаях ошибки будут указывать что VIN код вашего автомобиля не является подлинным и скорее всего был перебит.

Дополнительные полезные материалы по проверке и расшифровке VIN кода автомобилей:

Онлайн сервисы для расшифровки VIN кода:

  • vin.auto.ru;
  • vinexpert.ru;
  • vinid.ru.

На этих сайтах вы просто вводите VIN код вашего автомобиля в специальное поле и задаете нужные вам параметры поиска — марка авто, год выпуска и т. д.

Для надежности проверяйте VIN код своей машины на нескольких сервисах. Также в этом разделе нашего сайта вы можете найти другие полезные для автомобилиста

Основные положения и структура VIN-кода сформулированы в соответствии со стандартом ISO 3779-1983, принятым в феврале 1977 года и описывающим формат Vehicle Identification Number (идентификационный номер транспортного средства), сокращенно VIN,

VIN занимает первые семнадцать позиций номера кузова. В состав VIN входят три самостоятельные части:

World Manufacturers Identification (WMI ) -мировой индекс изготовителя
Vehicle Description Section (VDI ) - описательная часть
Vehicle Identification Section (VIS) - отличительная часть

· WMI представляет собой код, назначаемый изготовителю с целью его идентификации. Код состоит из трех знаков: первый означает географическую зону, второй - страну в этой зоне, третий - определенного изготовителя.
· VDS - это второй раздел VIN и состоит он из шести знаков, описывающих свойства автомобиля. Сами знаки, последовательность их расположения и их смысл определяет изготовитель. Неиспользованные позиции изготовитель вправе заполнить выбираемыми по собственному усмотрению знаками.
· VIS представляет собой состоящий из восьми знаков третий раздел VIN, причем последние четыре знака этого раздела обязательно должны быть цифрами. Если изготовитель пожелает включить в состав VIS обозначение модельного года или сборочного завода, рекомендуется помещать обозначение модельного года на первую позицию, а обозначение сборочного завода - на вторую.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Буквы I, O и Q не используются ввиду со схожестью с цифрами 0,1

В соответствии со стандартом ISO 3779, девятая позиция 17-значного номера отводится для проверочной цифры. Она получается путем арифметических манипуляций над остальными 16 цифрами VIN.

При составлении VIN правил вычисления проверочной цифры придерживаются все американские фирмы и все другие фирмы для автомобилей, поставляемых на рынок США. Однако, некоторые европейские фирмы, в частности BMW, придерживаются ISO и на европейских автомобилях.

Проверка правильности VIN позволяет в частности с большой степенью надежности определить перебитый номер, поскольку как правило подделываются "похожие" цифры и буквы, а в этом случае затруднительно подогнать новый VIN под проверочную цифру.

Что обозначают буквы и цифры VIN кода

Что такое VIN code ?

Любой автомобиль, сошедший с конвейера имеет свои регистрационные данные(технический паспорт и свидетельство о регистрации и т.д.)-- номера, выбитые на агрегатах. Документы легко подделать. Конечно, можно уничтожить и номера. Автомобильные регистрационные номера можно спилить, стереть, выбить новые, но, тем не менее, именно на их подделке чаще всего попадаются торговцы крадеными машинами.

Благому делу идентификации автомобиля могут служить лишь номера, нанесенные на те узлы, которые законодательно имеют статус идентификационных. До недавнего времени таковыми считались двигатель, кузов и шасси. Сейчас, как правило, только кузов, в номере которого закодирована вся информация об автомобиле и его отдельных агрегатах.

С начала 80-х годов большинство фирм предпочитает использовать общий для всего автомобиля 17-значный буквенно-цифровой индекс(до 80 годов 7-значный) - в странах СНГ он называется ИНА (идентификационный номер автомобиля), на Западе -- VIN (Vehicle Identification Number). Чтобы составить общее представление о том, по каким принципам строится VIN, подробно рассмотрим что означают цифры и буквы VIN кода.

До 80 годов почти все автомобили идентифицировались по 7-значному номеру шасси, состоявшему только из цифр. С начала 80-х автопроизводители, сочтя такую идентификацию не слишком информативной, перешли на 17-значный буквенно-цифровой индекс.

Пример 1.WBA 4711 000 7817 985

Первые 3 позиции - международный код производителя, где W-фирма производитель - Германия (WBA - собственно BMW; WBS - BMW-Motorsport).

Пример 2. WAUZZZ44ZEN096063

Первые 3 позиции - международный код производителя, W-Германия,AU-собственно AUDI

Позиции 4-6 указываются только на автомобилях, поставляемых на американский рынок. У европейских машин на этом месте пишут три литеры Z, которые недобросовестные продавцы иногда пытаются представить как обозначение тройной оцинковки кузова.

Пример 3. WVWDB4505LK234567

W-Германия, VW-собственно VW.

С 11-й по 17-ю в этих примерах - порядковый номер изделия.

Остальные порядковые номера во всех примерах означают тип транспортного средства, тип кузова, систему ремней безопасности, модель автомобиля, модельный год, место сборки, дату выпуска.

К примеру, идентификационный номер BMW подвергался переделке в 1980, 1983, 1989 годах. Порядковый номер изделия, бывший до этого 7-значным, сделали 5-значным, а перед ним, на 12-й позиции, стали писать букву, обозначающую партию изделий.

Освободившуюся 11-ю позицию заняли под код завода-изготовителя и т.д.

Для достоверной идентификации автомобиля полиции и таможне достаточно 7 последних символов.

При большом желании (хотя это очень трудно) можно опознать машину и по другим номерам. Например, по номеру двигателя. До сентября 1984 года он, за редкими исключениями, совпадал с 7 последними символами VIN (потом количество знаков в номере мотора было увеличено до 8). При заводской замене двигателя старый номер, где бы он ни располагался, спиливается, а новый наносится на заднюю часть головки блока цилиндров. К нему добавляется буква A (что значит "для замены") или N ("новая деталь"), а также данные о количестве цилиндров и объеме. Таким образом, если при покупке машины выяснится, что номер двигателя не стыкуется с VIN, не спешите поднимать тревогу, а постарайтесь узнать, не меняли ли двигатель на заводе - это, кстати, должно быть отражено в документах на машину.

Многие фирмы метят автомобили не только идентификационными, но и специальными внутризаводскими номерами (как правило, это порядковый номер изделия и код даты выпуска машины по производственному календарю предприятия). Специальный внутризаводской номер архивируется в банке данных завода-изготовителя (и, по непроверенным данным, в Интерполе). Он, как и VIN, вполне пригоден для идентификации автомобиля, но воспользоваться им без содействия правоохранительных органов вы вряд ли сможете - для этого надо послать запрос в фирму, а, как показывает практика, очень немногие компании соглашаются открывать свои архивы частным лицам (Интерпол - тем более). Другое дело - официальный запрос. Тогда, может быть, помогут. Бумага с гербовой печатью, говорят, благотворно влияет на ход переговоров.

Каждая фирма строит VIN по-своему, соблюдая лишь самые общие каноны. Почти все ставят на 1-е место в индексе международный код производителя. А вот далее возможны варианты. Одни считают двигатель идентификационным узлом и стыкуют его номер с VIN, другие - нет (в США, например). Кто вводит в индекс данные о типе коробки передач, кто о наличии или отсутствии air bag, кто указывает материал и цвет обивки салона... Особой дотошностью отличаются американцы - Chrysler, например, у некоторых моделей оговаривает даже тип ремней безопасности, причем не где-нибудь в конце надписи, а на почетном 4-м месте, после страны изготовления, фирмы-производителя и типа транспортного средства.

Стоит добавить, что каждая фирма хотя бы раз в 3-5 лет вносит изменения в свой VIN , и можно представить себе, насколько трудно ориентироваться в автомобильных "татуировках".

Это и хорошо, и плохо. Плохо - потому что нормальному человеку жизни не хватит, пожелай он в этой казуистике разобраться. Хорошо - потому что те, кто машины ворует и перепродает, тоже люди. Им тоже времени не хватает. И они ошибаются, когда сочиняют краденым машинам новые "родословные". Причем часто.

Человеку, покупающему автомобиль, особенно с рук, полезно иметь с собой расшифровку VIN данной марки.

Конечно, криминальные "татуировщики" свое дело знают. Но поймать их можно. Как утверждают представители правоохранительных органов, сбытчики краденых машин делятся на две категории:

Первые делают ставку на покупателей-"лохов", которым можно подсунуть любую "липу" (расчет в большинстве случаев оказывается верным) - номера выбиваются "от балды", их содержание зачастую лишь слегка привязано к особенностям конкретного автомобиля. Марка, год выпуска, количество цилиндров и другие основополагающие данные совпадают, а всевозможные тонкости - нет.

Вторая группа - люди более серьезные. К их работе придраться трудно, поскольку номера не выдуманы, а взяты у других, реально существующих или существовавших машин, модификации которых аналогичны продаваемым. Может быть, те машины бегают где-нибудь в других странах (очень много сбываемых в Азербайджане, России и других странах СНГ с рук автомобилей оказываются двойниками тех, что зарегистрированы, например, в Польше), а может быть, уже давно разобраны на запчасти или покоятся на свалках металлолома - а номера их живут и кочуют. Одним словом - мертвые души. По запросам, понятно, здесь все чисто. Но даже в этих случаях есть шанс, хоть и маленький, обнаружить ошибку. Потому что абсолютных двойников не бывает. Какая-нибудь мелочь в номере, нет-нет, да и выдаст.

Допустим, покупаете вы Chrysler, оснащенный автоматическими ремнями безопасности. Читаете VIN: 1C3BC41... и так далее. Сравниваете с фирменным каталогом. Вроде все сходится - тип кузова, количество дверей, объем двигателя. Стоп! Литера B на 4-й позиции, если верить каталогу, означает, что на машине должны быть обычные ремни. А автоматическим положено кодироваться в VIN буквой C.

Другой пример. BMW. Берете с рук машину с номером, допустим, WBA HC12 014 H A12345, выпущенную после 1989 года. И, обратившись к специалистам обнаруживаете, что буквы H, I, O и Q на 11-й позиции VIN фирмой BMW не используются (не используются ввиду со схожестью с цифрой 0,1 и т.д.) Если, конечно, сделку еще не успели оформить.

Или, к примеру, Nissan. Предлагают вам Patrol, у которого VIN начинается с JN1 -- это международный код производителя (В данном случае Япония). А произведена машина, как следует из документов, в Испании. Patrol испанской сборки должен иметь другой, неяпонский код - VSK.

"Географические" неточности вообще очень часты: допустим, из расшифровки VIN следует, что автомобиль сделан в таком-то городе, а при детальном анализе вдруг выясняется, что модификация с данным типом кузова и с данной комплектацией там никогда не производилась.

Еще несколько советов:

1. Большинство современных автомобилей помимо "главного" ключа - так называемого master-key, годного для всех замков (зажигание, двери, багажник и бардачок), - имеет еще и "малый" ключ. Им можно только открыть двери и включить зажигание. Это - для работников автосервиса и гостиничной обслуги, чтобы при отгоне вашей машины на стоянку и при ремонте персонал не шарил по багажнику и бардачку. Один из характерных признаков "нечистой" машины: "главный" ключ не подходит к замку бардачка. Как правило, это значит, что все замки сменили, а на бардачке - то ли забыли, то ли не стали возиться. Очень распространенная оплошность.
И еще учтите, что к машине должно прилагаться как минимум 2 комплекта ключей (есть марки, к которым дают и 3 комплекта). Если Вам предлагают только один, это верный признак того, что второй остался либо у продавцов, которые могут им воспользоваться в будущем, либо у ограбленного законного владельца автомобиля.

2. Старайтесь критически оценивать все, что продавец рассказывает о предлагаемом автомобиле. Например, если он уверяет вас, что машина привезена с Дальнего Востока, и даже подтверждает это какими-то справками - есть повод насторожиться. В наше время гнать или, тем более, везти машину по железной дороге из такой дали в Европу нет никакого коммерческого смысла. Скорее всего, это попытка скрыть ее истинную "родословную". При проверках таких автомобилей часто выясняется, что они угнаны в соседних странах или в Баку, в Баку и продаются.

3. Если продавец - не Ваш знакомый, ни в коем случае не покупайте автомобиль по генеральной доверенности. Это хотя и самый дешевый способ (никому не надо платить комиссионные), но и самый ненадежный. Если машина окажется краденой, следов сбытчика уже не найдешь.

Наиболее безопасные пути покупки подержанной машины: либо через комиссионный магазин, либо по договору о купле-продаже через ГАИ. Если продавец наотрез отказывается придерживаться официальных каналов продажи, лучше не соглашайтесь на сделку (можно сделать вид, что Вы собираетесь её оформлять в ГАИ).

4. Не гоняйтесь за дешевизной. Явно заниженная цена свидетельствует о том, что вам подсовывают либо загримированную развалюху, либо - краденый автомобиль. А может, и то, и другое сразу.

Где выбит VIN code на Вашем автомобиле.

Традиционными местами нанесения VIN являются блок и головка блока цилиндров, стойки кузова, дверные пороги, перегородка между двигателем и салоном, а у машин с рамной конструкцией (в основном это внедорожники) - еще и лонжероны.

Естественно, номера на легко доступных для обозрения местах перебивают очень аккуратно. А вот на скрытых - не всегда. Иногда, даже вообще этого не делают. В правоохранительных органах считают, что это не небрежность, а, скорее, расчет на нормальную человеческую лень (как показывает практика, достаточно верный).

Техника перебивки номеров, как правило, филигранная. Но встречаются, хоть и очень редко, грубые подделки: новые символы выбивают поверх старых, если их графика похожа. Например, 0 меняют на 6 или 9, P на R, 1 на 4 , W выбита двумя V.

Фирмы-производители иногда сами облегчают работу дельцам теневого автобизнеса, меняя технологию нанесения регистрационных номеров. К примеру, в салонах старых Ford Scorpio (на полу, рядом с порогом двери) номер не выбивался, а выдавливался штампом. Надпись получалась рельефной, и подделать ее было практически невозможно. А на новых Scorpio номер стали выбивать общепринятым способом, не деформируя стальной лист. Счистить заводскую надпись и набить на ее месте новую - полчаса работы. Угонщики по достоинству оценили столь роскошный подарок фирмы.

Идентификационный номер автомобиля выбивается не только на кузове, шасси и двигателе, но и на специальной маркировочной табличке - она либо привинчивается, либо приклепывается где-нибудь на видном месте в моторном отсеке. Если табличка на винтах (некоторые модели Mercedes), определить, меняли ее или нет, невозможно. Это, видимо, тоже подарок угонщикам. А вот к заклепкам имеет смысл присмотреться повнимательнее, лучше через лупу (на Москвиче 2141). Они должны быть маленькие и аккуратные. И вокруг заклепок - на кузовном листе и на табличке - не должно быть царапин и вмятин.

(Использованы материалы WMI Pages и FGI Ltd)

Введение

Основные положения Стандарта ISO 3779-1983

Vehicle Identification Number (VIN), в соответствии со Стандартом ISO 3779-1983, занимает первые семнадцать позиций номера кузова. В состав VIN входят три самостоятельные части: World Manufacturers Identification (WMI) - мировой индекс изготовителя, Vehicle Description Section (VDI) - описательная часть, Vehicle Identification Section (VIS) - отличительная часть

WMI представляет собой код, назначаемый изготовителю с целью его идентификации. Код состоит из трех знаков: первый означает географическую зону, второй - страну в этой зоне, третий - определенного изготовителя.

VDS - это второй раздел VIN и состоит он из шести знаков, описывающих свойства автомобиля. Сами знаки, последовательность их расположения и их смысл определяет изготовитель. Неиспользованные позиции изготовитель вправе заполнить выбираемыми по собственному усмотрению знаками.

VIS представляет собой состоящий из восьми знаков третий раздел VIN, причем последние четыре знака этого раздела обязательно должны быть цифрами. Если изготовитель пожелает включить в состав VIS обозначение модельного года или сборочного завода, рекомендуется помещать обозначение модельного года на первую позицию, а обозначение сборочного завода - на вторую.

За исключением последних четырех позиций VIN имеет алфавитно-цифровую структуру. Для его составления разрешается использовать следующие арабские цифры и латинские буквы:
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 A B C D E F G H J K L M N P R S T U V W X Y Z

ЗАПРЕЩЕНО использовать буквы: I, O, Q

Определение даты выпуска автомобиля

Установление даты выпуска автомобиля возможно следующими способами: по данным, зашифрованным в VIN-коде, по обозначениям на деталях, по серийным номерам кузова и двигателя и по комплектации.

по VIN коду

У большинства производителей автомобилей год выпуска указывается в системе VIN в виде букв или цифр, расположенной на 10 позиции в VIN-коде. Исключение составляет фирма FORD (европейское отделение) у которой знак года выпуска находится на 11 позиции, а на 12 - месяц выпуска.

Ниже приведена таблица знаков служащих для обозначения года выпуска.

Год

Знак

Год

Знак

Год

Знак

Год

Знак

1971

1981

1991

2001

1972

1982

1992

2002

1973

1983

1993

2003

1974

1984

1994

2004

1975

1985

1995

2005

1976

1986

1996

2006

1977

1987

1997

2007

1978

1988

1998

2008

1979

1989

1999

2009

1980

1990

2000

2010

Год различают календарный и модельный. Календарный год - год, в котором произведен автомобиль. Модельный год определяется самим изготовителем и может отличаться от календарного. Начало модельного года определяется началом выпуска новой модели автомобиля, а поэтому модельный год может существенно опережать календарный. При этом в VIN-коде указывается знак, соответствующий не текущему, а следующему календарному году (например , модельный год 1998 у фирмы Audi/VW начался в августе 1997 года).

Но точную дату можно узнать из «подстрочного» номера, т.е. последних 6-10 цифр. У разных производителей может быть разное количество символов VIN кода, т.н. номер изделия. Дату выпуска можно узнать несколькими способами: послать запрос в представительство фирмы или воспользоваться специальными программами.

… другими способами

Существует большое количество деталей автомобиля маркируемых при изготовлении специальными обозначениями времени изготовления. При решении о времени выпуска автомобиля по деталям, необходимо учитывать, что между датой изготовления детали и сборкой автомобиля может пройти срок от трех до шести месяцев.

Наиболее доступными для осмотра деталями, на которых указывается дата их изготовления следующие: двигатель, ремни безопасности, стойки амортизаторов капота и багажника, оконные стекла и некоторые пластмассовые детали.

Двигатель . Многие производители указывают дату изготовления на двигателе. Данные обозначения производятся одновременно с отливкой блока цилиндров и имеют вид выпуклых знаков. Порядок маркировки рассматривается по-каждому производителю отдельно.

Ремни безопасности . На нижней части ремня безопасности в большинстве случаев имеется ярлык, пристроченный у одного из двух краев, на котором, как правило, с помощью штампа, нанесена дата изготовления ремня. Обозначения дат бывают двух видов, например:

28.JUNE.1991 или 28081991,
где 28 - день, 08 - месяц, 1991 - год.

Аналогично содержание дат, указываемых на фиксаторах ремней безопасности, однако они имеют вид вдавленных знаков и располагаются со стороны сидений, для которых они предназначены.

Стекла . Большинство стекол имеют обозначения года и месяца изготовления. Год изготовления обозначается только одной цифрой, поэтому цифра «2» может соответствовать как 1992, так и 1982 году. Как правило, каждый производитель использует свою систему обозначений времени изготовления стекол, которые время от времени меняются.

SPLINTEX (dot 24) - Бельгия

При обозначении года используются цифры, а для обозначения месяцев - буквы, например:
F GH 7 - июнь 87
7 A BC - январь 87
январь обозначается буквой «А», далее по алфавиту до декабря, который обозначается - «М»

ВНИМАНИЕ! Стекла, поставляемые фирме «FIAT», маркируются таким образом, что январю соответствует буква «В», а декабрю - «N».

Определение изготовителя

Определить изготовителя автомобиля необходимо для: проверки соответствия времени выпуска автомобиля периоду изготовления автомобилей определенной модели; установления страны происхождения автомобиля. Существуют два способа определения изготовителя: по первым трем знакам VIN кода (WMI) или по международному коду завода-изготовителя (Herstellerschlussel - KBA).

Код завода-изготовителя можно посмотреть на заводской табличке или на оригинале документов придающихся с автомобилем, поставляющимся из-за границы.

Зная «Код изготовителя» (Herstellerschlussel - KBA) и «Код модели» (Typschlussel (TSN)) вы можете более точно определить модель автомобиля и его отдельные показатели. Следует помнить, что данные коды не являются уникальными для каждой модели и могут распространяться на несколько модификаций

Проверка контрольной цифры (9 символ VIN)

Контрольная цифра вводится специально производителем, как дополнительная защита от фальсификации VIN кода. К сожалению, не все производители используют данный символ.

Ниже, приводится алгоритм проверки контрольной цифры:

1. Берем VIN, например WBAGB330402182616, разобьем его по знакам так
W B A G B 3 3 0 4 0 2 1 8 2 6 1 6
1 2 3 4 5 6 7 8 CHK 10 11 12 13 14 15 16 17

9-ый символ - CHK - контрольная цифра.

2. Меняем буквы на цифры в соответствии с таблицей:
A B C D E F G H J K L M N P R S T U V W X Y Z
1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 5 7 9 2 3 4 5 6 7 8 9

обращаем внимание, что буквы I,O,Q не используются из-за схожести начертания с цифрами, соответственно, есть и смещение цифр.

Получится:
6 2 1 7 2 3 3 0 ? 0 2 1 8 2 6 1 6

3. Умножаем каждую цифру VIN на каждую цифру этого магического числа.
8 7 6 5 4 3 2 10 ? 9 8 7 6 5 4 3 2
CHK пропускаем.
Произведения складываем.
6*8+ 2*7+ ... +6*2 =246

4. Делим нацело полученное число на 11.
246/11 = 22, и остаток=4.

5. Остаток равен цифре в 9-ой позиции (CHK). 4=4 следовательно, VIN корректен (не перебит).
Если остаток 10, то CHK должен быть "X".

VIN-коды скоро закончатся

15-июл-2004
"За Рулем" Жезлов Андрей

Мировые производители скоро исчерпают запасы свободных идентификационных номеров.
Мировые потребности в новых машинах растут столь быстро, что скоро производители исчерпают свободные идентификационные номера автомобилей (VIN).

Теоретически существует астрономическое количество уникальных комбинаций VIN, но они разбиты на блоки между странами, производителями и моделями. Поэтому количество возможных кодов для каждой страны ограничено.

Общество автомобильных инженеров (SAE - организация, ответственная за распределение кодов), хочет изменить систему, действовавшую 21 год, но это может вызвать серьезные проблемы для автопроизводителей. Добавление в VIN всего одного дополнительного знака может повести за собой многомиллионные траты на перенастройку заводских компьютерных баз данных, которые используются, в том числе, в случае отзыва автомобилей.

Есть и несколько других путей решения этой проблемы. В частности можно было бы использовать старые VIN, что может привести к еще большей путанице, или передавать часть кодов внутри каждой страны от мелких производителей крупным.

Всем доброго времени суток. Решил выложить инфу о расшифровки VIN кода а/м. Может кому будет интересно почитать. ;-)

С 1981 года VIN состоит из 17 символов , букв латинского алфавита и цифр, которые не включают в себя буквы I (i), О (о) , или Q (q) (чтобы избежать путаницы с цифрами)

VIN код(Vehicle identification number) - это уникальный код транспортного средства. Он состоит из трех частей: WMI, VDI и VIS .

WMI (World Manufacturers Identification) – трехсимвольный код, присваемый изготовителю с целью его идентификации. Первые два символа могут быть как цифрами, так и буквами, и обозначают географическую зону и страну в этой зоне (например, S-Z относятся к Европе, а SN-ST обозначают Германию). Третий символ обозначает фирму - производителя. При этом, производитель, выпускающий меньше 500 автомобилей в год, использует в третьей позиции цифру 9, а 12, 13 и 14-е позиции VIN - для остальной части своей идентификации. Некоторые производители используют третий символ как код для категории транспортного средства (например, легковой автомобиль или грузовик), а также для идентификации определенного подразделения производителя.

VDS (Vehicle Description Section) – 6 символов, которыми описывается сам автомобиль. Как будет зашифрована информация, определяет сам производитель. Последняя цифра обычно является контрольной. Она служит для дополнительной защиты от «перебивки VIN кода». Российские, японские, а также многие европейские и корейские производители не используют контрольную цифру.

VIS (Vehicle Identification Section) – восьмизначный код несет в себе дополнительную информацию об автомобиле (например, год выпуска, завод изготовитель). Последние 4 знака – всегда цифры.

Расшифровка VIN (ВИН-кода)

1-й символ (1 FALP62W4WH128703) - cтрана-производитель.

1-5 – Северная Америка: США (1,4,5), Канады (2), Мексика (3)
J-R – Азия: Япония (J), Корея (K), Китай (L), Индия (М),
S-Z – Европа: Англия (S), Германия (S, W), Италия (Z), Швеция (Y), Норвегия (Y), Франция (V), Испания (V), Венгрия (T), Чешская Республика (T), Украина (Y), Россия (X), СССР (X)
6-7 – Океания: Австралия (6).

Полный список кодов стран мира в VIN

2-й символ (1 F ALP62W4WH128703) - компания-производитель.

Audi(A), Acura (H), BMW(B), BMW (США) (U), Buick(4), Cadillac(6), Chevrolet(1), Chrysler©, Dodge(B или D), Ford(F), Ferrari (F), Fiat(F), General Motors (G), GM Canada(7), General Motors(G), Honda(H), Hyundai (M), Infiniti (N), Isuzu(S), Jaguar (A), Jeep(J), Lincoln(h), Land Rover (A), Lexus(T), Mercedes Benz(D), Mercedes Benz (США) (J), Mercury(M), Mitsubishi(M), Mitsubishi (США) (A), Nissan(N), Oldsmobile(3), Opel(O), Pontiac(2 или 5), Plymouth(P), Saturn(8), Skoda(M), Subaru (F), Suzuki(S), Toyota(T), VW(W), Volvo(V).

3-й символ (1F A LP62W4WH128703) - изготовитель автомобиля. Если производитель изготавливает меньше 500 автомобилей, то 3-й символ отмечается цифрой «9».

4-й - 8-й символы (1FA LP62W 4WH128703) - информация о модели автомобиля, типе кузова, комплектации, двигателе и т.д.

9-й символ (1FALP62W 4 WH128703) - всегда контрольная цифра для производителей из США и Китая. Для остальных – либо контрольная цифра, либо дополнительная информация об автомобиле.

10-й символ (1FALP62W4 W H128703) - обычно модельный год автомобиля. Важно помнить, что модельный год может опережать календарный и отсчитываться не с 1 января, а, к примеру, с августа (Audi) или с июля (ВАЗ) предыдущего календарного года. Многие европейские и японские производители, такие как Peugeot, Mercedes-Benz и Toyota, не указывает в VIN модельный год.

Расшифровка модельного года автомобиля в VIN

11-й символ (1FALP62W4W H 128703) - информация о заводе изготовителе.

12-й - 17-й символы (1FALP62W4WH 128703 ) - обозначают последовательность транспортного средства для производства, по ходу прохода по сборочному конвейеру.

Всем удачи на дорогах;-)

Словосочетания типа «пробить VIN» или «сверить ВИН» слышали, наверное, все автомобилисты. Однако далеко не каждый знает, что скрывается за этой аббревиатурой. Слова «уникальный номер транспортного средства» помнят многие, однако далеко не все разбираются, а что, собственно, означают эти цифры и почему их так много.VIN – это аббревиатура от Vehicle Identification Number, что в переводе с английского означает «идентификационный номер транспортного средства». Он состоит из 17 знаков (цифр и букв), в которых зашифрована информация об основных характеристиках транспортного средства, производителе и годе выпуска. Структура кода едина для всех автопроизводителей, и, прежде чем обратиться к расшифровке VIN, следует рассказать об истории его возникновения.

Что такое VIN и как он появился

Стандарт, описывающий формат идентификационного номера и получивший название ISO3779, был принят в 1977 году в Канаде. Перед его создателями стояла задача разработать надежный и простой способ классификации автомобилей – не только для того, чтобы пронумеровать их, но и для того, чтобы защитить от угона.

В СССР долгое время существовала своя маркировка автомобилей, так что традиционные правила расшифровки ВИН для советских машин не действуют

VIN состоит из 17 арабских цифр и латинских букв. При этом решено было отказаться от букв «I», «О» и «Q», так как при прочтении их можно перепутать с цифрами 0 и 1.VIN делится на три части, у каждой из которых своя аббревиатура:

  • WNI (World Manufacturers Identification – «всемирный индекс изготовления»), который идет первым;
  • VDS (Vehicle Description Selection – «описательная часть») на втором месте;
  • VIS (Vehicle Identification Selection – «отличительная часть») в конце.
  • В первой части, WNI, первые три знака – код изготовителя:
  • первый символ – код континента (географическая зона),
  • второй – код страны,
  • третий – код завода-изготовителя.
  • Правда, бывают случаи, когда последний символ указывает на тип транспортного средства – легковой, грузовой и так далее. Стоит иметь в виду, что на советских автомобильных заводах долгое время применялась своя система маркировки машин, поэтому традиционные правила расшифровки VIN-кодов для них не действуют.Вторая часть VIN состоит из шести символов, которые указывают на характеристики транспортного средства: модель, тип кузова, силовой агрегат. Для автомобилей, изготовленных в Соединенных Штатах Америки, существует общепринятая норма указывать также снаряженную массу транспортного средства и обозначать системы безопасности, которыми оборудован конкретный автомобиль.

    Девятый знак VIN-номера - контрольный код - обязателен не для всех автомобилей

    При этом последовательность символов задается компанией-изготовителем. Кроме этого, девятым знаком может идти так называемый контрольный код – это цифра от 0 до 9 или латинская буква X. Этот знак призван указать на внесение незаконных изменений в идентификационный номер. Наличие контрольного кода обязательно для автомобилей североамериканской и китайской сборки, а вот для транспортных средств, произведенных в Европе, он рекомендован, но необязателен – на усмотрение производителя. При этом вне зависимости от рынка, контрольный код обязан быть на автомобилях Volvo, BMW, Toyota, Saab, Lexus и Mercedes-Benz.Восьмизначная третья часть, VIS, устроена следующим образом. Чаще всего (всегда для американских, некоторых ближневосточных и китайских транспортных средств), первой идет цифра, указывающая на модельный год автомобиля.Тут следует сделать небольшое, но важное, отступление. Не секрет, что модельный год зачастую опережает год производства. Так получилось, что в какой-то момент американские производители начали указывать следующий год вместо текущего для автомобилей, которые были собраны летом и тогда же поступали в продажу. Исторически сложилось, что к следующему модельному году относят те автомобили, которые произведены после 1 июля. Хотя такая тенденция и весьма распространена, она однако не общепринята.

    При покупке автомобиля особое внимание стоит обращать на десятый символ ВИН, обозначающий модельный год

    Возвращаемся к третьей части идентификационного номера. Второй символ – это код завода-изготовителя. Этот символ не имеет жесткого формата – некоторые производители, к примеру, Ford, вместо него указывает месяц выпуска автомобиля. Хотя подавляющее большинство автопроизводителей все же придерживаются рекомендаций и дают информацию о заводе.Цифры с двенадцатой по семнадцатую определяются последовательностью прохождения автомобиля по конвейеру завода и представляют собой уникальный номер кузова автомобиля.

    Где искать VIN-код?

    Еще один важный вопрос, который волнует автомобилистов: «Где искать ВИН-номер на конкретном автомобиле?». Практически на каждом современном автомобиле заветные цифры можно найти в верхней левой части инструментальной панели, а также на левой передней стойке кузова. Кроме того, ВИН на американских автомобилях может дублироваться с водительской стороны (там, где лобовое стекло «стыкуется» с капотом) и на стикере в проеме водительской двери. В зависимости от марки автомобиля, VIN может располагаться еще и в других местах.Чтобы получить точную информацию о расположении номера для каждого конкретного авто, лучше всего обратиться на тематические форумы, где места расположения ВИНа перечислены.

    Некоторые знаки в VIN-номере легко исправить (например, 3 на 8), поэтому их нужно проверять особенно тщательно

    В заключении стоит добавить, что эксперты рекомендуют на 10-й символ – год изготовления, а также внимательно осматривать цифры на наличие в них исправлений (3, к примеру, легко переправить на 8 и так далее).Современные технологии позволяют сканировать VIN, благодаря чему можно за считанные минуты получить доступ к полной информации об автомобиле. Более того, для этого уже не нужны специальные сканеры, достаточно мобильного телефона с фотокамерой и определенной программы, которая и осуществляет поиск, используя фотографию.



    Просмотров