Синие ведерки снимают с машин. Синие ведерки

По-моему, это совершенно гениальная идея.

Вот глядите: некий водитель попросил у своего пятилетнего сына напрокат синенькое ведерко для песочницы. По размеру - как раз такое же, как стандартный фонарь "мигалки" с крыши обычного членовоза. И прицепил это ведерко на крышу своей машины.

Дальнейшее можно видеть на видео внизу. Гаишники понимают, что тут что-то не то, силятся придумать повод, чтобы заставить снять ведерко с крыши. Но прицепиться им совершенно не к чему. Никаких правил никто не нарушил. Ни в одном законе не сказано, что синенькие ведерки для песочницы нельзя возить на крышах автомобилей.

Мне кажется, это могло бы стать началом нового массового движения. Посильней белых ленточек...

Представляю себе тысячи и тысячи членов Общества Синих Ведерок, выезжающих по утру на работу. И несчастных, испуганных обладателей синего фонаря, крадущихся в этом потоке под хохот и гудки соседей.

В конце концов, синенькое ведерко для песочницы нетрудно найти в ближайшем магазине игрушек. Приклеить его скотчем на крышу - тоже ни малейшего труда не представляет.

Ну, а если готового синего ведерка подходящего размера не нашлось - можно взять обычное прозрачное, в котором нынче продают соленые огурцы и квашеную капусту. Вот такое:

Только не забудьте свернуть в трубку лист синей бумаги и вставить внутрь. На расстоянии пятидесяти метров будет не отличить.

Мне кажется, история с мигалками становится довольно серьезной. Это тот случай, когда мы можем сказать твердо: на свете не осталось ни одного здорового человека (за исключением, может быть, Михаила Юрьевича Барщевского), который не был бы согласен с тем, что синие фонари - явление вредное и опасное. Они вносят сумятицу в и без того дезорганизованное дорожное движение, они представляют собой объект повышенной опасности на дороге, резко увеличивая риск аварии, и наконец - они сеют социальную рознь, возбуждая ненависть и раздражение граждан, наблюдающих воочию торжество сословного расслоения в российском обществе.

И тем не менее - не существует механизма, который позволил бы государству самостоятельно справиться с этой проблемой.

Надеяться на благородство и сознательность какого-нибудь начальника (самого же выезжающего с синим фонарем на лбу) - было бы просто нелепо.

Пассажиры членовозов с синими фонарями не боятся никаких избирателей, потому что никуда не избираются, а если вдруг и оказываются депутатами, то "решают вопрос" с продлением своих депутатских полномочий вдали от избирательных урн.

Парламентского контроля за чиновничьей и депутатской же этикой не существует - за отсутствием живого и политически состоятельного парламента как такового.

Суд и прокуратура не станут вязаться к мигалочной проблеме - их начальство само не представляет себе выезда в город без синего фонаря, и это уж точно будет борьбой пчел против меда.

Правительственные постановления о сокращении поголовья мигалковладельцев - неизменно приводят к систематическому размножению синих фонарей.

Короче говоря, странно продолжать надеяться, что система отрегулирует сама себя - даже в столь примитивной, на первый взгляд, ситуации, по столь комичному и жалкому, если вдуматься, поводу... И эта ситуация модельная: в России сегодня накопилось огромное количество проблем - гораздо более серьезных, чем "мигалочная" - которые требуют решения, но не могут быть решены естественными для самого же государства средствами, не могут "самоотрегулироваться".

Значит дело тут за соседями мигалконосцев по потоку движения. Мне кажется, люди с синим фонарем на лбу должны почувствовать себя объектами тяжелого морального давления. Они должны увидеть, что соседи по движению не боятся их и не уважают, а наоборот: они над ними смеются и их презирают за тупость, чванство и трусость.

Сам по себе выезд с синим фонарем должен выглядеть глупо и смешно. Ну, примерно так, как для приличного западного политика было бы сегодня глупо и смешно появиться в общественном месте с многосоттысячными золотыми "котлами" - такими, собственно, как красуются на запястьях большинства российских чиновников и депутатов.

Появляться на публике с мигалкой для человека, хоть сколько-нибудь дорожащего своей репутацией, должно стать просто стыдно. Или, если хотите - должно стать "западло". Никто не отнимет у чиновника синий фонарь - до тех пор, пока чиновник от него сам с отвращением и ужасом не откажется.

Как вы думаете? А?

› Синие ведерки

Московские автомобилисты с помощью остроумия защищаются от бешено мчащейся по дорогам элиты.

Российские власть имущие должны начать бояться синие вёдра - хотя эти маленькие пластиковые горшочки выглядят так, как будто они только-что были вынуты из песочницы. Они привязываются отверстием на крышу автомобиля и служат оружием всех тех русских граждан, которые не желают больше мириться с отсутствием их прав по сравнению с кастой государственных чиновников и супер богатых.

С голубыми ведрами на крышах автомобилей москвичи протестируют против VIP-персон, которые повсюду ездят с мигалками, чтобы не соблюдать правила дорожного движения.

Ведь тот, кто думает в России, что что-то из себя представляет, имеет проблесковый маячок на крыше автомобиля. Это дает ему право на нарушение правил дорожного движения. Красный свет тогда больше не препятствие, как и двойная сплошная полоса в середине дороги. С этим, считают активисты группы протеста "Синие ведёрки", должно быть покончено. На своих демонстрациях они ездят на автомобилях, от Лады до внедорожника, по всей Москве. Все с ведром на крыше.

Равные права для всех - по крайней мере на дороге!

Алексей Дозоров их лидер. 46-летний со своей короткой стрижкой и повседневной одеждой не выделятся из толпы. Как специалист по компьютерам он работает на одну из фирм мобильной связи. Но работа и семья не отнимают всё время у Дозорова. Он только что получил дополнительное образование юриста. Он защищает права автомобилистов против государства и заменяет его в то же время там, где государство не заботится о своих гражданах: Дозоров занимается частной добровольной организацией для тяжелобольных детей, которым государственные медицинские структуры редко помогают.

Со своими собеседниками Дозоров любит встречаться в музее-усадьбе "Архангельское" к западу от Москвы. Во-первых, он живет в этом районе. Во-вторых, обход в нижнем зале выставки, в дали от истребители и броневиков, ведёт к его заветной теме: здесь стоят черные лимузины ЗиЛ, в которых советская элита, члены Политбюро и правительства проезжали мимо обычных людей. "Членовозки" назывались они в народе. "На дороге", говорит Дозоров напротив величественных кулис, "все должны быть равны." Но государственная моторизованная помпа по-прежнему требует для право преимущественного проезда.

Кто принадлежит к элите России, имеет высокий забор вокруг своего дачного участка, доступ к эксклюзивным санатории, детей в английских школах-интернатах или дома на Ривьере. Всё это мало беспокоит обычного гражданина. Проблемы начинаются тогда, когда эти различные социальные группы сталкиваются с друг другом - на дороге. Тут и нужна мигалка, чтобы всех, кто стоит на пути, оттолкнуть к обочине. 962 привилегированных людей с правом на мигалку делают Москву столицей "синих огней". После расследования многих водителей, которые в крупной акции фотографировали в течение нескольких месяцев служебные автомобили, выявилось, что есть даже 1197 автомобилей с мигалками. Списки привилегированных циркулируют в Интернете и ведут директоров банков, крупного бизнеса, председателей каналов государственного телевидения и глав русского газового гиганта "Газпром" и железной дороги.

Синий свет стал символом всемогущества и безнаказанности, грубый стиль вождения водителей служебных автомобилей часто приводит к авариям, но редко к приговорам. В прошлом году Мерседес вице-президента частной нефтяной компании "Лукойл" в Москве врезался в Ситроен, во обломках которого погибли две женщины. Расследование ни к чему не привело. ГАИ вскоре обвинили водителя Ситроена, что он якобы выехал на встречную полосу. Многие в это не верят. Выезд на встречную полосу является специальностью служебных автомобилей, чтобы избежать пробок.

Идея, заклеймить привилегированных правящего автомобильного класса синим ведром на крыше, возникла шесть лет назад на демонстрации. Дозорову она понравилась. Сначала он положил ведро за заднее стекло. Потом усовершенствовал протест с помощью большого магнита. Затем вокруг Дозорова формируется группа единомышленников из пятидесяти активистов. Нашли они друг друга в Интернете. "Синие ведёрки" они создали на сайте в социальной сети "Живой журнал". Большинство из них на пару десятилетий моложе Дозорова, студенты или работники в компьютерных компаний. Они разделяют либеральное мировоззрение. "Среди нас нет политиков или последователей общего курса", говорит Дозоров.

Активисты встречаются между собой лишь в редких случаях, так как Москва огромна и времени у них мало. Иногда они вместе мастерят "мигалки" для предстоящей демонстрации - из двусторонней клейкой ленты, магнитов и эти синих ведёрок, в которых продается майонез в супермаркетах. У Дозорова всегда запас ведёрок в багажнике, чтобы награждать спонтанно сочувствующих. Своё ведёрко он снимает только тогда, когда едет с женой. Она устала от постоянных остановок полицией.

Юмор в протесте Дозоров считает особенно важным. "Политику ведь никто в России не любит", поясняет он. "Все считается продажным и гнилым. Поэтому вы должны уметь обходится с легкостью и улыбкой. Люди понимают это, а власть чувствует себя наиболее задетой и не может даже зафиксировать это как экстремизм." Его сотовый телефон воет полицейской сиреной.

В последние пять лет движение автомобилистов является одной из самых организованных групп в русском обществе. Протест различных водительских организаций относится к коррумпированной дорожной полиции, пробкам и к планам правительства запретить автомобили с правым рулем из Японии или увеличить импортные пошлины на подержанные автомобили. Ассоциации, такие как "Синие ведёрки" являются островом контроля и протеста снизу "в стране без гражданского общества", как говорит Дозоров: "Основная масса населения в России медлительна, инфантильна и покорна власти"

Протест "Синих ведёрок" был настолько популярным, что российский парламент отреагировал в декабре прошлого года новым право на демонстрации. На митингах с автотранспортом в будущем все автомобили должны сначала быть зарегистрированы властями. Расплывчатые параграфы открывают большие возможности для запрещения демонстрации в целом. Первая попытка провести демонстрацию по новому закону не удалась: с помощью формальных тонкостей ходатайство Дозорова было отклонено.

Планируемый кортеж был всё же проведен. Дозоров настаивал на своих конституционных правах и ставил на то, что полиция не будет им мешать. "Они однако поняли, что в случае вмешательства они еще больше привлекут внимания к нам, " говорит он.

К чему плакаты? Демонстрантов и так все понимают.

И в самом деле, силовики дрыхли в автобусе, когда перед ними одним воскресеным утром на проспекте Сахарова сошлось около тридцати автомобилистов. Дозоров стоя на тротуаре, держа ведро в руке дирижировал соратниками самодельным полицейским жезлом, вроде которого сотрудники дорожной полиции в России носят на запястье. Его палочка однако больше напоминала направленный микрофон. Подошел офицер дорожной полиции и просил синий воздушный шарик. Другой смеясь фотографирует на мобильный телефон, как активисты устанавливают "мега-ведёрко" размером с бочку на крыше джипа.

Затем конвой даёт круг по Садовому кольцу Москвы - с голубыми ведёрками и воздушными шарами. Транспарантов у протестующих нет, люди и так их понимают. Лозунги написаны на наклейках на заднем стекле: "мигалки - позор России", или, в вольном переводе: "Я пропускаю только скорую помощь". Другие водители сигналят и мигают в знак согласия. Полиция милостива и предпочитает не вмешиваться. Но даже и если, то Дозорова это не будет сдерживать. А если государство вообще запретит все автомобильные демонстрации? "Тогда я поеду на роликовых коньках", говорит он, "с синим ведёрком на голове."©Johannes Voswinkel, Zeit Online

Ехал сегодня по набережной в центре на работу и, соответственно, опаздывал. Выигрываю каждый метр в пробках под AC/DC. Едет справа новенькая Камри. После сигнала светофора появился свободный участок дороги в обе полосы. Я понимаю, что Камри прется напролом и ему фиолетово на всех. Понятно, что я его должен пропустить при его перестроении направо в мой ряд, так как он является у меня помехой справа, но он меня не обгоняет, он едет со мной наравне и более того, он меня специально смещает на встречку, а скорость 60 км/ч. На меня едет машина по встречной полосе. Я начинаю тормозить, чтобы пропустить синее ведерко, но он тормозит со мной вместе, видя что мне некуда уйти. Дело дошло до полного торможения встречной машины, меня и его. После этого он резко сорвался и поехал на освободившейся полосе 80 км/ч, не пропустил пешехода. Я успел заметить, что синее ведерко не было включено, а номера у него: КРК - краевой администрации.
Кто мы для них?



5 лет Метки: синие ведерки, крк

С наступлением двадцать первого века жители России все больше стали задумываться о создании гражданского общества, которое не только несет ответственность за свои деяния, но и препятствует произволу властей. Нарушения российского законодательства самими же властями и их представителями порой приобретают столь широкий размах, что люди больше не могут это терпеть. Так и произошло в случае с надоевшими автолюбителям проблесковыми маячками (они же «мигалки»), которые стали устанавливать себе на крышу все больше людей, не имеющие отношения к экстренным службам, но пользующиеся теми же преимуществами на дороге.

Общество «синие ведерки» возникло в 2010 году, основателем его принято считать Сергея Пархоменко. Идею абсолютно законного движения против «мигалок» он высказал в блоге snob.ru. Он предложил прикреплять на крыши автомобилей и ставить внутрь салона обычные пластмассовые детские ведерки синего цвета, которые издалека вполне схожи с проблесковыми маяками. Задумку поддержали многие автолюбители, которым надоело терпеть нарушения правил дорожного движения от представителей власти, прикрывающихся мигалками. Основные действия разворачиваются в Москве, ведь именно столица больше других регионов грешит установкой этих самых мигалок на крыши машин вне зависимости от законности этого действия.

18 апреля 2010 года прошла первая акция общества. Под руководством Пархоменко все желающие принять участие установили на крыши машин синие ведерки, прикрепив их с помощью обычного скотча. Колонна проследовала от Триумфальной площади до смотровой площадки Воробьевых гор. Особо увлекшиеся затеей надевали эти же ведерки себе на голову.

Представители государственной инспекции безопасности дорожного движения останавливали участников акции, но придумать основание для снятия ведра с крыши не могли, поэтому после проверки документов отпускали их. В дальнейшем они будут пытаться сорвать ведра, что приведет к еще большему резонансу в обществе.

Акции общества «Синие ведерки» набирали обороты и проходили все чаще. Причем участники не только собирались массово, но и ездили с этим отличительным знаком поодиночке. Реакция властей последовала довольно быстро. На тему «синих ведерок» высказался глава ГИБДД Московской области Сергей Сергеев, выразив свое авторитетное мнение о том, что мигалки в основном установлены на спецавтотранспорте, бороться с которым бесполезно.

Но блогеры как раз против проблесковых маяков на автомобилях служб «01», «02» и «03» не возражают, поэтому протест продолжился. Со временем, несмотря на принятые поправки в законах, запрещающие использовать автотранспорт в митингах, общество приняло в свои ряды не одну тысячу человек.

20 апреля. Демонстрационный проезд против использования спецсигналов на персональных машинах чиновников, который должен был пройти в первой половине дня 20 апреля, в результате был фактически сорван. Началось все с того, что более полутора десятков милицейских автомобилей, преимущественно ГИБДД, препятствовали выезду на Кутузовский проспект активистов Федерации автовладельцев России (ФАР). "Сегодня утром около 9:00 к Бородинской панораме съехалось 16 патрульных автомашин, в основном 2 спецполка ДПС.

Сотрудники милиции блокировали нам выезд на Кутузовский проспект и стали составлять протоколы за мелкие нарушения", - сказал представитель ФАР Сергей Канаев "Интерфаксу" во вторник утром. По его словам, некоторых автовладельцев штрафуют за плохо закрепленные, по мнению ГАИ, синие ведерки - пародию "мигалки", некоторых - за тонированные стекла. "Нескольких журналистов, снимавших происходящее, оштрафовали за выход на проезжую часть", - сказал представитель ФАР. Он утверждает, что даже после составления протоколов, автоинспекторы не отдают документы активистам, заставляя снимать импровизированные "мигалки" с автомобилей. Вместе с тем, представитель ФАР заявил, что организаторы акции не намерены от нее отказываться.

Причиной "разногласий" участников акции и представителей органов правопорядка стало крепление синего ведра на крыше машины. Оно, как выяснилось, противоречит пункту ПДД 23.2, регулирующему правила перевозки груза - его размещение, крепление и состояние, чтобы минимизировать падение груза и нанесения им повреждений другим участникам дорожного движения. На одном из видео, выложенных на сайте акции, эта претензия открыто озвучивается с ремаркой: "Груз какой-то непонятный". Также слышно, как сотрудник ГИБДД советует участнику акции: "Мой совет тебе будет только один - вот это снять (синее ведерко - ИФ) и уехать".

Позднее, как сообщил Канаев, активистов (ФАР), отказавшихся во время своей акции во вторник снимать с автомобилей по требованию сотрудников милиции синие ведерки - пародию на "мигалку", доставили в ОВД "Дорогомилово". "Мы сейчас находимся возле ОВД "Дорогомилово", куда милиция доставила нашего активиста Андрея Орла, отказавшегося снять с машины имитацию спецсигнала. Кроме этого, позвонил другой участник акции - Андрей Филин, сообщивший, что его тоже пытались задержать и доставить в ОВД, но он заперся в автомобиле", - сказал Канаев "Интерфаксу". В отношении задержанных, как отметил активист, составлены протоколы по ст. 19.3 КоАП РФ (неповиновение законному распоряжению сотрудника милиции).

Статья 19.3 КоАП РФ за неповиновение законному распоряжению сотрудника милиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности "влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток".

В отношении Орла и Филина составлены протоколы об административном правонарушении, сообщили "Интерфаксу" в Управлении информации столичного ГИБДД. Там также отметили, что после составления протоколов по факту неповиновения законному распоряжению сотрудникам милиции автовладельцы были отпущены. Однако Сергей Канаев опроверг заявление представителей ГИБДД. "Андрей Орел и Андрей Филин в настоящее время находятся в мировом суде Дорогомиловского района, где сегодня вечером ожидается слушание по их делу", - сказал Канаев.

Пока выясняется судьба задержанных и ведутся споры о том, справедлива ли оценка ведра на крыше машины как неправильно закрепленного груза, на сайте "Синего ведерка" всем тем, кто не хочется "ведерных" неприятностей, повязать на машину синюю ленточку в знак присоединения к акции.

На официальной сайте акции ситуация описана следующим образом: "Выезжать не давали. Тех, кто все-таки выехал, тормозили дальше. Ради одного в районе Триумфальной арки даже все движение перекрыли, чтоб остановить. Им предъявляют неподчинение властям и организацию незаконного пикета и незаконное использования государственной символики. orela и barsyaka (никнеймы участников Андрея Орла и Андрея Филина - ИФ) везут из ОВД в 206-й судебный участок мирового судьи Тихоновой Аллы Александровны. Москва, ул.Верейская, 21 (зал 319) после задержания на и доставки в отделении на Кульнева 17. Сейчас Барсяка в ОВД "Дорогомиловский". Статья 19.3. Неповиновение законному распоряжению сотрудника милиции. Распоряжение - снять ведро". Андрей Флин ведет в сообществе ru_vederko онлайн-репортаж из ОВД "Дорогомилово".

"Интерфакс" не располагает комментарием официальных представителей столичного ГУВД и управления ГИБДД относительно этой информации.

Накануне Канаев сообщил, что активисты ФАР во вторник утром планируют организованно проехать по Кутузовскому проспекту в сторону Московской области, встречая сигналами клаксонов автомобили чиновников, двигающиеся по разделительной полосе.

Лидер московского отделения ФАР сообщил "Интерфаксу", что автопробег состоится в рамках акции протеста против использования спецсигналов на персональных машинах чиновников. "Мы соберемся в 8:30 возле Бородинской панорамы, чтобы раздать водителям листовки и наклейки с лозунгами акции: "Слуга народа - снимай мигалку" и "Мигалки - позор для России", - сказал Канаев. По его словам, после этого активисты ФАР должны были отправиться по Кутузовскому проспекту в сторону Московской области на машинах с установленными на крышах синими ведерками - символами "мигалок", против использования которых выступает федерация автовладельцев.

В анонсе акции, размещенном на официальном сайте сообщества "Синее ведерко", участники подробно информировались о том, какие меры пресечения возможны со стороны сотрудников ГИБДД, а также содержалась просьба взять фото- и видеоаппаратуру, чтобы фиксировать все действия инспекторов. В сообщении приводилась ссылка на пункт Административного регламента, который гласит, что "сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись".

По утверждению Канаева, планируется, что аналогичные акции будут проходить один - два раза в неделю.



Просмотров