Блог › Синие ведерки. Синие ведерки снимают с машин

В Москве спровоцировал и попробовал укрыться с места ДТП, водитель автомобиля с правительственными номерами, но другие участники движения заблокировали его. Машина, попавшая в аварию, закреплена за председателем Народного хурала Калмыкии Анатолием Козачко по информации общества «синих ведерок». Но не было в машине самого парламентария. В пятницу, в 9.30 утра перед съездом на Мичуринский проспект на внешней стороне МКАД произошел инцидент, сообщил активист данного общества Данила Линдэле.

Именно такую сумму потребовал активист «Синих ведерок» в качестве компенсации нанесенного морального вреда с водителя управделами президента РФ Николая Шульгинова. Как рассказал адвокат В.Кобзев, иск был подан о привлечении к уголовной ответственности Н.Шульгинова за оскорбление по статье 130 УК РФ. Решение по этому вопросу будет вынесено во время оглашения приговора. Как считает адвокат Кузнецова, если Н.Шульгинова признают виновным, то иск скорее всего будет удовлетворен.


В течении всей недели в Москве будут ловить водителей с незаконно установленными специальными сигналами. Проверка началась с центра города на нескольких постах. Как считают общество «синих ведерок» — это операция началась из-за аварии между настоящей «мигалкой» BMW и фальшивой от Toyota Land Cruiser произошедшая на Новом Арбате. Результаты это операция уже принесла, но какие именно пока не сообщается.

Эта история продолжение двух предыдущих статей: «Премия за избиение» и «Общество «синих ведерок под ударом АРМ видео».В московской полиции разобрались с ситуацией в котором учувствовали водитель управделами президента РФ и автолюбитель. Водитель авто BMW с мигалкой с кулаками набросился на последнего, после того как тот отказался уступить ему дорогу. Как признало следствие, водитель BMW действительно оскорбил и ударил соперника, но в возбуждении уголовного дела было отказано. В свою очередь был оштрафован водитель который не пропустил […]

Синие ведерки

Московские автомобилисты с помощью остроумия защищаются от бешено мчащейся по дорогам элиты.

Российские власть имущие должны начать бояться синие вёдра - хотя эти маленькие пластиковые горшочки выглядят так, как будто они только-что были вынуты из песочницы. Они привязываются отверстием на крышу автомобиля и служат оружием всех тех русских граждан, которые не желают больше мириться с отсутствием их прав по сравнению с кастой государственных чиновников и супер богатых.

С голубыми ведрами на крышах автомобилей москвичи протестируют против VIP-персон, которые повсюду ездят с мигалками, чтобы не соблюдать правила дорожного движения.

Ведь тот, кто думает в России, что что-то из себя представляет, имеет проблесковый маячок на крыше автомобиля. Это дает ему право на нарушение правил дорожного движения. Красный свет тогда больше не препятствие, как и двойная сплошная полоса в середине дороги. С этим, считают активисты группы протеста "Синие ведёрки", должно быть покончено. На своих демонстрациях они ездят на автомобилях, от Лады до внедорожника, по всей Москве. Все с ведром на крыше.

Равные права для всех - по крайней мере на дороге!

Алексей Дозоров их лидер. 46-летний со своей короткой стрижкой и повседневной одеждой не выделятся из толпы. Как специалист по компьютерам он работает на одну из фирм мобильной связи. Но работа и семья не отнимают всё время у Дозорова. Он только что получил дополнительное образование юриста. Он защищает права автомобилистов против государства и заменяет его в то же время там, где государство не заботится о своих гражданах: Дозоров занимается частной добровольной организацией для тяжелобольных детей, которым государственные медицинские структуры редко помогают.

Со своими собеседниками Дозоров любит встречаться в музее-усадьбе "Архангельское" к западу от Москвы. Во-первых, он живет в этом районе. Во-вторых, обход в нижнем зале выставки, в дали от истребители и броневиков, ведёт к его заветной теме: здесь стоят черные лимузины ЗиЛ, в которых советская элита, члены Политбюро и правительства проезжали мимо обычных людей. "Членовозки" назывались они в народе. "На дороге", говорит Дозоров напротив величественных кулис, "все должны быть равны." Но государственная моторизованная помпа по-прежнему требует для право преимущественного проезда.

Кто принадлежит к элите России, имеет высокий забор вокруг своего дачного участка, доступ к эксклюзивным санатории, детей в английских школах-интернатах или дома на Ривьере. Всё это мало беспокоит обычного гражданина. Проблемы начинаются тогда, когда эти различные социальные группы сталкиваются с друг другом - на дороге. Тут и нужна мигалка, чтобы всех, кто стоит на пути, оттолкнуть к обочине. 962 привилегированных людей с правом на мигалку делают Москву столицей "синих огней". После расследования многих водителей, которые в крупной акции фотографировали в течение нескольких месяцев служебные автомобили, выявилось, что есть даже 1197 автомобилей с мигалками. Списки привилегированных циркулируют в Интернете и ведут директоров банков, крупного бизнеса, председателей каналов государственного телевидения и глав русского газового гиганта "Газпром" и железной дороги.

Синий свет стал символом всемогущества и безнаказанности, грубый стиль вождения водителей служебных автомобилей часто приводит к авариям, но редко к приговорам. В прошлом году Мерседес вице-президента частной нефтяной компании "Лукойл" в Москве врезался в Ситроен, во обломках которого погибли две женщины. Расследование ни к чему не привело. ГАИ вскоре обвинили водителя Ситроена, что он якобы выехал на встречную полосу. Многие в это не верят. Выезд на встречную полосу является специальностью служебных автомобилей, чтобы избежать пробок.

Идея, заклеймить привилегированных правящего автомобильного класса синим ведром на крыше, возникла шесть лет назад на демонстрации. Дозорову она понравилась. Сначала он положил ведро за заднее стекло. Потом усовершенствовал протест с помощью большого магнита. Затем вокруг Дозорова формируется группа единомышленников из пятидесяти активистов. Нашли они друг друга в Интернете. "Синие ведёрки" они создали на сайте в социальной сети "Живой журнал". Большинство из них на пару десятилетий моложе Дозорова, студенты или работники в компьютерных компаний. Они разделяют либеральное мировоззрение. "Среди нас нет политиков или последователей общего курса", говорит Дозоров.

Активисты встречаются между собой лишь в редких случаях, так как Москва огромна и времени у них мало. Иногда они вместе мастерят "мигалки" для предстоящей демонстрации - из двусторонней клейкой ленты, магнитов и эти синих ведёрок, в которых продается майонез в супермаркетах. У Дозорова всегда запас ведёрок в багажнике, чтобы награждать спонтанно сочувствующих. Своё ведёрко он снимает только тогда, когда едет с женой. Она устала от постоянных остановок полицией.

Юмор в протесте Дозоров считает особенно важным. "Политику ведь никто в России не любит", поясняет он. "Все считается продажным и гнилым. Поэтому вы должны уметь обходится с легкостью и улыбкой. Люди понимают это, а власть чувствует себя наиболее задетой и не может даже зафиксировать это как экстремизм." Его сотовый телефон воет полицейской сиреной.

В последние пять лет движение автомобилистов является одной из самых организованных групп в русском обществе. Протест различных водительских организаций относится к коррумпированной дорожной полиции, пробкам и к планам правительства запретить автомобили с правым рулем из Японии или увеличить импортные пошлины на подержанные автомобили. Ассоциации, такие как "Синие ведёрки" являются островом контроля и протеста снизу "в стране без гражданского общества", как говорит Дозоров: "Основная масса населения в России медлительна, инфантильна и покорна власти"

Протест "Синих ведёрок" был настолько популярным, что российский парламент отреагировал в декабре прошлого года новым право на демонстрации. На митингах с автотранспортом в будущем все автомобили должны сначала быть зарегистрированы властями. Расплывчатые параграфы открывают большие возможности для запрещения демонстрации в целом. Первая попытка провести демонстрацию по новому закону не удалась: с помощью формальных тонкостей ходатайство Дозорова было отклонено.

Планируемый кортеж был всё же проведен. Дозоров настаивал на своих конституционных правах и ставил на то, что полиция не будет им мешать. "Они однако поняли, что в случае вмешательства они еще больше привлекут внимания к нам, " говорит он.

К чему плакаты? Демонстрантов и так все понимают.

И в самом деле, силовики дрыхли в автобусе, когда перед ними одним воскресеным утром на проспекте Сахарова сошлось около тридцати автомобилистов. Дозоров стоя на тротуаре, держа ведро в руке дирижировал соратниками самодельным полицейским жезлом, вроде которого сотрудники дорожной полиции в России носят на запястье. Его палочка однако больше напоминала направленный микрофон. Подошел офицер дорожной полиции и просил синий воздушный шарик. Другой смеясь фотографирует на мобильный телефон, как активисты устанавливают "мега-ведёрко" размером с бочку на крыше джипа.

Затем конвой даёт круг по Садовому кольцу Москвы - с голубыми ведёрками и воздушными шарами. Транспарантов у протестующих нет, люди и так их понимают. Лозунги написаны на наклейках на заднем стекле: "мигалки - позор России", или, в вольном переводе: "Я пропускаю только скорую помощь". Другие водители сигналят и мигают в знак согласия. Полиция милостива и предпочитает не вмешиваться. Но даже и если, то Дозорова это не будет сдерживать. А если государство вообще запретит все автомобильные демонстрации? "Тогда я поеду на роликовых коньках", говорит он, "с синим ведёрком на голове."©Johannes Voswinkel, Zeit Online

Ехал сегодня по набережной в центре на работу и, соответственно, опаздывал. Выигрываю каждый метр в пробках под AC/DC. Едет справа новенькая Камри. После сигнала светофора появился свободный участок дороги в обе полосы. Я понимаю, что Камри прется напролом и ему фиолетово на всех. Понятно, что я его должен пропустить при его перестроении направо в мой ряд, так как он является у меня помехой справа, но он меня не обгоняет, он едет со мной наравне и более того, он меня специально смещает на встречку, а скорость 60 км/ч. На меня едет машина по встречной полосе. Я начинаю тормозить, чтобы пропустить синее ведерко, но он тормозит со мной вместе, видя что мне некуда уйти. Дело дошло до полного торможения встречной машины, меня и его. После этого он резко сорвался и поехал на освободившейся полосе 80 км/ч, не пропустил пешехода. Я успел заметить, что синее ведерко не было включено, а номера у него: КРК - краевой администрации.
Кто мы для них?



5 лет Метки: синие ведерки, крк

“Фонд стратегической культуры”, Россия - 13 января 2014 г.
"Greenbacks for blue buckets: USAID support for instability in Russia"

Одна "цветная революция", которыми так скандально известны Агентство США по международному развитию (USAID) и родственные ему агенты Национального фонда за демократию (NED) и Института "Открытое общество" Джорджа Сороса, прошла практически незамеченной в англоязычных западных СМИ.

В 2010 году выступающие против российского правительства провокаторы, финансируемые западными неправительственными организациями (НПО), провели ряд протестов с использованием пластиковых синих ведерок. Ведерки должны были символизировать съемные синие мигающие сигналы, известные в России как "мигалки", используемые на машинах многих российских высокопоставленных лиц, включая правительственных чиновников и частных предпринимателей.

Тематические протесты с синими ведерками были напрямую связаны с "продемократической" деятельностью USAID в России. Поддерживаемые американцами провокаторы начали ставить синие ведерки на свои машины, пародируя синие "мигалки" чиновников. В ответ на это три партии, представленные в Государственной Думе, - "Единая Россия", "Справедливая Россия" и ЛДПР предложили законопроект для жесткого регулирования использования синих ведерок протестующими, которые намеревались создавать проблемы с движением транспорта, что иногда приводило к ДТП.

Поддержке американскими НПО революции "синих ведерок" предшествовало годом ранее назначение президентом Бараком Обамой антироссийского активиста Майкла Макфола послом США в России. Макфол начал свою работу в Москве с открытия посольства для разного рода антироссийских политических активистов, провокаторов и смутьянов.

Эти политические провокаторы, среди которых лидер Партии народной свободы и политический блогер Алексей Навальный, Сергей Удальцов из "Левого фронта", шахматная знаменитость Гарри Каспаров, российская "журнальная красотка" Ксения Собчак, один из лидеров "Солидарности" Илья Яшин, Борис Немцов, лидер неофашистской партии национал-большевиков Эдуард Лимонов, лидер партии "Яблоко" Сергей Митрохин и Лев Пономарев, все были хорошо обучены использованию различных способов и ухищрений для привлечения внимания СМИ для своих политических целей и протестов.

Тематические уличные протесты использовались обученными методам Джина Шарпа активистами в ряде политических операций, оплаченных ЦРУ и Соросом. Первой такой группой, успешно свергнувшей правительство, была организация OTPOR, руководившая протестами, которые лишили должности президента Сербии Слободана Милошевича. Другими группами, действовавшими при поддержке обученных американцами активистов, были "Kmara" в Грузии, "Пора" в Украине, "KelKel" в Киргизии и "Зубр" в Беларуси.

Технология использования таких символов как сжатый кулак и таких средств как синие ведерки была разработана "гуру" гражданского неповиновения Джином Шарпом из Института Альберта Эйнштейна и Гарварда. Работа Шарпа по "ненасильственным" действиям для низложения правительств была заимствована ЦРУ для провоцирования восстаний в пост-советских странах и в бывшем советском блоке. Шарп отрицает, что его работа связана с американской разведкой, однако эта работа финансировалась крупнейшими фондами, используемыми ЦРУ для оплаты контрактной работы научного сообщества. Шарп напрямую финансировался Фондом Форда, RAND Corporation и Национальным фондом за демократию (NED). Его работа также получала средства от Международного республиканского института - подразделения Республиканской партии США.

Призыв Шарпа высмеивать культурные, религиозные и исторические идеалы в рамках небольших и крупных протестов часто приводил к реакции с применением насилия, тем самым опровергая утверждение Шарпа, что его программа политических изменений является "ненасильственной".

Макфол был привлечен из правого неоконсервативного Гуверовского института при Стенфордском университете, чтобы работать послом Обамы в России. Макфол входил в правление ряда НПО, ориентированных на "холодную войну", включая "Фридом Хаус", связанный с Соросом Фонд "Евразия" и финансируемый USAID Национальный фонд за демократию.

Координатором "Общества синих ведерок" являлся Петр Шкуматов. В деятельности Шкуматова и его дезорганизаторов дорожного движения участвовали некоторые частые гости посольства Макфола, в частности Немцов и Удальцов.

Один протестующий от "синих ведерок" был показан в футболке с Обамой на видео, размещенном на YouTube 5 мая 2010 года. Видео было сделано Никитой Татарским для русской службы контролируемого ЦРУ и Соросом Радио Свободная Европа/Радио Свобода. Другие протестующие "синие ведерки" приводили в замешательство полицию, помещая синие ведерки поверх своих автомобилей, что приводило к дорожным пробкам в центре Москвы. Если бы стало известно, что российское посольство в Вашингтоне организует протестующих, помещающих похожие на официальные устройства на свои машины, то немедленно было бы две реакции: уголовные обвинения в связи с выдаванием себя за сотрудников правоохранительных органов и решительный дипломатический протест российскому правительству.

Лишь в сентябре 2012 года, более чем два года спустя после того, как USAID связали с "синими ведерками", президент Владимир Путин распорядился выставить USAID из России. Около 75 НПО в России, как было заявлено, получали официальную финансовую поддержку от USAID. Эта цифра не включала неофициальную поддержку, предоставлявшуюся USAID другим группам, некоторые из которых имели тесные связи с террористическими группами в российском регионе Северного Кавказа, особенно в Чечне и Дагестане.

В соответствии с шаблоном Шарпа для протестных групп "Общество синих ведерок" было разделено на два крыла - "голубей" и "ястребов", и все это в рамках официальной организации с официальным веб-сайтом, называвшимся ru-verderko.ru, что в переводе на английский выглядит как "ru-pail.ru". Не назвав веб-сайт "синее ведерко", провокаторы оставили открытой возможность изменения их объекта атаки на другие цвета мигалок, включая красные, которые используются в чрезвычайных ситуациях и полицейскими машинами, в случае, если бы протестующие решили поднять ставки в своей антиправительственной деятельности.

Организация "синих ведерок" была осторожной и распространила информацию, что она будет поддерживаться за счет взносов и пожертвований, чтобы ее не связали с Макфолом и посольством США. Однако ряд российских подрывных организаций получили "пожертвования" от структур, напрямую связанных с Соросом, USAID и NED. "Синие ведерки" были зарегистрированы российским правительством как общественная организация и заплатили стандартную пошлину в 35000 рублей - чуть более 1000 долларов США.

Очевидцы видели протестующих от "синих ведерок" бегающими по официальным машинам с "мигалками" даже на Красной площади. В сравнении с этим, если бы протестующие запрыгивали на автомобили личной охраны президента США у Белого дома, то у них был бы очень хороший шанс быть застреленными полицейскими. Российские власти демонстрировали относительную сдержанность в отношении "синих ведерок".

Антихристианская и антимусульманская группа "Фемен", которая была создана американскими сионистскими финансистами на Украине, также подхватила протест "синих ведерок". Протестующие "Фемен" с обнаженной грудью были замечены на различных протестах "синих ведерок" в Москве, показывающими неприличные жесты с синими ведерками.

Использование таких дешевых побрякушек как синие ведерки в России и белая одежда и повязки на глазах в Китае являются примерами уловок, применяемых такими манипуляторами общественного мнения как Шарп / Сорос / NED. В Индонезии символом несостоявшегося народного движения против правительства стали дешевые резиновые и пластиковые сандалии. В 2012 году 15-летний попрошайка был приговорен к 5 годам тюремного заключения якобы за то, что он украл у полицейского старые изношенные сандалии, лежавшие у полицейского участка в Палу в центральной части о. Сулавеси. Этот приговор вызвал массовый протест, во время которого люди оставляли сандалии и сланцы у полицейских участков по всей Индонезии. Это движение, связанное с манипуляторами USAID, Сороса и NED, не смогло развиться, и президент Сусило Бамбанг Юдойоно не был смещен со своей должности.

В то время как демократические манипуляторы хвастаются своими успехами, они не хотят писать или говорить о своих провалах, каковых много. События "Синих ведерок", Белой, Лотосовой, Санталовой, Жасминовой, Кедровой, Зеленой и Оранжевой революции-2 в России, Китае, Индонезии, Египте, Тунисе, Ливане, Иране и Украине, соответственно, все являлись жалкими неудачами...

До тех пор, пока Обама, Сорос, Макфол и их коллеги будут продолжать пытаться перевести часы назад, к "холодной войне", их нанятые агенты-провокаторы будут продолжать терпеть неудачу за неудачей, пока их "набор хитростей" - синие ведерки, белые одежды, сандалии, распутные женщины с обнаженной грудью и другие способы больше не будут заслуживать внимания общественности...

Движение автомобилистов против "мигалок" на дорогах

Стихийно сформировавшееся движение, участники которого в апреле 2010 года объединились для борьбы с "мигалками", произволом чиновников и хамством на дорогах.

Протестная идея, которая привела впоследствии к созданию "Общества Синих Ведерок" (ОСВ), впервые была озвучена в 2006 году. Тогда правозащитник и активный борец за права автомобилистов (позже его называли "отцом-основателем" ОСВ) Алексей Дозоров установил на крыше своей машины детское синее ведерко, похожее на проблесковый маячок правительственного автомобиля. Он сделал это в знак протеста против процесса над Олегом Щербинским, водителем, чья машина столкнулась с машиной губернатора Алтайского края Михаила Евдокимова (губернатор погиб, Щербинского же обвинили в том, что он не пропустил машину со спецсигналом). Дозоров прокатился со своим ведерком вокруг Кремля. Его акция, как и другие протестные действия российских автомобилистов и выступления общественности возымели успех: дело Щербинского было закрыто за отсутствием состава преступления, а вынесенный ему ранее приговор отменен. В том же году власти страны начали кампанию против дорожных привилегий: президент Владимир Путин сократил число официально выданных "мигалок" с 7 тысяч до тысячи. Однако тогда, по словам активистов движения, идея "Синих Ведерок" в народ "не пошла" , , , , , , , .

Реакцией блогосферы на ряд инцидентов с участием автомашин с "мигалками" в начале 2010 года стало создание "Общества Синих Ведерок". В частности, широкий общественный резонанс и бурю недовольства вызвало дело о столкновении "Мерседеса" вице-президента компании "Лукойл" Анатолия Баркова и машины "Ситроен", в которой ехали два врача - Вера Сидельникова и Ольга Александрина. Женщины погибли, Александрину, которая и была за рулем, следствие сочло виновницей ДТП , , . Активно пользователями интернета обсуждался и видеоролик, в котором бизнесмен Андрей Хартли на своем автомобиле не только отказался пропускать спецмашину советника президента Дмитрия Медведева Владимира Шевченко, но и еще "заснял этот процесс на видео, которое потом выложил в YouTube ". Многие автомобилисты поддержали поступок бизнесмена, и видеоролик "стал хитом" , , .

В том же месяце участники ОСВ начали организовывать протестные автопробеги. 18 апреля в Москве состоялся первый автопробег - ""автопрогулка" машин с ведерками" - от Триумфальной площади до Воробьевых гор, в котором участвовали "несколько десятков автомобилей" , , . В том же месяце состоялся первый автопробег ОСВ за пределами Москвы, в Санкт-Петербурге - в нем приняли участие около двадцати машин , , . В августе того же года участники ОСВ устроили автопробег под названием "Кефирные поминки" - против поправок в административный кодекс, отменивших минимально допустимый уровень алкоголя в выдыхаемом воздухе и крови водителя , , .

С момента создания ОСВ поддерживало тесные взаимоотношения с Федерацией автовладельцев России , . Неоднократно сообщалось о совместном участии ОСВ и ФАР в разного рода акциях (некоторые СМИ называли их флешмобами , ) и автопробегах , . Вместе с тем, комментируя выступления активистов, в дальнейшем СМИ отмечали, что деятельность ФАР была связана со всеми актуальными для автомобилистов проблемами (в частности, она организовывала акции против повышения цен на бензин, против транспортного налога, тонировки на автомобилях госслужащих и др.), тогда как борьба "Синих Ведерок" сконцентрировалась исключительно "вокруг неравенства на дорогах" .

Уже в конце апреля 2010 года в Госдуму был внесен законопроект, приравнивавший автопробеги к митингам , , . Появление законопроекта активисты ФАР объясняли тем, что их протестные действия автомобилистов были замечены властями. Активисты ОСВ попытались не допустить принятия закона, устраивая пешеходные флешмобы и другие акции протеста , , . Законопроект был принят Государственной думой и одобрен Советом Федерации в октябре 2010 года, однако президент Медведев наложил на него вето, потребовав доработать , . После утверждения Федеральным собранием обновленного текста в декабре 2010 года закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"" был подписан президентом , , и в дальнейшем автопробеги, в том числе организованные ОСВ и ФАР, необходимо было согласовывать с властями .

Параллельно с проведением акций участники ОСВ начали фиксировать многочисленные нарушения со стороны водителей машин со спецсигналами и выкладывать фотографии и видеоролики на страницу сообщества в "Живом Журнале" . Активисты "Общества Синих Ведерок" агитировали автомобилистов, чтобы те шире использовали фотоаппаратуру, камеры в мобильных телефонах, ставили в своих машинах видеорегистраторы, поскольку это в сочетании "с интернетом и с социальными сетями потихонечку начинает менять наш мир" . В 2011 году отмечалось, что активисты ОСВ "забрасывая интернет-приемную дорожной полиции сообщениями о зафиксированных ими нарушениях машин с "мигалками"", а потом буквально ежедневно выезжают в подразделения ГИБДД, куда их вызывают инспекторы для дачи показаний .

В феврале 2011 года ОСВ удалось добыть поименный список владельцев "мигалок" с указанием номеров их служебных автомобилей, что дало возможность активистам "Ведерок" устанавливать, чьи именно нарушения были зафиксированы. Сообщалось, что этот список "утек из чиновничьих кабинетов" , . В дальнейшем активисты движения неоднократно привлекали внимание общественности к нарушениям ПДД VIP-автомобилями со спецсигналами. Так, в апреле 2011 года координатор ОСВ Петр Шкуматов направил обращение в ГИБДД и администрацию президента Медведева в связи с грубым нарушением правил дорожного движения принадлежащим режиссеру Никите Михалкову автомобилем с номером А375МР97ю . Тогда же в блогосфере стал активно обсуждаться вопрос о законности установки на машине Михалкова "мигалки". В мае того же года режиссер завил о намерении отказаться от поста председателя Общественного совета при Министерстве обороны РФ и сдать автомобильный спецсигнал, полагавшийся ему по должности , . В мае 2011 года в интернете было выложено видео, в котором шофер министра по чрезвычайным ситуациям Сергея Шойгу угрожал "выстрелить в голову" водителю машины, отказавшемуся уступить дорогу ведомственному автомобилю. Руководство МЧС признало, что машина с "мигалкой" принадлежит главе ведомства, и ее водитель был уволен , . В январе 2012 года в сообществе "Ведерок" в "Живом журнале" был опубликован видеоролик, в котором машина помощника президента Аркадия Дворковича ехала по Садовому кольцу в Москве со скоростью около 180 километров в час, при этом ее спецсигналы включены не были. Вскоре Дворкович в своем микроблоге в Twitter признал нарушение, извинившись за него , .

Достаточно скоро члены сообщества стали позиционировать себя не только как выступающие "против вездесущих "мигалок" и произвола чиновников": "Синие Ведерки" выступили также "против хамства на дорогах" . В сентябре 2011 года они запустили сайт, с которого водители могли отправлять в ГИБДД видеоролики о хамском поведении автомобилистов: как отмечали адвокаты, представители инспекции обязаны были "рассмотреть заявление и запись, которая фиксирует нарушение" .

Осенью 2011 года, когда участники ОСВ активно выступили против новой инициативы московских властей – появления на дорогах специальных полос для общественного транспорта. Координатор ОСВ Шкуматов проводил собственное исследование на эту тему и его результаты опубликовал в блоге движения. Наблюдения активиста "Синих Ведерок" за выделенной полосой в центре Москвы показали, что она использовалась преимущественно как "полоса для депутатов и министров", машин которых "там ездит в разы больше, чем самого общественного транспорта" , . В конце декабря того же года СМИ сообщили, что в программу внедрения выделенных полос, изначально предусматривавшую их работу в постоянном режиме, были внесены изменения, что стало результатом "большого общественного возмущения" по поводу предлагаемого властями режима движения по "выделенке" .

Неоднократно в материалах СМИ затрагивалась тема взаимоотношений участников ОСВ с представителями ГИБДД. Акции "Синих Ведерок" часто встречали противодействие со стороны сотрудников Госавтоинспекции, которые задерживали активистов протестного движения под различными предлогами , . Водителей машин с ведерком на крыше инспекторы "пытались...оштрафовать за неправильное крепление груза, а некоторых так и вовсе обвиняли в неподчинении представителям власти". Но летом 2010 года начальник ГИБДД

По-моему, это совершенно гениальная идея.

Вот глядите: некий водитель попросил у своего пятилетнего сына напрокат синенькое ведерко для песочницы. По размеру - как раз такое же, как стандартный фонарь "мигалки" с крыши обычного членовоза. И прицепил это ведерко на крышу своей машины.

Дальнейшее можно видеть на видео внизу. Гаишники понимают, что тут что-то не то, силятся придумать повод, чтобы заставить снять ведерко с крыши. Но прицепиться им совершенно не к чему. Никаких правил никто не нарушил. Ни в одном законе не сказано, что синенькие ведерки для песочницы нельзя возить на крышах автомобилей.

Мне кажется, это могло бы стать началом нового массового движения. Посильней белых ленточек...

Представляю себе тысячи и тысячи членов Общества Синих Ведерок, выезжающих по утру на работу. И несчастных, испуганных обладателей синего фонаря, крадущихся в этом потоке под хохот и гудки соседей.

В конце концов, синенькое ведерко для песочницы нетрудно найти в ближайшем магазине игрушек. Приклеить его скотчем на крышу - тоже ни малейшего труда не представляет.

Ну, а если готового синего ведерка подходящего размера не нашлось - можно взять обычное прозрачное, в котором нынче продают соленые огурцы и квашеную капусту. Вот такое:

Только не забудьте свернуть в трубку лист синей бумаги и вставить внутрь. На расстоянии пятидесяти метров будет не отличить.

Мне кажется, история с мигалками становится довольно серьезной. Это тот случай, когда мы можем сказать твердо: на свете не осталось ни одного здорового человека (за исключением, может быть, Михаила Юрьевича Барщевского), который не был бы согласен с тем, что синие фонари - явление вредное и опасное. Они вносят сумятицу в и без того дезорганизованное дорожное движение, они представляют собой объект повышенной опасности на дороге, резко увеличивая риск аварии, и наконец - они сеют социальную рознь, возбуждая ненависть и раздражение граждан, наблюдающих воочию торжество сословного расслоения в российском обществе.

И тем не менее - не существует механизма, который позволил бы государству самостоятельно справиться с этой проблемой.

Надеяться на благородство и сознательность какого-нибудь начальника (самого же выезжающего с синим фонарем на лбу) - было бы просто нелепо.

Пассажиры членовозов с синими фонарями не боятся никаких избирателей, потому что никуда не избираются, а если вдруг и оказываются депутатами, то "решают вопрос" с продлением своих депутатских полномочий вдали от избирательных урн.

Парламентского контроля за чиновничьей и депутатской же этикой не существует - за отсутствием живого и политически состоятельного парламента как такового.

Суд и прокуратура не станут вязаться к мигалочной проблеме - их начальство само не представляет себе выезда в город без синего фонаря, и это уж точно будет борьбой пчел против меда.

Правительственные постановления о сокращении поголовья мигалковладельцев - неизменно приводят к систематическому размножению синих фонарей.

Короче говоря, странно продолжать надеяться, что система отрегулирует сама себя - даже в столь примитивной, на первый взгляд, ситуации, по столь комичному и жалкому, если вдуматься, поводу... И эта ситуация модельная: в России сегодня накопилось огромное количество проблем - гораздо более серьезных, чем "мигалочная" - которые требуют решения, но не могут быть решены естественными для самого же государства средствами, не могут "самоотрегулироваться".

Значит дело тут за соседями мигалконосцев по потоку движения. Мне кажется, люди с синим фонарем на лбу должны почувствовать себя объектами тяжелого морального давления. Они должны увидеть, что соседи по движению не боятся их и не уважают, а наоборот: они над ними смеются и их презирают за тупость, чванство и трусость.

Сам по себе выезд с синим фонарем должен выглядеть глупо и смешно. Ну, примерно так, как для приличного западного политика было бы сегодня глупо и смешно появиться в общественном месте с многосоттысячными золотыми "котлами" - такими, собственно, как красуются на запястьях большинства российских чиновников и депутатов.

Появляться на публике с мигалкой для человека, хоть сколько-нибудь дорожащего своей репутацией, должно стать просто стыдно. Или, если хотите - должно стать "западло". Никто не отнимет у чиновника синий фонарь - до тех пор, пока чиновник от него сам с отвращением и ужасом не откажется.

Как вы думаете? А?



Просмотров