25 фз о противодействии коррупции

МИНИСТЕРСТВО РАЗВИТИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

(в ред. )

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок уведомления государственным гражданским служащим министерства развития информационного общества о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений (приложение N 1).

(в ред. , Приказа Министерства развития информационного общества Калужской области от 28.05.2014 N 83-од)

2. Утвердить Перечень сведений, содержащихся в уведомлении государственным гражданским служащим министерства развития информационного общества Калужской области представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений (приложение N 2).

(в ред. Приказа Министерства развития информационного общества и инноваций Калужской области от 14.11.2011 N 164-од , Приказа Министерства развития информационного общества Калужской области от 28.05.2014 N 83-од)

3. Утвердить Порядок регистрации уведомлений государственными гражданскими служащими министерства развития информационного общества Калужской области представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений (приложение N 3).

(в ред. Приказа Министерства развития информационного общества и инноваций Калужской области от 14.11.2011 N 164-од , Приказа Министерства развития информационного общества Калужской области от 28.05.2014 N 83-од)

4. Утвердить Порядок организации проверки сведений, содержащихся в уведомлении государственным гражданским служащим министерства развития информационного общества Калужской области представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений (приложение N 4).

(в ред. Приказа Министерства развития информационного общества и инноваций Калужской области от 14.11.2011 N 164-од , Приказа Министерства развития информационного общества Калужской области от 28.05.2014 N 83-од)

Заместитель Губернатора Калужской области
М.Л.Шерейкин

Приложение N 1. ПОРЯДОК УВЕДОМЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ГРАЖДАНСКИМ СЛУЖАЩИМ МИНИСТЕРСТВА РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ НАНИМАТЕЛЯ О ФАКТАХ ОБРАЩЕНИЯ В ЦЕЛЯХ СКЛОНЕНИЯ ЕГО К СОВЕРШЕНИЮ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

Приложение N 1
к Приказу
министерства развития
информационного общества и инноваций
Калужской области

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру уведомления государственным гражданским служащим министерства развития информационного общества Калужской области (далее - гражданский служащий) представителя нанимателя о фактах обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

(в ред. Приказа Министерства развития информационного общества Калужской области от 28.05.2014 N 83-од)

2. Гражданский служащий уведомляет представителя нанимателя (работодателя) обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений в трехдневный срок с момента, когда ему стало известно о фактах такого обращения.

В случае нахождения гражданского служащего в командировке, в отпуске, вне места прохождения службы он обязан уведомить представителя нанимателя в течение 3-х часов с момента прибытия к месту прохождения службы.

3. Уведомление государственным гражданским служащим представителя нанимателя обо всех случаях обращения каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений (далее - уведомление) составляется на имя министра, и передается в отдел организационно-кадровой работы министерства (далее - отдел) должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

(в ред. , Приказа Министерства развития информационного общества Калужской области от 28.05.2014 N 83-од)

4. Уведомление государственным гражданским служащим представителя нанимателя обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений составляется гражданским служащим собственноручно в произвольной форме или по форме, соответствующей приложению к настоящему Порядку.

5. Уведомление гражданским служащим представителя нанимателя о фактах совершения другими гражданскими служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера составляется гражданским служащим собственноручно в произвольной форме.

К уведомлению прилагаются все имеющиеся материалы, подтверждающие обстоятельства обращения каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

6. При обращении в органы прокуратуры или другие государственные органы с сообщением о фактах обращения каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения или о фактах совершения другими гражданскими служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданский служащий одновременно уведомляет об этом и представителя нанимателя с соблюдением настоящего Порядка.

7. Гражданский служащий, уклонившийся от уведомления обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений, подлежит привлечению к ответственности в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации.

Приложение

к Порядку
уведомления государственным гражданским служащим
министерства развития информационного общества
Калужской области представителя нанимателя
о фактах обращения в целях склонения
его к совершению коррупционных правонарушений

УВЕДОМЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ГРАЖДАНСКИМ СЛУЖАЩИМ МИНИСТЕРСТВА РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ НАНИМАТЕЛЯ О ФАКТАХ ОБРАЩЕНИЯ В ЦЕЛЯХ СКЛОНЕНИЯ ЕГО К СОВЕРШЕНИЮ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

(указываются должность и Ф.И.О. представителя нанимателя в дательном

от ________________________________________________________________________

(указываются Ф.И.О. гражданского служащего, должность, структурное

подразделение министерства развития информационного общества

Калужской области)

1. Уведомляю о факте обращения в целях склонения меня к коррупционному

правонарушению со стороны _________________________________________________

(указываются Ф.И.О., должность, все известные сведения о лице (лицах),

склоняющем к правонарушению)

2. Склонение к правонарушению производилось в целях осуществления мною:

___________________________________________________________________________

(указывается сущность предполагаемого правонарушения)

__________________________________________________________________________.

3. Склонение к правонарушению осуществлялось посредством ______________

__________________________________________________________________________.

(способ склонения: подкуп, угроза, обман и т.д.)

4. Склонение к правонарушению произошло в ____ ч. ___ мин.

"___" ________ 20___ г. в ________________________________________________.

(место: адрес)

5. Склонение к правонарушению производилось ___________________________

__________________________________________________________________________.

(обстоятельства склонения: телефонный разговор, личная встреча, почта и

________________________________ ________________________________

(дата заполнения уведомления) (подпись гражданского служащего)

Приложение N 2. ПЕРЕЧЕНЬ СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В УВЕДОМЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ГРАЖДАНСКИМ СЛУЖАЩИМ МИНИСТЕРСТВА РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ НАНИМАТЕЛЯ О ФАКТАХ ОБРАЩЕНИЯ В ЦЕЛЯХ СКЛОНЕНИЯ ЕГО К СОВЕРШЕНИЮ...

Приложение N 2
к Приказу
министерства развития
информационного общества и инноваций
Калужской области
от 12 апреля 2011 года N 63-од

ПЕРЕЧЕНЬ СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В УВЕДОМЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ГРАЖДАНСКИМ СЛУЖАЩИМ МИНИСТЕРСТВА РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ НАНИМАТЕЛЯ О ФАКТАХ ОБРАЩЕНИЯ В ЦЕЛЯХ СКЛОНЕНИЯ ЕГО К СОВЕРШЕНИЮ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

1. Фамилия, имя, отчество, должность (с указанием подразделения министерства развития информационного общества Калужской области) гражданского служащего, составившего уведомление.

(в ред. Приказа Министерства развития информационного общества Калужской области от 28.05.2014 N 83-од)

2. Информация о факте обращения в целях склонения гражданского служащего к совершению коррупционного правонарушения:

информация о лице (лицах), склонявшем гражданского служащего к совершению коррупционного правонарушения;

информация о месте, времени и иных обстоятельствах обращения в целях склонения гражданского служащего к совершению коррупционного правонарушений;

сущность коррупционного правонарушения, к совершению которого склоняется гражданский служащий;

информация о сущности предполагаемого правонарушения (действие (бездействие) гражданского служащего, к которому склоняется гражданский служащий.

3. В уведомлении указывается дата его заполнения.

Уведомление подписывается гражданским служащим, составившим уведомление.

Приложение N 3. ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ УВЕДОМЛЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ СЛУЖАЩИМИ МИНИСТЕРСТВА РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ НАНИМАТЕЛЯ О ФАКТАХ ОБРАЩЕНИЯ В ЦЕЛЯХ СКЛОНЕНИЯ ИХ К СОВЕРШЕНИЮ КОРРУПЦИОННЫХ...

Приложение N 3
к Приказу
министерства развития
информационного общества и инноваций
Калужской области
от 12 апреля 2011 года N 63-од

ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ УВЕДОМЛЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ СЛУЖАЩИМИ МИНИСТЕРСТВА РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ НАНИМАТЕЛЯ О ФАКТАХ ОБРАЩЕНИЯ В ЦЕЛЯХ СКЛОНЕНИЯ ИХ К СОВЕРШЕНИЮ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

1. Регистрация уведомлений государственными гражданскими служащими представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений (далее - уведомления) производится должностным лицом отдела организационно-кадровой работы министерства развития информационного общества Калужской области, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - ответственное должностное лицо), в день их поступления в отдел.

(в ред. Приказа Министерства развития информационного общества и инноваций Калужской области от 14.06.2012 N 58-од , Приказа Министерства развития информационного общества Калужской области от 28.05.2014 N 83-од)

С этой целью в управлении определяются лица, ответственные за регистрацию уведомлений.

2. Регистрация уведомлений производится путем внесения записей в журнал регистрации установленной формы согласно приложению к настоящему Порядку (далее - журнал).

3. Копия зарегистрированного в установленном порядке уведомления выдается гражданскому служащему на руки под роспись в графе "Подпись подавшего уведомление" журнала либо направляется по почте с уведомлением о получении.

На копии уведомления, подлежащей передаче гражданскому служащему, ставится печать "Уведомление зарегистрировано" с указанием даты регистрации уведомления, фамилии, имени, отчества и должности лица, зарегистрировавшего данное уведомление.

4. Листы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены гербовой печатью министерства развития информационного общества Калужской области.

(в ред. Приказа Министерства развития информационного общества Калужской области от 28.05.2014 N 83-од)

Журнал хранится в течение трех лет с момента регистрации в нем последнего уведомления, после чего передается в архив. Ответственность за ведение и сохранность журнала до сдачи его в архив возлагается на ответственное должностное лицо.

(в ред. Приказа Министерства развития информационного общества и инноваций Калужской области от 14.06.2012 N 58-од)

5. Ответственное должностное лицо обеспечивает доведение до представителя нанимателя информации о регистрации уведомления в день ее поступления к нему, осуществляя передачу зарегистрированного уведомления (со всеми материалами, прилагаемыми к уведомлению) представителю нанимателя - министру.

(в ред. Приказа Министерства развития информационного общества и инноваций Калужской области от 14.06.2012 N 58-од , Приказа Министерства развития информационного общества Калужской области от 28.05.2014 N 83-од)

6. Отказ в регистрации уведомления не допускается. В противном случае, а также в случае внесения в журнал искаженных сведений гражданский служащий, осуществляющий регистрацию уведомлений, несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей, предусмотренную Федеральным законом "О государственной гражданской службе" Российской Федерации".

Приложение

Приложение
к Порядку
регистрации уведомлений государственными гражданскими
служащими министерства развития информационного общества
Калужской области представителя нанимателя
о фактах обращения в целях склонения их к совершению
коррупционных правонарушений

ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ УВЕДОМЛЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНСКИМ СЛУЖАЩИМИ МИНИСТЕРСТВА РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ НАНИМАТЕЛЯ О ФАКТАХ ОБРАЩЕНИЯ В ЦЕЛЯХ СКЛОНЕНИЯ ИХ К СОВЕРШЕНИЮ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

Дата регистрации уведомления

Ф.И.О. подавшего уведомление

Подпись подавшего уведомление

Присвоенный регистрационный номер

Ф.И.О. и должность регистратора

Подпись регистратора

Приложение N 4. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕРКИ СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В УВЕДОМЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ГРАЖДАНСКИМ СЛУЖАЩИМ МИНИСТЕРСТВА РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ НАНИМАТЕЛЯ О ФАКТАХ ОБРАЩЕНИЯ В ЦЕЛЯХ СКЛОНЕНИЯ ЕГО...

Приложение N 4
к Приказу
министерства развития
информационного общества и инноваций
Калужской области
от 12 апреля 2011 года N 63-од

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕРКИ СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В УВЕДОМЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ГРАЖДАНСКИМ СЛУЖАЩИМ МИНИСТЕРСТВА РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ НАНИМАТЕЛЯ О ФАКТАХ ОБРАЩЕНИЯ В ЦЕЛЯХ СКЛОНЕНИЯ ЕГО К СОВЕРШЕНИЮ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

1. Представитель нанимателя в течение трех рабочих дней со дня регистрации уведомления принимает решение об организации проверки сведений, содержащихся в уведомлении (далее - проверка), путем издания приказа об этом, которое также содержит поручение отделу организационно-кадровой работы министерства развития информационного общества Калужской области (далее - отдел) об обеспечении организации проверки сведений, содержащихся в уведомлении (в том числе направление соответствующих запросов в государственные органы и другие организации).

(в ред. Приказа Министерства развития информационного общества и инноваций Калужской области от 14.06.2012 N 58-од , Приказа Министерства развития информационного общества Калужской области от 28.05.2014 N 83-од)

2. Проверка сведений, содержащихся в уведомлении, проводится, как правило, в течение пяти рабочих дней с момента принятия решения об этом представителя нанимателя.

(в ред. Приказа Министерства развития информационного общества и инноваций Калужской области от 14.06.2012 N 58-од)

В случае, когда по объективным причинам проверка не может быть завершена в указанный выше срок, решением представителя нанимателя, изложенным в его приказе, срок проведения проверки продлевается, но не более чем на месяц, о чем в письменной форме предупреждается гражданский служащий, обратившийся к представителю нанимателя с уведомлением.

3. Для проведения проверки представитель нанимателя своим приказом образует комиссию. В состав комиссии включаются представитель нанимателя, непосредственный руководитель гражданского служащего, представители кадровой и юридической служб министерства.

Проведение проверки может быть возложено на комиссию по урегулированию конфликта интересов, образованную приказом представителя нанимателя.

4. При проведении проверки должны быть заслушаны пояснения гражданского служащего, составившего уведомление, в случае необходимости - других гражданских служащих и иных лиц, имеющих отношение к фактам, содержащимся в уведомлении, объективно и всесторонне рассмотрены факты и обстоятельства обращения к гражданскому служащему в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений. Помимо этого рассматривается должностной регламент, служебная характеристика гражданского служащего, составившего уведомление, иные документы и материалы, имеющие отношение к изложенным в уведомлении фактам.

5. Участники проверки не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе проверочных мероприятий. Разглашение сведений, полученных в результате проведения проверки, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

6. По результатам проверки комиссия принимает заключение, в котором указываются:

а) состав комиссии;

б) сроки проведения проверки;

в) составитель уведомления и обстоятельства, послужившие основанием для проведения проверки;

г) подтверждение достоверности (либо опровержение) факта, послужившего основанием для составления уведомления;

д) причины и обстоятельства, способствовавшие обращению в целях склонения гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений;

Член комиссии по проведению проверки в случае несогласия с заключением вправе в письменной форме приобщить к заключению свое особое мнение (которое приобщается к заключению), о чем делается отметка в заключении комиссии.

8. По окончании проверки, т.е. в установленные в п. 2 настоящего Порядка, уведомление, заключение комиссии с приложением всех материалов проверки направляются представителю нанимателя для принятия соответствующего решения.

9. В случае подтверждения факта обращения в целях склонения гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений представитель нанимателя с учетом заключения по результатам проверки в течение двух рабочих дней принимает следующие решения:

а) о принятии организационных (управленческих) мер с целью предотвращения впредь возможности обращения в целях склонения гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений;

б) об исключении возможности принятия гражданским служащим, составившем уведомление, единоличных решений по вопросам, с которыми связана вероятность совершения коррупционного правонарушения;

в) о необходимости внесения изменений в правовые акты с целью устранения условий, способствовавших обращению в целях склонения гражданских служащих к совершению коррупционных правонарушений;

г) о незамедлительной передаче материалов проверки в правоохранительные органы.

10. При наличии заключения о неподтверждении факта обращений с целью склонения гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений представитель нанимателя принимает решение о принятии результатов проверки к сведению.

11. Решение, принятое представителем нанимателя, может быть обжаловано в установленном порядке гражданским служащим, обратившимся к представителю нанимателя с уведомлением, либо иными заинтересованными лицами в течение 10 дней с момента ознакомления с решением.

(в ред. Приказа Министерства развития информационного общества и инноваций Калужской области от 14.06.2012 N 58-од)

12. Отдел сообщает в письменном виде гражданскому служащему, подавшему уведомление, о результатах его рассмотрения в недельный срок со дня принятия представителем нанимателя решения, предусмотренного пунктами 9 или 10 настоящего Порядка.

Сравнительно недавно слово "коррупция" достаточно часто звучало по телевидению, появлялось в периодических печатных изданиях и в прочих СМИ. Многие люди имеют лишь отдаленное представление об этом явлении, понимая только, что оно связано с какими-то неправомерными действиями. Точно же определить, что такое коррупция, может далеко не каждый. Далее в статье рассмотрим это явление более подробно.

Терминология

Само слово имеет латинские корни. Что такое коррупция по латыни? В дословном переводе слово corrumpere означает "растлевать", а corruptio — "порча" или "подкуп". На основании этой трактовки было сформулировано общее определение. Говоря о том, что такое коррупция, в широком смысле под ней следует понимать использование должностными лицами вверенных им прав и властных полномочий, связанных с официальным их статусом возможностей, авторитета и имеющихся связей для личной выгоды. Такое поведение противоречит моральным устоям и юридическим нормам. Что такое коррупция, знают многие люди, проживающие в мафиозных странах. В них это понятие трактуется как подкуп должностного лица, его продажность. В европейских языках термин имеет более широкую семантику. Она исходит из дословной трактовки латинского понятия. Мировой банк, Transparency International и ряд других организаций также дают определение рассматриваемому явлению. Они трактуют понятие как злоупотребление вверенной властью в личных целях. В практике используются и другие определения того, что такое коррупция. Эти трактовки вносят те или иные уточнения или используют строгие юридические понятия.

Отечественное право

Коррупция в России - это злоупотребление должностным лицом служебным положением, получение или дача взятки, коммерческий подкуп или иное неправомерное использование гражданином своего статуса, противоречащее интересам страны и общества. Такое поведение направлено на получение выгоды, которая может выражаться в виде ценностей, денег или иных вещей и объектов, услуг или прав имущественного характера для себя либо других лиц. Данные деяния могут также совершаться в интересах либо от имени юрлиц.

Особенности явления

В качестве одного из характерных признаков коррупции выступает конфликт между поведением должностных лиц и интересами их нанимателей либо между действиями выборного субъекта и свободами и правами общества. Большая часть таких деяний аналогична мошенничеству. Такое поведение относится к категории преступлений, направленных против государства. Вероятность злоупотребления существует в тех институтах, в которых должностные лица обладают дискреционной властью в области распределения тех или иных ресурсов, не принадлежащих им, по собственному усмотрению. К таким подверженным коррупции субъектам можно отнести администраторов, судей, депутатов, чиновников. Коррупция в органах власти обусловливается возможностью получить высокую экономическую прибыль. Однако данное явление сдерживается риском разоблачения и наказания.

Общая характеристика

Злоупотребление - это одна из форм, в которой выражается государственная коррупция. Однако это понятие недостаточно полно характеризует данное явление. Одна из ратифицированных в России конвенций признает коррупцию уголовным преступлением юрлиц и граждан. За одно и то же неправомерное деяние в РФ можно получить наказание по УК и КоАП. Коррупция в России отличается системным характером. Он обусловливается принудительной силой данного явления, действующей на тех, кто занимает властное положение в тех или иных институтах. По политэкономическим и макроэкономическим исследованиям коррупция причиняет существенный ущерб, формирует препятствия для роста хозяйственной и прочих систем страны, развития общества.

Пути решения проблемы

Сегодня не существует четких методов ни в менеджменте, ни в педагогике, используя которые можно было бы гарантировать "воспитание" идеальных чиновников. Однако в настоящее время существует достаточно много стран, в которых уровень коррупции довольно низок. Более того, в истории есть примеры, когда определенные действия способствовали достижению значительных успехов. Такая ситуация, например, характерна для Швеции, Португалии, Гонконга, Сингапура. Эти примеры доказывают, что существуют эффективные методы, посредством которых можно оказывать противодействие коррупции. Формально, если не будет власти, то не будет и этого явления. Однако многие государственные функции имеют достаточно веское обоснование, в связи с чем не могут быть аннулированы. К примеру, нельзя устранить неправомерное поведение в налоговых службах отменой всех обязательных отчислений в бюджет. Однако в условиях, когда коррупция достигает угрожающих масштабов, именно роспуск "особо опасных" органов можно считать одним из наиболее эффективных, хоть и радикальных, методов. Кроме этого, существуют и другие варианты устранения этого неблагоприятного явления. Рассмотрим их далее.

Внутреннее противодействие коррупции

Этот подход предусматривает усиление механизмов и стимулов, существующих непосредственно в самом административном аппарате. В частности, речь идет о формировании более четких стандартов исполнения обязанностей должностными лицами, строгом контроле над каждым сотрудником. Для обеспечения надзора выделяются особые управления, функционирующие автономно. К примеру, правоохранительные структуры зачастую находятся в подчинении главы исполнительной власти, равно как и бюрократический аппарат, существуя, однако, относительно независимо.

Внешний контроль

Борьба с коррупцией может осуществляться посредством механизмов, обладающих существенной независимостью от исполнительной власти. Многие из этих инструментов определяются в Конвенции ООН. В частности, формирование независимого судебного института, при котором бюрократ, нарушивший закон, может быть быстро признан виновным, значительно уменьшает потенциальную привлекательность коррупционной деятельности. В качестве одного из эффективных способов устранения явления выступает свобода СМИ и слова. Внешний контроль, как правило, используется в странах с либеральной демократией и рыночной экономикой. Вероятно, это обусловливается тем, что для обеспечения нормального товарооборота необходимо формирование жестких правил, создание четких механизмов реализации обязательств. В их числе и эффективная система права, обеспечивающая здоровые конкурентные условия.

Общие меры

Борьба с коррупцией предполагает ужесточение существующих и принятие новых нормативных актов, предусматривающих те или иные ограничения для граждан и юрлиц. Однако многие из них, напротив, вызывают сопротивление в обществе и провоцируют людей на совершение тех или других неправомерных действий. Исключением являются нормы, относящиеся к конституционным свободам и правам граждан. Они накладывают определенные ограничения не столько на обычных людей, сколько на институты власти. Конституционные нормы выступают в качестве гарантий против завышенных законодательных требований и наделения тех или иных органов дискреционными полномочиями.

Закон "О коррупции"

В нормативном акте установлены общие принципы, на основании которых осуществляется работа по устранению рассматриваемого явления. К ним относят следующие:


Закон "О коррупции" предусматривает определенные меры международного взаимодействия РФ с прочими странами. Данная работа осуществляется на основании соответствующих соглашений или принципа взаимности. Главной целью является выявление лиц, совершивших коррупционные действия, имущества, ставшего предметом неправомерных сделок. Взаимодействие правительств, госструктур обеспечивает обмен информацией, координацию мероприятий по профилактике и устранению нарушений и их последствий.

Вчерашний Руслан Валерьевич,преподаватель кафедры уголовного права, процесса и криминалистикифилиала ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный университет» в г.Тихорецке, г.Тихорецк [email protected]

О некоторых вопросах применения федерального закона от 25.12.2008 г. №273ФЗ «О противодействии коррупции»

Аннотация. В статье на основе анализа действующего законодательства раскрываются понятия государственной гражданской службы и профессиональной деятельности. Автор делает вывод, что действие отдельных положений федерального закона от 25.12.2008 г. №273ФЗ «О противодействии коррупции»распространяется на отдельные категории граждан,не указанныев данном законе.Ключевые слова: коррупция, понятие государственной гражданской службы, профессиональная пригодность и степень (уровень) профессиональной подготовки, конфликт интересов.Раздел: (03) философия; социология; политология; правоведение; науковедение.

За последнее время участились поступающие запросы органов прокуратуры о проведении в отношении Управлений Пенсионного фонда Российской Федерации (далее УПФР) в городах и районах Краснодарского края прокурорской проверки соблюдения законодательства о противодействиикоррупции. В связи с этим возникает целый ряд вопросов о легитимности действий работников прокуратуры, в частности, это: подпадают ли работники УПФР под действие федерального закона от 25.12.2008 г. № 273ФЗ «О противодействии коррупции»(далее –ФЗ «О противодействии коррупции»)}

Просмотров