Жанры фанфиков, их описание и значение. Что такое фанфик

Фанфик (от англ. fan - поклонник и fiction - художественная литература) - разновидность творчества поклонников популярных произведений искусства (так называемого фан-арта в широком смысле этого слова), производное литературное произведение, основанное на каком-либо оригинальном произведении (как правило, литературном или кинематографическом), использующее его идеи сюжета и (или) персонажей. Фанфик может представлять собой продолжение (сиквел ), предысторию (приквел ), пародию, «альтернативную вселенную», кроссовер («переплетение» нескольких произведений), и так далее.

Бета (Beta) – человек, который читает фанфик перед публикацией и помогает сделать его лучше. Предложения беты могут касаться как простых вещей, вроде орфографии и пунктуации, так и более сложных – характеристик героев, удаления или добавления отдельных сцен, и так далее.

Бета-ридер (Beta-reader) иногда также называемая гаммой – бета, которая занимается литературной вычиткой текста

Дисклеймер (англ. disclaimer) - предупреждение, в котором автор сообщает читателям (и в особенности правообладателю), что фанфик или сайт, о котором идет речь, был создан не с целью извлечения прибыли, и указывает, кому именно принадлежат права на использованных персонажей.

Предупреждение (англ. warning) - предупреждения о содержании фанфика, если есть возможность возникновения по какой-либо причине неприятия у читателей (слеш, OOC, AU, нецензурная лексика, смерть персонажа и тому подобное).

Рейтинг (англ. rating) - неформальная система определений, принятая авторами фанфиков для того, чтобы дать читателю предварительное представление о том, чего ожидать, а также о том, насколько содержание фанфика или фан-арта пригодно для определенных возрастных групп.

Обычно используется следующая шкала (по возрастающей):

G (General) - фанфики, которые можно читать кому угодно.

R (Restricted) - фанфики, в которых присутствуют секс и насилие, нецензурная лексика.

Иногда встречаются обозначения PG-15 или NC-21 - они выпадают из принятого списка, значения по аналогии с PG-13 или NC-17, соответственно.

NC-21 – в фанфике есть детальное описание жестокости и секса, различных извращений как моральных, так и физических. На большинстве ресурсов такие фанфики запрещены.

Пейринг (англ. pairing) - графа обычно используется для любовных жанров фанфика, описывающих романтические и/или сексуальные отношения. Эта строка в шапке позволяет определить, какие персонажи окажутся по ходу действия вовлечены в такие отношения. Пары записываются через косую черту - слэш (Первый персонаж/Второй персонаж). Хорошо известных персонажей канона обычно обозначают инициалами. В жаргонах фэндомов обычно есть слова, обозначающие известные пейринги.

Драббл (Drabble) - отрывок. Часто просто сцена, зарисовка, описание персонажа. Иногда под драбблом подразумевают короткую (в сто слов) историю, имеющую двойной подтекст и/или неожиданный конец.

Виды фанфиков:

По наличию в сюжете любовной линии:

«Джен» (от англ. general audience) - любовная линия отсутствует или малозначима, «просто приключения». Термин появился из сокращенного «general audience», любая аудитория, и восходит к системе рейтингов, принятых в кино.

«Гет» (от «гетеросексуальный») - любовная линия определяющая, описываются отношения между разнополыми героями.

«Слэш» , или «слеш» (от англ. slash - значок косой черты) - фанфик, в котором присутствуют романтические и сексуальные отношения между представителями одного пола, фанфик, содержащий описания или упоминания о гомосексуальном поведении или чувствах. Согласно легенде, термин произошел от обычая объединять персонажей наклонной чертой (слэшем) в графе пейринг.

Фем-слэш (англ. fem-slash) - фанфик, в котором описаны романтические и/или сексуальные отношения между женскими персонажами.

По соответствию реалиям мира оригинала:

«AU» (от англ. Alternative Universal) - есть значимые расхождения или даже противоречия с миром оригинала.

«не-AU» (не имеют специального жаргонизма) - расхождений с миром оригинала нет, или они спорны либо малозначимы.

По соответствию характера героев фанфика их характеру в оригинале:

«OOC» (от англ. Out Of Character) - есть значимые расхождения или даже противоречия с характерами в оригинальном произведении.

«В характере» - расхождений с характерами героев в оригинале нет, или они спорны либо малозначимы.

Мэри Сью (англ. Mary Sue) - оригинальный персонаж, согласно общему мнению, являющийся воплощением либо самого автора, либо того, какой автор хотела бы быть (явление присуще только женским фанфикам). Ярко выраженную классическую Мери-Сью не так сложно узнать, поскольку она обязательно ослепительно прекрасна и необычайно умна. Традиционно, у нее необыкновенная внешность – не просто красивая, а оригинальная и с изюминкой, как автор это понимает. Зовут Мери-Сью либо как автора, либо сложным оригинальным именем. Если формат канона позволяет, то у Мери-Сью есть еще и какие-нибудь невероятные магические способности. Появившись среди канонических героев, Мери-Сью всех затмевают своей красотой и талантами, вызывают уважение положительных героев, зависть отрицательных и безумный восторг всех представителей противоположного (а в слэше – и своего) пола. Потом они-таки закручивают роман с теми героями канона, которые больше всего нравятся автору, ну и наконец спасают мир, открывают древние тайны, мирят принципиальных врагов, убивают главного злодея и т. д. После спасения мира они счастливо выходят замуж за любимого героя автора… ну а у особо «оригинальных» авторов – погибают героической смертью под дружные рыдания всех персонажей.

Марти Стью , он же Марти Стю (англ. Marty Stu) или Морис Стю (Maurice Stu) - мужская ипостась Мэри Сью. Появляется затем, чтобы очаровать героиню. Встречается несколько реже средней Мэри Сью.

OFC (сокращенное Original Female Character) – «Оригинальный женский персонаж». Как правило, появляется в фанфике для романтических отношений с каноническим персонажем. В русских фандомах чаще используется аббревиатура НЖП – новый женский персонаж. С НЖП надо быть осторожными – они все время рискуют превратиться в Мери-Сью.

Соответственно НМП - новый мужской персонаж.

«Жанр» - особая пометка об общем «настроении» фанфика.

Общие жанры:

Экшен , Экшн (Action) - фанфики с динамичным сюжетом, много действий, мало загадок и отношений героев.

Юмор (Humour) - юмористический фанфик.

Пародия (Parody) - пародия на оригинальное произведение.

Дарк или Даркфанфик (Dark, Darkfic) - рассказ с огромным количеством смертей и жестокостей.

Deathfic - фанфик, в котором один или несколько героев умирают.

POV (Point of view) - «точка зрения», повествование от первого лица одного из героев.

Смарм (Smarm) - фанфик, в котором один персонаж дает понять, словом или делом, как важна для него дружба (без намека на романтические или сексуальные отношения) с другим персонажем.

Любовные жанры:

Романтика (Romance) - фанфик о нежных и романтических отношениях. Как правило, имеет счастливый конец.

Драма (Drama) - романтическая история с печальным финалом.

Ангст (Angst) - это сильные переживания, физические, но чаще духовные страдания персонажа, в фанфике присутствуют депрессивные мотивы и какие-то драматические события.

Флафф (Fluff) - это тёплые, ничем не омраченные отношения между персонажами. Романтика, романтика и еще раз романтика.

Прочие жанры:

H/C (Hurt/comfort) - «Кнут и пряник», фанфик, в котором один персонаж, так или иначе, страдает, а другой приходит ему или ей на помощь.

ER (Established Relationship) - установившиеся отношения между героями.

PWP (Porn without Plot - дословно: порнография без сюжета; или «Plot, what Plot?» - дословно: Сюжет? Какой сюжет?) - бессюжетное порно, незатейливый минимальный сюжет, где основной упор делается на постельные сцены.

BDSM (Bondage, Domination/Discipline, Sadism, Masochism) – сексуальная практика, включающая в себя принуждение, сексуальное рабство, садомазохизм и иные действия, связанные с сознательным причинением боли или ограничением свободы с целью получения сексуального удовлетворения

Смат (Smut) – фанфик, не описывающий ничего, кроме секса между действующими лицами. Обычно помечается рейтингом NC-17.


Для удобства гостей, желающих или вынужденных читать земные фанфики, либо активно общаться с фик-райтерами.

Для удобочитаемости приведу его прямо здесь. (Взято as is с оригинального текста, без комментариев.)

Фанфик (Fanfic) – литературное произведение, порожденное заинтересованностью автора каноном.

Профик (Profic) – профессиональные художественные произведения, которые можно приобрести в книжных магазинах, хотя по своей сути подобное творчество - тот же фанфикшн, но за деньги. Их можно приобрести в любом книжном магазине.

Рейтинг (Rating) – неформальная система оценки, позволяющая авторам фанфиков предупредить читателей о том, с какого возраста он (автор) рекомендует читать данный фик. Чаще всего делится на следующие категории:

G (General) – фанфики без возрастного ограничения.
PG (Parental Guidance) – практически рядом с G. Возраст предполагаемых читателей 11-13 лет.
PG-13, 15 (ограничения понятны)
NC-17 (No Children) – самый высокий рейтинг. Обычно подразумевает, что в фанфике полным-полно секса и/или насилия. Прячьте деток. Эквивалентен обозначению Х в кино.
R (Restricted) – фики, в которых присутствуют элементы и намёки на секс и насилие, ругательства. Графического описания, как правило, нет.

Round robin – коллективное фан-творчество или совместная солянка.

Твинцест (Twincest) - описание романтических и сексуальных отношений между близнецами.

Челлендж (Challenge) – своеобразный вызов кому-либо с предложением написать фанфик на заданную тему, своего рода фик "на заказ".

Шелуха (Peel story) - пренебрежительное отношение к фанфику, в котором, по мнению читателя, нет ничего интересного.

Ангст (Angst) - это сильные переживания, физические, но чаще духовные страдания персонажа, в фанфике присутствуют депрессивные мотивы и какие-то драматические события.

AU (Alternative Universe) – Альтернативная Вселенная. Новый мир, новый сюжет, который «оторван» от привычного.

BDSM (Bondage, Domination/Discipline, Sado-Masochism) – Произведения, содержащие садомазохистские сцены, насилие, принуждение.

Грейпфрут (Grapefruit) – Тот же BDSM только в более мягкой форме. Принуждение, насилие.

Дарк, Даркфик (Dark, Darkfic) – Фанфик, содержащий в себе сцены физического и сексуального насилия, смерть персонажей и т. д.

Джен (Gen) – Самые спокойные произведения, исключающие даже намек на сексуальные отношения

Драббл (Drabble) – Скромненькая такая проба пера, которая якобы претендует на минифик. Проще говоря, легкая зарисовка на тему.

Занавесочная история (Curtain story) –слэш, в котором пара ведет себя преувеличенно по-домашнему, «семейному».

Инцест (Incest) - Подразумевает сексуальные отношения между близкими родственниками:

Кроссовер (Crossover) – Фанфик, в котором присутствуют персонажи из других произведений. Прыжки по канонам и фандомам.

Лайм (Lime) – фик или фан-арт, обозначенный таким предупреждением, соответствует общепринятому рейтингу R..

Лимон (Lemon) – Фик или фан-арт, обозначенный таким предупреждением, соответствует общепринятому рейтингу NC-17

Mpreg - Мужская беременность (Male pregnancy) – Слэш-фик, в котором, вопреки законам природы, один из героев беременеет.

PWP (Porn Without Plot) - Содержит подробное описание сексуальных сцен и достоинств героев.

Romance - Фанфик о нежных романтических отношениях героев, их любви

Сиквел (Sequel) – Фик, имеющий продолжение.

Смат (Smut) – Фанфик, в котором ничего, кроме графического описания постельных сцен, нет.

ЮСТ(Unresolved sexual tension) - “Неразряженное сексуальное напряжение”. Фанфик, в котором герои думают (мечтают) о возможной сексуальной близости, но в действительности ничего не происходит (Хочется, но не можется…).

WIP (Work in progress) - Т. е."В стадии производства". Часть уже опубликована, но ожидается (и оно должно быть) продолжение. Этот жанр можно узнать по оборванным концам и незаконченным в конце фразам.

Фемслэш (Femmeslash) – слэш с участием девушек и женщин

Филк (Filk) – Фанфик-песня. Ловится популярный мотивчик, на него накладываются стихи. Все это исполняется под милое бряньканье любимого музыкального инструмента.

Hurt/comfort – Фанфик, в котором один из персонажей приходит на помощь другому и выручает его из беды. Рассказ про «супермена».

Ченслэш (Chanslash) – слэш-фик, в котором присутствует описание взаимоотношений героев, один из которых намного младше другого.

Экшн (Action) – Фики с динамичным сюжетом. Атрибутика таких историй - погони, сражения и т.д.

Humour – Может выглядеть как пародия или просто смешная история.

Пародия (Parody) - юмор с изрядной долей иронии.

Deathfic - Фанфик, в котором один или несколько героев умирают.

Сонгфик (Song fic) – фанфик, в который вплетены слова песни. Стихи вводятся затем, чтобы создать особую атмосферу или подчеркнуть то, что находится между строк в самом рассказе.

Размер (форма) фанфика


(Max)
– Большой фанфик. Примерно от 70 вордовских страниц.
(теоретически это уже роман).
(Midi) – Средний фанфик. Примерный размер от 20 до 70 страниц.
(Min) – Маленький фанфик. Размер от одной страницы до 20.
Виньетка (Vignette) - очень короткая история, включающая в себя какую-то одну мысль (описание чувств, внутренний монолог, небольшое событие). (см. Драббл)

Отношения героев

Гет (Het ) – сокращенное heterosexual, “гетеросексуальный”. Фанфик содержит описание гетеросексуальных отношений.

Слэш (Slash) – фанфик, в котором присутствуют романтические и сексуальные отношения между представителями одного пола, фанфик, содержащий описания или упоминания о гомосексуальном поведении или чувствах. Согласно легенде, термин произошел от обычая объединять персонажей наклонной чертой (слэшем) в графе “пейринг”.

Warning – предупреждение, абзац в шапке, позволяющий читателю узнать о том, что в фанфике есть мотивы, которые не всем могут показаться приемлемыми.

Флафф (Fluff) – нежные и розовосопельные отношения между персонажами. Свет, радость и все такое.

ER - установившиеся отношения между героями.

RPS (real people slash) - героями данных произведений, являются реально существующие люди, как правило, это актеры, играющие роли "любимцев" или просто знаменитости.

Ваниль (Vanilla) – термин из сленга BDSM-щиков, означает все те сообщества и сферы жизни, которые не имеют отношения к BDSM (например, "Ну, надо же еще навестить наших ванильных друзей".) Также может употребляться в отношении фанфиков без BDSM.

Домашняя дисциплина (Domestic discipline) – эвфемистическое название рассказа, в котором присутствуют телесные наказания. Как правило, в таких фанфиках один из сексуальных партнеров избивает другого, когда тот (та) делает что-то неправильно. Иногда сокращается до DD. Это не то же, что BDSM, хотя обе категории тесно связаны.

Everyone Is Gay (Кругом Одни Геи) – фанфик, в котором всем основным персонажам приписывается нетрадиционная ориентация, без каких-либо объяснений со стороны автора и независимо от того, что говорится по этому поводу в каноне.

Кинк (Kink) - от английского "странность, ненормальность, отклонение". В фанфикшене обозначает обстоятельства, как правило, связанные с насилием и экзотическими сексуальными практиками, читать о которых не всем может быть приятно.

Plot bunny - выскочившая ниоткуда идея, сюжет для фанфика.

Дилогия (Ambilogy) - Серия из двух фанфиков, как правило, два макси-фанфика.

Трилогия (Trilogy of novels) - Серия из трех фанфиков.

Приквел
- описание событий, которые случились с героями ДО сюжета фанфика.

Смарм (Smarm) – слегка пренебрежительное определение фанфика, в котором один персонаж дает понять, словом или делом, как важна для него его (разумеется, платоническая) дружба с другим персонажем. Такие фанфики – довольно редкое явление.

Вписка (Self-insertation) – так называют случаи, когда автор тем или иным образом “вписывает” себя в контекст своего фанфика. Не обязательно Мэри Сью, но близкое явление.

OC - сокращение от Original Character, "Оригинальный персонаж".

п/б - примечание беты.

Дисклеймер(Disclaimer) – фраза в начале фанфика либо на первой странице сайта, посредством которой автор сообщает читателям (и в особенности правообладателю), что фанфик или сайт, о котором идет речь, был создан не с целью извлечения прибыли, и указывает, кому именно принадлежат права на использованных персонажей.

Teaser/Summary - краткое содержание.

OOC (Out Of Character)
- "Вне характера". Предупреждение автора о том, что характер персонажа не соответствует канону.

Нет повести печальнее на свете,
Чем повесть о Фикбуке и людях, не разбирающихся в
жанрах.

Многие знают, как тяжело юным авторам подобрать характеристики к своей работе. Они путают жанры и предупреждения. В итоге, многие читатели могут увидеть вместо фантастики - фэнтези, вместо юмора - стёб и так далее.
«Ну, новички, что с них взять?» - можете сказать Вы. Однако, бывает, что такие глупые ошибки допускают и некоторые топовые авторы. Сегодня я помогу разобраться всем, что такое ООС и AU, в чём разница между ними и рассмотрю некоторые вопросы, возникающие у авторов насчет этих предупреждений.

Часть 1. Что такое ООС и AU?
Уж сколько раз твердили миру:
Пора сменить жанров описанье,
Но только всё не впрок…

Итак, не зря я начала с этого гениального стихотворения без рифмы. Давно уже пользователи жалуются на то, что объяснение для жанров составлены так, что больше половины новичков не может понять, что к чему.

На сегодняшний день определение AU на Книге фанфиков звучит так:

«AU – рассказ, в котором герои из мира канона попадают в другой мир или в другие обстоятельства, никак с каноном не связанные. Также это может быть другая развилка канонных событий»

« ООС – Out of Character , « Не в характере» - ситуация, в которой персонаж фика ведёт себя не так, как можно было бы ожидать, исходя из его описания в каноне»

Как говорится, без пол-литра не разобраться. Одни новички перечитают, разберут каждое слово, посмотрят в интернете, что к чему. Другие же напьются, бросят всё и понауказывают жанров. Потом пить будут читатели, читающие сей шЫдевр. А почему так происходит? Ответ очевиден - всё слишком нагружено и воспринять такую информацию достаточно сложно. Сейчас я попытаюсь дать короткое и понятное определение, которое поддерживается человеческим мозгом.

AU – в фанфике изменяется канон (значительно или незначительно).

ООС – характер хоть одного персонажа отличается от характера персонажа канона.

Допустим, в каноне говорится о неком Васе, который живёт в мире ИИИ. Он супергерой. Смелый, отважный, как и положено герою. Вечно спасает мир от злобного Коли.

AU:
- Ты будешь жить в аду!- прошептал Коля.
Его глаза горели от ненависти, злости. Он видел, в каких муках погибал его вечный соперник. Видел всё, что так долго мечтал увидеть.
- Теперь я захвачу всю Землю! – вскричал Николай, разразясь в смехе.

Что мы имеем? По канону в этой битве должен был победить Вася. Но автор решил отдать предпочтение Коле. Итого: Любое изменение канона – это AU.

ООС:
- Вася, Вася, Коля уничтожит город, если ты сейчас же не придёшь нам на помощь,- в панике сказала Анна.
- Не могу, мне лень,- промямлил Вася, продолжая переключать каналы.

То есть, по канону Вася должен был полететь спасать мир, так как он храбрый и смелый герой. Но автор решил сделать его апатичным, пассивным и ленивым. Итого: Изменение характера персонажей и есть ООС.

Часть 2.
Люблю Фикбук всё я, но странною любовью,
Его не победит рассудок мой…

Вы знакомитесь со второй частью этой статьи. Здесь мы узнаем, что думают насчёт ООС и AU обитатели Фикбука. Для того, чтобы создать эту часть, мне пришлось опросить девять человек: из них – три ЙАшки, три беты и три автора. Они отвечали на одни и те же вопросы. И сейчас я представлю вашему вниманию результаты исследования.

1 вопрос: В чём разница между ООС и AU?
Стартовый вопрос штандарт , который завалили многие ЙАшки (в количестве две штуки). Авторы и беты справились с этим заданием. Но хочется обратить внимание на то, что некоторые беты допускали грамматические ошибки в своих ответах, причём настолько элементарные, что элементарнее некуда.

А теперь рассмотрим ответы наших любимых ЙАшек.

Цитата: «Ну, даже не знаю. Я здесь вообще не давно и думаю ООС это когда канон не в характере. То есть ведёт себя по другому, а AU это когда канон попадает в другой мир или ну не знаю...=.=(если не правильно поправь плиз)» (прим. беты: *нервно пьёт валерьянку, предполагая возраст автора цитаты*)

Прочитав данную цитату, читатели нажали на крестик в правом верхнем углу экрана и начали молится Христу, Аллаху, Будде, Яриле, на всякий случай.

Во-первых, обилие ошибок поражает. Во-вторых, хочется всех спросить кое-что у моего любезного читателя, который ещё не закрыл эту статью. Вы что-то поняли? И ещё один вопрос: что происходит с каноном? Куда он попадает?

На этом мы забываем данную ЙА, как страшный сон, и начинаем рассматривать вопросы, связанные с ООС и AU.

Первый вопрос, который мы рассмотрим: « Стоит ли указывать жанр AU, если фанфик относится к временному промежутку, не освещённому в каноне?»

Думаю, не всем понятно, что имеется в виду. Для этого вспомним некоторые американские фильмы. Нам показывают события из детства героев, а затем переносят на несколько лет в будущее (например, спустя пятнадцать лет). Вот эти пятнадцать лет и не являются освещенными в каноне. И если Вы решили написать про это время в жизни героев, то, наверняка, задумаетесь: а стоит ли ставить AU? С одной стороны вы не изменяете канон, но с другой стороны вы можете добавить новых персонажей или добавить какие-то события, которые никак не повлияют на канон.

Мнения опрашиваемых очень сильно разнились. Одни утверждали, что жанр AU здесь должен быть обязательно, другие категорически были против того, чтобы указывать данный жанр. Но большинство всё же сомневалось.

Из всего многообразия ответов на эту тему стало понятно, что абсолютное множество считает – если вы не нарушаете при создании такого фанфика канонные события, то можно и не указывать данный жанр.

Второй вопрос звучал так: В каких случаях можно ставить в ориджиналах жанр AU?

Лишь некоторые не смогли сформулировать чёткой позиции по данному вопросу. Почти каждый, кто был опрошен, ответил однозначно. Многие считают, что нужно ставить жанр AU, если герой попадает в другой мир, созданный фикрайтером. Так же утверждают, что обязательно должны присутствовать нереальные события (имеется в виду "Мир меча и магии"). Но при таком объяснении возникает вопрос: какой канон ломается? Ведь ориджиналы – это канон, придуманный автором. Почему бы не отметить жанр фэнтези, мифические существа и так далее? Это мнение оставляет за собой множество вопросов. Но был один ответ, который меня полностью удовлетворил.

Цитата: «По-моему, в Ориджиналах можно поставить AU, если действие происходит именно в НАШЕМ мире (не Фэнтези) и, например, не свершилось/свершилось какое-либо событие. Например, во Второй Отечественной Войне победа оказалась не за нами (не дай Бог, конечно)…»

Согласитесь, объяснение более рациональное, чем фэнтези. У нас имеется своеобразный канон – определённые исторические события, которые мы переиначиваем. Здесь без AU уже никак не обойтись.
На этом мы заканчиваем с AU и переходим к «самому любимому» предупреждению всех читателей – к ООС.

Следующий рассматриваемый вопрос таков: Необычные пейринги – всегда ООС?

И касаемо этого вопроса мнения разошлись.

Почему необычные пейринги – это всегда ООС?

Многие читатели уверены в том, что необычный пейринг – это всегда ООС. Из-за этого даже достаточно хорошие работы, написанные неплохо и сто тысяч раз перепроверенные бетой, могут иметь рейтинг намного ниже, чем работы, по сути являющиеся «бессюжетной порнухой», но по популярным канонным пейрингам.

Какие же доводы приводят в свою пользу те, кто считает, что необычные пейринги и ООС – брат и сестра?

Цитата: «… необычный пейринг это всегда ООС, потому что, исходя из определения "ООС", могу сказать, что герой ведет себя не так, как описано в каноне. Согласитесь, если Люциус влюбится в грязнокровку Грейнджер, это будет ООС, так как в каноне сказано, что Малфои ненавидят и презирают маглов и их обладающих магией детей…»

Весомый аргумент – ничего не скажешь. Но теперь дадим слово тем, кто считает, что необычные пейринги – это не всегда ООС.

Цитата: « Нельзя утверждать, что необычный пейринг – это всегда ООС. Можно сочитать несочитаемое даже не используя данное предупреждение. Например, найти обоснуй. Это может быть и какая-то общая черта у героев (например, любовь к животным), на основе которой они будут строить свои взаимоотношения…» (прим. беты: не стала исправлять в контексте, но всё же, сочЕтать несочЕтаемое)

Ещё один весомый аргумент, как Вы видите.

На самом деле и та, и другая сторона правы. Если мы возьмём за пример случай, описанный в первой цитате, то непременно поймём, что без ООС нельзя обойтись. Но если допустить, что мы пейрингуем людей близких по духу, интересам, то можно обойтись и без данного предупреждения. Таким образом всё зависит от того, насколько сильно персонажи разные.

И последний вопрос, который я рассмотрела в своей статье - Как сделать ООС привлекательным для читателя?

Ни для кого не секрет, что ООС у нас мягко говоря недолюбливают. Ведь все знают те самые слащавые фанфики ЙАшек с Мэри Сью, которые могут спокойно попирать наших любимых героев, в которых девушка с ангельским характером превращается в стерву и тд. Но ООС, как известно, бывает совершенно разный.

«… можно сделать ООС привлекательным лишь тогда, когда он в меру, когда ООС придает особое очарование фанфику" - говорит бета. Но сильный ООС не нравится никому. Не думаю, что кому-то понравится, когда из любимого брутального персонажа получается в руках «умелого мастера» какая-то размазня. Но тем не менее ООС не заслужил того, чтобы от него так шугались авторы и читатели.

«Вот это уже, думаю, зависит от самой аудитории. Некоторым нравятся OOC"ные канонные персонажи, другая часть не переносит, когда их любимого героя изменяют хотя бы на капельку. Я, лично, пытаюсь придерживаться канона характеров персонажей, ибо большинство из моей аудитории одобряет это…» - рассказывает автор.
На самом деле так поступают многие на Книге Фанфиков. Ведь потеря аудитории для любого автора смерти подобно. Есть, конечно, храбрецы на нашем ресурсе. Но обычно их травят и, в итоге, они уходят с Книги Фанфиков.

Хотелось бы завершить обсуждение цитатой в защиту ООС:

«У всех разные интересы, и некоторым нравится, когда у героя противоположенный канону характер. Думаю, если кому-то не нравятся такие отступления, ООС не будет для него привлекательным, как ни старайся».

Вывод: ООС и AU, по сути, стали изгоями среди жанров и предупреждений на книге фанфиков, что достаточно прискорбно. Но даже эти жанры найдут своего читателя.

После названия следует графа для указания типа фанфика (ориджинала) - ваша работа или перевод с иностранного языка (с разрешения автора, разумеется). Переводы на просторах фикбука явление частое. Как происходит сам процесс формальностей и договорённостей, я, честно, не знаю, так как никогда этим не занималась. Есть много иностранных ресурсов, в частности fanfiction.net. Находите работы, читаете, садитесь переводить. В общем, как всё это происходит, сказать не могу, но это должно быть обязательно с разрешения. Кстати, в правилах сайта есть такой пункт, если автор не отвечает на запрос: «Следует выждать как минимум три недели с момента запроса - возможно, автор просто нечасто бывает в сети. Если срок прошел, вы можете опубликовать работу под свою ответственность, но, если автор вдруг появится и ответит отказом, вам придётся удалить перевод». Ссылку на оригинал тоже указывают. Сами авторы на КФ не зарегистрированы, но с их работами ознакомиться можно.

Подсказка на КФ гласит, что соавтор - это тот человек, который помогает писать работу. Автор и соавтор имеют одинаковые права относительно работы. Соавтор может появиться и в начале, и в середине, и в конце фика. Откуда же они приходят? Допустим, начали вы писать ориджинал (фанфик), а концовку не продумали. Пишите в примечаниях: «Жду предложений с идеями для продолжения», и сыплются вам сообщения - выбираете, какой по душе, добавляете читателя в соавторы, и готово! Не удивляйтесь, если соавтор завёл бету, написал продолжение без вашего спросу. Поэтому зачастую могут возникать споры между авторами, а страдает фанфик. Обычно, если мнения расходятся, то пишутся разные фанфики. Так что перед работой необходимо списаться и всё сразу разъяснить. Как правило, сам сюжет даёт именно автор, соавтор же предлагает свои идеи развития событий, что-то дополняет. Или, возможно, если работа по заявке, то заинтересованные авторы могут объединиться усилиями и написать один фанфик. Вывод: методов работы очень много.

По определению КФ - «Бета (или бета-ридер) - человек, который прочитает Вашу работу перед публикацией, поможет исправить ошибки и укажет на явные недочёты. Даже самому грамотному и опытному автору требуется непредвзятый взгляд со стороны, если его заботит качество его произведений». На фикбуке водится огромное количество бет: выбирайте, какую душа пожелает. Некоторые работают над оформлением, другие хлопочут над грамматикой, третьи дорабатывают сюжет и дают свою критику. Обычно, многие беты-редакторы совмещают все вышеперечисленные функции, но бета должна акцентировать внимание именно на исправление разного рода ошибок и недочётов. Бета может быть одновременно и соавтором; куда добавлять, решают уже вместе с автором.

Фэндом указывают тот, к которому ваш фанфик непосредственно и относится. Даже если героев из фэндома в работе нет, а действия происходят именно в месте, где развивались события фэндома, то его указывают обязательно. Взяли одного героя, всё остальное отбросили - всё равно фэндом указываете. Одним словом, если у вас есть что-то из фэндома, не имеет значение время, место, герои, то его указывают (просто тут нужно правильно описать жанры и сделать соответствующую отметку в примечаниях). Что-то из одного, что-то из другого - смело пишите кроссовер. А вот если персонажи, место, где происходят события и др. придумано вами, то это уже ориджинал (Original - от англ. «оригинальный», «первоисточник»). Грубо говоря, это ваше собственное сочинение, роман (если это макси). Ориджинал и одновременно какой-то фэндом указывать нельзя (для этого есть предупреждения типа ОЖП, ОМП и т. д.)

Если вы пишите фанфик, вам предлагается выбрать имена главных героев (кого-то там нет - можете добавить). Графа необязательна, так как персонажи из фэндома могут играть незначительную роль и не станут «главными». Тогда можно указать этих персонажей чуть ниже. В ориджиналах главных героев не указывают, так как они придуманы вами.

«Пэйринг или персонажи». Здесь пишем имена героев, которые встречаются в работе, какие отношения между ними предполагаются. Если между ними есть какие-то романтические связи, записываем через кривой слэш («/», хотя иногда авторы пишут \ или |), может быть, и поэтому жанр «слэш» так назван.

Размер работы. Я разделяю этот пункт на драббл и остальные размеры.
Драббл: Фикбук говорит, что порой работы таких размеров могут не стать полноценным фанфиком, то есть здесь может не быть даже определённого сюжета, «чаще всего это зарисовка…». На самом деле, так оно и есть. Если у вас какой-то отрывок, сцена, посвящённая чему-то, небольшое описание конкретного персонажа - указывайте драббл. Но нужно помнить, что даже если работа маленькая, она должна иметь начало, середину, конец; должна передавать что-то, информировать о чём-то читателя. Обычно, такие фанфики посвящены какой-то определённой ситуации, конкретному персонажу. Что касается размера - от 1 до 5 средним читаемым шрифтом обычного А4.
Есть ещё одно важное замечание по поводу этого размера. Иногда авторы делают «сборники драбблов», это значит, что в одной работе вы найдёте несколько зарисовок с маленьким размером. При этом общее количество страниц может быть и двадцать, и тридцать, а то и больше. Это абсолютно нормальное явление, и ругаться на то, что в фанфике много страниц и при этом он отмечен как «драббл», смысла нет.
Мини: Это уже хороший фанфик, от 1 до 20 страниц. Опять же всё дело в содержимом работы. Если есть так называемый сюжет, присутствуют два и более главных героев, прописаны какие-то действия, события, диалоги, - это мини. Следует различать драббл и мини, нужно определять не по количеству страниц, а по содержимому фанфика.
Миди: такая работа приравнивается по размерам к какой-то немаленькой книге, но не к роману. Размер страниц варьируется от 20 до 70 машинописных страниц. Можно сказать, что это мини (имеется ввиду по содержанию), то есть здесь есть те же черты, но всё представлено гораздо обширней, больше, чем в мини.
Макси: фанфик от 70 страниц и больше. Это уже достаточно большая работа, настоящее произведение, роман. Как правило, в такой работе одни сюжетные линии переплетены с другимим, детально описаны характеристики героев, их жизнь, внутренние переживания. Всё зависит от жанра. Например, в экшне в размере макси, скорее всего будет много битв, действий, которые как-то связаны с друг другом. Или гет, тогда будут разные любовные треугольники, встречи, измены, расставания, на усмотрение автора. Обязательное присутствие сюжета (исключения составляют несколько жанров) начиная с мини. По сути на вряд ли вы и сумеете что-то растянуть на 70 страниц и более без сюжета, то есть должны быть такие элементы, как экспозиция (вступительная часть), завязка, развитие действия, кульминация, развязка, эпилог (необязателен, как и пролог).

Ну и на десерт, рейтинги.
G (General): фанфики, которые можно читать кому угодно, будь то пятилетний ребёнок, подросток или люди старшего возраста. В работе с таким рейтингом нет присутствия каких-то сцен насилия, убийств, сексуальных сцен, одним словом, безобидные фики для любой аудитории. Ограничений нет ни по возрасту, ни по психической устойчивости.
PG-13 (Parental Guidance recommended): расшифровается как «с родительского разрешения, рекомендации». Аудитория - где-то с 12-13 лет. В таком фанфике вполне приемлемы ругательства, упоминания, намёки на сексуальные сцены, насилие, но только намёки. Вполне возможны отношения на уровне поцелуев, объятий.
R (Restricted): «ограниченный». Для аудитории старше 16 лет. Может присутствовать секс, половые сношения, насилие, пытки без детального описания. Смерть героев, убийства также возможны. Не исключены всякие извращения, но без подробного описания.
NC-17 (no children under 17): «не для детей младше 17», то есть 18+ попросту. Как водится, в работах с такими жанрами есть подробные описания эротических сцен, насилия, убийств (самоубийств). Может быть проявлена чрезмерная жестокость, матерная ругань.
NC-21 (no children under 21): только для взрослых старше 21. От такой работы можно ожидать что угодно. В любом случае, эротические сцены в таких фиках носят явный порнографический характер, да и без жестокости, насилия, матерной ругани, извращений и смерти персонажей, скорее всего, не обойдется. Для детей, не достигших 18 лет, читать данную категорию произведений даже запрещено! Прочитали, не пишите в отзывах «ужас, да это же не фф, а порнуха» и не подавайте жалобы. Как говорится, вас предупреждали… Жестокости, описаний эротики, смерти дальше NC-21 быть не может. Крайний, как говорится. NC-17 отличается тем, что все сцены не настолько досконально прописаны, даже если присутствует жестокость и насилие, к примеру, не так всё крайне, есть куда больше, тогда как в 21 полное описание всего этого.
Хочется добавить, что деление рейтингов по-привычному, то бишь «0+» и «6+», «12+», «16+», «18+» это, в принципе, то же самое, что и G, PG, R, NC соответственно. И кстати, для справочки, система названий на английском в каких-то фильмах старых, в основном, может остаться также устаревшей: M (PG) или X (нынешний NC).
Стоит отметить, что авторы ставят рейтинги на своё усмотрение, и границы между ними размыты. Так что, автору кажется R, для Вас может оказаться NC-17 и наоборот. Поэтому при указании рейтинга оценивайте свою работу максимально объективно.

Два города-близнеца с названием Отова («шум крыльев») лежат в разных полушариях… В одном городе разворачивается привычная рождественская история – старшеклассник Хиро ушел из дома и живет один, зарабатывая рисованием манги. Увы, богемный образ жизни не способствует школьным успехам. Подобной творческой натуре нужны женская забота и чуткое руководство, в чем свято уверена Кэй, подруга детства героя. Ей вовсе не нравится, что «старший братик» попал в сети красивой и раскованной одноклассницы Мияко, тут еще какой-то Цуцуми, фанат киноискусства, лезет с предложениями, а подруга Мидзуки только и хочет, что меняться девичьей мангой. Какая манга, когда «братика» уводят?!

А на другом конце света, где царит лето, мечтателя Рэндзи судьба сводит со странной девочкой с повязкой на левом глазу. Но после приятной беседы на следующий день он вдруг слышит от нее: «Прости, а мы уже встречались?». Тихиро, его новую знакомую, постигла страшная беда. Помочь ей не может никто, даже таинственный опекун Химура, вроде бы обладающий властью и знаниями за пределами возможностей простого смертного. Ведь на свете не бывает чудес, есть только случайность, закономерность и поступки каждого человека. Но так ли это? Не лежит ли за словами Химуры, хранителя города на юге, и за словами Юко, хранительницы города на севере, иной, более глубокий смысл? Об этом и расскажет «История воспоминаний»…

=================

Канун рождества. В странном городе с названием Отова («шум крыльев») разворачиваются несколько историй. В одной из них старшеклассник Хиро ушёл из дома, живёт один и постоянно прогуливает школу. Его интересует только рисование манги, которым он зарабатывает себе на хлеб. С таким образом жизни категорически не согласна его подруга детства Кэй, которая постоянно крутится вокруг него и пытается изображать сестру. Она полностью уверена, что школа - это именно то, что нужно парню, ну и она сама, конечно же, а рисование манги - это юношеская забава, которая со временем пройдёт. И всё было бы хорошо, если бы однажды ночью у Хиро, спешившего на рождественскую вечеринку в гости к Кэй, не стащила бы велосипед одна наглая, но очень красивая девушка, которая впоследствии оказалось одноклассницей Хиро и стала проявлять к нему неподдельный интерес. Конечно же, Кэй, это совсем не понравилось, и она решила во что бы то ни стало отбить "братика" из лап распутной искусительницы. Но вот незадача: к самой Кэй стал приставать одноклассник Хиро - Кёске, начинающий режиссёр и оператор, помешанный на видеосъемке. А у подруге детства, Мидзуки, в голове только любовные романы и манга.

В другой истории ещё один старшеклассник Рэндзи не может определиться, кем он хочет стать в будущем. Его интересует литература, но в себе он не уверен. Поиск вдохновения заводит его на заброшенную станцию, где ему встречается странная девушка с повязкой на глазу, Тихиро, которая сразу показалась ему милой и приятной и с которой Рэндзи захотел встретиться ещё раз. Однако, на следующий день, встретив Тихиро снова, он вдруг слышит странный вопрос: «Прости, а мы уже встречались?» И чем дальше он её узнаёт, тем более странной она ему кажется, но это не отталкивает Рэндзи, а наоборот, очень привлекает его. Откроется ли ему её тайна?

А за всеми событиями как бы со стороны наблюдают двое таинственных "хранителей" города, которые почему-то обитают в местной церкви: молодой человек в очках по фамилии Химура и красивая длинноволосая девушка в странном одеянии, имя и судьба которой остаётся для всех загадкой. Кто эти таинственные хранители, почему они всё про всех знают, кого они ждут каждый день, сидя у себя в церкви? И почему в городе в канун Рождества то зима, то лето?

текст добавлен



Просмотров