Заявка на электронный аукцион по 44 фз. Особенности участия в электронном аукционе. В закупке на выполнение услуг и работ

Отклонение заявки - это значит, что участника не допускают к торгам. А в некоторых ситуациях, что победителя лишили госконтракта. Из статьи узнаете когда заказчик вправе отклонить заявку и как не допустить необоснованное отклонение заявки по 44-ФЗ, что чревато денежным штрафом и жалобой в ФАС.

Электронный аукцион не только подразумевает снижение начальной цены контракта поставщиками в ходе проведения торгов, но также требует квалифицированного подхода при проверке заявок на соответствие требованиям законодательства. Предлагаемые поставщиком товары, работы и услуги должны удовлетворять требованиям заказчика, а сам участник должен обладать необходимой квалификацией и опытом. В этой связи актуален вопрос о правилах, по которым участников допускают к электронным аукционам и которые влияют на уровень конкуренции и количество состоявшихся процедур.

Отклонение по первым частям заявок, 44-ФЗ

Основания отказа перечислены в ч. 4 ст. 67 44-ФЗ:

  • непредоставление информации, которая предусмотрена ч. 3 ст. 66, или предоставление недостоверной информации;
  • несоответствие информации (ч. 3 ст. 66) требованиям документации.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе (то есть отклонение заявки) по другим причинам не допускается.

Ч. 3 ст. 66 содержит информацию, которую участник должен предоставить в составе первых частей в зависимости от вида контракта.

1. Поставка товара.

Если в документации содержится указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара, поставщик должен подтвердить согласие на поставку товаров от предложенного заказчиком производителя или конкретные показатели, которые покажут эквивалентность товара другого производителя. В противном случае возможно отклонение заявки.

Если в документации не содержится указание на желаемого производителя или другие подобные индивидуальные признаки продукта, поставщик должен указать все три составляющие (иначе возможно отклонение):

  • конкретные показатели, которые соответствуют значениям, установленным документацией;
  • указание на уникальные признаки (при наличии);
  • наименование страны происхождения товара.

2. Выполнение работы или оказание услуги.

В этом случае требуется явное согласие на условия, которые установлены в документации.

3. Выполнение работы или оказание услуги, для которых используется товар.

Если в документации содержится указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения, от поставщика требуется согласие на выполнение работ и услуг и на использование предложенного заказчиком конкретного товара или согласие на выполнение работ, услуг и конкретные показатели, которые покажут эквивалентность указанным требованиям, указание на средство индивидуализации (при наличии), наименование страны происхождения.
Если таких условий не установлено, претендент указывает информацию по первым трем пунктам (без исключений):

  • согласие на выполнение работ, услуг;
  • конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией;
  • наименование страны происхождения товара;
  • указание на средство индивидуализации (при наличии).

Если участник не выполнил это условие, его предложение постигнет отклонение.

Отклонение по вторым частям заявок, 44-ФЗ

Ч. 6 ст. 69 устанавливает причины отклонения по вторым частям:

  • непредставление документов и информации согласно п. 1, 3-5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 (смотрите статью «Документы для тендера»);
  • несоответствие условиям, которые установлены документацией;
  • недостоверная информация;
  • несоответствие участника аукциона требованиям, которые установлены в соответствии с ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 44-ФЗ.

Отстранение

В любой момент до заключения контракта заказчик должен отстранить участника от процедуры определения поставщика в следующих случаях:

  1. Участник закупки не соответствует общим требованиям, которые изложены в ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 (к примеру, не обладает действующими лицензиями, сертификатами, проводится ликвидация, имеется решение арбитражного суда о признании организации банкротом, участник не соответствует дополнительным требованиям о наличии соответствующего опыта работ и пр.).
  2. Участник предоставил недостоверную информацию о том, что он соответствует указанным условиям. К примеру, предоставленная лицензия о соответствии оказалась подделкой (ч. 9 ст. 31).
  3. При закупке жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств предельная цена не зарегистрирована или предлагаемая цена превышает их предельную отпускную при условиях, которые указаны в п. 2 ч. 10 ст. 31.
  4. Выявлена недостоверность информации, которая содержится в документах, указанных в ч. 3 и 5 ст. 66 (первые и вторые части) согласно ч. 6.1 ст. 66. К примеру, содержащиеся в первой части характеристики являются недостоверными согласно ГОСТу, указанному в техническом задании.

Ответственность членов комиссии

Стоит учитывать, что не только необоснованный отказ в допуске на участие в аукционе влечет наложение административной ответственности согласно п. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, но и необоснованный допуск заявки, в случае если она должна быть отклонена, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1% начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 5000 рублей и не более 30 000 рублей. Причиной разбирательств контролирующих органов может стать как жалоба в ФАС на отклонение заявки, так и внеплановая проверка.

Протокол по результатам рассмотрения 1 частей заявок Составление протокола рассмотрения первых частей заявок, в частности формы 2, является обязательным этапом, следующим после оценки. Он подготавливается аукционной комиссией и в нем отображается заключение всех ее членов по каждому подрядчику. По итогам рассмотрения 1-ых частей, комиссия заказчика приходит к выводу о соответствии или несоответствии заявки требованиям документации. После этого участники, подавшие заявки, признанные соответствующими, допускаются до участия в аукционе. После завершения самого электронного аукциона, оператор направляет Заказчику вторые части заявок, по результатам рассмотрения которых и определяется победитель. Обязательным условием является перечисление поступивших заявок по номерам с отметкой допущен претендент или нет.

Как подготовить первую часть заявки на электронный аукцион

Внимание

При этом, если комиссия заказчика установит факт предоставления недостоверной информации и заявка на участие в аукционе, первая или вторая часть заявки содержит такую недостоверную информацию, то аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения. Заявка на участие в аукционе также отклоняется комиссией заказчика, если документы во второй части заявки предоставлены не в полном объеме.

Также, если документы участника направляемые им при аккредитации на площадке представлены не в полном объеме или представленная информация недостоверна, то такую заявку комиссия заказчика также имеет право отклонить.

Первая часть заявки электронного аукциона по 44-фз

  • Документальное подтверждение приоритета перед другими заявителями (ст. 28, 29 закона № 44-ФЗ).
  • Документальное подтверждение соответствия заявителя и/или рассматриваемых товарных продуктов, работ и услуг аукционным условиям, запретам и лимитам (ст. 14 закона № 44-ФЗ).
  • Декларация о принадлежности заявителя к малым предпринимателям либо социально ориентированным некоммерческим учреждениям (если такой документ необходим по условиям ч. 3 ст. 30 ФЗ № 44).
  • Нюансы подготовки первых частей заявок в электронной форме При формировании аукционной заявки нужно тщательно изучить законодательные требования и аукционную документацию. В процессе подготовки первой части заявки необходимо обратить внимание на следующие моменты:
  1. В этом разделе не требуется указывать никаких конкретных данных заявителя.

Образец заявки на аукцион

Вследствие этого и возникают последующие проблемы, так как стандартизированной формы, а значит, и единственного эталона её оформления не существует. И набранная фраза «первая часть заявки по 44-ФЗ образец» добавит вам еще больше поводов для обращения к специалистам.
Заполнение первой части заявки по 44 ФЗ — ошибки трактования ТЗ В дополнение к этому, можно считать ошибкой факт некорректной трактовки требований заказчика к продукции или составу материалов. К примеру, заказчик обозначил к грунтовке ГФ-021 условие - массовая доля нелетучих веществ в диапазоне 54-60%.
Подрядчик для участия в этом конкурсе предоставил данные своего товара - массовая доля нелетучих веществ в диапазоне 54-60% соответствует нормам ГОСТ 25129-82. Его отклонили за предоставление не определенных данных продукта, а интервала.

Заявка на участие в аукционе: первая часть заявки, вторая часть заявки

Инфо

На одном конце стойки должен быть приварен металлический указатель толщиной не менее 3мм, размером от 60х50 см до 70х70 на котором заказчик сможет разместить предупреждающий знак. Тогда предложение участника закупки должно выглядеть, например, так: — Стойка металлическая изготовлена из металлической трубы диаметром 57 мм.

Важно

Высота стойки 3,3 метра (2,5 метра над поверхностью земли и 0,8 метра заглубление в грунт). — На одном конце стойки приварен металлический лист-указатель толщиной 3мм, размером 60х50см, на котором заказчик сможет разместить предупреждающий знак. В данном случае присутствуют конкретные характеристики, несмотря на то что участник планирует выполнение работ.

Первая часть заявки на аукцион 44 фз

Федерального закона, или копии этих документов;6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона. Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации заказчик не имеет права.

Образец заполнения первой части заявки на участие в электронном аукционе

Без опыта и квалификации подготовить такую заявку будет очень проблематично. Обратите внимание, что первая часть заявка должна быть оформлена без указания наименования участника. Но, если первая часть оформлена с использованием бланка организации это не может являться причиной для отклонения заявки. Участника отклонят только в следующих случаях:

  • не предоставлены сведения, предусмотренные первой частью заявки, в полном объеме;
  • сведения, предоставленные в первой части заявки, являются недостоверными;
  • продукция, поставляемая участником размещения заказа, не соответствует требованиям, указанным в аукционной документации.

Вторая часть заявки рассматривается после того, как участник выставил ценовое предложение, сделал свои ценовые ставки.

Как заполняется первая часть заявки для участия в электронном аукционе

Как правило, это случается из-за невнимательного составления заявок и изучения исходной закупочной документации, указания в первой части неполной или недостоверной информации о конкретных характеристиках поставляемого товара. Чтобы избежать таких трудностей, мы рекомендуем с особым вниманием подойти к процессу составления первой части заявки на участие в электронном аукционе и использовать готовый образец, который неоднократно прошел проверку закупочной комиссией. Либо обратиться за помощью к тендерному специалисту. Это можно сделать БЕСПЛАТНО на нашем сайте прямо сейчас в режиме ОН-ЛАЙН, благодаря чату в правом нижнем углу.

Оценка заявок по 44-ФЗ Отклонение участников по первым частям заявок происходит по итогам их рассмотрения. Предоставленную информацию оценивает комиссия по аукциону, а затем и заказчик.

Размещенные первые части заявок с формой 2 обрабатываются в срок не более семи календарных дней. В результате анализа и проверки данных составляется протокол рассмотрения первых частей заявок.

Совет: подрядчик может узнать о допуске к закупке, обратившись к специалисту ЭТП, после истечения срока рассмотрения первых частей. Если допуска нет - разблокировка денежных средств, внесенных на обеспечение участия, осуществится в период одного рабочего дня.
Первая часть заявки на участие в аукционе — ошибки и трудности Как уже описано выше, ошибки и неточности в заполнении формы 2 первой части заявки на аукцион очень часто приводят к отклонению подрядчика.

Здравствуйте, Уважаемые читатели. В этой статье мы рассмотрим все моменты, связанные с подготовкой заявки на участие в аукционе, рассмотрим что из себя представляет первая часть заявки, вторая часть заявки на аукцион, а также рассмотрим образец заявки. Заявка на участие в аукционе состоит из двух частей.

Причем обе эти части подаются на площадку и рассматриваются заказчиком последовательно. Сначала рассматривается первая часть заявки на аукцион, затем рассматривается вторая часть заявки.

В случае, если предметом аукциона является оказание услуг, то первая часть заявки представляет собой согласие участника оказать услуги на условиях, определенным заказчиком в аукционной документации. В случае, если предмет аукциона это поставка товара или эквивалента, то первая часть заявки должна содержать технические характеристики продукции.

Заказать звонок Напишите нам Скачать прайс-лист Главная / Аукционная документация образец / Образец заявки на аукцион Примеры заполнения первых частей заявок на электронные аукционы. Как правильно заполнить заявки на электронный аукцион? Скачать образец заявки на аукцион в электронной форме.

Образец_полная_заявка_аукцион Образец_первая _часть_аукцион_ремонт_избыточные_требования_к_товарам Образец_первая _часть_аукцион_обычная Помощь специалистов ГК «Тендерные решения» Услуга Стоимость (руб.) Гарантии и условия исполнения Подготовка первых частей заявок на электронные аукционы от 3 000 (до 1000 слов) от 10 000 (до 2 000 слов) от 20 000 (более 2000 слов) 1. Гарантия допуска по договору. 2. Любые сроки и сложность.

3. Конфиденциальность. 4. Защита в ФАС лично и без доплат.

При указании характеристик товара не нужно переписывать инструкцию, достаточно ограничиться теми параметрами, которые указаны в требовании к документации. Например, в аукционе на поставку бензопилы заказчик указывает следующие требования:

  • мощность – не менее 3 л.с.;
  • шина – от 40 до 50 см.;
  • бензиновый двигатель;
  • комплектация: пила должна поставляться с запасной цепью.

В этом случае предложение участника закупки будет выглядеть, например, так: Бензопила Grand Sistem 44 (страна производитель -Белоруссия):

  • мощность – 3,7 л.с.
  • шина – 49 см.
  • бензиновый двигатель;
  • комплектация: пила будет поставлена с запасной цепью.

Вместо интервалов, которые заказчик обозначил в одном случае словами не менее, во втором интервалом, участник закупки указал четкие характеристики.

Как Вы знаете, электронный аукцион 44-ФЗ представляет собой способ определения поставщика, при котором победителем признается участник, предложивший наименьшую цену контракта.

Электронный аукцион 44-ФЗ (ЭА) — это наиболее распространенный способ проведения торгов (более 50% торгов за 2016 год проводились в форме ЭА), поэтому разобраться с особенностями подготовки заявки и участием в данной форме тендеров важно каждому, кто желает стать исполнителем госзаказа.

Условно процесс участия в электронном аукционе можно разделить на следующие этапы:

  1. Знакомство с документацией заказчика .
    При подготовке к участию в электронном аукционе 44-ФЗ очень важно ознакомиться с документацией заказчика, обратить внимание на установленные требования и определить их правомерность, ведь заказчики зачастую допускают нарушения при составлении документации, с чем сталкивались многие из Вас, эти нарушения являются поводом для подачи жалобы в ФАС.
  2. Подача заявки на участие в аукционе

    Подготовка первой части заявки.
    При ее подготовке, подрядчику необходимо внимательно ознакомиться с требованиями, установленными заказчиком в Описании объекта закупки и корректно заполнить данные в соответствии с Инструкцией и нормативными документами, указанными заказчиком в документации.

    Подготовка документов, представляемых во второй части заявки.
    При подготовке второй части, участнику необходимо приложить документы и сведения, указанные заказчиком в документации. Обращаем Ваше внимание, что вся информация должна быть достоверной, в противном случае заказчик имеет полное право отклонить вторую часть заявки.

  3. Проведение торговой процедуры.
    Здесь можно столкнуться с трудностями технического характера, застраховаться от которых невозможно, но важно знать, как действовать в таких ситуациях.
  4. Заключение контракта: важным моментом на этом этапе является предоставление обеспечения исполнения контракта, с чем связаны основные риски при его заключении.

Мы разберем ключевые моменты и нюансы по каждому из этих этапов, что поможет Вам застраховать себя от типичных ошибок и избежать сложностей, связанных с участием в электронных торгах.

Документы электронного аукциона 44-ФЗ

Для начала, рассмотрим порядок и сроки размещения документации, а также то, что должно содержать в себе описание объекта закупки.

Извещение и документация о проведении ЭА размещается заказчиком в единой информационной системе:

  • В случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 миллиона рублей , заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении ЭА не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком торге.
  • Если же начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 3 миллиона рублей : такой срок составляет не менее 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Требования к виду аукционной документации

Теперь разберем, в каком виде заказчиком должна размещаться документация.

Заказчик, Уполномоченный орган либо специализированная организация должны размещать аукционную документацию без каких-либо ограничений, которые бы мешали участнику закупки ознакомиться с ее содержанием, т.е. как в визуальном, так и фактическом восприятии.

Совет: обратите внимание, что формат документации должен обеспечивать возможность поиска и копирования текста. Возможно, Вы сталкивались с тем, что заказчик размещает документацию в формате.doc, а внутри содержатся картинки, описывающие объект закупки. Или описание предоставляется в формате pdf, не позволяющем копировать текст, т.к. файл защищен заказчиком.

Это затрудняет или делает участие в торгах невозможным, т.к:

    нельзя найти интересующую вас информацию по ключевым словам. Например, когда название закупки очень общее, а требования к конкретным показателям находятся внутри документации;

    невозможно скопировать текст, чтобы использовать при подготовке заявки;

    невозможно искать информацию по документу;

    из-за плохого качества изображений сложно разобрать требования заказчика.

Не все форматы документов можно распознать с помощью специальных программ: картинки не распознаются, таблицы распадаются.

Если документ небольшой, его можно перепечатать вручную. Но если это объемное техническое задание с требованиями к материалам, например, на 50 страниц, подготовить заявку на ЭА будет очень сложно. Часто такой подход заказчика — просто способ заключить контракт со своим поставщиком и не допустить других участников к аукциону по 44-ФЗ.

Вышеперечисленные действия заказчика являются нарушением.

Совет: в таком случае Вы можете подать жалобу на аукционную документацию заказчика в ФАС. На практике ФАС признает необоснованными большое количество жалоб на формат документов, но все же жаловаться на закупочную документацию нужно.

Чем больше будет прецедентов, тем больше вероятность, что в дальнейшем заказчикам запретят публиковать документы, в которых невозможно искать или копировать данные.

В Письме МЭР от 30.06.2014 г. № АЦ/26237/14 говорится о том, что описание объекта закупки должно быть с возможностью копирования. Такой же позиции придерживаются и многие ФАС. В качестве примера можно рассмотреть:

— Решение Федеральной антимонопольной службы по г. Санкт-Петербург по делу № 44-827/15 от 24.03.2014 г. о нарушении законодательства о закупках.

Описание объекта закупки в электронном аукционе 44-ФЗ

В соответствии со ст. 33 44-ФЗ, описание товара, работы или услуги должно носить объективный характер.

Заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

Заказчик не должен устанавливать требования в отношении:

    товарных знаков;

    знаков обслуживания;

    фирменных наименований;

    патентов;

    полезных моделей;

    промышленных образцов;

    наименование места происхождения товара;

    наименования производителя;

Также заказчик при проведении электронного аукциона по 44-ФЗ не должен устанавливать требования к товарам, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, кроме предусмотренных законом случаев.

Заказчик не имеет права в требованиях установить конкретный товарный знак без слова «эквивалент», однако в 44-ФЗ есть исключение, а именно «если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки».

Также по умолчанию поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено документацией. Исключение могут составлять только те товары (материалы), выпуск которых был прекращен.

В случае, если в документации электронного аукциона заказчик установил требования об одновременном соответствии предлагаемых участником закупки показателей товара как значениям, предусмотренным нормативным документами, т.е. ГОСТам, так и требованиям, указанным в документации, последние не должны противоречить нормативным документам, а также не должны вводить поставщиков в заблуждение.

Например: в документации заказчиком установлено требование по показателю материала «Песок для строительных работ»: «Истинная плотность зерен должна быть 2,9 до 3,2 г/см3». А в ГОСТ 8736-2014, регламентирующим данный материал, указано, что: «Истинная плотность зерен должна быть 2,0 до 2,8 г/см3».

Как мы видим, требования, установленные заказчиком, противоречат требованиям, установленным в нормативном документе. В этом случае, участнику необходимо подать запрос на разъяснение документации заказчику, если же его ответ будет неполный или не будет содержать четких инструкций, чем руководствоваться в данном случае, то поставщик может подать жалобу в ФАС на документацию, в противном случае высока вероятность, что первую часть заявки отклонят.

Также ФАС обращает внимание на то, что участник электронного аукциона 44-ФЗ не обязан иметь в наличии товар на момент подачи заявки, в связи с чем, требования заказчика подробно описать химический состав или компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Эта позиция отражена в письме ФАС России от 01.07.2016 г. № ИА/44536/16. Т.е. такие требования установлены необоснованно, и Вы можете подать жалобу на документацию.

Также заказчик не имеет права устанавливать в документации электронного аукциона описание объекта закупки:

    характеристики которого указывают на товар только одного производителя (например, технические условия, ТУ);

    в котором установлены требования к расходным материалам;

    в котором вычисление значений показателя производится по формулам;

    в котором установлены требования к материалам, из которых состоит данный товар;

    в котором установлены излишние требования к упаковке.

Заявка на участие в аукционе по 44-ФЗ

Теперь поговорим о том, что входит в состав заявки на электронный аукцион. Она должна состоять из двух частей: первой и второй. Разберем более подробно каждую из них.

Первая часть заявки

В соответствии со ст. 66 — 1 часть должна содержать в себе:

    согласие участника аукциона по 44-ФЗ на поставку товара/оказание услуг/выполнение работ;

    конкретные показатели предлагаемых товаров (материалов), наименование страны происхождения товара.

Обратите внимание, что первая часть заявки должна быть строго обезличена. В ней Вы не должны указывать никаких сведений о своей организации, также не нужно оформлять ее на фирменном бланке организации!

Закон запрещает заказчику устанавливать в документации обязательные требования к оформлению и форме заявки.

Означает ли это, что участник может придумать свою форму заявки?

Заказчик может включать в состав документации примерную форму заявки на участие в электронном аукционе или рекомендации по ее оформлению. Совет: придерживайтесь таких рекомендаций, и не изобретайте особых способов оформления. Это упростит и Вашу работу, и работу комиссии заказчика по рассмотрению поданных предложений, и позволит избежать досадных недоразумений. Таким образом, форма может быть произвольной.

Совет: особое внимание обратите на описание характеристик товара, если Вы предлагаете эквивалент. Вы должны учесть все параметры эквивалентности, которые указал заказчик. И Ваш товар должен полностью им соответствовать. Отговорка «отличается всего немного» в закупках по 44-ФЗ не проходит.

В аукционной документации должна содержаться Инструкция по заполнению первой части заявки, которая регулирует применение тех или иных знаков в требованиях к товарам или материалам. Если у Вас в документации установлены требования к материалам (товарам), а инструкция не содержит никаких указаний, или вообще отсутствует, то Вы можете написать запрос на разъяснение заказчику. Обратите внимание, что участник аукциона по 44-ФЗ может подать только 3 запроса на разъяснение.

Документы второй части заявки электронного аукциона

Рассмотрим более подробно, какую информацию и документы участнику закупки необходимо приложить во второй части заявки.

Заказчик, формируя аукционную документацию, устанавливает требования к потенциальным подрядчикам, и должен обязательно перечислить эти требования в документации. А также, он должен раскрыть, какой именно документ участник закупки должен прикладывать в подтверждение этих требований. Если же документы не перечислены, то это является нарушением со стороны заказчика. Таким образом, единые требования не должны быть просто перечислены в документации, а должны быть раскрыты с указанием документов, которые должен приложить подрядчик в подтверждение данных требований.

Единые требования применяются ко всем участникам аукциона по 44-ФЗ.

Первое единое требование:

соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Т.е., если товары, работы и услуги, закупаемые заказчиком, подлежат обязательному лицензированию, то он обязан установить данное требование к участникам. И поставщик в свою очередь обязан представить документ, подтверждающий его соответствие данному требованию. Это может быть лицензия, СРО или иной документ. Необходимо прикладывать действительные документы, т.к. Заказчиком вся информация проверяется. И в случае, если комиссия обнаружит предоставление подрядчиком недействительных сведений, то она обязана отстранить его от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Вторым единым требованием является:

Участник закупки не находится под юрисдикцией Турецкой Республики, а также не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с пунктом 5 Перечня, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено.

Участник электронного аукциона по 44-ФЗ в составе заявки не должен прикладывать дополнительный документ, который подтверждает его соответствие данному требованию. Т.к. данное соответствие подтверждает Выписка из ЕГРЮЛ, которую оператор торговой площадки автоматически направляет заказчику с заявкой.

Следующие единые требования к участникам рассмотрим в совокупности, это:

    непроведение ликвидации;

    неприостановление деятельности;

    отсутствие недоимки по налогам, сборам, задолженности;

    отсутствие судимости за преступления в сфере экономики;

    участник электронного аукциона — юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в торгах не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

    отсутствие между конфликта интересов;

    обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;

    не является офшорной компанией;

    отсутствие в предусмотренном Федеральным законом №44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике аукциона.

Вышеперечисленные требования подтверждаются декларацией, заказчик не имеет права требовать дополнительные документы, подтверждающие соответствие данным требованиям.

Совет: обратите Ваше внимание, что некоторые заказчики формируют в документации рекомендуемые формы для заполнения «декларации о соответствии единым требованиям». Вероятно, Вы с этим сталкивались. Тут будьте внимательнее, не все заказчики перечисляют все пункты единых требований, установленных в соответствии с 44 ФЗ. Т.е. если Вы их не перечислите, заказчик имеет полное право Вас отклонить.

Дополнительные требования к участникам электронного аукциона по 44-ФЗ

Также поговорим о дополнительных требованиях, предъявляемых к подрядчикам. Они перечислены в постановлении Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года №99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников аукциона указанным дополнительным требованиям".

Т.е., если в данном постановлении указаны какие-то основания для применения дополнительных требований, тогда заказчик устанавливает их в документации и поставщик должен приложить документ, подтверждающий его соответствие данным требованиям.

Т.о. в качестве подтверждения соответствия единым и дополнительным требованиям участник закупки во второй части заявки должен:

  1. указать сведения о своей организации, предусмотренные Федеральным законом;
  2. приложить декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным статьей 31 44-ФЗ;
  3. приложить копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
  4. решение об одобрении или о совершении крупной сделки — дополнительно прикладывать не нужно, т.к. Вы его прикладывали при аккредитации;
  5. также, если Ваша организация является учреждением уголовно-исполнительной системы или организацией инвалидов и в документации установлены преимущества участникам, то необходимо приложить документы, подтверждающие Ваше право на получение преимущества;
  6. поставщику необходимо будет приложить декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, в случае установления заказчиком ограничения.

Если вторая часть заявки составлена некорректно, денежные средства, внесенные поставщиком в качестве обеспечения, могут быть ему не возвращены.

Если в течение квартала на одной электронной площадке вторую часть участника отклонили два раза, то денежные средства, внесенные в качестве обеспечения каждой третьей заявки, перечисляются заказчику.

Согласно позиции Минэкономразвития России, изложенной в Письме от 10.12.2014 N Д28и-2803,

началом квартала в указанном случае следует считать дату, когда комиссия приняла решение о несоответствии первой заявки требованиям документации. Отметим, что такой вывод противоречит установленным гражданским законодательством правилам исчисления сроков. Согласно п. 2 ст. 192 ГК РФ отсчет кварталов ведется с начала года.

Вам необходимо подать заявку на участие в электронном аукционе по 44-ФЗ до окончания срока подачи. В любой момент до окончания этого срока участник закупки может отозвать свое предложение, внести необходимые изменения и заново подать его.

Комиссия проверяет первые части в течение семи дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.

Участник ЭА не допускается к участию в нем в случае:

  1. непредоставления информации или предоставления недостоверной информации;
  2. несоответствия информации требованиям документации.

Участие в электронном аукционе по 44-ФЗ

По результатам рассмотрения 1-х частей заявок, комиссия оформляет протокол рассмотрения. В случае, если Ваша заявка допущена, то следующий этап — это участие в электронном аукционе.

Днем проведения тендера является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей. "Шаг аукциона" составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта.

Есть два способа подачи ценовых предложений:

  1. в пределах шага — когда предложение о цене контракта меньше текущего минимального предложения на величину шага;
  2. независимо от шага — когда подается любое ценовое предложение с учетом установленных требований.

Участник не вправе подавать предложение:

  1. о цене контракта, равной нулю;
  2. равное ранее поданному предложению самого участника;
  3. большее ранее поданного предложения самого участника;
  4. меньшее текущего минимального предложения, если оно подано самим участником.

Хотим отметить, что на электронных площадках, на которых проводятся аукционы 44-ФЗ, возможны сбои и непосредственно сама процедура может зависнуть. Если Вы оказались в подобной ситуации, первое, что необходимо сделать, это скрин страницы, и не один, а лучше несколько, чтобы при написании жалобы в ФАС Вы могли приложить доказательства некорректной работы площадки. В таком случае убедить комиссию в том, что Вы не успели подать ценовое предложение по вине площадки, а не по своей собственной, будет намного проще.

Вы можете посмотреть запись нашего вебинара по данной тематике:

Рассмотрение вторых частей заявок

Следующий этап проведения аукциона в электронной форме: это рассмотрение вторых частей заявок участников.

Общий срок рассмотрения вторых частей не может превышать три рабочих дня с даты размещения на ЭТП протокола проведения закупки.

Заключение контракта

Контракт может быть заключен не ранее, чем через 10 дней и не позднее, чем 20 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

Теперь разберем, каким образом можно снизить риски попадания участника в РНП.

Зачастую на практике бывают случаи, когда участника аукциона 44-ФЗ признают Победителем торговой процедуры, и все, что ему остается сделать это внести обеспечение исполнения контракта, подписать контракт и приступить к его исполнению.

На данном этапе очень важно:

  1. Соблюсти сроки.
  2. Внести обеспечение исполнение контракта. Оно вносится двумя способами: денежными средствами, либо банковской гарантией. Т.е. если участник не располагает необходимой суммой для внесения обеспечения, он обращается к банковским учреждениям. И не всегда Банки одобряют Гарантию. За этим следует, что поставщик не может внести обеспечение исполнения контракта, уклоняется от заключения контракта, и заказчик направляет информацию о данном участнике и все необходимые документы в ФАС.

В течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, ФАС проводит проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов, ФАС включает информацию в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Совет: чтобы избежать подобной ситуации, настоятельно Вам рекомендуем заблаговременно получить одобрение банковской гарантии. Именно грамотное планирование и ответственный подход к участию в закупочных процедурах позволят Вам получать выгодные государственные и муниципальные контракты.

Таким образом, процесс участия в электронном аукционе по 44-ФЗ имеет свои сложности и нюансы. При подготовке к нему обращайте внимание на те моменты, которые мы описали, и Вы сможете избежать многих ошибок и застраховаться от рисков, связанных с участием в ЭА.

Если подготовка заявки вызывает у Вас какие-либо трудности, то Вы всегда можете обратиться в нашу компанию. Мы поможем подготовить Вам первую часть в соответствии с требованиями заказчика и требованиями нормативных документов, подготовим и подадим ее в срок, установленный аукционной документацией.

ООО МКК "РусТендер"

Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника - сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В сегодняшней статье речь пойдет о форме 2 для аукциона и о том, как её подготовить, чтобы гарантированно получить допуск к этому аукциону. Если взглянуть на диаграмму распределения заказов по способам закупок с официального сайта за 2019-2020 годы, то можно увидеть, что самым популярным способом закупок в настоящее время является .

Сама по себе процедура участия в электронном аукционе достаточно проста и понятна. Однако наибольшую трудность для участников закупок вызывает именно в соответствии с требованиями Заказчика. По сути, 1-я часть заявки для Заказчика стала основным инструментом лоббирования “своего” поставщика. То есть, Заказчик готовит техническое задание таким образом, чтобы максимально усложнить подготовку заявки участникам.

Расчет идет на то, что участник запутается в требованиях и допустит ошибку, таким образом, к процедуре аукциона будет допущен один или несколько поставщиков. С этой проблемой сталкиваются более 90% всех участников закупок. Эта проблема остается весьма актуальной и по сей день. По этой причине предлагаю вам более подробно разобраться в этом вопросе, чтобы ваши заявки были подготовлены по всем правилам. (Примечание: настоящая статья актуализирована 26.02.2020 г.).

1. Что такое Форма 2 для аукциона?

Согласно ч.2 ст.66 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей .

Первую часть заявки по 44-ФЗ в профессиональной среде чаще всего называют “Формой 2”, хотя это и не совсем верно. На самом деле первая часть заявки состоит из “Формы 1” и “Формы 2”. В “Форме 1” содержится согласие участника закупки поставить товар, выполнить работу или оказать услугу, а в “Форме 2” содержатся конкретные сведения о товарах, продуктах или материалах, поставка или использование которых планируется в рамках исполнения государственного (муниципального) контракта. Но поскольку “Форма 1” это всего лишь согласие, которое на электронной площадке решается с помощью установки галочки в соответствующем чекбоксе, то 1-ю часть заявки и стали называть Формой 2 (сокращенно Ф2).

Иногда можно встретить и такое название Формы 2 — «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара».

Стоит отметить, что первая часть заявки должна быть полностью обезличенной, то есть в ней не должно содержаться никаких сведений об участнике закупки. Это было сделано законодателями сознательно, с целью сделать оценку заявок более объективной и исключить коррупционную составляющую.

Однако, как показала практика, беспристрастностью здесь и не пахнет. Заявки участников по большей части проверяются лишь на соответствие формальным требованиям и могут быть отклонены за отсутствие нужной запятой, а информация об участниках зачастую “сливается” операторами электронных площадок, как самому Заказчику, так и потенциальным конкурентам.

2. Содержание первой части заявки по 44-ФЗ

Итак, согласно ч.3 ст.66 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию.

При поставке товара:

  1. Согласие на поставку товара или его эквивалента на условиях, предусмотренных документацией (Примечание: Такое согласие дается участником с использованием программно-аппаратных средств самой электронной площадки);
  2. Конкретные показатели товара , соответствующие значениям, установленным в техническом задании (Примечание: Конкретные показатели товара необходимо указывать в нескольких случаях. Первый случай — в техническом задании отсутствует указание на товарный знак. Второй случай — участник предлагает к поставке эквивалентный товар с другим товарным знаком);
  3. Товарный знак (Примечание: Товарный знак необходимо указывать при его наличии. У некоторых товаров товарного знака может и не быть, в этом случае в заявке можно написать следующую формулировку — “Товарный знак отсутствует”);
  4. (Примечание: Ранее закон №44-ФЗ требовал указания наименования страны происхождения товара в случаях, когда Заказчиком были установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства, в соответствии со ст.14 44-ФЗ. С 1 января 2020 года указывать страну происхождения товара в заявке нужно всегда!)

При выполнении работ (оказании услуг) на условиях, указанных в документации:

Если Заказчик проводит закупку на выполнение работ или оказание услуг, при выполнении которых не требуется использование товара, то участнику в первой части достаточно дать лишь свое согласие на выполнение этих работ (оказание услуг). Как было сказано выше, такое согласие дается с помощью технических средств электронной площадки. Никаких дополнительных документов прикладывать не нужно.

При выполнении работ (оказании услуг) с использованием товара:

  1. Согласие на выполнение работ или оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией (Примечание: Согласие дается участником с использованием технических средств электронной площадки);
  2. Конкретные показатели товара , которые будут использоваться участником при выполнении работ (оказании услуг) и которые соответствуют значениям, установленным в техническом задании (Примечание: По отношению к конкретным показателям в данном случае применяются те же требования, что и при поставке товара) ;
  3. Товарный знак ;
  4. Наименование страны происхождения товара (Примечание: С 1 января 2020 года указывается обязательно, вне зависимости от национального режима).

Согласно ч.4 ст.66 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная ч.3 ст.66 44-ФЗ, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Примечание: Согласно ч.2 ст.67 44-ФЗ срок рассмотрения первых частей заявок по 44-ФЗ не может превышать 7-мь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок. А в том случае, если НМЦК не превышает 3 млн. рублей, срок рассмотрения не должен превышать одного рабочего дня .

3. Образец Формы 2 для аукциона по 44-ФЗ

Форма 2 представляет собой таблицу, состоящую из нескольких колонок, как правило, это: наименование товара, единица измерения, значения установленные документацией и значения предлагаемые участником. Однако, конкретного вида у данной формы нет.

Каждый Заказчик в аукционной документации прикладывает рекомендуемые формы заполнения заявки. Но хочу заострить ваше внимание на том, что это именно рекомендуемые формы, а не обязательные. Согласно ч.2 ст.64 44-ФЗ документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в аукционе.

Но по личному опыту могу сказать следующее. Если Заказчиком в составе аукционной документации представлена рекомендуемая форма заполнения, то лучше воспользоваться ею. Вы спросите почему? А потому, что тем самым вы продемонстрируете уважение к труду Заказчика. Как вы думаете, что легче, проверить 10-ть заявок, выполненных по установленной форме, или те же 10-ть заявок, выполненных в разных формах? Я думаю, ответ очевиден. Поэтому не провоцируйте лишний раз Заказчика и не создавайте повод для отклонения вашей заявки.

Есть поставщики, которые предпочитают предоставлять информацию о товарах (продуктах, материалах) и их характеристиках в виде обычного текста. Я же ярый сторонник таблиц. И вот почему:

Во-первых , предоставляемая информация более наглядна.

Во-вторых , информация систематизирована.

В-третьих , это сокращает время на подготовку и проверку заявки.

В-четвертых , значительно сокращается вероятность допустить ошибку.

В-пятых , повышается вероятность допуска заявки к участию в электронном аукционе.

Образцов и вариантов Формы 2 достаточно много, поэтому ниже для вашего удобства я разместил файл с тремя самыми распространенными вариантами.

Формы 2 для аукционов по 44-ФЗ (doc, 9 Кб) — скачать образцы

4. Описание объекта закупки и уловки Заказчиков

Практически каждая аукционная документация содержит раздел “Техническое задание”. Это раздел, в котором Заказчик описывает объект закупки (товары, работы или услуги). Правила описания объекта закупки установлены в ст.33 44-ФЗ. Помимо правил установленных статьей 33 44-ФЗ Заказчик также должен руководствоваться Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ “О защите конкуренции” и законодательством о техническом регулировании.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Важно! НЕ ДОЛЖНЫ включаться требования или указания в отношении:

  • товарных знаков,
  • знаков обслуживания,
  • фирменных наименований,
  • патентов,
  • полезных моделей,
  • промышленных образцов,

наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

ДОПУСКАЕТСЯ использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми Заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым Заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Уловки Заказчиков

Как я уже и говорил ранее, большинство Заказчиков хотят видеть в качестве исполнителя контракта «своего» поставщика (подрядчика). Поэтому они идут на различные уловки, чтобы отсеять лишних участников. Эти уловки содержатся, как в аукционной документации, так и в техническом задании и условно их можно разделить на три группы:

  1. Зрительные уловки (уловки на внимательность);
  2. Понятийные уловки;
  3. Технические уловки.

Зрительные уловки (уловки на внимательность)

Это самая простая группа уловок, которая рассчитана на невнимательность участника и банальный человеческий фактор. Например, это техническое задание в нечитабельном виде, задание в виде сплошного текста, указание числовых показателей прописью, опечатки и неточности в тексте и т.д.

Понятийные уловки

Это уловки второго уровня сложности, рассчитанные также на допущение участником закупки ошибки на соответствие требованиям Заказчика. И к таким уловкам можно отнести запутанную инструкцию, различные союзы, предлоги и знаки препинания, диапазонные значения и т.д.

Технические уловки

Это уловки третьего, самого высокого уровня сложности, рассчитанные на предоставление участником закупки недостоверных сведений (информации). Сюда относятся недействующие ГОСТы, арифметические ошибки, объемное ТЗ и излишние требования к товарам (материалам), недостающие документы, включение в одну позицию нескольких взаимосвязанных характеристик и прочее.

Более подробно о том, как распознавать, а главное грамотно обходить такие уловки Заказчиков я рассмотрел в своем практическом пособии для поставщиков, которое называется “Пробивная заявка. Получи допуск к любому аукциону”. В нем нет лишней информации, а содержится только концентрат, необходимый для подготовки заявок, которые обеспечат вам гарантированный допуск к аукционам. Узнать больше о настоящем пособии и приобрести его вы можете .

5. Причины отклонения заявок

Согласно ч.4 ст.67 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  1. непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации (Примечание: Это может быть не указание конкретных показателей, производителя товара, товарного знака и т.д.);
  2. несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе (Примечание: В этом случае заявка участника отклоняется за несоответствие предоставленной участником информации в составе 1-ой части заявки, требованиям аукционной документации, а в частности технического задания или инструкции).

Важный момент! В случае отклонения заявки участника Заказчик в обязательном порядке должен сослаться на пункт закона, на основании которого данная заявка отклонена. В случае отсутствия такого указания, отклонение заявки является не обоснованным. А это, в свою очередь, является поводом для подачи .

6. Правила заполнения Формы 2 для участия в аукционе

Ниже я перечислил основные правила, которые необходимо соблюдать при заполнении Формы 2.

Правило №1 — Внимательно изучите всю аукционную документацию

Многие поставщики допускают одну очень грубую ошибку. Они изучают только техническое задание, а остальную документацию не читают, что в корне неправильно. Изучать нужно всю документацию, иначе вы рискуете упустить из виду важные нюансы и требования Заказчика.

Правило №2 — При подготовке заявки следуйте Инструкции

Согласно п.2 ч.1 ст.64 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 — 6 статьи 66 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению . Инструкция это документ, содержащий в себе описание того, как должен трактовать поставщик те или иные требования Заказчика (знаки препинания, союзы, предлоги и диапазоны). Если же инструкции в составе аукционной документации нет, то это повод для подачи жалобы в ФАС.

Правило №3 — Направляйте запросы на разъяснение положений аукционной документации

Если что-то в документации и требованиях Заказчика вызывает у вас вопросы или сомнения, то отправьте Заказчику запрос на разъяснение положений документации. Запрос направляется Заказчику не позднее чем за 3-и дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Важный момент! Заказчик может вносить изменения в документацию об электронном аукционе неограниченное число раз. А участник закупки может направить не более 3-х запросов на разъяснение положений документации. Исходя из этого, рекомендую максимально глубоко проработать документацию и подать запрос по всем спорным и непонятным моментам. В противном случае вы сможете исчерпать свой лимит запросов, но так и не получить ответы на все свои вопросы.

Правило №4 — При подготовке заявки указывайте реальные характеристики товаров (продуктов, материалов) и реальных производителей (поставщиков)

Иногда поставщики пытаются схитрить при заполнении Формы 2 и указывают несуществующие параметры или параметры, которые не соответствуют товарам указанного производителя. Иногда такие заявки допускают до участия в аукционе, но на этапе приемки у поставщика могут возникнуть проблемы.

Важный момент! Обязательно указывайте в Форме 2 наименование страны происхождения товара.

Правило №5 — Отслеживайте изменения и разъяснения документации на сайте

Согласно ч.6 ст.65 44-ФЗ Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Также на сайте размещаются разъяснения на запросы, поступившие от участников закупки. Таким образом, вы должны внимательно следить за всеми изменениями и разъяснениями, опубликованными на сайте ЕИС. В противном случае вы рискуете что-то не учесть в вашей заявке, и она будет отклонена.

Правило №6 — Перед тем как отправить заявку, проверьте её несколько раз

Обязательно проверьте свою заявку, прежде чем отправить её. Особенно это касается больших заявок. Человеческому глазу свойственно “замыливаться” поэтому велика вероятность что-то пропустить, или неправильно заполнить. Я проверяю свои заявки минимум 2-3 раза.

Правило №7 — Не бойтесь обжаловать незаконное отклонение вашей заявки в ФАС

Иногда Заказчики отклоняют заявки участников необоснованно и многие участники (особенно новички) безропотно соглашаются с таким положением дел. Если вы уверены в том, что ваша заявка отклонена необоснованно, то направляйте жалобу в ФАС. Не надо этого бояться. Нужно уметь отстаивать свои права и законные интересы.

7. Форма 2 — ваш пропуск к участию в электронном аукционе

Без преувеличения могу сказать, что грамотно подготовленная Форма 2 является вашим пропуском к участию в электронном аукционе. Ведь если вашу заявку отклонят, то все ваши трудозатраты на поиск информации, изучение и анализ документации, а также подготовку заявки автоматически сводятся к нулю.

Готовить заявку самостоятельно или доверить эту задачу специалистам это ваш выбор. Одно я могу сказать точно, ничего сверхсложного в подготовке Формы 2 нет. Да, это требует определенных знаний, времени и внимательности, но это под силу абсолютно каждому. Тем более стоит понимать, что не каждый тендерный специалист может быть настолько компетентным в вашей сфере, как вы. Хотите научиться готовить Форму 2 без ошибок? Тогда вам .

Сколько стоит подготовка Формы 2 для электронного аукциона?

Цена за подготовку Формы 2 для участия в электронном аукционе зависит от объема и сложности технического задания, а также от времени на её подготовку. Цены на рынке за подготовку одной такой заявки начинаются от 3-х тысяч рублей. Чем объемнее и сложнее ТЗ, тем дороже.

Если вам нужна моя помощь в подготовке Формы 2 для аукциона, то можете оставить свою заявку ниже. В форме укажите ваше имя, e-mail, тему письма (Форма 2) и в текстовом поле укажите реестровый номер закупки или ссылку на аукцион.

Видеоинструкция по заказу услуги:

Здравствуйте, Уважаемые читатели. В этой статье мы рассмотрим все моменты, связанные с подготовкой заявки на , рассмотрим что из себя представляет первая часть заявки, вторая часть заявки на аукцион, а также рассмотрим образец заявки.

Заявка на участие в аукционе состоит из двух частей. Причем обе эти части подаются на площадку и рассматриваются заказчиком последовательно. Сначала рассматривается первая часть заявки на аукцион, затем рассматривается вторая часть заявки.

Заявка на участие в аукционе: первая часть заявки.

В случае, если предметом аукциона является оказание услуг, то первая часть заявки представляет собой согласие участника оказать услуги на условиях, определенным заказчиком в аукционной документации. В случае, если предмет аукциона это поставка товара или эквивалента, то первая часть заявки должна содержать технические характеристики продукции. Предлагаемая участником продукция должна соответствовать требованиям эквивалентности, указанным заказчиком в документации, а также содержать товарный знак (при наличии). Часто требования к техническим характеристикам продукции в документации заказчика размещены в форме 2, в связи с этим первая часть заявки часто неформально называется формой 2.
Первая часть заявки, в которой заказчик «шифрует» требуемый товар диапазонами значениями это способ пролоббировать своего поставщика. Встречаются случаи, когда требования к характеристикам товаров расписаны ни на одну сотню страниц и где вероятность сделать ошибку у участника очень велика. Подобные требования к используемым товарам очень часто можно встретить в аукционах на строительную тематику. Заявка на участие в аукционе в строительной тематике это отдельная тема для статьи. Без опыта и квалификации подготовить такую заявку будет очень проблематично.

Обратите внимание, что первая часть заявка должна быть оформлена без указания наименования участника. Но, если первая часть оформлена с использованием бланка организации это не может являться причиной для отклонения заявки.

Участника отклонят только в следующих случаях:

  • не предоставлены сведения, предусмотренные первой частью заявки, в полном объеме;
  • сведения, предоставленные в первой части заявки, являются недостоверными;
  • продукция, поставляемая участником размещения заказа, не соответствует требованиям, указанным в аукционной документации.

Заявка на участие в аукционе: вторая часть заявки.

Вторая часть заявки рассматривается после того, как участник выставил ценовое предложение, сделал свои ценовые ставки. И даже, если участник сделал самую низкую ценовую ставку, но по итогам рассмотрения вторых частей заявка на участие в аукционе такого участника может быть отклонена.

Давайте рассмотрим, какие документы и информацию должна содержать вторая часть заявки:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации заказчик не имеет права.

При этом, если комиссия заказчика установит факт предоставления недостоверной информации и заявка на участие в аукционе, первая или вторая часть заявки содержит такую недостоверную информацию, то аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Заявка на участие в аукционе также отклоняется комиссией заказчика, если документы во второй части заявки предоставлены не в полном объеме. Также, если документы участника направляемые им при аккредитации на площадке представлены не в полном объеме или представленная информация недостоверна, то такую заявку комиссия заказчика также имеет право отклонить.

По итогам рассмотрения вторых частей всех участников аукционная комиссия формирует протокол подведения итогов и принимается решение о выборе победителя аукциона, которому направляется проект контракта в электронном виде через функционал электронной торговой площадки.



Просмотров