Запрос котировок цен. Открытый запрос цен в электронной форме Требования к запросу цен

Запрос цен в ЕИС по 44 ФЗ - это один из инструментов для обоснования начальной (максимальной) цены контракта. Поставщикам он помогает заранее узнать, какие товары, работы, услуги планирует купить заказчик, их характеристики, другие существенные условия закупки и поучаствовать в формировании стартовой цены.

Как это работает

НМЦК выводится в результате анализа ценовых предложений на подобные объекты закупки. Выборка проводится с ограничениями. Используются коммерческие и финансовые требования формируемого ТЗ. Суть метода сопоставимых цен - прогнозирование стоимости закупки на основе сбора актуальных расценок на аналогичные или идентичные товары.

Процедура регулируется п. 3.10 Методических рекомендаций по Приказу Минэкономразвития № 567 от 02.10.2013. В нем прописаны действия для обоснования НМЦК:

  1. Запросить сведения о ценовых предложениях у пяти участников аналогичных поставок товаров и услуг (чтобы получить не менее 3 ответов).
  2. Найти данные в реестре контрактов.
  3. Разместить заявку на предоставление предложений в ЕИС.

Запрос цен через ЕИС - это инструмент для обоснования НМЦК. Не путайте ее с запросом цен по 223-ФЗ и «ценовых котировок по 44-ФЗ», которые используются как процедура для выбора поставщика.

Как составить извещение

Сбор расценок на ТРУ публикуется в ЕИС для неограниченного круга лиц. Он составляется в свободной форме и содержит:

  • реквизиты и юридические сведения об отправителе и адресате;
  • регистрационные сведения о документе (дата, номер);
  • описание предмета обращения;
  • содержание (описание предмета и условий закупки);
  • просьбу о предоставлении ценового предложения (коммерческого);
  • дату, подпись руководителя, Ф.И.О. и контакты исполнителя.

Обращение к потенциальным поставщикам содержит:

  • описание ТРУ, его количественные и качественные параметры;
  • перечень сведений для установления однородности (идентичности) поставки;
  • основные положения контракта, гарантийные обязательства исполнителя;
  • сроки получения ценовой информации заказчиком;
  • извещение, что письмо не является публичной офертой.

Форма обращения свободная. В нем следует указать:

  • данные отправителя и адресата;
  • регистрационные сведения - дату, место и исходящий номер;
  • тему и текст обращения;
  • основные сведения о закупке;
  • приглашение к сотрудничеству;
  • благодарность за ответ;
  • должность, подпись ответственного лица заказчика и исполнителя.

Вот инструкция, как сделать запрос цен в ЕИС:

Шаг 1. В меню личного кабинета войдите в окно «Реестры». Выберите пункт «Запросы цен товаров, работ, услуг».

Шаг 2. Нажмите на кнопку «Создать».

Шаг 3. Заполните поля, внесите данные. Прикрепите файлы. Убедитесь в правильности своих действий через переход «Сохранить и проверить». Внесите необходимые исправления.

Шаг 4. Опубликуйте. Вот инструкция, как разместить запрос цен в ЕИС:

  • сохраните сведения;
  • опубликуйте в системе через команду «Направить на размещение».

Шаг 5. Сохраненные, но не размещенные сведения редактируйте через «Редактировать меню проекта», вкладка «Подготовка».

Вот так удаляются данные:

Итоговая форма (для печати) выглядит в системе следующим образом:

Шаг 6. Осталось подписать и разместить. Нажмите на одноименную кнопку.

Шаг 7. Редактирование после размещения доступно через переход в меню «Изменить».

Шаг 8. При нажатии кнопки «Отменить» публикацию система запросит причину и документы. Дополните запрос через «Направить на размещение» или сохраните последнее действие. Появится статус «Отменен».

Шаг 9. Редактирование проекта отмены доступно через пункт «Открыть карточку». Нажмите на «Документы» и в блоке «Отмена запроса цен» кликните на «Редактировать».

Шаг 10. Готовое изменение проведите через кнопку «Направить на размещение». Вы увидите карточку готового запроса.

Шаг 11. «Скрыть карточку» - нажмите и удалите проект отмены.

Зайдите во вкладку «Документы», блок «Отмена». Нажмите «Удалить».

Правила проведения запроса цен в электронной форме, проводимого на сайте ОАО «Башкирэнерго», при реализации (продажах) невостребованного имущества.

1. Термины и определения

Закупочная комиссия - коллегиальный орган, действующий в соответствии с «Положением о закупочной комиссии ОАО «Башкирэнерго».

Запрос Цен в электронной форме (ЗЦ) - процедура, при которой зарегистрированные участники имеют право однократно направить средствами сайта Общества ценовую заявку на всё количество товара, указанное в лоте, и по результатам которой договор купли-продажи невостребованного имущества заключается с участником процедур, направившим наибольшее ценовое предложение в ходе процедуры и/или переторжки.

Инициатор - подразделение ОАО «Башкирэнерго» (ДЗК/Филиал), в котором учитывается реализуемое имущество.

Организатор - подразделение ОАО «Башкирэнерго», в установленном порядке уполномоченное на проведение процедур реализации имущества.

Участник - лицо, зарегистрированное на сайте Общества в установленном порядке для участия в процедурах реализации, и направившее заявку в рамках проводимой процедуры реализации (продажи)

Процедура реализации (продажи) - регла мен тированная совокупность обязательных для выполнения Инициатором, Участниками процедур и работниками Организатора положений, предусматривающих порядок совершения ими операций для целей определения покупателя невостребованного имущества ОАО «Башкирэнерго».

Сайт Общества - совокупность программных и аппаратных средств, обеспечивающих публикацию объявлений и проведение процедур реализации в подразделе «Реализация» раздела «Закупки и реализация» сайта ОАО «Башкирэнерго» http://www.zakupki.bashkirenergo.ru/sales .

2. Общие положения.

2.1. В процессе подготовки к проведению процедуры в сроки, установленные для соответствующих процедур, Организатор размещает на сайте Общества извещение о проведении процедур реализации. Извещение о проведении процедур должно быть доступно неограниченному кругу лиц.
«Доступ неограниченного круга» означает, что теоретически любое лицо, приложив разумные усилия, сможет найти извещение либо в СМИ, либо на сайтах, не являющихся зарегистрированными СМИ, но доступными любому пользователю Интернет-сети, либо на специализированных сайтах (торговых площадках), доступ к которым может получить любой желающий.
Организатор может разместить извещение и ссылки на извещения и объявления о проведении процедур и в других источниках.
Правилами проведения процедуры может быть установлено минимально-допустимое время между датой публикации извещения и датой начала процедуры.
Для проведения процедур, предусматривающих предоставление процедурной документации, организатор оформляет соответствующую документацию, являющуюся приложением к извещению о проведении процедур, которая дополняет, уточняет и разъясняет порядок их проведения. Процедурная документация должна содержать все требования и условия процедур, а также их подробное описание. В случае публикации извещения на сайте Общества, процедурная документация должна быть доступна к получению тем же способом, что и извещение.
Процедурная документация должна быть доступна к получению либо с момента выхода публикации извещения о проведении процедуры, либо начиная со срока, указанного в этом извещении, и на указанных в нем условиях.
Правилами процедуры может быть предусмотрено внесение участниками задатка денежных средств. Размер задатка, срок и порядок его внесения, реквизиты счета (счетов) продавца, порядок возвращения задатка и иные условия определяются в типовом договоре о задатке и публикуются в процедурной документации. Договор задатка заключается между участниками процедуры и Инициатором, заключающим договор купли-продажи имущества.

2.2. В общем случае извещение о проведении процедур должно содержать следующие
сведения:
- предмет процедуры (право на заключение договора купли-продажи имущества);
– вид процедуры (аукцион, электронный аукцион, запрос цен в электронной форме, электронный магазин);
– правила проведения процедуры;
– указание на право организатора процедуры изменять условия проведения процедуры, в том числе и отказа от ее проведения в соответствии с законодательством;
– наименование, характеристики, количество реализуемого имущества, места отгрузки;
– фотографии имущества и копии документов, позволяющих определить состояние имущества участникам;
– дата/время начала (внесения последних изменений в извещение) и номинальные дата/ время окончания процедуры (подачи заявок участника в рамках процедуры);
– место проведения процедуры для очных процедур (ссылки и электронные адреса подачи заявок, для процедур, проводимых в электронной форме);
– порядок, предполагаемые дата/время определения победителя;
– порядок оповещения о результатах процедуры;
– процедурную документацию (формы заявок участников, перечень документов, предоставляемых участником);
– наименование лица (ДЗК/Филиал), заключающего договор купли-продажи;
– типовой договор купли-продажи, заключаемый по результатам процедуры с победителем;
– срок заключения договора купли-продажи;
– требования, установленные Организатором процедур к участникам (наличие лицензий, выполнение демонтажа, разборки, погрузки покупателем и т.п.);
– типовой договор задатка и банковские реквизиты для перечисления задатка (заключает ДЗК/Филиал – собственник имущества), если установлено требование внесения задатка;
– наименование, почтовый, электронный адрес и контактный телефон организатора процедуры.
Для определенного вида процедуры указанный список может быть уменьшен с учетом правил ее проведения.
Размещение на сайте Общества сведений, указанных в п.2.2. является публикацией извещения и процедурной документации.
Для процедур, проводимых в электронной форме средствами сайта Общества, сведения, подлежащие публикации в извещении, становятся доступны для чтения и скачивания при переходе по ссылкам сайта Общества. Размещенное извещение и содержащиеся в нем сведения доступны без взимания платы.

2.3. Для участия в процедурах, проводимых в электронной форме необходима регистрация участника. При регистрации участника в целях идентификации запрашиваются данные:
- наименование, организационно-правовая форма, ИНН, почтовый и электронный адрес, контактные телефоны юридического лица;
- Ф.И.О., ИНН, контактные телефоны, электронный адрес физического лица.
Организатор обязан обеспечить конфиденциальность полученных им сведений об участнике и исключить доступ к ним третьих лиц
Регистрация одного лица под несколькими кодированными именами (логинами) не допускается. Для повторной регистрации или перерегистрации участник должен направить письменное обращение к организатору до подачи заявки в рамках процедуры.

2.4. В ходе процедур зарегистрированные участники должны иметь возможность направить средствами сайта Общества электронное сообщение Организатору с целью:
- получения разъяснений о правилах проведения процедуры;
- получения разъяснений о характеристиках товара, указанного в лоте;
- получения разрешения на осмотр товара, указанного в лоте;
- направления предложения об изменении объема лота в рамках следующей процедуры;
- направления предложения на изменение вида процедуры в отношении данного лота;
- направления жалобы на нарушения правил проведения процедуры.
Направленные участниками запросы не рассматриваются в качестве ценовых заявок.
Ответы на запросы участников направляются Организатором не позднее трех рабочих дней со дня получения запроса. Если ответы существенно изменяют опубликованные сведения то организатор вносит изменения в сведения извещений и/или публикует ответы на запросы участников.

2.5. Дата начала и окончания процедуры должны позволять участникам при необходимости провести в разумный срок осмотр товара, указанного в лоте.
Осмотр может быть осуществлен при условии:
- направления запроса участника на проведение осмотра;
- предоставления лицами, присутствующими при осмотре сведений о наименовании организации, Ф.И.О. представителя организации/физического лица, ИНН;
- предоставлении участниками результатов осмотра (фотографий, результатов замеров, результатов анализов проб и образцов и т.п.);
- обеспечения неизменного состоянии осматриваемого товара за исключением отбора согласованного количества проб и образцов товара.
Организатор уведомляет Инициатора о необходимости проведения осмотра товаров. Осмотр товара проводится в присутствии ответственных лиц Инициатора.

3. Правила проведения запроса цен в электронной форме.

3.1. Запрос цен не является конкурсом, разновидностью торгов и не попадает под регулирование статьями 447-449 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации. У Общества, Инициатора, Организатора не возникает обязательств заключения договора купли-продажи по результатам запроса цен.
Извещение о проведении запроса цен публикуется на сайте Общества не позднее даты и времени начала процедуры запроса цен. Извещение должно содержать сведения, указанные в разделе 2.2., настоящие правила проведения запроса цен в электронной форме, а также стартовую цену на лот (если установлена).
К участию в запросе цен в электронной форме допускаются участники, зарегистрированные в порядке п. 2.3.
В ходе проведения процедуры зарегистрированные участники должны иметь возможность направить электронное сообщение Организатору в порядке п.2.4. и провести осмотр товара в порядке п.2.5. настоящих правил.
Дата начала - дата окончания процедуры устанавливаются Организатором. В случае изменения Организатором сведений, указанных в извещении, на сайте Общества автоматически публикуются дата/время последнего изменения. Срок проведения процедуры должен быть не менее пяти рабочих дней и не менее суток с даты последнего изменения.
Процедура проводится программными и аппаратными средствами сайта Общества.
Открытие и закрытие раздела сайта Общества для подачи заявок участников производится автоматически в указанные сроки. Закрытие возможности подачи заявок по окончании установленного времени означает завершение процедуры.

3.2. Для участия в процедуре участники, зарегистрированные в установленном порядке на сайте Общества, направляют сформированные средствами сайта заявки в сроки проведения процедуры. Заявка зарегистрированного участника направляется однократно заполнением соответствующих полей электронной формы заявки.

3.3. Заявка участника должна позволять идентифицировать:
- номер лота и наименование товара, на который участник подает заявку;
- регистрационные данные участника;
- ценовое предложение участника;
- ознакомление и согласие участника с правилами процедуры, требованиями Организатора, формой договора купли-продажи, заключаемым с победителем;
- подтверждение признания предложения участника офертой.

3.4. Ценовое предложение подается на всё количество товара в лоте. Дробление лота на объемы в рамках проведенной процедуры не допускается.
Допускается подача от одного участника сводной заявки, подготовленной средствами сайта Общества на несколько лотов с процедурой запроса цен. Результаты и сравнение предложений участников рассматриваются по каждому лоту отдельно.
Во время проведения запроса цен средствами сайта Общества автоматически ведется протокол поступления заявок, в котором фиксируются:
- дата/время начала приема заявок;
- дата/время окончания приема заявок;
- дата/время изменения сведений в извещении;
- регистрационное имя участника процедуры, направившего заявку;
- дата/время направления заявки участником процедуры;
- дата/время нового (продленного) срока окончания процедуры, имя пользователя, продлившего процедуру.

3.5. После отправки заявки участников не должны быть доступны для редактирования, корректировки участником и Организатором. До завершения процедуры заявки участников не должны быть доступны Организатору для просмотра.
В целях контроля доступа участников в подаче заявок Организатор получает сведения об общем количестве поданных заявок по данному лоту, но не вправе разглашать эту информацию участникам.
В целях привлечения наиболее широкого круга участников, Организатор извещает потенциальных участников о проведении запроса цен по телефону, рассылает электронные сообщения. Участнику не должен быть доступен список и адреса других участников, получивших сообщения о проведении запроса цен.

3.6. В течение трех рабочих дней после окончания процедуры организатор средствами сайта Общества:
- проверяет соответствие заявок участников установленным требованиям;
- формирует конкурентный лист для сравнения заявок участников;
- идентифицирует участника, подавшего лучшую цену по данным регистрации;
- утверждает конкурентный лист и решения по результатам процедуры уполномоченным руководителем Организатора.
Организатор вправе отклонить и не рассматривать заявку участника:
- не исполнившего обязательства по заключению договора или условия договора, заключенного по ранее проведенным процедурам;
- менее стартовой цены.
Если от одного участника в рамках одной процедуры будут получены более одной заявки, отличающихся ценой, то все заявки такого участника отклоняются и снимаются с рассмотрения.

3.7. Победителем запроса цен по определенному лоту признается участник, направивший заявку с наибольшей ценой.
По результатам процедуры могут быть приняты решения:
- о признании победителем участника, подавшего заявку с наибольшей ценой;
- об отклонении заявки участника с ценой менее стартовой цены;
- об отклонении заявки участника, уклонившегося от заключения и/или не исполнившего обязательства по договорам по ранее проведенным процедурам.
- о проведении переторжки (п.3.8.);
- об изменении вида процедуры для товаров, указанных в лоте (проведение электронного аукциона или продажу через электронный магазин);
- о признании процедуры несостоявшейся.
Процедура запроса цен признается несостоявшийся если подана одна заявка участника.
Единственный участник может быть признан победителем в следующих случаях:
- предыдущие три и более процедуры по данному лоту были признаны несостоявшимися;
- в предыдущих процедурах были отказы победителей от заключения и исполнения договоров;
- в лоте объявлен товар с повреждениями, некомплектный (например, транспортное средство не на ходу) на который отсутствовал спрос в предыдущих процедурах;
- единственный участник имеет лицензии и разрешения, необходимые для продажи товара (например, лома и отходов);

3.8. Переторжка проводится в случаях:
- если подано две и более заявок с одинаковой лучшей ценой;
- имеются основания считать что предложения участников процедур могут быть улучшены.
Переторжка может проводиться в очной и заочной форме. К участию в переторжке приглашаются, как правило, Участники, занявшие по результатам запроса цен места не ниже третьего.

3.8.1. Заочная переторжка, проводится средствами сайта Общества.
Участникам, допущенным к переторжке, высылаются электронные сообщения с приглашением на участие с указанием сроков такой переторжки и формы подачи улучшенных предложений с учетом возможностей участника (электронной почтой, средствами «Электронного аукциона» сайта Общества, факсимильной связью). В течение данного срока Организатором принимаются новые ценовые предложения участников, которые являются официальной офертой Участника. Предложения Участника по понижению цены не рассматриваются, такой Участник не считается участвовавшим в переторжке.

3.8.2. Очная переторжка проводится в один этап. О времени и месте очной переторжки организатор оповещает только приглашенных к участию в переторжке. В проведении очной переторжки должны лично участвовать лица, уполномоченные Участником от его имени участвовать в процедуре переторжки и заявлять обязательные для участника цены. Такие лица должны перед началом переторжки представить Организатору:
- документы, подтверждающие их полномочия;
- запечатанные конверты, в которых в свободной форме четко указана максимальная цена, выше которой прибывший на переторжку представитель участника торговаться не вправе. Эта цена заверяется подписью руководителя участника, а также скрепляется печатью.
Перед началом переторжки конверты под роспись сдаются Организатору. Представители Участника, не сдавшие конверт с максимальной ценой, на переторжку не допускаются. Такой Участник считается не участвовавшим в переторжке. Если Участник отказался от участия в переторжке, к рассмотрению при окончательной оценке принимается его первоначальная заявка.
По решению Организатора в переторжке может участвовать единственный участник. В случае отсутствия Участников процедура переторжки признается несостоявшейся.
При очной переторжке Организатор процедуры предлагает всем приглашенным публично объявлять новые цены с согласованным шагом. Переторжка ведется до тех пор, пока все участники не объявят о том, что заявили окончательную цену и далее увеличивать ее не будут. По окончании переторжки Организатор вскрывает запечатанные конверты с максимальными ценами, но это цены отдельно не оглашаются. Если окончательная цена, заявленная участником по результатам переторжки, окажется ниже или равной указанной в конверте с максимальной ценой у данного участника, Организатор признает заявленную им в ходе переторжки окончательную цену. Если окончательная цена, заявленная в ходе переторжки, окажется выше, чем это указано в конверте с максимальной ценой у данного Участника, Организатор огласит ее и будет считать окончательной ценой заявки, полученной в ходе переторжки, а заявленную отвергнет. Руководитель участника переторжки, лично присутствующий на процедуре переторжки, имеет право устанавливать цену выше максимальной цены данного Участника (в пределах своих полномочий и компетенции), а также не сдавать конверт с максимальной ценой.
Очная переторжка проводится в присутствии не менее двух членов Закупочной комиссии.
Результаты переторжки указываются в протоколе заседания Закупочной комиссии.

3.9. Не позднее трех дней со дня завершения процедуры или переторжки, Решение о выборе победителя оформляется протоколом выбора победителя и утверждается уполномоченным руководителем Организатора.
Не позднее трех дней со дня утверждения протокола выбора победителя Организатор направляет Инициатору поручение на заключение договора, типовой договор купли- продажи, заявку победителя.
Цена победителя публикуется в соответствии с форматом извещений о продаже, действующим на сайте Общества. Наименование, имя победителя публикуются после заключения договора купли-продажи и при условии письменного согласия победителя на такую публикацию.

Так называют конкурентную закупочную процедуру, проводимую по нормам 223-ФЗ, по которой заказчик размещает в ЕИС информационное приглашение об участии в определении поставщика с целью приобретения необходимых товаров, работ, услуг. Существуют и другие названия этого способа закупки — мониторинг цен, запрос ценовых котировок или просто запрос котировок.

Заказчик размещает информацию о заказе, а потенциальный исполнитель, соглашаясь с условиями тендера, подает заявку на заключение контракта. В результате у организации-заказчика образуется ряд предложений, среди которых ему и предстоит сделать выбор наиболее выгодной в ценовом отношении заявки.

Запрос цен проводится как в бумажном, так и в электронном виде. Он может быть открытой или закрытой процедурой, проводиться с переторжкой или без. Возможны ситуации проведения предварительного ценового отбора и определения нескольких победителей торгов.

Проводить запрос цен с ограничениями для субъектов малого и среднего предпринимательства нельзя.

Проведение мониторинга цен регулируется положением о закупках заказчика, в котором прописаны основные требования к заказу, порядок подготовки закупочной документации и извещения, ключевые условия торгов, регламент заключения договоров.

Правила проведения закрепляются в положении заказчика . Процедура проводится в случаях:

  • если максимальная сумма заказа не превышает 10 млн руб.;
  • если он имеет как минимум трех потенциальных исполнителей;
  • если заказчиком выступает самофинансируемая государственная организация, муниципальное или бюджетное учреждение, которые проводят торги, используя внебюджетные средства.

Как провести запрос цен

Процедура проведения мероприятия осуществляется в несколько этапов. Предлагаем пошаговую инструкцию.

Для проведения мониторинга котировочных цен заказчику необходимо выполнить действия:

  1. Выявление потребности в приобретении ТРУ и определение способа закупки.
  2. Планирование закупки с учетом качественных, количественных и финансовых показателей.
  3. Определение основных требований для предстоящего тендера.
  4. Формирование закупочной документации.
  5. Публикация в ЕИС извещения о заказе.
  6. При поступивших запросах разъяснение условий закупочной документации.
  7. Вскрытие заявок, поступивших от участников торгов.
  8. Проведение процедуры рассмотрения и оценки поступивших предложений, подведение итогов и дальнейшее определение победителя.
  9. Заключение договорных отношений с участником-победителем ЗЦ и публикация соответствующих сведений в ЕИС.

Основные требования к приобретаемым путем запроса цен ТРУ устанавливаются к качеству продукции, к условиям будущего контракта (проект договора в обязательном порядке прикладывается к закупочной документации), к участникам закупки (в том числе субподрядчикам и соисполнителям). Также при составлении закупочной документации рассчитывается НМЦК и определяется размер обеспечения заявки и исполнения поставщиком обязательств по договору.

Заказчик вправе прописать дополнительные требования к участникам ЗЦ, порядок подачи заявок на участие и документальный состав предложения, указать место, дату начала и окончания подачи заявок, сроки рассмотрения заявок и заключения договора с победителем закупки.

Так как 223-ФЗ не регулирует временной период публикации извещения о ЗЦ, такие сроки размещения прописываются самим заказчиком в рамках положения о закупке. Зачастую период не превышает 5-10 дней до момента окончания срока предоставления заявок на участие.

Потенциальный исполнитель в вышеуказанный период предоставляет свое предложение, которое содержит все необходимые, в соответствии с закупочной документацией, данные, бланки и декларации. Заявка подается как в бумажном виде (в запечатанном конверте), так и электронно. Запрос цен признается состоявшимся в том случае, если заказчик получил не менее трех таких заявок.

Победителем признается участник, который предложил наиболее выгодные ценовые, качественные и договорные условия.

В ч. 15 ст. 3.2 указано, что договор по итогам конкурентной закупки заключается не ранее чем через 10 дней и не позже чем через 20 дней от даты размещения в ЕИС итогового протокола.

Вот актуальный пример запроса цен по 223-ФЗ.

Запрос цен — популярный способ приобретения товаров, работ или услуг для обеспечения нужд организаций, в рамках установленной законодательством суммы.

Естественно, существует ряд определенных условий, при выполнении которых проводится именно такой вид тендера. Рассмотрим в каких случаях возможно проведение открытого запроса цен и кто может принять участие в этих торгах.

Требования к запросу цен

В роли заказчика может выступать государственная организация, которой требуется закупить товары, получить услуги или провести работы одноименного характера, стоимостью не более 500 000 руб. на расчетный период в один квартал.

Объем торгов, проводимых в данной форме, не должен превышать 10% от всех годовых закупок организации и быть больше 100 млн. руб. в год.

Принять участие в запросе цен может любая организация или ИП, если в тендерной документации не предусмотрены особые условия.

Так, в требовании к запросу цен может стоять условие, что участником может стать только субъект малого бизнеса.

Федеральное законодательство, а именно 44-ФЗ, обязывает все муниципальные организации включать в план закупок торги, которые предназначены специально для участников субъектов малого предпринимательства. Количество таких тендеров должно составлять 15% от общего объема годовых закупок муниципального предприятия в соответствии с постановлением Правительства РФ №642.

Сроки запроса ценовых котировок

Сроки запроса цен определены для каждого из этапов. Наиболее полное и четкое описание вы можете увидеть в таблице ниже:

Участие и поиск запроса цен участник может осуществить на сайте www.zakupki.gov.ru.

Фильтров для выбора достаточно большое количество, поэтому найти интересный торг довольно просто. Вы сможете выбрать фильтр по наименованию или номеру заказа, по форме торга, этапу размещения или по заказчику, а также некоторым другим параметрам.

Форма запроса цены

О сроках подачи заявки уже говорилось выше, он зависит от НМЦК торга, о проведении которого было опубликовано извещение.

Совет: т.к. изменения в поданную заявку вносить нельзя, то важно проверить всю информацию до момента ее передачи заказчику или оператору площадки.

Отозвать ее возможно в течение всего времени, отведенного на подачу предложений подрядчиков. Если вы не успели отозвать заявку в указанный период, то вам необходимо будет принять участие в тендере.

В извещении указано время, когда открывается доступ к заявкам на ЭТП. Примем новых, соответственно, прекращается.

Пошаговый запрос цен описан в другой нашей статье, ознакомиться со всеми этапами проведения вы можете на этой странице .

Победитель и протокол запроса котировок цен

Победителем открытого запроса цен признается подрядчик, предложивший самую выгодную (низкую) цену на выполнение контракта и заявка которого полностью соответствует требованиям заказчика.

Обеспечение участия в таком виде закупок вносить не требуется, а обеспечение исполнения контракта устанавливается на усмотрение заказчика. Если данный пункт будет необходим, то эта информация будет присутствовать в тендерной документации.

Протокол запроса котировок цен, а именно рассмотрения и оценки заявок, в день подписания публикуется в ЕИС. Затем в течении 2-х дней один из двух составленных и подписанных экземпляров отправляется победителю, а второй остается у заказчика.

Образец заявки запроса цен

Образец не имеет четкой регламентированной формы по 44-ФЗ, но при этом есть ряд параметров и пунктов, которые обязательно должны быть заполнены для принятия заявки к участию. Мы предлагаем вам образец заявки запроса котировок, который соответствует требованиям. Редактируемый бланк в формате.doc (Microsoft Word) вы можете скачать по этой ссылке .

Сам образец котировки цен представлен ниже:

Если у вас возникли вопросы и трудности с участием в любой форме запроса цен, обратитесь к нашим специалистам. Они бесплатно проконсультируют и помогут с возникшими вопросами. Оставив заявку на обратную связь, вы получите консультацию конкретно по вашей ситуации и сможете принять правильное решение.

ООО МКК "РусТендер"

Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника - сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Запрос ценовых котировок по 223-ФЗ представляет собой процедуру отбора поставщика, победителем которой становится участник, предложивший самую низкую цену и отвечающий требованиям заказчика. Также данная процедура закупки именуется как запрос цен, запрос котировок, ценовой мониторинг. Запрос цен ввиду простоты организации и оперативности проведения пользуется широкой популярностью среди заказчиков.

Особенности проведения

Процедура проведения запроса цен предельно проста: заказчик размещает в ЕИС информационное предложение принять участие в определении поставщика для покупки необходимых товаров, работ и услуг. В сообщении максимально точно описывается текущая потребность заказчика в товарах, работах и услугах.

Если поставщика заинтересовал запрос заказчика, то он соглашается с условиями и передает заявку на подписание контракта по 223-ФЗ. В результате заказчик получает целый ряд ценовых предложений, из которых он в дальнейшем выбирает наиболее оптимальный для себя вариант с позиции предложенной стоимости.

Первоначально запрос котировок мог проводиться в бумажной и электронной формах. Но, согласно изменениям в 223-ФЗ, которые были внесены через 505-ФЗ с июля 2018 года, теперь может иметь только две формы (по ч. 3.1 ст. 3 223-ФЗ):

  1. Электронный запрос котировок (открытый запрос котировок проводится только на электронных торговых площадках).
  2. Закрытый запрос котировок (данный способ отбора поставщика применяется, например, если закупка содержит признаки государственной тайны).

В запросе цен в закрытой форме может принять участие только то лицо, которое было приглашено к закупке заказчиком. В этом состоит его ключевое отличие от запроса цен в открытой форме. Также сведения о проведении закрытой закупки могут не размещаться в .

Заказчик на основании указанной правовой нормы может прописать в Положении о закупке иные способы отбора поставщиков, кроме тех, которые перечислены в вышеуказанной статье: конкурса, запроса котировок и запроса предложений. Но указание на то, что заказчик вправе прописать запрос цен в бумажной форме, здесь не прописано. Поэтому во избежание рисков с контролирующими инстанциями рекомендуется проводить запрос цен только в электронном формате.

Более детально запрос цен регламентирует заказчика. Так, в нем может быть предусмотрено проведение запроса цен с переторжкой или без нее. При переторжке участник не должен постоянно снижать цену, он вправе лишь уменьшить сделанное им предложение на первом этапе и указать на свою окончательную цену. Также заказчик может проводит предквалификационный отбор участников закупки или отбирать по результатам запроса цен нескольких поставщиков. Предварительный отбор используется крайне редко, например, для оказания гуманитарной помощи. Запрос цен не проводится в многоэтапном формате и с правом на подачу альтернативного предложения.

Когда проводится процедура

В положении о закупках заказчик должен предусмотреть не только регламент проведения закупки, но и следующие условия:

  • требования к заказам через запрос цен ;
  • порядок подготовки и извещения о закупке ;
  • ключевые условия проведения торгов ;
  • регламент .

Случаи когда заказчик выбирает запрос цен перед другими формами конкурентной закупки, он также прописывает в своем Положении. Обычно запрос цен применяется при сумме закупки в пределах 10 млн р. Также проведение закупки оправдано, если у заказчика есть как минимум три потенциальных исполнителя контракта.

Если заказчиком является самофинансируемая организация, муниципальное учреждение, которые проводят торги на внебюджетные средства, то также практикуется применение запроса цен.

Запрос цен не используется, если потребности в закупке вызваны:

  1. Обстоятельствами непреодолимой силы .
  2. Необходимостью срочного медицинского вмешательства .
  3. При возникновении ЧС природного или техногенного характера в целях предотвращения угрозы возникновения таких ситуаций.

В этих случаях закупка осуществляется в у единственного поставщика.

Пошаговый алгоритм проведения

Сроки проведения запроса цен законодательно не урегулированы. Обычно они составляют 5-10 дней. Именно поэтому заказчики предпочитают запрос цен, если они ограничены в сроках определения поставщика. Указанные временные рамки заказчику нужно прописать в Положении о закупках по 223-ФЗ.

В закупочной документации заказчику следует отобразить следующие сроки:

  1. Дата начала приема предложений .
  2. Дата окончания приема предложений .
  3. Сроки рассмотрения поступивших ценовых котировок комиссией по закупкам .
  4. Сроки подписания контракта по результатам закупки .

Требования к документам

В обязанности заказчика входит размещение извещения о проведении закупки и закупочной документации в ЕИС.

В ЕИС не размещаются сведения о закупках, которые составляют государственную тайну, а также о тех, по которым было принято решение Правительства. К последним относятся закупки, которые не содержат признаков государственной тайны, но Правительство может посчитать, что сведения о таких закупках не нужно размещать в ЕИС.

В закупочной документации заказчик обязательно прописывает основные требования к закупаемым товарам, работам и услугам. Здесь указывается необходимое качество продукции, условия реализации будущего контракта, а также закупки, включая требования к субподрядчикам и подрядчикам.

При подготовке документации по запросу цен заказчику необходимо прописать , включая ее обоснование, и требования к размеру обеспечения исполнения заявки на участие и контракта.

Помимо закупочной документации, в открытом доступе размещается проект будущего контракта. Обычно заказчики прикладывают форму заявки на участие в запросе цен, которая имеет рекомендованный характер для участников. Дополнительно прилагается инструкция по заполнению формы на участие.

В процессе закупки заказчик размещает в ЕИС вносимые в документацию изменения и рассмотрения заявок на участие и определения победителя. В протоколах указываются результаты рассмотрения заявок и голосования по ним. Если в результате подачи заявок на участие подана только одна заявка, то в протокол вносят данные о признании закупки несостоявшейся.

Со стороны поставщика для участия в запросе цен нужно предъявить:

  1. Заполненную на участие в закупке .
  2. Документы, которые подтверждают соответствие участника установленным требованиям .

Сегодня заявки на запрос цен не передаются в бумажном конверте: только в виде электронного документа.

Для подтверждения своего соответствия установленным требованиям от поставщика могут потребовать:

  1. Выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП .
  2. Выписку из реестра СМП (если закупка проводится исключительно среди представителей ).
  3. Уставные документы на организацию .
  4. Сведения об учредителях и их паспорта, ИНН .
  5. Бухгалтерская и финансовая отчетность .
  6. Справка из ФНС об отсутствии задолженности по налогам и сборам .
  7. Документы, подтверждающие соответствие товара установленным требованиям : сертификаты, накладные и пр.

Также участником представляется декларация о его соответствии установленным требованиям закупки. Это, в частности, отсутствие в , ненахождение в стадии признания финансовой несостоятельности или ликвидации, отсутствие решений о приостановлении деятельности компании в административном порядке и пр.

Проведение пошагово

Процедура отбора поставщика через запрос цен предполагает прохождение следующих этапов:

  1. Выявление потребностей в товарах, работах и услугах .
  2. Определение способа закупки с учетом Положения о закупке . Заказчик должен понять, вправе ли он провести данную закупку в формате запроса цен.
  3. с учетом финансовых и иных показателей поставщика .
  4. Определение требований к предстоящему тендеру .
  5. Формирование документации по закупке , конкретизация требований к объекту закупки.
  6. Публикация в ЕИС извещения о проведении заказа .
  7. Разъяснение условий закупочной документации при поступлении запроса от участников закупки . При необходимости на основании поступивших заказчик по 223-ФЗ вносит правки в положения закупочной документации.
  8. Открытие доступа к заявкам на участие в закупке со стороны оператора ЭТП . Закупка считается состоявшейся при поступлении не менее 3 заявок на участие. В случае если поступило менее 3 заявок, то дальнейший порядок действий определяется заказчиком: он вправе признать процедуру закупки и подписать контракт с единственным поставщиком, назначить новую закупку, продлить сроки приема заявки или отменить закупку и провести ее в другой форме.
  9. Оценка и рассмотрение поступивших заявок на участие . При отборе заявок, поступивших от участников, наиболее часто заказчик оценивает соответствие заявки требованиям документации, достоверность представленных в заявке сведений, соответствие самого участника закупки требованиям и пр.
  10. Переторжка . Данный этап вводится по усмотрению заказчика, и он допускается только в том случае, если переторжка стала возможной или была указана в качестве обязательного этапа в закупочной документации. К переторжке допускают только тех участников, которых по результатам отборочной стадии признали соответствующими положениям закупочной документации. Переторжка обычно проводится в режиме реального времени.
  11. Определение победителя закупки . Им становится лицо, которое сделало предложение с самой низкой ценой и полностью отвечает требованиям заказчика. По результатам отбора победителя формируется итоговый протокол, который размещается в ЕИС.
  12. Заключение договора с участниками-победителями запроса цен . В закупочном извещении обычно делается уточнение, что запрос цен – неторговая процедура, заказчик не обязан подписывать контракт с победителем по результатам данной процедуры (в отличие, например, от закупки в виде конкурса). Но обычно завершается запрос цен подписанием контракта. Первым его подписывает поставщик, признанный победителем, а затем – заказчик. Сроки подписания договора определяются заказчиком в Положении о закупке, но обычно контракт подписывается не ранее, чем через 10 дней после публикации итогового протокола. В этот период не согласные с результатами закупки вправе действия заказчика в ФАС.
  13. Публикация сведений о подписанном договоре в ЕИС .

Основания для отмены запроса цен

Заказчик по 223-ФЗ наделен правом отмены закупки в виде запроса цен вплоть до окончания приема заявок на участие в закупке. Такое решение заказчик обязан оформить в письменном формате и разместить его в ЕИС в день принятия.

В 223-ФЗ не содержится оснований для отмены запроса цен, но они должны быть обоснованными (например, изменение объемов финансирования или снятие потребности в товаре), ведь поставщикам принадлежит право на обжалование действий заказчика в ФАС.

Таким образом, запрос цен выступает достаточно популярной закупочной процедурой. Она позволяет заказчику оперативно определиться с исполнителем контракта на конкурентной основе. Запрос цен можно использовать, если при выборе поставщика заказчик может ориентироваться только на ценовые параметры. Сроки закупки составляют не более 10 дней. Еще одна особенность запроса цен состоит в том, что заказчик не обязан подписывать контракт по результатам проведения закупки. В рамках запроса цен заказчик приглашает всех заинтересованных лиц подавать заявки на участие в закупке, назначенная им комиссия рассматривает заявки на стадии отбора и отклоняет не соответствующие требованиям извещения, определяет победителя, который предложил самую низкую цену.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)



Просмотров