Запись на границу с эстонией нарва. Электронная очередь на эстонской границе Бронирование эстонской границы нарва

Видимо живой очереди отдаётся совсем небольшая квота. :(

ШАГ 2. В назначенное в брони время необходимо подъехать в т.н. зону ожидания piiripunkt , расположенную совсем не возле границы, а на другом конце города. Адрес: ул. Раху 4а (Rahu 4a). Это место совсем не похоже на границу, но на пром.зону — отстойник для машин, огороженный страшненьким серым забором с неприметными воротами (wikimapia или просто вид сверху):

Въезжаете в эти ворота, поворачиваете направо и по любой из 5, 6, 7 дорожек подъезжаете к электронному табло, где в течение забронированного времени должен будет появиться ваш государственный номер транспортного средства.

Зона ожидания — официальная парковочная зона, прохождение которой обязательно (GoSwift)

Когда номер высветится на эл.табло, подъезжаете так, чтобы вашу машину и номер видел человек, сидящий в будке под табло, подаёте ему паспорт + свидетельство о регистрации авто + 3€ (либо карта оплаты). Еще одна минута и вы можете ехать к границе! Выезд из зоны ожидания выглядит вот так (на карте):

ШАГ 2. Сразу поезжайте на границу, где вас будут ждать по адресу ул. Мальми 2а (Malmi 2a на карте). Скорее всего, там будет очередь из машин. Важно понимать, что всё отслеживается по камерам и система автоматически распознает все номера, поэтому они должны быть чистыми. Загорается зелёный свет и вы заезжаете в зону контроля, через автоматические ворота со значком легкового автомобилия (если вы на нём) . Ворота буквально тут же, метров через 10, справа.

ШАГ 3. Проходите паспортный и прочие контроли с эстонской стороны. Эстонцы обычно работают быстро. Девушки симпатичны и обаятельны.

ШАГ 4. Проходите паспортный в России.

Как это было у нас

Но вернусь к рассказу о том, как всё произошло у нас.

От души нагулявшись по сырным отделам магазинов и по набережной реки Нарвы вдоль старинных крепостных стен замка, мы засобирались в обратный путь.

Время было около 21.00 и мы поехали в зону ожидания, чтобы занять очередь на границу. Дяденька в будке сообщил мне, что впереди нас 68 машин в живой в очереди и 100+ машин всего. Я не придал этому особого внимания и мы встали на 6-й дорожке загона на расстоянии, достаточном, чтобы следить за вспыхивающими номерами на электронном табло. Минут через 20 пристального наблюдения, я решил поговорить с соседями и узнал, что, например, Renault, стоящий рядом с нами стоит здесь уже больше 5 часов. Мы начали что-то подозревать. Верить в то, что мы уедем отсюда не через полчаса, час, а глубокой ночью не хотелось. Разговоры с дяденькой в будке про «экспресс билет» и «всякое такое» ни к чему не привели. Делать нечего, мы понимали, что как минимум 2 часа мы можем смело гулять и поехали на ближайшую заправку Statoil чтобы купить местную SIM карту, попить кофе и вообще. Кофе, круассаны с сыром и ветчиной, кленовые пеканы были неплохие, туалет комфортный, девушка приветливая, за симку Tele2 (500 минут +2 Гб) мы отдали 5 евро, а сами всех «обхитрили» и подключились к бесплатному wi-fi Statoil и стали мониторить ситуацию через сайт EstonianBorder.eu. Чем больше мы мониторили, тем больше ужасались. Расчётное время ожидания менялось от 2 часов до 4:

Мы позвонили голосом в систему бронирования и девушка, посмотрев на время (примерно 22:30) и ближайшее для бронирования очереди свободное окно (с 2 до 3 часов ночи) сказала, что она бы не стала ничего менять и, скорее всего, вживую будет быстрее и что мы пройдем границу до 2 часов ночи most likely. Надо обязательно здесь уточнить, что на один номер машины можно иметь только одну бронь. Чтобы сделать новую бронь, необходимо отменить старую . Никак иначе. Мы решили пока подумать и понаблюдать за ситуацией. Через час, стало не лучше:

В первом часу ночи предполагаемое время ожидания в очереди не изменилось:

Потратив немалую часть жизни на Statoil-е в анализе полученных данных, мы поняли, что анализировать их довольно сложно:). Были подозрения что система выдаёт данные не в реальном режиме онлайн, а пакетами: числа машин меняются пачками, начало каждого часа похоже на мощный апдейт который кардинально меняет картинку, что люди стоящие в живой очереди перезаписываются на ближайшее гарантированное время и так как у живой очереди очень небольшая квота, то ожидание может постоянно сдвигаться. Ну и так дальше. Короче, нет ничего хуже неопределённости и мы, рассмотрев все логические и нелогические связки и шансы, таки, сделали новую бронь на ближайшее время с 2 до 3 ночи:

Самое прикольное, было когда нашу старую бронь с живой очередью уже отменили (а мы провели в ней уже почти 3 часа), а за новую не смогли автоматически снять оплату с баланса мобильного телефона. Пришлось прямо в открытый эфир выдавать оператору все данные моей платёжной карты. До сих пор не могу понять, как с неё прошла оплата, так как СИМка от моего Питерского номера лежала в кармане, звонили мы по Эстонской TELE2 а все онлайн платежи на моей карте должны осуществляться только после подтверждения оплаты кодом, полученным по SMS, который должен был поступить на СИМку, лежащую в кармане.

Очередь мы прошли в половину третьего ночи, но на этом квест не закончился! На границе я по старой памяти поехал на ул. Tuleviku 9 (на карте) где я выезжал неоднократно в прошлом году,

Но завидев очередь из фур, решили спросить у водил — нам тоже сюда??? Оказывается нет! Здесь теперь только грузовики, пограничный пункт реконструировали и легковушками надо заезжать прямо с площади, что мы и сделали. Вот эта площадь:

Встали, такие, стоим перед шлагбаумом. Ничего не происходит. Поджались ближе к воротам, вдруг номер не видно? Ничего не происходит. Справа на ул.Malmi стоят какие-то легковушки с людьми внутри, смотрят пристально на нас, а вокруг нас никого. Стоим. Вдруг с той стороны ворот появляется пограничник и объясняет нам, что заезжать надо со стороны Malmi, что так система не сработает и все стоят, потому что перед этими воротам нарисовался вдруг автомобиль, не отметившийся на предыдущей камере. :)

Ну вот и откуда же нам знать? Особенно глубокой ночью, особенно после 5 часов стояния в очереди. Я до сих пор не могу понять — почему не сделать по всему городу единых, ярких, наглядных указателей, проводящих машину по всему маршруту от самого загона ожидания до границы. Как в компьютерной игре. Ведь это не очень и сложно!

Но и это не всё. Пройдя Эстонскую границу, подъехали к нашим. Торчат два хвоста машин: слева красный коридор, справа красно-зелёный, а ещё правее только зелёный, но там никого нет. Я подумал, что ночь, не все работают, поэтому встал в красно-зелёный коридор. Через пару минут ко мне подошёл добрый человек и спросил:

— Вы из России? Просто возвращаетесь домой? Тогда поезжайте правее, в зелёный коридор и вы будете ПЕРВЫМИ!

Вот спасибо, милый незнакомец. Знал бы ты как приятно было тогда услышать, что хоть где-то мы стали первыми!

Домой мы приехали к 6 часам утра, где через полчаса уже будили детей в школу, убирали за ними грязную посуду накопившуюся за целый день, открывали форточки и варили овсяную кашу.

ps: Совершенно очевидно, что для однодневных поездок машину теперь лучше оставить на стоянке в Ивангороде, а границу перейти пешком по живописному мосту Дружбы.

Миру мир!

Страница 1 из 1 1

Из-за возросшей популярности на путешествия в страны Балтики, серьёзной проблемой стала упавшая скорость прохождения на границе с Эстонией. Эти трудности в полной мере на себе ощутили туристы, пересекающие границу на личном автомобиле. Для того, чтобы путешественнику не тратить лишние часы на ожидание в многокилометровой колонне из автомобилей, он может зарезервировать место заранее. Так шансы преодолеть очередь на границе с Эстонией быстро и без лишних нервов выше.

Пересечь границу возможно через три контрольно-пропускных пункта (КПП):

  • Ивангород (Нарва) Лени нградской области.
  • Куничина Гора (Койдула) Псковской области.
  • Шумилкино (Лухамаа).

Во всех вышеуказанных КПП перемещения через границу с эстонским государством возможны как на автомобиле, так и на более лёгком транспорте, включая велосипед, а также пешком.

Самый большой и популярный пропускной пограничный пункт - это Ивангород, через который также проходит поток туристических автобусов по разным экскурсионным направлениям - из Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Пропускная способность данного КПП: около 2 000 автомобилей и 7000 людей.

Удобство данного перехода в том, что после прохождения всех этапов турист попадает в Нарву, где продолжить свою поездку сможет в любом удобном направлении. Для улучшения ситуации с очередями, в Нарве планируется запуск нового терминала. Работает данный КПП круглосуточно.

Средней популярностью по пересечению обладает КПП Куничина Гора, через которую туристы попадают в эстонский город Койдула. Этот пропускной пункт примечателен тем, что именно здесь была впервые опробована и введена система бронирования очереди на границе с эстонским государством. Здесь есть особые правила по въезду и выезду из Эстонии и переезду через границу со стороны России: выбор конкретного времени и бронирование очереди здесь обязательны. Работает он также круглосуточно.

На КПП Шумилкино самое быстрое прохождение границы, так как этим направлением пользуются немногие. Кроме того, для автотранспорта с российскими номерами здесь выделен отдельный коридор. Доступность данного пропускного пункта круглосуточная, но с перерывами (с 13:00 до 14:00) и на полчаса во время пересменки персонала (9:00 и 21:00).

Бронирование очереди

Для того чтобы процедура бронирования была простой и комфортной нужно учитывать нехитрые правила:

  • Место резервируется на опред елённую дату и вр емя.
  • Начало бронирования открывается за три месяца.
  • Внесение поправок в бронь допустимо три раза, и не позже, чем за три часа до переезда границы.
  • Бронирование актуально с момента оплаты.

Чтобы прохождение таможенного и пропускного контроля прошло быстрее и комфортнее, пригодится услуга бронирования - она существенно облегчает передвижение через границу, в отличие от привычного перемещения в ходе «живой очереди».

При удачном стечении обстоятельств, время ожидания сократится в 2 раза, а в порядке живой очереди на это уйдут десятки часов, так как на обслуживание таких автомобилей выделяется слишком малая квота.

Зарезервировать время пересечения пограничной зоны с Эстонией на личном автотранспорте можно тремя способами:

  1. По платному телефону +372-698-91-92.
  2. В зоне ожидания, на парковочных местах Transservice-N (Narva, Раху, 4а).
  3. На электронном р есурсе EstonianBorder.eu и EestiPiir.ee.

Стоимость данной услуги составляет 1,5 € . Оплатить её можно с помо щью безналичного расчёта по кредитной карте, при предварительном заказе бронирования через интернет, или же по телефону. Дебетовой картой можно воспользоваться на парковке Transservice-N.

Очередь можно заказать и бесплатно, если обратиться к автоматизированным услугам через автомат самообслуживания в зоне ожидания в момент регистрации транспортного средства. Следует помнить, что в зоне ожидания максимальное время пребывания - 15 минут, потому как после регистрации водитель получает разрешение на выезд из нее для прохождения следующих процедур. Движение через эту зону является обязательной мерой.

Пограничный пункт Ивангород - Нарва

Онлайн бронирование

Онлайн-бронирование доступно на сайте EstonianBorder.eu. Для этого нужно перейти по ссылке и выбрать пункт «Забронировать». Процедура состоит из 8 шагов, из которых нужно будет быть готовым внимательно и точно заполнить следующие пункты:

  • Кат егория транспортного средства.
  • Выбор пункта пересечения (один из трёх КПП).
  • Тип очереди (предварительная, «живая очередь» и очередь для транспорта, имеющего приоритет).
  • Дата и время пересечения границы.
  • Данные о водителе, включая документы, удостоверяющие его личность.
  • Данные автотранспорта.
  • Дополнительные услуги.
  • Оплата бронирован ия.

Пограничный пункт Койдула

Расходы на бронирование и прочие услуги

Во время резервирования очереди, для автотранспорта категории A и B нужно будет быть готовым заплатить:

  • За предварительное брони рование - 1,50€.
  • За стоянку транспортного средства (1€ - кат.А, 3€ - кат.В).

Во время ожидания туристам доступны дополнительные услуги, примерная стоимость некоторых из них следующая:

  • Международ ный факс - 0,15 € за 1 стр.
  • Услуги таможенного агентства - от 3 €.
  • Парковка - от 4 €.
  • Взвешивание автомобиля - от 4 €.
  • Душ и сауна от 2 и 3 € за 30 и 60 минут.
  • Кафе - от 0,35 €.

Пересечение границы с животными

Путешествия на своём автомобиле удобны для поездки всей семьёй, включая детей, а также домашних питомцев. Особенно это актуально, если поездка будет длительной и расставаться с любимцами надолго не хочется. В таком случае нужно учесть несколько простых правил:

  1. Не более пяти жи вотных в автомобиле.
  2. Обязательное чипирование каждого.
  3. Прививка от бешенства.
  4. Ветеринарный паспор т или сертификат, выданный в ветклинике.

В случае, если питомцев будет более пяти особей, таможенный контроль вправе запросить декларацию на этих животных, так как подобное количество предполагает торговую деятельность. Также следует заранее изучить список разрешённых к ввозу и вывозу домашних животных, что касается особо крупных и потенциально опасных пород.

Чип и ветпаспорт можно сделать в любой ветеринарной клинике, и лучше всего заранее. Данный микрочип с пятнадцатизначным номером обладает обязательным сертификатом в соответствии с международными стандартами (ISO 11784, ISO 11785). Он вшивается в холку животного один раз на всю жизнь. Считываются эти данные с чипа посредством взаимодействия через радиосигнал специального сканера.

Попадая в границы действия этого сканера, микросхема начинает заряжаться от электромагнитного поля и посылая короткий радиосигнал с кодом. Сам чип не требует специальных аккумуляторов и безвреден для питомца.

Для того чтобы отправиться в поездку за границу, необходимо знать, что нужно делать и какие документы при себе иметь. Это касается также тех россиян, которые хотят выехать в другое государство на автомобиле. В таком случае четкое понимание процедуры позволит избежать лишних затрат времени и других проблем. Пересечение границы с Эстонией на автомобиле: что нужно знать? Как пройти все проверки максимально быстро? Для этого можно использовать бронирование, о котором мы поговорим далее.

Существует несколько пунктов пропуска, на которых можно попасть из России в Эстонию. Если говорить в целом, то правила прохождения эстонской границы идентичны другим странам Шенгенского соглашения. В первую очередь нужно определиться с путем пересечения границы. Попасть в страну можно по зеленому или красному коридору.

Если у водителя или пассажиров нет предметов и вещей, которые должны декларироваться, то автомобиль может ехать по зеленому коридору. Все остальные туристы должны двигаться по красному коридору. Это значит, что у них при себе есть предметы, которые ввозить в Эстонию можно только по разрешению. Также в список веще можно включить:

  • оружие;
  • деньги, если сумма превышает ограничения;
  • домашние животные;
  • другие предметы, которые подвергаются декларированию согласно законодательству.

Когда вы будете проходить проверки, следует понимать, что зеленый и красный коридор – это условные понятия. Если пограничник пожелает провести осмотр автомобиля, то он может перенаправить вас в красный коридор. Проезд в зеленом коридоре может потребовать от водителя заполнить таможенную декларацию. В таком случае в нее нужно внести только машину. Красный коридор требует более детального заполнения, поскольку наличие запрещенных предметов может привести к отказу в пересечении эстонской границы.

Также при въезде в Эстонию на автомобиле нужно знать несколько нюансов. Для легковых и грузовых автомобилей есть свои очереди, поэтому если вы проходите границу в порядке живой очереди, становится нужно за легковушкой. Довольно часто очередь грузовых авто гораздо больше. В некоторых пунктах пропуска действует негласное правило, согласно которому автомобили с российскими номерами имеют приоритет перед другими. Также отметим, что прохождение всех проверок должна начинаться с водителями. Пассажиры проверяются во вторую очередь.

Схема пересечения границы с Эстонией

Итак, существует несколько пунктов пропуска, через которые можно попасть в Эстонию из России. Допустим, вы едите по направлению к Куничиной Горе. Здесь пересекаются две дороги – платная и бесплатная. Как только вы проедите немного дальше и уплатите стоимость проезда, перед вами появится первый пункт контроля. Пересечение границы на автомобиле осуществляется следующим образом:

  • проверка удостоверения личности и наличия визы;
  • таможенный контроль;
  • паспортный контроль;
  • паспортный контроль пограничниками Эстонии.

Давайте более детально разберем процедуру. Когда вы подъедите к первому светофору, вам необходимо предъявить загранпаспорта всех пассажиров машины. Пограничник проверит документы и удостоверится в наличии визы. После этого можно будет въехать в пограничную зону на автомобиле.

Таможенный контроль предусматривает осмотр багажника, салона и личных вещей всех туристов. Для ориентации в этой зоне расположены светофоры и стоп-линии, которые указывают, куда и как нужно ехать. Если же сотрудник пограничной службы укажет вам рукой и попросит сделать какое-то действие, то ему нужно подчиниться. Пограничнику нужно передать паспорта, водительское удостоверение и свидетельство о регистрации автомобиля. После успешного завершения таможенного контроля, вам будет предложено проехать немного далее для прохождения паспортного контроля.

Водитель и все пассажиры автомобиля должны выйти по очереди и передать для проверки свой загранпаспорт. Это обязательно, поскольку пограничник должен произвести идентификацию по фотографии. Довольно часто на этом этапе могут потребовать проверить салон и багажник машины еще раз. Ничего страшного в повторной проверке нет, а поэтому беспокоиться не стоит. Далее вы попадаете на нейтральную территорию, где можно зайти в магазин и купить различные товары без пошлины.

По дороге из Эстонии в Россию попасть в такой магазин уже не получиться. После этого нужно переехать мост через реку Нарова, где вы увидите стандартный пограничный пункт пропуска для всех стран Шенгена. Здесь будет несколько терминалов с зелеными или красными коридорами. Непосредственно перед пунктом пропуска нужно остановиться по сигналу светофора и ждать зеленого света. Только после этого можно продолжить движение. Следующий этап – проверка документов (загранпаспорт, ПТС, страховка, водительское удостоверение) пограничниками и пересечение эстонской границы.

Особенности бронирования

Бронирование времени для пересечения границы Россия-Эстония может показаться лишним, но не стоит делать преждевременных выводов. Дело в том, что на прохождение всех проверок могут уйти часы, а если произвести бронирование заранее, то это позволит существенно сэкономить время. Когда автомобиль хочет пересечь границу Россия-Эстония, он должен стоять в очереди и ждать, а это может длиться долго. Если же вы сделаете бронирование, то прохождение проверок со стороны Эстонии займет не больше 30-60 минут.

Количество обслуживаемых автомобилей из живой очереди ограничено, поэтому прохождение таможенного и паспортного контроля может затянуться на 3-4 часа. Бронирование времени осуществляется очень просто:

  • по телефону;
  • по интернету;
  • в зоне ожидания в городе Нарва.

Конечно же, эта услуга платная. Однако плата довольно символическая и составляет всего полтора евро. Бронирование по интернету или по телефону предусматривает оплату за услугу с помощью кредитной карты. Если делать это непосредственно в Нарве, то можно оплатить также дебетовой картой.

Наиболее простой и удобный вариант – бронирование через интернет. В таком случае нужно зайти на сайт пограничного контроля Эстонии и выбрать соответственный раздел. После этого нужно указать детали водителя, автомобиля и время, когда будет осуществляться пересечение эстонской границы. Также можно выбрать напоминание с помощью СМС.

Если планы поменялись, то бронирование можно изменить. Однако делать это разрешено не более 3 раз и не позднее, чем за 3 суток до даты въезда в Эстонию. Помните, что редактировать можно исключительное время. Если пересечение эстонской границы будет происходить в другом пункте пропуска России, то бронирование придется отменять.

Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:


Поездка в другую страну на собственном автомобиле – оптимальный вариант для тех, кто любит независимое перемещение. Таким образом, можно самостоятельно прокладывать маршрут, устанавливать распорядок дня и менять планы в любой момент. Но в данном случае водитель может столкнуться с таким неприятным явлением, как очередь на границе с Эстонией. Поэтому крайне важно знать, как проходит выезд из России, а также какие документы нужно иметь.

Как сделать бронь

Заказать себе место в очереди к пограничному посту очень просто. Правда, эта услуга доступна только на обратном пути. Чтобы обеспечить себя и машину приоритетным осмотром, нужно воспользоваться электронной системой GoSwift. Стоимость бронирования – от 1 до 14 евро (+1,5 евро за нахождение в зале ожидания).

На сайте «Гоусвифт» водитель должен указать тип автотранспорта, место прибытия и ориентировочное время пересечения государства. В назначенный день необходимо доставить машину к пограничному посту и ждать, пока на табло не высветится выданный системой индивидуальный номер. Также GoSwift предлагает услугу СМС-оповещения. Рассмотрим более подробно, с минимальными временными потерями.

Этапы

При подъезде к посту водитель обязан предъявить загранпаспорт и свидетельство о регистрации авто. После ознакомления с документом таможенник забирает весь имеющийся багаж на осмотр. Если в процессе проверки водителя попросят что-то сделать (открыть машину, показать содержимое карманов и т.д.), требованию стоит подчиниться. Помните, что лицо, имеющее бронь, получает привилегию только для досрочного пересечения границы. Процедура прохождения таможни для всех одинакова.

После того как документы были возвращены, работники поста поднимают шлагбаум. Далее предстоит прохождение эстонской границы, где предусмотрены терминалы с зелеными и красными коридорами. Продолжать движение можно только при зеленом светофоре. На эстонской границе водителя и пассажиров также ожидает осмотр документов и вещей.

Бронирование онлайн

Каждый, кто планирует заказать «место в пробке» заранее, задается вопросом: «Есть ли в этом смысл? Ведь точное время перемещения угадать нельзя!». Это так, но обратите внимание на следующее. Проверка лиц, пересекающих границу, может длиться в лучшем случае несколько часов, в худшем – сутки. Водитель с забронированным осмотром имеет право оборвать эту «цепочку» и занять чужое место. Из сказанного вытекает логичный вопрос: «Что делать, если кто-то заказал проверку в то же время, что и я?» Ничего страшного не произойдет. Пограничники пропустят того, кто приехал первым, а второй подождет 30-40 минут за шлагбаумом. Всё-таки полчаса ожидания – это мелочь по сравнению с суточным простоем на границе.

Забронировать время удобнее всего в режиме онлайн. С помощью электронной системы «Гоусвифт» можно аннулировать запись (за 3 дня до выезда), если планы изменились или были отменены.

Стоимость

При любой поездке за пределы РФ неизбежны финансовые траты. Стоимость визы в Эстонию в 2019 году составляет 50-75 евро. В эту сумму входит цена шенгенской краткосрочной визы (35 евро для граждан России и 60 – для всех остальных) и заказ «внеочередного» осмотра (его наличие необязательно). Тот, кто планирует оформить визу категории «Д», потратит около 85 евро. Также в пути может понадобиться купить еду, воду – еще плюс 10-15 евро. В результате на человека придется 90-100 евро на поездку в один конец.

Пункты пересечения

Ивангород – Нарва: из Санкт-Петербурга до поста можно доехать за 2,5 часа. После преодоления шлагбаумов водитель и пассажиры проходят тщательный осмотр. Далее дорога ведет к эстонской границе. При возвращении в Россию через Нарву предлагается услуга «простоя» в специальном зале ожидания.

Куничина Гора – Койдула: добираться по трассе «М20». Следуйте за поворотом на Псков и выезжайте на дорогу «А212». Держите путь на Изборск, затем сверните около Печор на платную трассу (150-200 рублей). У данного пункта можно приобрести зеленую карту (документ, подтверждающий действующую автостраховку на территории ЕС). На обратном пути в Россию также можно воспользоваться услугой «простоя» в зале ожидания.

Шумилкино – Лухамаа: добираться по трассе «А212». Зал ожидания на обратном пути стоит 3 евро (остальные пограничные пункты берут за услугу 14 евро).

Ожидание и парковка

Длительность простоя на границе предугадать невозможно. Необходимо учитывать время суток (ночью, как правило, машин меньше), календарные события (в праздничные дни километровые пробки) и много других особенностей. В среднем ожидание не занимает больше 5 часов. Тем, кто отправляется за границу с рабочим визитом, не рекомендуется планировать график поминутно. Если вам предстоит вылет из эстонского аэропорта в день въезда в страну, временной интервал должен быть не менее 4 часов.

На каждом посту предусмотрена платная парковка, где можно оставить автомобиль и провести время с комфортом.

Новогодние праздники

Если вы планируете посетить Эстонию в канун Рождества или других зимних событий, будьте готовы к тому, что из километровых пробок легко выйти не получится. Путешествие нужно планировать таким образом, чтобы прохождение границы не повлияло на дальнейшее развитие событий. Например, можно выехать за 48 часов до предполагаемого мероприятия или позаботиться о качественном трансфере на территории страны, чтобы не терять время на лишнюю суматоху.

В порядке привилегии

Преимуществом при пересечении границы на автомобиле могут пользоваться как обладатели заказанных мест в очереди, так и те, у кого брони нет. Чтобы получить досрочный пропуск, нужно иметь уважительную причину.

Основания и условия

Если водитель претендует на выезд вне очереди, сотрудник поста первым делом потребует предъявить документальное доказательство: свидетельства, расписки и прочее. Намного труднее убедить пограничника в экстренности своей ситуации, если её нечем подтвердить. В соответствии с правилами, в 2019 году уважительной причиной может быть следующее.

  • Потребность в медицинской помощи. Это касается как самих пассажиров, так и людей, ожидающих их в Эстонии. Например, визит к умирающему родственнику, рождение ребенка и пр.
  • Необходимость присутствовать на похоронах.
  • Короткий интервал между прохождением пограничного контроля и дальнейшим передвижением по стране (например, если вылет состоится через 2-3 часа).

Быстрее всех одобрение на досрочный пропуск получают:

  • дипломаты, чиновники;
  • водители, транспортирующие продукты;
  • байкеры;
  • люди, перевозящие маленьких детей и (или) животных.

При возникновении экстренной ситуации ни в коем случае не нужно кричать или вызывающе себя вести, т.к. это только помешает пограничнику оценить происшествие. Чем спокойнее и четче объясняется положение, тем больше шансов на понимание.

Что можно ввозить


Без декларации на таможне в Эстонию можно ввозить валюту в размере не более 10000 евро, 1 л крепкого алкоголя или 2 л слабого. Также разрешено иметь при себе не более 200 сигарет или 50 сигар. К личным вещам требований никаких не предъявляется (однако их стоимость не должна превышать 430 евро).

Перевозка животных

Планировать путешествие заграницу с братьями меньшими очень накладно, т.к. перед поездкой необходимо обследоваться у ветеринара, позаботиться об их комфортной транспортировке и пр. Существует перечень требований для пропуска животных в Эстонию:

  • наличие сопроводительного документа (у кошек и собак должен быть ветпаспорт);
  • обязательная идентификация (микрочип или специальная татуировка);
  • вакцинация (предъявляется справка о том, что животное ничем не болеет).

Если все требования этого списка не будут соблюдены, сотрудник пограничного поста имеет право отказать во въезде.

Подведем итоги

В качестве заключения хотелось бы дополнить, что лицам, имеющим долги и незавершенные юридические дела на территории РФ, в Эстонию въезд запрещен. Речь идет не только о банковских должниках, но и тех, кто не выплачивает алименты, не погашает штрафы и просрочки по услугам ЖКХ. Поэтому, перед тем как собраться за границу, рекомендуем «провериться» на наличие каких-либо задолженностей перед государством и тщательно подготовить необходимый перечень документов.

Статья о тонкостях и «подводных камнях», с которыми может столкнуться путешественник при пересечении российско-эстонской границы на автомобиле в пунктах пропуска «Ивангород — Нарва» , «Шумилкино — Лухамаа» , «Куничина Гора — Койдула» .





Документы, необходимые для пересечения российско-эстонской границы на автомобиле

Для пересечения российско-эстонскую границы на своем автомобиле необходимо на пункте пересечения границы предъявить следующий минимальный пакет документов:

1. Загранпаспорт, действующий как минимум полгода после планируемого возвращения из Эстонии.

2. Действующая шенгенская виза. Эстонский шенген можно получить в посольстве Эстонии в Москве (Малый Кисловский пер, д.5, www.estemb.ru, e-mail: [email protected]), в консульских отделах Эстонии в Санкт-Петербурге (Большая Монетная, д.14, www.peterburg.estemb.ru, e-mail: [email protected]) и Пскове (Народная, д.25, e-mail: [email protected]). Для того, чтобы въехать в Эстонию, совершенно необязательно предъявлять пограничникам именно эстонскую визу – подойдет также мультишенген любой страны, входящей в Шенгенское соглашение. Более того, если вы, например, получили мультишенген в посольстве Франции, совершенно ни к чему стараться сначала съездить во Францию, а уже затем в прочие европейские страны. Абсолютно легально по такой визе можно ехать сначала, к примеру, в Эстонию или еще куда-либо, а уже затем во Францию. В этом случае главное, чтобы у вас по этой визе был хотя бы один французский штамп, подтверждающий, что вы все-таки были во Франции и не зря они выдавали вам свою визу.

3. Если вы путешествуете с детьми, то на российско-эстонской границе необходимо будет предъявить свидетельство о рождении ребенка. Если ребенок едет без одного из родителей, нужна будет нотариальная доверенность для ответственного лица на право выезда с ребенком за пределы РФ.

4. Международная страховка транспортного средства (так называемая «зеленая карта»). Приобрести ее можно в большинстве крупных страховых компаний, на срок 14 дней для легкового автомобиля она будет стоить около 2500 рублей (на лето 2016 года). Кстати, если вы забыли приобрести “зеленую карту” перед поездкой, это можно будет сделать уже на подъезде к границе: просто внимательно смотрите по сторонам, чем ближе к пункту пропуска, тем чаще будут попадаться киоски с вывесками “страховка”, “страхование шенген” и им подобные. Минус в этом случае будет лишь в том, что вам придется выбирать из списка компаний, с которыми сотрудничают эти приграничные страховые брокеры.

5. Медицинская страховка со страховым покрытием не менее 30 тысяч евро – это стандартное страховка, необходимая для получения шенгенской визы любой из входящих в соглашение стран. На границе медицинскую страховку часто не спрашивают, но по правилам делать это должны – так что очень желательно ее иметь при себе.

6. Водительское удостоверение международного образца и национальное водительское удостоверение. МВО на границе тоже часто не требуют, но, так как Эстония подписала Конвенцию о дорожном движении, вполне могут это сделать. Получить международное водительское удостоверение несложно: для этого надо лишь получить необходимые медицинские справки, сделать фотографии, обратиться в уполномоченный МРЭО по месту жительства, заполнить заявление и оплатить госпошлину; в отличие от национального водительского удостоверения, МВО выдается сроком на 3 года (но срок его действия не может превышать срок действия вашего национального удостоверения).

Требования к автомобилю при пересечении границы России и Эстонии

В первую очередь, автомобиль должен быть технически исправен и иметь читаемые номерные знаки в соответствии с требованиями законодательства. Также пограничники часто обращают внимание на состояние стекол и фар: стекла не должны иметь трещин (по крайней мере, лобовое стекло в зоне видимости водителя) – особенно щепетильными в этом вопросе считаются поляки и, в меньшей степени, финны. За прибалтами я не замечал особого желания придираться к состоянию автомобиля, но лучше все-таки перед поездкой привести его в порядок. Весьма негативно сотрудники границ ЕС относятся ко всяким “антирадарам” и “видеорегистраторам” – так что их лучше на время прохождения границы убрать подальше. Что касается возраста автомобиля: никаких ограничений по возрасту (в отличие, например, от Азербайджана) и экологичности выхлопа на российско-эстонской границе нет, главное, чтобы из выхлопной трубы не валил черный дым. В исключительных случаях сотрудники пункта перехода границы могут проверить содержание CO в выхлопе – но я с таким ни разу не сталкивался. По поводу дополнительного оборудования, необходимого для пересечения границы России и Эстонии: тут, насколько мне известно, четкого списка нет и мнения «бывалых» сильно разнятся, так что я приведу свою версию, сформировавшуюся после многочисленных поездок на машине в страны Евросоюза и Закавказья. Что-то из этого списка читателю может показаться лишним, но всегда существует вероятность, что какой-то особо рьяный сотрудник решит докопаться до отсутствующей у вас мелочи и тем испортит вам начало долгожданного отпуска.

Список дополнительного оборудования автомобиля для пересечения российско-эстонской границы:

Огнетушитель
Наклейка RUS на крышку багажника
Аптечка по нормам TUV
Знак аварийной остановки
Буксировочный трос
Светоотражающий жилет
Не обязательно, но весьма желательно в дальней дороге:
Полный набор инструментов для мелкого ремонта
Полноразмерная запаска
Металлическая канистра для топлива
Насос
Балонный ключ
Домкрат
Провод для “прикуривания”
Противооткатные “башмаки” – 2 шт. (по поводу “башмаков” – на просторах интернета попадалась информация, что эстонские пограничники при пересечении границы проверяют их наличие. Врать не буду, у меня ни разу не спрашивали – но на всякий случай я их с собой вожу).

Где пересекать границу России и Эстонии

На данный момент открыты три наземных пункта перехода границы России и Эстонии: “Ивангород – Нарва” , “Куничина Гора – Койдула” , “Шумилкино – Лухамаа” . Рассмотрим их подробнее.

Основным и, что немаловажно, самым загруженным считается МАПП “Ивангород – Нарва” , через него обычно едут в Эстонию путешественники из Санкт-Петербурга и вообще российского Северо-Запада, а также москвичи, желающие добраться до Таллина по максимально короткому маршруту.

Пункт пропуска на российско-эстонской границе «Шумилкино – Лухамаа» в основном предпочитают те, кто: а) едет в Южную Эстонию б) едет в Таллин или на острова Хииюмаа и Сааремаа, но хочет избежать стояния в многочасовых пробках на границе и в) едет транзитом через территорию Эстонии в Латвию и вообще в южную Балтию.

По загруженности с большим отрывом после пункта “Ивангород – Нарва” идет “Шумилкино – Лухамаа” , а замыкает тройку “Куничина Гора – Койдула” . Например, в июле 2016 года ситуация с очередями (для легковых автомобилей) на российско-эстонской границе была следующей:
“Ивангород – Нарва”: 5 часов и более
“Куничина Гора – Койдула”: 1 час
“Шумилкино – Лухамаа”: 2 часа

Все три пункта пересечения эстонско-российской границы работают круглосуточно.

Как добраться до пунктов пропуска через российско – эстонскую границу

МАПП “Ивангород – Нарва”

Российско-эстонская граница, пункт пропуска «Ивангород — Нарва»

Адрес: Нарва, Вестервалли 3 (Шоссе Таллинн-Нарваt) 20307, Телефон: +372 6123000
Как добраться: Из Санкт-Петербурга до Ивангорода по трассе «Нарва» можно доехать примерно за два часа.

МАПП “Шумилкино – Лухамаа”

Российско-эстонская граница, пункт пропуска «Шумилкино — Лухамаа»

Адрес: округ Выру, Lüta Misso vald (Шоссе Рига-Псков) 65011, телефон: +372 6123000
Как добраться: От Пскова до Шумилкино можно доехать по трассе Е77 (А212) Псков – Рига. GPS-координаты пункта пропуска “Шумилкино – Лухамаа”: N57°38.708′; E27°23.451′

МАПП “Куничина Гора – Койдула”

Российско-эстонская граница, пункт пропуска «Куничина Гора — Койдула»

Адрес: Койдула, Värska vald (Карисилла-Печорское шоссе) 64003, Телефон: +372 6123000
Как добраться: От Пскова по дороге Е77 (А212) нужно доехать до Изборска и в нем свернуть направо по указателю на Печоры. Между Изборском и границей будет платный участок дороги, стоимость проезда – 150 руб.

Порядок прохождения границы России и Эстонии


Российско-эстонская граница на пункте пропуска «Ивангород – Нарва»

Граница между Россией и Эстонией проходит по Мосту Дружбы . При движении из России пересечение границы проходит в порядке живой очереди, при движении из Эстонии – по предварительной онлайн-записи или также в порядке живой очереди.

Совет: двигаясь в Эстонию, перед прохождением границы заправьтесь горючим «под завязку» и залейте бензин в канистру (при ее наличии) — топливо в Эстонии (и вообще в Прибалтике) стоит 1,05-1,1 евро за литр, что по состоянию на лето 2016 года примерно в два раза дороже, чем в России. Я, например, заправившись в Шумилкино, потом проехал на русском бензине всю Эстонию и Латвию, заправляться за евро пришлось только на подъезде к литовскому Вильнюсу. Пограничники и таможенники, кстати, не выказывают ни малейшего интереса к бензину в канистрах: я вез 20 литров, хотя по правилам ЕС можно ввозить для личного пользования не более 10 литров бензина.

На российской стороне при прохождении границы необходимо будет предъявить загранпаспорт с действующей визой и техпаспорт на машину, а также, по требованию сотрудников пункта пропуска, любой документ из списка, приведенного в первой части данной статьи. Кроме того, нужно будет обеспечить проведение осмотра транспортного средства и (при необходимости) багажа.

На эстонской стороне контроль будет более основательный: точно также придется предъявить все упомянутые документы (паспорта с визами, техпаспорт на машину, медицинскую страховку на водителя и пассажиров, “зеленую карту” на автомобиль, национальное водительское удостоверение и МВО). Кроме проверки документов, сотрудники пункта пропуска на эстонской стороне обязательно производят визуальный осмотр автомобиля: для этого вам нужно будет выйти из машины, открыть все двери и крышку багажника, бардачок и поднять крышку капота. При возникновении вопросов, могут попросить открыть багаж. Если все в порядке, сотрудник перепишет себе VIN-номер вашего автомобиля и, после получения вами штампа о пересечении границы Евросоюза, даст добро на въезд в Эстонию. Сразу же после российско-эстонской границы вы попадете в город Нарва, где можно будет отдохнуть и подкрепиться перед дальнейшей дорогой.

Граница России и Эстонии в пункте пропуска «Шумилкино – Лухамаа»

Пункт пересечения российско-эстонской границы «Шумилкино – Лухамаа» оборудован четырьмя постами контроля автомобилей, его расчетная пропускная способность составляет 4000 человек в сутки, он является вторым по загруженности после пункта “Ивангород-Нарва” . До МАПП “Шумилкино” можно доехать из Пскова по трассе Псков-Рига, пункт расположен примерно в 40 км от Пскова – дорога бесплатная и недавно отремонтированная. Порядок пересечения границы в целом аналогичен приведенному в разделе “Ивангород-Нарва” ; автомобили отправляют в две разные очереди — одна для машин с российскими номерами, вторая с иностранными. На самом пункте контроля стоят две будки (российские пограничники гордо именуют их “павильонами”): первая — это паспортный контроль, вторая — таможенный. Как я уже упоминал, во время досмотра 20-литровая канистра с бензином в моем багажнике эстонцев совершенно не заинтересовала, хотя по правилам разрешен ввоз лишь 10 литров бензина для личных нужд. Вообще, по моему личному впечатлению, на границе никто не будет до вас беспричинно докапываться, надо просто иметь в порядке все документы и быть с таможенниками и пограничниками вежливым и приветливым.

Очередь на МАПП “Шумилкино – Лухамаа”: когда я подъехал к российскому посту, передо мной в очереди было ровно десять машин, общее время моего перехода границы составило около полутора часов. На границе подумалось, что легендарная медлительность эстонцев — это не миф:-) Вернее, не медлительность, а некая, скажем так, степенность в мыслях и движениях.

Сразу после российско-эстонской границы на эстонской стороне есть неплохая и недорогая кафешка — после КПП надо свернуть налево на стоянку.

Российско-эстонская граница на пункте пропуска «Куничина Гора – Койдула»

МАПП “Куничина Гора – Койдула” в настоящее время является единственным из трех, где можно предварительно забронировать время пересечения границы при движении из России в Эстонию (сделать это можно на сайте www.goswift.ru).

UPDATE декабрь 2018: по состоянию на 30 декабря 2018, сайт goswift.ru не работает и, соответственно, граница проходится порядке живой очереди без предварительного бронирование времени.

Как и в пунктах «Ивангород — Нарва» и «Шумилкино — Лухамаа» , через «Куничину Гору» можно ехать не только на моторных транспортных средства, но также на велосипеде или пешком. К пункту “Куничина Гора” со стороны Пскова придется ехать по платной дороге (стоимость проезда – 150 рублей). Расчетная суточная пропускная способность пункта “Куничина Гора – Койдула” составляет 2000 человек. Порядок прохождения российско-эстонской границы в МАПП “Куничина Гора” стандартный и полностью аналогичен описанному в разделе статьи, посвященном пункту пропуска “Ивангород-Нарва” : та же проверка документов, контроль транспортного средства с открыванием всех дверей, крышек багажника и бардачка, а также поднятием крышки капота, и фиксация VIN-номера автомобиля. На территории пункта пропуска работает магазин duty-free. Так как пересечение границы происходит по предварительной записи, машины ждут своей очереди не традиционной вереницей друг за другом, а в специальной зоне, которая представляет собой большую парковочную площадку. Номер вызываемого на пересечение границы транспортного средства высвечивается на большом экране и автомобиль едет на пограничный контроль. Парковка расположена рядом со зданием, где можно посидеть в кафе, а также сходить в туалет и душ.

Возможность привилегированного пересечения российско-эстонской границы

В общем случае, переход границы России и Эстонии на всех трех пунктах происходит в порядке живой очереди или по предварительной записи. Однако, в исключительных случаях можно пересечь российско-эстонскую границу в привилегированном порядке (и для этого совершенно не надо нагло лезть без очереди, как это совсем недавно было принято у кавказцев при прохождении российско-грузинской границы в пункте пропуска “Верхний Ларс”) . На российско-эстонской границе все разумно и четко регламентировано — право на проход границы без очереди имеют:
— лица с серьезными проблемами со здоровьем при наличии действительной справки
— лица, срок визы которых заканчивается
— лица, имеющие необходимость присутствия на похоронах
— лица, имеющие необходимость успеть на поезд или самолет
— лица, имеющие тяжело больного родственника — причем все вышеперечисленное должно быть подтверждено соответствующими официальными документами.

Кроме того, право на привилегированное пересечение российско-эстонской границы имеют:
— работники дипломатических миссий и сопровождающие их лица
— члены международных делегаций и представители консульских служб
— автомобили, транспортирующие скоропортящиеся грузы
— транспортные средства, водители которых имеют право привилегированного пересечения границы на основании международных договоров и соглашений
— мотоциклы категории А и А1.

Порядок обратного пересечения российско-эстонской границы при движении из Эстонии в Россию и онлайн-бронирование очереди

При пересечении эстонско-российской границы при движении из ЕС в Россию рекомендуется заранее бронировать время перехода границы с помощью специальной онлайн-платформы GoSwift (как я уже писал выше, по состоянию на декабрь 2018 года этот сайт не работает) .

Стоимость бронирования для легкового автомобиля в настоящее время составляет 1,5 евро, также за 3 евро имеется возможность забронировать место в зале ожидания на пункте пропуска, где можно с комфортом дождаться своего назначенного времени. Оплатить вышеописанные услуги можно с помощью кредитной карты (в том числе российского банка-эмитента) или же наличными/дебетовой картой на месте в зоне ожидания. Плюсы онлайн-бронирования времени перехода границы: вам не придется стоять в живой очереди, а прохождение границы пройдет быстро, без многочасового ожидания (летом в очереди на МАПП “Нарва – Ивангород” вполне реально потерять 5 часов и более). При онлайн-бронировании ожидание своей очереди происходит в специально отведенной зоне, оборудованной кафе, туалетами и душевыми кабинками.

Впрочем, возможность пересечения эстонско-российской границы в порядке живой очереди также есть, но нужно учитывать, что для такого способа выделен лишь небольшой процент от пропускной способности МАПП, из-за чего время ожидания в живой очереди может превысить время, за которое можно проехать на машине насквозь всю Эстонию.



Просмотров