Закон от 24.11 n 357 фз. Что такое патент

1. Имеет ли силу статья 30 часть 1 п.2 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях": мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
Мужчина отработал больше половины установленного срока по списку №2 и имеет необходимый страховой стаж, но в отделении пенсионного фонда говорят что он не имеет права на досрочное назначение страховой пенсии. Как быть в данной ситуации?

1.1. Мужчина отработал больше половины установленного срока по списку №2 и имеет необходимый страховой стаж, но в отделении пенсионного фонда говорят что он не имеет права на досрочное назначение страховой пенсии. Как быть в данной ситуации?
Получили официальный отказ? Внимательно читайте причины и обжалуйте в суд.

2. Когда вступает в законную силу ФЗ о внесении изменений в ЖК РФ принят ГД РФ 21.05.19 одобрен СФ РФ 22.05.19 подписан президентом 29.05.19 опубликован в РГ 31.05.19 года?

2.1. Здравствуйте, Сергей!
Указанный Федеральный закон от 29.05.2019 № 116-ФЗ вступит в силу 9 июня 2019 года.


3. Закон # 44-ФЗ от 05.04.2013 г.,ч 4.1 ст. 30, говорится, что организации должны размещать отчёт об объёме закупок у субъектов малого предпринимательства... до 1 апреля в единой информационной системе, данный закон отменили в октябре 2018 г.,сейчас действует по гос. закупкам ФЗ-223, мы не стали размещать отчёт за 2018 г.до 1 апреля 2019 г.Нам вынесено постановление об административном правонарушении, с которым мы не согласны. Должны мы были размещать данный отчёт по ФЗ-44,если этот закон отменили в октябре 2018 г.?

3.1. Указанная Вами часть (4.1 ст. 30) на настоящий момент является действующей. Чем аргументирована Ваша позиция? Считаю постановление обоснованным.

4. Разъясните пожалуйста
Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О гражданстве Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 29.03.2019)

Именно Статья 14. Пункт 2.1. В)

Моя ситуация:
Гражданин Камеруна. ВНЖ имею уже 4 года.
Выше образование в 2011 г. получил.
Признан носителем русского языка 28 го Мая, сразу после чего собрал документы на гражданство чтобы подать в упрощённом порядке, зашёл к инспектору и попросил реквизиты по оплате госпошлины но почему-то инспектор меня посылает по иному странному пути!

Сотрудник МВД именно на этот пункт ссылается и по её словам, "ТОЛЬКО граждане Украины вправе" оформить вывод из своего гражданства данным путём ". Я со своим посольством связался и мне сказали" оформление выхода из гражданства производится так же и нам не важно на каком основании подаешь на гражданство РФ, главное после получения гражданства РФ, следует немедленно вернуть камерунский паспорт нам". После последних слов, сказанные мной инспектору, мне в ответ сказала - мы бы допустили это если бы ты подавал на основании БРАКА а извини, как носитель русского, это не канает! То, что вас признали носителем, вам это ничего не даст. Вам надо получить уведомление о возможности приёма в российское гражданство затем оформите выход из гражданства Камеруна далее станете лицом без гражданства и с этого момента смогу подать на рвп далее внж и наконец гражданство РФ.! Конец её цитаты. Не могли бы мне изложить свою точку зрения по данному вопросу.

4.1. Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О гражданстве Российской Федерации, в ст.14 предполагает, что Вы должны отказаться от гаржданства другого государства, если подаете как носитель русского языка, по Камеруну все верно сказали.

4.2. Сотрудник не прав, брак тут не причем, законодательство РФ не допускает двойного гражданства, поэтому следует получить письменный отказ и обжаловать его в суд, в порядке ст.218-219 КАС РФ.

Статья 6. Двойное гражданство

1. Гражданин Российской Федерации, имеющий также иное гражданство, рассматривается Российской Федерацией только как гражданин Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
2. Приобретение гражданином Российской Федерации иного гражданства не влечет за собой прекращение гражданства Российской Федерации.
3. Если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральным законом, гражданин Российской Федерации (за исключением граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации), имеющий также иное гражданство либо вид на жительство или иной действительный документ, подтверждающий право на его постоянное проживание в иностранном государстве (далее также - документ на право постоя.

4.3. Она имела в виду, что по ч. 2 п."б" ст. 14 № 62-ФЗ, как наиболее вероятному варианту, Вы не проходите, остается ч. 2.1 п. "в" ст. 14.

4.4. Здравствуйте, сотрудник ГУВМ МВД вводит Вас в заблуждение, получить гражданство РФ в упрощенном порядке, как носителю русского языка может гражданин любого государства, Украина тут не при чем, как и заключение брака, на это прямо указывает Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации" от 31.05.2002 N 62-ФЗ Статья 14. Прием в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке
2.1. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на законном основании на территории Российской Федерации, признанные носителями русского языка в соответствии со статьей 33.1 настоящего Федерального закона, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке при условии, если указанные граждане и лица:
а) обязуются соблюдать Конституцию Российской Федерации и законодательство Российской Федерации;
б) имеют законный источник средств к существованию;
в) отказались от имеющегося у них гражданства иностранного государства . Отказ от гражданства иностранного государства не требуется, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации либо если отказ от гражданства иностранного государства невозможен в силу не зависящих от лица причин. Отказ гражданина Украины от имеющегося у него гражданства Украины осуществляется путем направления данным гражданином заявления об отказе от имеющегося у него гражданства Украины в полномочный орган данного государства. Документом, подтверждающим отказ гражданина Украины от имеющегося у него гражданства Украины, является нотариально заверенная копия заявления данного гражданина об отказе от имеющегося у него гражданства Украины.
Статья 13. Прием в гражданство Российской Федерации в общем порядке
1. Иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие дееспособностью, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в общем порядке при условии, если указанные граждане и лица:
а) проживают на территории Российской Федерации со дня получения вида на жительство и до дня обращения с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в течение пяти лет непрерывно, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи. Т.е. Вам, как лицу, признанному носителем русского языка для получения гражданства не требуется ждать срок, указанный в ст. 13 вышеназванного закона. Поэтому, подавайте заявление о выходе из гражданства Камеруна и заявление в ГУВМ МВД о получении гражданства РФ в упрощенном порядке, если Вам откажут, получайте письменный отказ и обжалуйте его в судебном порядке, поскольку он не соответствует положениям закона. А порядок подтверждения выхода из гражданства Украины, действует только для граждан этого государства.

5. Статья 10 федерального закона № 326-ФЗ, как в этом понимать ФЗ!?

5.1. Добрый день!
В чем суть Вашего вопроса, сформулируйте его более четко.

6. С 25.02.1999 г. действовал ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" N40-ФЗ.
26.10.2002 г. принят ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" N 127-ФЗ, который устанавливает порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) кредитных организаций (параграф 4.1).
ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" утратил свою силу после принятия ФЗ от 22.12.2014 N432-ФЗ.
Т.о. с 26.10.2002 г. по 22.12.2014 г. действовали одновременно два ФЗ, устанавливающих порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) кредитных организаций - это N40-ФЗ и N127-ФЗ.
Каким законом необходимо было пользоваться в период с 26.10.2002 г. по 22.12.2014 г. при решении вопросов о банкротстве кредитных организаций.

6.1. Здравствуйте,
ответ на Ваш вопрос кроется, в ст. 1 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" N40-ФЗ, а именно отношения, связанные с несостоятельностью (банкротством) кредитных организаций , не урегулированные настоящим Федеральным законом, регулируются Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, нормативными актами Банка России.
То есть, при банкротсве именно кредитных организаций применяентся ФЗ №40, а ФЗ № 127 применятеся лишь ссылочно, в моментах не урегулированных ФЗ №40.

7. В законе 217-ФЗ запрелили прием членских взносов наличными, но в нашем садовом товарищистве настаивают именно на такой оплате. Ссылаются на Гражданский кодекс, правы ли они? И кто контролирует выполнение этого закона?

7.1. В статье 861 Гражданского кодекса «Расчёты с участием граждан, не связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, могут производиться наличными деньгами без ограничения суммы или в безналичном порядке». Гражданский кодекс стоит выше закона о садоводстве, поэтому заставить всех платить по безналу не получится. Если в новом уставе товарищества прописан этот пункт, разрешив людям платить так, как им удобно, тогда можно. На данный момент никаких пояснений законодателем не установлено.

7.2. ФЗ № 217 является специальным по отношению к ГК РФ поэтому должны применяться его нормы, т.е. только безнал...
КоАП РФ ст. 15.1. Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, а также нарушение требований об использовании специальных банковских счетов
(в ред. Федерального закона от 27.06.2011 N 162-ФЗ)

1. Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. В Вашем случае лимиты не установлены... в кассу можно снимать со счета, все взносы исключительно в банк... Надо также учитывать что Вы организация, хотя и некоммерческая и подчиняетесь специальному закону... ст. 23.1 КоАП РФ - Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.32.6, 15.1, 15.14 - 15.15.16 и частью 20 статьи 19.5 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями в случаях, если дело о таком административном правонарушении возбуждено инспектором Счетной палаты Российской Федерации, либо уполномоченным должностным лицом контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации, либо уполномоченным должностным лицом органа муниципального финансового контроля.

8. Положение ч. 15 ст. 70 и ст. 104 Закона 44-ФЗ участник, заявке или предложению которого присвоен второй номер, не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков в случае отказа или уклонения от заключения контракта, т.к. не предусмотрено напрямую положениями Закона 44-ФЗ. Данная статья утратила силу, каким образом сейчас действует данная ситуация? Заняли второе место пришел контракт хотим отказаться от заключения, нужно обоснование ссылку на закон чтобы не занесли в РНП.

8.1. Ст.70 закона № 44-ФЗ действительно утратила силу.
Отказываться от заключения контракта нельзя, заключение контракта носит для Вас обязательный характер, иначе внесут в РНП. Не важно, что заняли второе место

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. В силу с 12.05.2019)
""Статья 104. Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Путеводитель по контрактной системе. Вопросы применения ст. 104

""1. Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
""2. В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
""3. В реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика лиц, указанных в части 2 настоящей статьи;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

2) наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 настоящей статьи (за исключением публично-правовых образований), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи;
(п. 2 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
3) даты проведения электронного аукциона, подведения итогов открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса котировок, запроса предложений в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уклонился от заключения контракта, дата признания несостоявшейся закупки, в которой единственный участник закупки, подавший заявку, окончательное предложение или признанный единственным участником закупки, уклонился либо отказался от заключения контракта, дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта;
4) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения;
""5) идентификационный код закупки;
6) основания и дата расторжения контракта в случае его расторжения по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта;
7) дата внесения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков.
""4. В случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""5. В случае, если участник закупки, с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных пунктами 24, 25 - 25.3 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания такого участника закупки уклонившимся от заключения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении от заключения контракта.
(часть 5 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""6. В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
""7. В течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
8. Информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
""9. Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
""10. Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, устанавливается Правительством Российской Федерации.
""11. Включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта, о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков информация, неисполнение действий, предусмотренных частью 9 настоящей статьи, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.

" Открыть полный текст документа "

8.2. Согласно ч.2 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. В силу с 12.05.2019)

"В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов."

Посмотрите также ч.5,6,7 вышеуказанной статьи:

"5. В случае, если участник закупки, с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных пунктами 24, 25 - 25.3 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания такого участника закупки уклонившимся от заключения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении от заключения контракта.

6. В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
7. В течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов."

Буду рада, если информация была для Вас полезной.

8.3. По смыслу ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ следует, что участники закупок, представившие недостоверную информацию о своем соответствии требованиям ч. ч. 1, 1.1, 2.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, не включаются в реестр недобросовестных поставщиков

Убедительное обоснование, почему при недоказанности вины поставщика внесение сведений о нем в РНП недопустимо, приведено в постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2016 № 09 АП-1360/2016 по делу № А 40-157001/15. Как отметил суд, по существу внесение сведений в отношении общества в РНП является специальной мерой административной ответственности, в связи с чем ФАС России в силу положений ст. 65, 200 АПК РФ должна доказать совершение обществом виновных, недобросовестных действий, направленных именно на умышленное уклонение от исполнения государственного контракта. Таким образом, действия (бездействие) заявителя должно оцениваться не с позиции гражданско-правовой ответственности, при наступлении которой предполагается вина контрагента, не исполнившего или ненадлежащим образом исполнившего свои обязательства, а применительно к административной ответственности, при наступлении которой административный орган должен доказать вину привлекаемого к административной ответственности лица.

9. В соответствии с чч.1, 2 ст.69 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» обращение взыскания на имущество должника включает изъятие имущества и (или) его принудительную реализацию либо передачу взыскателю.
Определением апелляционного суда было обращено взыскание на земельный участок должника В каком случае возможна передача взыскателю земельного участка без принудительной реализации.

9.1. Исходя из того, каким путем предусмотрел обращение взыскания суд. Если через реализацию, то при двух несостоявшихся торгах имущество приставом предлагается взыскателю.

10. 1 Действует ли в Татарстане закон о тишине №52 ФЗ, запрещающий проводить ремонтные работы в выходные и праздничные дни и в промежуток времени от 13.00 до 15.00 часов.

10.1. Здравствуйте.
В Республике Татарстан порядок соблюдения тишины и покоя граждан регулирует Закон Республики Татарстан от 12 января 2010 г. N 3-ЗРТ "О соблюдении покоя граждан и тишины в ночное время":
Статья 2. Ночное время
(в ред. Закона РТ от 17.12.2012 N 83-ЗРТ)
В целях настоящего Закона под ночным временем понимается период времени с 22.00 часов до 6.00 часов в рабочие дни, а в выходные и нерабочие праздничные дни - с 22.00 часов до 9.00 часов.
Статья 4. Действия, нарушающие покой граждан и тишину в ночное время

Запрещается совершать следующие действия, нарушающие покой граждан и тишину в ночное время на объектах, перечисленных в статье 3 настоящего Закона:

1) использование телевизоров, радиоприемников, магнитофонов и других звуковоспроизводящих устройств, а также устройств звукоусиления, в том числе установленных на транспортных средствах, объектах торговли, общественного питания и развлекательных центрах, повлекшее нарушение покоя граждан и тишины в ночное время;

2) несвоевременное отключение звуковых сигналов неоднократно срабатывающей охранной сигнализации, в том числе установленной на транспортных средствах, либо использование неисправной охранной сигнализации, повлекшее нарушение покоя граждан и тишины в ночное время;

3) использование пиротехнических средств, повлекшее нарушение покоя граждан и тишины в ночное время;

4) игра на музыкальных инструментах, крики, свист, пение, а также иные действия, сопровождающиеся звуками, повлекшие нарушение покоя граждан и тишины в ночное время;
5) производство ремонтных, строительных, погрузочно-разгрузочных работ, повлекшее нарушение покоя граждан и тишины в ночное время.
Статья 5. Административная ответственность
Лица, виновные в нарушении положений настоящего Закона, несут ответственность в соответствии с Кодексом Республики Татарстан об административных правонарушениях.
То есть законодательно установленного запрета на нарушение тишины и покоя граждан в период с 13 до 15 часов пока не установлено в Республике Татарстан.

10.2. Уточните, пожалуйста, что за федеральный закон вы упомянули? И где вы его вообще нашли?

11. Прочитал у вас, что на основании закона 217-фз " бремя оплаты содержания правления снт не может быть возложено на не члена снт".По этому закону читаем: " размер ежегодной оплаты лиц, не членов снт, равен оплаты членами снт" Где тут правда?

11.1. Правда во втором случае поскольку этот закон членства в СНТ не навязывает... однако СНТ - коллективное формирование с уставом, правлением и т.д.

12. Вопрос такой: предусматривает ли новый закон (217-ФЗ) назначение уполномоченных от каждого квартала, которые имеют право голосовать на общем собрании. Раньше было садоводческое общество из 4 тысяч дачных участков, которые распределялись по кварталам, всего 102 квартала. Соответственно, от каждого квартала назначался уполномоченный, он решал текущие вопросы и имел право голосовать. Как теперь лучше поступить, ведь 4 тысячи участков много. С 1 января 2019 года законом отменили назначение уполномоченных по меньшему количеству (по кварталам, например)?
Спасибо.

12.1. Светлана,
в ныне действующем законе исчезло упоминание о возможности проводить собрание в виде собрания уполномоченных.
Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Статья 17. Компетенция общего собрания членов товарищества

13. В пункте 6 части 1 статьи 64 Федерального закона от
02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" сказано, что пристав может входить в жилое помещение "ЗАНИМАЕМОЕ ДОЛЖНИКОМ". В отличие от пункта 5 этой же нормы тут не сказано "занимаемое должником ЛИБО ПРИНАДЛЕЖАЩЕЕ ДОЛЖНИКУ".

Есть еще пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах"о праве "входить в помещения и хранилища, занимаемые должниками или принадлежащие им". Но это нужно толковать учитывая финальную фразу данного пункта: "совершать иные действия, предусмотренные Федеральным законом "Об исполнительном производстве".

Правильно ли я понимаю, что пристав не имеет права входить в КВАРТИРУ, которая принадлежит мне на праве собственности, но в которой я не прописан (то есть которую я "не занимаю")?

13.1. Добрый день! Пристав не может входить в квартиру, если должник или собственник против. Объяснять долго. Закон старый, давно потрепанный постановлениями ВС РФ. Сделать это он может только в сопровождении участкового. Однако, лучше не пытаться спорить. Не войдет с согласия, так без согласия. Иные действия, это опись, арест и изъятие имущества составление протоколов, осмотр арестованного имущества, вручение процессуальных документов и т.д.

14. Федеральный закон "О ветеранах" от 12.01.1995 N 5-ФЗ относится только к военнослужащим? Я участник боевых действий в Афганистане по призыву на срочную службу. Имею ли я право при расчете страховой пенсии на надбавку к пенсии 32%?

14.1. Добрый день! Данный ФЗ применим к категории "ветераны", поскольку вы участник, то под его действие не попадаете.

15. Проводилось собрание СНТ по старому уставу ФЗ-66 новый устав по ФЗ-217 ещё не утвердили но председатель выбрали уже согласно новому заказу, законно ли это.

15.1. Добрый день, да законно, в ФЗ 217 указанно, что в "переходный момент" - когда еще не утвержден новый устав, необходимо пользоваться нормами указанного закона.

16. Решила приобрести квартиру в новостройке для сына в ипотеку. В связи с введением закона № 478-ФЗ от 25 декабря 2018 года возникает вопрос: лучше успеть оформить квартиру в ипотеку с более ранним сроком сдачи до 1 июля (т.е. до повышения цен) или не торопиться и дождаться действия закона и искать квартиру уже с поздними сроками сдачи.
Очень надеюсь на Ваш совет, заранее благодарна.
С уважением, Светлана.

16.1. А это уже на Ваше усмотрение. Если время поживает - можете подобрать квартиру в ипотеку более ранним сроком сдачи до 1 июля (т.е. до повышения цен) Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" от 30.12.2004 N 214-ФЗ (последняя редакция)

16.2. Гарантий больше для Вас при оформлении по измененному закону. Поэтому если хотите не остаться у разбитого корыта, то Федеральный закон от 25 декабря 2018 г. N 478-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" их предоставляет. Надо подождать.
Однако дешевле до изменений. Есть риски.
Смотрите кто застройщик.
Если проверенный временем, то он что по старому что по новому построит.

16.3. Так это вам уже самому решать когда лучше оформить квартиру в ипотеку. По сути данный закон уже действует точнее поправки к федеральному закону от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "ОБ УЧАСТИИ В ДОЛЕВОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И ИНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ
И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

16.4. Доброго времени суток Сергей

Лучше конечно оформить имущество до повышения цен

С принятием Закона № 478-ФЗ застройщики должны будут с 1 июля 2019 года перейти на привлечение средств дольщиков с обязательным использованием эскроу-счетов, за исключением тех проектов, которые находятся в значительной степени готовности. Как рассчитать критерии соответствия застройщика исключениям – должен в ближайшее время определить Минстрой и утвердить Правительство РФ.


17. В связи с вступлением в силу Закона 217-ФЗ все собственники не зависимо от членства должны участвовать в создании, приобретении имущество общего пользования. Если не член товарищества не желает платить за уже созданное до 2019 года имущество, что делать? И платить за содержание имущества общего пользования больше, чем те, кто участвовал в создании общего имущества тоже не хочет, то есть не подписывает договор о пользовании.

17.1. Лариса, там есть членские взносы, есть целевые, есть плата за инфраструктуру. Надо иметь утвержденные собранием решения и на основании этого обращаться с иском в суд.

18. Написал рапорт на увольнение с 25.06.2019. и рапорт на отпуск по ст 63 ФЗ Вышел в отпуск по ст.63 ФЗ от 31.11.2011 заболел положили в стационар на 3 недели. Оплатят ли мне дни нахождения на больничном или перенесут дату увольнения?

18.1. Да, должны оплатить.

19. В соответствии с ФЗ № 378-ФЗ от 30.10.2018 г. могу ли я подать на возврат подоходного налога за предшествующие три года 2015..2016...2017 с покупки квартиры в 2018... в феврале я должна была стать пенсионером, но мне назначение отодвинули в связи с новой пенсионной реформой на 6 месяцев.

19.1. Федеральный закон от 30.10.2018 N 378-ФЗ "О внесении изменений в статьи 391 и 407 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" предоставляет право на освобождение от налога на имущество собственникам недвижимости предпенсионного возраста. Вы задали вопрос о налоге на доходы физических лиц (НДФЛ), а это другой налог. Данный закон не имеет отношения к НДФЛ.
На три года имущественный вычет (НДФЛ) по расходам на приобретение жилья может переносится только пенсионерам. Вы не являетесь пенсионером.
Статья 220 НК РФ. Имущественные налоговые вычеты
10. У налогоплательщиков, получающих пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, имущественные налоговые вычеты, предусмотренные подпунктами 3 и 4 пункта 1 настоящей статьи, могут быть перенесены на предшествующие налоговые периоды, но не более трех, непосредственно предшествующих налоговому периоду, в котором образовался переносимый остаток имущественных налоговых вычетов.

20. Как оформить ежемесячную денежную выплату по закону 122-фз от 22.08.04?

20.1. Здравствуйте. Укажите к какой категории вы относитесь, поскольку непонятно о каких выплатах вы пишете. Если вы имели ввиду категорию безработного, то вам необходимо обратиться в территориальный Центр занятости населения с трудовой книжкой и справкой о доходах за 12 мес. (предыдущих увольнению), чтобы вас поставили на учет в качестве безработного и начисляли пособие по безработице.

21. Может ли ООО торгующее алкоголем на площади 50 кв м сдать часть ее в аренду? Закон ФЗ 171 не содержит запрета на этл, а как в судебной практике?

21.1. А разве торговля алкоголем исключает или предусматривает ограничения на распоряжение торговой площадью? И судебная практика тут ни при чем.


22. Председатель в нашем СНТ работает уже 18 лет. Может ли он согласно закону ФЗ 2017 быть выдвинут для избрания ещё на 5 лет?

22.1. Внутренние отношения регламентируются Уставом СНТ.

23. Федеральный закон от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака"
Статья 20, часть 4
Какая ответственность/штраф/наказание?

23.1. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 23.04.2019) Статья 6.23. Вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака

1. Вовлечение (Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ п.1. Статья 20.Запрещаются продажа табачной продукции несовершеннолетним и несовершеннолетними, вовлечение детей в процесс потребления табака путем покупки для них либо передачи им табачных изделий или табачной продукции, предложения, требования употребить табачные изделия или табачную продукцию любым способом) несовершеннолетнего в процесс потребления табака-
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.
2. Те же действия, совершенные родителями или иными законными представителями несовершеннолетнего, -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

24. Закон 342 фз статья 63
Выслуга 22 года
До достижения предельного возраста 3,5 года.
В случае признания невозможности прохождение службы по состоянию здоровья имеет ли сотрудник право на отпуск по личным обстоятельствам 30 дней, а то в кадрах говорят что после принятия решения комиссии по здоровью следует увольнение через 10 дней?

24.1. Здравствуйте! Да действительно, в случае признания сотрудника не годным к дальнейшей службе в ОВД на основании заключения ВВК, увольнение со службы такого сотрудника осуществляется в течение 10 дней с момента поступления заключения ВВК в территориальный орган по месту его службы. В таком случае увольнение производится по основанию, предусмотренному п. 1 ч. 3 ст. 82 ФЗ от 30.11.2011 № 342-ФЗ, - в связи с болезнью. При этом, такое основание увольнения не дает право на использование отпуска по ст. 63 (если сотрудник не достиг возраста 47 лет). Право на указанный отпуск будет в случае, если сотрудник будет признан ограниченно годным к службе.

25. Отличие старого ФЗ 173 от нового ФЗ 173

25.1. О каком из законов речь?
Есть Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ, (ред. от 25.12.2018),
"О валютном регулировании и валютном контроле", и есть Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ, (ред. от 04.06.2014, с изм. от 19.11.2015), "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

25.2. Здравствуйте! Отличие в изменениях подпункта некоторых статей.

25.3. Откройте закон в информационно-правовой системе КонсультантПлюс, чуть пониже названия закона находится кнопка "Список изменяющих документов". Вот там все отличия и будут показаны, как на ладони.

26. Почему Закон №324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи" подменяется бесплатной юридической консультацией с последующей оплатой самой юридической помощи? ПОЧЕМУ?! Ссылка на закон №324-ФЗ по меньшей мере некорректна и бросает тень на юридическое и адвокатское сообщество в целом! Господам не стыдно?! Я говорю за тех, кому бесплатная юридическая помощь положена по Закону.

26.1. Бренькая по одной струне, мелодии не получится. Вам ответили на многие вопросы. Попуститесь уже.

27. В каких регионах принят закон о Детях войны и планируется ли принятие ФЗ о детях войны и тружениках тыла.

27.1. Здравствуйте, Зинаида!

Попытки принять такой федеральный закон происходят ежегодно, как правило, они приурочены к 9 мая, но все внесенные законопроекты отклоняются, поэтому говорить о том, что такой закон будет принят, сложно.
Что касается региональных законов по детям войны, то таких существует более 20, Омская область в этот перечень не входит.

Вводится новый механизм привлечения к трудовой деятельности иностранцев, прибывших в Россию в безвизовом порядке.

Институт квотирования заменяется на разрешительный порядок осуществления трудовой деятельности по патенту.

Последний оформляется в случае, если иностранец указал в миграционной карте цель визита - "работа". Заявление о получении патента необходимо подать в течение 30 дней с даты въезда в Россию.

Перечислены документы, которые нужно представить в территориальный орган ФМС России для оформления патента. Среди них - договор (полис) добровольного медстрахования иностранца либо договор о предоставлении ему платных медуслуг. Речь идет об оказании первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в неотложной форме. Это также документы об отсутствии наркомании и инфекционных заболеваний, о постановке на учет по месту пребывания, о владении русским языком и др.

Патент оформляется в течение 10 рабочих дней с даты обращения. Он выдается на период от 1 до 12 месяцев. Патент можно неоднократно продлевать. При этом общий срок его действия не должен превышать 1 год. Патент автоматически продлевается на период, за который уплачен НДФЛ в виде фиксированного авансового платежа. В ином случае срок действия патента прекращается с даты, следующей за последним днем периода, за который уплачен указанный . 1 раз патент можно переоформить. Для этого не позднее чем за 10 рабочих дней до истечения 12 месяцев со дня выдачи патента нужно обратиться в миграционный орган.

Запрещено вести трудовую деятельность вне пределов региона, на территории которого выдан патент.

Работодателей и заказчиков работ (услуг) обязали уведомлять подразделения ФМС России о заключении и расторжении трудовых или гражданско-правовых договоров с любым иностранным гражданином. Миграционное ведомство, в свою очередь, должно сообщать работодателям и заказчикам об аннулировании выданных патентов. Эту информацию также можно будет узнать в информационных системах общего пользования.

Перечислены основания для отказа в выдаче (переоформлении) и аннулирования патента. Например, при осуществлении трудовой деятельности с привлечением труда третьих лиц. Или если иностранец не представил в миграционный орган копию трудового/гражданско-правового договора в течение 2 месяцев с даты выдачи патента.

Правительство РФ и ФМС России наделено правом временно приостанавливать выдачу патентов. Такие решения должны приниматься с учетом трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений. Кроме того, главы регионов могут вводить запрет на привлечение иностранных работников по патентам по отдельным видам экономической деятельности.

Прописан порядок реагирования на письменные обращения граждан о фактах незаконной миграции.

Установлена административная ответственность за нарушения в сфере получения и использования патентов.

Что касается иностранцев, въезжающих в Россию по визе, то для них сохранен порядок получения разрешений на работу. При этом они не выдаются и аннулируются, если иностранец осужден за совершение любого преступления (а не только тяжкого, особо тяжкого или рецидив которого признан опасным).

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

"О внесении изменений в Федеральный закон "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации"

Редакция от 03.07.2016 — Действует с 01.01.2017

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О МУЗЕЙНОМ ФОНДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУЗЕЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Статья 1

а) абзац пятый изложить в следующей редакции:

"Музейный фонд Российской Федерации - совокупность подлежащих государственному учету и постоянно находящихся на территории Российской Федерации музейных предметов и музейных коллекций, гражданский оборот которых допускается с соблюдением ограничений, установленных настоящим Федеральным законом;";

б) абзац шестой после слов "музейных предметов и музейных коллекций," дополнить словами "включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации,";

в) абзац восьмой дополнить словами ", размещения сведений о музейных предметах и музейных коллекциях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

2) в части первой статьи 4 слова "на который Правительством Российской Федерации возложено государственное регулирование в области культуры" заменить словами "осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере культуры)";

"Музейный фонд Российской Федерации состоит из государственной части Музейного фонда Российской Федерации и негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации.

Музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав Музейного фонда Российской Федерации, могут находиться в государственной, муниципальной, частной или иных формах собственности.

физическую сохранность музейных предметов и музейных коллекций, а также проведение реставрационных работ лицами, прошедшими в федеральном органе исполнительной власти в сфере культуры аттестацию на право их проведения в отношении музейных предметов и музейных коллекций в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в сфере культуры;

безопасность музейных предметов и музейных коллекций, включая наличие присвоенных им учетных обозначений и охранной маркировки музейных предметов и музейных коллекций;

учет музейных предметов и музейных коллекций, ведение и сохранность учетной документации, связанной с этими музейными предметами и музейными коллекциями.

Положение о Музейном фонде Российской Федерации утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере культуры (далее - положение о Музейном фонде).";

"Статья 6. Государственный учет музейных предметов и музейных коллекций, в том числе включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации

Музейные предметы и музейные коллекции, в том числе включенные в состав Музейного фонда Российской Федерации, независимо от того, в чьей собственности или во владении они находятся, подлежат государственному учету.

Государственный учет музейных предметов и музейных коллекций, в том числе включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации (далее - государственный учет), представляет собой комплекс мер, обеспечивающих идентификацию и предметно-количественный учет музейных предметов и музейных коллекций, в том числе включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, в целях их правовой защиты и государственного контроля.

Государственный учет осуществляется:

при включении музейных предметов и музейных коллекций в состав Музейного фонда Российской Федерации;

при исключении музейных предметов и музейных коллекций из состава Музейного фонда Российской Федерации;

при внесении изменений в сведения о музейном предмете или музейной коллекции, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации;

при осуществлении сделок с музейными предметами и музейными коллекциями, включенными в состав Музейного фонда Российской Федерации;

в иных предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях.

Государственный учет состоит из первичного государственного учета (далее - первичный учет) и централизованного государственного учета (далее - централизованный учет).

Первичный учет осуществляется государственными и муниципальными музеями, государственными и муниципальными организациями, во владении или в пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции, в том числе включенные в состав Музейного фонда Российской Федерации, в соответствии с частями девятой - тринадцатой настоящей статьи.

Первичный учет музейных предметов и музейных коллекций, находящихся в негосударственной (кроме муниципальной) собственности, осуществляется в порядке, установленном положением о Музейном фонде.

Централизованный учет осуществляется посредством внесения сведений в Государственный каталог Музейного фонда Российской Федерации (далее также - государственный каталог) в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона.

При осуществлении государственного учета в целях включения музейных предметов и музейных коллекций в состав Музейного фонда Российской Федерации реализуются процедуры первичного учета и централизованного учета.

Первичный учет включает в себя:

экспертизу культурных ценностей в целях отнесения их к музейным предметам и музейным коллекциям (далее - экспертиза культурных ценностей);

первичную регистрацию музейных предметов и музейных коллекций, подлежащих включению в состав Музейного фонда Российской Федерации (далее также - первичная регистрация).

В государственных и муниципальных музеях экспертиза культурных ценностей и экспертиза музейных предметов и музейных коллекций, в том числе включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, в целях настоящего Федерального закона проводятся уполномоченным коллегиальным органом музея, в собственности или во владении которого находятся музейные предметы и музейные коллекции, в том числе подлежащие включению в состав Музейного фонда Российской Федерации.

В иных организациях, кроме государственных и муниципальных музеев, экспертиза культурных ценностей и экспертиза музейных предметов и музейных коллекций, в том числе включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, в целях настоящего Федерального закона проводятся в порядке, установленном положением о Музейном фонде.

Первичная регистрация проводится музеями, иными организациями, в собственности или во владении которых находятся музейные предметы и музейные коллекции, в установленном едиными правилами порядке на основании приказа руководителя музея, иной организации, в собственности или во владении которых находятся музейные предметы и музейные коллекции, в том числе подлежащие включению в состав Музейного фонда Российской Федерации, в срок не более 30 календарных дней со дня утверждения результатов экспертизы культурных ценностей.

Для осуществления первичной регистрации сведения о музейных предметах и музейных коллекциях вносятся в книгу поступлений основного фонда музея (главную инвентарную книгу музея), порядковый номер записи в которой является неотъемлемым учетным обозначением музейного предмета или музейной коллекции.

Основной фонд музея представляет собой совокупность зарегистрированных в книге поступлений основного фонда музея (главной инвентарной книге музея) и хранящихся в музее, иной организации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации.

Форма книги поступлений основного фонда музея (главной инвентарной книги музея), состав и порядок внесения в нее сведений устанавливаются едиными правилами.

Централизованный учет включает в себя:

внесение сведений о музейных предметах и музейных коллекциях, подлежащих включению в состав Музейного фонда Российской Федерации, в государственный каталог;

присвоение каждому музейному предмету и каждой музейной коллекции уникального идентификационного номера.";

Собрание музея состоит из находящихся на хранении в музее музейных предметов и музейных коллекций, включенных в основной и иные фонды музея, а также документов и предметов архивного, библиотечного, кино-, фотофондов и иных фондов, которые служат целям его создания.

Перечень фондов, в которые входят музейные предметы и музейные коллекции, иные предметы и документы, образующие собрание музея, устанавливается едиными правилами.

Отражение музейных предметов и музейных коллекций на балансе музея не допускается.

Музейная коллекция является неделимой.

Музейные предметы и музейные коллекции, не включенные в состав Музейного фонда Российской Федерации, подлежат учету, хранению и использованию в порядке, установленном едиными правилами.

Положения настоящей статьи распространяются на музеи и иные организации, в собственности, во владении или в пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции.";

Включение музейных предметов и музейных коллекций в состав Музейного фонда Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном статьями 6 и 10 настоящего Федерального закона.

Включение музейных предметов и музейных коллекций, находящихся в частной собственности, в состав Музейного фонда Российской Федерации осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере культуры по заявлению собственника в порядке, установленном положением о Музейном фонде.";

"Статья 9. Исключение музейных предметов и музейных коллекций из состава Музейного фонда Российской Федерации

Музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав Музейного фонда Российской Федерации, исключению из состава Музейного фонда Российской Федерации не подлежат, за исключением случаев утраты, разрушения, а также отсутствия историко-культурной, художественной, научной и иной их ценности, установленного экспертизой, проведенной в отношении этих музейных предметов и музейных коллекций, наличия судебного решения, вступившего в законную силу.

Исключение музейных предметов и музейных коллекций из состава Музейного фонда Российской Федерации осуществляется с учетом заключения экспертизы, проведенной в их отношении, по решению федерального органа исполнительной власти в сфере культуры в порядке, установленном положением о Музейном фонде.

Музейные предметы и музейные коллекции считаются исключенными из состава Музейного фонда Российской Федерации с момента внесения соответствующей записи в государственный каталог. ";

Государственный каталог состоит из:

реестра музеев, иных организаций, физических лиц, в собственности, во владении или в пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав Музейного фонда Российской Федерации (далее - реестр музеев);

реестра музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации (далее - реестр Музейного фонда);

реестра сделок с музейными предметами и музейными коллекциями, включенными в состав Музейного фонда Российской Федерации (далее - реестр сделок).

Ведение государственного каталога осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере культуры, исполняющим функции оператора государственного каталога. На основании решения федерального органа исполнительной власти в сфере культуры полномочия по ведению государственного каталога могут быть переданы подведомственному учреждению.

Перечень сделок, подлежащих регистрации в государственном каталоге, состав сведений, подлежащих внесению в реестр музеев, реестр Музейного фонда, реестр сделок, порядок их внесения, а также состав сведений, размещаемых на официальном сайте государственного каталога в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", порядок функционирования государственного каталога, порядок хранения, обработки и использования содержащейся в государственном каталоге информации, требования к обеспечению мер по защите указанной информации устанавливаются положением о Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации (далее - положение о государственном каталоге), которое утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере культуры.

Внесение в реестр Музейного фонда сведений о музейных предметах и музейных коллекциях в случаях, определенных абзацами вторым и четвертым части третьей статьи 6 настоящего Федерального закона, осуществляется государственными и муниципальными музеями, иными государственными и муниципальными организациями, во владении или в пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции, подлежащие включению в состав Музейного фонда Российской Федерации, путем электронного взаимодействия с оператором государственного каталога в порядке, установленном положением о государственном каталоге.

Внесение в государственный каталог сведений о музейных предметах и музейных коллекциях, находящихся во владении или в пользовании государственных и муниципальных музеев, иных государственных и муниципальных организаций, и сделках с ними в случаях, определенных абзацами третьим, пятым и шестым части третьей статьи 6 настоящего Федерального закона, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере культуры в порядке, установленном положением о государственном каталоге.

Внесение в государственный каталог сведений о музейных предметах и музейных коллекциях, находящихся в частной собственности, и о сделках с ними осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере культуры в порядке, установленном положением о государственном каталоге.

Содержащиеся в реестре Музейного фонда сведения о музейных предметах и музейных коллекциях, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, являются общедоступными, за исключением сведений, распространение которых ограничено законодательством Российской Федерации, и предоставляются гражданам бесплатно путем их размещения на официальном сайте государственного каталога в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном положением о государственном каталоге.";

Музеи, иные организации, физические лица, в собственности, во владении или в пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав Музейного фонда Российской Федерации и содержащие в своем составе драгоценные камни и драгоценные металлы или относящиеся к предметам геологии, зоологии, археологии, палеонтологии, к оружию, государственным наградам, государственным знакам почтовой оплаты и иным видам объектов гражданских прав, учет, хранение и использование которых подпадают под правовое регулирование законодательства Российской Федерации в соответствующих сферах, осуществляют учет, обеспечивают хранение и использование таких музейных предметов и музейных коллекций с учетом требований законодательства Российской Федерации.

Учет и хранение включенных в государственную часть Музейного фонда Российской Федерации музыкальных инструментов, относящихся к Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов Российской Федерации (далее - государственная коллекция музыкальных инструментов), регулируются настоящим Федеральным законом, положением о государственной коллекции музыкальных инструментов, которое утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере культуры.";

11) в части второй статьи 13 слова ", иными государственными учреждениями" заменить словами "и иными государственными организациями";

а) в части первой слова "собственностью Российской Федерации" заменить словом "собственностью";

б) часть вторую изложить в следующей редакции:

"В федеральной собственности находятся музейные предметы и музейные коллекции, которые хранятся в музеях и иных организациях и которые:

находились в федеральной собственности (собственности бывшего СССР и бывшей РСФСР) до дня вступления в силу настоящего Федерального закона независимо от источников поступления или были приобретены за счет средств федерального бюджета (бюджетов бывшего СССР и бывшей РСФСР);

приобретены государственными музеями и иными государственными организациями, находящимися в ведении Российской Федерации, по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.";

в) дополнить частями третьей и четвертой следующего содержания:

"В собственности субъектов Российской Федерации находятся музейные предметы и музейные коллекции, которые:

находились в собственности субъектов Российской Федерации (автономных образований, городов республиканского подчинения, краев и областей бывшей РСФСР) до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, а также были приобретены за счет средств их бюджетов;

приобретены государственными музеями и иными государственными организациями, находящимися в ведении субъектов Российской Федерации, по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, отчуждению из государственной собственности не подлежат.";

Управление музейными предметами и музейными коллекциями, включенными в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере культуры и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на которые возложено государственное регулирование в сфере культуры, в соответствии с их компетенцией.

Музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации и находящиеся в государственной собственности, могут передаваться в безвозмездное пользование государственным и муниципальным музеям и другим организациям с разрешения федерального органа исполнительной власти в сфере культуры на основании соответствующих договоров в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации музыкальные инструменты, относящиеся к государственной коллекции музыкальных инструментов, с разрешения федерального органа исполнительной власти в сфере культуры могут передаваться в пользование физическим лицам на основании соответствующих договоров в порядке, предусмотренном положением о государственной коллекции музыкальных инструментов.

Формы договоров, указанных в настоящей статье, утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере культуры.";

15) в части первой статьи 17 слова ", на который возложено государственное регулирование в области культуры," заменить словами "в сфере культуры";

16) в части первой статьи 18 слова "иным государственным учреждениям" заменить словами "иным государственным организациям";

а) в части первой слова ", на который возложено государственное регулирование в области культуры" заменить словами "в сфере культуры";

б) в части второй:

абзац третий изложить в следующей редакции:

"постановка вопроса перед собственником об изменении места хранения либо об отчуждении музейных предметов и музейных коллекций, переданных в пользование негосударственным музеям, иным негосударственным организациям, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;";

в абзаце четвертом слова "государственного учета Музейного фонда Российской Федерации" заменить словами "государственного учета";

19) наименование статьи 24 изложить в следующей редакции:

"Статья 24. Поддержка негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации и негосударственных музеев в Российской Федерации органами государственной власти и органами местного самоуправления";

При совершении сделок, направленных на отчуждение музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации, государство имеет преимущественное право приобретения указанных музейных предметов и музейных коллекций. Порядок приобретения государством музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Если собственник не исполняет обязательства, установленные частью первой настоящей статьи, государство имеет право осуществить выкуп бесхозяйственно содержимых музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Собственник музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации, обязан уведомить федеральный орган исполнительной власти в сфере культуры о сделке, подлежащей регистрации в реестре сделок, в порядке, установленном положением о Музейном фонде.

Сведения о сделках с музейными предметами и музейными коллекциями, включенными в состав негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации, опубликованию и распространению не подлежат, за исключением опубликования таких сведений по согласованной обеими сторонами сделки инициативе и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Реализация предусмотренных частями второй и третьей настоящей статьи преимущественного права приобретения или права выкупа бесхозяйственно содержимых музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации, от лица государства производится федеральным органом исполнительной власти в сфере культуры либо органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на которые возложено государственное регулирование в сфере культуры, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.";

а) часть вторую после слова "являются" дополнить словом "также";

б) дополнить новой частью четвертой следующего содержания:

"Музеи, в том числе музеи-заповедники, наряду с деятельностью, направленной на достижение целей, указанных в частях первой - третьей настоящей статьи, могут осуществлять образовательную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании.";

При ликвидации государственных и муниципальных музеев, иных государственных и муниципальных организаций музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав Музейного фонда Российской Федерации и находящиеся в указанных музеях и организациях на праве оперативного управления или в безвозмездном пользовании, передаются в оперативное управление или в безвозмездное пользование в другие государственные и муниципальные музеи, государственные и муниципальные организации, осуществляющие хранение музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, в порядке, установленном положением о Музейном фонде:

по решению федерального органа исполнительной власти в сфере культуры - в отношении музейных предметов и музейных коллекций, находящихся в федеральной собственности;

по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в сфере культуры, - в отношении музейных предметов и музейных коллекций, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации;

по решению органа местного самоуправления, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в сфере культуры, - в отношении музейных предметов и музейных коллекций, находящихся в муниципальной собственности.

Собственник включенных в негосударственную часть Музейного фонда Российской Федерации и находящихся в частной собственности музейных предметов и музейных коллекций при ликвидации музея обязан уведомить федеральный орган исполнительной власти в области культуры о ликвидации музея и о лице, принявшем на себя гражданские права и обязанности в отношении этих музейных предметов и музейных коллекций, в порядке, установленном положением о Музейном фонде.

Действие положений настоящей статьи распространяется на музеи и иные организации, в собственности, во владении или в пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав Музейного фонда Российской Федерации.";

а) в части второй:

в абзаце четвертом слова "в хранилище (депозитарии) музея" заменить словами "или музейной коллекции в хранилище (депозитарии) музея";

дополнить абзацем следующего содержания:

"иные предусмотренные законодательством Российской Федерации основания.";

б) часть третью изложить в следующей редакции:

"Музеи организовывают и обеспечивают доступ граждан к музейным предметам и музейным коллекциям в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном положением о Музейном фонде и иными нормативными актами федерального органа исполнительной власти в сфере культуры. Порядок и условия доступа к музейным предметам и музейным коллекциям доводятся музеями до сведения граждан.";

в) в части четвертой слова ", на который возложено государственное регулирование в области культуры," заменить словами "в сфере культуры";

Статья 2

1. Музейные предметы и музейные коллекции, зарегистрированные в государственном каталоге на день вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются включенными в состав Музейного фонда Российской Федерации с даты их регистрации.

2. Музейные предметы и музейные коллекции, не зарегистрированные на день вступления в силу настоящего Федерального закона в государственном каталоге государственными и муниципальными музеями, иными государственными и муниципальными организациями, в пользовании которых они находятся, но зарегистрированные в книгах поступлений основного фонда музеев (главных инвентарных книгах музеев) этих музеев и организаций, признаются включенными в состав Музейного фонда Российской Федерации со дня их регистрации в книгах поступлений основного фонда музеев (главных инвентарных книгах музеев) этих музеев и организаций.

3. Для завершения процедуры государственного учета музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, которая установлена статьями и Федерального закона от 26 мая 1996 года N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона), сведения о музейных предметах и музейных коллекциях, указанных в части 2 настоящей статьи, подлежат внесению в государственный каталог в срок не позднее 31 декабря 2025 года в порядке, установленном положением о государственном каталоге.

4. Находящиеся в федеральной собственности и включенные в состав Музейного фонда Российской Федерации музейные предметы и музейные коллекции из числа тех, что указаны в части 2 настоящей статьи, передаются музеям и другим организациям субъектов Российской Федерации, в пользовании которых находятся указанные музейные предметы и музейные коллекции, в безвозмездное пользование на основании договоров, заключенных между федеральным органом исполнительной власти в сфере культуры, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и соответствующими музеем или организацией.

5. Находящиеся в федеральной собственности и включенные в состав Музейного фонда Российской Федерации музейные предметы и музейные коллекции из числа тех, что указаны в части 2 настоящей статьи, передаются муниципальным музеям и организациям, в пользовании которых находятся указанные музейные предметы и музейные коллекции, в безвозмездное пользование на определенный срок на основании договоров, заключенных между федеральным органом исполнительной власти в сфере культуры, органом местного самоуправления и соответствующими музеем или организацией.

6. Форма договоров, указанных в частях 4 и 5 настоящей статьи, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере культуры в срок не позднее чем через 30 дней после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Статья 3

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
В. ПУТИН

Москва, Кремль

Вводится новый механизм привлечения к трудовой деятельности иностранцев, прибывших в Россию в безвизовом порядке.

Институт квотирования заменяется на разрешительный порядок осуществления трудовой деятельности по патенту.

Последний оформляется в случае, если иностранец указал в миграционной карте цель визита - "работа". Заявление о получении патента необходимо подать в течение 30 дней с даты въезда в Россию.

Перечислены документы, которые нужно представить в территориальный орган ФМС России для оформления патента. Среди них - договор (полис) добровольного медстрахования иностранца либо договор о предоставлении ему платных медуслуг. Речь идет об оказании первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в неотложной форме. Это также документы об отсутствии наркомании и инфекционных заболеваний, о постановке на учет по месту пребывания, о владении русским языком и др.

Патент оформляется в течение 10 рабочих дней с даты обращения. Он выдается на период от 1 до 12 месяцев. Патент можно неоднократно продлевать. При этом общий срок его действия не должен превышать 1 год. Патент автоматически продлевается на период, за который уплачен НДФЛ в виде фиксированного авансового платежа. В ином случае срок действия патента прекращается с даты, следующей за последним днем периода, за который уплачен указанный налог. 1 раз патент можно переоформить. Для этого не позднее чем за 10 рабочих дней до истечения 12 месяцев со дня выдачи патента нужно обратиться в миграционный орган.

Запрещено вести трудовую деятельность вне пределов региона, на территории которого выдан патент.

Работодателей и заказчиков работ (услуг) обязали уведомлять подразделения ФМС России о заключении и расторжении трудовых или гражданско-правовых договоров с любым иностранным гражданином. Миграционное ведомство, в свою очередь, должно сообщать работодателям и заказчикам об аннулировании выданных патентов. Эту информацию также можно будет узнать в информационных системах общего пользования.

Перечислены основания для отказа в выдаче (переоформлении) и аннулирования патента. Например, при осуществлении трудовой деятельности с привлечением труда третьих лиц. Или если иностранец не представил в миграционный орган копию трудового/гражданско-правового договора в течение 2 месяцев с даты выдачи патента.

Правительство РФ и ФМС России наделено правом временно приостанавливать выдачу патентов. Такие решения должны приниматься с учетом трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений. Кроме того, главы регионов могут вводить запрет на привлечение иностранных работников по патентам по отдельным видам экономической деятельности.

Прописан порядок реагирования на письменные обращения граждан о фактах незаконной миграции.

Установлена административная ответственность за нарушения в сфере получения и использования патентов.

Что касается иностранцев, въезжающих в Россию по визе, то для них сохранен порядок получения разрешений на работу. При этом они не выдаются и аннулируются, если иностранец осужден за совершение любого преступления (а не только тяжкого, особо тяжкого или рецидив которого признан опасным).

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.



Просмотров