Закон о газовом оборудовании на авто. Штраф за газовое оборудование в автомобиле. Время и деньги

Наиболее эффективный из них — уменьшение затрат на топливо. С этой целью на автомобиле устанавливают газовое оборудование.

Технически газобаллонное оборудование может быть установлено на любой автомобиль. Стоимость такого топлива приблизительно в два раза ниже, чем бензина.

Таким образом, оборудование окупается довольно быстро. Эффект особенно ощутимый при ежедневном использовании автомобиля в коммерческой деятельности.

Стоит детально рассмотреть процесс оформления ГБО в ГИБДД, и какой штраф за газовое оборудование на автомобиле в 2019 году, установленное с нарушением.

Переоборудование автомобильных средств регламентируется такими документами:

  1. Технический регламент таможенного союза О безопасности колесных транспортных средств.
  2. Правилами дорожного движения РФ.

В соответствии с регламентом при установке ГБО будет применятся две проверки:

При выборе организации, что занимается установкой газового оборудования, важно учитывать, что без копий сертификатов и лицензий, ГБО узаконить невозможно.

Если при проверке инспектор ГИБДД заметит установленное оборудование без соответствующих документов, то транспортное средство будет помещено на штрафстоянку, а владельца привлекут к административной ответственности.

В некоторых случаях проверку проходить не нужно . Это касается момента, когда производитель предусматривает установку газового оборудования на автомобиль.

Имеется в виду, что модификацию данной модели, оснащенную ГБО, делают на заводе. Тогда проверка не требуется.

Видео: Регистрация ГБО в ГИБДД (Газобаллонное оборудование для авто)

Решение об установке газобаллонного оборудования на свое авто имеет ряд преимуществ:

  1. Стоимость пропана, метана и бутана практически в два раза меньше, чем бензина.
  2. Продукты сгорания газа, как и сам газ не загрязняют цилиндропоршневую группу в отличие от жидкого топлива.
  3. В двигателе газ почти полностью сгорает.
  4. ГБО — относится к экологическому виду топлива.

Основные недостатки данной установки:

Но несмотря на все эти отрицательные моменты, переоборудование окупается за короткий период времени.

Поэтому многие автовладельцы и руководители различных транспортных компаний переходят на газ и экономят на этом значительную сумму денег.

При этом они обязаны понимать, какой штраф за установку газового оборудования на автомобиль без разрешения, им грозит.

Если владелец авто принял решение перейти на газ, то данную процедуру следует осуществлять в соответствии с правилами и изменениями, внесенными в ПДД с 1 сентября 2016 года.

Следует учитывать, что штраф за установку ГБО без регистрации составляет 500 рублей. В статье 12.5 ч.1 КоАП указано случаи, когда может быть наложен штраф за ГБО:

Лучше устанавливать газобаллонное оборудование в соответствии с требованиями . В противном случае можно тщательно ознакомиться, какой штраф за ГБО без регистрации.

Установку газового оборудования самостоятельно проводить не нужно . Так как необходим документ организации, которая выполняла данную работу и сертификат на систему.

Кроме того, законодательством предусмотрены штрафы за самовольное подключение газового оборудования.

С 1 июня 2016 года, на всей территории Таможенного союза инспекторы ГИБДД вправе штрафовать водителей за самовольную установку газового оборудования.

Основная цель наказания заключается в предотвращении негативных последствий. Если данный вопрос не будет никем контролироваться, то наступит полный беспорядок.

Самовольная установка газового оборудования подвергает опасности не только других автомобилистов, но и всех, кто находится возле такого авто. Размер штрафа не поменялся и составляет 500 рублей.

За первичное нарушение предусмотрена ответственность — штраф 500 рублей. При этом в течении 10 дней следует оформить необходимые документы об изменении конструкции автомобиля.

Повторный штраф заменяется Постановлением о запрете на эксплуатацию машины, а также водителю грозит арест на 15 суток.

Каждый владелец авто должен сделать выводы, что несмотря на то, что штраф за незарегистрированное ГБО не очень большой, необходимо оформить установку в соответствии с правилами. За повторное нарушение грозит более серьезное наказание.

Порядок переоборудования

Чтобы избежать штрафов за незарегистрированное ГБО, необходимо придерживаться установленной процедуры:

  1. Получить разрешение в ГИБДД.
  2. Провести предварительную техническую экспертизу.
  3. Установить ГБО.
  4. Зарегистрировать изменения в документах.
  5. Пройти техосмотр в связи с изменением конструкции автомобиля.
  6. Зарегистрировать ГБО в ГИБДД.
  7. В будущем раз в полгода проводить проверку установленного газобаллонного оборудования.

Следуя вышеперечисленным пунктам можно не волноваться за безопасность транспортного средства и избежать штрафов за несанкционированное переоборудование.

Для регистрации ГБО нужно собрать следующий пакет документов:

Для предварительной технической экспертизы:

  1. Заявление, подписанное в ГИБДД с двух сторон, а также его копия.
  2. Паспорт транспортного средства, оригинал и копия.
  3. Свидетельство о регистрации автомобиля.
  4. Документы, что подтверждают право собственности на машину.
  5. Личные данные о владельце.

Чтобы внести изменения в техническую документацию после установки ГБО, дополнительно нужно предоставить:

  1. Заявление на испытательную лабораторию.
  2. Заверенные копии сертификатов на установленное ГБО.
  3. Копию сертификата организации, что проводила работу с расшифровкой кодов услуг.
  4. Диагностическую карту.
  5. Заявление — декларация о проделанной работе, оформляется в компании, что проводила переоборудование.
  6. Фотографии автомобиля до и после проведения работы.
  7. Квитанцию об уплате услуг по экспертизе ТС и оформление акта Технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию автомобиля.

Таким образом, устанавливать газовое оборудование следует в соответствии с правилами . Это даст возможность избежать штрафов.

Изначально нужно провести две экспертизы, затем необходимые работы по установке конструкции. После проведенных работ зарегистрировать факт изменений и пройти технический осмотр.

Многие автомобилисты решили перейти на использование газобаллонного оборудования, что обусловлено увеличением стоимости бензина. Сделать это можно практически на любом автомобиле. Однако процедура затрудняется не только дополнительными финансовыми затратами на установку, но и потребностью в регистрации.

Потребность в регистрации ГБО

С начала 2015 года действует Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018 «О безопасности колесных транспортных средств». В соответствии с ним установка ГБО на транспортное средство приравнивается к изменению конструкции. Официально в России это было впервые утверждено. Законодательством предусмотрено, что изменения конструкции ТС требует регистрации в ГИБДД. Она подразумевает переоформление свидетельства о регистрации автомобиля и ПТС.

Важным условием перерегистрации машины является получение соответствующего разрешения на переоборудование. Это требует предоставление фотографий средства передвижения без ГБО. В результате владельцу нужны дополнительные временные и финансовые расходы, так как оборудование демонтируется, проходит технический осмотр и проверку, а затем только может устанавливаться.

Не будет пройдена регистрация ГБО до 2018 года теми, чей автомобиль был переоборудован в домашних условиях. Это запрещено в связи с отсутствием надежности и гарантий безопасности. Прохождение регистрации доступно только для авто, на которые оборудование было поставлено в специализированном центре, имеющем соответствующую лицензию.

Изменения в порядке регистрации в 2017 году

Законодателем не было внесено существенных изменений, поэтому не стоит рассчитывать, что будет проведена отмена ГБО до 2018 года, и его не придется регистрировать. Требования, получившие юридическую силу с января 2017 года следующие:

  • Установка и применение ГБО в автомобилях представляет собой внесением изменений в конструкцию средств передвижения и спецтехники, что приводит к потребности в регистрации в обязательном порядке.
  • Монтаж доступен для проведения исключительно сертифицированными центрами. Этот факт должен подтверждаться автомобилистами при переоформлении документов.
  • Газобаллонное оборудование в целом и отдельные его компоненты должны регулярно подвергаться соответствующему осмотру. Представленная процедура должна быть засвидетельствованной документально. Проводить ее могут также только сертифицированные центры. Для СПГ периодичность прохождения тестирования составляет 2 года, а для КПГ – 5 лет.
  • Выполнять замену компонентов, вышедших из строя, доступно в любой организации. Но на это необходимо получить документальное подтверждение о соответствии нормам безопасности от центра, которые изначально устанавливал технику.
  • Изменениями в конструкции машины также считается устранение ГБО. По этой причине его регистрация проводится аналогично установке.
  • Если владельцы авто внесли изменения в конструкцию, но регистрацию ГБО на авто отложили до 2018 или не планируют проводить вообще, их эксплуатация запрещена. Мера наказания представлена штрафными санкциями и изъятием автомобиля.

Безусловно, регистрация оборудования необходима и должна проводится в обязательном порядке. Те, кто продлили ГБО до 2018, выполнив все требования должны ознакомиться с новыми изменениями, вносимыми в январе следующего года. Потребность в регистрации отсутствует лишь для той категории транспортных средств, которые оборудованы ГБО производителем в заводских условиях.

Несмотря на то, что в правила государственного оформления документов для установки на машину газового оборудования еще в 2015 году были внесены весьма существенные изменения, многие автомобилисты продолжают эксплуатацию своего транспортного средства в надежде на пресловутое «а вдруг пронесет». Другая такая же многочисленная часть эксплуатационников и вовсе не слышала о том, что документы на автомобиль с интегрированным оборудованием под газомоторное топливо необходимо регистрировать в соответствии с нормами, которые предписывает закон.

Практика показывает, что регистрация ГБО в ГИБДД становится все более сложным процессом. Растущее число отказов регистрировать газовое оборудование сотрудники автомобильных инспекций пытаются мотивировать тем, что закон ввел изменение правил касаемо внесения любых, в том числе и перевод на газомоторное топливо, изменений разработанной производителем конструкции машины.

Переоборудование эксплуатируемого транспортного средства

Вплоть до середины января 2015 года любое изменение, вносимое в заводскую конструкционную схему машин, контролировалось и устанавливалось приказом № 1240 МВД России от 7 декабря 2000 года. Этим актом утверждался перечень, в который входили нормативные документы, регламентирующие работу автоинспекций в части технического надзора. Этот порядок был дезавуирован появлением приказа № 1123, подписанного 22 декабря 2014 года.


Переоборудование эксплуатируемого транспортного средства

С января 2015 года на территории Российской Федерации вступили в силу новые документы Таможенного союза. На основании одного из этих межгосударственных актов – Техрегламента, описывающего безопасное использование транспортного средства на колесном ходу, – и будет осуществляться мониторинг изменений, которые уже внесены или предполагается внести в предусмотренное фирменное конструктивное устройство автомобиля. Монтирование оборудования для работы ДВС с использованием газового топлива по положениям нового Техрегламента безоговорочно трактуется как существенное изменение конструкционной схемы и легковушки, и грузовика, и специального автомобиля.
В 2015 году в развитие Техрегламента 018/2011 Правительством РФ приняты методические рекомендации, определяющие порядок и организацию проведения государственных проверок выполнения необходимых требований к безопасности транспортного парка в случае, если в их заводскую комплектацию или конструкцию вносятся либо предполагаются внестись любые изменения.


Автомобильное сообщество ожидает появления очередного вердикта МВД, который, как предполагается, будет регламентировать порядок выдачи позволения на конструктивные и комплектационные изменения в средствах транспорта. Ожидается, что процедура выдачи документа о соответствии конструктивно измененного автомобиля требованиям безопасности на транспорте и общей безопасности также будет регламентироваться этим актом.
Дифференциация конструкции, ведущая к преобразованию средства транспорта, равно как и контроль за соблюдением предусмотренных законом параметров его безопасности выполняются с позволения уполномоченного органа госуправления в отрасли безопасности движения на дорогах. Контроль соблюдения нормативов и правил, которые предписывает закон, также лежит на этой организации. Все действия по оформлению и мониторингу изменения конструкции осуществляются исключительно по месту, где нужно регистрировать автомобиль.


После рассмотрения пакета, в который входят необходимые для представления документы, территориальное отделение либо производит соответствующее оформление и регистрацию выполненных конструкционных изменений с выдачей заявителю установленного образца свидетельства, либо отказывает в регистрации. При отказе регистрировать изменения территориальный орган обязан указать причину подобного отказа.
В документы, идентифицирующие автомобиль, на который интегрировано газовое оборудование, вносится номер свидетельства, которое подтверждает комплементарность средства транспорта параметрам, регламентирующим его безопасность.

Вписываются еще и особые отметки о возможном применении транспортного средства с интегрированными в заводское исполнение изменениями. В дальнейшем эксплуатация автомобиля без записанного в его техпаспорт номера свидетельства будет незаконной и может классифицироваться контролирующими органами как административное нарушение со всеми вытекающими последствиями.
Резюмируя вышесказанное: в случае, если владелец транспортного средства собирается интегрировать в автомобиль газовое оборудование, то для дальнейшей его беспроблемной эксплуатации он должен оформить в ГИБДД свидетельство в том, что и транспортное средство, и смонтированное на нем оборудование соответствуют параметрам безопасности. То же нужно сделать водителям, уже установившим на автомобиль газовый комплекс.

Временные и материальные затраты оформления


Естественно предположить, что внесение любых изменений в конструктив, которые нужно регистрировать, как предписывает закон, при любом раскладе потребует прохождения весьма нудной многоэтапной процедуры, которая будет включать в себя помимо подготовки значительного количества разного рода документов прохождение двух экспертиз. По затраченному времени рассчитывать нужно как минимум на месяц. С учетом тарифов на выдачу справок, сертификатов, стоимости нотариальных действий и экспертных услуг, уплаты госпошлин стоить вся процедура будет совсем даже недешево.
Интегрировать установки газового топлива на машину в 2016 году закон разрешает исключительно в сертифицированных государственными службами центрах. Предоставление заявления-декларации от сервисцентра обязательно и требуется, чтобы регистрировать изменение уже на этапе прохождения экспертизы. Газобаллонное оборудование реально установить на любой транспорт, а низкая по сравнению с жидкими видами топлива цена позволяет весьма быстро окупить стоимость и оборудования, и монтажа.


Однако нежелание регистрировать в ГИБДД установки газобаллонных комплектов автоматически превращает эксплуатацию машины в незаконную. На нарушителя при выявлении незаконной эксплуатации может быть наложен административный штраф по статье 12.5 части 1 Кодекса об административных правонарушениях. Мало того, закон позволяет отправить автомобиль на штрафную стоянку. Основание для подобных действий сотрудников ДПС – Приложение к Правилам движения, в котором недвузначно перечислены неисправности и условия, присутствие которых не разрешает эксплуатировать автомобиль.
Свидетельство, которое подтверждает соответствие конструкции машины вместе с внесенными изменениями всем параметрам безопасности, владелец имеет шанс получить только при соблюдении всех без исключения условий.

После всего этого потребуется внесение необходимых исправлений в паспорт автомобиля, оформление нового свидетельства о регистрации. В довершение всего придется периодически посещать специализированные пункты с целью испытания газобаллонной установки. Единая форма и правила заполнения паспорта на газовые сосуды и газовые установки для всех видов транспорта уже утверждены.


Действия автовладельца при установке газового комплекта

Закон прямо не регламентирует порядок оформления разрешения, но практика 2016 года показала, что для экономии времени и средств все-таки нужно соблюдать некоторую последовательность действий. Первое, что нужно сделать, – выполнить предварительную экспертную техническую оценку на исследование возможности апгрейда конструкции в виде монтажа газового комплекта. Понятно, что техническая экспертиза должна выполняться еще до внесения конструкционных модернизаций.


После этого нужно составить заявление, формат которого предусматривает закон, и подготовить для предоставления в автоинспекцию пакет, в который войдут перечисленные документы:

  • экспертная оценка технической возможности монтажа газового комплекта;
  • вышеупомянутое заявление;
  • удостоверение личности;
  • в случае, если оформление осуществляет не владелец, – нотариально заверенные доверенности, договоры, которые удостоверяют права лица, подающего документы;
  • документ, идентифицирующий средство транспорта;
  • паспорт транспортного средства.

После техосмотра транспортного средства представителем ГИБДД и получения положительного вердикта на возможность инверсии заводского конструктива можно обращаться в соответствующем закону порядке в сертифицированную организацию по установке газовых комплексов. Организация, устанавливающая ГБО, как предписывает закон, несет обязательство по выдаче автовладельцу заявления-декларации, которая описывает объем и качество всех выполненных работ.

Процедура регистрации ТС с газовым оборудованием

По закону 2016 года после окончания процедуры установки газового комплекта должна быть проведена окончательная техэкспертиза. Итоговым документом проведения экспертизы является протокол, который служит неотъемлемой частью пакета, включающего документы для того, чтобы можно было регистрировать автомобиль с внесенными в его конструктив изменениями. Следующий этап – прохождение государственного ТО.
Только исполнив все эти действия, владелец может обратиться в автомобильную инспекцию с заявлением о регистрации машины.


После окончания процедуры установки газового комплекта должна быть проведена окончательная техэкспертиза

Закон 2016 года для регистрации транспорта с внедренными в его конструкцию изменениями предписывает предоставление следующего ряда документов:

  • прелиминарная экспертная оценка технической возможности установки ГБО;
  • удостоверение личности;
  • паспорт автомобиля и идентифицирующий транспортное средство документ;
  • документ, подтверждающий право на владение транспортным средством;
  • заявление, содержащее просьбу о выдаче свидетельства;
  • свидетельства по формам 2а и 2б, которые выдаются после установки газового комплекта;
  • карта диагностики;
  • удостоверенные копии сертификатов на газобаллонный комплект;
  • сертификат установщика, подтверждающий право выполнения работ по монтажу газового оборудования;
  • квитанция или чек, подтверждающий оплату госпошлины.

Для осмотра уполномоченным сотрудником автоинспекции предоставляется и подлежащее регистрации транспортное средство.


Невыполнение всех описанных процедур, неполный пакет документов или несоответствие документов фактически внесенным изменениям служат отказом в регистрации. Пункты 3 и 51 документа «Правила регистрации…» прямо указывают, что основанием для отказа в регистрации служит предоставление транспортных средств, не соответствующих по конструкции требованиям законодательства о безопасности дорожного движения, а также неполное или неверное предоставление сведений.

Случаи, в которых проверки не проводятся

Дополнительной технической экспертизе и проверке по закону 2016 года не подвергаются транспортные средства, оснащенные компонентами газового оборудования, которые предусмотрены заводом-изготовителем. Следует учитывать, что перечень и характеристики таких компонентов должны быть задекларированы в эксплуатационной документации автомобиля.
Не проверялся в 2016 году транспорт с установленными компонентами газового оборудования, предназначенными именно для него и прошедшими техническую оценку соответствия в его составе. Это должно быть подтверждено документацией завода, который изготовил и сертифицировал газовые компоненты.


Также не проверяется автомобиль, изменения в который вносятся серийно, на основании конструкторской документации, разработанной и в установленном в 2016 году порядке согласованной.
Согласно разъяснениям, данным представителями ГИБДД, требования Техрегламента Таможенного союза и, соответственно, закона 2016 года не распространяются на газовое оборудование, установленное до вступления в силу этих нормативных документов. Таким образом, владельцы автомобилей, установившие ГБО до начала 2015 года, могут вздохнуть свободно – им не предстоит волокитная процедура переоформления. При этом повторное техосвидетельствование ГБО проводится организациями, которые имеют лицензию на испытания по ранее действующим правилам.
Автомобили, на которые газобаллонное оборудование смонтировано после 27 января 2015 года, не имеют шансов пройти регистрацию в случае отсутствия установленного в 2016 году свидетельства о конструкционном соответствии требованиям безопасности, предусмотренным ТР 18. Владельцам такого транспорта предстоит пройти всю процедуру, которая предписывается новыми требованиями.

Периодические проверки газового оборудования в 2016 году


Проверки интегрированного в ТС газового оборудования и газовых баллонов правилами 2016 года не отменяются, но и не изменяются. Эксплуатация газовых баллонов и всего комплекса оборудования, не прошедшего периодическую проверку, как и прежде, запрещена. Проверки проводятся раз в два года.
Правила 2016 года не допускают эксплуатацию газовых баллонов с истекшим сроком физической годности и с нарушением срока периодической поверки. Утечки газа в элементах ГБО, в стыковых и резьбовых соединениях не допускаются. Крепление баллонов и всех элементов установочного пакета газового оборудования должно быть надежным и соответствовать задекларированным в паспорте оборудования требованиям.

Грядущие перспективы: устанавливать или нет ГБО?

Отсутствие возможности или желания прохождения всех совсем не легких процедур ведет к двум результатам. Автовладельцам придется либо демонтировать газовое оборудование и отказаться от его использования, а, следовательно, и от уже привычной экономии на приобретении топлива для заправки своего любимца, либо опять же демонтировать оборудование и произвести монтаж заново, соблюдая все правила и требования.

Мнения автолюбителей и экспертов разделились. Оптимистично настроенные считают, что постоянная эксплуатация транспортного средства, особенно в зимнее время года, и связанная с этим экономия на топливе быстро и с лихвой покроют расходы на регистрацию по правилам 2016 года. Их противники высказывают мнение, что появилась еще одна предпосылка для вымогательства со стороны недобросовестных сотрудников дорожно-патрульной службы. Кроме того, скептики указывают на случаи запрета въезда газобаллонных автомобилей на крытые парковки, стоянки супермаркетов.

Компания Гарант-Газ готовит список необходимых документов для регистрации ГБО в ГИБДД.

Первый этап

В соответствии с новыми правилами регистрации ГБО, ещё до установки Вам необходимо получить заключение предварительной технической экспертизы транспортного средства (ТС) на предмет возможности установки ГБО на Ваш автомобиль.

Список необходимых документов для получения «Заключения предварительной технической экспертизы конструкции ТС на предмет возможности внесения изменений»:

  • Паспорт собственника ТС
  • Паспорт транспортного средства (ПТС)

Стоимость всего комплекта документов необходимых для регистрации ГБО в ГИБДД:

  • 5000 руб. в случае, если вы планируете установить или уже установили ранее ГБО в Гарант-Газ;
  • 6000 руб. в случае, если вы установили ГБО в другой компании.

Получение заключения происходит в течение 1-2 дней.

ВАЖНО! Если ГБО было установлено на автомобиль и требуется его регистрация, то необходимо осуществить демонтаж видимых комплектующих для начала процедуры регистрации.

Второй этап

Пишете Заявление на установку ГБО. Для этого обращаетесь в территориальное отделение ГИБДД (вне зависимости от места учёта автомобиля), где есть отдел по техническому надзору. Сотрудник ГИБДД ставит отметку в Заявлении-декларации с приложением фотографий автомобиля, на которое ещё не установлено ГБО.

Это займёт не более 1 часа.

Третий этап

Установка газового оборудования на автомобиль. После монтажа мы выдадим Вам полный пакет документов на установленное оборудование.

Четвёртый этап

После технического осмотра получаете новую диагностическую карту.

Стоимость диагностической карты: 1200 руб.

После этого отправляете нам на электронный адрес скан-версию диагностической карты и на её основании мы готовим для Вас«Протокол технической экспертизы».

Пятый этап

Для получения «Свидетельства о соответствии конструкции ТС с внесёнными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности», нужно приехать в то же подразделение ГИБДД, которое Вы посещали в первый раз, предоставить удостоверение личности, а также все полученные документы и автомобиль с установленным газобаллонным оборудованием. В результате осмотра транспортного средства ГИБДД регистрирует Ваш автомобиль и выдаёт «Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства» с внесёнными в его конструкцию изменениями, а также делает соответствующую запись в ПТС и СТС автомобиля.

Примеры полученных документов после регистрации ГБО в ГИБДД (ГАИ).



Просмотров