Закон 1 июня для автомобилистов. Изменения в законодательстве о транспорте и перевозках. Штрафы со скидкой - закон вступил в силу

).
Жители ДФО (а с 1 февраля 2017 года – и все остальные россияне независимо от региона проживания) смогут получить до 1 гектара земли в безвозмездное пользование сроком на пять лет. После этого срока участок может быть передан гражданина в собственность (за плату или без) либо в аренду.
Использовать землю можно для любой не запрещенной законом деятельности, но необходимо будет уведомить государство о выбранной деятельности, а по истечении трех лет с момента передачи участков – подать декларацию об использовании. Заявления на выдачу земли будут принимать до 1 января 2035 года.

Россияне могут отказаться от добровольной страховки ().
Это пригодится прежде всего тем гражданам, которым страховая компания навязала такую страховку. Чаще всего это происходит, когда страховщик отказывается выдать полис ОСАГО без оформления КАСКО или застраховать имущество по ипотечному кредиту без оформления страховки жизни либо здоровья заемщика.
На то, чтобы отказаться от добровольной страховки, у клиента будет как минимум 5 рабочих дней с момента заключения договора независимо от момента уплаты страховой премии. Единственное условие – в этот период не должен наступить страховой случай. Страховщик может установить и более длительный период для отказа от добровольной страховки.

Увеличена средняя стоимость запчастей, используемая для расчета выплаты по ОСАГО
РСА актуализировал справочники средней стоимости запчастей и материалов для ремонта автомобилей, а также нормочаса ремонтных работ. Отмечается, что средняя стоимость запчастей выросла на 4-5%. Именно эти справочники должны использовать страховые компании при определении размера компенсации, а значит, водители смогут получить от страховщика больше.
А средняя стоимость нормочаса работ в некоторых регионах возросла, а в некоторых, напротив, снизилась. Например, в отношении дорогих марок автомобилей (BMW, Mercedes, Lexus) в Центральном округе этот показатель упал на 7-10%, а в Западно-Сибирском и Северо-Кавказском округах – увеличился на 5-11%.

Субсидируемых авиамаршрутов в Крым стало больше ().
Теперь купить билет на самолет в Симферополь и обратно по сниженной цене могут жители Анапы, Брянска, Бугульмы, Владикавказа, Волгограда и еще 10 городов (всего с учетом поправок субсидируется 58 маршрутов).
Тариф для каждого авиамаршрута не может превышать предельный размер, установленный правительством, – к примеру тариф на перелет в Крым из Махачкалы, Нальчика и Пензы не должен быть выше 2,5 тыс. руб.
Но нужно иметь в виду, что с этого года правом на покупку билета по выгодной цене могут воспользоваться не все жители конкретного региона, как было раньше, а только льготники. К последним относятся молодые люди в возрасте до 23 лет, пассажиры пенсионного возраста, а также инвалиды отдельных категорий и их сопровождающие.

Суды общей юрисдикции будут рассматривать некоторые дела в упрощенном порядке ().
Речь идет о так называемых "малых исках" с ценой до 100 тыс. руб., а также исках на основе документов, устанавливающих денежные обязательства ответчика, которые им признаются, но не исполняются, и (или) документов, подтверждающих задолженность по договору.
До рассмотрения иска суд направит сторонам определения с предложением предоставить дополнительные документы. Для этого у них будет не менее 30 дней с момента вынесения определения. Дело будет рассмотрено без вызова сторон. Инициировать такой порядок сможет одна из сторон либо суд с согласия сторон.
Еще одна поправка: судебный приказ будут выносить, если размер взыскиваемых сумм или стоимость истребуемого движимого имущества не превышают 500 тыс. руб. (до внесения изменений такое ограничение не было установлено).

Регионы будут получать меньше доходов от акцизов на топливо ().
Изменился порядок распределения между бюджетами доходов, поступаемых от взимания акцизов на бензин, топливо и моторные масла. Если до внесения поправок все они поступали в бюджеты субъектов РФ по нормативу 100%, то после – по нормативу 88%. Оставшаяся часть доходов от топливных акцизов будет направляться в федеральный бюджет.
Предусмотрено также, что если в бюджет субъекта РФ поступило больше доходов, чем планировалось при его формировании, объем регионального дорожного фонда также может быть увеличен.
Поправки связаны с увеличением акцизов на топливо с 1 апреля. Предполагается, что в результате этой меры только в текущем году бюджеты получат дополнительные доходы в размере 72,9 млрд руб.

Граждане, имеющие личный кабинет на сайте ФНС России, не будут получать от службы бумажные письма ().
Это касается всех документов, которые может направить инспекция налогоплательщику (уведомление, акт сверки, выписки из ЕГРН и т. д.). В частности, уведомления по имущественным налогам для тех граждан, кто имеет личный кабинет на сайте ведомства, уже в этом году придут исключительно в электронном виде.
Однако если налогоплательщику нужен тот или иной документ именно в бумажной форме, он вправе направить налоговикам уведомление о его выдаче (форма уведомления не установлена). Обратиться при этом можно в любую налоговую инспекцию без привязки к месту проживания налогоплательщика. Форма уведомления о получении документа на бумажном носителе не установлена.
До внесения поправок граждане, желающие получать от ФНС России только электронные документы, должны были самостоятельно уведомить об этом службу.

Скорректирован перечень медицинских противопоказаний к отдыху детей в летних лагерях ().
Так, уточнено, что диагноз "бактерионосительство" будет являться противопоказанием к поездке в лагерь не во всех случаях, а только в отношении кишечных инфекций и дифтерии. Кроме того, вдвое увеличен минимальный период ремиссии для детей, больных эпилепсией, который является условием для направления в лагерь. Теперь такой период составляет год. В перечень противопоказаний добавлена кахексия (состояние крайнего истощения организма).
Среди поправок также закрепление права детей поехать в лагерь с сопровождающим, если они нуждаются в нем по состоянию здоровья (за чей счет – не уточняется). А дети, которым требуется особое питание или постоянный прием медикаментов, могут быть направлены только в те лагеря, которые способны обеспечить нужные условия (в том числе для хранения лекарственных препаратов и продуктов лечебного питания).

В ПДД введен запрет на опасное вождение ().
Важно, что таковым признается только совокупность нескольких действий, совершенных водителем друг за другом. К этим действиям относятся перестроение при интенсивном движении, несоблюдение дистанции или бокового интервала, невыполнение при перестроении требования уступить дорогу тому, кто пользуется преимуществом, и т. д. При этом неважно, одно и то же или разные нарушения допустил водитель, – главное, чтобы их было несколько.
Правительство пообещало инициировать внесение в КоАП РФ поправок, которые установят наказание за опасное вождение. Предполагается, что размеры новых штрафов станут известны уже осенью. Первый заместитель премьер-министра Игорь Шувалов не исключил, что их сумма превысит 5 тыс. руб.

Установлены требования к водителям автомобильного транспорта, трамваев и троллейбусов ().
Общими для водителей всех видов автомобильного транспорта (в том числе автобусов и грузовиков) являются требования к знанию основ безопасного управления транспортными средствами, способов контроля безопасной дистанции и бокового интервала, основ обеспечения безопасности пешеходов и велосипедистов и т. д.
Водители должны также уметь устранять мелкие неисправности транспортного средства, не требующие разборки узлов и агрегатов, а водители грузовиков и автобусов обязаны также уметь пользоваться различными типами тахографов.
Требования к водительскому стажу предъявляются только для некоторых водителей: водителей легковых такси (не менее трех лет), водителей, допущенных к перевозке опасных грузов (не менее года), водителей, осуществляющих организованные перевозки детей автобусами (не менее года) и т. д. К водителям двух последних категорий установлено дополнительное требование: они не должны в течение последнего года подвергаться лишению прав или административному аресту за нарушение ПДД.

Депутат предложил внести поправки в административный кодекс и увеличить штрафы за нарушение требований к свотопропусканию стекол в 3 раза. В настоящее время штраф составляет 500 рублей. Предлагается также ужесточить наказание при повторном нарушении.

Если в течение года после первого административного наказания допущен повтор правонарушения, то штраф планируют увеличить до 5 000 рублей или отстранить рецидивиста от вождения автомобиля на срок от 1 до 3-х месяцев.

Статьи и заметки

Замена полисов ОСАГО, электронное ОСАГО для юрлиц, новые правила медосмотра для водителей, обязательное освидетельствование участников ДТП, запрет аналоговых тахографов, запрет машин с российской сертификацией, штрафы за газовое оборудование.

Смартфон вместо инспектора ГИБДД: какие изменения ждут автолюбителей

Уже к середине 2018 года в законодательстве появятся нормы об упрощении европротокола, о принудительном лечении нетрезвых водителей и изменении коэффициентов ОСАГО. К концу 2018 года будут скорректированы нормы об использовании детских кресел, будут добавлены нормы, разрешающие использовать радиометки в номерах, а также нормы, позволяющие гражданам фиксировать нарушения при помощи смартфона. Эти изменений будут проведены в рамках плана по борьбе с аварийностью на дорогах страны, которые премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил в августе 2015 года.

Изменения ПДД с сентября 2018 года

Новые правила эвакуации с 1 сентября 2018 С 1 сентября 2018 года в России вступают в силу поправки в правила эвакуации автомобилей. Напомним, 7 июня 2018 года, Госдума приняла сразу во втором и третьем чтении поправки в правила эвакуации автомобилей.

Согласно поправкам, с 1 сентября 2018 года в России вводится постоплата за эвакуацию. Если сейчас владелец автомобиля, перед тем как забрать эвакуированную машину, должен оплатить стоимость эвакуации и хранения на штрафстоянке, то с 1 сентября вводится постоплата. С 1 сентября 2018 года водитель может сразу забрать автомобиль со спецстоянки, а оплату эвакуации и хранения оплатить потом.

Новые законы гибдд с 1 июня 2018 года

По поводу инициативы в стане автомобильных экспертов развернулись нешуточные споры. Ряд видных деятелей считает, что подобные интересы ущемляют права граждан и в будущем ухудшат обстановку на дорогах. Информационные значки (наклейки) «Шипы», «Начинающий водитель», «Глухонемой водитель», «Медик», «Автопоезд» и т.д. в раках действующего законодательство должны размещать в левом верхнем углу заднего стекла соответствующие категории граждан.

Сегодня, 1 июля 2016 года, в России вступил в силу целый ряд изменений ПДД для водителей . Замена полисов ОСАГО, электронное ОСАГО для юрлиц, новые правила медосмотра для водителей, обязательное освидетельствование участников ДТП, запрет аналоговых тахографов, запрет машин с российской сертификацией, штрафы за газовое оборудование. Итак, что изменилось для российских автомобилистов с сегодняшнего дня - в материале портала сайт

Замена полисов ОСАГО с 1 июля 2016

Пожалуй, это самое обсуждаемое изменение. Массовую замену полисов ОСАГО с 1 июля 2016 года инициировал Российский союз автостраховщиков (РСА). Основная причина, по которой потребовалась замена полисов - огромное количество подделок, которое находится на руках у водителей.

Изначально все СМИ поспешили напугать население, что 1 июля 2016 года все полисы, находящиеся в обращении, нужно будет единовременно заменить. Однако, в РСА, а затем и в Гознаке эту информацию опровергли. На самом деле, замена полисов ОСАГО на новые с 1 июля 2016 года коснется не столько водителей, сколько страховщиков. Именно страховщики с этой даты должны получить новые бланки полисов, а уже после этого начать их выдавать своим клиентам. То есть, если у Вас на руках есть действующий полис ОСАГО, менять его с 1 июля никто не заставит. Просто, после его истечения, Вы придете в страховую компанию и приобретете новый полис уже на новом бланке. Однако, если Вы хотите поменять полис досрочно, то после 1 июля 2016 года Вы сможете обратиться в свою страховую компанию и бесплатно заменить полис на новый.

Как сообщают в Гознаке, цена новых бланков, изготовленных с более совершенными мерами защиты, будет выше обычных полисов примерно на 10-15%. Однако, эти расходы должны лечь на плечи страховых компаний, а не покупателей.

Замена полисов стартует в эту пятницу, 1 июля. Переходный период, когда одновременно будут продавать полисы как на новых, так и на старых бланках, продлится до 1 октября 2016 года, сообщила вчера пресс-служба РСА. «Переходный период по одновременной продаже старых зелёных и новых розовых бланков полисов будет установлен с 1 июля на 3 месяца. В этот промежуток времени внесение изменений в договоры или заключение новых договоров страховые компании смогут осуществлять как на новых, так и на старых бланках полисов. Этот период даст возможность наиболее комфортно перестроиться на работу с новыми полисами как самим потребителям страховых услуг, так и регулирующим и контролирующим органам власти», – сказал президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.

Электронное ОСАГО для юрлиц


С 1 июля 2016 года вступают в силу изменения, которые позволяют страховым компаниям открыть возможность покупки электронных полисов ОСАГО для юридических лиц.

Страховщики провели соответствующую технологическую подготовку к расширению проекта электронных полисов, со стороны РСА все готово к запуску этого процесса.

Однако, компании вправе самостоятельно решить, сколько полисов ОСАГО продавать электронным способом.

В настоящее время электронные полисы ОСАГО физлицам продают 14 компаний-членов РСА.

Процедура заключения договора с юрлицами практически ничем не будет отличаться от физлиц. Клиент создает личный кабинет на сайте страховщика, заполняет заявление, информационная система компании берет необходимые данные из автоматизированной информационной системы РСА, далее выставляется счет, после оплаты страхователь получает полис в личном кабинете и на электронную почту.

Цены на ОСАГО с 1 июля 2016


В интернете ходят слухи о повышении тарифов ОСАГО с 1 июля 2016 года. Напомним, в последнее время страховщики все чаще упоминают о либерализации тарифов. Это означает отмену установленных сейчас тарифных коридоров и введение свободного тарифа ОСАГО. То есть, каждая страховая компания будет самостоятельно устанавливать цену на ОСАГО.

Однако, в ближайшее время повышение стоимости ОСАГО не планируется. «Что касается рынка ОСАГО, то, прежде чем говорить о либерализации тарифов, нужно навести порядок с той ситуацией, которая сложилась на рынке. Если освободить тариф, то он в ряде регионов может серьезно вырасти, поскольку для страховщиков часть регионов сейчас убыточна. Это приведет к диспропорциям на рынке», - сообщила сегодня глава Банка России Эльвира Набиуллина.

По ее словам, на сегодняшний день в компаниях, правильно организовавших свою работу, ОСАГО не является убыточным видом страхования, поэтому повышать тарифы нет необходимости.

Медосмотр для водителей с 1 июля 2016


Процедура прохождения медосмотра для желающих получить права с 1 июля 2016 года упрощается по приказу Минздрава №344н.

Так, для медосмотра на получение прав сокращено количество врачей, которых нужно пройти.

Напомним, согласно нынешним правилам для получения прав необходимо получить заключение пяти специалистов:

  • терапевта
  • хирурга
  • невролога
  • офтальмолога
  • отоларинголога.

Кроме этого, в ГИБДД необходимо представить справку из наркологического и психоневрологического диспансеров.

С 1 июля заключения невролога и отоларинголога будут нужны только тем, кто желает получить категорию С и выше. Для всех остальных заключение этих специалистов не потребуется.

Также, новые правила позволяют направить гражданина на анализ мочи или крови в том случае, если нарколог в диспансере обнаружит признаки приема наркотиков или алкоголя.

А психиатр, обнаружив симптомы заболевания, препятствующие управлению автотранспортным средством, может направить гражданина на психиатрическое освидетельствование.

Отказаться от этих процедур нельзя, иначе не выдадут справку. Что касается самой справки, то с 1 июля 2016 года вводится новый бланк справки. Медосмотр на старом бланке будет действителен в течение одного года, до 1 июля 2017 года.

Обязательное освидетельствование водителей с 1 июля 2016


С 1 июля 2016 года все водители, ставшие участниками ДТП, будут обязаны проходить обязательную проверку на алкогольное и наркотическое опьянение.

При этом, нет разницы, в роли кого выступает водитель в ДТП - виновника или потерпевшего. С 1 июля все водители, находившиеся за рулем во время аварии, будут в обязательном порядке по предписанию сотрудников ГИБДД направляться на освидетельствование, чтобы исключить наличие алкоголя или наркотиков в крови.

Правда, пока о данной инициативе известно только по отношению к Набережным Челнам. Официального документа, вводящего новые правила на федеральном уровне, пока нет.

Закон о тахографах с 1 июля 2016

8 декабря 2015 года вступил в силу приказ Минтранса РФ № 348 «О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. № 273». Согласно документу, с 1 июля 2016 года в России запрещена эксплуатация транспортных средств с аналоговыми тахографами. До 1 июля 2016 года разрешено эксплуатировать транспортные средства с аналоговыми тахографами с шайбами.

С 1 июля 2016 года транспортные средства должны быть оснащены только цифровыми тахографами с системой криптографической защиты информации (СКЗИ), обеспечивающими регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующими требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к приказу Минтранса России № 36), или требованиям ЕСТР.

Автомобили с российским сертификатом незаконны с 1 июля 2016


Новый закон вступил в силу 1 июля 2016 года. С сегодняшнего дня запрещены автомобили с российским сертификатом.

Автомобили и запчасти, выпущенные после 1 июля 2016 года, имеющие российские сертификаты, теперь вне закона.

Сегодня закончился переходный период ведения в действие техрегламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Речь идет об автопроизводителях России, Белоруссии, Казахстана, Армении, Киргизии. Для них теперь действует единый техрегламент.

Согласно документу, проводить сертификацию и испытания вправе только лаборатории, которые прошли аккредитацию Евразийского экономического союза.

Испытательные полигоны и лаборатории есть на территории всех стран Евразийского экономического союза. Сертифицировав один раз транспортные средств в любой из стран союза, производители смогут продавать их по всей территории Таможенного союза.

Автомобили и запчасти, выпущенные до 1 июля 2016 года, остаются со старыми сертификатами и могут законно продаваться и эксплуатироваться. А вот при покупке новых машин следует внимательно смотреть на дату выпуска.

Штраф за газовое оборудование с 1 июля 2016

С 1 июля 2016 года в России вступили в силу штрафы за газовое оборудование на автомобилях, незарегистрированное в установленном порядке.

Нарушения, за которые владельца автомобиля с ГБО в России могут оштрафовать, описаны в пунктах 7.14 и 7.18 "Перечная неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств":

  • 7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.
  • 7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

За любое из этих нарушений по статье 12.5 КоАП РФ водителю грозит административный штраф в размере 500 рублей.

9 декабря 2011 года Комиссия Таможенного союза приняла "Технический регламент ТС о безопасности колесных транспортных средств". Согласно данному регламенту, с 1 июля 2016 года на всей территории Таможенного союза (Беларусь, Казахстан, Россия) инспекторы ГИБДД имеют право штрафовать водителей за самовольно установленное газовое оборудование. Водители, которых после 1 июля 2016 года остановят с самовольно установленным на автомобиль газовым оборудованием, ожидает штраф по указанной выше статье 12.5 КоАП РФ в размере 500 рублей.

Чтобы избежать штрафа, автовладельцам предстоит непростой путь:

  • незаконно установленно газовое оборудование нужно снять
  • получить экспертное заключение о том, что на автомобиль можно установить газовые баллоны
  • обратиться в ГИБДД за разрешением на конструктивное изменение автомобиля (установку баллонов)
  • установить баллоны с помощью лицензированных специалистов
  • пройти техосмотр, который подтвердит безопасность автомобиля
  • вновь обратиться в ГИБДД с просьбой внести изменения в техпаспорт автомобиля.

Топливо класса Евро-5 с 1 июля 2016

С 1 июля 2016 года в России запрещена реализация топлива экологического класса ниже Евро-5. Соглашение о переходе на топливо класса Евро-5 с 1 января 2016 года было подписано нефтяными компаниями и Федеральной антимонопольной службой (ФАС) еще в 2011 году, но осенью 2015 года сроки были сдвинуты до 1 июля 2016 года.

Ситуация, которая складывается в сфере коммерческих перевозок, уже не первый год тревожит как органы законодательной и исполнительной власти РФ, так и общественные организации, занимающиеся вопросами дорожной безопасности. Так, по данным Госавтоинспекции МВД РФ, за прошедший год рост числа дорожно-транспортных происшествий только на пассажирском транспорте составил 8,1%, количества погибших - 20,9%. В первом квартале текущего года на территории РФ зарегистрировано 1685 ДТП из-за нарушения правил дорожного движения водителями грузовых транспортных средств, находящихся в собственности физических лиц, и 808 ДТП по вине водителей грузовых ТС в собственности юридических лиц.

Эти данные превышают показатели аналогичного периода 2015 года. Возникает вопрос: с чем связан рост аварийности с участием коммерческого транспорта?
Обычно с уровнем дорожной безопасности связывают состояние дорог, их освещенность, наличие четких и подробных правил дорожного движения, то есть внешние факторы. Однако сфера коммерческого транспорта - в отличие от легкового - это профессиональная деятельность, связанная, в том числе с перевозкой большого количества людей. Она предполагает более серьезные требования к водителям и владельцам ТС, состоянию самих автомобилей, которыми сложнее управлять на дороге. Соответственно, это вопрос организации бизнеса и его регулирования со стороны государства.

Меры принятые

Вступили в силу новые квалификационные требования для водителей. Они прописаны в последней редакции приказа Минтранса России №287. Документ расширяет перечень профессиональных и квалификационных требований к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. В числе знаний и навыков, упомянутых в документе и необходимых водителям практически всех транспортных средств, - умение безопасно и эффективно управлять ТС соответствующей категории в различных условиях дорожного движения, понимание основ безопасного управления, принципов работы базовых механизмов ТС и признаков неисправностей, которые могут возникнуть в пути, правила оказания первой помощи, обеспечение безопасности пассажиров или грузов. Для получения права на перевозку детей водителю необходимо подтвердить наличие непрерывного стажа не менее года и отсутствие административных наказаний, в том числе фактов лишения прав или административного ареста за нарушение ПДД за аналогичный период времени. Такие же требования предъявляются для получения допуска к работе с опасными грузами. Кроме того, диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта, контролер технического состояния автотранспортных средств или специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, должны представить диплом об образовании не ниже среднего по специальности, входящей в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта». В случае если диплом специалиста не входит в указанную группу, то он должен предоставить диплом о переподготовке с присвоением квалификации, соответствующей запрашиваемой должности.
Ужесточились и требования в сфере тахографии. Напомним, что тахограф не только регистрирует скорость транспортного средства, соблюдение режима труда и отдыха водителей, но и позволяет в случае ДТП мгновенно передать на пульт дежурного точные GPS-данные о месте аварии. По мнению специалистов экспертного центра «Движение без опасности», тахограф может защитить права дисциплинированных и ответственных водителей и компаний-владельцев автопарков. Разумеется, наличие контрольного устройства на борту транспортного средства напрямую не может повлиять на ДТП, но тахограф может помочь предотвратить серьезную катастрофу и установить виновников аварии. При этом, по данным Госавтоинспекции МВД России, в 2015 году было оформлено 386 725 штрафов по статье 11.23 ч.1 КоАП РФ, которая вменяется за отсутствие или некорректное использование тахографов. Число оформленных штрафов за отсутствие контрольного устройства было практически в 20 раз больше, чем штрафов за несоблюдение режимов труда и отдыха.
С 1 июля текущего года запрещено использование аналоговых тахографов на грузовых и пассажирских транспортных средствах. Теперь за контроль режима труда и отдыха будут отвечать только цифровые тахографы, оборудованные блоком криптографической защиты (СКЗИ). При этом в международный рейс могут выходить транспортные средства с контрольными устройствами, отвечающими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР). КоАП РФ предусмотрен штраф за отсутствие цифрового тахографа на транспортном средстве: для водителей - от 1 до 3 тыс. рублей, для должностных лиц - от 5 до 10 тыс. рублей.
Еще 2 года на грузовиках и автобусах можно будет встретить тахографы, отвечающие требованиям технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного постановлением Правительства РФ №720. Однако эта отсрочка действует до 1 января 2018 года и только в том случае, если контрольное устройство было установлено на автомобиль до вступления в силу Приказа Минтранса России №273, то есть до 28 февраля 2014 года, и в нем используются карты, обеспечивающие некорректируемую регистрацию информации. Действие самого постановления № 720 прекращено в 2015 году. Вместе с ним утратил силу и старый техрегламент.
Среди другим мер, призванных обеспечить безопасность коммерческих перевозок, - введение административной ответственности за нарушение Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Вступил в силу соответствующий Федеральный закон №133-ФЗ. Теперь статья 12.31.1 КоАП РФ дополняется частями 4-6, устанавливающими административную ответственность за осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов в особых условиях. Устанавливается штраф на водителя в размере 2500 руб., на должностных лиц - 20 тыс. руб., на юридических лиц - 100 тыс. руб. За осуществление таких перевозок с нарушением требования о запрете допускать водителей к работе, связанной с управлением транспортными средствами, без прохождения ими соответствующих инструктажей предусмотрен штраф на должностных лиц в размере 10 тыс. руб., на юридических лиц - 30 тыс. руб. За осуществление таких перевозок с нарушением указанных правил штраф, налагаемый на водителя, составляет 1500 руб., на должностных лиц - 10 тыс. руб., на юридических лиц - 25 тыс. рублей.
Вместе с тем ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией, теперь будет распространяться также на отношения в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. Такое нарушение повлечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере 20 тыс. руб., на юридических лиц - 100 тыс. руб. То же самое касается и осуществления предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией. Ответственность за данное деяние также будет распространяться на отношения в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. Указанное нарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере 75 тыс. руб., на юридических лиц - 200 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Отметим, что это не единственное изменение законодательства в области грузопассажирских перевозок. В текущем году также ожидается установление единых требований по обеспечению безопасности дорожного движения при эксплуатации грузовых автомобилей и автобусов, вне зависимости от того, кому они предъявляются - физическим лицам, юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям.

Традиционно, с 1 января в России вступают в силу изменения в ПДД и КоАП. Какие изменения в 2016 году ждут водителей , а какие уже вступили в силу с 1 января 2016 года - все последние новости.

Штрафы со скидкой - закон вступил в силу

С 1 января 2016 года в России вступил в силу закон о скидках на штрафы ГИБДД .

Согласно принятым поправкам, с 1 января 2016 года водители, вовремя оплатившие штраф ГИБДД, получают скидку в размере 50%.

Однако, закон о скидках на штрафы имеет ряд исключений. Так, водители, управлявшие автомобилем в состоянии опьянения, или ставшие виновниками ДТП с пострадавшими, скидок не получат.

При получении штрафа, торопиться с его оплатой не стоит, советуют в ГИБДД. Нужно дождаться, пока сведения о штрафе попадут в единую информационную систему (на это может понадобиться до 3 дней). Если оплатить штраф до этого, скидки тоже не будет.

Возможность оплаты штрафа со скидкой будет указываться на самом постановлении. При этом, если Вы вместо половины суммы оплатите полную, то денег Вам уже не вернут.

На какие штрафы не будет скидки

    • Повторное управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке
    • Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, отказ от медицинского освидетельствования или употребление алкоголя после ДТП
    • Повторное превышение скорости на величину более 40 км/ч
    • Повторный проезд на запрещающий сигнал
    • Повторный выезд на встречную полосу в нарушение Правил или движение во встречном направлении на дороге односторонним движением
    • Причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего в следствии нарушения Правил

Евро-5 в России - с 1 января 2016


С 1 января 2016 года Россия перешла на экологический стандарт Евро-5 .

Речь идет об экологических требованиях к топливу. С 2016 года Россия переходит на топливо экологического класса Евро-5 .

С 1 января 2016 года запрещена реализация топлива экологического класса ниже Евро-5 в Москве.

Вся Россия перейдет на топливо Евро-5 в течение полугода - до 1 июля 2016 .

Обязательная установка АБС с 1 января 2016


Однако, речь идет только о новых автомобилях . С 1 января 2016 года в Россию нельзя ввозить новые автомобили без АБС. Огромного автопарка России, эксплуатирующегося без АБС, это естественно не касается.

Лишение прав за долги в 2016 году


С 15 января 2016 года вступает в силу закон о лишении прав за долги . Если у водителя есть задолженность на сумму более 10 тыс. рублей, судебные приставы могут временно лишить его прав на управление транспортными средствами (наземными, а также водными и воздушными). Когда водитель погасит задолженность, права ему вернут. Если же водитель не погасит долг и продолжит управлять транспортным средством, то в случае остановки ему грозят обязательные работы на срок до 50 часов или лишение прав на срок до 1 года.

Штраф за вождение без прав 2016


В январе-феврале 2016 года в Госдуме планируется рассмотреть законопроект, ужесточающий наказание за вождение без прав. Так, за повторное управление автомобилем без прав или повторную передачу автомобиля лицу без прав предлагается ввести обязательные работы (сейчас - только штраф 15 тыс. рублей)

Наказание за выезд на ж/д переезд 2016


Депутаты "Единой России" предлагают в 2016 году приравнять выезд на закрытый железнодорожный переезд у выезду на встречную полосу. То есть, за это нарушение водителям будет грозить штраф 5 тыс. рублей или лишение водительских прав.

Повышение штрафа за тонировку в 2016 году отменено


С 1 января 2016 года штраф за тонировку предлагали увеличить в 3 раза.

Однако, 15 декабря 2015 года правительство выступило против повышения штрафа за тонировку в 2016 году.

Согласно предложенным поправкам, штраф за тонировку в 2016 году предлагалось поднять в 3 раза (до 1500 руб.), за повторное нарушение - до 5000 руб (а еще ранее предлагалось 5000 руб. или лишение прав на срок 1-3 мес.).

Законопроект планировалось рассмотреть в январе-феврале 2016 года.

Согласно официальному отзыву Правительства от 15.12.2015, повышение штрафа за тонировку "не обосновано анализом статистических данных о совершаемых повторно правонарушениях соответствующей категории, причинах увеличения их числа, а также данных о недостаточной эффективности действующих административных наказаний".

Изменения ОСАГО 2016

Коэффициент ОСАГО для нарушителей ПДД

РСА в 2016 году готовит для автолюбителей новый, десятый коэффициент, который будет учитывать количество нарушений ПДД. Разумеется, этот коэффициент будет повышающим.

Планируются следующие значения:

  • менее 5 нарушений ПДД в течение года - коэффициент 1,0
  • 5-10 нарушений ПДД - коэффициент 1,86
  • более 10 нарушений ПДД в год - коэффициент 3,0

То есть, для водителей, часто нарушающих ПДД, ОСАГО в 2016 году может подорожать в 3 раза.

Камеры будут штрафовать за отсутствие ОСАГО

В Москве и Казани в начале 2016 года стартует пилотный проект - штрафовать водителей, едущих без полиса ОСАГО, начнут камеры видеофиксации.

Как сообщает пресс-служба РСА, соответствующая договоренность достигнута между ГИБДД и страховщиками.

В первую очередь, штрафы за отсутствие ОСАГО начнут приходить тем водителям, которые нарушили другие пункты ПДД - превысили скорость, проехали на красный и т.д.

Пилотный проект стартует в начале 2016 года в Казани и Москве, а дальше распространится по всей России.

Свободный тариф ОСАГО в 2016 году

РСА создает рабочую группу, которая займется вопросами перехода на свободный тариф ОСАГО.

Свободный тариф ОСАГО означает, что страховщики смогут сами выбирать такой базовый тариф, какой захотят. Напомним, сегодня в России действует утвержденный Центробанком тарифный коридор, который един для всех страховых компаний.

Первым шагом к переходу на свободный тариф ОСАГО скорее всего станет расширение коридора базового тарифа с 20% до 30% в 2016 году.

После подготовки проекта по переходу на свободный тариф, его передадут на рассмотрение в Центробанк РФ.



Просмотров