Загадки для детей про пожарных. Стихи и загадки о Безопасности картотека по обж (средняя группа) на тему Загадки про безопасность на улице

ОДИН ДОМА: ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ В СТИХАХ

Если ты идёшь из школы...

Если ты идёшь из школы
И с каким-нибудь мужчиной
Просто так, совсем случайно, повстречалась на пути,
А тебя он вдруг попросит
Объяснить ему дорогу,
Потому что он не знает, как ему туда пройти,
Оглянись и ты увидишь,
Что вокруг полно народа,
Почему же этот дядя выбрал именно тебя?
Притворись, что ты глухая,
Прочь от этого урода,
Пусть другую жертву ищет – злой безжалостный маньяк.

Если вдруг остановилась
На обочине машина
И тебя туда позвали, вроде что-то расспросить,
Притворись, что ты не слышишь,
Проходи спокойно мимо,
Это может быть уловка, чтобы силой затащить.
А потом, поди, отбейся,
Если ты не Шварценеггер
И силачка как Валуев, или как Жан-Клод Ван Дамм.
На настойчивые просьбы
Ни за что не отзывайся
Кто их знает, что им надо, этим странным господам.

Подойдя к подъезду дома,
Не спеши за ручку дергать
Дверь, которая откроет всем вовнутрь свободный путь.
Оглянись, чтоб убедиться
Нет ли рядышком кого-то,
Кто так долго ждал момента, чтобы следом проскользнуть.
Если есть – прикинься лохом,
Типа, видишь очень плохо,
Сделай вид, что ты ошиблась и подъезд совсем не тот.
Ты к соседнему подъезду
Отправляйся, наблюдая,
Что же будет делать дальше этот странный идиот.

Если пользуешься лифтом,
Пусть в кабине будет пусто,
Никого, хоть даже хочет ехать вместе твой сосед.
Открывай почтовый ящик,
Урони на пол газеты,
Потяни подольше время, так надёжней, меньше бед.
Предложение услышав
Подождать тебя немного,
Откажись, на то сославшись, что поднимешься пешком.
Лифт уедет и вернётся,
Ты войдешь в него спокойно,
Безопасней в одиночку, а не в обществе мужском.
(М. Миронов)

Не открывай дверь чужим людям

Коль дверной звонит звонок –
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришёл к тебе, узнай,
Но чужим не открывай!

Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай всегда,
А не станут отвечать –
Дверь не вздумай открывать!

Если в дверь начнут ломиться –
То звони скорей в милицию!

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)

Не входи в подъезд, если там находятся незнакомые люди

Если в подъезде – зачем? Почему? –
Люди чужие стоят,
Лучше тебе не входить одному:
Может, обидеть хотят?

Ты попроси знакомых скорей,
Чтоб проводили домой,
А оказавшись в квартире своей,
Двери покрепче закрой!

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)

Не садись в лифт с незнакомыми людьми

Если квартира твоя высоко
И добираться туда нелегко,
Пользуйся лифтом, но только учти:
В лифт с незнакомцами не заходи!

Могут обидеть тебя, напугать,
Ценные вещи твои отобрать.
Будь осторожней, мой друг, берегись
И с незнакомцами в лифт не садись!

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)

Не открывай дверь ключами при незнакомых людях

Незнакомец в подъезде зачем-то стоит,
У него подозрительный, замкнутый вид.
Дверь ключами при нём не спеши открывать,
Лучше сам из подъезда уйди погулять.

Поброди, подожди во дворе – он уйдёт,
И тебя не обидит, и к вам не войдёт.

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)

Не забывай ключи снаружи двери

Ты уже совсем большой
И один идёшь домой.
Дверь ключами открывай,
Но в замке не оставляй!

Ведь забудешь их убрать –
Сможет их чужой забрать
И в квартиру к вам войти...
Будь внимателен, учти!

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)

Не разговаривай по телефону с незнакомыми людьми

Если телефон звонит,
Кто-то в трубку говорит:
– Как тебя зовут, малыш?
Дома с кем сейчас сидишь?

И куда же я попал?
Номер я какой набрал? –
Ничего не отвечай,
Срочно маму подзывай!

Если взрослых дома нет,
Не веди ни с кем бесед,
– До свидания! – скажи,
Быстро трубку положи!

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)

Не входи в лифт спиной

Не входите в лифт спиной,
Это вам грозит бедой.
Ждёшь ты лифт, открылась дверь,
Только ты всегда проверь,

Тут кабина или нет,
И горит ли в лифте свет.
Может иногда, учти,
Вдруг кабина не прийти!

Чтобы в шахту не свалиться,
Должен каждый убедиться:
Здесь кабина, свет горит,
Всё в порядке, вход открыт.

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)

Не играй и прыгай в лифте

В кабине лифта не играй
И кнопки зря не нажимай,
И прыгать тоже не годится,
Ведь может что-нибудь случиться:

Лифт опускаться перестанет,
Кабина наверху застрянет…
Не скоро явятся с подмогой,
Уж лучше лишнего не трогай!

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)

Не катайся по перилам

Знай: по перилам опасно кататься!
Можешь на них ты и не удержаться
Или за что-нибудь вдруг зацепиться –
Больно, мой друг, на ступеньки свалиться!

Если сорвёшься в проём – что тогда?! –
Это уже пострашнее беда!
Так что, прошу, не рискуй, не катайся,
А по ступенькам спокойно спускайся!

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)

Будь осторожен с открытой форточкой

Захочешь форточку открыть –
Старайся осторожным быть:
На подоконник не вставай
И на стекло не нажимай.

Не можешь что-либо достать –
Надёжней взрослых подозвать
И их об этом попросить…
Калекой очень трудно жить!

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)

Не перевешивайся за перила балкона

Выйдешь на балкон – так знай:
Там на стулья не вставай!
Это может быть опасно –
С высоты лететь ужасно.

На перила не взбирайся,
Низко не перегибайся –
Будет сложно удержаться…
Ты ж не хочешь вниз сорваться?

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)

Не разбрасывай вокруг острые предметы

Если кнопки из коробки
Разлетелись – собери,
Если гвозди на дороге
Ты увидел – подбери!

Эти острые предметы
Не должны быть на полу.
Сам наступишь незаметно
Иль на гвоздь, иль на иглу.

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)

Не трогай незнакомые предметы

Есть в квартире много скляночек,
Разных тюбиков и баночек.
В них хранятся средства разные,
Даже иногда опасные.

Кремы, пасты и таблеточки
В рот тащить не надо, деточки –
Отравленье обеспечено
И здоровье изувечено!

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)

Будь осторожен с кипящей водой

Не только огонь, но и пар обжигает,
Когда из кастрюли его выпускают.

Так будь осторожен с кипящей водой
И правила эти надёжно усвой:

С кастрюли ты крышку рывком не снимай,
А с краю тихонечко приподнимай

Не там, где стоишь ты, – с другой стороны,
Ведь руки твои пострадать не должны!

В сторону выпустишь пар – и тогда
Не будет опасна в кастрюле вода.

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)

Не ешь бесконтрольно витамины

Витамины и вкусны,
И полезны, и важны.
Только помните, друзья,
Их без меры есть нельзя.

Должен доктор рассказать,
Как их нужно принимать.

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)

Не ешь незнакомые таблетки

Все маленькие детки
Обязаны узнать:
Пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!

Когда вы заболели,
Тогда врача зовут,
И взрослые в постельку
Таблетки принесут.

Но если не больны вы,
В таблетках – только вред!
Глотать их без причины
Нужды, поверьте, нет!

Ведь отравиться можно
И даже умереть!
Так будьте осторожней –
Зачем же вам болеть?

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)

Не ешь грязные фрукты и овощи

Нужно, друзья, за здоровьем следить.
И потому полагается мыть
Фрукты и овощи перед едой
Чисто и тщательно тёплой водой.

Чтоб не тревожить врачей-докторов,
Смоешь микробы – и будешь здоров!
Мытое яблочко ярче блестит,
Да и живот от него не болит.

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)

Если с кем-то случилась беда, окажи посильную помощь

С другом твоим приключилась беда?
Не покидай ты его никогда,

А подбодри, «всё в порядке!» - скажи,
Помощь посильную сам окажи.

Если ему не сумеешь помочь,
Не убегай ты испуганно прочь,

Взрослых на помощь зови поскорей!
Время и силы свои не жалей!

Помни: в лесу, на земле, на воде
Люди людей не бросают в беде!

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)

Никогда не отбирай у собаки миску с едой

Петя не знает, чем бы заняться.
Стал он собаку дразнить – развлекаться!
Прыгает рядом, зовёт за собой
И отбирает тарелку с едой.

Долго собака терпела, скулила,
Но не сдержалась, его укусила.
Пете теперь будут руку лечить…
Больше не будет собак он дразнить.

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)

Не трогай маленьких щенят (на глазах у их мамы)

Предупредить хочу ребят:
Не троньте маленьких щенят!
Их захотите в руки взять –
Мать деток будет защищать.

И даже может укусить,
Нельзя к щенятам подходить!
Вот подрастут – тогда играйте,
Но малышей не обижайте.

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)

Не играй со спичками – это опасно!

Я спичек коробок нашёл
И высыпал его на стол,
Хотел устроить фейерверк –
Всё полыхнуло, свет померк!

Не помню больше ничего!
Лишь пламя жжёт меня всего…
Я слышу крики, шум воды…
Как много от огня беды!

Меня спасти едва успели,
А вот квартиру не сумели.
Теперь в больнице я лежу
И боль едва переношу.

Хочу напомнить всем, друзья:
Играть со спичками нельзя!!!

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)

Не подходи к газовой плите

На кухне газ у нас горит,
Меня он тянет, как магнит.

Как мама, я хочу уметь
Все ручки на плите вертеть,

И спички ловко зажигать,
И газ включать и выключать.

Но мама строго мне сказала:
– К плите чтоб руки не совала!

Опасно это, так и знай!
Пока за мной понаблюдай,

Учись на кухне помогать,
Посуду мыть и вытирать,

А к газу ты не подходи –
Сперва немного подрасти!

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)

Если получишь ожог, окажи себе помощь сам

Если руку ты обжёг,
Потерпи, не плачь, дружок!
Под холодною струёй
Боль сними и успокой,

Маслом смажь ожог потом
И прикрой его бинтом
Иль салфеткой оберни –
И врачу скорей звони!

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)

Будь осторожен с открытым огнём

С открытым огнём обращаться опасно!
Не жги ты ни свечки, ни спички напрасно,
А если зажёг – никуда не роняй:
Прожорливо пламя горячее, знай!

Но если случилось свечу уронить,
Бросайся огонь без заминки тушить:
Материей плотной, тяжёлой накрой,
А после залей поскорее водой!

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)

Если увидел пожар – зови на помощь

Дым и огонь не к добру, так и знай,
Взрослых на помощь скорей призывай,
И в «01» поскорее звони:
Срочно пожарных! Помогут они!

И под кроватью не прячься – учти,
Что от огня просто так не уйти.
Не оставайся в квартире с огнём,
А выбирайся доступным путём:

Мокрым шарфом нос и рот завяжи,
К двери входной через дым поспеши!

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)

Будь осторожен при обращении с источником тока

Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в неё совать.

Сунешь гвоздик ненароком –
И тебя ударит током,
Так ударит, что, прости,
Могут даже не спасти.

Дело кончится бедой –
Ток в розетке очень злой!!!

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)

Не включай и не выключай электроприборы мокрыми руками

Все дети должны обязательно знать:
Электроприборы нельзя выключать
Тогда, когда руки мокры от воды.
Такая халатность – шаг до беды!

Руки ты вытри получше, дружок,
Потом выключай самовар, утюжок.
Шутить с электричеством очень опасно!
Зачем же тебе рисковать понапрасну?

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)

Не пытайся починить прибор, если он включен в розетку

Если прибор невзначай заискрился,
Греть перестал или вдруг задымился,
То побыстрее его выключай!
Только потом до конца выясняй,
Что же случилось и как же с ним быть,
Можно ли этот прибор починить.

Будет включённым прибор оставаться –
Очень опасно к нему прикасаться:
Или получишь тока удар,
Или от искры начнётся пожар.

Так что ты времени зря не теряй
И из розетки прибор выключай!
Выдернул вилку? – Тогда всё в порядке,
Смело теперь устраняй недостатки!

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)

Не пользуйся электроприборами, когда сидишь в воде

Помни: в ванне и под душем
Фен тебе совсем не нужен!
Плеер тоже подождёт –
До него дойдёт черёд!

В ванне ты пока сидишь,
Обойдись без них, малыш.
Если рядом есть вода,
Электричество – беда!

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)


Песенка "Одни дома"

(На мотив песни «Улыбка»)

На работе взрослые с утра,
И одни остались дома сын и дочка,
Учит брата старшая сестра
Чиркать палочкой о спинку коробочка.
И когда наверняка
Дрогнет детская рука –
Испугается ребёнок с непривычки,
Безо всякого труда
Начинается беда.


Пробежал весёлый огонёк,
И, как зайчик, он запрыгал по газете.
Что опасно, им и невдомёк,
И следят за ним с улыбкой наши дети.
А дорога коротка
Для любого огонька,
И уже дымятся разные вещички.
Безо всякого труда
Начинается беда,
Так как пламя начинается со спички.


Вот уж дым пошёл из-под дверей.
И соседи «01» набрать успели,
И спасли пожарные детей,
А вещички, извините, все сгорели.
Не случилась бы беда,
Если б взрослые всегда
Убирали от детей подальше спички.
Безо всякого труда
Начинается беда,
Так как пламя начинается со спички.

Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнём не испугать,
Им к огню не привыкать!
(Пожарные)

* * *
В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь.
Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь!
(Пожарный)

* * *
С огнем бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы?
(Пожарные)

* * *
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный).

* * *
В огонь идёт он смело,
Он с пламенем знаком,
Ему не надоело
Работать с огоньком.
(Пожарный)

* * *
Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит
(Огнетушитель)

* * *
Что бывает, если птички зажигают дома спички?
(Огонь)

* * *
С языком, а не лает, без зубов, а кусает
(Огонь)

* * *
Летала мошка -сосновая ножка,
на стог села - всё сено съела
(Спичка)

* * *
Дремлют в домике девчонки - бурые шапочки
(Спички)

* * *
Шипит и злится, а воды не боится
(Огонь)

* * *
Без рук, без ног, а бушует
(Огонь)

* * *
Всё ест, не наестся,
А пьёт – умирает
(Огонь)

* * *
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей…(водой).

* * *
Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …(спичками).


* * *
Рыжий зверь в печи сидит,
Он от злости ест дрова,
Целый час, а, может два,
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь.
(Огонь)

* * *
Он друг ребят, но когда с ним шалят,
Он становится врагом и сжигает всё кругом.
(Огонь)

* * *
Днем ли, ночью, утром рано
Если что – то загорится,
То пожарная охрана
На подмогу быстро мчится
Крепко помните друзья,
Что с огнем шутить
НЕЛЬЗЯ!

* * *
Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь.
(Огонь)

* * *
Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?
(Противогаз)


* * *
Что за лестница такая
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома.
(Лестница на пожарной машине)

* * *
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
(Пожарная машина)

Татьяна Бродич
Викторина по правилам безопасности для детей среднего дошкольного возраста «Знает каждый: безопасность - это важно!»

Цель : обобщить знания детей по ОБЖ .

Коррекционно – образовательные задачи :

в игровой форме углубить и закрепить знания детей по основам безопасности жизнедеятельности ;

закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и о правилах поведения во время пожара;

закрепить у ребенка уверенность в себе, в том, что он успешно может справиться с любой дорожной ситуацией.

Коррекционно – развивающие задачи :

развивать творческую активность, смекалку, любознательность.

Коррекционно – воспитательные задачи :

воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство ответственности и взаимовыручки в детском коллективе, интерес к играм соревновательного характера.

Оборудование : 2 листа с изображением предметов способных вызвать пожар, которые горят в огне и которые не горят; телефон, полотенце, дорожные знаки, изображения для раскрашивания «Внимание, светофор!» , «Осторожно дети!» , ножницы, детские грабли, нож в деревянной подставке, кнопки, иголка в игольнице, сломанный стул.

Предварительная работа : чтение произведений и стихотворений по темам основ безопасности жизнедеятельности , загадывание загадок, дидактические и словесные игры, рисование рисунков по темам ОБЖ.

Ход викторины:

Вносим игрушку медведя. У него перебинтована лапа и голова.

Воспитатель : Сегодня к нам пришёл Мишка и рассказал, какая беда с ним приключилась. Оказывается, он схватил лапкой горячий утюг и получил ожог, а когда они с мамой возвращались из больницы, то Мишка вырвался из маминых рук и побежал через дорогу, споткнулся, упал – в результате сотрясения мозга.

Ребята, чтобы мы с вами не попадали в неприятные и опасные ситуации давайте вспомним правила безопасного поведения и проведём викторину «Знает каждый : безопасность – это важно !».

Мы разделимся с вами на две команды : «Знайки» и «Умейки» .

Сначала проведём разминку :

1. По какой части дороги должен ходить пешеход? (По тротуару)

2. Маленький, противный, любит грязь. (Микроб)

3. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зелёной)

4. Средство защиты от огня в помещении, транспорте. (Огнетушитель)

5. Я вдыхаю много пыли, чтобы вы здоровы были. (Пылесос)

6. Как называю людей, идущих по дороге? (Пешеходы)

7. Звучащий инструмент сотрудника ГБДД. (Свисток)

8. Где хранятся лекарства для оказания первой помощи или несложного домашнего лечения? (В аптечке)

9. Что на проезжей части опасно для пешехода? (Транспорт)

10. Животное, названием которого обозначают участок мостовой? (Зебра)

11. Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения. (Светофор)

12. Молчащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Жезл)

13. Люди героической профессии, проходящие огонь, воду и медные трубы. (Пожарные)

14. Что бежит по проводам? (Электричество)

15. Кусок ткани в виде длинной ленты для перевязок ран. (Бинт)

16. Прибор, с помощью которого измеряют температуру. (Градусник)

1 конкурс – Капитанов. Обыгрывание предложенных ситуаций :

а) в комнате сильное задымление. Как ты будешь покидать комнату? (Закрыть мокрым полотенцем лицо и ползти к выходу) .

Б) пожар в прихожей. Покинуть квартиру через входную дверь нет возможности. Ты один дома. Твои действия.

(Плотно закрыть дверь в прихожую, позвонит в пожарную часть, открыть окно и звать на помощь).

Подведение итогов конкурса.

2 конкурс. Предлагаем задание для каждой команды . На листке изображены разные предметы. Красным фломастером надо обвести те предметы, которые способны вызвать огонь, синим те, которые горят в огне, а зелёным те, которые не горят в огне. (По три человека от каждой команды )

Подведение итогов конкурса.

Физминутка «Кошкин дом»

Бом – бом, бом – бом!

(Энергично поднимают и опускают руки, сжатые в кулаки)

Загорелся Кошкин дом!

(Постепенно поднимают руки и опускают их, описывая в воздухе круг и перебирая пальцами)

Кошка выскочила,

(Схватиться руками за голову и покачать головой)

Глаза выпучила.

(Приставить к глазам «очки» из указательных и больших пальцев)

Побежала к дубу,

(Бег на месте, поочерёдно выставляя «лапки – царапки» )

Прикусила губы.

(Прикусить губы)

Бежит курочка с ведром

Заливать Кошкин дом.

(Сжатые в кулаки руки расставить в стороны и бежать на месте на носках)

А собака – с помелом,

(Наклониться вперёд, одна рука на поясе, другая как бы подметает пол) .

А лошадка - с фонарём,

(Поднять руку сжатую в кулак вверх) .

Серый заинька - с листом.

(Обеими ладонями делать махи от себя)

Раз – раз, раз – раз! И огонь погас!

(Четыре хлопка над головой и плавно опустить руки через стороны вниз) .

3 конкурс. Игра «Да или нет»

Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения . (мяч бросать по очереди одной и другой команде) Воспитатель : Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения ? Дети : Да. Воспитатель : Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети : Нет. Воспитатель : Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Дети : Да. Воспитатель : Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? Дети : Нет. Воспитатель : Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь? Дети : Да. Воспитатель : Пешком по улице идет пешеход? Дети : Да Воспитатель : У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два? Дети : Нет. Воспитатель : Люди ждут автобуса на остановке? Дети : Да. Воспитатель : Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? Дети : Нет. Воспитатель : Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? Дети : Да. Воспитатель : Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? Дети : Нет.

Подвести итоги конкурса.

Воспитатель : Чтобы пешеходы могли заранее видеть места и лучше соблюдать правила , на дорогах и улицах устанавливаются дорожные знаки. Давайте проверим, как вы знаете дорожные знаки . (По два человека от каждой команды )

4 конкурс. «Юные художники»

Предложить детям раскрасить правильно знаки «Осторожно, дети!» и «Внимание, светофор!» .

Подвести итоги конкурса.

Игра – физминутка «Дорожные знаки»

Воспитатель : Я показываю знаки, а вы выполняете различные движения, в зависимости от того, какой знак показан :

- «Пешеходный переход» . (Шагают на месте)

- «Движение пешеходов запрещено» . (Стоят на месте)

- «Подземный переход» . (Шагают на месте вприсядку)

- «Железнодорожный переезд без шлагбаума» . (Гудят ту – ту)

- «Скользкая дорога» . (Качаются, как будто машина петляет на скользкой дороге)

- «Место остановки общественного транспорта» . (Стоят на месте)

5 конкурс. «А беды могло бы не быть» .

1. - Какие правила безопасности нарушила Красная Шапочка в лесу?

(Заговорила с незнакомым волком, ответила на все интересующие его вопросы.)

Как можно было избежать беды?

(Не ходить в лес без взрослых, не шуметь в лесу, не привлекать к себе внимание, не рассказывать волку о бабушке.)

2. - Почему с козлятами из сказки «Волк и семеро козлят приключилась беда?

(Козлята не проверили, кто стоит за дверью.)

Как им надо было поступить?

(Выглянуть из окошка и убедиться, что это мама. Спросить, как зовут козлят, это знала только Коза.)

Как вы помогли бы козлятам избежать беды?

(Сделали «глазок» в двери.)

Подвести итоги конкурса.

6 конкурс. «Какие правила безопасности нарушены в данный момент?»

Отвечают по одному от каждой команды .

Нож в деревянной подставке

Рассыпные кнопки

Раскрытые ножницы

Грабли лежащие зубцами вверх

Стул со сломанной ножкой

Иголка в игольнице

Подвести итоги конкурса.

Награждение золотыми медалями «Лучшему знатоку ОБЖ» игроков команды победителей и серебряными – игроков второй команды. Одну вручают Мишке, т. к. он многому научился у детей .

Загадки в стихах по ПДД для детского сада.

Загадки для детей дошкольного возраста по правилам дорожного движения.

1. Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

2. Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор)

3. Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар)

4. Что за транспорт такой
Что везет тебя домой.
Он бежит туда-сюда,
Упираясь в провода. (Троллейбус)

5. Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Зебра)

6. На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

7. Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно. (Перекресток)

8. Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)

9. Двух колес ему хватает,
И мотор не подкачает.
Нужно только завести –
И счастливого пути! (Мотоцикл)

10. Это что за магазин?
Продается в нем бензин.
Вот машина подъезжает,
Полный бак им заливает.
Завелась и побежала.
Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция)

11. У строителей в почете
Этот умный грузовик.
Он почти всегда в работе,
Отдыхать он не привык.
Привезет и сам разгрузит
Щебень, гравий и песок,
А потом спешит обратно
Как бы не был путь далек. (Самосвал)

12. Рядышком с шоссе лежит,
По ней транспорт не бежит.
Ну а если вдруг беда,
То съезжают все сюда. (Обочина)

Загадки для детей (детского сада).

1. Отгадайте загадки:

Мы едем в такси и таксичке,
В автобусе и электричке. (Пассажиры)

За рулем я сижу,
На дорогу гляжу. (Водитель)

Человек по мне шагает.
Меня зеброй называет. (Пешеходный переход)

2. Какие слова пропущены?

Новенький автобус по городу идет.
К … подъезжает, (остановкам)
Быстро … открывает, (двери)
… выпускает. (пассажиров)

Загадки для школьников 1- 4 класса

3. Блиц – опрос.

– Как связаны между собой слова «Водитель» и «пассажир»?
– Какими качествами обязан обладать водитель общественного транспорта?
– Легка или трудна работа водителя общественного транспорта? Почему?
– Есть ли у водителя обязанности перед пассажиром? Какие?
– Есть ли у пассажира обязанности перед водителем, перед другими пассажирами.
– Вежливый водитель – это ….
– Вежливый пассажир – это…..
– Могут ли общаться водитель и пассажир? В каких случаях? Каким должно быть их общение?
– Когда про человека говорят, что он «заяц»?

4. Разбор сценок-ситуаций.

a) В двигающемся автобусе пассажир просит водителя продать ему талон на проезд. Водитель отказывается это делать. Правильно ли он поступает?
б) Пассажир увидел, что за рулём автобуса – его сосед. Пассажир стал разговаривать с водителем, задавать ему вопросы о работе, о семье. Такой вежливый пассажир. Но правильно ли он ведёт себя?
в) Пассажире не понравилось, что водитель резко трогает автобус с мета и резко останавливает. Он начал выговаривать водителю во время движения о этом. Прав ли пассажир. Как следует вести себя водителю?

5. Исправьте ошибки.

– Пытайтесь проехать в транспорте бесплатно.
– Прикажите пассажирам закомпостировать ваш билет.
– Не держитесь за поручни.
– Никогда и никому не уступай те место.
– Не готовьтесь заранее к выходу.
– Выпрыгивайте, не ожидая полной остановки транспорта.
– Наберите побольше еды и всю её скушайте, пока будете ехать.
– Разговаривайте громко, смейтесь.
– Закройте уши и не слушайте водителя, когда он объявляет остановки.
– Не бойтесь проехать свою остановку.

6. Игра «Дорожный алфавит».

На каждую букву алфавита придумать слово, связанное с правилами дорожного движения. (Дети получают листочки с буквами алфавита и дописывают слова или ведущий называет букву, а дети выкрикивают слова)

а – автобус б – билет в – велосипед и т. д.

7. Итог. – Какими пассажирами вы будете?

Хвост чешуйчатый ползет,
Смертоносный яд везет
И шипит нам строго:
«Укушу! Не трогай!»
(змея )

Шапки красные в горошек
У грибочков нехороших.
Говорят они: «Уйдите!
Нас в корзинку не кладите!»
(мухомор )

Очень нравится Игнату
Вид сластены полосатой,
Но жужжит она: «Не тронь!
Жжется жало, как огонь!»
(оса )

Он живет в большущей куче,
Ты его не трогай лучше,
Хоть и маленький на вид,
За обиды больно мстит.
(муравей )

У сердитого цветочка
Очень жгучие листочки.
Если прикасаются,
Сразу же кусаются.
(крапива )

Яма, а на дне вода,
Не заглядывай туда.
Если близко подойдешь,
Бух! и в воду упадешь.
(колодец )

Если солнечно и жарко
Не забудь надеть панамку,
А иначе солнце – Хлоп! –
И засветит прямо в лоб.
(солнечный удар )

Много выросло на грядке
Овощей и ягод сладких,
Ваня, не помыв, их съел,
И животик…
(заболел )

В холодильнике вода
Летом не теплее льда.
Петя той воды напился
И ужасно…
(простудился )

На небе она сверкает,
Громом нас предупреждает:
«Прятаться в грозу, друзья,
Под деревьями нельзя!»
(молния )

Миллионы их в лесу
Из прохожих кровь сосут,
Если хочешь быть здоров,
Мазь возьми от…
(комаров )

Не ходи по лесу летом
Необутым и раздетым,
Больше на тебе вещей,
Меньше кровопийц – …
(клещей )

Если хочется купаться,
В речке плавать и плескаться,
То не захлебнуться вдруг
Надувной поможет…
(круг )

Если ходишь босяком,
То смотри под ноги,
Вдруг окажется стекло
На твоей …
(дороге )

Зреют ягоды в лесах
На траве и на кустах,
Только их не рви ты –
Много…
(ядовитых )

Встретив дикую зверушку,
Не считай ее игрушкой,
Ведь она не струсит
И тебя…
(укусит )

Через ранку в коже сразу
Лезет в организм зараза.
Чтоб не лезла, у Аленки
Все царапины в…
(зеленке )

Просят звери, просят птички:
«Не носи к нам в гости спички!
Хоть в лесу и много дров,
Он не место для…»
(костров )

Чтоб весь день играть на пляже,
Детям кожу кремом мажут.
Кто помазаться не смог,
Заработает…
(ожог )

Пробираясь сквозь кусты,
Поотстань немного ты
И к тому, кто впереди,
Слишком близко не иди,
А иначе метко
В глаз ударит…
(ветка )

Воду из реки не пей,
Плавают микробы в ней,
Но гораздо хуже
Пить из грязной…
(лужи )



Просмотров