Задача: Зарегистрируют брак в этой ситуации или нет

Проверочный тест по теме: «Права и обязанности гражданина России» за I полугодие в 9 классе по обществознанию.

    Конституция - это…

А) указ президента

Б) основной закон государства

В) правила поведения

    Когда отмечается день Конституции?

    Трудовое право – это…

А) правоотношения, регулирующиеся Семейным кодексом РФ.

Б) отрасль права, которая регулирует процесс трудовой деятельности, возникающие трудовые отношения

В) отрасль права, в которой определяется, какие деяния являются преступлениями

    С какого возраста закон разрешает приступать к трудовой деятельности :

А) с 16 лет

Б) с 20 лет

В) с 18 лет

5. Что является основным документом о трудовой деятельности?

А) паспорт

Б) трудовая книжка

В) документ об образовании

6. Задача: Законны ли условия, выдвинутые в объявлении на работу? С каким пунктом вы не согласны? (подчеркните)

Пол-мужской

Возраст- не старше 30-40 лет

Образование высшее

Национальность –русская

Не принадлежащие к каким –либо партиям

7. Где закреплены имущественные права несовершеннолетних?

А) в домовой книге

Б) в Семейном, Гражданском кодексе РФ

В) в Конституции РФ

    Задача: Является ли эта сделка правомочной?

Алексею (11 лет) родители купили компьютер. Он решил поменяться со своим другом Сергеем(14 лет) у которого был спортивный велосипед, подаренный ему на день рождения.

    Задача: Имел ли юридическое право Николай на подобную сделку?

Николай (14 лет) увлекается фотографией. Он работал все лето и на заработанные деньги купил цифровой фотоаппарат. Спустя полгода он меняет его на старый пленочный аппарат, который валялся без дела на чердаке у одноклассника.

10.Брачный возраст в РФ:

    Заключение брака не допускается между:

А) лицами, состоящими в другом браке.

Б) лицами по добровольному согласию

В) близкими родственниками

Г) усыновителями и усыновленными

    Задача: Зарегистрируют брак в этой ситуации или нет?

Моряк находившийся в длительном плавании, узнал из телеграммы от своей возлюбленной, что у них будет ребенок. Одновременно она просила ответить, согласен ли он на заключение брака. Он ответил телеграммой, что согласен. Собрав, необходимые документы и приложив телеграмму, заверенную капитаном корабля, будущая мать пришла в загс, и объяснив ситуацию, просила брак зарегистрировать

    Кто обязан обеспечить получение детьми основного общего образования?

Презентация по обществознанию Права и обязанности граждан для 7 класса. Автор не я, нашла на просторах Инета. Очень понравилось содержание. А вот тест составила сама, навеялся этой презентацией. Хорошее закрепление материала.

Просмотр содержимого документа
«Права и обязанности граждан ТЕСТ»

Права и обязанности граждан

1 вариант

    Заполните пропуски

Права человека

Гражданские права Политические права Культурные права Социально-экономические права

Право на:

участие в культурной жизни страны

доступ к культурным ценностям

творчество

Право на:

Право на:

Право на:

    Какой закон в РФ является главным? Когда он был принят?

    Какие обязанности есть у граждан РФ?

    Какие права появляются у подростков при исполнении 14 лет?

    Соотнесите:

1. Владение собственностью

2. Уплата налогов

3. Служба в армии

В. Обязанности

4. Получение образования

5. Охрана природы

6. Свобода мысли и слова

Права и обязанности граждан

2 вариант

    Продолжите записи:

Права человека

всеобщий характер неотчуждаемый характер неделимый характер

Они принадлежат…

Все люди рождаются…

Каждый …

    Назовите международные документы о правах человека, даты их подписания.

    Кто и как обеспечивает права гражданина?

    Какие права есть у подростков до 14 лет?

    Соотнесите:

1. Распоряжение собственностью

2. Уплата сборов

3. Заботиться о сохранении исторического и культурного наследия

В. Обязанности

4. Совершать сделки

5. Посещать музеи

6. Соблюдать Конституцию РФ

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН (ДВА УРОКА)

Цель: формирование знаний о правах, их характере, группах, об обязанностях граждан; знакомство с основными документами по правам человека.

Информационно-методическое обеспечение:

  1. Обществознание. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др. - М.: Просвещение, 2013.
  2. Обществознание. 7 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ О.А.Котова, Т.Е.Лискова. - М.: Просвещение, 2015.
  3. Презентация на тему «Права и обязанности граждан».
  4. Конституция РФ.
  5. Всеобщая декларация прав человека.
  6. Конвенция ООН о правах ребёнка.

ХОД УРОКА

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

2. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

Фронтальный опрос.

  1. Что такое правило, какова роль правил в жизни человека, общества?
  2. Перечислите виды социальных норм.
  3. Что такое привычка? В чем разница между привычкой и обычаем?
  4. Как называются внешние формы поведения человека?
  5. Что такое санкции? Приведите примеры.
  6. Зачем в обществе существуют правила этикета?

Проверка письменного выполнения задания 8 из рабочей тетради. Объяснить смысл высказывания итальянского писателя А.Мандзони: «Действовать без правил - самое трудное и самое утомительное занятие». Обсуждение.

СЛАЙД 1. Притча «Гвоздь воспитания»

«Единственный сын отбился от рук. Испытав все способы влияния, отец придумал следующее. Вкопал столб против дома, и после каждого проступка сына вбивал гвоздь. Прошло некоторое время и на столбе не осталось живого места. Он был утыкан гвоздями. Эта картина поразила воображение подростка. Тогда за каждый положительный поступок отец стал доставать гвозди из столба. И вот когда их не осталось, мальчик заплакал.

Что же ты плачешь? - спросил отец - Ведь на столбе не осталось и гвоздя.

Гвоздей нет, а дырки остались - ответил сын».

Вопросы: 1. Как вы думаете, что символизируют столб и гвозди?

2. Почему подросток заплакал?

Тест (КИМ. Обществознание. 7 класс). Взаимопроверка.

Вариант 1

А 1. Установленный порядок совершения чего-либо, тесно переплетающийся с особыми действиями, исполняемыми специальными людьми в строгой последовательности:

1.Привычка 2. Ритуал 3. Образ 4. Церемония

А 2. Что из перечисленного наиболее точно характеризует понятие «закон»?

1. Образ жизни и действия

2. Традиционно установившиеся правила поведения

3.установленные государством общеобязательные правила

4. Внешние формы поведения человека

А. Социальные нормы разрабатываются только государственными учреждениями.

Б. В социальных нормах прописаны правила поведения на все случаи жизни.

А 4. Верно ли, что:

А. Правила этикета складывались веками.

Б. Правила этикета остаются неизменными в течение всей истории человечества.

1.Верно только А 2.Верно только Б 3.Верны оба суждения 4.Оба суждения неверны

Вариант 2

А 1. Основание для действия в данных случаях, известных обстоятельствах:

1. Поведение 2. Правила 3. Общение 4. Действия

А 2. Что из перечисленного обеспечивается привычками и обычаями?

1. Закон 2. Постановление 3. Этикет 4. Указ

А 3. Верны ли суждения о социальных нормах?

А. Социальные нормы служат эталоном поведения человека в обществе.

Б. все социальные нормы обеспечиваются силой государства.

1.Верно только А 2.Верно только Б 3.Верны оба суждения 4.Оба суждения неверны

А 4. Верно ли, что:

А. Манеры - это формы поведения человека, получающие положительную или отрицательную оценку окружающих.

Б. Знание манер не означает высокого уровня воспитанности.

1.Верно только А 2.Верно только Б 3.Верны оба суждения 4.Оба суждения неверны

В 1. Установите соответствие между этапами конфликта и их примерами. К каждой позиции, данной в первом столбике, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

3.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

«Как мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Ее избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да меня из избушки — то и выгнала». Кто сказал эти слова. Попробуйте описать ситуацию юридическим языком (нарушено право на неприкосновенность жилища).

«Селезень любил серьезные рассуждения, причем оказывалось как-то так, что именно он, Селезень, всегда прав, всегда умен и всегда лучше всех. Утка давно к этому привыкла, а сейчас волновалась по совершенно особенному случаю.
- Какой ты отец? - накинулась она на мужа. - Отцы заботятся о детях, а тебе - хоть трава не расти!..» (С
казка Д. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка». Родители обязаны заботиться о детях.

Учитель: А теперь мы можем определить тему урока (запись темы в тетрадях, СЛАЙД 2.). Какие вопросы вы предложите для изучения и обсуждения? (ответы учащихся)

Вопрос: Какие права человека и гражданина ты знаешь?

«Обсудим вместе» (учебник, стр. 16). В Конституции РФ записано: «Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения». Дополнительные сведения: Конституция - основной закон страны. Неотчуждаемый - не могущий быть отчужден, удален, устранен, передан в чужие руки, в иное владение.

4.ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Объяснить самостоятельно понятия: права, обязанности (рабочая тетрадь, зад.1). Учащиеся читают варианты ответов, затем на СЛАЙДЕ 3 читают определения. Права человека - равные возможности людей удовлетворять свои основные потребности. Обязанности - безусловные для выполнения действия, по общественным требованиям или внутренним побуждениям.

Итак, у человека и гражданина есть права и обязанности. Они закреплены в законах. Вспомните первые письменные законы в истории человечества и нашей страны (СЛАЙД 4, после ответов учащихся - клик).

Каждый человек, появившись на свет, уже обладает правами, равными правам другого человека. СЛАЙД 5. В XVII в. английский философ Джон Локк (1632 - 1704) так сформулировал идею естественного происхождения прав человека: «Человек рождается, имея право на полную свободу и неограниченное пользование всеми правами и привилегиями естественного закона в такой же мере, как всякий другой человек или любые другие в мире…»

Задание 3 в рабочей тетради. СЛАЙД 6. В 1989 году Генеральной Ассамблеей ООН была принята Конвенция о Правах ребёнка. Она является наиболее полным документом, в котором права ребенка приобретают силу норм международного права. Назовите группы прав, согласно схеме. Эти же группы прав, выделяют и в отношении взрослых людей. В учебнике найдите группы прав, познакомьтесь с этими группами (в пункте 1). Запишите в тетрадь список групп.

Выполним первую часть задания вместе (при необходимости с комментариями (гражданские - 1,2,4,5,9, политические - 7,6,8, экономические - 13, культурные - 3, социальные - 10,11,12). А на вопросы 1 и 2 ответить письменно самостоятельно (проверка).

Работа с учебником. Рубрика «Путешествие в прошлое». Вывод: права человека необходимо зафиксировать в документах и гарантировать их выполнение. На международном уровне такой документ был разработан (СЛАЙД 7). Всеобщая Декларация прав человека - рекомендованный для всех стран-членов ООН документ, принятый на сессии Генеральной Ассамблеи ООН 10 декабря 1948 года. Текст Декларации является первым глобальным определением прав, которыми обладают все люди. Возьмите распечатанный текст Декларации, прочтём заключительный абзац преамбулы. Вопрос: какими мерами государства стремятся утверждать и охранять права человека? Сколько статей в Декларации?

Прочтите статью 1. «Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства». Это главный принцип, но не единственный. Определим остальные принципы и запишем их в тетрадях (работа с учебником):

  1. Всеобщий характер: все люди рождаются свободными и равными в своём достоинстве и правах. ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕР.
  2. Неотчуждаемый характер: неотделимы от самого человека. (Они принадлежат всем людям именно потому, что они - люди, права человека не нужно покупать, зарабатывать или наследовать). ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕР.
  3. Неделимый характер: каждый человек обладает всей совокупностью прав. (Нельзя пользоваться одними правами и быть лишёнными других). ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕР.

Выполнить задание 6 в рабочей тетради.

СЛАЙД 8. Декларация является частью Международного билля о правах человека, наравне с Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах, Международным пактом о гражданских и политических правах. В России разработано собственное законодательство, соответствующее международным нормам (СЛАЙД 9). Выполнить задание 1 учебника из рубрики «В классе и дома». Обсуждение.

Работа с текстом Конституции РФ. Ст. 2, 6, 17, 19, 45, 46.

Но мало иметь хорошие законы, нужно гарантировать их соблюдение и защиту прав человека. Каким образом? Отчасти ответ мы уже дали, познакомившись со ст.45,46 Конституции. Кроме того, каждый из нас должен уважать права других людей.

Мы уже говорили о том, почему права ребёнка провозглашены в отдельном документе - Конвенции. Есть и особые люди, отвечающие за соблюдение прав ребёнка в России, в каждом субъекте РФ (СЛАЙД 10).

Правовой статус человека с возрастом меняется. Обратимся к рубрике «Учимся пользоваться своими правами» . Прочтите и выполните задание 7 в рабочей тетради.

Решение правовых задач с использованием текста Конституции (СЛАЙД 11.)

А теперь поговорим об обязанностях человека и гражданина. Обратимся к Конституции и кратко запишем в тетради список обязанностей граждан РФ. Читаем вслух, кратко записываем ст.15, 38, 43, 44, 57, 58, 59.

5.ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Тест по теме «Права и обязанности граждан», распечатанный на партах (СЛАЙД 12).

1. Что из перечисленного наиболее точно характеризует понятие «закон»?

  1. Образ жизни и действий
  2. традиционно установившиеся правила поведения
  3. установленные государством общеобязательные правила
  4. Внешние формы поведения человека

2. Права, которые обеспечивают возможность участия в управлении страной

1) экономические 2) культурные 3) политические 4) социальные

3. Основной закон нашего государства, в котором указаны права и обязанности граждан

4. Укажите вид прав. Право на жизнь, на свободу и личную неприкосновенность, на честь и достоинство это _________________________________________

5.

Каждый человек обладает всей совокупностью прав, нельзя пользоваться одними правами и быть лишённым других, это значит, что права человека носят ______________ характер

6. Права, обеспечивающие духовное развитие личности, это

1) Культурные 2) гражданские 3) экономические 4) политические

7. Обеспечивает соблюдение и гарантирует права человека

1) Родители 2) государство 3) политическая партия 4) сам человек

8. Укажите вид прав

Права, обеспечивающие возможность участия учиться, получать медицинскую помощь________.

9. Укажите характер прав человека

Независимо от расы, пола, вероисповедания, политических или иных взглядов, происхождения каждый имеет одинаковые права, это значит, что права человека носят _____________характер.

6.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Домашнее задание: параграф 2, в.1-5, задание 2 «В классе и дома», учить записи в тетрадях.

Права и обязанности гражданина
1.

1. На государственные пенсии и социальные пособия
2. Гарантия свободы мысли и слова
3. На жилище
4. На свободный выезд за пределы РФ
5. На объединение, включая профессиональные союзы

2.
Примеры прав:
А) на свободу литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания
В) на свободное передвижение
Г) на митинги и демонстрации, шествия и пикетирования
Д) на избрание гражданами РФ органов государственной власти и местного самоуправления
1. Личные (гражданские) права 2. Культурные права 3. Политические права

3.Что из перечисленного относится к обязанностям гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Платить законно установленные налоги и сборы
2. Получить высшее образование
3. Добросовестно трудиться в избранной области общественно полезной деятельности
4. Соблюдать Конституцию РФ и законы
5. Заботиться о сохранении исторического и культурного наследия

4.Что из перечисленного относится к обязанностям гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Беречь и укреплять общественную, социалистическую собственность
2. Заботиться о нетрудоспособных родителях
3. Получить основное общее образование
4. Бороться с хищениями и расточительством государственного и общественного имущества
5. Содействовать развитию дружбы и сотрудничества с народами других стран

5. Что из перечисленного относится к социально - экономическим правам гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1. На бесплатную медицинскую помощь
2. На благоприятную окружающую среду
3. На честь и достоинство
4. На защиту семьи, материнства и детства
5. На свободное передвижение

6. Установите соответствие между группами прав по Конституции РФ и примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Примеры прав:
А) на жилище
Б) на бесплатное, на конкурсной основе высшее образование
В) на определение и указание своей национальной принадлежности
Г) на равный доступ граждан к государственной службе
Д) на свободное передвижение
Группы прав по Конституции РФ:
1. Социально - экономические права
2. Личные (гражданские) права
3. Политические права

7. Что из перечисленного относится к обязанностям гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Замена воинской службы на альтернативную гражданскую службу
2. Забота о нетрудоспособных родителях
3. Участие в культурной жизни
4. Сохранение природы и окружающей среды, бережное отношение к природным богатствам
5. Участие в отправлении правосудия

8. Что из перечисленного относится к политическим правам гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Право на мирные собрания граждан РФ
2. Право на равенство всех перед законом и судом
3. Право на объединение, включая профессиональные союзы
4. Гарантия частной собственности, наследования
5. Право на равный доступ граждан к государственной службе

9. Установите соответствие между группами прав по Конституции РФ и примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Примеры прав:
А) свобода творчества и преподавания
Б) на гарантию общедоступности и бесплатности дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования
В) на гражданство
Г) на свободу и личную неприкосновенность
Д) на охрану здоровья и медицинскую помощь
Группы прав по Конституции РФ
1. Культурные права

10. Что из перечисленного относится к личным правам и свободам гражданин РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Право на жизнь
2. Право на отдых
3. Право на обращение лично в органы государственной власти
4. Право на защиту от безработицы
5. Право на защиту чести и достоинства

11. Установите соответствие между группами прав по Конституции РФ и примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Примеры прав:
А) на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых и иных сообщений
Б) на участие граждан РФ в референдуме
В) на защиту семьи, материнства и детства
Г) на бесплатную медицинскую помощь для граждан РФ
Д) на замену военной службы альтернативной гражданской службой
Группы прав по Конституции РФ
1. Личные (гражданские) права
2. Социально - экономические права
3. Политические права

12. Установите соответствие между группами прав по Конституции РФ и примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Примеры прав:
А) на равенство перед законом и судом
Б) на государственные пенсии и социальные пособия
В) на социальное страхование, благотворительность
Г) на обращение граждан РФ в государственные органы и органы местного самоуправления
Д) на честь и достоинство
Группы прав по Конституции РФ
1. Политические права
2. Социально - экономические права
3. Личные (гражданские) права

13. Что из перечисленного относится к обязанностям граждан РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Воспитание на родном языке
2. Участие в управлении делами государства
3. Получение основного общего образования
4. Соблюдение Конституции РФ и законов
5. Забота о сохранении исторического и культурного наследия, памятников истории и культуры

14. Что из перечисленного относится к политическим правам гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1. На участие в отправлении правосудия
2. На выбор места пребывания и жительства
3. На пользование учреждениями культуры
4. На участие в референдуме
5. На двойное гражданство
Ответы
1. 25
2. 23133
3. 145
4. 23
5. 124
6. 11232
7. 24
8. 135
9. 12332
10. 15
11. 13221
12. 32213
13. 45
14. 14

Материал содержит тестовые задания по теме «Человек и закон»

Представленные контрольно-измерительные материалы для 7 класса написаны к учебнику «Обществознание. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений» /Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др.; под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой (М.: Просвещение).

На выполнение тестовых тематических заданий отводится 7-15 минут.

На выполнение заданий к обобщающему уроку отводится 40-45 минут.

Целесообразность проведения таких тестовых работ вызвана необходимостью подготовки учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ.

В зависимости от формы задания используется различная система оценок. Все правильно выполненные задания части А оцениваются в 1 балл.

Задания уровня В с выбором нескольких вариантов ответа оценивается в 1-2 балла: 2 за правильный ответ, 1 балл при наличии одной ошибки.

За ответы на задания уровня С может быть выставлена отдельная оценка по пятибалльной системе.

80% от максимальной суммы баллов – оценка «5»

60-80% - оценка «4»

40-60%-оценка «3»

0-40% - оценка «2»

Вариант 1

А 1. Установленный порядок совершения чего-либо, тесно переплетающийся с особыми действиями,

Исполняемыми специальными людьми в строгой последовательности:

1.Привычка 2. Ритуал 3. Образ 4. Церемония

А 2. Что из перечисленного наиболее точно характеризует понятие «закон»?

1.Образ жизни и действия 2. Традиционно установившиеся правила поведения

3.установленные государством общеобязательные правила

4. Внешние формы поведения человека

А 3. Верны ли суждения о социальных нормах?

А. Социальные нормы разрабатываются только государственными учреждениями.

Б. В социальных нормах прописаны правила поведения на все случаи жизни.

А 4. Верно ли, что:

А. Правила этикета складывались веками.

Б. Правила этикета остаются неизменными в течение всей истории человечества.

1.Верно только А 2.Верно только Б 3.Верны оба суждения 4.Оба суждения неверны

1.Этикет А. установленный торжественный обряд, порядок совершения чего-нибудь.

2.Обряд Б. совокупность действий, установленных обычаем или ритуалом

3.Церемония В. принятая в особых кругах система правил поведения

Тест 6. Что значит жить по правилам

Вариант 2

А 1. Основание для действия в данных случаях, известных обстоятельствах:

1.Поведение 2. Правила 3. Общение 4. Действия

А 2. Что из перечисленного обеспечивается привычками и обычаями?

1.Закон 2. Постановление 3. Этикет 4. Указ

А 3. Верны ли суждения о социальных нормах7

А. Социальные нормы служат эталоном поведения человека в обществе.

Б. все социальные нормы обеспечиваются силой государства.

1.Верно только А 2.Верно только Б 3.Верны оба суждения 4.Оба суждения неверны

А 4. Верно ли, что:

А. Манеры – это формы поведения человека, получающие положительную или отрицательную оценку

Окружающих.

Б. Знание манер не означает высокого уровня воспитанности.

1.Верно только А 2.Верно только Б 3.Верны оба суждения 4.Оба суждения неверны

В 1. Установите соответствие между этапами конфликта и их примерами. К каждой позиции, данной в

Первом столбике, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1.Социальные нормы А. меры наказания, применяемые к нарушителям установленных норм

2.Санкции Б. стандарты деятельности и правила поведения, выполнение которых ожидается

От членов группы или общества

3.Обычаи В. правила или образцы действий, одобряемые обществом и передающиеся по

Наследству.

С 1. Что такое привычка? Приведите пример индивидуальных и групповых привычек.

С 2. Что ограничивает права и свободу человека?

Тест 7. Права и обязанности граждан

Вариант 1

А 1. Какие права не закреплены в международных документах?

1.Гражданские 2. Социальные 3. Культурные 4. Партийные

А 2. Что означает принцип неделимости прав человека?

1.Каждый человек обладает всей совокупностью прав

2.Для каждого человека существуют свои права

3.Запрет передавать свои права другому человеку

4.Право человека самому определять свои права и обязанности

А 3. Верны ли суждения о правах человека:

А. Права человека не имеют границ.

Б. Права человека закрепляют его автономность по отношению к государству.

1.Верно только А 2.Верно только Б 3.Верны оба суждения 4.Оба суждения неверны

А 4. Верны ли суждения об обязанностях:

А. В Конституции РФ воспитание детей рассматривается как право и обязанность родителей.

Б. Обязанности подлежат безусловному выполнению

1.Верно только А 2.Верно только Б 3.Верны оба суждения 4.Оба суждения неверны

В 1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие

«документ». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

1.Декларация 2. Пакт 3. Конституция 4. Конфликт 5. Конвенция 6. Удостоверение

Тест 7. Права и обязанности граждан

Вариант 2

А 1. Основной, главный закон страны:

1.Великая хартия вольностей 2. Декларация 3. Конституция 4. Конвенция

А 2. Утверждение, что все люди рождаются свободными и равными в своих правах, подчеркивает характер

Прав человека как:

1.Равный 2. Неотчуждаемый 3. Всеобщий 4. Неделимый

А 3. Верны ли суждения оправах человека:

А. Гражданские права могут быть названы исходными.

Б. Права граждан России закреплены во всеобщей декларации прав человека.

1.Верно только А 2.Верно только Б 3.Верны оба суждения 4.Оба суждения неверны

А 4. Верно ли, что:

А. Благодаря закреплению прав человека они обретают границы дозволенного.

Б. Чем старше человек, тем больше у него прав.

1.Верно только А 2.Верно только Б 3.Верны оба суждения 4.Оба суждения неверны

В 1. Что из приведенного ниже списка характеризует права человека?

1.Неделимый характер

2. Политический характер

3. Непосредственный характер

4. Всеобщий характер

5. Неотчуждаемый характер

6. Традиционный характер

С 1. Что такое закон? Приведите примеры сборников законов в истории России.

Тест 6. Что значит жить по правилам ОБЩ – 7

Ключ

Вариант 1 Вариант 2

А 1. 2 А 1. 2

А 2. 3 А 2. 3

А 3. 4 А 3. 1

А 4. 1 А 4. 3

В 1. 1 – В 2 – Б 3 – А В 1. 1 – Б 2 – А 3 - В

Тест 7. Права и обязанности граждан ОБЩ – 7

Ключ

Вариант 1 Вариант 2

А 1. 4 А 1. 3

А 2. 1 А 2. 3

А 3. 2 А 3. 1

А 4. 2 А 4. 1

В 1. 4 В 1. 1 4 5

Т. Д. Шипилова, МБОУ " Повалихинская СОШ", Первомайский район, Алтайский край



Просмотров