Юридический терминологический словарь. Образец акта обследования объекта Образец составления акта обследования объекта

Устав военизированной горноспасательной части (ВГСЧ ) по организации и ведению горноспасательных работ на предприятиях угольной и сланцевой промышленности (утв. Минтопэнерго РФ и Госгортехнадзором РФ 27 июня 1997 г. N 175/107) (с изменениями и дополнениями).

Инструкция по оформлению горных отводов для разработки месторождений полезных ископаемых (утв. Госгортехнадзором РФ, МПР РФ 31 декабря 1997 г. , 7 февраля 1998 г. NN 58, 56) (с изменениями и дополнениями).

Постановление МПР РФ, Госгортехнадзора РФ от 25 марта 1999 г. N 18/24 ʼʼОб утверждении Инструкции по оформлению горных отводов для использования недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых ʼʼ.

Приказ МПР РФ и Минтопэнерго РФ от 28 декабря 1999 г. NN 323, 445 ʼʼОб утверждении Правил геофизических исследований и работ в нефтяных и газовых скважинах ʼʼ.

Инструкция о порядке списания запасов полезных ископаемых с учета предприятий по добыче полезных ископаемых (утв. МПР РФ и Госгортехнадзора РФ 18 июля, 17 сентября 1997 г. NN 121-1, 28).

Инструкция по охране окружающей среды при строительстве скважин на суше на месторождениях углеводородов поликомпонентного состава, в т.ч. сероводородсодержащих РД 51-1-96 (утв. Минтопэнерго РФ и Минприроды РФ 25 января, 10 августа 1996 г.).

Перечень технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах и подлежащих обязательной сертификации (утв. Госгортехнадзором РФ и Госстандартом РФ 3 и 10 августа 2001 г.).

Приказ Госгортехнадзора РФ и МНС РФ от 4 июля 2003 г. NN 147/БГ-3-09/386 ʼʼОб утверждении Порядка взаимодействия Федерального горного и промышленного надзора России и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по представлению сведений о предоставлении (переоформлении документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлении, возобновлении, аннулировании) лицензии юридическим лицам в электронном виде ʼʼ.

Письмо МПР РФ и Госгортехнадзора РФ от 16 января 1998 г. NN БЯ-61/171 и 04-35/43 ʼʼО лицензировании пользования недрами ʼʼ.

Письмо МПР РФ и Госналогслужбы РФ от 25 сентября, 7 октября 1998 г. NN ВБ-61/3852, ВП-6-04/703 ʼʼО порядке возмещения убытков при безлицензионном пользовании недрами ʼʼ.

Положение о порядке реализации и использования скважин глубокого бурения на нефть и газ, пробуренных за счёт средств государственного бюджета и числящихся на балансе государственных геологических предприятий (утв. Госкомимуществом РФ, Роскомнедрами, Минтопэнерго РФ и Госгортехнадзором РФ).

Межведомственные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Межведомственные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти" 2015, 2017-2018.

Акт обследования объекта – документ, который может составляться по самым разным поводам, таким как предстоящая передача в аренду, капитальный ремонт здания, передача объекта под охрану, снятие с учета, ввод в эксплуатацию, купля-продажа и т.д. Независимо от того, что именно послужило причинно написания акта, в нем обязательно фиксируется состояние объекта на момент проведения обследования, а также описываются меры, которые могут быть приняты к устранению найденных дефектов, повреждения и поломок.

ФАЙЛЫ

Акт может составляться в отношении объектов совершенно различного назначения, в том числе жилых и нежилых зданий и сооружений, движимого и недвижимого имущества и т.д.

Обычно обследование носит визуальный характер, но при необходимости, некоторые элементы и детали объекта могут быть подвергнуты более тщательному (а том числе лабораторному) исследованию.

Кто пишет акт обследования объекта

Составлением данного акта занимается специальная независимая комиссия, поэтому, первое, что следует сделать для обследования объекта – назначить членов комиссии, в составе не менее двух человек. Эти люди должны обладать достаточной квалификацией, чтобы произвести обследование и оценку на требуемом уровне, при этом, по возможности к работе следует привлечь специалиста из организации, профессионально занимающейся экспертизой состояния подобных объектов. Кроме того, в комиссии желательно включить представителя заинтересованной стороны.

Фамилии всех членов комиссии должны быть вписаны в документ, с указанием выбранного председателя.

Как правильно составить акт: основные моменты

Унифицированного образца акта нет, поэтому составлять его можно в свободном виде. Во многом форма акта диктуется целью создания документа и его содержанием. Однако для того, чтобы акт обследования объекта обрел законную силу, при его оформлении следует придерживаться некоторых стандартов.

Документ обязательно должен содержать

  • дату составления,
  • наименование и адрес местоположения проверяемого объекта,
  • его состояние (по необходимости),
  • цели, которые преследует обследование,
  • действия, производимые в его рамках,
  • а также результат.

Если в процессе обследования выявляются какие-то повреждения, поломки, дефекты (неважно, внешние или внутренние), их тоже надо отразить в документе (по возможности, с указанием причин, приведших к их появлению). В тех случаях, когда речь при обследовании ведется об объектах капитального строительства, особое внимание следует уделить несущим конструкциям. В заключение акта нужно прописать рекомендации , данные комиссией для устранения обнаруженных недочетов.

Если кто-то из членов комиссии не согласен с внесенными в акт сведениями или выводами, он должен написать свое аргументированное, обоснованное мнение в этом же документе отдельным пунктом.

При необходимости к акту могут прикладываться различные подтверждающие его содержание документы (в т.ч. фотографии, ссылки на видео, свидетельства независимых источников), которые оформляются в виде приложений и обязательно регистрируются в самом акте.

Акт обследования объекта составляется на бумажном носителе не менее чем в двух, а, как правило, даже в нескольких экземплярах (в зависимости от количества заинтересованных сторон). Он может быть заполнен как от руки, так и напечатан на компьютере, но независимо от того, какой способ оформления будет выбран, каждая его копия должна быть заверена оригиналами подписей членов комиссии. Удостоверять печатями заполненный бланк не нужно.

Образец составления акта обследования объекта

В начале документа заполняем его наименование, затем в строке ниже указывается населенный пункт, в котором производилось обследование, а также дата составления акта.

Основная часть акта

Основная часть акта открывается описанием цели проведения обследования (капитальный ремонт, снятие с учета, передача в аренду и т.п.), со ссылкой на основание (заявление, приказ, распоряжение, судебное постановление и т.п.), потом сюда же вписывается состав комиссии . Каждый ее член должен быть внесен в акт с наименованием должности и указанием организации, которую он представляет.

Далее в документ включается адрес объекта и подробные действия, которые были произведены при его обследовании (желательно отдельными пунктами). После того, как описательная часть акта будет составлена, нужно резюмировать проведенную процедуру. Если в ходе обследования не было выявлено никаких повреждения, объект находится в удовлетворительном состоянии и соответствует всем необходимым нормативам, в акте достаточно ограничится фиксацией этого факта.

При обнаружении недостатков, их нужно тщательно описать и дать рекомендации к их устранению.

В заключении все члены комиссии должны поставить под документом свои подписи.

  • 2. В ходе контрольной проверки выявлены нарушения:
  • 3. Выводы и рекомендации комиссии (должностного лица органа государственного геологического контроля):
  • 4. Список приложений, обосновывающих выводы и рекомендации комиссии (должностного лица органа государственного геологического контроля)
  • Вариант № 3
  • Ситуация 3
  • Контрольное задание № 3
  • Предписание n ________
  • По устранению выявленных нарушений при проведении работ
  • По геологическому изучению, использованию и охране недр,
  • Предписываю:
  • (Наименование лица, которому выдается предписание)
  • Вариант № 4 Контрольное задание № 1
  • Контрольное задание № 2 Правовые ситуации Ситуация 1
  • Ситуация 2
  • Ситуация 3
  • Контрольное задание №3
  • 20. Размеры регулярных платежей за пользование участком недр определяются в зависимости от …
  • Контрольное задание № 4
  • Вариант № 5 Контрольное задание № 1
  • Контрольное задание № 2 Правовые ситуации Ситуация 1
  • Ситуация 2
  • Ситуация 3
  • Контрольное задание № 3
  • 7. Экологическая сертификация бывает …
  • Вариант № 6
  • Ситуация 2
  • (Наименование объекта застройки)
  • Ситуация 2
  • Ситуация 3
  • Контрольное задание № 3
  • 11. Объекты окружающей среды, подлежащие охране в первоочередном порядке …
  • Вариант № 8
  • Ситуация 2
  • Ситуация 3
  • Контрольное задание № 3
  • Вариант № 9
  • Контрольное задание № 3
  • 6. В лицензии на пользование участком недр и ее неотъемлемых составных частях может не быть …
  • (Наименование территориального органа Ростехнадзора)
  • Контрольное задание № 2 Правовые ситуации Ситуация 1
  • Ситуация 2
  • Ситуация 3
  • Контрольное задание № 3
  • _____________________ _______________ _______________________
  • 5. Темы письменных работ
  • 6. Примерные вопросы к экзамену (зачету)
  • 7. Библиография
  • 1. Основные нормативные правовые акты
  • 1.1. Федеральные законы
  • 1.2. Международные правовые акты
  • 1.3. Нормативные правовые акты Президента рф
  • 1.4. Нормативные правовые акты Правительства рф
  • 1.5. Межведомственные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
  • 1.6. Нормативные правовые акты Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации
  • 1.7. Нормативные правовые акты Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Российской Федерации
  • 1.8. Нормативные правовые акты Федерального агентства по недропользованию Российской Федерации
  • 1.9. Нормативные правовые акты иных федеральных органов власти
  • 1.10. Нормативные правовые акты г. Москвы и Московской области
  • 2. Акты судебных органов
  • 3. Комментарии к федеральным законам
  • 4. Учебная и научно-методическая литература
  • 5. Публикации в периодических изданиях
  • 5. Перечень отдельных диссертационных исследований
  • 8. Приложения приложение 1 Программа учебной дисциплины «Горное право»
  • I. Общая часть горного права
  • Тема 1.1. Объект, предмет и метод горного права
  • Тема 1.2. История создания и развития российского горного права
  • Тема 1.3. Понятие, функции и виды государственного регулирования горных правоотношений
  • Тема 1.4. Государственный фонд недр. Государственный контроль за пользованием недрами
  • Тема 1.5. Субъекты и объекты горных правоотношений
  • Тема 1.6. Право собственности на недра
  • II. Особенная часть горного права
  • Тема 2.1. Предоставление недр в пользование
  • Тема 2.2. Государственная система лицензирования недропользования
  • Тема 2.3. Договорные формы недропользования
  • Тема 2.4. Прекращение права недропользования
  • Тема 2.5. Платежи при пользовании участками недр
  • Тема 2.6. Российское законодательство о государственном регулировании в области добычи и использования угля. Особенности социальной защиты работников организаций угольной промышленности
  • Тема 2.7. Рациональное использование и охрана недр. Безопасное ведение работ
  • Тема 2.8. Юридическая ответственность недропользователей за нарушение горного законодательства. Споры в сфере недропользования
  • Приложение 2 Порядок оформления горных отводов для целей, не связанных с добычей
  • I. Общие положения
  • II. Административные процедуры
  • Порядок проведения контрольных проверок
  • Проведение плановых контрольных проверок
  • Проведение внеплановых контрольных проверок
  • Порядок оформления результатов контрольных проверок
  • Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
  • Приложение 4
  • Приложение 5 Порядок выдачи разрешений на застройку площадей залегания полезных ископаемых
  • 1. Общая характеристика «Положения о порядке выдачи разрешений на застройку площадей залегания полезных ископаемых»
  • 2. Порядок рассмотрения материалов, представленных для получения разрешения на застройку площадей залегания полезных ископаемых, и выдачи разрешений
  • 3. Технические требования по охране недр и промышленной безопасности при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов на площадях залегания полезных ископаемых
  • Приложение 6 Общая характеристика надзорной и контрольной деятельности Ростехнадзора в сфере недропользования
  • 1. Организация и формы надзорной деятельности
  • 2) Состояния:
  • 2. Выдача предписаний и контроль за их выполнением. Применение санкций
  • Приложение 7 Порядок ведения работ по ликвидации и консервации опасных производственных объектов, связанных с недропользованием
  • 1. Общие положения Инструкции о порядке ведения работ по ликвидации и консервации опасных производственных объектов
  • 2. Порядок оформления документов при ликвидации или консервации объекта
  • 4) Контроль за:
  • 5) Подготовка:
  • 3. Содержание проекта и технические мероприятия, проводимые при ликвидации или консервации объекта
  • Приложение 8 Извлечения из «Положения о порядке утверждения заключений экспертизы промышленной безопасности»
  • 1. Общие положения
  • 2. Порядок представления, приема и регистрации заключений экспертизы
  • 3. Порядок рассмотрения и утверждения заключений экспертизы
  • Приложение 9
  • Квочкин Александр Владимирович
  • 1.5. Межведомственные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти

    Устав военизированной горноспасательной части (ВГСЧ ) по организации и ведению горноспасательных работ на предприятиях угольной и сланцевой промышленности (утв. Минтопэнерго РФ и Госгортехнадзором РФ 27 июня 1997 г. N 175/107) (с изменениями и дополнениями).

    Инструкция по оформлению горных отводов для разработки месторождений полезных ископаемых (утв. Госгортехнадзором РФ, МПР РФ 31 декабря 1997 г. , 7 февраля 1998 г. NN 58, 56) (с изменениями и дополнениями).

    Постановление МПР РФ, Госгортехнадзора РФ от 25 марта 1999 г. N 18/24 «Об утверждении Инструкции по оформлению горных отводов для использования недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых ».

    Приказ МПР РФ и Минтопэнерго РФ от 28 декабря 1999 г. NN 323, 445 «Об утверждении Правил геофизических исследований и работ в нефтяных и газовых скважинах ».

    Инструкция о порядке списания запасов полезных ископаемых с учета предприятий по добыче полезных ископаемых (утв. МПР РФ и Госгортехнадзора РФ 18 июля, 17 сентября 1997 г. NN 121-1, 28).

    Инструкция по охране окружающей среды при строительстве скважин на суше на месторождениях углеводородов поликомпонентного состава, в том числе сероводородсодержащих РД 51-1-96 (утв. Минтопэнерго РФ и Минприроды РФ 25 января, 10 августа 1996 г.).

    Перечень технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах и подлежащих обязательной сертификации (утв. Госгортехнадзором РФ и Госстандартом РФ 3 и 10 августа 2001 г.).

    Приказ Госгортехнадзора РФ и МНС РФ от 4 июля 2003 г. NN 147/БГ-3-09/386 «Об утверждении Порядка взаимодействия Федерального горного и промышленного надзора России и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по представлению сведений о предоставлении (переоформлении документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлении, возобновлении, аннулировании) лицензии юридическим лицам в электронном виде ».

    Письмо МПР РФ и Госгортехнадзора РФ от 16 января 1998 г. NN БЯ-61/171 и 04-35/43 «О лицензировании пользования недрами ».

    Письмо МПР РФ и Госналогслужбы РФ от 25 сентября, 7 октября 1998 г. NN ВБ-61/3852, ВП-6-04/703 «О порядке возмещения убытков при безлицензионном пользовании недрами ».

    Положение о порядке реализации и использования скважин глубокого бурения на нефть и газ, пробуренных за счет средств государственного бюджета и числящихся на балансе государственных геологических предприятий (утв. Госкомимуществом РФ, Роскомнедрами, Минтопэнерго РФ и Госгортехнадзором РФ).

    1.6. Нормативные правовые акты Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации

    Классификация эксплуатационных запасов и прогнозных ресурсов подземных вод (утв. приказом МПР РФ от 7 марта 1997 г. N 40).

    Приказ МПР РФ от 21 июля 1997 г. N 128 «О Временном руководстве по содержанию, оформлению и порядку представления на государственную экспертизу технико-экономических обоснований кондиций на минеральное сырье ».

    Рекомендации по содержанию, оформлению и порядку представления на государственную экспертизу материалов подсчета запасов металлических и неметаллических полезных ископаемых

    Рекомендации по содержанию, оформлению и порядку представления на государственную экспертизу материалов подсчета эксплуатационных запасов питьевых, технических и лечебных минеральных подземных вод (введены в действие приказом МПР РФ от 30 апреля 1998 г. N 123).

    Приказ МПР РФ от 22 апреля 1999 г. N 88 «О Центральной комиссии Министерства природных ресурсов Российской Федерации по государственной экспертизе запасов полезных ископаемых

    Требования к мониторингу месторождений твердых полезных ископаемых (утв. МПР РФ 4 августа 2000 г.).

    Приказ МПР РФ от 5 сентября 2000 г. N 322 «О делегировании территориальным органам полномочий по предоставлению права пользования участками недр для целей геологического изучения ».

    Приказ МПР РФ от 7 февраля 2001 г. N 126 «Об утверждении Временных положения и классификаций ».

    Приказ МПР РФ от 11 мая 2001 г. N 406 «Об утверждении экспертов по оценке горных пород, коллекционных и палеонтологических образцов, цветных камней и изделий из них ».

    Приказ МПР РФ от 21 мая 2001 г. N 433 «Об утверждении Положения о порядке осуществления государственного мониторинга состояния недр Российской Федерации ».

    Приказ МПР РФ от 21 августа 2001 г. N 599 «О мерах по реализации Морской доктрины Российской Федерации » (с изменениями и дополнениями).

    Приказ МПР РФ от 31 октября 2001 г. N 770 «Об образовании Рабочей группы по рассмотрению вопросов о применении процедуры досрочного прекращения права пользования недрами » (с изменениями и дополнениями).

    Приказ МПР РФ от 5 сентября 2002 г. N 558 «О введении в действие "Методических рекомендаций по установлению геолого-географических критериев обоснования конкретных размеров ставок регулярных платежей за пользование недрами "».

    (участков недр ), ()».

    Приказ МПР РФ от 17 декабря 2003 г. N 1116 «Об утверждении Методических рекомендаций о порядке формирования перечня объектов (участков недр ), предлагаемых для предоставления в пользование (программы лицензирования пользования недрами )».

    Приказ МПР РФ от 17 декабря 2003 г. N 1116 «Об утверждении Методических рекомендаций о порядке формирования перечня объектов (участков недр ), предлагаемых для предоставления в пользование (программы лицензирования пользования недрами )».

    Приказ МПР РФ от 17 декабря 2003 г. N 1116 «Об утверждении Методических рекомендаций о порядке формирования перечня объектов (участков недр ), предлагаемых для предоставления в пользование (программы лицензирования пользования недрами )».

    Приказ МПР РФ от 17 декабря 2003 г. N 1116 «Об утверждении Методических рекомендаций о порядке формирования перечня объектов (участков недр ), предлагаемых для предоставления в пользование (программы лицензирования пользования недрами )».

    Приказ МПР РФ от 17 декабря 2003 г. N 1116 «Об утверждении Методических рекомендаций о порядке формирования перечня объектов (участков недр ), предлагаемых для предоставления в пользование (программы лицензирования пользования недрами )».

    Приказ МПР РФ от 17 декабря 2003 г. N 1116 «Об утверждении Методических рекомендаций о порядке формирования перечня объектов (участков недр ), предлагаемых для предоставления в пользование (программы лицензирования пользования недрами )».

    Приказ МПР РФ от 17 декабря 2003 г. N 1116 «Об утверждении Методических рекомендаций о порядке формирования перечня объектов (участков недр ), предлагаемых для предоставления в пользование (программы лицензирования пользования недрами )».

    Приказ МПР РФ от 11 ноября 2004 г. N 689 «Об утверждении Инструкции о порядке установления факта открытия месторождений полезных ископаемых » (с изменениями и дополнениями).

    Приказ МПР РФ от 29 ноября 2004 г. N 710 «Об утверждении Порядка рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для целей добычи подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения населения или технологического обеспечения водой объектов промышленности ».

    Приказ МПР РФ от 29 ноября 2004 г. N 712 «Об утверждении Порядка рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для образования особо охраняемых геологических объектов » (с изменениями и дополнениями).

    Приказ МПР РФ от 29 ноября 2004 г. N 711 «Об утверждении Порядка рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для целей сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов » (с изменениями и дополнениями).

    Приказ МПР РФ от 2 декабря 2004 г. N 715 «Об утверждении Порядка рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых » (с изменениями и дополнениями).

    Приказ МПР РФ от 24 января 2005 г. N 22 «Об утверждении Порядка рассмотрения заявок на получение краткосрочного (сроком до одного года) права пользования участком недр » (с изменениями и дополнениями).

    Приказ МПР РФ от 24 января 2005 г. N 23 «Об утверждении Порядка рассмотрения заявок на получение права пользования недрами при установлении факта открытия месторождения полезных ископаемых на участке недр, за исключением участка недр федерального значения и участка недр, который отнесен к участкам недр федерального значения в результате открытия месторождения полезных ископаемых пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению недр за счет собственных средств для разведки и добычи полезных ископаемых открытого месторождения ». (с изменениями и дополнениями).

    Приказ МПР РФ от 15 марта 2005 г. N 61 «Об утверждении Порядка рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для геологического изучения недр (за исключением недр на участках недр федерального значения )» (с изменениями и дополнениями).

    Приказ МПР РФ от 1 ноября 2005 г. N 298 «Об утверждении Классификации запасов и прогнозных ресурсов нефти и горючих газов » (с изменениями и дополнениями)

    Приказ МПР РФ от 12 декабря 2005 г. N 340 «Об утверждении Порядка и условий использования геологической и иной информации о недрах, являющейся государственной собственностью ».

    Приказ МПР РФ от 11 декабря 2006 г. N 278 «Об утверждении Классификации запасов и прогнозных ресурсов твердых полезных ископаемых ».

    Приказ МПР РФ от 21 марта 2007 г. N 61 «Об утверждении Методических рекомендаций по проектированию разработки нефтяных и газонефтяных месторождений ».

    Приказ МПР РФ от 30 июля 2007 г. N 195 «Об утверждении Классификации запасов и прогнозных ресурсов питьевых, технических и минеральных подземных вод ».

    Приказ МПР РФ от 8 октября 2007 г. N 261 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственной функции по ведению государственного учета и обеспечению ведения государственного реестра работ по геологическому изучению недр, участков недр, предоставленных для добычи полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с их добычей, и лицензий на пользование недрами ».

    Приказ МПР РФ от 3 декабря 2007 г. N 319 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр » (с изменениями и дополнениями).

    Приказ Минприроды России от 16 июля 2008 г. N 151 «Об утверждении Долгосрочной государственной программы изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы России на основе баланса потребления и воспроизводства минерального сырья ».

    Приказ Минприроды России от 30 октября 2008 г. N 277 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственной услуги по рассмотрению и согласованию проектной и технической документации на разработку месторождений полезных ископаемых».

    Приказ Минприроды России от 17 июня 2009 г. N 156 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственной функции по организации проведения в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами ».

    Приказ Минприроды России от 25 июня 2009 г. N 168 «Об утверждении Положения о порядке осуществления добычи подземных вод (для технологического обеспечения водой) для собственных нужд пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу полезных ископаемых или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых, в границах предоставленных им горных отводов на основании утвержденного технического проекта ».

    Приказ Минприроды России от 14 июля 2009 г. N 207 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по недропользованию исполнения государственной функции по ведению государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых и государственного баланса запасов полезных ископаемых, осуществлению в установленном порядке постановки запасов полезных ископаемых на государственный баланс и их списания с государственного баланса ».

    Приказ Минприроды России от 22 июля 2009 г. N 220 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственных услуг по отнесению запасов полезных ископаемых к кондиционным или некондиционным запасам, а также определению нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горнодобывающего и перерабатывающего производства, по результатам технико-экономического обоснования эксплуатационных кондиций для подсчета разведанных запасов ».

    Приказ Минприроды России от 29 сентября 2009 г. N 315 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственных функций по осуществлению выдачи, оформления и регистрации лицензий на пользование недрами, внесения изменений и дополнений в лицензии на пользование участками недр, а также переоформления лицензий и принятия, в том числе по представлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и иных уполномоченных органов, решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр ».

    Приказ Минприроды России от 8 октября 2009 г. N 325 «Об утверждении Инструкции по применению схем проветривания выемочных участков угольных шахт с изолированным отводом метана из выработанного пространства с помощью газоотсасывающих установок ».

    Приказ Минприроды России от 20 января 2010 N 16 «».

    Приказ Минприроды России от 20 января 2010 N 17 «Об организации нормотворческой деятельности в Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации ».

    Приказ Минприроды России от 25 февраля 2010 г. N 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение ».

    Приказ Минприроды России от 3 марта 2010 г. N 59 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственной услуги по выдаче заключений об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки и разрешения на осуществление застройки площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений ».

    Приказ Минприроды России от 10 марта 2010 г. N 64 «Об утверждении перечня объектов, предлагаемых в 2010 году для предоставления в пользование в целях геологического изучения за счет средств недропользователей ».

    Распоряжение МПР РФ от 19 апреля 2002 г. N 224-р «О нормативах потерь при добыче твердых полезных ископаемых по объектам недропользования ».

    Распоряжение МПР РФ от 31 октября 2002 г. N 438-р «О Временных методических рекомендациях по установлению формы предоставления права пользования участками недр для целей разведки и разработки месторождений полезных ископаемых ».

    Распоряжение МПР РФ от 31 октября 2002 г. N 441-р «Об утверждении Временных методических рекомендаций по подготовке и рассмотрению материалов при оформлении лицензий на геологическое изучение участков недр, предоставляемых для целей, не связанных с добычей полезных ископаемых ».

    Распоряжение МПР РФ от 14 ноября 2002 г. N 457-р «О Методических рекомендациях по подготовке условий и порядку проведения конкурсов и аукционов на право пользования участками недр ».

    Распоряжение МПР РФ от 15 ноября 2002 г. N 459-р «Об утверждении Временных методических рекомендаций по оформлению лицензий на пользование участками недр для геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых ».

    Распоряжение МПР РФ от 26 декабря 2002 г. N 511-р «Об утверждении Временных методических рекомендаций по подготовке и рассмотрению материалов, связанных с досрочным прекращением права пользования участками недр при нарушениях условий пользования недрами ».

    Распоряжение МПР РФ от 5 февраля 2003 г. N 42-р «О Временных методических рекомендациях по подготовке и рассмотрению материалов, связанных с расчетом нормативов потерь твердых полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой системой и технологией разработки месторождения и порядком уточнения нормативов потерь при подготовке годовых планов развития горных работ ».

    Распоряжение МПР РФ от 10 сентября 2003 г. N 403-р «О рассмотрении материалов, связанных с отнесением запасов твердых полезных ископаемых к некондиционным запасам ».

    Распоряжение МПР РФ от 5 апреля 2007 г. N 23-р «Об утверждении Методических рекомендаций по применению Классификации запасов и прогнозных ресурсов нефти и горючих газов, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 1 ноября 2005 г. N 298» (с изменениями и дополнениями).

    Распоряжение МПР РФ от 5 июня 2007 г. N 37-р «Об утверждении методических рекомендаций по применению Классификации запасов месторождений и прогнозных ресурсов твердых полезных ископаемых ».

    Распоряжение МПР РФ от 27 декабря 2007 г. N 69-p «Об утверждении Методических рекомендаций по применению Классификации запасов и прогнозных ресурсов питьевых, технических и минеральных подземных вод, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 30 июля 2007 г. N 195».

    Письмо МПР РФ от 19 декабря 2002 г. N 19-53/4636 «О перечне материалов, рассматриваемых территориальными органами МПР РФ при установлении нормативов потерь при добыче твердых полезных ископаемых ».

    Осуществляемую в рамках их компетенции и направленную на реализацию интересов и прав, обеспечение выполнения обязанностей лиц, ее инициировавших. Ее финансирование осуществляется за счет средств бюджета соответствующего уровня (федерального или регионального). Нормативными актами также предусмотрено такое понятие, как муниципальные услуги . Эту деятельность, соответственно, осуществляют уполномоченные структуры МО. Она финансируется за счет средств местного бюджета.

    Межведомственное взаимодействие Федеральный закон № 210-ФЗ

    Для повышения качества и сокращения сроков предоставления муниципальных и госуслуг была проведена административная реформа. В результате нее в 2010 г. вступил в действие нормативный акт, регламентирующий деятельность уполномоченных органов (ФЗ № 210). Одним из ключевых моментов организации работы компетентных структур стало с 2010 г. не вправе требовать от физлиц и юрлиц документы, которые имеются в распоряжении госструктур. С момента вступления в действие нормативного акта было направлено порядка 3 млн запросов - именно такое количество раз граждане не тратили свое время в очередях за справками. Положения ФЗ № 210 распространяются и на муниципальные услуги. С 2012 г. в каждом МО действуют новые правила и запреты.

    СМЭВ

    На начальном этапе перехода на требовалось создать полноценную электронную систему обмена сведениями. Для реализации этой задачи была сформирована СМЭВ. С 2011 г. все уполномоченные структуры перешли на электронное межведомственное взаимодействие. Государственные органы оказывают порядка 400 услуг. Более 1400 документов структуры должны получать друг от друга и не могут требовать их от граждан.

    Положительные моменты

    Процесс перехода на оказал влияние не только на техническую сторону деятельности уполномоченных структур. Применение новых правил позволило существенно оптимизировать внутренние операции, сформировать у сотрудников новые компетенции, устранить противоречия, существовавшие в требованиях. К примеру, было выявлено более 260 избыточных документов, которые госструктуры запрашивали у граждан.

    Концепция Минэкономразвития

    Она была разработана в конце 2013 г. Основной темой концепции выступает оптимизация механизмов планирования и реализации межведомственного взаимодействия государственных органов . В ней определены ключевые направления дальнейшего развития системы. В их числе:

    1. Увеличение количества участников межведомственного взаимодействия (включение в систему подведомственных структур, кредитных и прочих организаций).
    2. Повышение качества сведений, размещенных в Едином реестре.
    3. Распространение межведомственного взаимодействия на контрольно-надзорную сферу деятельности.
    4. Оптимизация правил разработки регламентов.
    5. Создание юридических оснований для взаимодействия госструктур разных регионов.

    В рамках административной реформы были откорректированы положения более 100 ФЗ. В результате были устранены препятствия для организации межведомственного взаимодействия органов государственной власти .

    Защита прав юрлиц и ИП

    В качестве одного из важнейших направлений реформы административной системы стало ограничение вмешательства госструктур в экономическую деятельность, устранение излишнего регулирования и смягчение барьеров для бизнеса. Для реализации поставленных задач было решено использовать успешный опыт внедрения порядка межведомственного взаимодействия органов государственной власти в сфере госконтроля (надзора). В качестве правовой основы выступил ФЗ № 306 от 03.11.2015 г. В нормативном акте предусмотрено распространение механизма взаимодействия между ведомствами на реализацию контрольно-надзорных функций. Этот закон определил новый этап становления системы контроля.

    Нюансы применения норм

    Следует учитывать, что Закон о межведомственном взаимодействии государственных органов предусматривает использование механизма не для всех категорий документов. В ФЗ № 210 установлен закрытый перечень бумаг личного хранения. Их заявители обязаны предоставлять лично. В Росреестр субъекты предоставляют:


    Какие документы можно не предоставлять в Росреестр?

    Регламент межведомственного взаимодействия органов государственной власти предусматривает перечень бумаг, которые заявитель вправе не предъявлять для проведения госрегистрации прав на недвижимость и сделок с ней либо для осуществления кадастрового учета такого имущества. В список входят:


    Заявитель вправе самостоятельно предъявить указанные выше бумаги по собственному желанию.

    Запрос


    Требования указанных выше пунктов не распространяются на запросы о предоставлении информации и документов в рамках информационного межведомственного взаимодействия с использованием системы СМЭВ и подключаемых к ней региональных баз.

    Сроки

    Подготовка и направление ответа на полученный межведомственный запрос о предоставлении информации и документации, предусмотренной в п. 2 ч. 1 7 статьи ФЗ № 210, для оказания муниципальной/госуслуги должны осуществляться в течение 5 дней (рабочих). При осуществлении кадастрового учета или госрегистрации прав на недвижимость срок сокращается до 2-х дн. Исчисление осуществляется с даты поступления запроса в организацию/орган, предоставляющие сведения или документацию, если другие периоды не закреплены федеральным законодательством, принятыми в соответствии с ними региональными законами, а также нормативными актами Правительства.

    Заключение

    Межведомственное взаимодействие, осуществляемое в целях получения и предоставления информации и документации, предусмотренных в п. 2 ч. 1 7 статьи ФЗ № 210, в электронном виде регламентируется Положением о СМЭВ. Оно утверждается правительственным постановлением и нормативными актами, принятыми в соответствии с ним высшими исполнительными структурами региональной власти. Правила и документации могут устанавливаться актами субъекта РФ, органа территориального самоуправления с учетом положений ФЗ № 210. Несвоевременное предоставление или непредоставление организацией/органом сведений и бумаг, указанных в п. 2 ч. 1 ст. 7, по полученному запросу не выступает основанием для отказа заявителю в оказании ему муниципальной/госуслуги. Служащий, не представивший требуемого документа или информации, находящихся в распоряжении соответствующей организации/органа, несет дисциплинарную, административную или иную ответственность, предусмотренную нормативными актами РФ. Санкции также предусмотрены для лиц, несвоевременно направивших ответ на запрос.

    Источниками уголовно-исполнительного права в на­стоящее время являются:

    1) международные правовые акты в области прав чело­века, борьбы с преступностью и обращения с правонару­шителями;

    2) Конституция РФ;

    3) уголовно-исполнительное законодательство;

    4) нормативные правовые акты Президента РФ;

    5) нормативные правовые акты Правительства РФ;

    6) межведомственные нормативные правовые акты;

    7) ведомственные нормативные правовые акты;

    8) решения высших судебных ин­станций по вопросам применения нормативных право­вых актов в сфере исполнения уголовных наказаний.

    Источником обладающим высшей юридической силой является Конституция РФ. Конституция РФ впервые закрепила приоритет прав и свобод человека и гражданина, а их признание, соблюдение 24 и защиту - обязанностью государства (ст. 2).

    К личным (естественным) правам и свободам осужден­ных как граждан ьььитРоссии в соответствии со ст. 20-28 Кон­ституции РФ относятся права: на жизнь; охрану достоин­ства личности; личную неприкосновенность; защиту своей чести и доброго имени; свободное определение и указание своей национальной принадлежности; пользование родным языком, свободный выбор языка общения, обучения и твор­чества; свободу совести и вероисповедания.

    Политические права закреплены в ст. 29-33 Конститу­ции РФ. Это права: на свободу мысли, слова и получения информации; объединение; обращение в государственные органы и органы местного самоуправления.

    Социально-экономические права устанавливаются в ст. 34-44 Конституции РФ, к ним относятся права: на предпринимательскую деятельность; частную собствен­ность, в том числе на землю; труд; отдых; защиту материн­ства, детства и семьи; социальное обеспечение; жилище; охрану здоровья и медицинскую помощь; благоприятную окружающую среду; образование; свободу творчества.

    В соответствие с ч. 3 ст. 32 Конституции РФ не имеют права избирать и быть избранными граждане, отбывающие уголовные наказания в виде лишения свободы. Для развития правового положения осужденных как граждан России необходимы юридические гарантии, определенные в ст. 45-54 Конституции РФ, которые обеспечивают реализацию прав и свобод осужденных обеспечивают реализацию прав осужденных - это судеб­ная защита, международно-правовая защита, получение квалифицированной юридической помощи и т.д. Конституция РФ устанавливает основные обязанности осужденных как граждан России, в частности, платить за­конно установленные налоги (ст. 57) и сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным бо­гатствам (ст. 58).

    Уголовно-исполнительное законодательство , обладая высшей юридической силой, занимает ведущее место в си­стеме источников уголовно-исполнительного права. Ведущее место принадлежит Уголовно-исполнительному кодексу РФ от 08.01.1997 №1-ФЗ (в ред. по сост. на 01.01.2009 г.), важную роль играет Закон РФ от 21.07.1993 №5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (в ред. по сост. на 1.01.2007 г.).

    Нормативные правовые акты Президента РФ . Карди­нальные изменения организационного порядка, новый этап формирования уголовно-исполнительного права следует отнести ко времени принятия Указов Президента РФ от 8 октября 1997 г. № 1100 «О реформировании уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Рос­сийской Федерации» и от 28 июля 1998 г, №904 «О переда­че уголовно-исполнительной системы Министерства внут­ренних дел Российской Федерации в ведение Министерства юстиции Российской Федерации», и по которым УИС МВД России с входящими в ее состав центральным и тер­риториальными органами, учреждениями, предприятиями, организациями и имуществом, используемым ею в своей деятельности, с 1 сентября 1998 г. была передана в ведение Минюста России. Согласно Указу Президента РФ от 9 мар­та 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных орга­нов исполнительной власти» была образована ФСИН Рос­сии, руководство которой осуществляет Президент РФ. Указ Президента РФ от 13 октября 2004 г. № 1314 «Вопро­сы Федеральной службы исполнения наказаний» определил основные задачи, функции и полномочия этого нового фе­дерального органа исполнительной власти. Вопросы помилования решает Указ Президента РФ от 28 декабря 2001 г. № 1500 «О комиссиях по вопросам помилования на территориях субъектов Рос­сийской Федерации».

    Нормативные правовые акты Правительства РФ. Вы­деляют две группы правительственных актов по вопросам исполнения уголовных наказаний. Одна из них включает постановления, направленные на обеспечение жизнеспо­собности системы учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, ее нормальное функционирование на современном этапе. Другая группа состоит из нормативных актов, принятие которых делегировало Правительству уголовно-исполнительное законодательство.

    Нормативные правовые акты первой группы принима­ются по текущим вопросам деятельности учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, когда требуется решение проблемы на правительственном уровне. Среди них необходимо выделить постановления Правительства РФ 30 октября 1998 г. № 1254 «Вопросы уголовно-ис­полнительной системы Министерства юстиции Российской федерации», от 5 апреля 1999 г. № 366 «О порядке и усло­виях выполнения учреждениями и органами уголовно-ис­полнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации функции конвоирования осужденных и лиц, заключенных под стражу». Кроме того, Правительство РФ постановлением от 29 августа 2001 г. № 636 утвердило Фе­деральную целевую программу «Реформирование уголов­но-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации на 2002-2006 годы».

    Принятие второй группы нормативных правовых актов входит в компетенцию Правительства РФ согласно уголов­но-исполнительному законодательству. Примером таких актов являются: Положение о дисциплинарной воинской части (утверждено постановлением Правительства РФ от 4 июня 1997 г. № 669) и Положение об уголов­но-исполнительных инспекциях (утверждено постановле­нием Правительства РФ от 16 июня 1997 г. № 729).

    На Правительство РФ возложена разработка документов, указанных в ст. 99, 110, 142, 175, 181 УИК РФ, касающихся минимальных норм питания и материально-бытового обес­печения осужденных, норм материально-технической базы воспитательной работы, вопросов оказания материальной помощи освобождаемым от наказания и др. Так, постановлением Правитель­ства РФ от 11 апреля 2005 г. № 205 «О минимальных нормах питания и материально-бытового обеспечения осужденных к лишению свободы, а также о нормах питания и матери­ально-бытового обеспечения подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в следственных изоляторах Федеральной службы исполнения наказаний и Федеральной службы безопасности Российской Федерации, на мирное время».

    Межведомственные нормативные правовые акты. Пря­мые ссылки на необходимость принятия нормативных право­вых актов совместно несколькими органами федеральной ис­полнительной власти или одним из них по согласованию с другим содержатся в ст. 52, 101, 108, 112 УИК РФ. Субъекта­ми реализации данных предписаний помимо Минюста России являются Минздравсоцразвития России, Минобразования России и др.

    Особое место занимают совместные с Минюстом акты: например, приказ Минюста России №31, Минобразования России № 321 от 9 февраля 1999 г. «Об утверждении Поло­жения о порядке организации получения основного общего и среднего (полного) общего образования лицами, отбываю­щими наказания в виде лишения свободы в исправительных колониях и тюрьмах».

    Ведомственные нормативные правовые акты . Псе ведомственные нормативные акты можно классифи­цировать по двум основаниям- по масштабу действия и специализации.

    По масштабу действия их можно распределить на узко­ведомственные и надведомственные нормативные право­вые акты.

    Узковедомственные акты развивают и конкретизируют Отдельные положения закона, связанные с функционирова­нием УИС, порядком и условиями отбывания осужденны­ми наказания и применения к ним мер исправительного воздействия. Большинство этих актов призваны разрешить соответствующие вопросы организационно-технического и процедурного характера, например приказ Минюста России от 7 марта 2000 г. № 83 «Об утверждении Инструкции 0 надзоре за осужденными, содержащимися в исправитель­ных колониях».

    Надведомственные нормативные акты регулируют отно­шения ведомства и граждан. Пример таких документов Правила внутреннего распорядка воспитательных колоний, утвер­жденные приказом Минюста России от 29 июля 2002 г. №210.

    Решения высших судебных ин­станций по вопросам применения нормативных правовых актов в сфере исполнения уголовных наказаний. В насто­ящее время в систему источников уголовно-исполнительно­го права необходимо включить решения Конституционного и Верховного Судов РФ по вопросам исполнения уголовных наказаний. Например, Конституционный Суд РФ своим Постановлением от 26 де­кабря 2003 г. № 20-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений частей первой и второй статьи 11К Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой Шенгелая З.Р.» признал не проти­воречащими Конституции РФ положения ч. 1 и п. «г» ч. 2 ст. 118 УИК РФ. По своему конституционно-правовому с смыслу во взаимосвязи со ст. 89 УИК РФ указанные поло­жения не предполагают, что установленные ими ограниче­ния распространяются на свидания осужденных, находя­щихся в штрафных изоляторах и помещениях камерного типа, с адвокатами и иными лицами, имеющими право на оказание юридической помощи, и тем самым не препятствуют получению ими квалифицированной юридической помощи.

    Верховный Суд РФ своим решением от 31 мая 2004 г. № I КПИ04-703 признал не действующим со дня вступле­ния решения суда в законную силу абзац 1 параграфа 2 Правил внутреннего распорядка исправительных учрежде­нии, утвержденных приказом Минюста России от 30 июля 2001 г. № 224 (в ред. от 23 марта 2004 г.) в части, препятствующей осужденным брать с собой в штрафные изолято­ры принадлежащие им религиозную литературу и предметы и предметы, так как указанная норма не соответствует положе­ниям Конституции РФ и УИК РФ.



    Просмотров