Я гражданин Армении. Отбываю срок в местах лишения свободы. Прописка в Армении. Могут ли после освобождения меня депортировать? И при каких обстоятельствах? С чистой совестью - за границу Депортация после освобождения из мест лишения свободы

Разработаны меры по совершенствованию норм, регулирующих миграционные отношения в РФ. Соответствующий законопроект внесен в Госдуму.

Предлагается дополнить Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ нормой об обязательной депортации иностранного гражданина или лица без гражданства , совершивших умышленное преступление на территории РФ , после отбытия уголовного наказания или освобождения от него. Также планируется запретить въезд в Россию иностранному гражданину или лицу без гражданства, привлеченным к уголовной ответственности за совершение умышленного преступления на территории РФ.

"На сегодняшний день законодательством не предусмотрена обязательная депортация иностранных граждан и лиц без гражданства, осужденных за совершение преступлений и отбывших наказание (освобожденных от уголовного наказания). Данное обстоятельство усугубляет криминогенную обстановку и способствует росту напряженности в обществе", – подчеркивают разработчики документа.

Кроме того, предусмотрена возможность установления личности физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в области миграционного законодательства РФ, при отсутствии у него документов, удостоверяющих личность, на основании дактилоскопических данных . Напомним, что такие данные получаются в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 25 июля 1998 г. № 128-ФЗ . В свою очередь, обработку биометрических персональных данных могут разрешить осуществлять без согласия субъекта персональных данных в случаях нарушения миграционного законодательства РФ.

Авторы проекта указывают, что существующая возможность отказа от рассмотрения дел об административных правонарушениях в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, не имеющих при себе документов, удостоверяющих личность, используется нелегальными мигрантами для ухода от ответственности путем непредоставления личных документов правоохранительным и судебным органам.

Наконец, в целях пресечения деятельности фиктивных фирм, от имени которых осуществляется приглашение иностранных граждан в РФ и их последующая легализация, предлагается отклонять ходатайства о выдаче приглашений на въезд в РФ в целях осуществления трудовой деятельности, поданные работодателями или заказчиками работ, ранее два раза и более привлеченными к ответственности за нарушение положений Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ .

Текст законопроекта № 537130-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях предотвращения нелегальной миграции" и материалы к нему размещены на официальном сайте Госдумы.

Сократить долю заезжей преступности позволит новый документ, принятый двумя ведомствами.

Что делать иностранцу, отсидевшему срок в российской тюрьме? Можно ли освободившемуся из мест не столь отдаленных остаться в России или ему немедленно надо возвращаться на родину? Публикуемый сегодня в "Российской газете" совместный приказ минюста и Федеральной миграционной службы расставит в этом вопросе все точки над "i".

Для того чтобы служивым людям было понятно, как действовать при выдворении из нашей страны бывшего преступника, утвержден Регламент взаимодействия Федеральной службы исполнения наказаний и Федеральной миграционной службы. Сразу после того, как иностранец попадает по приговору суда за решетку, тюремщикам необходимо сообщить о нем в ФМС. Даже если у криминального иностранца нет документов, с ним в исправительном учреждении обязательно встретится сотрудник миграционной службы. Он уточнит все анкетные данные и подготовит запрос в посольство страны, откуда прибыл осужденный. Администрации колонии предписано обеспечить сотруднику территориального органа ФМС России необходимые условия для работы с личным делом осужденного и проведения с ним беседы.

Если вдруг преступнику, к примеру, из Зимбабве или Киргизии будет "светить" условно-досрочное освобождение, то миграционные власти об этом узнают первыми. И обязаны тут же готовить документы на выезд из страны этого иностранного гражданина.

Если у осужденного закончится срок действия паспорта на момент окончания наказания, администрация колонии в течение месяца направляет информацию о таком человеке в ФМС. А там уже займутся оформлением документов, включая свидетельство на возвращение.

После получения из дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства свидетельства на возвращение иностранного гражданина или лица без гражданства документ направляется тюремщикам. И когда осужденный выходит на свободу, это свидетельство вместе с основными документами ему отдадут под личную роспись. И если в течение пяти дней такой бывший сиделец не покинет нашу страну, его опять арестуют и депортируют домой.

Решение о нежелательности пребывания или проживания в России иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих освобождению из мест лишения свободы, принимается Министерством юстиции РФ. И ФМС обязана выполнить такое решение. С Федеральной службой исполнения наказаний у нас по таким случаям налажен оперативный обмен информацией. Как только осужденный иностранец попадает за решетку, тут же об этом узнают сотрудники ФМС. В нашей работе самым сложным порой является установить принадлежность осужденного без документов и не назвавшего в суде свою родину к стране, из которой он на самом деле прибыл.

Не всегда принимается решение о депортации тех граждан, которые являются переселенцами и были осуждены за умышленные преступления, еще не получив гражданства России.

Я гражданин Армении. Отбываю срок в местах лишения свободы. Прописка в Армении. Могут ли после освобождения меня депортировать? И при каких обстоятельствах?

Осужденных за совершение преступлений на территории РФ иностранцев после отбытия наказания в обязательном порядке депортируют из России. И дело не в отсутствии у них регистрации, постоянного места жительства или официальной семьи в РФ. Проблема в том, что они являются потенциально опасными для российского общества, правопорядка, а потому подлежат депортации. Это превентивная мера против возможных новых преступлений. Обращаться куда-либо в этом случае бесполезно, потому что обжаловать такую депортацию правовых оснований нет. Основной нормативный акт, регламентирующий такие процедуры — Приказ Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной миграционной службы от 7 октября 2008 г. N 225/240 «Об утверждении Регламента взаимодействия Федеральной службы исполнения наказаний и Федеральной миграционной службы, их территориальных органов по контролю за исполнением вынесенных Министерством юстиции Российской Федерации решений о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих освобождению из мест лишения свободы».

С уважением, адвокат Анатолий Антонов.

Татьяна здравствуйте! Данный вопрос регулируется Приказом Минюста РФ и Федеральной миграционной службы от 7 октября 2008 г. N 225/240«Об утверждении Регламента взаимодействия Федеральной службы исполнения наказаний и Федеральной миграционной службы, их территориальных органов по контролю за исполнением вынесенных Министерством юстиции Российской Федерации решений о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих освобождению из мест лишения свободы»

9. После получения из учреждения, исполняющего наказание, информации, необходимой для подтверждения гражданской принадлежности и организации оформления документов на осужденного иностранного гражданина или лица без гражданства, включая свидетельство на возвращение, территориальный орган ФМС России направляет запрос с приложением документов в дипломатическое представительство или консульское учреждение государства гражданской принадлежности (предполагаемой гражданской принадлежности) иностранного гражданина или постоянного (преимущественного) проживания лица без гражданства с целью оформления документов на указанную категорию лиц, включая свидетельство на возвращение.

Организация оформления документов на осужденного иностранного гражданина или лица без гражданства, включая свидетельство на возвращение, осуществляется территориальным органом ФМС России с учетом срока освобождения иностранного гражданина или лица без гражданства из учреждения, исполняющего наказание.

10. После получения из дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства свидетельства на возвращение иностранного гражданина или лица без гражданства территориальный орган ФМС России направляет данное свидетельство на возвращение администрации соответствующего учреждения, исполняющего наказание, для приобщения к личному делу осужденного.

11. При поступлении информации в установленном порядке в ФМС России о принятых Министерством юстиции Российской Федерации решениях о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, освобождаемых из мест лишения свободы, данная информация в течение трех дней с момента получения вносится в Центральный банк данных по учету иностранных граждан, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации, в том числе участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом*** .

12. Администрация учреждения, исполняющего наказание, не позднее чем за десять дней до момента освобождения иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которого вынесено Министерством юстиции Российской Федерации решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, уведомляет о сроке освобождения указанного лица соответствующий территориальный орган ФМС России.

13. При освобождении иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которого вынесено Министерством юстиции Российской Федерации решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, администрация учреждения, исполняющего наказание, выдает ему документ, удостоверяющий личность (при наличии в личном деле осужденного), или свидетельство на возвращение в страну гражданской принадлежности и уведомляет его о необходимости покинуть территорию Российской Федерации в установленный законом Российской Федерации срок.

Документы выдаются под роспись, о чем делается отметка на внутренней стороне второй обложки личного дела осужденного.

14. При вынесении Министерством юстиции Российской Федерации решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, освобожденного из мест лишения свободы, территориальный орган ФМС России осуществляет мероприятия по контролю за его выездом за пределы территории Российской Федерации.

В случае уклонения иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которого Министерством юстиции Российской Федерации вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, от выезда за пределы территории Российской Федерации территориальный орган ФМС России принимает меры по его депортации.



Просмотров