Какой поворотник нужно включать при начале движения. Мы в соц. сетях

Доброго времени суток! Как я и обещал , сегодня я покажу наглядный пример, демонстрирующий ответ на заданный вопрос. Согласно ПДД, водитель должен не указывать направление движение указателем поворота только в том случае, если это может ввести в заблуждение других участников движения. Понять это требование просто, но, к сожалению, не всегда можно представить себе такую ситуацию, когда надо применять это правило.

Рассмотрим пример. К сожалению, мне не удалось найти фотографии данного перекрёстка, находящегося в моём родном городе, ни нормальной понятной схемы или карты с его изображением. По этой причине мне пришлось на скорую руку нарисовать такую вот схему.


Поясню. Здесь изображена дорога (снизу вверх) с двумя проезжими частями разделёнными разделительной полосой. Справа к этой дороге примыкает ещё одна двухполосная дорога. Главной дорогой является дорога с двумя проезжими частями. Стрелками разных цветов показаны направления движения. Кстати, прощу прощения, только в процессе написания этой статьи заметил одну серъёзную ошибку на схеме - выполнять разворот по траектории, обозначенной жёлтой стрелкой категорически нельзя! При таком развороте Вы везжаете на встречку и можете получить большой штраф или лишиться прав, а может даже и совершить ДТП. Поэтому я надеюсь на Вашу осведомлённость и что Вы не прислушаетесь к данному "вредному совету".

Разобравшись со схемой, перейдём к нашему вопросу. Если Вы движетесь по красной стрелке до перекрёстка и намерены продолжить движение по жёлтой стрелке после перекрёстка, то есть совершить манёвр разворот, то Вам необходимо включить левые указатели поворота. Однако, если Вы намерены продолжить движение прямо, то есть после перекрёстка Вы по прежнему будете двигаться в направлении красной стрелки, то включать левый указатель поворота, при подъезде к данному перекрёстку, не нужно! Во-первых, Вы не собираетесь совершать поворот, так как искривление продольного профиля дороги не является поворотом. А во-вторых, включив левый поворотник, Вы можете создать аварийную ситуацию, поскольку тем самым Вы введёте в заблуждение водителей на второстепенной дороги - они решат что Вы намерены развернуться и начнут движение для совершения поворота налево, а Вы внезапно для них продолжите движение прямо.

Другие подобные ситуации я рассматривать не буду. Вы можете подумать и сообщить в комментариях к этой записи о других таких ситуациях, когда поворотник может ввести в заблуждение других водителей. Буду Вам за это очень благодарен! На этом всё. Задавайте свои вопросы в комментариях к этому посту.

Перед началом движения, перестроением, поворотом налево или направо, разворотом и остановкой водитель обязан подавать сигнал световыми указателями поворота соответствующего направления. Подача сигнала световыми указателями поворота должна производиться до начала маневрирования таким образом, чтобы другие участники дорожного движения имели возможность безопасного продолжения движения. Так гласят Правила дорожного движения. Как же обстоят дела на самом деле?

Можно об этом спросить любого водителя. И многие водители скажут, что их соседи по потоку очень поздно включают указатель поворота. То есть, сначала ты видишь, как автомобиль в соседнем ряду начинает смещаться в сторону твоего ряда и только потом включается указатель поворота. Почему такое стало возможным?

Чтобы докопаться до причин такого поведения многих водителей, нужно понять его мотивы. Другими словами, нужно ответить на вопрос: «Для кого водитель включает указатель поворота?». Да, да. Мы не ошиблись. Именно для кого, а не для чего.

Многие водители включают указатель поворота, потому, что так требуют ПДД. В ПДД написано: подавать сигнал световым указателем нужно до начала маневрирования.

ПДД требуют перед перестроением (а мы говорим именно про перестроение) уступать дорогу автомобилям, двигающимся в соседней полосе. Для этого надо смотреть в зеркала и (или) оглядываться по сторонам.

Таким образом, мы уже вспомнили два действия, которые должен сделать водитель перед тем, как начнет непосредственно вращать рулевое колесо - это «включение указателя поворота» и «смотреть в зеркала и (или) оглядываться».

Есть и третье действие - «вращать рулевое колесо».
Многие водители действуют по такому алгоритму: «смотреть в зеркала и (или) оглядываться» - «включать указатель поворота» - «вращать рулевое колесо». Этот алгоритм неправильный .

Объясняем почему. Когда вы смотрите в зеркала или оглядываетесь, не включая указатель поворота, никто из окружающих водителей не знает о том, что вы захотели перестроиться. Соответственно, никто из окружающих не будет менять свое поведение и не сможет вам помочь. А ведь в плотном транспортном потоке, как не старайся, но если перестроиться не дадут, то и сделать этого порой невозможно!

А если вы сначала включаете указатель поворота, а потом смотрите в зеркала (оглядываетесь) - вы уже видите реакцию окружающих на ваш мигающий поворотник.

У некоторых водителей со временем вырабатывается плохая привычка включать поворот и вращать рулевое колесо одновременно. Поэтому мы и видим сперва начало смещения корпуса соседнего автомобиля и только потом включение указателя поворота. Просто левая рука у водителя находиться выше или ниже рычага включения указателей поворота, и он сначала начинает вращение рулевого колеса, а чуть позже включает поворот.

А некоторые вообще все одновременно делают. И смотрят, и вращают, и включают. Причем вы даже не можете понять, в какой именно последовательности совершал свой алгоритм перестраивающийся водитель! Прыгать и безопасно перестраиваться - разные понятия.

Несвоевременное включение поворотника на самом деле приводит к ДТП гораздо чаще, чем многие предполагают. В административном протоколе обычно пишут, что водитель не убедился в безопасности маневра и начал перестраиваться, но никто не задумывается, по какой именно причине были созданы предпосылки к аварии. А всего-то указатель поворота замигал на секунду позже, а сосед по потоку не успел среагировать и стал въезжать в то место, куда будущий виновник ДТП хотел перестроиться.
Со временем водители перестают заблаговременно включать поворотники или не включают их вовсе, считая, что в данной ситуации для этого нет необходимости. Это неправильно, так как поворотник это информация, которая очень важна окружающим. И не только тем, кто рядом сейчас, но и тем, кто может появиться, когда вы об этом даже не догадываетесь!

Если с правым и левым поворотом все понятно, то с перестроением в плотном потоке у некоторых, особенно неопытных водителей, возникают проблемы. Вы не можете начинать перестроение, если это может привести к резкому торможению транспортных средств, движущихся по полосе дороги, на которую осуществляется перестроение. В плотном потоке транспорта это требование выполнить не так уж и просто. Вот здесь и возникает необходимость во взаимно вежливом поведении. Одни водители должны заранее включать поворотник, а другие - приучить себя при виде замигавшего указателя поворота не разгоняться, а уступать.

Итак. Как правильно включать указатели поворотов в потоке?

Сначала вы включаете указатель поворота.
Потом начинаете смотреть в зеркала. Можно оглянуться, если считаете, что есть такая необходимость.
Все это время, пока вы включали указатель и смотрели по сторонам, используя зеркала или шею, ваш автомобиль должен двигаться без малейшего намека на начало самого перестроения.
Есть такое понятие - потянуть время. Вы думаете, что все нормально. Рядом никого нет. Но бывает, что вы просто не видите другой автомобиль.

Существует еще и неправильный стереотип: «Нет возможности для перестроения - нельзя включать поворотник». Это в корне неверно. Как же другие водители узнают о вашем намерении, если вы его не включите?

Можно даже посоветовать, не смотреть в зеркало перед включением указателя поворота. Почему? Да потому, что если вы посмотрите в зеркало перед включением указателя, и увидите в зеркале автомобиль, вы его не включите, даже если уже дотронулись до рычага включения указателя поворота. Психология - вещь сложная. Человек, прежде чем, что-то сделать, хочет убедиться в том, что это можно сделать. То есть посмотреть. Для включения указателя поворота у автомобиля это правило не действует. И нужно просто себя перебороть. Ведь водитель и так должен раз в пять секунд пересматривать в зеркала. Получается, что если даже вы включаете указатель поворота не глядя, вы все равно уже примерно знаете, что там у вас сзади творится.

Главное, напоминаем, в этот момент не дергать рулем! Любое малейшее движение воспринимается другими водителями как угроза, и они могут резко нажать на педаль тормоза, создав аварийную ситуацию.

Другое неправильно действие - это выключение указателя поворота в случае, когда тебе не дают перестроиться. Как только вы выключаете указатель поворота, вас не видят или думают, что вы «передумали».

Дадим еще совет. До перестроения указатель поворота уже должен мигнуть от 3-х до 5-ти раз. Это условие вытекает из условий дорожного движения. Пока другие водители обратят внимание не ваш указатель поворота, пока примут какое-то решение, пока вы сами убедитесь в безопасности маневра - на это нужно время.

Между прочим своевременное (заблаговременное) включение указателя поворота могут и заднюю часть автомобиля сохранить от зазевавшего водителя.

Еще одно правило. По возможности, указатель поворота должен замигать раньше, чем загорятся стоп-сигналы.

Говорят, что аварии неизбежны, но это не так. Дорожное движение может и должно стать безопасным. Это завит от многих факторов, но в том числе, и от своевременно замигавшего указателя поворота. Для того, чтобы поворотник на вашем автомобиле загорался всегда и в нужный момент, необходимо себя к этому приучить. Вырабатывайте у себя правильные рефлексы.

И вот теперь можно ответить на вопрос, который мы задали сами себе в начале.

Для кого мы включаем указатель поворота?

Мы включаем указатель поворота для других водителей, а не для себя (для галочки). Ведь если водитель поздно включил указатель поворота, формально его наказать нельзя. Он же его все-таки включил! Но сколько ДТП происходит из-за таких формальных включений?!

Кстати. Перенесемся в наши дворы. Это именно то место, где водители в основном пренебрегают указателями поворота. А ведь указатель поворота - это информация не только для водителя, но и для пешехода.

Поэтому всем водителям нужно запомнить совет: указатель поворота нужно включать всегда и везде .

Счастливого пути и безопасных вам соседей по потоку.

Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При этом, маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения. Кажется, все просто, но многие водители не всегда показывают сигналы или показывают их не вовремя.

К примеру, при торможении должна соблюдаться следующая последовательность действий :

1. Включаем поворотник.

2. Тормозим, если это необходимо, так как все маневры за исключением перестроения, требуют торможения.

3. Выполняем маневр.

Наверное, все сталкивались с ситуацией, когда другие водители забывают отключить поворотник . Это вносит большую путаницу в прогнозирование его дальнейших действий. Отсюда следует два момента . Первое, необходимо показывать сигнал поворота так, чтобы не запутать других участников движения. Если хотите повернуть направо во двор, а поворотов в вашем направлении много, то включите поворотник непосредственно перед нужным . Также не рекомендуется стоять с включенным поворотником, когда можно безопасно выполнить маневр .

И второе, если выполняете последовательно ряд маневров, каждый из них необходимо показать отдельно. Это нужно, чтобы другие участники дорожного движения точно знали, что вы не забыли отключить сигнал поворота.

Иначе говоря, будьте предсказуемы .

Также не нужно забывать о необходимости показывать поворот при движении задним ходом.

Что делать если вы забыли включить поворотник? Возможны два варианта: первый – вы просто не будете выполнять маневр здесь, а сделаете его в другом месте. И второй - проанализировав ситуацию, включите его одновременно с маневром или торможением. Причем. в этом случае нужно быть абсолютно уверенным в безопасности маневра . Необходимо оценить дорожную обстановку со всех сторон, в первую очередь сзади .

Если вдруг все световые приборы отказали , и нужно ехать на ремонт, лучше делать это в светлое время (например, рано утром), когда немного машин.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.
Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.
Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

Существует только один случай, когда повороты не нужно показывать Это когда дорога меняет направление без перекрестка (в том числе, на круговом перекрестке). Здесь включать поворотник не обязательно, иначе можно решить, что вы хотите развернуться. И еще, если хотите остановиться в таком месте, где будет возможен и поворот направо (во дворе на развилке или перед перекрестком), включите "аварийку" . Этим сигналом другие водители будут проинформированы , что вы останавливаетесь, а не будете никуда поворачивать. Также это касается остановки или маневра сразу после перекрестка.


Итак, поехали! Только перед началом движения не забудьте отрегулировать под себя кресло и зеркала заднего вида. Ну, и пристегнуться, конечно. Теперь остаётся только оценить ситуацию на дороге и включить указатели поворота.

Правила. Раздел 8. Пункт 8.1 . Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворотов соответствующего направления.

Это требование Правил не содержит никаких исключений.

Все про безопасное вождение автомобиля

Основная миссия сайта – помочь каждому водителю чувствовать себя уверенно в любых дорожных условиях. Для новичков и виртуозов здесь собраны ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ теоретические и практические вопросы вождения.

Как стать водителем «от Бога»? Этот вопрос задает себе каждый, садясь за руль. И если обычно «опыт – сын ошибок трудных», то безопасному вождению лучше учиться на опыте профессионалов.

Какие поворотники включать при поезде кругового перекрестка?

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой.

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра).

Нужно ли включать сигнал правого поворота при завершении обгона?

Пдд п.8 Всегда и везде перед началом любого манёвра водитель обязан подавать сигналы указателями поворота, за исключением случаев, когда это может быть неоднозначно понято другими участниками дорожного движения. 19.11. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет.

Обсуждаем ПДД с Юрием Красновым. Как правильно пользоваться поворотником?

Все водители знают, что до начала маневра нужно осуществлять подачу сигнала световым указателем поворота. Но если посмотреть и сравнить, когда они это делают, можно заметить, что стратегия действий перед поворотом или разворотом сильно отличается от намерения перестроиться.

Первое, что сразу же должен сделать водитель – включить соответствующий указатель поворота. Согласно формулировке ПДД, эти действия называются «начать подачу сигнала».

Во время включения «поворотника» водителю нужно проконтролировать и запомнить ситуацию в направлении своего движения, так как далее он должен убедиться в том, что можно осуществить перестроение, а для этого ему нужно отвлекаться, бросая взгляд в зеркала заднего вида, а при необходимости — даже оглядываясь через плечо.

Пдд сигнал поворота

С одним товарищем из Пятигорска в одном из сообществ обсуждали давече вопрос, нужно ли включать правые поворотники при въезде на перекресток с круговым движением. Почитала Правила дорожного движения, посмотрела ролики на ютубе на эту тему. У меня сложилось вполне доходчивое объяснение, почему по правилам включать сигнал поворота направо надо (в жизни - не всегда).

До сих пор я ограничивалась сведениями, усвоенными из экзаменационных билетов, которые изредка перелистываю.

Правила использования сигналов поворотов

Щелкнуть рукояткой включения «поворотники» - пустяковое дело. В автошколе учат об этом пустяковом действии не забывать, ГИБДД на экзаменах за «забывчивость» начисляет штрафные баллы. Но, к сожалению, на наших дорогах сегодня случаи, когда водители выполняют маневры без предупреждения, встречаются довольно часто.

Моргающая лампочка оранжевого цвета, многим кажущаяся пустяком, является практически единственным средством общения водителей, которые находятся друг от друга на приличном расстоянии.

Правила проезда перекрестков с круговым движением. Часть 5. Штрафы.

Как я и обещал, в последней статье из серии «Правила проезда перекрестков с круговым движением» мы рассмотрим штрафы. которые могут быть наложены при нарушении правил дорожного движения на круговом движении.

Напомню, что в предшествующих статьях мы рассмотрели правила въезда. движения и выезда для перекрестков с круговым движением, а также правила для регулируемых перекрестков с круговым движением.



Просмотров