Когда надо включать поворотник. Как включать поворотники при управлении автомобилем

Поворотники показывать нужно всегда.

Начать хочется из одного случая. Мы ехали по лесной дороге в Каргополь. И когда подъехали к перекрестку, наверное, к первому за все 30 км движения на I и II передаче, я показал поворотник и начал поворачивать. Меня спросил пассажир, зачем показывать здесь сигнал, никого же нет. Тогда я ответил ради шутки: «Ну как для зверей, наверное», т.к. - по дороге нам попадалось много зайцев. Потом я понял, что сделал это, абсолютно не задумываясь. Я видел перекресток, знал, что буду поворачивать и инстинктивно показал поворот. При езде на машине думать вредно . Думать нужно после поездки, дома на диване. Никто не считает, сколько будет пятью пять, это все знают. То же самое и здесь, не нужно думать, просто показывайте сигналы всегда и никогда не забудете про них.

Теперь про это более подробно. П.8.1 ПДД гласит «Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения».

Кажется все просто, но почему практически любой водитель постоянно не показывает 50% сигналов или показывает их не вовремя? Давно ли в последний раз с вами была такая ситуация: едем в левом ряду, перед нами машина на перекрестке резко тормозит и включает левый поворотник. Вспомните все эмоции, особенно когда перестроиться очень сложно, и порой приходится стоять и ждать когда он повернет. Примеров много, но все они подтверждают только одно – поворотники показывать нужно всегда и, что немаловажно вовремя (в проблеме поворотников посвящено довольно много времени). В приведенном примере водитель должен был включить поворотник раньше, причем, что самое главное, еще до торможения. Таким образом, мы имеем следующую последовательность действий:

1. Включаем поворотник.

2. Тормозим, если это необходимо, так как все маневры за исключением перестроения требуют торможения.

3. Выполняем маневр.

Наверное, все сталкивались с ситуацией, когда другие водители забывают отключить поворотник. Это вносит большую путаницу в прогнозирование его дальнейших действий. Из этого следует два момента. Первое, необходимо показывать сигнал поворота так, чтобы не запутать других участников движения. Если хотите повернуть направо во двор, а поворотов много в вашем направлении то включите поворотник непосредственно перед нужным. Также не рекомендую стоять со включенным поворотником, когда можно безопасно выполнить маневр. И второе, если выполняете последовательно ряд маневров, каждый из них необходимо показать отдельно. Это нужно, чтобы другие участники дорожного движения точно знали, что вы не забыли отключить сигнал поворота. Иначе говоря, будьте предсказуемы.

Например, вы находитесь в крайней левой полосе на дороге с четырехполосным движением (две полосы в одну сторону, две в другую), а хотите повернуть через 100 метров направо. Сначала показываете правый поворотник и перестраиваетесь в правую полосу. Далее отключаете поворотник, все другие знают что вы закончили маневр и через некоторое время включаете поворотник заново. Всем становится понятно, что вы или будете парковаться или поворачивать (соответственно едущим сзади водителям нужно сбросить газ или перестроиться). Почему это важно? Представьте, что в момент вашего первого маневра сзади по правой полосе ехал какой-нибудь «ас». Он видел перестроение и, т.к. сигнал поворотника не был отключен, мог решить, что за рулем «очередной лох», который просто забыл выключить поворот. При этом он не думает о снижении скорости, а вы в этот момент начинаете тормозить…

Также не нужно забывать о необходимости показывать поворот при движении задним ходом.

Что делать если забыли включить поворотник? Возможны два варианта: первый – вы просто не будете выполнять маневр здесь, а сделаете его в другом месте. И второй - проанализировав ситуацию, включите его одновременно с маневром или торможением. Причем в этом случае нужно быть абсолютно уверенным в безопасности маневра. Необходимо оценить дорожную обстановку со всех сторон, в первую очередь сзади.

Хочу отметить ситуацию, когда все световые приборы отказали, и нужно ехать на ремонт. Лучше делать это в светлое время, например, рано утром, когда немного машин. Как показывать повороты руками описано в п.8.1 ПДД .

Я знаю только один случай, когда повороты не нужно показывать. Это когда дорога меняет направление без перекрестка (исходя из этого на поворотники нужно показывать намного реже), хотя иногда водители это делают, зачем – непонятно. Можно решить, что вы хотите развернуться. И еще, если хотите остановиться в таком месте, где будет возможен и поворот направо (во дворе на развилке или перед перекрестком), включите «аварийку». Этим сигналом другие водители будут проинформированы, что вы останавливаетесь, а не будете никуда поворачивать. Также это касается остановки или маневра сразу после перекрестка.

При управлении автомобилем лучше показывать повороты, переключать фары и омыватель мизинцем или безымянным пальцем, таким образом, чтобы руку не пришлось убирать с руля.

Впереди Т-образный перекрёсток. Знак показывает только направо. Надо включить правый указатель поворота? Или нет?

Мой друг выезжал на Абая с маленькой улочки. У проспекта по центру идёт разделительная полоса, и там иначе, как только направо, ехать некуда, поворотником он не воспользовался. А следом ехала патрулька, и после завершения манёвра его тормознули. Нарушил. А нарушил ли?

А я-то думал, что здесь не нужно!

Многие водители считают, что раз другого направления знаки не разрешают, то поворотник включать не надо. Но ПДД (пункт 1 раздела 8) говорит так: перед началом выполнения манёвра водитель подаёт сигналы световыми указателями соответствующего назначения. Даже если налево ехать не позволяют знаки, правый поворот на перекрёстке он всё равно совершает, что является маневрированием. И тут никаких исключений.

Хотя нет, есть одно: подача сигнала указателями поворота производится не вводя в заблуждение других участников движения. Ехать целый квартал с включённым поворотником и не совершать никаких манёвров — вот это нельзя.

Даже на Т-образном перекрёстке, если знак предписывает движение только направо, поворотник включать надо

А перед кольцом тоже надо?

Да. В ПДД нет чёткой трактовки термина «кольцо». Есть знак 4.3 («Круговое движение»), обязывающий водителя двигаться исключительно против часовой стрелки. Есть упоминание в пункте 6 раздела 8, что кольцо — это перекрёсток, на котором организовано круговое движение.

Въезжая на кольцо, вы заезжаете на перекрёсток и совершаете правый манёвр. А значит, перед ним необходимо включить правый поворотник. Если планируете перестроение, находясь на кольце, включаете соответствующий указатель. Заблаговременно!

Включать заблаговременно? Это как?

10 секунд? 5 секунд? Или 100 метров? Что значит заблаговременно? ПДД не уточняет в каких-то единицах измерения это понятие. Заблаговременно, или заранее, для того чтобы другие участники движения успели понять ваш будущий манёвр в зависимости от дорожной ситуации.

Включить поворотник вместе с началом поворота или перестроения — это не заблаговременно. Включить поворотник, стоя на перекрёстке, сразу после включения зелёного сигнала светофора тоже не заблаговременно.

Всё это не только доставляет неудобства другим водителям, но и частенько приводит к авариям. Хотя нет ничего сложного дёрнуть рычажок под рулём! Заранее.

Начало движения. И остановка

Допустим, припаркован ваш автомобиль у края проезжей части и перед ним нет помех. Вы заводите машину и, ни на градус не повернув руль, начинаете движение. Надо ли включать указатель поворота? Надо! Но как? Вы ведь не совершили какого-либо смещения влево, а поехали прямо. Согласно ПДД, начало движения — это тоже маневрирование!


То же самое касается и остановки: если вы едете по крайней правой полосе и собираетесь остановиться так, что вам особо и вправо принимать не надо, правый поворотник должен быть включён.

Заезд в карман для поворота

Если говорить точнее, съезд с дороги с перестроением на полосу торможения. Часто встречается на развязках. Если таковая полоса перед поворотом присутствует, то поворачивать необходимо с неё, перестроившись заранее. С включённым поворотником, естественно, как перед заездом на полосу, так и двигаясь по ней до завершения самого поворота.


Въезд на дорогу

Или въезд на дорогу с полосы разгона. Оказавшись на ней, перед перестроением на соседнюю полосу включить поворотник необходимо.


Перестроение

Больная мозоль на «теле» безопасности дорожного движения Казахстана — перестроение без включения поворотника. Опасно и в конце концов трагично, если кто-то не успел затормозить и въехал в бок. Запомните: не важно, куда вы перестраиваетесь, налево или направо, и сколько полос на дороге решили сменить, поворотник включать необходимо!


Здесь, кстати, встречается ещё одна проблема. Многие водители, включив указатель поворота, смело выруливают на соседнюю полосу. И даже если кому-то таким образом преградили дорогу, они считают, что всё сделали правильно — предупредили ведь! Кто это там сигналит в спину?

Однако нет. Поворотник не даёт никакого приоритета при маневрировании. Он служит исключительно для информирования других участников движения. Это же говорится в ПДД в том же разделе 8 «Маневрирование»: манёвр осуществляется с соблюдением безопасности и не создаёт помех другим участникам движения. Подача сигнала не даёт водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

Соблюдайте правила дорожного движения, включайте поворотники в описанных выше случаях, ведь за это нарушение, согласно части 1 статьи 595 КоАП РК, полагается штраф 5 МРП (или 11 345 тенге в 2017 году).

Уважайте друг друга на дорогах!

Зачем включать поворотник, если рядом никого нет? Это отговорка большинства автолюбителей, которые не всегда соблюдают ПДД , хотя в них чётко прописано, что при перестроении из полосы на другую полосу, да и при многих других манёврах, обязательно надо включить поворотник, независимо от того, есть рядом кто-то или нет. Это, главным образом, повышает дисциплину и безопасность движения, не только для окружающих, но и для вас самих. Инструкторы по вождению расскажут, зачем всегда нужно включать поворотники и почему некоторые не всегда это делают.



Для себя?

Так, смотря по сторонам, пытаясь обнаружить машины поблизости, для определения нужно ли включать указатель поворота, уходит больше времени, внимания и даже сил, чем просто, не задумываясь, включить его и всё.

Но не всегда эта манипуляция нужна именно вам, часто она необходима другим участникам движения, чтобы скоординировать свои дальнейшие действия.

Например, вы пытаетесь въехать с второстепенной дороги на главную, повернув налево, а слева на вас идёт постоянный поток машин, пусть даже и не лавинообразный, но успеть совершить манёвр вы всё равно не успеваете. При этом многие водители сворачивают на вашу, второстепенную дорогу , не показывая поворот вообще или делая это с большой задержкой, когда и так понятно, что водитель намерен перестроиться.

И вот представьте, вы стоите уже долго, за вами скопился огромный «хвост», а выехать вы всё ещё не можете, потому что не знаете, какая машина куда свернёт, хотя в принципе, времени бы хватило, если видеть, кто и что собирается делать.

Для других?

Удачи вам на дороге и всегда включайте поворотники!

В статье использовано изображение с сайта www.stona100.ru



Просмотров