Что нужно для работы инструктором в автошколе

Судя по поисковым запросам в сети Интернет, довольно много людей, которые ищут информацию о том, как стать инструктором по вождению. Рассмотрим, как это сделать в Набережных Челнах. Рассмотрим этапы, которые нужно пройти, чтобы официально работать инструктором по вождению в автошколе либо в частном порядке.

1. Получение свидетельства на право обучения вождению

В Набережных Челнах это можно сделать в учебном центре ГИБДД (на БСИ). К кандидатам предъявляются следующие требования:

  • Три года водительского стажа (соответствующей категории)
  • За последние три года кандидат не должен быть лишенным водительского удостоверения
  • Диплом о среднеспециальном или высшем образовании

Обучение проходит в течение 10 дней, по будням, с 9 до 16 часов. Стоимость обучения составляет порядка 4 тыс. руб. Если Вы планируете работать в автошколе, на их автомобилях, то на этом этапе для Вас подготовка окончена.

2. Переоборудование автомобиля

Необходимо со всеми документами на автомобиль обратиться в районное отделение ГИБДД, заполнить там «Заявление на внесение изменений в конструкцию транспортных средств» Заполненное заявление необходимо завизировать начальником ГИБДД и поставить соответствующую печать. Согласно ПДД РФ, механическое транспортное средство, на котором проводится обучение, должно быть оборудовано в соответствии с пунктом 5 «Основных положений...» и иметь опознавательные знаки «Учебное транспортное средство». Поэтому далее необходимо обратиться на СТО, которое имеют право на установку дублирующих педалей.

Устанавливать лучше тросовый вариант, который меньше изменяет конструкцию автомобиля. Также нужно не забыть установить дополнительное зеркало для обучающего вождению и опознавательные знаки «Учебное транспортное средство». После этого нужно получить на СТО необходимый пакет документов для регистрации переоборудованной машины.

Дальше опять необходимо обратиться в ГИБДД, предъявив им все имеющиеся бумаги и документы. ГИБДД выдает новое «Свидетельство о регистрации автомобиля» (с отметкой “установлены дублирующие педали привода тормоза и сцепления”), “Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности” и ПТС с аналогичной отметкой.

3. Регистрация в качестве ИП

Если Вы намерены работать частным инструктором, необходимо зарегистрироваться в налоговой инспекции в качестве индивидуального предпринимателя. Вот, в принципе, все основные этапы. Немного терпения, денег и настойчивости – и Вы можете работать инструктором по вождению. Разумеется, это только формальные требования, помимо которых хороший инструктор должен иметь знания в области конструкции автомобилей, организации дорожного движения, психологии и педагогики и пр., а также обязательно обладать стрессоустойчивостью.

  • < Назад

Сегодня специально порылся в сети, но толкового ответа на этот вопрос, так и не нашел. Хотя, судя по статистике поисковых запросов, люди довольно часто интересуются, что же все-таки нужно для того, чтобы стать автоинструктором по вождению . Итак, если у тебя уже есть три года водительского стажа и машина с любой коробкой передач, если ты чувствуешь непреодолимую тягу к реализации своих педагогических способностей в области обучения вождению автомобилей , выговариваешь все буквы алфавита и умеешь высказать ход своих мыслей, в доступной для понимания другими форме. Объясняю по пунктам:

Для начала надо определиться, каким именно автоинструктором стать . Если автошкольным , то здесь все довольно просто. Приходишь в автошколу , а там уже все расскажут и покажут. Правда, вакансия автоинструктора по вождению автомобиля – вещь довольно редкая, обычно их оттуда палкой не вышибешь, если только за пьянку кого выгонят…

Здесь надо учитывать две вещи: будешь работать на машине автошколы – зарплата, скорее всего, будет копеечная и жить придется за счет воровства автошкольного бензина и развода учеников на дополнительные занятия и экзамены в ГАИ (так называемая “помощь в получении водительского удостоверения“ ).

Если работать на своей машине, то все затраты на ее переоборудование и дальнейший ремонт ложатся на тебя, но и зарплата будет побольше.

Ладно, закончу про автошколы, пусть они сами учат тебя, как там надо работать. Начну о главном: что нужно для того, чтобы стать частным автоинструктором по вождению .

Самый простой способ: разместить объявления в интернете или слепить сайт на Народе. Типа: “Частный инструктор, обучает вождению на Вашем автомобиле, потому что, так лучше и быстрее всего обучается! Это позволяет правильно привыкнуть к габаритам именно ВАШЕЙ машины, научиться чувствовать сцепление и т.д. “ Можно даже самому ездить не уметь, главное расписать про себя покрасивее. Несколько доверчивых теток в месяц, тебе гарантировано позвонят. А там, пусть они хоть в памятник Ленина врезаются – тебе плевать, ты ни за что не отвечаешь. Встал и ушел, делов то – на копейку!

Способ посложнее, но достаточно популярный: попросить дядю Ваню из соседнего гаража приварить к твоей машине дополнительные педали, наклеить знак “У” на стекло и выйти на тропу обучения вождению уже во всеоружии. Можно будет брать учеников, которые вообще никогда за рулем не сидели, в случае чего, успеешь сам затормозить. Правда, если тебя поймают за этим занятием гаишники, будут проблемы. И у тебя и у твоего ученика.

    Получить свидетельство на право обучения вождению.

    Переоборудовать свой автомобиль.

Вот, в принципе, и вся процедура. Немного упорства, времени и денег – и ты уже стал автоинструктором по вождению!

Управление транспортным средством - процесс, который нельзя назвать лёгким. Вождение автомобиля требует от водителя определённых навыков, а также обязательного знания правил дорожного движения, призванных обеспечить безопасность на дороге.

Такие знания не могут быть получены самостоятельно. Конечно, научиться водить машину можно и самому, но сделать это весьма трудно.

Намного легче получить навыки управления автомобилем , а также выучить правила дорожного движения, посещая специальные автошколы. К тому же не стоит забывать о том, что получить водительское удостоверение, не окончив автошколу и не сдав экзамены, просто невозможно.

Обучением будущих водителей занимаются специальные профессора, то есть инструкторы . Эти люди проводят занятия по обучению учащихся правилам дорожного движения, а также навыкам управления транспортным средством. Работа весьма ответственная, так как инструктор должен обязательно вложить в голову каждого учащегося в автошколе все знания, которые точно понадобятся ему на дороге.


Многие люди, уже умеющие превосходно водить транспортное средство , задумываются о том, чтобы стать инструктором по вождению. Некоторым данная работа может показаться весьма интересной, а некоторые могут обратить внимание на данную профессию из-за хорошей зарплаты. В данной статье будет рассказано о том, что требуется для получения работы автоинструктором.

Для начала следует отметить один важный момент, о котором должен помнить каждый желающий стать инструктором в автошколе. От этого и должен отталкиваться каждый, кто решил устроиться на работу автоинструктором.

Дело в том, что умение хорошо управлять транспортным средством не является определяющим. Конечно, это одно из основных требований к будущему инструктору, что вполне логично. Но не следует забывать и о том, что умение управлять автомобилем не гарантирует наличия способности передать этих умений учащимся.


Поэтому, если читатель просто не обладает каких-то педагогических способностей, эта работа вряд ли ему подойдёт. В таком случае не рекомендуется устраиваться на работу автоинструктором. Данная профессия означает большую ответственность , так что лучше несколько раз подумать прежде, чем задумывать о получении такой работы. Человек должен стремиться стать автоинструктором в том случае, если имеет способности и тягу к этому, а в случае, когда это стремление обусловлено простым желанием заработать.

Как стать автоинструктором?

Теперь стоит обратить своё внимание на список требований к будущему инструктору по вождению, о котором даже знать каждый желающий работать в автошколе. В том случае, если желающий работать автоинструктором не соответствует всем положенным требованиям, получить желаемую работу в автошколе будет невозможно.

Итак, каким требованиям должен соответствовать кандидат в автоинструкторы в автошколе:



Рекомендуется обратить внимание на последний пункт в списке. Дело в том, что стать инструктором можно и без прохождения специальных курсов. Но тут есть момент, о котором обязательно следует знать . Отсутствие свидетельства об окончании специальных курсов позволит стать инструктором, но только на частной основе. Это означает, что автолюбитель сможет преподавать только тем людям, у которых уже имеется категория В, но они хотели бы получить больше опыта в вождении транспортного средства. Такой вариант идеально сможет подойти тем людям, которые хотят заниматься преподаванием, но только время от времени.

Обучение на автоинструктора

Чтобы всё-таки стать автоинструктором в автошколе , необходимо пройти соответствующие курсы. Самое интересное заключается в том, что прохождение таких курсов позволяет получить не только документ об их окончании, который впоследствии понадобится при получении профессии, но и необходимые знания, позволяющие правильно вести себя с учениками. Это весьма важно, особенно в том случае, если у будущего автоинструктора ещё нет опыта преподавания. Также эти курсы могут позволить освежить уже имеющиеся знания, а также получить полезные советы, касающиеся ситуаций, в которых даже самые опытные водители могут допустить ошибки.


Прохождение специальных курсов позволяет получить определённую базу для обучения учащихся автошколы «с нуля». Также не стоит забывать и о получении навыков сочетания теории и практики, что действительно весьма важно в преподавании вождения. Курсы для автоинструкторов являются не просто обычными обучающими занятиями для получения соответствующей профессии. Курсант сможет пройти настоящий тренинг по созданию своей образовательной программы, которая впоследствии сможет стать фактором притяжения новых клиентов.

Стоимость курсов для автоинструкторов

Теперь следует уточнить момент, касающийся стоимости таких специальных курсов. Человек, который впоследствии хочет работать автоинструктором в автошколе, обязательно заинтересуется этим вопросом.


Стоимость курсов инструкторов для автошкол на данный момент будет никак не меньше двенадцати тысяч рублей за полтора-два месяца обучения. То есть, именно с этой отметки и стартуют все расценки. Вряд ли можно говорить о какой-то фиксированной цене, поэтому и была приведена минимальная сумма.

После того как курсы будут пройдены, придётся постараться ещё найти работу. Для этого можно просто потратить определённое время на обзвон или на подачу резюме в несколько разных автошкол. Сложного в этом ничего нет.

Какие варианты работы автоинструктором можно рассматривать?

Перед тем как начать работать инструктором, следует для начала решить то, в каком режиме будет удобнее осуществлять обучение будущих водителей. Не каждый может полностью посвятить своё время работе в автошколе, поэтому для таких людей существует возможность выбрать подходящий им вариант работы. Об этом будет сказано чуть ниже.

Итак, какие два варианта работы автоинструктором существуют? Выше в статье уже был дан ответ на данный вопрос, правда вскользь, поэтому лучше ответить на него ещё раз и поконкретнее. Два варианта работы автоинструктором:

  • Частным образом;
  • В автошколе.


Для начала следует сказать пару слов об осуществлении обучения будущих водителей на частной основе. Конечно, в этом есть определённые плюсы, но минусов больше. Главный плюс, естественно, заключается в том, что автоинструктор, работающий частным образом , работает на себя. То есть, у него просто нет начальства, да и фиксированной ставки нет, что предоставляет автоинструктору полную свободу действий по выставлению цен на свои услуги.

Также не стоит забывать, что частному автоинструктору понадобится в обязательном порядке переоборудовать своё транспортное средство в учебное. Для этого понадобится поставить дополнительную педаль. Также учебный автомобиль придётся и зарегистрировать. Ведь по документам это уже будет другое транспортное средство.

Какие же преимущества есть у варианта работы автоинструктором в автошколе:

  • Автошкола предоставляет инструктору переоборудованное транспортное средство, что позволяет не заботиться о переоборудовании своего автомобиля;
  • Стабильный финансовый доход. Инструктор по вождению, работающий в автошколе, имеет возможность получать стабильную зарплату в отличие от частников, доход которых сильно зависит от ситуации с потоком учащихся;
  • Кстати, насчёт потока курсантов. Автошкола предоставляет и стабильный поток учащихся, что сразу же исключает проблему, связанную с возможным отсутствием клиентов.

Как можно отметить из вышеприведённого списка, работа в автошколе имеет свои преимущества , которые могут повлиять на последующий выбор будущего автоинструктора. Каждый волен выбирать то, что ему больше подходит. Но всегда необходимо взвешивать все «за» и «против». Не сделав этого, можно сильно разочароваться в своём выборе и в профессии в целом.

Я не пришёл в профессию автоинструктора - она сама пришла ко мне. Я был водителем такси, а у хорошего извозчика, даже если он при компании, существует круг постоянных клиентов. Постоянными можно считать тех, кто просит в аэропорт отвезти раз в полгода или кто ездит каждый день до метро. Постепенно у меня образовался круг своих клиентов, и некоторые из них стали просить обучить их вождению. Как сейчас помню, моего первого ученика звали Саша. Так я стал совмещать работу таксиста и инструктора: до обеда возил людей, после обеда - обучал.

Разумеется, обучал на машине без дополнительных педалей, заезжал на учебную площадку нелегально, платил деньги, причём немаленькие, и мне разрешали ездить среди учебных машин. Так я подготовил к экзамену в ГАИ первых пять человек. Тренерская деятельность мне понравилась: я бы сравнил её с работой столяра, который из деревянной болванки может сделать всё что угодно. Так и автоинструктор: из человека, который даже не знает, с какой стороны подойти к автомобилю, я делаю хорошего водителя, а в конце курса сижу, как министр, и меня везёт мой ученик.

О культуре вождения



Почему на наших дорогах так много ослов? Я нескромно могу сказать, что проблема прежде всего в инструкторах. Большая часть пришли в автошколы 15−20 лет назад, после развала Союза образовывалось много частных школ или приватизировались учебные комбинаты. А в России в это время как раз был разгар бандитизма и агрессивная атмосфера повсюду, в том числе на дорогах. Те люди, которые начали свою работу в автошколе в то время, вынуждены были учить людей противостоянию, самозащите, ответной агрессии. Времена сменились, а автоинструкторы остались прежними. Что касается девушек, тут ещё одна причина - многие не доучиваются в автошколе, и их начинают обучать мужья. А у мужа «широкая шея», и его девиз на дороге: не обращай внимания, ни о ком не думай, ты главная.

О школах и частниках

В автошколе, где я работаю, полуторачасовое занятие стоит порядка 500 рублей. А теперь вдумайтесь: прокат коньков стоит 400−500 рублей за час. Но тут лезвие и ботинки, а у нас целый автомобиль, да ещё преподаватель в придачу. Частные автоинструкторы, конечно, зарабатывают значительно больше: 1 200−1 500 рублей за урок, в зависимости от задачи. Но чтобы работать частником, надо самостоятельно оборудовать автомобиль дублёрами органов управления, поставить его на учёт, получить удостоверение автоинструктора.

Я совмещаю работу в автошколе с частными уроками, и хочу заметить, что, по сути, качество урока за 1 500 и за 500 рублей не отличается, ведь человек не виноват, что пришёл в автошколу, где дешёвые уроки. Кстати, уходить совсем на вольные хлеба я не хочу. Частный рынок не даёт стабильности: сегодня некуда девать учеников, а завтра никого нет. Плюс никогда не знаешь, сколько уроков возьмёт человек. В автошколе ученик в большинстве случаев пройдёт целую программу, подготовится к экзамену. А тут нужно удерживать учеников, предлагать скидку, торговаться, заниматься маркетингом, но тогда творчество, которое привлекает меня в профессии, уйдёт на второй план.

О призвании

Моё убеждение, что хороший автоинструктор получится из водителя, который проехал не менее 500 тысяч километров без единой аварии. Если где-то в ямку попал - это не считается, главное, без серьёзных ДТП. То есть автоинструктор - человек, который сам не допускает ошибок за рулём. Когда я пришёл в инструкторы, у меня пробег составлял один миллион триста тысяч. Я двадцать три года за рулём, семь из них работаю в автошколе.

И конечно, нужно обладать природным стержнем педагогики. Меня часто спрашивают, как хватает терпения. Я отвечаю, что не в терпении дело. Я ничего не терплю, я леплю. Скульптор ведь, когда лепит, получает удовольствие. Если у ученика что-то не получается, я тоже получаю удовольствие, ведь есть к чему стремиться. Мне нравится, что люди будут помнить обо мне, что ко мне приходят все разные, а уходят одинаковые: я передаю свой стиль вождения. Было несколько случаев, когда в Москве на дорогах мне встречались мои ученики. Они меня узнавали, и я их, по стилю вождения. Но я суеверный, не считаю, сколько у меня было учеников, это плохая примета.

Об учениках

Не знаю, чем это объяснить, но иногда идут учиться мужчины средних лет, иногда молодые люди. Сейчас стало больше женщин 30−40 лет, в прошлом году было много молодых ребят до 25. Обучать легче женщин. На генетическом уровне у женщины заложено воспринимать мужчину как авторитетный источник информации, поэтому она очень внимательно слушает. А мужчина соревнователен по своей сути, он пытается противостоять и не сделает так, как я его прошу, пока не обожжётся. Женщин-автоинструкторов, кстати, мало, и тут я должен сказать немного обидную вещь: так уже повелось, что мужчине больше подвластен автомобиль. Посмотрите, только в каждом сотом автобусе в России за рулём окажется женщина. Хотя в Австралии, например, есть даже женщины-дальнобойщицы.

Часто встречаются капризные ученики, которые, скажем, категорически не хотят учиться на машине российского производства. Но это заблуждение: для человека, умеющего ездить, вообще не должна иметь значения марка автомобиля. Моя «Лада-Калина», например, в управлении намного легче, чем ряд её одноклассников. Многое зависит не от марки машины, а от того, как установлено сиденье, как вы сели на него, как отрегулирована рулевая колонка, как выставлено давление в шинах. Упругость педалей - это вообще свойство, связанное не с маркой автомобиля, а с маркой производителя сцепления.

Об обучении



Как правило, обучение проходит на собственной машине инструктора. Редко бывает, что школа имеет свой автопарк. Самое лучшее время для обучения - утро с 9:30 до 12 часов, после у инструктора заканчиваются силы. Это вообще похоже на спортивную подготовку: тренер по футболу или по борьбе не может говорить шёпотом. Бывают очень эмоциональные моменты, когда приходится крикнуть «беги», «бей» или «выжимай сцепление». И строгость обязательно должна быть. Я заранее предупреждаю, чтобы не пугать, что у меня грубый голос. Но в какой-то момент я должен умолкнуть. Нужно давать «ездовым» - мы так называем учеников, которым уже можно выезжать в город, - больше свободы самовыражения, не принося в жертву безопасность, разумеется.

Об экзаменах

Упражнения, которые сдают в ГИБДД и отрабатывают на площадке с автоинструктором, придуманы не зря. «Змейка», «горка», «въезд в бокс» предназначены для выработки утончённой работы левой ноги с педалью сцепления, чувства взаимосвязи руля и хода самой машины. Когда я смотрю художественный фильм, я сразу вижу, умеет актёр водить машину или, условно говоря, был вызван инструктор, который показал ему, как выехать из арки.

Площадка нужна для выработки у водителя общего внимания, то есть человек не должен быть сосредоточен только на движении, конусах и палочках, он должен достигнуть стадии, когда при вождении автомобиля сможет посмотреть на дисплей своего телефона, подмигнуть девушке, опустить солнечный козырёк, поправить чёлку. Но программа, которая существует сегодня в России, примитивна. Сдать экзамен ещё не значит быть готовым сеть за руль. Это всё равно что сдать собачий вальс на фортепиано в классе консерватории. Упражнения не такие уж сложные. И одно дело научить человека попадать между палочками на автомашине, а другое - научить его управлять.

Об отношениях



Автомобиль - интимная зона, когда люди находятся друг от друга на расстоянии менее метра. Но личные отношения с учеником - это нарушение неписаного профессионального кодекса и вся педагогическая деятельность насмарку, так как нарушается субординация. Я никогда не перехожу на ты со своими учениками, и меня в 39 лет называют только по имени и отчеству.

Да, у большинства инструкторов жены - бывшие ученицы. Но это не значит, что роман начинался в процессе обучения, это потом уже, когда были получены права. Сидение в интимной зоне с опозданием, но всё-таки часто приводит к романтическим отношениям. Ученицы пристают довольно часто, но я как инструктор должен уметь сдерживать атаку. Например, я одной ученице говорю: «Мария, я пока беру вас за руку, чтобы направить руль, потом я этого делать не буду». «Как жаль», - томно произнесла она.

Моя работа включает касание руками каких-либо частей тела ученика. Например, когда нужно удержать, докрутить руль. Какое-то время назад я пришёл к способу помогать подруливать, держа ученика за запястье. Самое страшное на дороге, когда ученик начинает тормозить, причём буквально, то есть сильно жать на тормоз. Тогда приходится убирать ногу, подводя свою руку под бедро ученика. Но и тут я стараюсь соблюсти приличия и делать это не ладонью, а тыльной стороной руки. Не знаю, что она чувствует при этом, но я стараюсь ни о чём не думать. В этот момент для меня не важно, мужчина это или женщина, для меня это просто ученик.

Интервью: Светлана Гаврилова

Дата публикации 12.03.2013 04:49

Неплохо водите автомобиль? Научили многих знакомых, и они остались довольны? Может быть, стоит сменить профессию на более выгодную и всегда востребованную? Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, как стать инструктором по вождению?

Конечно же, для такого решительного шага нужно будет не только оформить целый пакет соответствующих документов, стать более дисциплинированным и ответственным, но и, скорее всего, переоборудовать свой автомобиль. Не пугает? Готовы на все это ради достижения цели? Тогда начнем по порядку.

Как стать инструктором по вождению? Что нужно, чтобы заполучить первых учеников?

Пару лет назад я все-таки решила осуществить свою мечту и научиться водить автомобиль. Самым сложным оказалось найти подходящего преподавателя. Конечно же, автошкол в моем городе предостаточно. Но, тем не менее, очень часто, к сожалению, приходится слышать о том, в какие пытки превращаются практические занятия, как горе-учителя орут на своих уже взрослых и давно состоявшихся учеников. Это, признаюсь честно, очень пугало. Я патологически не переношу, когда на меня повышают голос и от всего, чем я занимаюсь, а тем более за мои же деньги, предпочитаю получать удовольствие.

Расспросила у знакомых и, в конце концов, мне посоветовали одного частного преподавателя. У него стремились учиться десятки новичков, а учитывая тот факт, что зарплату индивидуальный инструктор по вождению получает в зависимости от количества учеников, значит, сами понимаете, быть хорошим специалистом выгодно.

Кто же может ним стать? Согласно выдвигаемым требованиям, водительский стаж такого человека должен быть никак не меньше, чем три года, затем, безусловно, в наличии должен иметься автомобиль, оснащенный любой коробкой передач (хотя иногда машины предоставляются в аренду администрацией автошколы). Не менее важны и педагогические способности (лучше, конечно же, наличие специального образования), хорошо поставленная дикция и умение четко и ясно выражать свои мысли.

Как стать инструктором по вождению в автошколе?

Если вы решили работать инструктором в какой-нибудь расположенной неподалеку автошколе, то задача существенно упрощается. Единственное, что вам нужно будет решить, как именно вы собираетесь обучать, т.е. на казенном или на собственном автомобиле. Независимо от того, что вы выберете, будут как преимущества, так и недостатки. Идеальной работы, как известно, не бывает.

На автомобиле автошколы. Вы столкнетесь с тем, что зарплата будет совсем скромной, но она, по мнению бывалых, обычно восполняется за счет незначительного и незаметного для руководства воровства бензина, а также дополнительных, уже индивидуальных, занятий в сверхурочное время, или же вознаграждения за попытку «чуть-чуть» помочь при сдаче экзаменов в ГАИ. На собственной машине. Тут, кроме средств, выделяемых на бензин, автошколой будут финансово покрываться еще и все затраты на ремонт и переоборудование. Выходит, и зарплата будет больше. Опять же частные уроки и «помощь» никто не отменял.

Частный инструктор работающий сам на себя. Насколько это выгодно?

Вот это уже интереснее, правда? Казалось, ну, что может быть проще, чем подать объявление такого плана: «Опытный водитель предлагает частные уроки по вождению. Научу вас ездить на вашем собственном автомобиле, чувствуя сцепление и ощущая габариты!»

Гарантировано, что даже если вы сами не умеете толком водить, то 3-4 клиентки (а, скорее всего, это будут именно женщины) в месяц все равно перезвонят и поинтересуются такими уроками, главное, красивее себя подать. Кажется, что все достаточно просто, однако, нелегально. Т.е. согласно законодательству РФ даже если вы попросите соседа приварить вам дополнительные педали, чтобы иметь возможность затормозить в любую секунду, и прикрепите значок «У», все равно вам грозит существенный штраф.

Как стать инструктором по вождению и оформить все правильно?

Вам понадобится специальное свидетельство, дающее право заниматься таким видом преподавательской деятельности. Для его получения необходимо обратиться в РОСТО (ДОСААФ). Должным образом переоборудуйте свой автомобиль. И не забудьте взять в сервисе весь пакет документов. Он вам понадобится для того, чтобы зарегистрировать уже переоборудованное транспортное средство.

В районном отделении ГАИ заполняем бланк о внесении изменений в конструкцию автомобиля и заверяем печатью начальника. Получаем свидетельство, которое сообщает о том, что ваша машина не представляет угрозы в плане безопасности на дороге. И наконец, регистрируемся в налоговой инспекции города как индивидуальный предприниматель. Вот, пожалуй, и все. Теперь можно смело искать учеников и от души радоваться их успехам и результатам выполняемой вами работы.



Просмотров