Watch dogs 2 рецензия плюсы и минусы. Да здравствуют DeadSec, меньшинства и Хиллари Клинтон! Китайский квартал Сан-Франциско

Watch Dogs 2 Рецензия

Михаил, доброе утро. Сегодня переведём деньги. В ваш текст немного добавили информации.

В этом сезоне есть две безнадежные вещи. Первая - убеждать людей, что Titanfall 2 достоин внимания. Вторая - что внимания достойна Watch_Dogs 2. Причём, в первом случае доводы хоть кому-то могут показаться разумными. Ну, не повезло хорошей игре с датой выхода. Во втором же всё совсем безнадёжно - ведь речь идёт о богопротивном «openworld от Ubisoft» (это нарицательное, причём для многих с негативным оттенком). О конвейере. О сиквеле игры, на которую в своё время плевали даже трёхногие одноглазые собаки (даром, что продажи в сумме оказались безумно высокими). О каких-то кривляющихся «мамкиных хакерах». Что, простите? Советуете? Сколько вам занесли?

Поверьте: Ubisoft должна занести ОЧЕНЬ много денег, чтобы можно было хвалить её игры с открытым миром. Не заносят совсем, - а Watch_Dogs 2, тем не менее, хороша.

При этом, добрая часть претензий, предъявляемых к ней критиками и самими игроками, имеет полное право на жизнь. Я сам двумя руками готов проголосовать за их состоятельность. Не соглашусь, разве что, с претензией к «детскости» и расчёте на юношескую аудиторию. Как ни крути, это игра для взрослых. На что указывает всё: от базовых маркеров - нецензурщины, употребления героями бухлишка и наркотиков, а также известного скандала с демонстрацией половых органов. До маркеров не столь очевидных - отсылок к явлениям поп-культуры, о которых сегодня даже игроки «сильно за 30» вспомнят с трудом. Свою печальную лепту, конечно, вносит перевод: адаптацией занимались люди, застрявшие в «Лурке», а то и в «Удаффкоме». Их попытки шутить, а также непонимание оригинальных шуток, причиняют игроку боль. Однако в оригинале всё гораздо лучше. Хотя и там стоит говорить, скорее, о мощнейшем приступе ностальгии: словно разработчики предавались воспоминаниям о собственном беззаботном юношестве. Если воспринимать происходящее здесь с этой точки зрения, многое становится понятнее. В остальном же, повторюсь, претензии обоснованы.

Игра в плохом смысле шокирует графикой - в целом она уступает даже первой части: убогий дождь, страшноватая вода, уродливая растительность, кривоватая анимация. А на Xbox (где игру проходил я) вовсе речь идёт о видных невооружённым глазом «лесенках» и заторможенной подгрузке текстур - причём нередко не только на объектах, только появляющихся в кадре, но и на главном герое. Возможно, на PS4 Pro дела будут обстоять получше, но устаревшие технологии всё равно останутся на месте - это нужно признать.

Игре исключительно тяжело даются чисто геймплейные элементы. Бесподобно убого вождение автомобилей. Управление машиной здесь смело можно сравнить с попыткой поймать гладкий кусок мыла, упавший в чашу с растительным маслом. На малейшие движения стика авто отвечает какими-то чудовищными кульбитами. «Сопутствующий ущерб» - десятки размазанных по асфальту пешеходов, разбитые машины, снесённые столбы - чуть ли не обязательные последствия вождения. Уже через час игры я практически полностью отказался от машин в пользу мотоциклов: так есть хоть какой-то шанс доехать до места назначения никого не убив по дороге.

Окей, окей. Убив по дороге чуть меньше граждан.

Ничего - вообще ничего - хорошего нельзя сказать о стрельбе. Лучше бы её здесь не было вообще (лично я от неё принципиально отказался). Во-первых, во время перестрелок сложно избавиться от ощущения, будто из рогатки стреляешь в носорога: эффект от твоих действий примерно тот же. Противники таскают бронежилеты, норовят сбежаться толпой со всей округи, умирать не хотят, а убивают быстро. Во-вторых, сам факт перестрелок разрушает хрупкий мир игры. Потому что мы, вроде как, группа мирных молодых бунтарей - боремся за всё хорошее против всего плохого хакерскими методами. Мы, вроде как, наводим справедливость там, где официальный закон либо бессилен, либо коррумпирован. Наши действия, вроде как, незаконны, но... Как бы сказать? Гораздо менее незаконны, чем действия тех, кого мы пытаемся остановить.

Поэтому когда наш чернокожий герой начинает валить из дробовика всех подряд, картинка рушится. Возникает ярчайший пример людо-нарративного диссонанса (да, я снова выпендриваюсь с стремлюсь показать себя профессиональным критиком; люблю это дело). А диссонанс - это почти всегда плохо. Тем более, в такой кричащей форме. К сожалению, в игре встречаются миссии, где тебя буквально вынуждают действовать «в лоб» - пускай их и не так уж много. Чаще удаётся справляться с помощью стелса.


А вот и старый знакомый (и не единственный). Пообщаться не получится, а вот плащ и кепку подарят – выглядят они, правда, посреди Сан-Франциско нелепо.

Он, в целом… играбелен. Есть возможность тихо убирать охрану. Есть пара дронов, которые не ломают баланс: коптер не может производить ключевые действия, но идеален для разведки; катающийся по земле «прыгун» эти действия выполнять может, но весьма уязвим. Здесь вполне можно пройти миссию с под завязку забитым охраной комплексом, вообще не входя на территорию, - а, например, сидя на крыше расположенного неподалёку здания.

Но и перехвалить стелс нельзя. Нет, например, возможности прятать тела. На низком уровне проведён дизайн миссий - я имею в виду, сочетание укрытий и маршрутов охраны. Отточить навыки и пройти задание идеально (как в лучших, хороших или хотя бы неплохих стелсах) тут в принципе не получается: всегда есть какие-то компромиссы, всегда что-то идёт не так. То охранник залипнет на месте, то маршрут изменит и потеряется. И, конечно, отпечаток накладывает исключительная тупизна AI. Скажем, стоит ящик, за которым прячется игрок. Рядом лежит тело оглушённого охранника. Другой видит его, подбегает посмотреть. Получает удар по голове. Следующий охранник видит уже два тела. «О господи, что стряслось? Надо посмотреть!», - думает он. С логичным итогом. «Хм, три тела возле ящика. Пойду посмотрю!», - думает четвёртый...

И да, ещё: я не могу ни одного лестного слова сказать о мультиплеере. В духе первой части он «бесшовный», сделан по образу Dark Souls - к тебе вторгаются, ты вторгаешься, происходит дуэль. Ну, с поправкой на хакинг. Но сделан мультиплеер настолько спустя рукава, что ладонь прилипает к лицу. В DS вторжение обозначают, закрывают входы и выходы. Где-то тут есть живой и, возможно, хитрый враг. Ну или просто школьник с рефлексами и скоростью обожравшегося стимуляторов таракана. В общем, он хочет тебя убить, готовься. Да, вторжение может застать врасплох - когда ты стоишь по колено в коричневой жиже, без эстуса и с ополовиненным здоровьем. Но у тебя всё же есть возможность что-то предпринять.

В Watch_Dogs 2 же ты, к примеру, стоишь и пытаешься выбрать приличный ракурс для селфи на фоне очередной достопримечательности. И вдруг мимо что-то проносится, следом пролетает несколько верещащих сиренами полицейских машин. Кто-то стреляет, орёт. Вихрь хаоса уносится за горизонт. Прилетает паническое сообщение: «Вторгшийся хакер уходит! На поимку осталось шесть секунд! Пять! Четыре! Три! Ушёл!». «Ч-что? А? Что это было?», - хлопаешь ты глазами. Всё. До следующей атаки, дорогой товарищ. Такой себе, в общем, мультиплеер. Всё так. Всё верно. Претензии справедливы. Так почему на это можно не обращать внимания? Как вот ЭТО, описанное выше, можно назвать хорошей игрой?


Люблю я этот мыльный город.

Можно. Потому что Ubisoft создала, кажется, лучший из своих «открытых миров». Он живёт, он дышит, он интересен. Ушли вышки (ушли вышки!!!- и Солнце не сменило маршрут, и цветы среди зимы не зацвели - какой, должно быть, шок сейчас у сотрудников Ubisoft), ушла свойственная их мирам стерильность. Появилась уникальность и безбашенность. Словно маркетологи-с-большими-ножницами, которые тщательно вырезают из проектов крупных компаний всё, что хоть немного живёт и шевелится - «А то как бы чего не вышло, вдруг продажи упадут, ведь наш потребитель туп и ничего не поймёт!» - словно вот эти вот биомашины отвлеклись на какой-то другой проект, и Watch_Dogs 2 проскочила необрезанной.

Грустно, но, судя по всему, биомашины правы: потребитель ничего не понял, и продажи у игры будут не так высоки, как у душных стерильных проектов. Но это печальная тема, не будем её развивать.

Сан-Франциско огромен, - но полон уникальных мест. По улицам шатаются какие-то фрики. На стенах нарисованы целые полотна уличных художников. Вот благополучные районы - просвета нет от разряжённых в пух и прах трусоватых хипстеров с селфи-палками (наряжаться, естественно, можно и самому - причём создана какая-то космическая уйма одежды в разных стилях, от натуральной хипстоты бренда «Усишки и винишко» до цветной ямайской шапки и алой майки с серпом и молотом). Вот районы неблагополучные - кругом шатается обдолбанная наркотиками шобла, бандиты на каждом углу, а по подворотням в кучах мусора валяется пьянь и рвань (Чуи, мы дома!). Вот мост «Золотые ворота». А вот Кремниевая долина с офисами Гугла.

Обилие деталей превращает город из привычного по другим «открытым мирам» набора домов-коробок в нечто интересное. Город в Watch_Dogs 2 на сто шагов впереди городов из других игр от Ubisoft. Впереди Готема из серии Arkham. И где-то вполне на уровне GTA V. Ересь, конечно, страшная (готов взойти на костёр), но мне мир тут нравится даже больше, чем в «великой и ужасной». Если там, пройдя побочные миссии, не знаешь, чем ещё себя занять, то здесь можно просто ходить пешком, включив в плеере музыку, смотреть по сторонам и постоянно находить что-то новое и интересное. Да, пока не забыл: саундтрек тоже хорош, огромен и разнообразен - есть и Бетховен, и Megadeth, и Dedmaus, и Duran Duran. Слышишь по радио интересный трек, включаешь аналог «Шазама» и потом можешь спокойно составлять из собранных песен собственные плейлисты.

Кроме того, здесь хватает интересных персонажей. В основном они ведут себя как обычные люди (читай - как конченные мрази), тем и запоминаются. Есть, например, чудовищный эпизодический враг - глава противоборствующей хакерской группировки Ленни. С одной стороны, она полностью соответствует тем образам, которых от разработчиков требуют «воины социальной справедливости» - независимая женщина, явно феминистка и, видимо, лесбиянка (любит тусить в гей-клубе), абсолютно... эмм... бодипозитивна. С другой стороны, она же за счёт тех же самых качеств буквально вызывает омерзение. Как Ubisoft за это ещё не подняли на вилы - убей не пойму.


Знакомьтесь - Ленни. Матриарх. Большой человек. Милейшее существо, которое с первого же знакомства хочется запустить в космос без скафандра.

Живыми, в общем-то, получились практически все, кто в сценарии заимел хоть какое-то право голоса. Их не так много, помимо команды хакеров из DedSec и харизматичного главного злодея (хипстер, не курит, бегает по утрам, предположительно веган - в общем, моральный урод). Но те, что есть, запоминаются. Чего ещё требовать от придуманных персонажей?

Но даже не это здесь главное: больше всего в Watch_Dogs 2 подкупает её нарочитая несерьёзность. Игра любит похулиганить. Выдать в очередной рутинной миссии какой-нибудь финт ушами. То в заданиях таксиста к тебе постоянно подсаживают каких-то фриков - то сбежавшего робота подрядят искать, то для роликов на местном YouTube совершать трюки. То предложат взломать банкомат и выбрать: безвозмездно выдать очередному посетителю пачку купюр, стереть данные о накоплениях за всю жизнь, или просто переслать деньги «в помощь детям голодающего Поволжья».

То мы взламываем космический спутник и устраиваем ложную аварию на электростанции в Китае. То встречаем злобного миллиардера, который выкупил лекарство от лейкемии и поднял на него цену в тысячу раз: в наказание вмешиваемся в очередную его сделку - в покупку у популярного рэпера его треков в эксклюзивное пользование (Watch_Dogs 2 вообще не стесняется издеваться над событиями из реальной жизни).

О некоторых вещах я вообще готов писать, буквально захлёбываясь от восторга. Тут, например, есть уникальные машины, разбросанные по всему городу. Одна из них вместо сигнала издаёт жуткий, протяжный, замогильный крик - от которого прохожие разбегаются в ужасе, а водители на ходу выпрыгивают из авто. Она тут ни для чего - просто кто-то сказал: «Почему бы и нет?». Нечто на грани шизофрении. Но весело.

В одной из миссий дают порулить бронированным-пауком-танком. Он стреляет из крупнокалиберного пулемёта, крушит всё вокруг. И ходит по стенам и потолку с той же лёгкостью, что и по земле. Для чего? Как это вписывается в сюжет? Ни для чего, никак особо не вписывается. Но у нас тут видеоигра - почему бы не повеселиться?


Боевой паук? Ага, понял. А можно мне такой же, но в отдельной игре? И желательно (но не обязательно), чтобы игра была по Ghost in the Shell.

Другая миссия посвящена краже у самой Ubisoft ролика из её секретной игры (его даже можно посмотреть) до анонса. Как выяснилось - и это самое смешное - игра действительно настоящая, её действительно разрабатывают и действительно пока не анонсировали. Известно, правда, и то, что с проектом появились какие-то проблемы. Но сам факт анонса игры, сделанного в игре - это, фактически, уровень P.T. и Кодзимы. Из тех вещей, которых меньше всего ждёшь от Ubisoft.

А знаете, что запомнилось больше всего? Во время прогулки по городу я увидел значок, обозначающий дополнительную миссию. Подошёл, там стоит терминал, я его взломал. А дальше включается вид из камеры наблюдения. Передо мной закрытый частный гараж. Стоит машина. Двигатель работает. Гараж в дыму. На водительском кресле - человек без сознания. Рядом с ним телефон, с предсмертной прощальной запиской.

И вот я удалённо пытаюсь человека спасти. Включаю вентиляцию. Пытаюсь открыть дверь гаража - но её заклинило. Я посылаю сигнал на клаксон, раздаётся гудок. Один, другой, третий. С улицы доносится ругань: «Заткнись! Идиот, хватит сигналить!». В конце концов, кто-то подходит, заглядывает через смотровое окошко, брань обрывается на полуслове. Пытаются вскрыть дверь, кого-то отправляют за домкратом. «Держись, мы сейчас!», убегают. Я продолжаю сигналить. Человек в машине стонет. Приходит в себя. С трудом поворачивает голову. Снова отключается, падая на руль. Теперь сигнал звучит непрерывно. Связь обрывается.


Где-нибудь в Техасе чернокожему пареньку за такой прикид могут и колено прострелить. Но в Коммифорнии нравы посвободнее – и не такое видали.

И всё. Никто ничего не объясняет. Что это было вообще? Он умер? Его успели спасти? Если спасли - что с ним стало потом? Ни одного ответа. Игра просто приоткрыла мне крохотное окошко и тут же его захлопнула. Дала взглянуть на одну из историй большого города. И поймала меня на крючок, с которого я никак не могу соскочить.

Я понимаю всю бедственность положения, которое испытывает геймплей в Watch_Dogs 2. Понимаю и вижу все её недостатки, которых - ну, на самом деле - вагон. И тем не менее, возвращаюсь сюда снова и снова. Смотрю в очередные приоткрытые окошки. Вижу очередные городские истории. Вот уже сороковой час.

И это едва ли не большее, что я вообще могу хотеть от игры с открытым миром.

Вердикт

По поводу восторгов от Watch_Dogs 2 мне говорили буквально следующее: «Заниженные ожидания творят чудеса». Они действительно были ниже некуда (и не только у меня - кажется, во всём ru.ign больше не нашлось желающих взять игру на рецензирование). Я в принципе не люблю игры с открытым миром от Ubisoft. Обоснованно считая их эталоном скуки, пустоты и копипасты, где нечто интересное буквально выспыхивает редкими искрами и тут же многократно повторяется, размазываясь тонким слоем, до полного выхолащивания. Поэтому итог знакомства с очередной игрой иначе как чудом не назовёшь. По объективным причинам, она, к сожалению, не может получить (и не получит) высшей оценки. Но субъективно вторая часть «Сторожевых псов» - это едва ли не лучшее, что французам-интернационалистам когда-либо удавалось сделать в жанре. Само собой, не «Игра года», но «Открытый мир года» - скорее всего, а «Нежданчик года» - стопроцентно.

По целому ряду причин.

Сумели ли разработчики провести взвешенную работу над ошибками, вы узнаете из нашего обзора игры Watch Dogs 2. Но для начала запомните главное: хищник круче чужого.

- Нельзя украсть то, что должно быть бесплатным.
«Трон: Наследие».

Оставь надежду, всех собак смотрящий

Первая часть вышла всего два с половиной года назад, но почти не отложилась в памяти. Уверен, вы тоже сейчас с трудом назовёте хотя бы тройку выделяющихся миссий или сцен оттуда, если не проходили игру в преддверие выхода продолжения. Запомнились почему-то лишь глюки с графикой и физикой, отвратительная модель вождения и общее качество порта на ПК.

Это не только показатель халтуры или того, как неумелое исполнение способно загубить даже самую классную концепцию. Это повод задуматься: вспомнили бы вы вообще хоть что-нибудь об этой игре спустя пять или десять лет, если бы не её технические проблемы на старте? Выпуск такого проекта, как Watch Dogs 2 - чудесный повод проверить подобную теорию в деле.

Это что, Гроув-стрит?

Несмотря на хорошие продажи предшественницы, разработчики были в курсе, что её прохладно приняли, поэтому решили переосмыслить саму идею серии. Вместо дождливого и мрачного Чикаго, где даже достопримечательностей внятных нет, вас ждёт путешествие в солнечный и яркий Сан-Франциско с его Золотыми Воротами, Алькатрасом и Кремниевой долиной.

Изменилось и настроение повествования. На смену необщительному Эйдену Пирсу пришла весёлая компания хипстеров, жажда мести и справедливости уступила молодёжным забавам, где всё делается «по фану». Ближе к середине история подтолкнёт вас к решению более глобальных проблем, нежели «отстойный трейлер к фильму, давайте снимем круче», но ощущение легкомысленности сохранится до конца.

Игра Ubisoft без рекламы других проектов Ubisoft - это не игра Ubisoft.

Завязка сюжета стандартная: человек против системы. Группа хакеров из организации Dedsec пытается вывести на чистую воду корпорацию «Блюм», внедрившую в инфраструктуру крупнейших городов мира систему слежения и контроля ctOS 2.0, тем самым получив доступ ко всем подключенным к ней устройствам и данным пользователей. А кто владеет секретами людей, тому легко ими манипулировать.

Маркус Холлоуэй не согласен с таким раскладом вещей. Он на собственном примере ощутил, насколько несовершенна эта система, когда ему по ошибке присвоили статус «ненадёжной» персоны. Наша борьба за справедливость, правда, тоже не сопряжена с законом: всю игру мы при поддержке команды активистов только и делаем, что воруем, угоняем и портим имущество.

Дизайнеры интерьеров в Ubisoft Montreal - последняя группа людей, которая по-настоящему знает и любит своё дело.

Общество современных хакеров в игре показано отменно. Не смею ничего утверждать насчёт правдоподобности, но персонажи и их окружение выглядят убедительно: члены группировки Dedsec напоминают действительно помешанных на своём увлечении людей, способных ради идеи идти вперёд и сворачивать горы, не до конца понимая последствий подобной деятельности.

В этом большая заслуга переводчиков, не споткнувшихся на адаптации молодёжного слэнга. В Watch Dogs 2 мы собираем «фолловеров», курим «мануалы», делаем «селфи», в чатах и диалогах нередко слышим грубые или пошлые выражения. Дубляж же, может и не восхищает первоклассной актёрской игрой, но и нет ощущения, что кто-то не на своём месте или слишком переигрывает.

В игре хватает пародий на реальный мир. Вот сейчас мы, к примеру, стоим перед офисом Nudle - флагмана среди поисковых систем.

У сюжетной части одна, но ощутимая беда: отсутствие стержня повествования, а как следствие, мотивации и интриги. Здесь нет разбиения на главы, всё прохождение разделено на цепочки не связанных между собой заданий: вот вы раскапываете секреты секты фанатиков, вот проникаете на завод робототехники, вот воюете с ФБР. Действия героев не влияют ни на мир, ни на них самих - даже концовка ни к чему не приводит.

Огорчает даже не неумение писать сценарии, а нежелание их прорабатывать. Такое чувство, будто Ubisoft идёт по пути тирании, описанной в романе Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту», где правительство изымало у людей вещи и упраздняло занятия, вызывающие сильные эмоции и переживания, навязывая монотонную, но стабильную и спокойную жизнь в неведении.

Собачья работа

Первую часть в своё время справедливо ругали за то, что в ней было не так уж много взлома, и мы по большей части делали то же, что и в GTA - гоняли на автомобилях и устраивали перестрелки. В продолжении акценты наконец-то сместились: некоторые задания теперь можно вовсе завершить удалённо, не нарушая границ закрытой территории, да и терминатора отыгрывать сложнее из-за хлипкости Маркуса.

Для приверженцев скрытного подхода типичная задача изъятия данных обычно проходит в два этапа. Сперва с помощью камер наблюдения осматриваем территорию, отмечаем противников и считываем ключи доступа к закрытым дверям. Затем в дело вступает радиоуправляемая машинка: старательно обходим охранников, сокращаем путь через вентиляцию, подключаемся к серверу и скачиваем информацию.

В любой момент можно включить подсветку ключевых предметов, на что даже не тратится энергия. Шевелить извилинами - удел неудачников.

Иногда всё же не обойтись без непосредственного участия: на этот случай у героя есть однозарядный шокер и целый ряд уловок. Приманивание к электрощитку с последующим оглушением нам знакомо, а вот рывок в любую сторону автомобилем, способным задавить жертву насмерть, пополнил список нововведений. Менять движение можно везде и любым тачкам, но делать это во время погонь не совсем удобно.

Настоящим прорывом стала возможность натравить на совершенно любого гражданина бандитскую группировку или объявить того в розыск: в первом случае на место приедет парочка головорезов и попытается устранить цель, во втором беднягу загребут полицейские. Причём у разных фракций реакция на копов отличается: бандит воспротивится аресту и развяжет перестрелку, а охранник позволит себя мирно увести.

Вот такой хаос начинает твориться, когда мы схлёстываем в бою две противоборствующие группировки.

Поначалу баловаться с подделкой данных весело и задорно, но позже выясните, что эта фишка напрочь ломает и без того хрупкий баланс. Больше не надо изучать маршруты часовых и шнырять за их спинами с машинкой: натравите на охраняемый комплекс мафиози или устройте облаву копов на бандитский притон - те перестреляют всю охрану, а вам останется лишь пробраться внутрь и без препятствий выполнить задание. Это делает игру настолько простой, что её без проблем осилит даже Стивен Хокинг.

Да, этими функциями можно было бы пренебречь, но есть другая проблемка: спектр занятий Маркуса не шибко разнообразный, ведь вы всю игру только тем и занимаетесь, что куда-то проникаете и что-то взламываете, на протяжении более чем пятнадцати часов основного сюжета. Наверное, поэтому серия и называется Watch Dogs: вы взвоете от скуки как пёс, в ожидании, когда же игра закончится.

Самодеятельность в ходе сюжетных заданий не всегда приветствуется. Вышли из машины, а вам тут же говорят, чтобы вы не отклонялись от плана.

Ненавистнее однотипных заданий на проникновение разве что мини-игра по взлому. Она по-прежнему сводится к тому, чтобы проложить маршрут к точке доступа и такая же незамысловатая, но проходит не в виртуальной реальности, а прямо на трехмерной плоскости в игровом мире, так что вы запаритесь оббегать здание с четырёх сторон, чтобы таки найти нужный вам переключатель потоков.

Ещё один способ разнообразить хакерский досуг - паркур, и это тоже, изъясняясь на лексиконе Dedsec, не круто. Вас с незавидной регулярностью просят забраться куда-то высоко, по доскам или контейнерам, иногда с помощью дистанционного взлома подъемника или башенного крана. Из-за этого охота за собирашками превращается в пытку, да и сам Маркус от такого не в восторге.

Ассортимент необязательных поручений не очень богат. Есть дополнительные операции - те же цепочки миссий, связанные общим сюжетом, что и основные. Есть извоз пассажиров в рамках приложения Driver SF, где достаточно отвезти клиента на место, соблюдая какое-то условие. Есть фотографирование на фоне достопримечательностей. Всё это увеличивает число «фолловеров», которые проносят очки прокачки.

Отдельно отмечу сетевые операции. Это весьма будничные поручения в духе «угони тачку», «взломай сервер» или «освободи пленника», только делать их можно не только в одиночку, но и в компании друга. Увы, кооперация возможна только в рамках таких заданий (знакомые по первой части PvP-режимы на месте) - собраться в одной сессии компанией в несколько человек, как в GTA Online, нам (пока что?) нельзя.

Логические задачки если и есть, то сводятся они к тому, чтобы на чём-то поднять себя повыше.

Проработка игрового мира по меркам игр Ubisoft вообще обычная: в глаза не бросаются очевидные графические ляпы, но сама картинка точь-в-точь как в первой части, да и управление машинами осталось таким же неотзывчивым с клавиатуры, а физический движок - таким же примитивным. В ряде мест есть беда с нематериальными текстурами, но не сказал бы, что это сильно портит впечатление.

Огорчает отсутствие видимого прогресса по части полноценной симуляции жизни. Да, как и в 2014 году, у каждого жителя есть имя и описание, встречаются интересные чаты и разговоры, их реакций на действия героя и просто прописанных сценок стало больше, особенно когда делаете на чьем-то фоне селфи. В то же время, по городу безостановочно ездят трамваи с затонированными окнами и без пассажиров…

Псу под хост

Первая часть, если разобраться, не была такой пустышкой, как The Division , и многие вещи в ней работали как надо. Что удивительно, в продолжении целый ряд находок предшественницы остался за бортом или был изменён не в лучшую сторону. Для наглядности предлагаю обратиться к нашей старой рецензии и провести параллель, что пришло на смену вырезанному контенту и пришло ли вообще.

По ходу игры Эйдену предстоит выведать тайны разработчиков ctOS, разоблачить коррумпированную верхушку города и разобраться с мафиозным боссом.

Маркусу в Watch Dogs 2 надо заниматься тем же: копать под «Блюм», разоблачать продажных политиков, сражаться с бандами. Даже стычки с другими хакерами по сюжету не избежать. Не многовато ли самоповторов?

Говорили, будто в Watch Dogs 2 нет вышек. Выкусите, лжецы!

Приукрашивает сценарий бодрое музыкальное сопровождение. Электронику Брайана Райцелла вы вряд ли захотите прослушать вне игры, но во время погонь и перестрелок она выглядит весьма уместно.

Музыку для новинки писал Росс Бирчард. Динамики в миссиях почти нет, на смену бодрым композициям пришли более спокойные и монотонные. Меньше электроники, больше мотивов, присущих рэпу. Среди лицензированных треков стало больше годных вещей, но это не Mafia III . Ни разу не Mafia III.

Оригинальных заданий немного. Иногда вас просят проникнуть на закрытую территорию, где вы переключаетесь с одной камеры на другую, а затем удаленно взламываете сервер; иногда таким же способом ведете слежку или проводите союзника по безопасному маршруту, чтобы тот не попался на глаза врагам.

В продолжении нет даже этого. Гонка по контрольным точкам (цепочка «Кибердрайвера» - наверное, лучшая во всей игре), проникновение в дом, под завязку начинённый сигнализацией и охранными ботами, разгром подземной лаборатории роботизированным пауком - вот и все необычные дела здесь.

Маркус Холлоуэй отдает дань уважения памятнику вашим союзникам в сессионных онлайн-играх.

Арсенал хакера расширяется за счет гаджетов. Ловушки позволяют отвлечь врага, генератор помех мешает вызвать подкрепление или позвонить в полицию, а так называемый «блэкаут» вырубает электричество во всей округе.

Эти штуки пошли под нож. Часть функций доступна только после прокачки, но вы их вряд ли откроете, поскольку для этого надо плотно засесть за собирательство.

Возможности ctOS доступны не только Эйдену, но и блюстителям закона.

Но не в Сан-Франциско. У полицейских тут нет сканеров, прочесывающих местность. Враги не используют против нас хакерские уловки, как некоторые индивиды в Чикаго, пускай это и было строго по сюжету.

Удирать лучше классическими способами: на поезде, по воде или подземными тоннелями.

Поездов здесь нет. Они сделали БУМ. Вместо них трамваи, которыми нельзя ни пользоваться, ни управлять.

С камерой тоже не всё гладко: внутри транспорта вы не можете посмотреть строго вверх, что во время погонь мешает «нацелиться» на взлом вертолета.

Нет, это не исправили. А бесит это теперь не только при попытке взломать вертолёт, но и в мини-игре.

От нужды гонять на автомобилях спасёт быстрое перемещение. Правда, переноситься можно только в убежища и к магазинам.

В непростых взаимоотношениях с дорогами на нашей стороне концентрация - если во время перестрелок она мало что решает, то замедление времени на крутых поворотах позволяет выиграть пару секунд.

Нет ничего подобного. Вырезали.

Очень много оружия и всё оно при нас.

Теперь только две ячейки под боевое оружие, плюс шокер.

В наличии вышки синхронизации© (головоломки с паркуром, отображают спрятанные ценности на карте), контракты на устранение целей, разборки с главарями банд.

Взламывать передатчики больше не нужно, и этой функции не жалко, а вот остальные побочные занятия могли бы и оставить: в них хоть какой-то вызов игроку был, особенно в тех, где следовало оглушать цели.

Неплохо обставлено собирательство: после поиска всех предметов одной категории открывается финальная миссия расследования.

Теперь мы просто разыскиваем сумки с деньгами, раскраски для оружия, очки навыков и пакеты данных, позволяющие открыть самые сильные уловки. Хотите стать крутым хакером - придётся побегать по городу.

Новое оружие и устройства мы печатаем прямо на 3D-принтере в собственном убежище. Правда, на это уходит немало денег.

В Чикаго можно сыграть в покер или на игровых автоматах, решить шахматные этюды. Есть и менее интеллектуальные занятия вроде игры в наперстки или кто кого перепьет, а также приключения в виртуальной реальности: сбор монет на время и отстрел пришельцев.

В Сан-Франциско такого нет.

На фоне прочего приятно выделяются развлечения из категории «цифрокайф» - игры, доступные прямо из меню смартфона Эйдена.

И этого тоже нет.

Есть шкала репутации: убиваете гражданских - карма падает и прихожие даже без повода звонят в полицию, увидев Пирса; ловите преступников - жители становятся к вам более снисходительными.

Тоже вырезали. И ловлю преступников, и карму как таковую.

Зато теперь можно гладить животных! Как же нам этого не хватало… в игре про хакеров.

По всему городу разбросаны точки City Hotspots, где другие игроки могут забирать и оставлять подарки вроде денег, гаджетов и патронов.

Им на смену пришла фотоохота на достопримечательности, а вот фишка с подарками упразднена.

Наградой за ликвидацию соперника стала сетевая репутация. Эта шкала определяет не только рейтинг, но и доступные награды.

Очередное упразднение. За успехи в сетевых операциях вам только отсыпают «фолловеров», неудачи ничем не штрафуются.

Иногда среди горожан встречаются агенты «Блюм». Сами по себе они неопасны, но если в их радиусе начнете злоупотреблять взломом, те сделают звонок и выдадут на вас сетевой контракт, что увеличит шанс на прибытие пришельца в ваш мир.

И такого больше нет.

Заключение

Новая часть Watch Dogs производит хорошее первое впечатление, но уже через пару часов скатывается в беспробудную рутину, предлагая вам самим искать способы развлекаться и как-то поднимать настроение. Иногда встречаются занимательные диалоги и сценки, но их очень мало, чтобы удержать у экрана и хотя бы заставить пройти до конца сильно затянутую и скучную одиночную кампанию.

Эта игра не плохая. Она обычная. И уже начинает понемногу мутить от обычных игр, где всё в точности то же, как и в остальных: без особой мотивации двигаемся по сюжету, прокачиваемся, ищем собирашки и проходим квесты только ради того, чтобы получить в профиль ещё одну иконку с меткой «пройдено на 100%». Социальные песочницы переживают глубокий кризис идей, и вряд ли решение по его преодолению придёт от проекта Ubisoft.

Оценка: 6.2 («Неплохо»).

Виталий Красновид aka Dezintegration

  • Watch Dogs 2: тестирование производительности
    Сводное тестирование двадцати одной видеокарты и двенадцати процессоров в трех разрешениях и двух режимах работы.

  • Обсуждение игры на конференции сайт.

Существует расхожее мнение, что хорошие игры у Ubisoft получаются только со второй попытки. За примерами далеко ходить не надо: серии Assassin’s Creed , Far Cry 2 (первую часть делала другая студия, так что отсчет берем со второй), перезапуск Splinter Cell , а теперь вот и Watch Dogs . Назвать первую часть плохой игрой нельзя, вовсе нет. В ней было много интересных идей, работала «песочница», а побочные задания заставляли хорошенько подумать.

Сиквел все эти достоинства бережно сохранил. Но, помимо того, он исправил почти все ошибки первой части. Watch Dogs 2 — совершенно другая, куда более качественная, игра. Она иначе выглядит, она играется и даже ощущается по-другому. И теперь ее ближайший ориентир, как ни странно, - Grand Theft Auto 5 .

Мистер Робот

То, что Watch Dogs 2 не похожа на свою предшественницу, заметно с первых же кадров. Главное меню, к примеру, стилизовано под DOS с ее старомодными серыми шрифтами на черном фоне и восьмибитными звуками. Да и Сан-Франциско, если сравнить его с Чикаго из первой игры, кажется куда более солнечным и современным городом, полным зелени, интересных строений и ярких красок. По нему хочется бродить, наслаждаться атмосферой... Город будто заряжает позитивной энергией.

Знакомьтесь, члены DedSec! По центру - главный герой игры, Маркус Холлоуэй.

Сюжет, как и раньше, вертится вокруг системы ctOS, контролирующей всю инфраструктуру города, а заодно шпионящей за всеми его жителями. Но настрой и направление истории совсем другие. Новых героев не беспокоят семейные проблемы и тяжелое прошлое, вокруг них не разворачивается драма. Они - обычные хакеры-хулиганы из группировки DedSec, решившие открыть общественности глаза на проблемы глобального контроля.

Персонажи тут гораздо живее и человечнее, чем их предшественники из первой части. Если Эйден Пирс говорил своим хриплым голосом о каких-то пафосных вещах, то новые герои обсуждают музыку, смотрят трейлеры фильмов и вообще свои в доску. Они много дурачатся, шутят, знают, что такое «Звездные войны» и кто такой «охотник на крокодилов» .

Ребята не грузят мрачными размышлениями, они просто стараются сделать мир лучше, а заодно и оторваться по полной. Их операции приятно удивляют своей постановкой и изобретательностью. Хакеры крадут сценарии плохих фильмов, позорят в прямом эфире создателей систем, которые «невозможно взломать», пробираются в офис Nudle - здешнего аналога Google , чтобы стащить их базы данных. А среди жертв DedSec оказывается даже сама Ubisoft. Чуть ли не каждая такая акция - настоящий праздник, участвовать в котором гораздо интереснее, чем убивать безымянных бандитов.

Новое место действия, Сан-Франциско, врезается в память сильнее, чем мрачный Чикаго.

Да, Ubisoft все еще не научилась подавать цельные сюжеты в открытом мире. Их истории кажутся немного сумбурными и рассыпаются на десятки маленьких зарисовок, кое-как объединенных центральной линией. Кажется, будто сценарий порезали на множество кусков, но это не такая уж проблема, учитывая, что финальная цель всегда маячит перед носом, а вокруг - интересные и запоминающиеся персонажи.

С ними можно почти в любой момент поговорить, их характеры неплохо прописаны, они очень любят (и, что важнее, умеют) шутить, а кат-сцены поставлены настолько круто, что герои в них кажутся живыми. Забавный парень по прозвищу Ренч, товарищ главного героя, и вовсе влюбляет в себя благодаря куче шуток и забавной манере выражать свои эмоции с помощью светодиодов на маске. Со временем по-настоящему привязываешься ко всем, кто состоит в группировке DedSec.

Меть выше

Структура миссий отчасти вызывает в памяти убийства из Assassin’s Creed 2 или ограбления из GTA 5. Есть набор ключевых операций, а также задания по подготовке к ним. Герои - не спецназовцы и не преступники, они - хакеры, которые устраивают самые разные акции, полагаясь в первую очередь на свои мозги и компьютеры. Так что по ходу сюжета мы проникаем, взламываем, крадем и лишь иногда, гораздо реже, стреляем и участвуем в погонях.

И почти каждое задание представлено в виде «песочницы», когда нам предлагают сразу несколько путей к цели. Это достигается во многом благодаря удачному дизайну уровней: буквально у каждого здания несколько входов и выходов, а добраться до нужного места можно с разных сторон.



Благодаря дронам и умению контролировать разнообразную технику, в некоторых миссиях Маркусу даже не приходится поднимать пятую точку с земли.

Главный козырь в рукаве игрока - это, конечно, полный контроль над системами города. Как и раньше, можно достать информацию почти о любом прохожем или украсть его деньги. Внедряться в личную жизнь и шутить над людьми, балуясь с техникой вокруг, тоже никто не запрещал. А ведь нам подконтрольны также и охранные камеры, и светофоры, и дорожные барьеры, и электрощитки, которые могут работать как ловушки и бить противников током.

Функционал тоже стал богаче. Теперь, к примеру, можно дистанционно управлять автомобилями, направляя их прямиком на врагов. Или натравить на жертву преступную банду или полицию, подсунув тем компромат. Или ударить человека током с помощью его же телефона. В итоге ты, как привидение, «витаешь» по локации от камеры к камере и строишь козни врагам: отключаешь электроэнергию, провоцируешь несчастные случаи, отвлекаешь внимание и просто развлекаешься как можешь.

С помощью хакерских навыков в какие-то моменты можно почувствовать себя привидением, издевающимся над напуганными охранниками.

Зачастую даже необязательно появляться на месте действия. Получить доступ на локацию можно с помощью камер, но главный инструмент героя - его дроны. Их всегда можно отправить через вентиляцию, миновав противников, и украсть нужные данные, а самому отсидеться в безопасности. Или открыть двери в здание изнутри.

А с появлением квадрокоптера устраивать пакости врагам станет еще проще, ведь обстановку можно оценить свысока. Не раз сложатся ситуации, когда нужную машину удастся угнать, взломав ее удаленно. Или открыть дверь прямо у комнаты с необходимой информацией, в обход врагов. Всего-то и надо, что разведать обстановку с помощью камер и дронов, а после - украсть цифровой ключ.

Порой чувствуешь себя настоящим шпионом, способным отвлечь кого угодно, проникнуть в любое место и украсть информацию даже из самого охраняемого места в городе. Ведь всех противников можно устранить или увести с дороги, совершив какую-нибудь диверсию; оценить обстановку или открыть двери помогут камеры и дроны, а герою при этом нужно лишь верно выбрать укрытие.

Теперь без вышек

Пройти задание, сидя в сторонке - высший пилотаж. Но если вам такой вариант не по душе, есть и еще один путь - прорваться с боем или тайком проникнуть к цели самому. Вариант не самый удобный: умирает герой очень быстро, а врагов зачастую слишком много. Но получить удовольствие можно и так. Благодаря системе укрытий, позволяющей перебегать от одной «нычки» к другой по нажатию определенной кнопки, прятаться здесь очень удобно. А возможность устранить или отвлечь противников с помощью хакерских талантов позволяет проникнуть почти в любое место бесшумно и, что важно, красиво, прямо как в кино.

Экшен тоже нареканий не вызывает. Да, попадания по врагам почти не чувствуются (что, к слову, даже играет на реализм), но стреляет оружие как надо, с хлопками и отдачей, а умирают противники быстро. При этом они умеют обходить со всех сторон, закидывать гранатами, умело давить огнем, патрулировать территорию и вызывать подмогу, чем способны подпортить настроение. В конце концов, никуда не делись и всяческие C4 и гранаты, с помощью которых можно устроить диверсию. Ну а бить врагов с помощью йо-йо просто-напросто очень весело. Как и убегать от них потом, ведь новый герой, помимо всего прочего, обучен и паркуру.



Порой игра очень напоминает Driver: San Francisco : физикой, местом действия, обилием ярких красок. И это не удивительно - обе серии находятся под крылом Ubisoft.

Еще один элемент, который нельзя обойти вниманием, - автомобили. В первой части их физика была далека от идеала: ездить там, мягко говоря, было не очень приятно. И сиквел в полной мере это исправляет. Да, самые дешевые машины по-прежнему ощущаются так, словно управляешь радиоуправляемой игрушкой. Но стоит пересесть на технику подороже, как тут же видишь разницу: слышишь рокот двигателя, щелчки коробки передач, чувствуешь сцепление с дорогой. Каждая модель ощущается по-разному: маслкары рычат, буксуют и удивляют своей мощью, а электромобили, наоборот, ездят гладко и бесшумно.

Главное, вне зависимости от модели, управлять приятно. Тачки послушны, предсказуемы, а главное, здешняя физика поощряет трюки и безумную езду: прыжки с мостов, маневрирование в трафике, заносы - все это здесь делается легко. Вкупе с возможностью переключать светофоры, стрелять из окна, взрывать люки на дорогах или закрывать ворота перед носом у преследователей это дарит чуть ли не лучшие в играх погони. Особенно если учесть, что здешние полицейские вполне вам под стать.

А вот открытый мир будто сделал шаг назад. Да, здесь больше нет вышек и прочей навязываемой мишуры, но и той экосистемы, в которой выполнять сторонние задания хотелось ради весомого бонуса, тоже нет. Заниматься побочными миссиями незачем. Правда, они интересны сами по себе, и это все же весомый аргумент.



Здешний Сан-Франциско - наверное, самый живой город из всех созданных в стенах Ubisoft.

Гонки на электрокарах, мотокросс, соревнования квадрокоптеров, парусная регата, поиск всякой всячины, от тайников с деньгами до очков развития... Даже создание селфи на фоне достопримечательностей Сан-Франциско вынесено в отдельную линейку миссий. Заниматься всем этим интересно: город сам по себе очень красив, а тут еще каждую вашу фотографию будут комментировать персонажи. И читать их отзывы иногда бывает забавно.

Есть и дополнительные операции, вроде расследований преступных махинаций или даже просьбы украсить город граффити с рекламой DedSec. Солидная ставка сделана на сетевую игру: есть и совместные операции, и внедрение в чужие миры, как в первой части, и даже охота за головами.

Но больше всего нам понравилось приложение под названием, внимание, Driver: San Francisco. Таким забавным образом Ubisoft спародировала Uber, а заодно и напомнила об одной из своих уже подзабытых серий. Суть в том, что приложение предлагает заняться частным извозом, а каждый клиент - уникальный персонаж со своими диалогами и требованиями. Кто-то просит помочь найти его робота, кто-то опаздывает на свадьбу, а кому-то хочется заснять на видео безумные прыжки, чтобы собрать побольше просмотров на здешнем YouTube.

Пластмассовый мир проиграл

Но подкупает Watch Dogs 2 не этим - она удивляет множеством деталей, которых от проекта Ubisoft просто-напросто не ждешь. Здесь огромное количество отсылок к играм, фильмам, телепередачам и реальным явлениям. Есть и полноценный плеер на телефоне, со своим интерфейсом, возможностью создать плейлист и слушать музыку в любое время.

Кое-где, к слову, разработчики попытались обойти игровые условности. Так, например, здешняя карта - это реальное приложение на телефоне; стоит выйти на улицу в одних трусах, и люди будут смеяться, остановишься посреди проезжей части - обматерят, а музыка в наушниках звучит именно так, словно у тебя в ушах затычки, «перекрикивающие» мир вокруг.

Иногда игра выдает ситуации, каких от нее вообще не ждешь.



Головоломки из первой части никуда не делись. Но теперь они проецируются прямо на локациях, что делает их сложнее и в то же время интереснее. Порой, чтобы увидеть всю картину целиком, приходится переключаться с одной камеры на другую.

Игра кажется по-настоящему живой. Смотреть на то, как двигается герой, как он снимает наушники или пригибается во время стрельбы, как живет город Сан-Франциско, - отдельное удовольствие. У каждого кафе свои дизайн и музыка, местные пляжи невероятно красивы, а ночи волшебны: гудят сверчки, дует ветер, кто-то гуляет с собакой, люди на фоне постоянно чем-то занимаются и что-то обсуждают. И каждый разговор можно подслушать.

Watch Dogs 2 продолжает развивать игровые механики оригинального проекта и все больше отдаляется от самой первой демонстрации с E3 2012 .

Дождливый Чикаго уходит в прошлое, а вместе с ним и последние надежды на мрачную атмосферу и киберпанк. В новой игре Ubisoft знакомят нас с солнечным Сан-Франциско: с его мостом “Золотые ворота ”, Шпилем , башней Сютро и радужными флагами.

Авторы развивают идею “умного города”, который следит за всеми делами населения и выстраивает дальнейшие действия, исходя из накопленных данных. Камеры безопасности, компьютеры, смартфоны, даже детские игрушки - всё является глазами системы. Повсеместный мониторинг не просто нарушает права человека, но и ломает жизни. Ввели в поисковике название известной хакерской группировки? Значит вы, скорее всего, хакер, и вас уволят с работы. Любите жирную еду? Не удивляйтесь высокой стоимости страховки и отказу в кредите в банке. Разработчики приводят странные примеры, но почти никогда не показывают реальные проблемы. И если мир в Deus Ex наглядно демонстрирует пагубное влияние режима на жизнь всех слоев населения, то яркий Сан-Франциско в с его цветниками и счастливыми жителями, проводящими свободное время в парке в обнимку на лавочке, делая фотки селфи-палкой, совсем не похож на место, в котором угнетают народ.

История начинается с того момента, как главный герой, Маркус Ретр0 Холлоувей , пытается пробраться к серверам “Большого брата ” и удалить данные о себе. Темнокожий парень ранее был замечен ctOS и попал в список потенциальных преступников. После несправедливого наказания в виде исправительных работ он окончательно разочаровался в системе и после коллективной попойки с новыми друзьями из хакерской группировки DedSec начал крестовый поход против ненавистной операционки и ее создателей - Blume .

Сюжет подается в виде обрывочных роликов на движке игры и диалогов по голосовому чату. Авторы пытаются быть оригинальными и демонстрируют хакеров в виде разношерстной тусовки модных ребят, говорящих на языке интернет-сленга, что выглядит особенно наигранно в русской локализации. В английской версии градус шизофрении ощутимо снижается, но это не сильно помогает в восприятии истории.

Герои печатают огнестрельное оружие (винтовка “Тро-ло-ло ”, снайперка “Ты-РАК ”) и гаджеты на 3D -принтере с изображением радужной пони, открывают вентиляционные решетки, кликая по телефону, смотрят боевики в стиле 80-х и просто обожают граффити в стиле ASCII . А еще они собирают подписчиков в интернете за счет троллинга представителей крупных организаций и прочих зазнавшихся шишек с демонстрацией всего действа в сети.

Согласно неведомой канадской науке, каждый фолловер автоматически предоставляет собственный компьютер в распоряжение хакеров, которые обязуются не лезть в личные данные и использовать только процессорную мощность системы для улучшения возможностей взлома ctOS . Цель героев - собрать один миллион поклонников. Сценаристы не только не знают о программировании и принципах работы интернета, но и противоречат сами себе. Каким образом сайты размещают информацию о группировке с возможностью пользователям соединить свой компьютер с облаком хакеров, когда все контролирует “Большой брат ”, решительно непонятно.

Несостыковки в сюжетной логике и игровом процессе преследуют историю до самого финала, но куда важнее то, что в как будто и нет общей истории - по сути перед нами набор из разношерстных миссий, которые напрямую не пересекаются. К тому же создатели не смогли обойти свою любимую тему с галлюциногенами, поэтому вас ждет один очень странный эпизод с пакетом веселящих грибов.

Игровой процесс продолжает использовать концепцию стелс боевика в открытом мире. Все основные задания приходят вам на смартфон в виде сообщений со ссылкой на карту города. Авторы очень хотят, чтобы вы использовали автотранспорт, поэтому блокируют быстрое перемещение до необходимой точки. Если вы находитесь вне квеста, то можете легко обойти данное ограничение, выбрав одну из соседних иконок с побочным заданием (вроде гонки на мотоцикле), телепортироваться и уже оттуда быстро добежать до нужного места. Тоже по-своему хакинг, только в этот раз игровых механик Ubisoft .

Миссии предполагают скрытное проникновение и умное использование гаджетов, но предугадать наперед все варианты развития событий у вас вряд ли получится. В игре даже нет опции оттащить тело куда-нибудь в сторонку. Вас будут замечать и вызывать тревогу. В этом случае вы можете перезагрузить чекпоинт, однако геймдизайнеры часто блокируют эту опцию, поэтому проще выйти в главное меню и перезагрузиться, либо просто умереть. Но как оказалось, самым действенным способом является побег на верхушку здания или за дальний ящик с последующим избиением противников по одному. Искусственный интеллект глуп, слеп и очень медлителен. Максимум, на что он способен, - бросить гранату, которая будет очень медленно лететь и еще дольше взрываться, нередко задевая своих. Более того, базовый рукопашный прием (Ретр0 использует бильярдный шар на веревке как обычный московский гопник) настолько мощный, что отправляет в нокаут оппонента в любой ситуации. Конечно, в теории вас должно остановить подкрепление, но в реальности этого не происходит, так как новые враги приходят либо слишком поздно, либо небольшими группами по несколько человек, как истинные любители боли и анальных наслаждений. С учетом слабого ИИ и обширных локаций, они иногда просто теряют след на большой территории игры.

В некоторых миссиях авторы разбавляют геймплей неплохими загадками, для решения которых вы вращаете узлы, соединяя провода одной цепи. Или перемещаете подъемные установки, открывая возможность забраться на крышу. Последнее выглядит скорее оправданием отсутствия проработанных интерьеров зданий - вы не можете просто войти в подъезд и подняться по лестнице на крышу - почти все двери в городе намертво приклеены к стенам.

Ubisoft Montreal так увлекаются подъемниками, что начинают тиражировать элемент и в побочные задания. Там вам необходимо добраться до крыш самых высоких зданий и оставить граффити, которые Маркус создает, проводя шваброй по стене. И если у некоторых домов дизайнеры предусмотрительно паркуют специальную машину, то в другом месте они про это забывают - приходится искать ее в городе и вести к необходимой точке. В отличие от остальных автомобилей, этот вид транспорта невозможно вызвать из специального приложения в смартфоне. А с учетом крайне низкой скорости передвижения подъемного устройства, удовольствие растягивается на десятки минут, навевая тоску.

Другие задания предлагают различные гонки сквозь чекпоинты, но из-за упрощенной физики они не приносят особой радости. Тем не менее, это неплохо разбавляет основные миссии.

Не забыли авторы и о собирашках. Вы можете исследовать мир в поисках денег, краски, предметов для прокачки и дорогих гаджетов, вроде VR -гарнитур. Последние зачастую валяются прямо среди мусора. Там же можно найти десятки тысяч долларов. Не город - а мечта.

Довольно приятной получилась побочная ветка такси. Вы можете принимать заказы через специальное приложение Driver SF . Разработчики постарались разнообразить каждую поездку небольшими историями и уникальными моментами. Так, один раз вы не просто везете клиента на точку, но помогаете ему отыскать пропавшего робота. Во время следующего заказа выполняете трюки, участвуя в реалити шоу начинающей видеоблоггерши. Встречаются и полные толерантности миссии с представителями ЛГБТ -сообщества, где преисполненные гордости авторы демонстрируют сверкающий всеми цветами радуги оскал западных либеральных ценностей.

Каждая поездка щедро оплачивается - заказы приносят по шесть-семь тысяч долларов - и оценивается вашим клиентом по пятибалльной шкале. Рейтинги суммируются и прокачивают ваш водительский профиль. Это в свою очередь открывает новых подписчиков, готовых подключить свои компьютеры к облачному сервису DedSec . Почти как в Яндекс-такси , только без грустных водителей-таджиков.

Отдельно стоят довольно веселые и одновременно глупые квесты с троллингом, в которых вы взламываете сеть и, используя хакинг, строите пакости в стиле культовой нетленки “Как достать соседа ”. Как жаль, что это простые и скоротечные миссии, которые невозможно провалить, чтобы тебя отхлестал по заднице лучший друг-транссексуал Миранда.

Как уже отмечалось выше, выполняя задания, DedSec получает новых фолловеров. При достижении очередного рубежа, вам добавляются очки прокачки. Ролевая система выглядит как кольцевое меню с отдельными ветками улучшений. Стрельба, дистанционное управление, взлом транспорта и городских элементов, манипулирование данными, механизмы и мощность заряда прокачиваются за счет подписчиков. Каким образом количество фоловеров увеличивает умение героя стрелять из снайперской винтовки в игре не поясняется, но ролевая система позволит настроить персонажа по своему вкусу. Часть навыков сложно назвать полезными. Некоторые и вовсе дублируются. Например, сделать противника целью банд или полиции - особой разницы нет. Игра легко проходится тактикой с бильярдным шаром, как и любимый район в Гольяново, только там в качестве бонуса будут несколько сотовых телефонов.

Дополнительно вы можете настроить героя, купив одежду и аксессуары в одном из многочисленных магазинов, поэтому если вам надоел прикид модного гоп-бигендера в кожанке, можно раскошелиться на итальянский бренд, как нормальный чернокожий мачо. Естественно, что вся ваша экипировка отображается во время сюжетных сцен, даря минуты для эстетического наслаждения проделанными трудами. Правда, некоторые предметы не сочетаются друг с другом, демонстрируя огромные полигональные дырки во время заставок, но мы уже привыкли к этому со времен позабытого оригинала.

Как уже отмечалось выше, задания построены на взломе, но пользоваться предстоит не только смартфоном. В ваше распоряжение попадает радиоуправляемая машинка-джампер и квадрокоптер, которые также можно улучшать. Устройства пролезают там, куда не поместиться Маркус, - в узкие проходы и вентиляционные шахты. Джампер также помогает обойти охрану и получить доступ к закрытой информации с помощью механического щупа, который может поместить специальный прибор слежения в один из USB-слотов компьютера, открывая новые возможности по взлому ранее заблокированного окружения. Все это наполняет миссии задачами, которые действительно интересно разгадывать.

Есть в игре и мультиплеер. Как и в оригинале, к вам может подключиться другой игрок и украсть важные ресурсы. Самый простой способ избавиться от подобных злоумышленников - просто выключить раздражающую опцию в меню. Или использовать на них всю мощь бильярдного шара на веревке, пока неудачник пытается взломать вашу систему, сидя на полу и уставившись в ноутбук.

Дополнительные кооперативные миссии предполагают глубокое совместное прохождение небольших заданий. Обычно они посвящены взлому сервера и загрузке файлов, что заставляет вас длительное время находиться в зоне покрытия сети. Жаль только, что матчмейкинг не смог найти других игроков, выдавая ошибку соединения. К счастью, система позволяет пройти эти эпизоды и в одиночку, что, учитывая слабый ИИ, довольно просто.

Мы тестировали игру на PlayStation 4 PRO и можем с уверенностью сказать, что мощь новой консоли от Sony позитивно сказалась на четкости картинки. Авторы уделили особое внимание дальности прорисовки и фильтрации текстур, что вместе с ярким дизайном дает позитивный результат. Стилизованный офис компании Nudle и хакерспейс вместе со стильными граффити и некоторыми природными пейзажами - особенно побережья - выглядят фотореалистично.

Как жаль, что все это великолепие соседствует с размытыми декорациями и устаревшими моделями техники, заметно уступая Grand Theft Auto V . Местами игра не успевает подгружать текстуры и деревья, что особенно заметно в гонках. В эти моменты графика начинает напоминать проекты с PS2 . Авторы даже забыли сделать анимированную приборную панель.

Музыка во время игры не запоминается, но удачно дополняет картинку. А вот композиция в главном меню получилась на удивление приятной. Крутая электронная тема с необычным звучанием действительно удивила.

С серия окончательно отворачивается от мрачной киберпанк стилистики и предлагает яркую песочницу о модных хипстерах. Если вас не смущает радуга, тупой ИИ и шизофреничные диалоги, то, возможно, вас затянет приятная интеграция стелс-элементов, хакинг, гаджеты, неплохие миссии и мир, в котором есть, чем заняться, даже несмотря на общий низкий уровень сложности и довольно неровную графику. В таком случае можно накинуть игре один дополнительный балл к итоговой оценке.

Минимальные требования Процессор Intel Core i5-2400S 2,5 ГГц/AMD FX-6120 3,5 ГГц, 6 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660/AMD Radeon HD 7870, 50 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Uplay Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-3470 3,2 ГГц/AMD FX-8120 3,9 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 3 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 780/AMD Radeon R9 290 Дата выхода 15 ноября 2016 года (PS4, Xbox One), 29 ноября 2016 года (PC) Возрастной ценз от 18 лет Платформы

PC, PlayStation 4, Xbox One

Официальный сайт

Игра протестирована на PlayStation 4

Watch Dogs часто сравнивали с первой Assassin’s Creed — интересная идея, большие амбиции, но при этом посредственный игровой процесс и целый рой недостатков разной величины. На хакерский сиквел аудитория возлагала большие надежды, хотя воспоминания о том, как Ubisoft обманула всех во время анонса Watch Dogs, свежи до сих пор — другой такой пример расхождения между предрелизными демонстрациями и фактической картинкой надо еще поискать.

С Watch Dogs 2 разработчики не подвели — они сделали один из лучших экшенов в открытом мире, в буквальном смысле утерев нос всем ненавистникам.

Город в стиле диско

Из мрачного дождливого Чикаго мы переносимся в залитый солнцем Сан-Франциско. Больше никаких суровых мужчин в плащах и бейсболках, движимых чувством мести, — главным героем стал веселый чернокожий парень по имени Маркус, в самом начале игры присоединяющийся к команде хакеров DedSec. Завершив непростое тестовое задание, он становится для них своим, и вместе они начинают борьбу против корпораций и установленного ими глобального контроля.

Коллеги Маркуса — приятные на вид и такие же безбашенные, как и он сам, ребята. Деловая девушка Ситара, носящий маску с эмотиконами Рэнч, умный и неразговорчивый Джош, верный и честный Гораций — их образы поначалу кажутся вымученными, но к ним очень быстро привыкаешь, причем так, что расставаться совсем не хочется. Плеяда персонажей заметно оживляет прохождение — они постоянно шутят, влипают в передряги, вместе радуются победам и не унывают из-за поражений. Даже главный злодей удался — он сразу производит впечатление умного и расчетливого негодяя.

Вместе с тоном повествования изменилась и подача сюжета — теперь в игре нет никаких вышек и закрытых регионов. При желании можно сразу отправиться в другой конец города и выполнять задания там. Основных и побочных миссий очень много, а порядок их прохождения не имеет никакого значения. Дополнительные задания становятся доступны после того, как увеличится количество «фолловеров» DedSec — их число растет в зависимости от того, какие миссии проходит игрок, что он делает в открытом мире и какие коллекционные предметы собирает.

Абсолютно все задания можно проходить скрытно, без пальбы и горы трупов. Автор обзора, к примеру, прошел сюжет и все побочные задания, не создав на 3D-принтере ни одного огнестрельного орудия. Во многом, правда, это связано с их завышенной стоимостью: деньги здесь можно либо искать в открытом мире, либо получать за совместные миссии; за сюжетные ничего не дают. Но ни разу не возникало ситуации, когда задание становилось чересчур сложным и хотелось взять в руки автомат. Шокового пистолета достаточно для временного усыпления всех целей, да и Маркус совершенно не похож на серийного убийцу — лудонарративного диссонанса нам и в Uncharted хватает.

Стелс в Watch Dogs 2 не ограничивается возможностью поджидать цели, прячась за укрытиями. В большинстве случаев Маркус может вообще не заходить в здание, чтобы выкрасть данные или взломать нужный телефон — для этого у него есть джампер и квадрокоптер. Первое устройство ездит по вентиляциям и ломает щитки для открывания всех дверей в округе, а также переписывает на карту памяти информацию с ноутбуков и внешних жестких дисков. Второй гаджет позволяет с высоты птичьего полета оценить ситуацию, отметить всех врагов и — после приобретения соответствующего навыка — сбросить на них пару усыпляющих (или умертвляющих) зарядов. Противники быстро реагируют на эти игрушки и ломают их, так что приходится изощряться.

Прохождение упрощается наличием функции NetHack — нажав правый стик на геймпаде, игрок окрашивает все вокруг в серые тона. Противники при этом подсвечиваются красным, и таким же цветом отмечаются провода и взламываемые щитки. Синими же становятся объекты, позволяющие на время устранить цель, — к примеру, трубы или переключатели. Сначала игрок приманивает врага к нужной точке, а затем увеличивает напряжение, после чего противник на пару минут отрубается. Повторимся — Маркусу для этого необязательно быть рядом с такими объектами, все можно сделать с помощью развешанных повсюду камер и собственного джампера.

Благодаря таким нововведениям Watch Dogs 2 порой напоминает Deus Ex: Mankind Divided — только вместо Дженсена по вентиляциям ползают забавные устройства, которые можно перекрашивать на 3D-принтере. Приходится следить за перемещениями охранников, при необходимости отвлекать их звонками на телефон, отключать сигнализацию, чтобы в итоге добраться до заветного ноутбука, скачать все нужное и не вызвать никаких подозрений. Вплоть до финала такой геймплей вообще не надоедает, так как локации постоянно меняются, а подобные эпизоды перемежаются погонями и головоломками. В том числе вернулась любимая многими мини-игра «Водопроводчик» из первой части, где нужно восстанавливать нарушенные связи между проводами.

Какой только транспорт тут не встретишь

На все руки мастер

В открытом мире умения Маркуса тоже оказываются полезны. Как часто в GTA или Sleeping Dogs вы видели в трафике машину, на которой хотелось бы прокатиться, но догнать ее не представлялось возможным? Здесь такой проблемы нет — нажатием одной кнопки любой автомобиль или мотоцикл можно остановить. А дистанционно управляя подъемником, можно и вовсе передавить всех врагов в округе. Не обходится и без привычных переключений светофоров, отключения электричества во всем районе и прочих хулиганств, позволяющих быстро скрыться от полиции или других преследователей. Сбор коллекционных предметов тоже завязан на использовании гаджетов, что превращает поиск важных данных или очков опыта в занимательные загадки.

Большое количество уникальных возможностей и делает Watch Dogs 2 столь увлекательной игрой. Миссии можно проходить как хочется: хоть врывайся в офис крупной корпорации с дробовиком, хоть сиди около выхода с ноутбуком и управляй джампером. Фотографировать достопримечательности позволяют по-разному — можно делать селфи и корчить рожи (прохожие, кстати, тоже иногда позируют на таких снимках). А можно выпустить квадрокоптер, пока сам сидишь в машине. По пути к сюжетному заданию можно выполнить пару побочных, в ходе которых вам встретится несколько отсылок к играм Ubisoft и к самой компании. Можно также принять участие в гонках, найти новые раскраски для гаджетов и одежду для героя.

Открытый мир богат всевозможными развлечениями, а заряжающая позитивом атмосфера постоянно подталкивает к его исследованию. Нашлось место и для случайных событий, которые очень легко пропустить, если сломя голову нестись вперед. Вот, к примеру, солидный мужчина подходит к чьему-то джипу и начинает дубасить по нему битой, ругаясь вслух, а вот две девушки встречаются на улице и устраивают маленькую драму — одна пытается выяснить у другой, где та была прошлой ночью. Вдобавок, как и в оригинале, ничто не мешает читать чужую переписку и подслушивать телефонные разговоры.

В эту бочку меда все-таки просочилась ложка дегтя — мультиплеерная составляющая оставляет желать лучшего. В промоматериалах и на презентациях Ubisoft хвасталась наличием в Watch Dogs 2 кооперативных развлечений, но на деле они оказались банальнейшими заданиями, в которых второй игрок нужен так же, как машине пятое колесо. Спасти человека, уничтожить пару ящиков — миссии скучны и скоротечны. Конечно, никто не ожидал уровня ограблений из GTA Online, но после The Division видеть столь куцый кооператив несколько странно. Обычные второстепенные и сюжетные задания проходить вместе не дают — остается лишь искать с напарником коллекционные предметы да развлекаться в открытом мире.

Но одиночная составляющая Watch Dogs 2 получилась отменной. Во время прохождения ни разу не станет скучно, и ни одна миссия не покажется вымученной или непродуманной. Да, стелс требует небольших доработок (если Маркуса кто-то замечает и через долю секунды умирает, о его присутствии каким-то образом моментально узнают все в округе), но и в нынешнем виде от скрытного прохождения получаешь море удовольствия. Жаль, что не совсем удачная Watch Dogs отпугнула многих от второй части, но можем смело сказать — она оказалась лучше предшественницы по всем параметрам.

Достоинства:

  • отличные персонажи и увлекательный сюжет;
  • большое количество разнообразных побочных заданий;
  • город полон развлечений и действительно кажется оживленным;
  • возможность проходить все миссии скрытно, зачастую даже не приближаясь к нужным объектам.

Недостатки:

  • стелс требует некоторых доработок;
  • кооперативные задания больше похожи на насмешку.
Графика Красивый и яркий город, очень похожий на настоящий Сан-Франциско. Как говорят жители города, в виртуальной версии из него убрали «скучные» места, оставив лишь все самое интересное — и это заметно. 9
Звук В телефоне Маркуса в любой момент можно включать треки множества жанров, от рока до электроники. Композиций много (некоторые нужно искать в городе с помощью местного Shazam), а из полюбившихся позволяется создать свой плей-лист. 9
Одиночная игра Большое количество основных и побочных заданий в городе, полностью открытом для исследования. Никаких преград нет — отправляйтесь куда хочется и делайте все, что душе угодно. И что бы вы ни выбрали, скучно не будет. 9
Коллективная игра С напарником можно посетить достопримечательности, поучаствовать в гонках, попробовать поймать преступников. К сожалению, задания, рассчитанные на кооперативное прохождение, не представляют собой ничего особенного и интересного. А вот вторжения так же забавны, как и в оригинале, — искать хакера среди прохожих долго не надоедает. 8
Общее впечатление Один из лучших современных экшенов в открытом мире. Дарит только положительные эмоции и не раздражает излишней серьезностью, как оригинал. Герои все-таки молодые хакеры-бунтари, тут хмурить брови ни к чему. 9


Просмотров