Высота моста золотые ворота в сан франциско. Где находится мост Золотые Ворота

Нередко туристов привлекают не только природные чудеса, но и уникальные архитектурные сооружения. известные своим размахом во многих сферах, знамениты множеством подобных достопримечательностей, многие из которых были созданы в двадцатом веке. К таким относится и потрясающий мост в Сан-Франциско. Что же интересного можно узнать об этом легендарном сооружении? Местонахождение, история строительства моста - в данном материале.

Расположение

Итак, где находится мост Золотые Ворота? Он располагается в Сан-Франциско, соединяя город с округом Марин, Северная Калифорния. Названием своим мост обязан одноименному проливу. Штат со знаменитой достопримечательностью располагается в северной части полуострова Сан-Франциско, неподалеку от Тихого океана. Масштабный висячий мост крайне важен для но при этом появился он не так уж давно.

История появления

Туманный Сан-Франциско сильно вырос во времена золотой лихорадки, и лишь проблемы сообщения с севером штата сдерживали его развитие. Через пролив ходил паром. Построить мост в Сан-Франциско казалось невозможным из-за глубины здешних вод и невероятного расстояния. Кроме того, преградой для рабочих становились постоянные туманы и сильное течение в проливе. Идея была лишь мечтой. Но для Джозефа Страусса она являлась целью. Он создал проект уникальной конструкции и предложил свой висячий мост городским властям. Обсуждения затянулись на десяток лет, к строительству привлекли новых специалистов, и вместе они придумали еще более совершенное решение.

Общий план разработал Леон Моисеев, который также приложил руку к созданию Расчетами занимался Чарльз Эллис. Наконец, архитектурой в духе модерна сооружение обязано Ирвингу Морроу, он же предложил и узнаваемый оранжево-красный оттенок.

Процесс создания

Место, где находится мост Золотые Ворота, казалось противникам проекта крайне опасным. Моряки считали, что возможная авария станет причиной блокировки гавани, железнодорожники опасались, что строительство нарушит работу паромной переправы, а профсоюзы требовали особых условий для сотрудников. Сильнее всего подорвала планы архитекторов Финансировать стройку помог лишь выпуск облигаций. В январе 1933 года началась работа над будущей Мост Золотые Ворота строил Страусс, автор первоначального проекта. Он же придумал использовать во время работ страховочную сетку, натянутую над водой. Это решение спасло несколько жизней. В апреле 1937 года мост был закончен, а в мае произошла торжественная церемония открытия, во время которой пролив пересекли двести тысяч человек. На следующий день началось движение машин, старт которому дал по телеграфу президент Рузвельт.

Особенности конструкции

На территорию, где находится мост Золотые Ворота, оказывают свое влияние особые Поэтому конструкция сооружения отличается уникальностью. Длина моста Золотые Ворота составляет 2737 метров. Ширина равна Пролет между высокими башнями составляет 1280 метров. Над водой сооружение возвышается на 67 м. Впечатляют не только размеры конструкции, но и ее детали. Например, диаметр тросов опоры составляет почти метр, а изготовлены они из стальных нитей, покрытых цинком. Каждые пятнадцать метров спускаются дополнительные металлические канаты, укрепляющие конструкцию. Протяженность тросов превышает два километра.

В Соединенных Штатах Америки, где находится мост Золотые Ворота, эта конструкция по-прежнему остается одной из самых масштабных. В течение тридцати лет после завершения строительства сооружение сохраняло пальму первенства в качестве самого большого. Лишь в 1964 году рекорд перешел к в штате Нью-Йорк. Но и сейчас достопримечательность Сан-Франциско сохраняет важность: по длине основного пролета она находится на втором месте в стране. В процессе эксплуатации мост меняется и преображается. За время его существования были заменены канаты и тросы, шли работы над повышением сейсмостойкости, менялось освещение. На мосту появились специальные перила, а также стальная сетка снизу. Она предназначена для предотвращения самоубийств. Печально, но факт: удивительной красоты место привлекает тех, кто хочет свести счеты с жизнью, и в прежние годы здесь покончили с собой десятки людей.

Немного статистики

С каждым годом Сан-Франциско все более и более увеличивается в размерах. Прежде это был центр золотой лихорадки, а сейчас - интеллектуальный рай, место с множеством передовых компаний, работающих в сфере компьютерных технологий. Поэтому число жителей неуклонно растет, а значит, увеличивается и актуальность красивого моста. За год по нему проезжает сорок миллионов различных транспортных средств. Это означает, что в день пролив пересекают 110 тысяч машин. Поездка из Марин в Сан-Франциско платная, что приносит штату прибыль в 100 миллионов долларов ежегодно, делая его элементом не только транспортной, но и финансовой структуры. Кроме того, это невероятно популярная туристическая достопримечательность. Сюда едут даже те, кому не нужно на другую сторону пролива. Ежегодно посмотреть на мост Золотые Ворота приезжает десять миллионов туристов. Это сооружение считается одним из самых фотографируемых в мире. Его узнаваемые линии и цвет вдохновляют людей на протяжении всей его истории.

Мост Золотые Ворота (или The Golden Gate Bridge) является настоящим символом и визитной карточкой Сан-Франциско. Толпы путешественников постоянно съезжаются в это место ради одного только прекрасного вида, открывающегося на эту великолепную достопримечательность. Это висячий мост, который проходит через пролив и соединяет Сан-Франциско с южной частью округа Мариню. С 1937 года открытия и до 1964 года Golden Gate Bridge являлся самым большим висячим мостом в мире. Его длина составляет 1 970 метров, высота 230 метров, а масса 894 500 тонн.

Краткая историческая справка

Идея постройки моста была озвучена самопровозглашенным императором США Нортоном Первым. С 5 января 1933 года по 1937-ой длились работы по воздвижению моста Золотые Ворота. Джозеф Страусс и Ирвинг Морроу были первыми, подготовившими проект будущего строения, однако на деле мост был построен благодаря спроектировавшим его латвийскому еврею Льву Моисееву и Чарльзу Альтону Эллису. Вы не найдете их имен на табличке строителей, они не внесены в историю строительства моста, а все из-за разногласий между ними и Страуссом.

Открытие моста Золотые Ворота состоялось 27 мая 1937 года. С 6 утра и в последующие 12 часов мост принадлежал только пешеходам. А уже на следующий день президент Рузвельт издал указ и на Золотые Ворота въехали самые первые автомобили.

В 1987 году, по случаю празднования 50-летия моста, была озвучена идея о перекрытии движения, что позволило бы всем участникам празднества пройтись по нему. Таким образом, в воскресенье, 24 мая 1987 года около 300 человек прошло по мосту.

Интересные факты о мосте Золотые Ворота в Сан-Франциско

  • 18 мая 2004 года на мосту впервые появилось животное - маленький олененок перебежал The Golden Gate Bridge, тем самым задержав автомобильное движение на 20 минут.
  • Мост пользуется большим успехом у кино- и тв-создателей. Наиболее часто используется в популярном телесериале «Зачарованные»; мост появляется практически в каждом эпизоде на протяжении восьми сезонов. Также мост «Золотые Ворота» был задействован в сериалах «Скользящие» (или Sliders) и «Звездные врата: Атлантида» (или Stargate: Atlantis), в фильмах «Люди Икс: Последняя битва Магнето», «Окончательный Анализ», «Книга Илая», «На Последнем берегу», «Затерянный мир», «Восстание планеты обезьян», «Арктический взрыв» и многих других.
  • Создатели компьютерных игр также любят использовать изображение моста Золотые Ворота. Например, одна из наиболее популярных игр - GTA: San Andreas, представила мост Сан-Франциско в качестве соединяющего два игровых города - Лас-Вентурас и Сан-Фиерро.
  • На эмблеме компании «Cisco Systems» представлено стилизованное изображение The Golden Gate Bridge.
  • Баскетбольный клуб НБА Голден Стэйт Уорриорз также использует изображение моста Золотые Ворота на своей эмблеме.

Печальная слава

К сожалению, помимо своего потрясающего вида, мост Золотые Ворота имеет печальную славу одного из наиболее популярных мест в среде самоубийц. По средним подсчетам, каждые две недели кто-нибудь прощается здесь с жизнью. Таким образом, за более чем 80 лет его существования около 1 250 человек бросились в воду с моста, об этом говорят неофициальные данные.

Мост Золотые Ворота наиболее узнаваемый мост в мире и одна из самых любимых массовой культурой достопримечательность. А также оказавшись в Сан-Франциско не стоит упускать шанса увидеть своими глазами знаменитый Алькатрас и еще множество интереснейших достопримечательностей.

Мост Золотые Ворота на карте Сан-Франциско

Мост Золотые Ворота (или The Golden Gate Bridge) является настоящим символом и визитной карточкой Сан-Франциско. Толпы путешественников постоянно съезжаются в это место ради одного только прекрасного вида, открывающегося на эту великолепную достопримечательность. Это висячий мост, который проходит через пролив и соединяет Сан-Франциско с южной частью округа Мариню. С 1937 года открытия и до..." />

(Golden Gate Bridge) в Сан-Франциско — висячий мост через пролив Золотые Ворота. Соединяет полуостров и город Сан-Франциско с северной материковой частью Калифорнии.

О необходимости строительства моста через пролив заговорили еще в XIX веке . После начала "золотой лихорадки" в Калифорнии население Сан-Франциско стремительно росло, но развитие города в значительной мере сдерживало отсутствие удобного транспортного сообщения с северными районами штата. Тогда Золотые Ворота можно было пересечь только на пароме. Тем не менее, к идее возведения моста возвращались вновь и вновь. Официальное предложение о строительстве появилось в 1916 году в статье газеты San Francisco Bulletin от имени бывшего студента инженерного факультета Джеймса Уилкинса. На него откликнулся инженер Джозеф Страусс.

С инженерной точки зрения реализовать проект было непросто . Необходимо было учитывать глубину бухты, мощные океанские течения, возникающие при приливах и отливах, а также повышенную сейсмоопасность местности. Кроме того, под мостом должны были свободно проходить океанские торговые и военные суда.

Первый проект Джозефа Страусса был отклонен. При разработке второго проекта Страусс решил использовать достижения в области металлургии и строить подвесной мост.

В 1928 году Джозеф Страусс представил на рассмотрение специальной комиссии свои чертежи и финансовые расчеты. Инженерный талант сочетался у Страусса с огромными организаторскими способностями. Несмотря на трудные для американской экономики времена, он сумел добиться поддержки своего проекта общественным мнением, обеспечил содействие крупнейших политиков и финансовых воротил.

В ноябре 1932 года проект был окончательно утвержден, 5 января 1933 года строительство началось .

Проходило оно в очень сложных условиях. Для безопасности рабочих под возводимым полотном моста была натянута специальная проволочная сеть, тем не менее при строительстве 11 человек погибли. Огромных усилий потребовало возведение подводных фундаментов опор, так как во время приливов и отливов массы воды проходят через узкий проход с огромной скоростью.

На момент открытия это был самый большой подвесной мост в мире. Лишь в 1964 году рекорд перешел к мосту Верразано в штате Нью-Йорк.
Чтобы избежать коррозии металла, мост с самого начала был выкрашен оранжево-красной краской, так как в состав этих красителей входит свинцовый компонент. В 1960-х годах начались работы по улучшению защиты от коррозии, удалялась старая краска, ее заменили краской на базе силиката цинка, для наружного слоя стали использовать акриловую эмульсию.

За все время своего существования он был значительно модернизирован , в частности, было улучшено освещение, усилена сейсмостойкость конструкции моста, размещена стальная сетка в целях предотвращения самоубийств ("Золотые Ворота" "моста самоубийств").

Конструкция моста выдержала не одно испытание. В декабре 1951 года, во время шторма, когда скорость ветра достигала более 110 километров в час, подвесная часть отходила от основного положения на семь с половиной метров, но мост после этого нуждался лишь в косметическом ремонте. Также в 1982 и 1983 году мост закрывали из-за сильного ветра, но опять никаких структурных повреждений у моста не было.

Уже в 1985 году по мосту проехал миллиардный автомобиль. В 1987 году в день, когда отмечалось 50-летие моста, по мосту прошли более 300 тысяч человек.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

1. Создатели «Золотых ворот»

Строительство такой огромной конструкции продолжалось всего 4 года! Джозеф Строусс – разработчик проекта, известный архитектор Ирвинг Морроу был его консультантом, а Чарльз Альтон Эллис выполнил все математические вычисления. Но имя последнего не было внесено в табличку строителей моста, поскольку он имел плохие отношения с Строуссом. Такая вот несправедливость!

2. Откуда название?

Поэтическое название моста имеет свою предысторию. Военный топограф Джон Фримонт в 1846 году подметил сходство тихоокеанского залива с бухтой Золотой Рог в столице Турции - Стамбуле .

3. Сложность конструкции

Строительство подобного сооружения требовало немалых усилий. Только представьте, какая нагрузка должна была лечь на мост длиной в 1970 метров с высотой опор 230 метров над водой и массой почти в миллион тонн! Он должен был выдерживать тихоокеанское течение 185 километров в час и порывы ветра, вызывающие колебания моста до 9 метров.


4. День открытия

В первый день открытия в 6 часов утра 27 мая 1937 года мост был доступен только пешеходам. Но уже на следующий день на него выехали первые автомобили. В пятидесятилетний юбилей «Золотые ворота» посетило 300 000 человек. До 1964 года он считался самым большим висячим мостом в мире!


5. Почему мост так популярен?

Мост «Золотые ворота» популярен по нескольким причинам. Во-первых, его ярко-красный цвет делает его легкоузнаваемым. Во-вторых, он изображен на эмблеме баскетбольного клуба НБА Голден Стэйт Уорриорз и компании Cisco Systems.Ну и в-третьих, живописный пейзаж окрестности «Золотых ворот» промелькнул во многих фильмах, в частности – «Люди Икс: Последняя битва» и «Вид на убийство» - одной из частей Бондианы.

6. Но есть и плохая репутация

Нехорошую известность принесло этому мосту количество самоубийств, совершённых на нём. По статистике, каждые две недели на нём оканчивается чья-то жизнь.


Американский мост Золотые ворота (Golden Gate Bridge) – не просто знаменитое и оригинальное архитектурное строение, но и один из наиболее загадочных, таинственных и мистических рукотворных объектов.

Построен мост над проливом Золотые Ворота США, и в честь пролива получил свое название.

Мост Голден Гейт в Сан-Франциско – важнейшая транспортная магистраль и самая посещаемая достопримечательность Северной Калифорнии.

История и факты

Во времена «золотой лихорадки» количество жителей Северной Калифорнии увеличивалось быстрыми темпами. Для развития Сан-Франциско было необходимо транспортное сообщение с другими регионами штата. Но пока единственным возможным способом перемещения оставался паром, а построить мост между Сан-Франциско и Оклендом казалось невыполнимой задачей. Ширина пролива составляет более 2 километров, глубина превышает 100 метров. Такие огромные размеры, а также наличие сильных течений и туманности затрудняло процесс проектирования и строительства.


Однако мост был необходим, и к идее его создания периодически возвращались. К числу энтузиастов относился Джозеф Страусс – строительный инженер, сумевший разработать проектную конструкцию. После длительного срока рассмотрений и согласований, городские власти не приняли проект. Должностные лица сформулировали дополнительные требования, в числе которых: мост в Калифорнии необходимо строить подвесной. Страусс, потерпев первую неудачу, не бросил свой замысел, а привлек на помощь других высококвалифицированных специалистов. Среди архитекторов, участвующих в новом проекте, был Леон Моисеев – один из создателей Манхэттенского моста в городе Нью-Йорк. Своеобразный стиль ар-деко был предложен Ирвингом Морроу, вследствие чего мост Голден Гейт приобрел свой запоминающийся оранжево-красный цвет. Все трудоемкие и сложные расчеты по строительству осуществил Чарльз Эллис.

Сторонники строительства постоянно сталкивались с проблемами и серьезным противодействием. Вот только некоторые из них:

  • Военно-морской флот Соединенных Штатов выражал беспокойство из-за возможного срыва работ или аварии, что, по мнению их представителей, могло привести к блокированию порта Сан-Франциско;
  • Компании-владельцы паромных перевозок не одобряли план, опасаясь конкуренции с иными транспортными средствами;
  • Профсоюзы выдвигали жесткие требования относительно трудоустройства местных рабочих строительных специальностей;
  • Началась Великая депрессия, которая могла свести на нет все усилия – возникла угроза недостатка финансирования.


Тем не менее, в начале 1933 года подрядчики приступили к осуществлению проекта, а в апреле 1937 года мост Голден Гейт уже возвышался над проливом. Интересно, что строители этого грандиозного объекта не вышли за рамки запланированных сроков и бюджетных денег, израсходовав меньше на миллион долларов.

Процедура торжественного открытия Золотых ворот состоялось в мае 1937 года. Посмотреть на большой мост и пройтись по нему явились приблизительно 200 000 зрителей, мэр Сан-Франциско лично участвовал в праздничной церемонии. Движение автомобилей было разрешено после условного символичного сигнала, который был получен по телеграфу от Президента США Франклина Рузвельта.

Технические характеристики

  • Длина объекта в целом – более 2 700 м;
  • Длина главного пролета – 1 280 м;
  • Высота над уровнем воды до дорожного покрытия – 67 м;
  • Ширина – 27 м;
  • Высота опорных конструкций от воды – 227 м;
  • Длина кабеля – 129 000 км.

Загадочная и мрачная статистика

Красный мост в Америке долгое время являлся рекордсменом, как самый длинный в мире. Но в последнее время он приобрел славу иного характера – рекорды по количеству самоубийств. Приблизительно с периодичностью в 2 недели здесь желают свести счеты с жизнью. Википедия приводит данные, что при падении с такой высоты, удар о водную поверхность происходит со скоростью более 100 км/ч. Помимо этого, сильное течение и часто ледяная вода почти не оставляют шанса выжить. Смерть может моментально наступить от повреждения внутренних органов или переохлаждения.
По неофициальным данным в этом месте произошло примерно 1300 самоубийства. Официальная статистика была закрыта, чтобы не шокировать общественность.


Из всех бросившихся вниз и выживших, называется число 26. Этих людей нельзя назвать счастливчиками – они остались с многочисленными переломами костей и иными серьезными увечьями.

Известен единственный прецедент, когда спрыгнувший вниз человек каким-то чудом не получил существенных повреждений. 16-летний самоубийца после прыжка сам смог добраться до берега. Очевидцы утверждают, что его первым восклицанием было: «Я ничего не в состоянии сделать должным образом!».

В 1979 году было происшествие, когда случайно оставшийся в живых молодой человек передумал умирать, доплыл до суши и сам добрался до госпиталя. Но пострадал он довольно серьезно – от удара о воду у несчастного треснули позвонки.

Грустная история случилась в 1988 году с жительницей Пидмонта, штат Калифорния. После неудачной попытки покончить с собой девушку вынесли на берег и отправили в больницу, но после лечения она повторила попытку, и в этот раз уже со смертельным исходом.

Несмотря на печальную статистику, мост Золотые ворота в Сан-Франциско считается одним из символов Америки. Ежегодно более десяти миллионов туристов приезжают увидеть своими глазами уникальное архитектурное сооружение, полюбоваться замечательными пейзажами, и сделать свои собственные фотографии. Из различных точек Сан-Франциско можно увидеть Золотые ворота во всевозможных ракурсах. Например, посещая Национальный парк с одноименным названием, есть возможность запечатлеть и открывающийся вид на мост.

Красивые видео о Мосте Золотые Ворота



Просмотров