Выезд на встречку без разметки. Выезд на встречную полосу: штраф, что считается выездом на встречку, чем грозит такое нарушение. Рассмотрим специфику некоторых ситуаций

По указанию ст. 12.15 КоАП РФ, за нарушение принятых норм расположения автомобилей на дорожном полотне, или выезд на встречную полосу, полагается штраф или лишение водительского удостоверения. Неправомерным выездом на встречную полосу является тот, при котором водитель покинул свою сторону движения, игнорируя разметку, дорожные знаки и ПДД. Размеры штрафа зависят от обстоятельств правонарушения.

Выезд на встречную полосу при объезде

В ситуациях, когда объезд с выездом недопустим, водителю в 2019 году назначается штраф за выезд на полосу встречного движения на основании ст. 12.15, ч.2 КоАП РФ. Выезд с целью объезда облагается административным наказанием, выраженным в штрафе 1 – 1,5 тыс. руб.

Выезд при совершении маневра

Штраф за выезд на встречную полосу с целью совершения маневра на дороге (повороты, развороты), имеет размер 1 – 1,5 тыс. руб. на основании ст. 12.15, ч.2 КоАП РФ.

Выезд на встречную полосу

Самовольное покидание своей полосы движения, пересечение разделительной линии и выезд на полосу встречного движения – штраф до 5 тыс. руб. , за исключением объезда препятствий согласно ПДД (ст. 12.15, ч. 3 КоАП РФ).

Выезд на встречные трамвайные пути

Выезд на встречную полосу. Штраф — это едва ли самое суровое последствие для нарушителя. Все может закончиться куда более серьезно:

Конкретные ситуации

Нарушение ПДД за выезд на полосу встречного движения чаще всего происходит по причине маневрирования. Автомобилист совершает рискованные операции, тем самым провоцируя опасную ситуацию на дороге. Рассмотрим некоторые случаи, при которых выезд на встречную полосу допускается или запрещается законом:

  • Объезд препятствия с в том случае, если дорога заблокирована непредвиденной преградой. Упавшее дерево или авария не позволит продолжить движение. Автомобиль, остановившийся на полосе движения, препятствием не является. Объезд запрещается выполнять с выездом на четырех или более полосную дорогу встречного движения. Разрешается объезд без выезда на встречное движение. За нарушение выезда на встречную полосу при объезде препятствия назначаются штрафные санкции до полутора тысяч рублей .
  • Обгон с выездом на полосу встречного движения одно из самых частых нарушений. Водитель, переехавший сплошную линию на дороге с двухсторонним движением в 4 или более полосы, автоматически становится нарушителем. Правонарушение карается штрафом в 5 тысяч рублей . За пренебрежение правилом во второй раз штраф будет ужесточен и дополнительно водителя лишат прав. Важно помнить, что при совершении обгона необходимо подать предупредительный сигнал.
  • Выезд на встречную полосу одним колесом по закону обременяется штрафом в 5 тысяч рублей , или нарушитель

Добрый день, уважаемые автолюбители.

С тех пор, как за выезд на встречную полосу в нарушение Правил дорожного движения ввели ответственность в виде лишения права управления транспортным средством, вопросы о встречной полосе стали появляться значительно чаще. И огромная практика по лишениям, и

В этой части статьи мы выделим простые вопросы о выезде на встречную полосу, чтобы просто разобраться, выезд на встречную полосу разрешен, а когда двигаться во встречном направлении запрещено.

Все приведенные в этой статье примеры содержат нарушения ПДД, наша задача верно их квалифицировать и определить был ли выезд на встречную полосу в нарушение Правил дорожного движения или нет.

Начнем с того, что выезд на встречную полосу по умолчанию разрешен, а все запреты уже описаны в тексте . И запретов на самом деле больше, чем кажется. Этим запретам и посвящена эта статья.

Полоса движения

Первое, нужно четко понимать, что такое полоса движения:

«Полоса движения» — любая из продольных полос {tip:: «Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.}проезжей части{/tip}, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

То есть полоса движения может находиться исключительно на проезжей части, а проезжая часть в свою очередь неотъемлемый элемент дороги. Из этого следует, выехать на встречную полосу можно только, если транспортное средство находится на проезжей части дороги. Ни на АЗС, ни во дворах, привлечь за выезд на встречную полосу вас не могут. Даже выезд и движение по тротуару или обочине, расположенными на левой стороне дороги, не является выездом на встречную полосу. Но стоит понимать, что попасть на левую сторону дороги, можно в основном только, через встречную полосу. В любом случае движение по тротуару и обочине — это грубое нарушение ПДД на какой бы стороне дороги они не находились.

Итак отметим — выезд на встречную полосу может быть только на проезжей части дороги.

Так же в тексте Правил дорожного движения фигурирует понятие «ряд» однако отдельного определения для него нет. Поэтому будем использовать обычное толкование этого понятия

Ряд — Совокупность однородных предметов, расположенных в одну линию.

Прямые запреты выезда на встречную полосу

Тут все просто, Правила дорожного движения однозначно указывают, когда выезжать на встречную полосу запрещено.

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

При повороте после выезда с пересечения проезжих частей транспортной средство не должно оказаться на встречной полосе. Количество полос и наличие разметки значения не имеет .

9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

На любой дороге имеющей 4 или более полос выезд на встречную полосу для обгона или объезда запрещен. Наличие разметки значения не имеет .

Обратите внимание, при отсутствии разметки или знаков согласно {tip:: 9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).}п.9.1{/tip} ПДД Водитель самостоятельно определяет 2 или 4 полосы содержит проезжая часть. Однако при движении двух рядов в одном направлении, очевидно, что дорога имеет две полосы достаточных для движения автомобилей в одном направлении, не смотря на субъективную оценку водителя. Естественно могут быть частные случаи с грузовыми автомобилями, но давайте сделаем логический вывод — при отсутствии разметки (и)или знаков 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8 выезжать третьим и далее рядом на встречную полосу запрещено.

9.3. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево и разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.

Здесь обратим внимание на обязательное наличие разметки, так как при ее отсутствии согласно п. 9.1 ПДД трех полос на дороге быть не может. Если разметка отсутствует, на дороге может быть только чётное количество полос независимо от того во сколько рядов осуществляется движение .

А теперь прошу обратить внимание на расположение транспортных средств на иллюстрациях без разметки. Ширина дороги одинаковая, но в одном случае 4 полосы движения, в другом три.

Эти ситуации регулирует п. 9.1 ПДД:

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

Как видите, при отсутствии разметки расположение транспортных средств регулируют сами водители, не один водитель, а все, исходя из дорожной ситуации. И одна и та же дорога может иметь различное количество полос в зависимости от ситуации на дороге.

Двигаться по дороге можно в три ряда, но при этом дорога останется двухполосной согласно п. 9.1 ПДД, и второй ряд будет частично двигаться по встречной полосе. На двухполосной дороге без разметки нет требований двигаться строго по полосе и выезд на встречную полосу не запрещен.

Однако, если транспортное средство из третьего ряда вернется в свою полосу, то это уже будет считаться обгоном , а в данном случае это будет являться нарушением п.11.2 ПДД. То есть выезд на встречную осуществляется без нарушения правил, но если этот выезд связан с обгоном, то правила будут нарушены.

На этой же самой дороге может двигаться два ряда в одном направлении, но в пределах половины ширины проезжей части, расположенной справа.

Таким образом, образуется две полосы в одном направлении, и встречная полоса или полосы расположенные на левой половине проезжей части выезд, на которые запрещен согласно п.9.2, если на левой стороне две полосы, и согласно п.9.3, если на левой стороне проезжей части одна полоса. Опять же количество полос определяется водителями движущимися, как в попутном, так и во встречном направлении.

9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево и развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается

Тут все просто, если на дороге есть встречные трамвайные пути, выезд на них запрещен.

Также запрещено выезжать на встречную полосу перед переездом:

15. Движение через железнодорожные пути

Кроме того, запрещается:

объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;

Косвенные запреты

Помимо прямых запретов на выезд на встречную полосу, существуют и другие правила, нарушение которых повлечет выезд на встречную полосу.

Нарушение требований дорожной разметки.

Такой разметкой может быть сплошная линия 1.1, двойная сплошная линия 1.3, сплошная одновременно с прерывистой линией 1.11 и двойная прерывистая линия 1.9.

Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.

Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой, а также и со стороны сплошной, но только при завершении обгона или объезда.

Тут аналогично, только с одной стороны линия прерывистая и ее пересекать можно.

Более интересная ситуация на дороге с реверсивным движением

6.7. Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным Х-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.

Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела. При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.

Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах — с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9.

То есть, если отключены светофоры и линия расположена слева, ее пересекать нельзя. Но, если ее пересечь, то это не значит, что будет совершен выезд на встречную полосу.

Надо понимать, что реверсивная полоса предназначена как для встречного, так и для попутного направления. И в случае отключенного или отсутствующего светофора она не является ни встречной, ни попутной. Поэтому выезд на полосу для реверсивного движения при неработающем светофоре не является выездом на встречную полосу.

Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.

В этом абзаце речь идет о крайней левой линии 1.9. Ее пересечение, повлечет выезд на встречную полосу.

Обратите внимание, где совершен выезд на встречную полосу, а где нет. От этого зависит мера ответственности.

Нарушение правил обгона

Тут очень важную роль играет определение термина «Обгон»:

«Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Во первых обгон — это всегда выезд на встречную полосу , и нарушение правил при выполнении обгона — это всегда выезд на встречную полосу в нарушение Правил дорожного движения.

Во вторых обгон — это возврат на ранее занимаемую полосу или сторону проезжей части.

Это два основных момента, которые необходимы для верной квалификации нарушений.

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
  • следующее за ним транспортное средство начало обгон;
  • по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Только выполнив вышеуказанные условия можно начинать обгон, а равно и выезжать на встречную полосу для совершения обгона.

11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Чтобы вам было проще понять этот пункт, просто представьте перед всеми указанными местами установленный знак 3.20 «Обгон запрещен». Запомните эти места и всегда мысленно дорисовывайте этот знак, когда к ним подъезжаете.

Важно! Не является обгоном поворот налево со встречной полосы после опережения транспортных средств!

Как видим в первом случае нарушен п.8.5, который прямо не запрещает выезд на встречную полосу, во втором случае, нарушен п.11.4 который прямо запрещает обгон, а равно и выезд на встречную полосу. Обратите внимание на отсутствие разметки.

Все запреты выезда на встречную полосу могут применяться как раздельно, так и совместно. Например знак 3.20 «Обгон запрещен» и сплошная линия разметки 1.1 могут применяться как совместно, так и раздельно.

В этой статье мы рассмотрели основные ситуации, когда запрещен выезд на встречную полосу. В следующем материале мы разберем спорные ситуации, в которых инспекторы ДПС любят «рисовать» часть 4 статьи 12.15.

Выскакивание на «встречку» – опасный для жизни маневр, особенно если водитель совершает его там, где правилами объезд, мешающих движению объектов или обгон строго запрещены. За подобное правонарушение инспектор может не только выписать штраф управляющему транспортным средством, но и лишить его водительского удостоверения.

Штрафы за выезд на встречную полосу

Рассмотрим случаи, когда подобный маневр будет однозначно расценен инспектором ГИБДД, как жесткое нарушение ПДД, в результате которого водитель понесет крупные денежные потери, или вовсе станется без водительского удостоверения.

Перестроение без разрешающего сигнала на специальную полосу

Перестроение на часть дороги, предназначенную для реверсивного движения сотрудниками ГИБДД, приравнивается к движению по «встречке» и приводит к лишению права управлять автомобилем (максимум 6 месяцем, минимум – 4) либо денежное наказание (5000 рублей ). Повторный заезд на полосу, предназначенную для реверсивного движения при отсутствии разрешающего сигнала светофора, отнимет права на 12 месяцев. Перестраиваясь при неработающем специальном светофоре на реверсивную полосу, водители забывают, что с противоположной стороны сигнал может гореть.

Примечание. Полоса, на которой в зависимости от условий на дороге регулируется движение, называется реверсивной. Ее опознавательными элементами являются светофор и двойная прерывистая линия. Въезжать на нее разрешается только в том случае, если горит зеленая стрелка на светофоре. Если оба знака горят или он не работает въезжать нельзя.

Водитель, перестроившийся на «встречку» через разделительную полосу, понесет убытки в размере 5000 рублей . За подобный маневр инспектор также вправе лишить его водительского удостоверения на полгода (минимум – 4 месяца). При повторном игнорировании правил права заберут на 12 месяцев. Если же маневр был записан на специальное техническое устройство в автоматическом режиме, лишения прав можно избежать, потребуется только оплатить штраф, который придет по почте.

Примечание. Разделительной полосой именуется элемент дороги, выделенный разметкой либо специальными конструкциями и предназначенный для разграничения смежных проезжих частей.

В случае если автолюбитель совершал маневр для объезда объекта, мешающего движению, штраф составит от 1000 рублей до 1500 .

Трамвайные пути

Водителю, совершившему выезд на пути, предназначенные для трамваев, грозит денежное наказание в том же размере, что и за разделительную полосу, или даже лишение прав до полугода. На 12 месяцев изымут водительские права в случае, если водитель вновь решил прокатиться по путям.

Примечание. Права заберут только в том случае, если инспектор ГИБДД лично видел нарушение. Если же выезд был зафиксирован камерой видеонаблюдения, водителю придется оплатить лишь штраф.

Если водитель выехал на трамвайные пути встречного направления, в связи с невозможностью продолжения движения в своей полосе из-за препятствия, инспектор выпишет штраф на сумму 1000–1500 рублей .

Неправильная трактовка нарушения инспектором ГИБДД

Сотрудники полиции могут приравнять «разворот или поворот на дороге с нарушением требований знаков и разметки» к «движению по полосе встречного движения», хотя это два совершенно разных понятия, а соответственно и наказания за них неодинаковые. В первом случае водителю «прилетит» штраф в пределах 1000–1500 рублей , второй вариант может стоить прав либо штрафа в 5000 . Если вы уверены в своей невиновности, не бойтесь доказать ее инспектору, это поможет сохранить водительское удостоверение.

Когда за выезд на «встречку» не грозит наказание

Кратковременный выезд на полосу встречного направления не всегда является нарушением ПДД и наказывается лишением водительского удостоверения. В случаях, когда ПДД не запрещают такой маневр, инспектор не имеет права оштрафовать водителя.

  • Заезд на встречную полосу не расценивается, как нарушение, если дорога на которой происходит движение неширокая, не обозначена разметкой и не оборудована знаками, запрещающими обгонять ТС. На такой дороге водителю разрешается выехать на левую полосу, например, для совершения обгона.
  • Инспектор не сможет оштрафовать водителя, выехавшего на полосу встречного движения, если тот делал это с целью объезда аварии, провала и других препятствий, мешающих езде по своей части дороги.

Важно . Пробка или тихоходное ТС, не уступающее дорогу автомобилям сзади не является препятствием на дороге. Если инспектор заметит объезд, на автолюбителя будет составлен протокол.

  • Для совершения поворота автолюбителю разрешается заехать на «встречку» на дороге с тремя полосами при условии, что на нее нанесена разметка, а знаков запрещающих не имеется.
  • Не будет считаться нарушением выезд автомобиля на встречную полосу для осуществления обгона на границе прерывистой и сплошной линии.
  • Сотрудник ГИБДД ограничится словесным предупреждением, в случае если маневр осуществлялся для того, чтобы избежать возможную аварию.

Перестроение на полосу встречного движения не всегда грозит лишением прав, а в некоторых ситуациях даже не считается нарушением. Однако стоит понимать, что выезд на «встречку» – опасный маневр и по возможности таких ситуаций следует избегать. Чтобы сохранить права и деньги инспектора рекомендуют водителям следить за изменениями в административном кодексе и соблюдать ПДД.

В МВД самыми частыми нарушениями на дороге назвали превышение скорости, несоблюдение требований разметки на дороге, проезд на красный и другие. Каждую десятую аварию в РФ в 2018 году вызвал выезд на встречную полосу. За неполный 2018 год на дорогах РФ произошло более 150 000 аварий, что на 1,8% меньше, чем за такой же период 2017 года. Что считается выездом на встречную полосу? Какие еще санкции могут быть применены к нарушителям?

Выезд на полосу встречного движения без нарушения ПДД

Правилами определены ситуации, когда водитель имеет право выехать на сторону дороги для встречного транспорта, не рискуя таким образом получить штраф или иную санкцию от ГИБДД. Первая описана в п.9.1 ПДД. Выезд на встречную полосу без разметки может быть разрешен только чтобы обогнать ТС или развернуться, если водитель находится на двухполосной дороге без знака, запрещающего обгон или если на дорожное полотно нанесена разметка под номером 1.11. Она выглядит как прерывистая линия с правой стороны.

Вторая ситуация касается трехполосных дорог, на которых отсутствуют знаки, запрещающие езду по центральному ряду, но присутствует пунктирная разметка. В таких случаях средняя полоса может использоваться для движения в двух направлениях как на дорогах с реверсивным движением, но только без регулирования светофором. Из крайнего правого ряда водитель имеет право перестроиться в средний для обгона, но ни при каких условиях не может выезжать на самую левую полосу встречки. Ориентироваться на дороге автомобилистам помогают знаки, указывающие на количество полос и их направление, а также дорожная разметка, которая определена в Приложении 2 к ПДД.

Когда запрещен выезд на встречную полосу?

Автомобилистам запрещено пересекать разметку на трассе, которая разделяет потоки транспорта. Она в Правилах обозначена значениями 1.1 и 1.3 Если требования такой разметки будут нарушены, водитель понесет ответственность в соответствии с положениями КоАП. Получить штраф от сотрудника ГИБДД он сможет, если окажется на дороге с реверсивным движением в полосе, поменявшей направление. Об этом будет сигнализировать красный свет в форме Х или дорожная разметка под номером 1.9 в случаях отсутствия специального светофора. Движение по встречной полосе запрещено:

  • На двусторонних дорогах с 4 и более полосами. Повороты налево разрешены только на перекрестках или в местах со специальной разметкой или знаками (п.9.2);
  • На трехполосной дороге двустороннего движения с разметкой запрещен выезд на крайнюю полосу слева в соответствии с п.9.3 Правил;
  • На двусторонних дорогах, если встречка отделена трамвайными путями, непрерывной, двойной сплошной линией или разметкой 1.11, если пунктирная линия находится с левой стороны;
  • На дорогах со знаком, запрещающим обгонять ТС.

Последняя ситуация не выражает полный запрет на выезд на встречную полосу. Если автомобилист сворачивает налево или совершает разворот, заезжая на встречку, сотрудник ГИБДД его не оштрафует. Но если он выезжает навстречу идущим машинам, чтобы совершить обгон, его обязательно остановят и выпишут постановление об админправонарушении.

Штраф за выезд на встречку в 2019 году

В ноябре 2018 года ряд СМИ распространил новость о том, что штраф за выезд на встречную полосу будет увеличен до 8000 рублей. На деле соответствующего законопроекта, изменяющего размер штрафной санкции за подобное нарушение, в Госдуму внесено не было, а суммы штрафов остались прежними. Все виды ответственности за правонарушение представлены в таблице ниже.

Таблица - Виды ответственности за выезд на встречный ряд в 2019 году

Вид нарушения
Вид ответственности
Наказание при повторном нарушении
Наказание при фиксации нарушения дорожной камерой
Выезд навстречу идущим авто или на встречные пути трамвая при объезде препятствия
1-1,5 тыс. руб.
1-1,5 тыс. руб.
1-1,5 тыс. руб.
Выезд на встречную полосу через сплошную или иную разметку, запрещающую поворачивать налево и разворачиваться
1-1,5 тыс. руб.
1-1,5 тыс. руб.
1-1,5 тыс. руб.
Выезд на встречку при обгоне или в иной ситуации, за исключением описанных в п.3 ч.15 гл.12 КоАП
Лишение прав или штраф в 5 тыс. Водительского удостоверения могут лишить по решению суда на 4-6 мес.
Лишение ВУ на 12 мес.
5 тыс. руб.

Источник: КоАП

Штраф за выезд на встречную полосу движения в 2018 году автомобилисты могут оплатить в размере 50% от начальной суммы при условии, что произведут оплату за 20 дней с даты назначения санкции. Такое правило не применяется в отношении лиц, совершивших повторное нарушение, поскольку оно является особенно опасным и никаких послаблений для водителей быть не должно.

При объезде препятствия

Штраф за выезд на встречную полосу, совершенный ради объезда препятствия составляет 1,5 тыс. рублей, но автолюбитель может получить и минимальное наказание - 1 тыс. рублей. Под препятствием административное законодательство подразумевает любой объект, находящийся на полосе и не позволяющий продолжать по ней движение, в том числе транспортное средство, остановившееся на проезжей части из-за аварии, яма на дороге и т.д. Штраф в таком же размере положен при объезде препятствия по встречным трамвайным путям. Не является препятствием автомобильная «пробка», ряд машин, ожидающих зеленого сигнала светофора, затор перед переездом через ж/д рельсы. Относительно последнего, то п.15.3 ПДД запрещает объезд стоящих впереди перед переездом автомобилей по встречной полосе.

При повороте налево и развороте

Штрафная санкция за выезд на встречную полосу при повороте или развороте составляет от 1 до 1,5 тыс. рублей. Он выписывается водителям сотрудниками ГИБДД в случаях нарушения требований знаков на дороге или разметки. Если на дороге есть двойная непрерывная линия или другая разметка, не позволяющая перестроения в левый ряд, а водитель совершает этот маневр, он будет наказан в соответствии с п.2 ч.16 гл.12 Админкодекса РФ.

При обгоне и в других случаях

Наказание за выезд на встречку во всех прочих случаях: при обгоне, объезде затора и т.д. предусматривает п.4 ч.5 гл.12 КоАП Такое нарушение является существеннее описанных выше и карается большим размером штрафа (5 тыс. рублей) или лишением прав. Если водитель игнорирует знак о въезде на дорогу с одним рядом и продолжает двигаться во встречном направлении, ему также будет грозить лишение прав или штраф, равный 5 тыс. рублей. В случае лишения права управлять ТС, сесть за руль автомобилист не сможет в течение 4-6 месяцев. Как именно будет наказан нарушитель решит суд.

Повторный выезд на встречную полосу

Выезд на встречку повторно наказывается лишением прав до 1 года. Если нарушение было обнаружено камерой на дороге, лишить прав водителя не смогут - ему придется заплатить максимальную сумму штрафной санкции, предусмотренной Кодексом - 5000 рублей. Такую ответственность будет нести водитель, совершивший повторное правонарушение до истечения 1 года после аналогичного админнарушения.

Заключение

Выезд автомобиля на встречу идущему транспорту на дороге является нарушением ПДД. Водитель, совершивший такое действие должен будет уплатить штраф. В отдельных случаях он может понести ответственность, лишившись своего спецправа управлять ТС. Минимальный срок для такого наказания составляет 4 месяца, максимальный - 1 год при повторном совершении такого выезда. Решение о лишении прав может принимать только суд.



Просмотров