Военные пенсионеры за россию и её вооруженные силы. Классификация гражданского персонала вооруженных сил российской федерации Кто относится к гражданскому персоналу


На сегодняшний день уже существует достоверная информация о размере повышения окладов и зарплат гражданскому персоналу министерства обороны Российской Федерации

По состоянию на сегодняшний день уже вполне четко можно судить о том, на сколько повысятся оклады гражданского персонала министерства обороны, служащих Вооруженных сил Российской Федерации. Эта информация носит достаточно серьезный и объективный характер, так как опирается на документы проекта бюджета 2018-2020, заключение профильного Комитета по обороне Государственной Думы и выступление министра финансов Антона Силуанова на парламентских слушаниях по бюджету в Совете Федерации.

Новости, надо сказать, не утешительные… Рассказывая предысторию вопроса увеличения денежного содержания гражданского персонала министерства обороны, заметим, что оно давным давно не повышалось таким образом, что на него можно было бы достойно существовать. Одно время гражданским выплачивали премию по приказу 1010, которая являлась хорошим материальным подспорьем и давала какую - то стабильность в вопросе денежного обеспечения. Но, в последнее время, выплаты премии по приказу 1010 постепенно сходят на «нет» и носят смехотворный характер. Квартальные премии по этому приказу порой не превышают 2000 рублей и выплачиваются с задержкой. С нарастанием проблемы выплаты 1010 обострились и проблемы низких окладов гражданских служащих.

Достаточно сказать в этом аспекте, что большинству служащих поднимали оклады только после принятия правительством соответствующих постановлений о повышении МРОТ. И повышали опять «тютелька - в - тютельку». То есть на копейки.

Были и многочисленные обращения и многочисленные петиции как к должностным лицам министерства обороны, так и к профсоюзу гражданского персонала. Но воз и ныне там. Такой вот пустой и безрадостный воз гражданских.

Необходимо отметить, что гражданский персонал на своих должностях отнюдь не бездельничает, а выполняет достаточно широкий спектр задач. Но оплата этого труда не идет нив какое сравнение с оплатой и денежным довольствием военнослужащих.

Итак. вернемся к проекту бюджета 2018-2020. На сколько планируется повысить денежное содержание гражданских. Всего на 4%. Это следует и из заключения Комитета по обороне Госдумы. Если после прочтения бюджета еще оставались сомнения в этом вопросе, то теперь их нет. Да, на 4%

Проектом федерального бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годы на оплату труда гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации предусмотрены следующие бюджетные ассигнования (по данным Реестра): на 2018 год – 233,8 млрд. рублей; на 2019 год – 235,8 млрд. рублей; на 2020 год – 245,3 млрд. рублей.

При этом учитывалась ежегодная индексация оплаты труда на прогнозный уровень инфляции с 1 января 2018 г. – на 4,0%, с 1 октября 2019 г. – на 4,0% и с 1 октября 2020 г. – на 4,0%.

В этой связи Комитет по обороне отмечает, что в период с 2014 года по 2017 год не принимались решения по индексации (увеличению) оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций федеральных органов исполнительной власти (за исключением категорий, подпадающих под «майские указы»). При этом с 1 января 2015 года по 1 июля 2017 года минимальный размер оплаты труда (далее – МРОТ), вырос на 40 % (с 5 554 рублей до 7 800 рублей). Отсутствие решений об индексации фондов оплаты труда для большинства категорий гражданского персонала воинских частей и организаций «силового блока» в течение последних лет практически привело к выравниванию уровней оплаты труда работников низкой квалификации по отношению к работникам с более высокой квалификацией, а также к нивелированию гарантий, связанных с оплатой труда в районах с неблагоприятными климатическими условиями.

Комитет подчеркивает, что обеспокоен таким копеечным повышением, которое ничего не решит в вопросах материального обеспечения гражданских. Но, похоже, дальше «беспокойства» дело не продвинется, как и было все последние несколько лет. Еще одной нерешенной проблемой станет уравнивание труда специалистов низкой квалификации и высокой, что тоже носит несправедливый характер.

Возмущает и огромный перерыв в индексации:

Ежегодная индексация оплаты труда на прогнозный уровень инфляции с 1 января 2018 г. – на 4,0%, с 1 октября 2019 г. – на 4,0%.

И вообще, непонятно откуда появился такой разрыв.

Хочется пожелать гражданским вселенского терпения и скорейшего решения этих вопросов!

Около 40 процентов от состава армии считаются гражданскими специалистами. Большинство из них выполняют работу, которая связана, непосредственно, с боевой готовностью. К этим гражданским служащим мы отнесем:

  • Водителей.
  • Поваров.
  • Кладовщиков.
  • Психологов.
  • Работников секретных органов и так далее.

Программа повышения зарплаты персоналу МО РФ

Оплата труда гражданского персонала воинских частей и организаций, согласно статье начисляется каждому работнику. А вот потом к окладу приплюсовываются:

  • 40 процентов от оклада надбавки за выслугу лет.
  • 25 процентов от оклада установленной надбавки по занимаемой должности.

И от данной суммы вычитается 13 процентов подоходного налога. Итого получится 8570 рублей в месяц. Такова месячная зарплата гражданского персонала на должности инспектора. Когда летний МРОТ повысился, то оклад стал не 5970, а 6700 рублей.

Если взять во внимание общий доход само распространенной должности гражданского персонала за год, то она равна чуть менее 170 тысяч рублей, включая выплаты по приказу 1010 и по экономии. Основываясь на анализе данных за весть 2017 год, можно определить, что гражданский персонал в 1, 2, 3, 4 кварталах 2018 года может получить такие выплаты, начиная от 2000 рублей и до 7000 рублей.

Реальные цифры и расчет зарплаты

Чрезмерно активные волнения на валютном рынке, падение экономики и введенные западные санкции стали причиной стремительного ухудшения качества жизни большинства жителей Росси. Так что сегодня многие не просто живут, а именно выживают. Дефицит государственного бюджета, согласно предварительным данным на 2018 год, будет равен около 1.5-2 миллиардов рублей. так что свободных средств для индексации окладов просто нет.

У человечества сегодня вполне закономерно созрел вопрос о повышении зарплаты. Сдвинется ли это с мертвой точки? Сильно порадоваться не удалось даже в 2012 году, когда оклады подняли для военнослужащих. Почему-то тогда в Министерстве обороны забыли о гражданских специалистах в Вооруженных силах.

Что касается профсоюзов, которые обязаны защищать права трудоспособных лиц, все это время они пытались отстаивать то, чего заслужил гражданский персонал МО РФ. Татьяна Шевцова, заместитель Министра обороны, еще в марте прошлого года перед журналистами выступила и рассказала то, что повышение зарплат к концу года также не состоится.

В наше время все еще действуют дополнительные выплаты, которые применяли на протяжении некоторых лет к некоторым категориям гражданских специалистов. Шевцова заверила таким образом, что оклады пока не будут повышены для гражданского персонала.

Как менялась зарплата в последние годы

Начиная с 2012 года, заработная плата таких ратников была намного выше среднего заработка по России. Например, начиная с 2012 года, доходная часть была равна 57 800 рублей. цифра же через два года повысилась до 62 100 рублей. тогда же были сделаны надбавки, котореы меняются в соответствии с размером оклада в каждом определенном случае:

  • Выросла на 50 процентов зарплата за осуществление водолазных работ.
  • Обезвреживание взрывчатки и парашютные прыжки получали надбавку в 50 процентов.
  • Выполнение большого количества налета часов повысили оклады служащих на 70 процентов.
  • 20 процентов за руководство разными подразделениями.

Гражданский персонал

Если вернуться к гражданским специалистам, то надо сказать, что на 2014 год пришлось минимальное стимулирование госслужащих. Свои доплаты получили отдельные группы сотрудников: научные, образовательные, госучреждения искусства и медицинские организации. Во время повышения окладов было потрачено около 6.7 миллиарда рублей. Начфин говорит, что данная работ будет продлена и в 2017-2018 году. Только вот всеобщего повышения окладов не будет.

Что ожидать гражданскому персоналу МО РФ в 2018 году?

Процедура начисления пенсий военным кадрам была создана еще в 2012 году. Так что величина пенсионных выплат в среднем стала больше на 50-70 процентов. Благодаря процедуре начисления пенсионного обеспечения можно было обеспечить:

  • Равную сумму пенсий при других одинаковых условиях несмотря на число увольнений военнослужащих со всего места работы.
  • Увеличение средней величины пенсии военнослужащих по сравнению со средним размером трудовой пенсии.
  • Разрешило в перспективе инициировать поддержку денежного содержания военных сотрудников-пенсионеров.

По состоянию на 2013 год, кроме этого, было еще зафиксировано возрастание пенсий на 7.5 процентов, а в 2014 году на 7 процентов. Если все посчитать, то в наше время средняя помощь от государства равна около 21 тысячи рублей. по всей России средняя пенсия насчитывает около 13 тысяч рублей. Официальные данные еще показывают, что в 2018 году перерасчета пока что не произойдет.

Похожие материалы





Для начала следует прояснить, кого называют гражданским персоналом? Все просто – в каждой армии существуют специалисты, профессиональная деятельность которых состоит из обеспечения боевой готовности личного состава Российской армии. Ими являются:

  • связисты;
  • водители транспортных средств;
  • повара и другие работники кухни;
  • кладовщики, подсобные рабочие, работники склада;
  • секретари, бухгалтеры, экономисты, делопроизводители;
  • психологи-профессионалы;
  • сотрудники режимно-секретных учреждений.

Таким образом, без гражданского персонала не может существовать ни одна действующая армия. Однако, как показывает практика, важность выполняемой ими работы в настоящее время не в состоянии убедить чиновников, что им так же, как и другим военнослужащим необходимо повышать заработную плату.

Случится ли повышение зарплат

На сегодняшний день у населения вполне закономерно назрел вопрос: когда можно надеяться на то, что ситуация сдвинется с мертвой точки? Порадоваться не удалось и в далеком 2012 году, когда существенно были подняты оклады военнослужащих, а о гражданских специалистах в Вооруженных силах и Министерстве обороны даже не вспомнили.

Профсоюзы, призванные защищать права трудоспособных лиц, все эти годы продолжали планомерно отстаивать то, чего заслуживает гражданский персонал МО РФ.

В конце марта 2015 года заместитель Министра обороны Татьяна Шевцова выступила перед журналистами с заявлением по поводу того, что к концу года повышение зарплат также не планируется, однако продолжают действовать дополнительные выплаты, применяющиеся на протяжении вот уже нескольких лет к отдельным категориям гражданских специалистов. Таким образом, заместитель заверила, что снижаться зарплата, предназначенная для гражданского персонала, входящего в состав армии, не будет.

Также чиновник отметила: к октябрю 2015 года ожидается традиционная индексация военных пенсий.

Заработная плата военнослужащих с 2012 по 2020 гг.

Начиная с 2012 года, зарплата военнослужащих была на порядок выше среднего заработка по стране. Так, в 2012 году доходная часть составила 57 800 рублей, а в 2019 – уже 62 100 денежных единиц в национальной валюте.

Были введены надбавки, изменяющиеся в соответствии с размером оклада в каждом индивидуальном случае, а именно:

  • за руководство различными подразделениями военнослужащие стали получать добавочные 20%;
  • на 50% от привычной заработной платы увеличилась зарплата за осуществление водолазных работ;
  • парашютные прыжки и обезвреживание взрывчатки были оценены в 50%-ную надбавку;
  • выполнение достаточного количества налета часов обеспечили военнослужащим до 70% доплаты.

2014 год ознаменовался тем, что военным были выделены жилищные субсидии, таким образом, частично решился проблемный жилищный вопрос, который был на устах у 4800 госслужащих.

В 2015 году на финансовое содержание обеспечения жилищной субсидией военнослужащим было потрачено около 30 миллиардов бюджетных средств.

А что с гражданским персоналом

Возвращаясь к гражданским специалистам, следует отметить, что минимальное стимулирование госслужащих пришлось на 2014 год. Доплаты получили отдельные группы сотрудников медицинских, образовательных, научных организаций и госучреждений искусства. В ходе повышения заработков было потрачено 6,7 миллиарда российских рублей.

Начфин успокаивает, что такая работа будет продолжена и в 2019 году, однако всеобщего повышения зарплат не предвидится.

Военные пенсии

В 2012 году была утверждена обновленная процедура начисления пенсий военным кадрам, вышедшим на пенсию, в связи с чем величина пенсионных выплат в среднем увеличилась на 50-70%.

Имеет ли гражданский специалист воинской части на ряду с военнослужащими право на служебное жильё от министерства обороны России.

Ко мне обратилась широко известный в узких кругах ведущий специалист психологической работы армейского соединения с житейским вопросом - имеет ли она право на предоставление служебного жилья в военном городке по месту работы.


Кстати, вопрос не праздный и для других психологов, которые готовы работать по специальности в отдалённых гарнизонах, но перед ними и командованием части встаёт вопрос о предоставлении служебного жилья. Попробую ответить на данный вопрос.

Существует Отраслевое соглашение между Профсоюзом гражданского персонала Вооруженных Сил России и Министерством обороны Российской Федерации на 2014-2016 годы от 20 января 2014 г. (зарегистрировано в Роструде 24 марта 2014 г. регистрационный номер N 17/14-16)

Согласно п. 65. указанного соглашения , лица из числа гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации обеспечиваются по месту работы (службы) жилыми помещениями специализированного жилищного фонда .

Специализированные жилые помещения предоставляются гражданам, не обеспеченным жильем в населенном пункте по месту дислокации воинской части или близлежащих населенных пунктах. Предоставление специализированных жилых помещений и выселение из них осуществляются в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

Так же, указанные правоотношения регулируются приказом Министра обороны Российской Федерации от 18 июля 2014 г. N 485 (опубликован 05.09.2014 г. в "Российской газете" - Федеральный выпуск №6474) "Об организации в Вооруженных Силах Российской Федерации работы по предоставлению служебных жилых помещений или жилых помещений в общежитии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации".

Согласно п.3 ПМО от 18 июля 2014 г. N 485 г. служебные жилые помещения или жилые помещения в общежитиях предоставляются, лицам гражданского персонала, не обеспеченным жилыми помещениями по месту прохождения службы (работы) , на период прохождения службы (работы) в органах военного управления, воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации.

п.4. Служебные жилые помещения или жилые помещения в общежитиях Министерства обороны Российской Федерации не подлежат отчуждению, передаче в аренду, в наем, за исключением передачи по договорам найма специализированных жилых помещений*.

п.5. Вопросы предоставления служебных жилых помещений или жилых помещений в общежитии лицам гражданского персонала рассматриваются Департаментом жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации (далее - уполномоченный орган) или соответствующими региональными управлениями жилищного обеспечения (структурными подразделениями регионального управления) (далее - структурное подразделение уполномоченного органа).

п.6. Решение о предоставлении служебного жилого помещения или жилого помещения в общежитии принимается руководителем уполномоченного органа (структурного подразделения уполномоченного органа) (Приложение N 1 к настоящей Инструкции).

п.7. Для рассмотрения вопроса о предоставлении служебного жилого помещения или жилого помещения в общежитии лицо гражданского персонала представляет в уполномоченный орган (структурное подразделение уполномоченного органа) заявление по рекомендуемому образцу (Приложение N 2 к настоящей Инструкции), к которому прилагаются следующие документы:

а) копии документов, удостоверяющих личность лица гражданского персонала и совместно проживающих с ним членов его семьи (паспорта гражданина Российской Федерации и всех членов его семьи с отметками о регистрации по месту жительства, свидетельств о рождении детей, не достигших 14-летнего возраста);

б) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета по месту регистрации лица гражданского персонала и членов его семьи;

в) сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений (Приложение N 3 к настоящей Инструкции):

занимаемых по договорам социального найма лицом гражданского персонала и членами его семьи;

занимаемых по договорам найма служебного жилого помещения членами семьи лица гражданского персонала;

занимаемых по договорам найма жилого помещения в общежитии членами семьи лица гражданского персонала;

принадлежащих на праве собственности лицу гражданского персонала и членам его семьи по месту прохождения службы (работы).

В случае изменения ранее представленных сведений лицо гражданского персонала в течение пяти дней направляет в уполномоченный орган (структурное подразделение уполномоченного органа) измененные сведения согласно указанному образцу.

п.8. Договор найма служебного жилого помещения либо договор найма жилого помещения в общежитии заключается с лицом гражданского персонала в соответствии с типовыми договорами найма специализированных жилых помещений , утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 42.

п.9. Передача лицу гражданского персонала служебного жилого помещения или жилого помещения в общежитии осуществляется уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) по акту приема-передачи, подписываемому уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) и лицом гражданского персонала.

При освобождении служебного жилого помещения или жилого помещения в общежитии лицо гражданского персонала обязано сдать его в надлежащем состоянии по акту приема-передачи и акту технического состояния служебного жилого помещения или жилого помещения в общежитии с предоставлением документов, свидетельствующих об отсутствии задолженности по коммунальным платежам.

В случае отказа освободить жилое помещение специализированного жилищного фонда лицо гражданского персонала и проживающие совместно с ним члены его семьи подлежат выселению в судебном порядке без предоставления другого жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102, частью 2 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации**.

* Часть 3 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации.
** Часть 1 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Из текста указанного нормативного акта не усматривается, что гражданскому специалисту положено исключительно только общежитие.

Таким образом, необходимо обратиться с заявлением по рекомендованному образцу в региональное представительство Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации - "Востокрегионжильё", Как обязательное требование - наличие трудового договора (служебного контракта). В случае отказа в предоставлении служебного помещения - можно обжаловать отказ в суде.

Т.е. если вы прописаны в Фокино (Артёме и т.д.) и ездите на работу во Владивосток, либо вынуждены снимать квартиру, есть все основания написать заявление. Или наоборот, вы прописаны во Владивостоке (Уссурийске и т.д.), а вам предлагают поработать психологом в отдалённом военном городке. Есть основание попробовать получить служебную квартиру.

Гражданский персонал Вооруженных Сил Российской Федерации внутри этой государственной военной организации обладает особым правовым статусом, который принципиально разнится с правовым статусом основной части ее личного состава - военнослужащих.

Гражданский персонал Вооруженных Сил Российской Федерации состоит из лиц, занятых работой по трудовому договору. Подавляющее большинство гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации не относится к государственным гражданским служащим и занято трудовой деятельностью на основании трудового договора, заключаемого с бюджетным учреждением Минобороны РФ, воинской частью (организацией) в соответствии с трудовым законодательством. Их труд оплачивается в настоящее время на основании Положения о системе оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки, спорта, туристическо-оздоровительной, редакционно-издательской, а также воинских частей и иных организаций Вооруженных Сил Российской Федерации (далее по тексту Положение о системе оплаты труда гражданского персонала). Эта часть гражданского персонала не однородна по своему составу и включает руководителей, специалистов, технических исполнителей и рабочих.

Гражданский персонал трудится не только на территории России, но и за границей при дислокации воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов вне пределов ее территории. Вопрос регулирования труда указанных граждан актуален не только в связи с ведомственным правовым регулированием труда гражданского персонала, направляемого на работу, например, в дипломатические представительства России либо в представительства федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации за границей (ст. 349 ТК РФ). Он приобрел особую значимость в настоящее время, когда расширяется военное присутствие России в странах постсоветского пространства. Данные объективные процессы вызывают необходимость применения в дислоцированных вне пределов России воинских частях труда гражданского персонала, комплектуемого из числа, как граждан России, так и иностранных граждан (лиц без гражданства). Эти воинские части не относятся к представительствам Министерства обороны Российской Федерации или государственным учреждениям Российской Федерации по определению (ст.ст. 55 и 120 ГК РФ), что не позволяет на их работников распространить нормы гл. 53 ТК РФ.

Привлечение граждан Российской Федерации для работы вне места их постоянного жительства (в данном случае - за границей) в указанные воинские части соответствует положениям ст. 64 ТК РФ, гарантирующим каждому право на труд вне зависимости от места жительства. Исходя из общепризнанных принципов международного права в процессе трудовой деятельности таких граждан в этих воинских частях они не выбывают из юрисдикции России, поскольку их правомерное нахождение на территории иностранного государства в составе воинского контингента определяется международным договором. На этом основании их трудовые отношения с воинской частью регулируются ТК РФ и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации. Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 1994 г. № 1122 (объявлено приказами министра обороны Российской Федерации от 17 августа 2002 г. № 315 и от 14 октября 2003 г. № 363) гражданскому персоналу, работающему в воинских частях и военных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, находящихся на арендуемом у Казахстана космодроме «Байконур» и в г. Ленинске, предусмотрены повышенная оплата труда, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск и иные льготы.

Нормы трудового права России также распространяются на находящихся в плавании работников - членов экипажей судов обеспечения Военно-морского флота и при выполнении ими трудовых обязанностей на других военных кораблях, плавающих в открытом море под Андреевским флагом.

Находящиеся за рубежом воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации вправе привлекать к работе граждан страны пребывания, если иное не установлено международными договорами России. Такими договорами должен решаться вопрос и о распространении на них действия национального или российского законодательства о труде Увольнение гражданского персонала по сокращению численности или штата. Актуальные вопросы В.И. Ковалев. // Право в ВС. 2012. № 2..

В Вооруженных Силах Российской Федерации Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ (с последующими изменениями) распространяется на гражданских служащих центральных органов военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации (под центральными органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации понимаются органы военного управления, установленные Указом Президента Российской Федерации от 16 июля 1997 г. № 725с).

С учетом особого правового статуса лиц, занимающих должности государственной гражданской службы, особенности оплаты их труда на соответствующих должностях в Вооруженных Силах Российской Федерации рассматриваются в настоящем издании в той части, в которой они не урегулированы вышеназванным Федеральным законом;

в) из лиц, проходящих альтернативную гражданскую службу. На работников, заключивших в порядке прохождения этой службы трудовой договор о работе в военных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, распространяется трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными не только для этой службы, но и для труда гражданского персонала этих организаций. На 2008 г. приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 февраля 2007 г. № 137 были утверждены перечни видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, и организаций, где предусматривается прохождение альтернативной гражданской службы. Так, в Министерстве обороны Российской Федерации предусмотрено прохождение альтернативной гражданской службы в ФГУП «28-й военный завод», в ФГУП «30-й, 82-й судоремонтный заводы», « ФГУСП Северного флота «Североморец».

Таким образом, граждане, осуществляющие в период альтернативной гражданской службы трудовую деятельность в организациях Министерства обороны Российской Федерации, одновременно состоят в служебно-правовых, а также в трудовых отношениях и непосредственно связанных с ними отношениях (ст. 1 ТК РФ).

Вместе с тем, для правового положения работников, направленных на работу в порядке указанной службы, характерны различные правовые ограничения, не свойственные труду гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации. Так, они не вправе: расторгать трудовой договор по собственной инициативе (ст. 80 ТК РФ), занимать руководящие должности и работать по совместительству в сторонних организациях, принимать участие в мероприятиях, связанных с приостановлением деятельности организации, предпринимать иные действия и заниматься деятельностью, предусмотренной ст. 21 Федерального закона № 79-ФЗ. Некоторые установленные законом периоды нахождения этих граждан в трудовых отношениях (например, связанные с прогулом, арестом, произведенным в порядке уголовного либо административного наказания, появлением на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения и др.) могут не засчитываться в срок несения альтернативной гражданской службы. Особый порядок предусмотрен и для расторжения с указанными гражданами трудового договора.



Просмотров