Вневедомственная охрана в составе. Как это сделано, как это работает, как это устроено. Техническое обеспечение деятельности ОВО

Вневедомственная охрана при органах внутренних дел Российской Федерации - уникальная, не имеющая аналогов в мире государственная служба. Основная ее функция - защита любых форм собственности от криминальных посягательств. Кроме того, работая в системе единой дислокации с милицией общественной безопасности (МОБ), вневедомственная охрана круглосуточно обеспечивает охрану общественного порядка на улицах городов и населенных пунктов нашей страны.

В определенное время суток на улицах городов и особенно районных центров зачастую не остается ни постов, ни патрулей милиции общественной безопасности. Объясняется это прежде всего недостаточным бюджетным финансированием органов внутренних дел, жесткими лимитами на горючесмазочные материалы, транспортные средства. И поэтому с наступлением темноты на страже порядка остаются только экипажи вневедомственной охраны. Они не могут позволить себе расслабиться ни на минуту, поскольку по поводу каждой допущенной кражи с охраняемого объекта или квартиры назначается расследование, и, если утрата собственности не предотвращена по причине нарушения договорных условий охраны, за это придется отвечать не формальными взысканиями, а возмещением суммы ущерба. Именно поэтому подразделения вневедомственной охраны стремятся обеспечивать высокую мобильность, оснащены современным спецтранспортом, мощным вооружением, средствами защиты, действуют на основе продуманной дислокации и маршрутов патрулирования. Именно поэтому на счету службы вневедомственной охраны наибольшее количество раскрытых по горячим следам тяжких преступлений и задержания опасных преступников.

Структурно вневедомственная охрана подразделяется по видам охраны. Самый распространенный вид охраны - охрана при помощи пультов централизованного наблюдения.

В этом случае на охраняемом объекте устанавливаются электронные извещатели, срабатывающие на размыкание, на движение, на изменение объема, на тепло и так далее, или кнопка тревожной сигнализации, выведенные на пульт охраны.

В случае проникновения постороннего на объект сигнал тревоги передается на пульт охраны, откуда дежурный сообщает экипажу группы задержания о происшествии, направляет на объект необходимые силы для задержания нарушителя.

Другой вид - милицейская охрана. Этим видом услуг, как правило, пользуются учреждения кредитно-финансовой сферы, культуры, ювелирные магазины и предприятия. В этом случае охрана осуществляется непосредственно вооруженными милиционерами, размещенными на постах или патрулирующими в пешем порядке охраняемую территорию.

Криминогенная ситуация на дорогах страны год от года ухудшается, количество грабежей и разбойных нападений множится с каждым днем. Вневедомственная охрана стремится переломить ситуацию, поставить заслон криминальной лавине на дорогах страны. Спецподразделения по охране перевозимых грузов и денежных средств уже созданы в каждом управлении вневедомственной охраны при МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, их общая численность составляет свыше трех с половиной тысяч человек. Только за 1998 год ими реализовано более 17272 договоров, по которым были осуществлены тысячи рейсов. И за все это время не было допущено ни одной утраты или преступного завладения перевозимым грузом. Вневедомственная охрана готова сопровождать груз, перевозимый любым видом транспорта, от железнодорожного до морского.

Для обеспечения комплексности услуг вневедомственной охраной введены в действие многопрофильные проектно-монтажные отделы, которые осуществляют весь спектр услуг по проектированию, монтажу и техническому обслуживанию охранно-пожарных систем сигнализации. Высококвалифицированные специалисты с использованием современных технологий и материалов выполнят проектные работы, помогут выбрать и установить в вашей квартире, офисе, на складе в загородном доме новейшую систему охранной сигнализации, которая обеспечит надежную сохранность вашего имущества. Номенклатура таких систем составляет более 200 наименований. Это приемлемый выбор для любого кошелька и самого взыскательного собственника.

В наши дни, как никогда, справедливым стало выражение «спрос рождает предложение». Криминогенная обстановка, несмотря на все усилия правоохранительных органов, не стала спокойнее. Многие коммерческие фирмы и предприятия стремятся себя хоть как-то обезопасить, причем с минимальными финансовыми затратами. Удовлетворяют этот спрос, как правило, некие сомнительные фирмы-однодневки. Устанавливают охранную сигнализацию зарубежного производства, не соответствующую российским стандартам: не выдерживающую перепадов в нашей сети электропитания, отечественных климатических условий, словом, не обеспечивающую должный уровень безопасности.

Сотрудники вневедомственной охраны всегда там, где сложная криминогенная ситуация. Любой сигнал тревоги - это моментальный выезд на место преступления, это оперативная блокировка того района, где произошло злодеяние. Мобильные группы задержания ОВО действуют полные сутки, работая на маршрутах патрулирования в определенных частях района, что позволяет реагировать на срабатывания сигнализации в течение нескольких минут.

Ст. инспектор ОВО, лейтенант милиции А.В. ПЛОТНИКОВ

Вневедомственная охрана в 2018 году в связи с расширением Федеральных войск Национальной гвардии и необходимостью урезания затрат из федерального бюджета по последним данным может претерпеть реорганизацию и/или ликвидацию. Учитывая, что на службе во вневедомственной охране (ОВО) находится свыше 300 тысяч человек, у большинства и которых семьи, данный вопрос тревожит умы многих россиян. Попробуем максимально подробно разобраться с проблемой и предоставить читателю объективные данные о том, что ждет сотрудников ОВО в следующем году.

Вневедомственная охрана представляет собой структурное подразделение, входящее в состав Росгвардии (Федеральных войск Национальной гвардии РФ) и принимающее участие в обеспечении и поддержании правопорядка в обществе, а также обладающее полномочиями оказывать охранные услуги в отношении объектов недвижимости вне зависимости от формы собственности последних. В состав ОВО входит три основных подразделения: сотрудники полиции (свыше 100 тысяч человек), сотрудники федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» (свыше 100 тысяч человек), вольнонаемные сотрудники (дежурные пультов и прочий персонал).

Прогнозы в отношении вневедомственной охраны в 2018 году

В настоящее время под охраной ОВО находится свыше 2 млн. объектов, в том числе: являющихся частными квартирами физических лиц и имуществом, относящемуся к государственному ведению (музеи, театры и так далее). Оплата охранных услуг в рассматриваемом подразделении МВД является менее затратно, нежели аналогичные услуги в частных охранных компаниях. Таким образом, ликвидация или реорганизация вневедомственной охраны в 2018 году затронет целый ряд третьих лиц, со многими из которых заключены договоры долгосрочного сотрудничества.

Для физических лиц необходимость обращения за услугами в частные охранные компании может спровоцировать у ряда лиц отказ от данных услуг, что в свою очередь способно спровоцировать увеличение количества краж и грабежей. Увеличение расходной статьи бюджетных организаций, имущество которых находится под государственной охраной, потребует снижения иных статей дохода, что может сказаться на качестве сервиса для потребителей услуг данных бюджетных организаций.

Таким образом выглядят слухи и домыслы ряда средств массовой информации и сотрудников ОВО, которые возведены в ранг прогнозов. Теперь необходимо развенчать мифы и представить достоверную информацию, основываясь на официальной информации, взятой из нормативных правовых актов (законы, постановления и так далее).

Последние новости о вневедомственной охране в 2018 году: мифы и реальность

Миф. Присоединение ОВО к Росгвардии будет способствовать упразднению или расформированию вневедомственной охраны.

Реальность. Переход ОВО к Росгвардии в качестве дополнительного структурного подразделения произошел уже в 2016 году, и данное обстоятельство не повлекло ликвидации/реорганизации ОВО.

Миф. Присоединение ОВО к Нацгвардии повлечет за собой упразднение охранных и аналоговых функций ОВО, что повлечет дополнительные расходы физических и юридических ли при заказе охранных услуг у частных компаний.

Реальность. Переход ОВО к Нацгвардии, напротив, способствовал расширению полномочий вневедомственной охраны без упразднения задач по осуществлению охранной деятельности. Однако, существует вероятность сложности расширения охранной сети в связи с загруженностью ОВО дополнительными обязанностями.

Миф. Повышенные требования к сотрудникам Нацгвардии спровоцируют увольнения в рядах ОВО.

Реальность. В 2016 году, действительно, на вышеприведенном основании было сокращено свыше 10000 сотрудников ОВО. К концу 2017 года также планируется проведение ряда сокращений по результатам комплексных зачетов и/или аттестационных экзаменов. Завершение массовых сокращений планируется на 31 декабря 2018 года.

Миф. Звания и заслуги сотрудников ОВО могут быть изменены или переквалифицированы.

Реальность. Все звания и заслуги сотрудников МВД сохраняются при переходе в состав войск Национальной гвардии. В 2018 году данные звания сотрудников ОВО перейдут в статус воинских званий.

Миф. ОВО в 2018 году будет ликвидировано или реорганизовано.

Реальность. Ликвидации не предвидится. Реорганизация будет связана с изменением наименований структурных подразделений, изменением подчиненности и расширением функционала.

В нашей стране еще существуют организации, доставшиеся нам в наследство от тех времен, когда государство безраздельно господствовало в экономике и отождествляло публичную власть и хозяйственную деятельность. Подобные публично-хозяйственные образования в условиях рыночной экономики видоизменяются, но существо их остается прежним. Они не только игнорируют законы рынка, но и стремятся превратиться в монополии, используя для этого властные рычаги. Одной из таких организаций является вневедомственная охрана МВД России.

Начальник Главного управления вневедомственной охраны МВД РФ как-то в своей статье« Прописные истины. Ночная милиция» заявил следующее: «Вневедомственная охрана при органах внутренних дел Российской Федерации — уникальная, не имеющая аналогов в мире государственная служба. Основная ее функция — защита любых форм собственности от криминальных посягательств. Уникальность вневедомственной охраны(далее — ОВО) заключается в том, что, являясь государственной, служба не получает на свое содержание средства из бюджета страны, а сама зарабатывает их на основе договоров, заключаемых с владельцами собственности».

Кажется, чувство юмора генералу здесь изменило, и он не заметил комичности своего высказывания. Действительно, государственная служба, не получающая на свое содержание средств из бюджета, а сама их зарабатывающая — бесспорно, уникальная и не имеющая аналогов в мире(по крайней мере, в цивилизованном).

Положение о вневедомственной охране звучит порой как устав коммерческой« охранной структуры»: «Вневедомственная охрана при органах внутренних дел Российской Федерации создается на договорной основе для защиты имущества собственников и организуется в городах, районных центрах и поселках городского типа». Непонятно, кстати, что значит« создается на договорной основе».

Совмещение коммерческой деятельности с осуществлением властных полномочий является очевидным нонсенсом. Expressis verbis это выражено в ст. 7 Закона Р Ф «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»: запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с функциями хозяйствующих субъектов. Хозяйствующие субъекты, согласно тому же закону — это, в том числе, некоммерческие организации, занимающиеся предпринимательской деятельностью. Является ли деятельность вневедомственной охраны предпринимательской?

Под предпринимательской традиционно понимается деятельность, направленная на получение прибыли, осуществляется систематически, на свой риск и под имущественную ответственность. Положение о вневедомственной охране в пп. 10−12 говорит: «Вневедомственная охрана осуществляет свою деятельность на принципах самоокупаемости, самофинансирования и содержится за счет специальных(внебюджетных) средств, поступающих по договорам от собственников… Средства, остающиеся в распоряжении вневедомственной охраны после уплаты налогов, изъятию не подлежат… Они накапливаются на счетах и расходуются на развитие вневедомственной охраны, финансирование социальных программ… За счет остатка неиспользованных средств производятся также отчисления в централизованный резервный фонд, из которого возмещаются убытки от крупных краж и пожаров… Вневедомственная охрана в установленном порядке и в пределах своей компетенции самостоятельно решает вопросы финансово — хозяйственной, договорной и внешнеэкономической деятельности».

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004−93 и Общесоюзный классификатор« Отрасли народного хозяйства»(ОКОНХ) относят услуги, оказываемые вневедомственной охраной, к услугам в области коммерческой деятельности, осуществляемым в сфере материального производства.

Все это определенно свидетельствует о предпринимательском характере деятельности вневедомственной охраны. Часто встречающиеся возражения в том духе, что основные правоохранительные функции не могут быть отнесены к предпринимательству, свидетельствуют на самом деле лишь о том, что« основные правоохранительные функции» не могут осуществляться за плату.

Необходимо разграничивать два вида деятельности вневедомственной охраны. Первый — это изготовление, установка, обслуживание сигнализации и подобная деятельность, второй — реакция на выявленное преступное посягательство. В типовых договорах на оказание услуг охраны предметом договора считается не только установка, обслуживание сигнализации и т. п. мероприятия, но и «принятие мер к задержанию проникших посторонних лиц», то есть осуществление задачи, и без какого-либо договора являющейся обязанностью милиции.

Очевидно, что обязанностью всех сотрудников милиции, в том числе и ОВО, является предотвращение, пресечение и раскрытие преступлений. Таким образом, милиция в любом случае должна прибыть туда, где, предположительно, совершается преступление — а именно об этом говорит срабатывание сигнализации. Однако орган государственной власти, каким является милиция, не может взимать плату с граждан за то, что выполняет свои служебные обязанности. При этом полная материальная ответственность государства сохраняется — ведь то, что наряд милиции не успел прибыть на место происшествия, получив информацию о возможном совершении преступления, само по себе является достаточным основанием для предоставления компенсации. При всем этом ОВО обладает явными преимуществами перед всеми« чисто коммерческими» охранными предприятиями, в том числе и ценовыми.

Поэтому вполне допустима деятельность ОВО как учреждения -субъекта гражданского права — по установке и обслуживанию сигнализации, но реагировать на ее срабатывание должен не субъект гражданского права — учреждение, а Российская Федерация в лице своего органа власти. Между тем, заказчики услуг государственной охраны платят деньги именно за ее работу как органа власти. Деньги берутся не за обслуживание сигнализации, а именно за своевременное прибытие наряда на место, иначе за что ОВО несло бы ответственность? Разве только за несрабатывание сигнализации или несообщение наряду милиции о ее срабатывании.

Порой все услуги ОВО заключаются именно в демонстрации своих властных полномочий. Таковы, например, услуги по конвоированию грузов по дорогам, предоставление телохранителей. Совершенно очевидно, что заказчиков интересует присутствие не просто вооруженных людей, а именно должностных лиц, главное оружие которых заключается в их должностном положении.

При любом посягательстве на жилище, склад, транспортируемый груз, чью-то особо важную персону сотрудники вневедомственной охраны обязаны пресечь такое посягательство, но не в силу заключенного договора, а в силу служебного долга. Получать за это деньги охрана не имеет права.

Любой сотрудник милиции является должностным лицом и по определению должен содержаться за счет соответствующего бюджета, а не за счет поступлений от заинтересованных в его существовании субъектов. Поэтому, если и оправданна деятельность по постановке квартир на сигнализацию, то услуги вроде предоставления телохранителей или охране груза в пути являются, по сути, сдачей напрокат должностных лиц.

Таким образом, осуществление вневедомственной охраной предпринимательской деятельности противоречит существующему законодательству. Российское антимонопольное ведомство, надо отдать ему должное, периодически выходит на тропу войны с вневедомственной охраной. Так, в свое время Экспертная комиссия ТУ ММО ГАК РФ по Москве признала, что Управление вневедомственной охраны при ГУВД г. Москвы занимает доминирующее положение на рынке товара по позиции: услуга по охране личного имущества граждан с помощью пультов централизованного наблюдения по линиям индивидуальных квартирных телефонов, на основании чего оно включено… в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов".

Территориальное управление МАП РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в своем отчете за 1-е полугодие 2001 г. указало, что, являясь, с одной стороны, органом исполнительной власти, а с другой стороны, хозяйствующим субъектом, органы вневедомственной охраны имеют возможность и фактически оказывают влияние на условия хозяйствования как на самом рынке услуг по охране объектов с использованием технических средств связи, так и на смежном с ним рынке услуг по проектированию, монтажу средств охранно-пожарной сигнализации, о чем свидетельствуют обращения, поступающие в территориальное антимонопольное управление.

Поводом для выступления ТУ МАП послужила процедура лицензирования отдельных видов деятельности. При получении лицензии на право розничной торговли алкогольной продукцией лицензирующий орган требует освидетельствования сотрудниками ОВО торговых помещений на наличие охранной сигнализации. Сотрудники же охраны, в свою очередь, выдвигают следующие требования хозяйствующим субъектам:

  • о заключении договоров на оказание охранных услуг с ОВО, тогда как хозяйствующие субъекты должны быть свободны в выборе охранной структуры;
  • по оборудованию объекта техническими средствами охраны путем заключения договоров на проектно-монтажные работы и дальнейшее обслуживание охранных систем именно с ОВО, хотя предприятия розничной торговли алкогольной продукцией при установке охранной сигнализации могут пользоваться услугами любых хозяйствующих субъектов, имеющих соответствующие лицензии и сертификаты на монтаж, наладку, ремонт, техническое обслуживание, эксплуатацию систем охранно-пожарной сигнализации.

При этом ОВО фактически не выдает положительные заключения, если договор на охрану помещения заключен не с ОВО, либо объект охраняется ведомственной охраной.

В итоге надо признать, что вневедомственная охрана в ее настоящем виде существовать не должна. Государство не может выполнять свою обязанность по пресечению или предотвращению преступлений на договорной основе. Государство может осуществлять предпринимательскую деятельность в виде установки, обслуживания сигнализации и т. п. , но реагировать на срабатывание сигнализации оно обязано вне рамок каких-либо договорных отношений. Вневедомственная охрана не может также совмещать контрольные функции с осуществлением предпринимательской деятельности в области, ей же и контролируемой. Понятно, что проведение в жизнь принципа о невозможности совмещения властных полномочий с коммерцией может в данном случае привести к повышению тарифов на услуги охраны, что особенно болезненно скажется на людях, ставящих под охрану свои квартиры. Но: «fiat iustitia, pereat mundus».

  • 23 декабря 2002 в 10:34
  • 2145

29 октября 1952 году была создана служба вневедомственной охраны в системе МВД СССР

Вневедомственная охрана входит в структуру "Росгвардии" Российской Федерации, в задачи которой входит защита собственности, интересов личности, общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств.

Большой и нелегкий путь пройден вневедомственной охраной за прошедшие десятилетия.
1952 год Создана вневедомственная охраны. Сторожевые бригады, охранявшие мелкие торговые и хозяйственные объекты министерств и ведомств, постановлением Совета Министров СССР переданы в подчинение органов внутренних дел.
1966 год Утверждено Типовое Положение о вневедомственной охране.
Созданы структурные подразделения службы.
1967 год Организовано серийное производство аппаратуры охранно- пожарной сигнализации. Установлены первые пульты централизованного наблюдения для охраны объектов. Служба вневедомственной охраны начинает укомплектовываться сотрудниками милиции, которые меняют сторожевую охрану.
1969 год Начата деятельность по созданию централизованной охраны квартир граждан.
1970 год В составе вневедомственной охраны созданы подразделения «ночной милиции».
1971 год Организуются первые пункты централизованной охраны.
1976 год Внедряются первые автоматизированные системы централизованной охраны. Создаются группы задержания.
1996 год Принята Концепция развития вневедомственной охраны до 2000 года.
2001 год В целях надежной защиты сырьевых ресурсов и граждан, работающих на предприятиях нефтегазового комплекса Чеченской республики, сформирован мобильный отряд МВД России.
2005 год Правительством Российской Федерации принято Постановление от 11.02.2005 г. № 66 «Вопросы реформирования вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации».

2016 год Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 года № 157 Включить в структуру Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации подразделения вневедомственной охраны.

Среди вопросов, возникающих у клиентов ГК Легис, одним из самых частых являются отличия ведомственной от вневедомственной охраны. При этом подавляющее большинство обращающихся не имеют понятия о том, что статус ЧОП не имеет отношения ни к одному из этих видов. Частные охранные предприятия ошибочно определяют как вневедомственные, что и вызывает недоразумения у консультантов.

Следует отметить, что подобные ошибки легко объяснимы. Обвинять клиентов в некомпетентности совершенно ни к чему, так как на многих сайтах охранных компаний размещена аналогичная дезинформация. Целью нашего обзора является не обвинение других в незнании терминологии. В этом обзоре мы постараемся донести для клиентов основные моменты, связанные с каждым из существующих видов охранных структур. Здесь вы узнаете, чем различается ведомственная и вневедомственная охрана, а также о том, какие отличия имеют оба этих вида от частных охранных предприятий, к которым относится Легис.

Закажите услуги ЧОП Легис прямо сейчас

Разница между ведомственной и вневедомственной охраной


Прежде всего, отметим, что и ведомственная и вневедомственная охрана являются фактически структурными подразделениями полиции, имеющими разные права и обязанности и предназначенные для выполнения различных задач. Первая из них осуществляет вооруженную охрану государственных и негосударственных объектов, транспортных средств, грузов и других материальных ценностей, которые находятся в подчинении того или иного ведомства. При этом здесь различают подразделения государственной и негосударственной ведомственной охраны.

Вневедомственная охрана, которая с 2016 года стала подразделением Росгвардии, имеет более широкие полномочия. Ее сотрудники предоставляют услуги по охране различных форм собственности, включая частные дома и квартиры физических лиц. Здесь услуги предоставляются на договорной основе, а расценки устанавливаются согласно общему прайсу, утвержденному регулирующим органом. Стоимость услуг формально является преимуществом ведомственной охраны над вневедомственной. Однако здесь не следует забывать, что деятельность первой из этих категорий распространяется на ограниченное число клиентов.

В целом, сравнение ведомственной и вневедомственной охраны, о котором нередко говорится на многих форумах и блогах, фактически, не имеет смысла. Деятельность этих подразделений практически не пересекается. Если же проводить какие-либо параллели при выборе охранных услуг, то скорее надо отталкиваться не от того, чем отличается ведомственная охрана от вневедомственной охраны, а от того в чем заключается разница между ними и частными охранными организациями. Именно об этом пойдет речь в нашем обзоре далее.

Напишите свой вопрос и получите ответ абсолютно бесплатно!

Ведомственная и вневедомственная охрана: сравнение с ЧОП


До недавнего времени вневедомственная охрана являлась самым масштабным подразделением, которое идеально подходило для тех клиентов, которым требуется комплекс охранных услуг , охватывающий самые различные направления. Однако после реструктуризации 2016 года в этой категории произошло разделение обязанностей. В состав Росгвардии были переданы внутренние войска, СОБРы, ОМОН и еще целый ряд подразделений. Что касается таких услуг, как проектирование , монтаж и обслуживание систем охраны и контроля доступа , то они остались в распоряжении унитарного предприятия ФГУП «Охрана» МВД России.

Если же говорить о крупных частных охранных предприятиях, одним из которых является Легис, то здесь доступны все перечисленные услуги. Более того, имеется еще несколько существенных отличий между ведомственной/вневедомственной охраной и ЧОП. Среди них особенно следует выделить оказание в ЧОП услуг частных детективов , юридическую поддержку , взыскание задолженности и ряд других процедур, которые не входят в компетенцию ведомственных и вневедомственных охранных подразделений. Также необходимо подчеркнуть, что каждое ЧОП имеет возможность устанавливать свои расценки, предлагая своим клиентам выгодные условия сотрудничества.

Закажите обратный звонок и получите бесплатную консультацию



Просмотров