Внесение законопроектов в государственную думу. Внесение законопроектов в государственную думу Требования к Правительству и Минфину расширили

КИЕВ 7 декабря. УНН. Верховная Рада приняла закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Украины". Соответствующее решение народные депутаты поддержали 265 голосами, передает УНН.

Законом урегулированы вопросы, связанные с подготовкой проекта Государственного бюджета Украины на 2018 год.

На 5 лет освобождаются от НДС операции по поставкам работ и услуг для производства национальных фильмов Президент Петр Порошенко подписал законы, которыми на 5 лет освобождаются от НДС операции по поставкам работ и услуг для производства национальных фильмов, а также операции по ввозу товаров для кинематографической деятельности. Об этом сообщает пресс-служба президента. Порошенко подчеркнул, что именно изменения в Налоговый и Таможенный кодексы будут способствовать дальнейшей поддержке и развитию производства качественного украинского кинопродукта.

Законом, в частности уточнен порядок формирования и исполнения местных бюджетов, межбюджетных взаимоотношений между государственным бюджетом и местными бюджетами; введены новые принципы финансового обеспечения образования; установлены особенности осуществления расходов бюджета на социальную защиту и социальное обеспечение.

Кроме того, документом перераспределены полномочия по осуществлению расходов на первичную медицинскую помощь в рамках реализации реформы финансирования системы здравоохранения, в частности перехода на оплату медицинских услуг; определен новый порядок зачисления в государственный и местные бюджеты платы за выдачу лицензии на осуществление хозяйственной деятельности по выпуску и проведению лотерей; нормирован вопрос зачисления в специальный фонд местных бюджетов поступлений в рамках программ помощи от правительств иностранных государств, международных организаций, донорских учреждений; предусмотрено, что возврат излишне удержанных (уплаченных) сумм НДФЛ из соответствующего бюджета будет осуществляться по налоговому адресу налогоплательщика.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В БПП анонсировали принятие Бюджета-2018 после полуночи

Также законом определены особенности возврата ошибочно или излишне уплаченных платежей налога на доходы физических лиц; продлено на 2018-2019 годы действие нормы о зачислении 13,44 процента акцизного налога с произведенных в Украине горючего и ввозимого на таможенную территорию Украины горючего в бюджеты местного самоуправления.

Закон принят с учетом предложений комитета по вопросам бюджета, которыми урегулирован наиболее спорные вопросы, а именно исключено положение о передаче на местные положения льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг и восстановлено их предоставление из государственного бюджета за счет соответствующей субсидии; исключено положение об изменении размера изъятия средств из местных бюджетов в государственный, а реверсная дотация учтена в доработанном проекте государственного бюджета на действующей основе с применением 50%, а не 80% удаления.

Кроме того, предложениями профильного комитета нормирован вопрос проведения расходов на оплату труда педагогов высших учебных заведений I-II уровня аккредитации в части предоставления общего среднего образования, а также предусмотрена возможность за счет дополнительной дотации осуществлять расходы на другую деятельность таких учреждений; заложены основы расходных полномочий на здравоохранение в рамках реализации программы медицинских гарантий. Ее первый этап оказания первичной медицинской помощи должен начаться с 1 июля 2018 года, учтены предложения правительственных законопроектов 4773, 6604, 6668, 6670, 7288, 7345, направленных на согласование норм законодательства. Народные депутаты также поддержали поправки 34, 35, 285 законопроекта.

Напомним, ВР решила работать до завершения рассмотрения проекта Бюджета-2018.

— Поделится Новостью в Соц. Сетях

На 5 лет освобождаются от НДС операции по поставкам работ и услуг для производства национальных фильмов Президент Петр Порошенко подписал законы, которыми на 5 лет освобождаются от НДС операции по поставкам работ и услуг для производства национальных фильмов, а также операции по ввозу товаров для кинематографической деятельности. Об этом сообщает пресс-служба президента. Порошенко подчеркнул, что именно изменения в Налоговый и Таможенный кодексы будут способствовать дальнейшей поддержке и развитию производства качественного украинского кинопродукта.

Днепропетровская область одной из первых в Украине приняла бюджет на 2018 год - В.Резниченко

КИЕВ. 1 декабря. УНН. Днепропетровская область одной из первых в Украине приняла областной бюджет-2018 - «за» проголосовали 99 депутатов из 100 присутствующих в зале. Смета свидетельствует: это будет год роста для региона. Область намерена ремонтировать дороги, строить садики, обновлять школы, воплощать новые природоохранные проекты. В целом на развитие региона в бюджете 2018 года предусмотрели почти в 1,5 раза больше средств, чем в 2017-м.

Гройсман рассчитывает на принятие Госбюджета 7 декабря

КИЕВ. 1 декабря. УНН. Премьер-министр Украины Владимир Гройсман рассчитывает на принятие доработанного государственного бюджета на 2018 год в парламенте 7 декабря 2017 года. Об этом он сегодня заявил на встрече с бизнесом, передает корреспондент УНН. "Мы вчера доработали последние необходимые параметры национального бюджета на следующий год. Мы выйдем на 7 декабря в зал украинского парламента для того, чтобы принять планово бюджет. Чтобы мы совершенно спокойно планово вошли в 2018 год", - подчеркнул он.

Рада в четверг может принять Бюджет-2018 - Парубий

КИЕВ. 4 декабря. УНН. Верховная Рада может в четверг принять во втором чтении законопроект о Государственном бюджете на 2018 год. Об этом в начале заседания Согласительного совета заявил спикер парламента Андрей Парубий, передает корреспондент УНН. "Четверг, уважаемые коллеги, предлагается, чтобы мы начали по вопросам бюджета. Я считаю, что это будет очень ответственный и важный шаг Верховной Рады, если мы сможем рассмотреть вопросы бюджета и принять бюджет во втором чтении 7 декабря", - заявил глава парламента.

Гройсман надеется, что Госбюджет-2018 примут уже завтра

КИЕВ. 6 декабря. УНН. Государственный бюджет Украины на 2018 год должен быть принят уже завтра. Об этом заявил в среду, премьер-министр Украины Владимир Гройсман на заседании правительства, передает корреспондент УНН. "7 декабря - дата принятия бюджета. От этого решения зависит, как мы проведем год, как будут профинансированы все приоритетные сферы: безопасность, здравоохранение, образование, экономика, энергетика. Бюджет на 2018 качественный и сбалансированный, его называют бюджетом развития, бюджетом экономического роста.

Бюджет-2018: государство планирует увеличить доходы от налогов на 11 млрд грн

КИЕВ. 7 декабря. УНН. В 2018 году доходы государственного бюджета от налогов должны увеличиться в среднем на 11 млрд грн. Об этом говорится в заключении комитета Верховной Рады Украины по вопросам бюджета, сообщает УНН. "В связи с изменениями прогнозных макропоказателей на 2018 год согласно пояснительной записке к доработанному законопроекту №7000 увеличены доходы в среднем на 11 млрд грн", - говорится в тексте документа.

Внести в Бюджетный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2000, N 32, ст. 3339; 2003, N 52, ст. 5036; 2004, N 34, ст. 3535; 2006, N 6, ст. 636; N 45, ст. 4627; 2007, N 18, ст. 2117; N 45, ст. 5424; N 49, ст. 6079; 2009, N 1, ст. 18; N 15, ст. 1780; N 29, ст. 3629; 2010, N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4185; 2011, N 15, ст. 2041; N 49, ст. 7039; 2012, N 31, ст. 4316; N 50, ст. 6967; N 53, ст. 7593; 2013, N 19, ст. 2331; N 52, ст. 6983; 2014, N 26, ст. 3389; N 40, ст. 5314; N 43, ст. 5795; N 48, ст. 6656, 6664; 2015, N 51, ст. 7252; 2016, N 22, ст. 3093; N 49, ст. 6852; 2017, N 14, ст. 2007; N 30, ст. 4452, 4458; N 31, ст. 4811; N 40, ст. 5752; N 49, ст. 7317; 2018, N 24, ст. 3408; N 30, ст. 4557; N 49, ст. 7528) следующие изменения:

1) в статье 6:

а) дополнить новым абзацем тридцать пятым следующего содержания:

"налоговые расходы публично-правового образования - выпадающие доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, таможенным платежам, страховым взносам на обязательное социальное страхование, предусмотренными в качестве мер государственной (муниципальной) поддержки в соответствии с целями государственных (муниципальных) программ и (или) целями социально-экономической политики публично-правового образования, не относящимися к государственным (муниципальным) программам;";

б) абзацы тридцать пятый - пятьдесят третий считать соответственно абзацами тридцать шестым - пятьдесят четвертым;

2) дополнить статьей 174.3 следующего содержания:

"Статья 174.3. Перечень и оценка налоговых расходов

1. Перечень налоговых расходов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования формируется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией, в разрезе государственных (муниципальных) программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к государственным (муниципальным) программам.

2. Оценка налоговых расходов Российской Федерации осуществляется ежегодно в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Оценка налоговых расходов субъекта Российской Федерации, муниципального образования осуществляется ежегодно в порядке, установленном соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.

Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации (основных направлений бюджетной и налоговой политики субъекта Российской Федерации, основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования), а также при проведении оценки эффективности реализации государственных программ Российской Федерации (государственных программ субъектов Российской Федерации, муниципальных программ).";

3) в пункте 4 статьи 192:

а) дополнить новым абзацем двадцать шестым следующего содержания:

"отчетом об оценке налоговых расходов Российской Федерации за отчетный финансовый год, оценке налоговых расходов Российской Федерации на текущий финансовый год и оценке налоговых расходов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;";

б) абзацы двадцать шестой - двадцать восьмой считать соответственно абзацами двадцать седьмым - двадцать девятым.

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением настоящего Федерального закона.

3. Положения статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации в отношении муниципальных образований применяются с 1 января 2020 года.

Президент Российской Федерации В. Путин

Обзор документа

В БК РФ прописали понятие "налоговые расходы публично-правового образования". Это выпадающие доходы бюджетов, обусловленные налоговыми льготами и иными преференциями по налогам, сборам, таможенным платежам, страховым взносам на ОСС.

Названные расходы будут ежегодно оцениваться и учитываться при формировании основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики, а также при анализе эффективности реализации государственных и местных программ. Для муниципалитетов данная норма вводится в действие с 1 января 2020 г.

Вместе с проектом закона о федеральном бюджете в Госдуму также будут вносить отчеты об оценке налоговых расходов РФ за отчетный и текущий финансовые годы, а также на очередной финансовый год и плановый период.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней после даты опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки.

Чиновники в очередной раз внесли коррективы в действующий Бюджетный кодекс. Некоторые поправки стали обязательными к применению еще в прошлом году. В статье рассмотрим пять основных нововведений, которые изменили бюджетное законодательство.

Отзыв ЛБО — не повод отменять закупки

Поправка в 72 статью БК РФ коснулась ограниченного круга лиц: казенных учреждений, а также органов власти и местного самоуправления. Теперь поименованные экономические субъекты вправе заключать государственные и муниципальные контракты даже .

Однако, сумма заключаемого госконтракта не может превышать объема бюджетных обязательств, поставленных на учет. Причем отзыв лимитов производится с целью приведения их в соответствие с действующим законом или же решением о бюджете.

Обновлены условия выполнения госзадания

Чиновники скорректировали условия, которые определяют факт для учреждений. Теперь госзадание считается невыполненным, если учреждение не достигло либо превысило установленные предельно допустимые показатели.

Данные показатели характеризуют объем и качество оказываемых услуг (работ) и разработаны в соответствии с федеральными базовыми перечнями государственных и муниципальных услуг.

Следовательно, государственное задание будет считаться не выполненным, если учреждение не достигнет установленных показателей с учетом допустимых отклонений. В таком случае субсидию на выполнение госзадания придется вернуть учредителю.

Государственное задание доведут по-новому

С 2018 года порядок применения ведомственных перечней государственных и муниципальных услуг (работ) утратил силу. Теперь для доведения госзадания до российских учреждений необходимо применять новые общероссийские базовые (отраслевые) перечни.

Данные перечни, как и порядок их формирования, ведения и утверждения, устанавливаются исключительно Правительством РФ. Вносить изменения, которые могут привести к увеличению расходов бюджета в отраслевые перечни госуслуг, недопустимо.

Финансовый контроль расширят

С 2018 года над исполнением бюджетного законодательства ужесточат. Теперь главные распорядители БС при заключении соглашений о предоставлении субсидий обязаны указывать в данных документах порядок проведения финансового контроля. Причем контрольные мероприятия теперь будут направлены не только на действия получателя БС, но и на действия исполнителя.

То есть органы контроля обязаны проверять:

  • исполнение соглашения на ;
  • договоры и контракты, заключенные с целью исполнения вышеуказанных соглашений.

Государственный финансовый контроль коснется не только физических и юридических лиц, но и индивидуальных предпринимателей, а также публично-правовых компаний, которые будут являться исполнителями государственных контрактов.

Новый порядок субсидирования

Изменения коснулись не только порядка предоставления, распределения и перераспределения субсидий из бюджета федерации, но и межбюджетных трансфертов. Рассмотрим ключевые нововведения:

  1. Новые соглашения для дотационных регионов. Изменение коснется субъектов РФ, которые получали финансовую помощь из федерального бюджета в размере, превышающем 40 % от объема консолидированного бюджета региона. Причем в течение двух лет из трех последних финансовых периодов. Таким субъектам РФ будет предложено подписать новое соглашение, которое предусматривает перечень мер по социальному и экономическому развитию, а также финансовому оздоровлению региона. Отметим, что сроки, порядок и список требований к данным соглашениям устанавливается Правительством РФ.
  2. Межбюджетные трансферты будут поступать по-новому. Нововведения коснутся только трансфертов из федерального бюджета. Их будут получать регионы в виде субсидий, субвенций и межбюджетных трансфертов с целевым назначением. Суммы этих поступлений будут ограничены. Предельные значения МБТ будет определены как сумма, необходимая для оплаты денежных обязательств, определенных ТОФК.
  3. Распределение и перераспределение субсидий, предназначенных для субъектов РФ, будут распределяться только по федеральным законам и НПА Правительства РФ, принятым до 01.02.2018. Если нормативный документ, предусматривающий распределение субсидий, не принят до указанного срока, нераспределенные ассигнования направляются в правительственный резервный фонд финансовой помощи региональным бюджетам. Исключением являются субсидии из резервных фондов, созданных Президентом или Правительством РФ.

Аналогичные условия действуют для заключения соглашений о предоставлении субсидий из бюджета федерации. Однако, установлен иной срок — 01.03.2018, то есть если регион не заключил данное соглашение до 01.03.2018, ассигнования направляются в резервный фонд правительства на оказание финансовой помощи региональным бюджетам.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

3. Установить, что в 2018 году внесение изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета без внесения изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" осуществляется:

1) в соответствии с пунктами 1 и 3 части 1 и частью 2_1 настоящей статьи на основании решений Правительства Российской Федерации;
.

2) в соответствии с пунктом 2 части 1 и частью 2 настоящей статьи на основании решений главных распорядителей средств федерального бюджета, принимаемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

4. Установить, что в ходе исполнения федерального бюджета в 2018 году в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в сводную бюджетную роспись федерального бюджета без внесения изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" могут быть внесены изменения:

1) в случае поступления дотации, передаваемой федеральному бюджету из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования для предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов субъектов Российской Федерации, возникающих при оказании высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, гражданам Российской Федерации;

2) в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г.Севастополя на период до 2020 года";

3) в случае сокращения субсидий (бюджетных инвестиций), подлежащих предоставлению в 2018 году, в соответствии с положениями Федерального закона "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", устанавливающими особенности использования средств, полученных отдельными юридическими лицами из федерального бюджета;

4) после предварительного рассмотрения трехсторонней комиссией по вопросам межбюджетных отношений в случае перераспределения бюджетных ассигнований на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в связи с отсутствием на 1 марта 2018 года соглашений, заключенных между главным распорядителем средств федерального бюджета, осуществляющим предоставление указанных дотаций, и органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации - получателями указанных дотаций, на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации для оказания финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации;

5) после предварительного рассмотрения трехсторонней комиссией по вопросам межбюджетных отношений в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации, в случае предоставления дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации в целях стимулирования роста налогового потенциала по налогу на прибыль организаций и дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в объемах не менее остатков средств федерального бюджета на 1 января 2018 года, образовавшихся в связи с неполным использованием дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации в целях стимулирования роста налогового потенциала по налогу на прибыль организаций в ходе исполнения федерального бюджета в 2017 году;
(Пункт в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 28 ноября 2018 года N 457-ФЗ .

6) в случае перераспределения бюджетных ассигнований в целях подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации.
(Подпункт дополнительно включен с 1 января 2018 года Федеральным законом от 28 декабря 2017 года N 434-ФЗ)

5. Установить, что использование бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации, увеличенных за счет перераспределения бюджетных ассигнований на предоставление дотаций, указанных в пункте 4 части 4 настоящей статьи, на цели, не связанные с оказанием финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации, не допускается.

6. Установить, что с 1 января 2018 года до 1 января 2019 года положения абзаца первого пункта 7 статьи 78 и пункта 2 статьи 78_1 (в части утверждения в законе (решении) о бюджете бюджетных ассигнований на предоставление субсидий), пункта 5 статьи 78_3 , пункта 2 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации не распространяются на средства, предоставляемые из федерального бюджета на основании решений, принимаемых Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящей статьей, и на средства, зарезервированные в составе бюджетных ассигнований, утвержденных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов".

7. Установить, что в 2018 году по решению Правительства Российской Федерации Федеральное казначейство осуществляет полномочия отдельных федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов) по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности, а также по начислению и перечислению оплаты труда, иных выплат и связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Статья 6_1

Установить, что в 2018 году при осуществлении операций по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации могут быть предоставлены средства федерального бюджета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии их возврата не позднее последнего рабочего дня текущего финансового года.
(Статья дополнительно включена Федеральным законом от 4 июня 2018 года N 142-ФЗ)

Статья 7

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статьи 4 настоящего Федерального закона.

Президент
Российской Федерации
В.Путин

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"



Просмотров