Внеклассные мероприятия по обж. Колесо безопасности. Внеклассное мероприятие по ОБЖ «Колесо безопасности Обж в школе внеклассное мероприятие

Лидия Крохалева
«Поезд безопасности». Итоговое мероприятие по формированию основ безопасности жизнедеятельности

Заключительное мероприятие по формированию основ безопасности жизнедеятельности с детьми разновозрастной группы № 2 (возраст детей 4 – 7 лет) с приглашением инспектора Нытвенского ГИБДД Фоминой Ю. А., специалиста Нытвенского филиала ВДПО Каменских Е. С., с участием старшей медсестры ДОУ Лыковой О. С. и воспитателя Тюленевой И. В. Методическое и организационное руководство: старший воспитатель Крохалева Л. Г.

Цель мероприятия: обобщение, закрепление и расширение представлений детей о всех видах безопасности: дорожной, пожарной, бытовой; выявление умения у детей предвидеть возможную опасность и находить способы избегать ее, выбирать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях.

Материал и оборудование : цифры 0,1,2,3; светофор 2 комплекта; схема движения по маршрутам 02 --- 03 --- 01; таблички на станциях 01, 02, 03; колокольчик на гимнастической стенке; 3 скамейки; ориентиры 2 обруча; детская каска пожарного; большой мяч (на станции 01); обруч-«огонь»; маленькие мячи по количеству детей

Ход занятия:

Дети под детскую песню в грамзаписи «Про ПДД» приходят на прогулочный участок, строятся напротив гостей.

Воспитатель:

Здравствуй утро нежное,

Здравствуй детский сад,

Здравствуй добрый друг,

Здравствуй все вокруг.

Очень рады мы гостям,

Теплоту мы дарим вам.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Безопасности с нашими педагогами, гостями.

Ребята, вы хотите побывать в стране безопасности?

Ответы детей: Да!

В: Вы готовы?

В: А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

О: На поезде, на самолете, на машине, на пароходе.

В: Какие вы молодцы, всё вы знаете. А я вас сегодня приглашаю в путешествие в страну безопасности отправиться на поезде. Вы готовы?

Дети путешествуют на ПОЕЗДЕ БЕЗОПАСНОСТИ по схеме по станциям: 02, 03,01.

Отправляются в путешествие под песню в грамзаписи и пение детей «Паровозик едет, колесики стучат…».

СТАНЦИЯ 02. Выступление инспектора ГИБДД.

Инспектор ГИБДД: Здравствуйте, ребята! Я представитель ГИБДД Фомина Юлия Алексеевна.

1. Беседа о ПДД (рассказывает ребятам об организации и участниках дорожного движения, о необходимости соблюдения правил и т. д.)

2. Чтение стихотворения про светофор.

3. Задание «Чья команда быстрей и правильно соберет светофор».

4. Загадки по знанию дорожных знаков

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда – то

(Знак “Дети”)

2. Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати внимание, друг:

Знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено.

(Знак “Движение пешеходов запрещено”)

3. Шли из школы мы домой,

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

(Знак “Велосипедная дорожка”)

4. Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Он наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

(Знак “Пешеходный переход”)

5. Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадке.

Не нужна тебе сноровка,

Это место – остановка.

(Знак “Остановка автобуса”)

6. Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак.

Изображен на нем забор.

Шоссе закрыто на запор.

(Знак “Переезд со шлагбаумом”)

5. Решение проблемных ситуаций.

6. В подарок от инспектора ГИБДД песня в грамзаписи «Про дорожный знак».

Отправляются в соответствии со схемой на станцию 03 под песню в грамзаписи и пение детей «Паровозик едет, колесики стучат…».

СТАНЦИЯ 03. Медсестра ДОУ Лыкова Ольга Семеновна

1. Игра «Составь номер»

Ольга Семеновна. Ребята, если случилась с вами беда, вы поранили ногу, руку или что-то случилось с товарищем, куда обратитесь за помощью? (на скорую помощь).

Составить из цифр телефон скорой помощи 03 звоним по дом телефону, 030 звоним по сот телефону.

2. Викторина «Дай ответ»

1) Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа) .

2) В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом) .

3) Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза утром и вечером перед сном).

4) Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть) .

5) Назовите зимние виды спорта?

6) Назовите летние виды спорта?

7) Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т. к. можно подхватить вшей, кожные заболевания) .

8) Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания) .

9) Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).

10) У славянских народов есть поговорка «Лук от семи недуг». Правильно ли это? Как вы это понимаете?

3. Игра «Съедобное – несъедобное» (с использованием картинок о растениях).

4. Игра «Продолжи предложение»

Чтобы быть здоровым, нужно….

Чтобы микробы не попали в рот, ….

Когда у меня хорошее настроение, я…

Инспектор: Молодцы, ребята, правила здоровой жизни вы знаете. Не забывайте их, помните всегда.

Отправляются в соответствии со схемой на станцию 01 под песню в грамзаписи и пение детей «Паровозик едет, колесики стучат…».

СТАНЦИЯ 01. Специалист Нытвенского филиала ВДПО по социально-ориентированной деятельности Каменских Елена Сергеевна.

1. Игра «Да» и «Нет

Их я хочу услышать в ответ.

Все внимательно играйте,

Думайте и отвечайте.

На вопросы дайте ответ,

И скажите «Да» иль «Нет».

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают? (Да)

А с огнем они играют? (нет)

Для ребят пожары шутка? (нет)

Все ли дети тут послушны? (да)

На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать? (нет)

Палит листья мальчик Тихон,

У костра он скачет лихо.

Дети, дайте мне ответ,

Хорошо ли это? (нет)

Под столом играет Света,

Зажигает она свечи.

Дети дайте мне ответ,

Хорошо ли это? (нет)

Вова спичками играет,

Мама это запрещает.

Дети дайте мне ответ,

Прав наш Вова или нет? (нет)

Непослушный мальчик Вова,

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают,

Маму Вова огорчает? (да)

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй – тронь!

Дайте, дети мне ответ,

Будет больно или нет? (да)

Нам пожары не беда? (нет)

Друга выручим всегда? (да)

Врать не будем никогда? (да)

Маму слушаем всегда? (да)

Можно спичками играть? (нет)

Детям свечи зажигать? (нет)

Причиняет огонь зло? (да)

А дает огонь добро? (да)

Ты труслив, когда беда? (нет)

Силы жалко для труда? (нет)

С огнем всегда ты осторожен? (да)

Что ж завершать игру мне можно? (да)

3. Игра-эстафета «Смелые пожарные»

Участники команды выстраиваются в одну шеренгу. По команде ведущего по очереди ползут по скамейке, затем взбираются на лестницу, спускаются и взбираются на вторую лестницу где подвешен колокольчик, в который должен позвонить ребенок («сообщить о пожаре», после этого спуститься с лестницы и дообедать до корзины с мячами и попытаться «потушить пламя» (забросить мяч в вертикальную цель) и бегом вернуться к команде, передав эстафету следующему. Если ребенок попал в цель, ему одевают каску пожарного.

4. Игра «Вопрос – ответ» с большим мячом

Вопрос 1. Как называется профессия людей, борющихся с огнем?

Вопрос 2. По какому номеру вызывают пожарных (собрать номера из предложенных цифр)

Вопрос 3. Почему пожарная машина красного цвета?

Вопрос 4. Чем опасны пожары?

Вопрос 5. От чего бываю пожары?

Вопрос 6. Чем можно тушить пожар?

Вопрос 7. Можно ли прятаться во время пожара?

Вопрос 8. Можно ли пользоваться лифтом во время пожара?

Вопрос 9. На Новый год Вам подарили фейерверки и бенгальские огни. Где вы их будете зажигать?

Вопрос 10. Что нужно сказать по телефону, когда звоните по 01?

5. В подарок песня в грамзаписи «Пожарным России».

6. Награждение детей за участие в районном конкурсе на лучшую поделку «Огонек всегда такой – и хороший, и плохой».

Елена Сергеевна:

Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнём

Кто с огнём неосторожен,

У того пожар возможен.

Заключительная часть занятия.

Воспитатель: Мы с вами повторили правила безопасности. Надеюсь, что вам не придется оказаться там, где жизнь человека подвергается риску и вы должны всегда помнить Ваша безопасность и ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ – В ВАШИХ РУКАХ!

Я очень рада, ребята, за вас!

О правилах безопасности вы много узнали,

Прочные знания показали.

Только помните: мало знать –

Правила следует …выполнять!

Звучит песня в грамзаписи «Про ПДД». Дети играют, танцуют.

Разработка внеклассного мероприятия

«Безопасность жизнедеятельности»

в начальной школе

«Искру тушим до пожара, беду отводим до удара!»

для 4 класса

Цель: научить детей правилам поведения, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях быта; формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях (в частности, при пожаре); научить детей предотвращать возгорание бытовых приборов; воспитывать в детях уверенность в своих силах во время спасательных действий на пожаре или при его тушении.

Задачи:

    обобщить знания детей о правилах противопожарной безопасности в быту;

    формировать навыки умения предотвращать пожар и правильно действовать во время его;

    развивать самостоятельность, мышление, память.

Оборудование: мультимедийная доска, компьютер, презентация, раздаточный материал, вспомогательный материал (каска, марлевые повязки).

Ход мероприятия

    Организационный момент: (эмоциональный фон).

Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок?

Все ль на месте, Все ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Пусть пойдет ребятам впрок

Очень важный наш урок.

(мультик про Пожар) – до 30 сек.

Ребята, как вы думаете, о чем сегодня пойдет наш разговор? (ответы детей)

Значит, тема сегодняшнего нашего мероприятий…? (дети называют тему мероприятия)

НАЗВАНИЕ ТЕМЫ «Искру тушим до пожара, беду отводим до удара!»

А как вы думаете, чему мы должны сегодня научиться? (ответы дети).

Узнать причины возникновения пожара;

Как предотвратить пожар;

Как правильно себя вести при возникновении пожара.

Сегодня в качестве награды за правильный ответ будет атрибут пожарников – каска. У кого в конце нашего занятия окажется больше касок, тот удостоится звания Юного пожарника.

СЛАЙДЫ картинок на загадки.

Отгадайте загадки:

1. Красная корова всю солому поела. (Огонь)

2. На крыше – столбом, в избе – скатертью. (Дым)

3. Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит. (Искра)

4. Это – тесный-тесный дом: Сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестер Может вспыхнуть, как костер! (Коробок со спичками)

5. Плывет электроход – то назад, то вперед. (Утюг)

6. В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Коробок со спичками)

7. Все ест – не наедается, а пьет – умирает. (Огонь)

8. Красный бык стоит, дрожит, черный – на небо бежит. (Огонь и дым)

9. Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай! (Пожарные)

10. Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет. (Пожар)

Огонь, ребята, и друг, и враг человека. Когда друг? (Ответы детей).

Когда враг? (Ответы детей).

В древние времена люди огонь назвали «красный зверь». Познакомились в то время, когда молния коснулась деревьев, и они загорелись. «Красный огонь» не мог перепрыгнуть реку, значит, он боится воды. Понравилась им пища, обожжённая огнём. Была очень вкусной, мясо сочным и мягким. Попытались перенести «красного зверя» в пещеру, но он потух, его надо было подкормить сухой травой. Так человек изучил огонь и поселил его рядом с собой.

Но при неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага.

ПОЖАРНИК

Чтобы не было пожаров,
надо правила всем знать.
Их, конечно, очень много.
Выучим хотя бы пять.

Пожарник рассказывает правила, и на мультимедийной доске появляются иллюстрации с правилами.

Правило 1: если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылив кастрюлю воды.

Правило 2: если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 1 01 или попроси об этом соседей.

Правило 3: при пожаре дым гораздо опаснее огня, большинство людей при пожаре погибает от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки и продвигайся к выходу ползком – внизу дыма меньше.

Сейчас мы закрепим это важное правило.

(физминутка с повязками – гуськом к выходу).

(глазная гимнастика – опасности нет!)

Правило 4: при пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.

Правило 5 : ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся.

Чтобы проверить, как вы поняли и запомнили эти правила, давайте разберемся в АЗБУКЕ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

(На доске предложены различные нестандартные ситуации по противопожарной безопасности. Детям предлагается удалить неправильный ответ.)

1. отключить телевизор и накрыть плотной тканью.
2. выбежать из квартиры и звать на помощь.
3. Набрать воды и вылить на телевизор.

Ситуация 2.
Если загорелся жир на сковороде, то:

1. накрыть крышкой
2. залить водой
3. вынести на улицу.

Ситуация 3.
Если квартира, в которой ты находишься, начала заполняться дымом, то ты:

1. Не открывая дверь, откроешь окно или попытаешься проветрить
2. Плотно закроешь дверь, заткнешь щели и вентиляционные отверстия влажными тряпками и вызовешь пожарных
3. Сразу попытаешься выйти на улицу.

Пожарник: молодцы, ребята. Теперь я вижу, что вы знаете правила пожарной безопасности. Давайте же подсчитаем, сколько пожарных касок каждый из вас заработал. Вручается медаль «Юный пожарник». А может, медалей достойны и другие из вас?

Рефлексия:

- Дополните выражение

    сегодня я узнал и понял, что….

    я научился…

    я смог…

    было интересно узнать, что…

    меня удивило…

    мне захотелось…

На этом наше занятие подошло к концу.

Большое спасибо всем за работу!

МКОУ СОШ с.Красавка

Методическая разработка внеклассного мероприятия по противопожарной тематике

5-7 класс

Тема:

«Искру туши до пожара, беду отведи

До удара »

Подготовила учитель географии

МКОУ СОШ с.Красавка

Кузнецова Ольга Александровна

2011-2012 учебный год

Эпиграф

Если в доме случилась беда,

Едким дымом режет глаза,

Кругом только копоть и жар,

Значит это, ребята, пожар!

Но не дремлет команда мужчин,

Набери телефон 01.

Из беды тебя выручит славный

Уважаемый всеми пожарный !

Цель : - В игровой форме закрепить знания по теме «Пожарная безопасность», Привить навыки правильных действий при возгорании и оказании помощи при спасении людей, научить быстро и правильно оценивать опасную ситуацию, принимать оптимальное решение для ее преодоления.

- Формировать умения предвидеть возможные экстремальные ситуации, выработать навык их правильного анализа и адекватного поведения в них;

Воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного

Поведения

Предварительная подготовка : классы делятся на команды, которые должны выбрать себе капитана, название и девиз. Каждой команде предлагается нарисовать несколько знаков на данную тему. Засчитываются только нарисованные знаки, соответствующие пожарной безопасности:

Окурки не бросать; не вешать белье над плитой; не забудь потушить костер; огнетушитель; запрещается курить и т.д..

Карточки которые даются детям за выигранный конкурс, их должна команда набрать как можно больше

Ход мероприятия:

Вступительное слово учителя

Существует древнегреческая легенда. В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся на земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага: люди не варили пищу, не грелись около огня. И была такая жизнь жалким существованием. Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей, и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав её в пустом стебле тростника, принёс людям на землю. С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее, и титан Прометей искренне этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди научились думать и, наверное, впервые почувствовать себя людьми.

Огонь стал надёжным товарищем и помощником людей. Трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы, не использовался огонь. Огонь подчиняется только умелым рукам. Если обращаться с ним неосторожно, он опять станет диким, разрушит буквально все на своем пути, нанесет огромный ущерб, уничтожит людей. Огонь вырывается из-под контроля и подчинения человека, превращается в пожар. Пожар- явление крайне опасное, жестокое, враждебное всему живому. Сегодня во всем мире пожары уносят тысячи жизней, уничтожают ценности, исчисляемые миллиардами рублей. Все вы, вероятно, не раз видели, как по нашему селу проносится пожарная машина, перекрывая ровный шум улиц тревожными сигналами. Это значит, что где-то возник пожар.

Пожар – это опасность для здоровья и жизни людей, а значит это ЧС (чрезвычайная ситуация). А при ЧС главное не паниковать и правильно, грамотно действовать.

Формула безопасности:

Предвидеть опасность;
- При возможности – избегать;
- При необходимости – действовать

Правила пожарной безопасности надо соблюдать и дома и в школе, о них напомнят участники сегодняшней игры. В игре будут принимать участие две команды. Прошу капитанам представить команды.

Команда « Огонек»

Девиз: «Крепко помните друзья, что с огнем шутить нельзя!»

Команда « Пожарные»

Девиз: Знает каждый гражданин, пожарных номер 01!»

Представление жюри:

Итак,начинаем:

I. « Разминка» я загадываю каждой команде по очереди загадки, отгадали загадку -1 карточка

В маленьком амбаре держат сто пожаров. (спички)

Красная корова всю солому поела (огонь)

Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит. (искра)

Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет (пожар)

На крыше столбом, а в избе скатертью. (дым)

Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри. Не жди, не стой,
А залей его:(водой)

Если младшие сестрички,
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те (отнять)

Все ест не наедается,
А попьет – умирает.

(Огонь)

Жевать – не жую, а всё поедаю.

(Огонь.)

10.Хвост деревянный, носик остер

Или кирка я, или....... /топор/

Ушки и дужка, над ними кружка

Пустое бренчит, полное молчит..... /ведро/

Из металла шея - шест,

Два крючочка - носа нет

Коль случается пожар

Смело лезет в самый жар..... /багор

Я рвусь повсюду напролом

И называюсь просто …. /лом/

Всем готова помогать

И копать, и засыпать.

Как зовут меня, ребята? Догадались все? ..../ лопата/

Спешит, гудит: «Дорогу дай!"

Моргает глазом синим

Примчится вовремя – беда детей и взрослых минет. /пожарная машина/

II « Звонок в пожарную часть»

Помощь придет в срок, |
Если сделать правильно звонок.
Нужный номер наберите,
И как это сделать покажите :

“Ноль-Один” суметь набрать.
И назвать ещё потом
Город, улицу и дом,
И квартиру, где живёте,
И с каким она замком.
И ещё сказать: “Даю вам фамилию свою,
Также номер телефона,
У которого стою”.

По два участника от команды должны по телефону правильно вызвать пожарных. Телефоны находятся рядом с жюри.
Поднимают трубку, вызывают 01, бегут обратно. Кто быстрее и правильнее.

III. Сейчас мы проверим ваши знания, вспомним различные ситуации с огнём.

Кто с огнем не осторожен,
У того пожар возможен,
Дети, помните о том,
Что нельзя шалить с огнем!

У вас загорелся телевизор. Какими должны быть ваши действия?

Обесточить;

Накрыть влажной тканью;

При необходимости позвонить «01» и вызвать пожарный наряд.

На тебе горит одежда. Как будешь действовать?

Надо упасть на пол;

Накрыться влажной тканью;

Бежать нельзя

Как надо преодолевать задымлённое место?

Пригнувшись;

Задержать дыхание;

Использовать мокрое полотенце.

Что нужно делать, заметив пожар?
(Срочно сообщить в пожарную охрану, принять меры к ликвидации загорания, эвакуации детей и спасения имущества.)
Можно ли бить стекла окон во время пожара?
(Нельзя, так как поступающий воздух усиливает горение. )
Если в вашей квартире пахнет газом, произошла утечка, можно ли включать и выключать свет?
(Нельзя, так как при пользовании выключателем может возникнуть искра , что приведет к пожару или взрыву .)
Назовите не менее 5 средств тушения пожара.
(Вода, песок, земля, ветки, кошма, асбестовое одеяло, огнетушители.)
Почему в детских учреждения выходы из помещений открываются наружу?
(Для более быстрой эвакуации детей при пожаре. )

Можно ли тушить огнетушителем электроприбор, находящийся под напряжением? Если можно, то каким?
(Можно. Углекислотным, порошковым, фреоновым.)

Может ли пожарный автомобиль проехать перекресток по запрещенному сигналу светофора? Если может, то как? Если нет, то почему?
(Может при подаче звукового сигнала с соблюдением осторожности.)
Какие правила противопожарной безопасности нужно соблюдать при устройстве новогодней ёлки?
(Исправное иллюминационное освещение. Нельзя применять свечи, бенгальские огни, хлопушки, целлулоидные игрушки. Нельзя делать костюмы из ваты, марли, бумаги, не пропитанные огнезащитным составом.)

Как пройти в помещение, заполненное дымом?
(Ползком, лицо закрыть мокрым платком, ползти вдоль стены.)


IV. Эстафета «Пожарная каска»

Один из участников команды бежит до пожарной каски, висящей на гвозде, снимает её, надевает и возвращается к своей команде, передает каску следующему игроку, тот должен добежать до места и повесить каску на гвоздь. Так повторяется до тех пор, пока вся команда не выполнит задание.

V. Закончить предложение: «пожарная безопасность – это…»

Из предложенных вариантов ответов выбрать правильный

Природные опасности (все, связанное с природой: вулканы, болотные газы торфяники или др.)

Пожарная безопасность это – события, ситуации, явления, связанные с огнем или его производными (угли, головешки, искры и др.), которые могут причинить вред (физические травмы, заболевания и даже гибель)

Техногенные опасности (все связанное с промышленностью, транспортом, техникой для человека и природы)

Социальные опасности, создаваемые самим человеком (войны, конфликты, бытовая неустроенность, неосторожность, низкая температура и др.)

Возможные (потенциальные) опасности: удар молнии, электрозамыкание, предметы, используемые в быту (электробритва, электроутюг,..)

VI. Эстафета “Тушение пожара”

Чтобы огонь победить,

Его надо быстро потушить!

Вёдра с водой стоят возле команд. Пустые вёдра на противоположной стороне. У ведущих разовые стаканчики, которые будут передавать из рук в руки следующим участникам. Стаканчиком надо набрать воды и, не проливая её принести в другое ведро. Кто больше принесёт воды и быстрее?

VII. «Обезопась пожароопасные слова»

Пользуясь подсказками, превратите предложенные вам "пожароопасные" слова в "безопасные" путём замены, добавления или исключения всего лишь одной буквы в них.

* ПЛАМЯ - _ _ _ _ _ (первобытная семья).

* ИСКРА - _ _ _ _ (рыбный деликатес).

* КОСТЁР - _ _ _ _ _ _ (католический храм).

* ГАЗ - _ _ _ _ (око) - _ _ _ (шум).

* ОКУРОК - _ _ _ _ _ _ (вкусный мясной продукт).

* ПОРОХ - _ _ _ _ _ (усатое бобовое растение).

* ЛУЧИНА - _ _ _ _ _ _ (старинное название маски).

* ГАРЬ - _ _ _ _ (сундук для зерна и муки).

* ТОРФ - _ _ _ _ (самый праздничный пирог).

* СПИРТ - _ _ _ _ _ (полезное для здоровья занятие).

* СЕРА - _ _ _ _ _ (горная антилопа).

* ПОЛЕНО - _ _ _ _ _ _ (сустав ноги).

* УТЕЧКА (газа) - _ _ _ _ _ _ (домашняя птица).

* ТРАВМА - _ _ _ _ _ (природный зелёный ковёр).

(Ответы: пл а мя - пл е мя, и с кра - икра, костё р - костё л , га з - г л аз - га м , ок у рок - ок о рок, п орох - г орох, л у чина - л и чина, г арь - л арь, тор ф - тор т , сп и рт - сп о рт, сера - сер н а, п олено - к олено, ут е чка - ут о чка, трав м а - трава

VIII . “Полоса препятствий”

Сила, ловкость и сноровка,
И физическая подготовка
Для пожарного нужна,
Для пожарного важна.

Движение по гимнастической скамейке. Ползком преодолеть 4 обруча. Перепрыгнуть через планку, не задев её. Взять в корзине надувной шар. Вернуться в команду.

IX . “Проверка командиров”

По памяти они должны написать перечень предметов на противопожарном щите и нарисовать на листе бумаги.

X. Домашнее задание «Ты мне - я тебе»

Команды задают друг другу по три вопроса.

Пожарище – это очень большой пожар или место, где был пожар ?
(Это место, где был пожа р.)
Что, согласно русской пословице,
в огне не горит и в воде не тонет?
(Правда.)
Из какого дерева делают
спички ?

(Осина.)

Что старая ведьма в сказке Андерсена попросила солдата достать из дупла дерева? Этот огнеопасный предмет и стал названием сказки.
(Огниво – кусок камня или металла для высекания огня ударом о кремень. « Огниво » - сказка Андерсена.)
У кого под ногами
Огненная Земля?

(У части чилийцев и аргентинцев. Архипелаг Огненная Земля в Чили и Аргентине.)

Для окулистов любимое блюдо - глазунья, водители обожают пожевать баранки, а какое спецблюдо у пожарных ?

(Тушёнка.)

Как известно, пожелание удачи морякам звучит как «Семь футов под килем!». Аналогичное пожелание подводникам – «Чтобы число погружений равнялось числу всплытий!». А лицам какой профессии, желая удачи, говорят: «Сухих вам рукавов»?
(Пожарным . Рукав – это шланг для подачи жидкостей. Если пожарные рукава сухи, то это значит, что пожара не было.)
На Руси считается что эта икона защищает жилье от
пожаров и является покровительницей всех пожарных . Что это за икона?

(Икона Божией Матери "Неопалимая Купина".)

X. Эстафета «Кто быстрее оденется»

Команды строятся за линией старта, на небольшом расстоянии от которой поставлены два чемодана с одинаковым набором предметов: каска, куртка, сапоги. По сигналу ведущего игрок каждой команды подбегает к своему чемодану, открывает его, одевается и бежит к линии старта. Там снимает одежду и передает следующему игроку, который, одевшись, бежит к чемодану, снимает и кладет вещи возвращается к команде и т.д.

XI. «Спасение»

Пожарные- люди отважные!
Ведь что для них самое важное?
Сообща работать уметь,
Чтоб пожар преодолеть.

При спасении пожарным приходится передвигаться по задымлённому коридору. Чтобы не получить отравление угарным газом, они используют противогазы. По длине зала помощники ведущего держат обручи- это коридор, по которому надо пробежать. На противоположной стороне противогаз ГП-5 для каждой команды. У первых участников они есть тоже. По команде ведущего надо одеть ГП-5 на себя и бежать за другим, чтобы принести его для следующего члена команды, когда второй ученик одевает на себя ГП-5, взявшись за руки, они проходят сквозь обручи. Первый снимает противогаз, чтобы остаться на безопасной стороне от дыма, и передаёт его второму, который должен передать его третьему. Действие повторяется.

XII. Конкурс болельщиков

Закончи пословицу:

Дыма без огня… (не бывает)

Ожегшись на молоке и на воду… (дуть будешь).

От маленькой искры… (большой пожар бывает).

Москва от копеечной свечки (сгорела)

Правда в огне не горит.. (и в воде не тонет).

Упустишь огонь -… (не потушишь).

Берегись бед,… (пока их нет).

Жюри подводит итоги конкурса (подсчитывают количество карточек и выполненные рисунки)

Дети исполняют частушки по противопожарной тематике.

Раз я бросил под окно

Петарду – завертелась,

Думал: «Малость пошучу…»

Вдруг крыша загорелась.

На прогулке у реки

Мы костёр с друзьями жгли.

Если правила выполнять,

То ожогам не бывать.

На каникулах всегда

«Телек» включен у меня,

И компьютер, и плита –

К одной розетке провода.

После всякого пожара

Зрелище ужасное!

Дотла сгоревшие дома –

Пепелище страшное!

Про пожар вам пели мы,

Чтоб спасти вас от беды.

Призываем вас, друзья,

С пламенем шутить нельзя!

Итог. Сегодня вы, ребята, выдержали первый экзамен по пожарному мастерству. Мы надеемся, что вы можете быть юными пожарными.

НАКАЗ:

При учебных тревогах соблюдать правила безопасности

- “Будьте готовы”!

- “Всегда готовы”!

К борьбе с огнём

- “Будьте готовы”!

- “Всегда готовы”!

Использованная литература:

ОБЖ. Поурочные планы. Волгоград. Издательство “Учитель”-2009 год;

Методический журнал “Основы Безопасности Жизни”. Издательство “Русский журнал”-2005 -2010 г.

Интернет- ресурсы


Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«средняя общеобразовательная школа №1 им. М. Горького»

Тема работы:

Методическая разработка внеклассного мероприятия по ОБЖ

«Будь готов,- всегда готов!»

Форма:

Соревнования команд учащихся с применением практических и теоретических навыков курса ОБЖ.

Семейкин Николай Геннадьевич,

Учитель ОБЖ, истории

Асбестовский городской округ,

2015-2016 учебный год

    Пояснительная записка.

    Ход проведения занятия.

    Список литературы.

    Приложения.

Пояснительная записка.

Актуальность и новизна

Формирование у учащихся культуры безопасного поведения в учебе и в различных жизненных ситуациях является главной задачей школьного курса ОБЖ. Привлечения внимания к проблеме формирования культуры безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения, более эффективного усвоения теоретических знаний учебной дисциплины ОБЖ, может эффективно решаться через отработку практических навыков, действий в различных чрезвычайных ситуациях.

Новизна данного внеклассного мероприятия заключается в нестандартном сочетании соревновательной и теоретической части. Теоретические задания решаются командами на время, которое входит в общий зачет соревнований.

Цели мероприятия:

в нужный момент.

    Физическое и духовно-нравственное воспитание учащихся.

    Патриотическое воспитание личности гражданина.

Тип мероприятия: внеклассное мероприятие.

Вид мероприятия: смешанный, с использований практических и теоретических навыков.

Планируемые результаты:

Оборудование: туристические веревки, флажки красного цвета, фишки физкультурные, тестовые задания для участников, судейские бланки, манишки для судей, противогазы ГП-7, шинный материал, бинты, аудиоаппаратура.

Тема: Методическая разработка внеклассного мероприятия по ОБЖ

«Будь готов,- всегда готов!»

Класс: 6-7

Заместитель начальника Управления образованием Асбестовского городского округа

А.И. Иванов

УТВЕРЖДЕНО:

Директор МУ «Центр спасения»

А.П. Петров

Директор АМОУ СОШ №2

_______________________

Директор АМОУ СОШ №30

_______________________

«______»________________________2015 г.

Директор МБОУ «СОШ №1им. М. Горького»

_______________________

«______»________________________2015 г.

Директор АМОУ СОШ №21

_______________________

«______»________________________2015 г.

Положение

Проведения соревнования

«Будь готов,- всегда готов!»

Среди команд 6-7-х классов школ города.

Асбест 2015 год.

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении городского соревнования «Будь готов,- всегда готов!»,

посвященного Дню МЧС.

Цели и задачи:

1. Популяризация Службы МЧС и работы спасателя в городе Асбесте.

3. Воспитание личности гражданина – юного спасателя, способного прийти на помощь,

в нужный момент.

4. Физическое и духовно-нравственное воспитание учащихся.

5. Патриотическое воспитание личности гражданина.

6. Совершенствование навыков действий в экстремальных ситуациях.

7. Улучшение физической подготовки подрастающего поколения.

Планируемый результат:

    Привитие первичных качеств работы спасателя.

    Осознание необходимости и важности работы спасателя.

    Совершенствование физической подготовленности.

    Привитие патриотического чувства гордости.

Время проведения:

План проведения.

14.00 - построение команд. Объявление целей и задач мероприятия.

14.05 – 14.45 соревнования.

14.45-55- подведение итогов.

Участники соревнований:

Команды учащихся 6-7 классов, победители и призеры городских соревнований «Золотая осень 2015», а также победитель соревнования «Юные спасатели» среди территориального центра «Старый город». Школы: №11, №22, №1, №2. Состав команды - 10 человек (1/3 девочек).

Снаряжение команд: 1. Для конкурса «Смотра строя и песни» - Единая форма: военная форма, белый верх – черный низ.

2. Для спортивной части соревнований - спортивная форма.

Этапы соревнований и условия выполнения.

    Этап. Конкурс «смотра строя и песни».

Команда, выступающая первой по команде командира: «Ко мне, в колону по три становись!» становится в центре зала, рядом с судейским столом. Командир отдает команды: «Равняйсь! Смирно! Равнение на середину!». Далее строевым шагом идет и докладывает главному судье: «Товарищ - командующий парадом, команда школы № __, для участия в конкурсе смотра строя и песни построена. Командир Ф.И.». Командующий парадом приветствует участников: «Здравствуйте товарищи участники! Вольно!»». Ответ команды: «Здравие желаем товарищ командующий парадом!» Командир поворачивается к команде и дублирует команду командующего парадом: «Вольно!» Идет к команде строевым шагом. «Равняйсь! Смирно! За мной шагом марш!». Проходя мимо судейского стола командир: «Равняйсь! Смирно! Равнение на право! Вольно!» Команда идет строевым шагом сворачивает на середину зала. Командир: «На месте стой! Равняйсь! Смирно! Вольно! Разойтись! Ко мне в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!». Далее командир выходит из строя к центру шеренги, поворачивается к команде. «На первый-второй рассчитайсь! В две шеренги становись! Налево! Направо! Кругом!» (эти команды дублируются два раза). Далее: «в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Вольно! Разойтись!». Далее командир становит команду для прохождения строем с песней. Выступление команд продолжается 5 минут.

Критерии оценивания:

    Внешний вид:

Единая форма;

    Навыки командира:

Четкая дикция, правильно выстроенная речь;

Правильная подача команд;

Умение управлять строем в движении и на месте;

Личная подтянутость.

    Одиночная строевая подготовка:

Движение строевым шагом.

Выполнение воинского приветствия.

    Строевая слаженность:

Движение строевым шагом;

Одновременное выполнение команд.

    Исполнение строевой песни:

Актуальная тематика исполняемой песни.

Критерии оценивания: Дисциплина в строю, штрафной балл начисляется за:

Разговоры в строю;

Выход из строя без разрешения.

    Этап. «Интеллектуалы МЧС».

Командам раздаются теоретические тестовые задания с вопросами школьного курса ОБЖ. В то время, когда выступает первая команда в «Смотре строя и песни», остальные команды решают задания теоретического уровня. На выполнение задания командам отводится 10 минут .

Критерии оценивания: Ключи к тестовым заданиям находятся у судей.

    Этап. «Зона задымления».

Зону задымления эмитируют шесть параллельно натянутых веревок в центре зала – это три зоны задымления:

Зона задымления №1 . В центре зала натянуты две веревки; первая на расстоянии 0.3 метра от пола, вторая на расстоянии 1.5 метра.

Зона задымления №2. За зоной задымления №1, на расстоянии метра натянуты две веревки. Первая на расстоянии 0.3 метра от пола, вторая на расстоянии 1.2 метра.

Зона задымления №3. За зоной задымления №2, на расстоянии метра натянуты две веревки. Первая на расстоянии 0.3 метра от пола, вторая на расстоянии 90 см.

Описание этапа.

Каждая команда делится на две группы по пять человек. Спортивный зал поделен на две половины. Две группы каждой команды стоят в разных концах зала. Стартует первый участник из первой группы, добегая до конца зала, передает эстафетную палочку (противогаз) участнику второй группы команды, который бежит в начало зала, передавая эстафетную палочку (противогаз) второму участнику первой группы… и так до финиша.

Задача для участников эстафеты преодолеть зону задымления, не задев ни одну из веревок. Передачей эстафеты считается передача эстафетной палочки – противогаза в подсумке и касание руки.

Критерии оценивания: При задевании участником веревки назначается 1 штрафной балл . Максимальное количество штрафных баллов – 30 5 баллов.

    Этап. «Спасение на воде».

Описание этапа.

Участники команд становятся друг за другом на линии старта. На расстоянии 10 метров от команд находится зона, в которую необходимо попасть «концом Александрова» участникам, спасая утопающего.

Задача для участников. Попасть в зону спасения.

Первый участник бросает «конец Александрова», второй сматывает и бросает, третий сматывает и бросает и так до финиша. За каждое попадание в зону начисляется 1 балл.

Критерии оценивания: За промах участником начисляется 1 штрафной балл . 5 баллов.

    Этап. Оказание первой медицинской помощи и переноска пострадавшего.

Каждая команда делится на три группы по три человека. На середине зала лежит пострадавший (один из трех человек каждой группы) с гипотетическим переломом нижней трети голени. По команде старт двое участников первой группы команд бегут к нему, оказывают ему первую медицинскую помощь (накладывают шину, бинтуют), после чего переносят пострадавшего к финишу, где касание передают эстафету второй группе, которая делает тоже - самое. Бежит в цент зала, где ее ждет пострадавший, оказывается помощь – передача эстафеты.

Критерии оценивания: За падение пострадавшего начисляется– 1 штрафной балл .

За ошибки при оказании помощи по 0.5 штрафных балла – если не проведена пальпация, не дана таблетка обезболещего, излишнее травмированные пострадавшего, слабая или сильная фиксация суставов, чрезмерное перетягивание места перелома.

Команде финишировавшей первой начисляется 5 баллов.

    Эстафета СИЗ. (Средства Индивидуальной Защиты)

Описание этапа.

Участники команд становятся друг за другом на линии старта, в руках у первого участника противогаз.

Задача для участников.

По команде старт добежать до конца зала, вернуться и передать эстафетную палочку (противогаз) второму участнику и т.д. до финиша.

Критерии оценивания: За падение противогаза – 1 штрафной балл.

Команде финишировавшей первой начисляется 5 баллов.

Организаторы : МБ «Центр спасения», АГО ВДПО.

Руководство соревнований возлагается на судейскую коллегию.

Судейская коллегия:

Главный судья соревнований: учитель ОБЖ школы №1 Семейкин Н.Г.

Исполнительный директор ОАО «Гарант» Иванов А.И.

Директор МКОУ СОШ №2 Кокшаров В.Ф.

Заместитель директора, по учебно-воспитательной работе МКОУ СОШ №2 Алексеева К.А.

Судьи на этапах - учащиеся старших классов школы №1.

Подведение итогов:

Победителем является команда, набравшая наибольшую сумму баллов и наименьшее количество штрафных баллов. Команды, занявшие I, II, III место награждаются грамотами.

Справки по телефону: 8905000000 Семейкин Н.Г.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Теоретическая часть соревнований «Будь готов,-всегда готов!»

Указания к выполнению.

- Теоретическая часть состоит из трех блоковых заданий, для лучшего и своевременного выполнения разделите задания между тремя группами.

- Внимательно прочитайте вопросы и укажите правильные варианты ответа.

- На выполнение теоретической части заданий отводится 10 минут.

Блок №1. Средства оказания медицинской помощи.

    Укажите, какие из нижеперечисленных веществ относятся к дезинфицирующим веществам:

а) синтомициновая эмульсия;

б) перекись водорода;

в) настойка йода;

г) мазь на основе змеиного яда;

д) борная кислота;

е) бриллиантовая зелень.

2. Перечислите, для чего применяется бриллиантовая зелень:

а) для обработки ссадин и царапин;

б) для растирания;

в) при аллергических заболеваниях.

3. Назовите, для чего применяется 2% борная кислота:

а) для растирания;

б) для промывания глаз;

в) для присыпки обморожений, ран и ожогов.

4. Назовите, для чего применяется синтомициновая эмульсия:

а) как наружное средство при ожогах и обморожениях;

б) как антишоковое средство;

в) как слабительное.

5. Укажите, какие из приведенных лекарственных растений
можно использовать в качестве ваты:

а) ромашка;

в) клевер;

г) пух иван-чая.

6. Укажите, какие лекарственные растения используются для остановки кровотечения и обеззараживания ран:

а) тысячелистник;

б) череда;

в) сок подорожника;

г) сок полыни.

7. Укажите, какие лекарственные растения можно использовать от головной боли:

а) щавель;

б) клубника;

в) калина;

г) черника;

д) клевер луговой.

8. Большое количество дубильных веществ, обладающих проти­
вовоспалительным действием, содержат:

а) семена укропа;

б) кора ясеня;

в) мята перечная.

Блок №2. Первая медицинская помощь при травмах и повреждениях.

1. Признаками ушиба являются:

а) боль, усиливающаяся при движении;

б) резкое повышение температуры;

в) припухлость тканей (отек);

г) кровоподтек, нарушение функций нижних или верхних конечностей.

Определите, какие из приведенных признаков являются приз­наками ушиба?

2. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при ушибах:

а) на место ушиба наложить тугую повязку;

б) обеспечить покой пострадавшему;

в) на место ушиба наложить холод;

3. Признаки растяжения:

а) боль при малейшем движении;

б) головокружение;

в) ограничение подвижности;

г) припухлость (отек), которая быстро увеличивается в раз­мере;

д) незначительный кровоподтек, превращающийся потом в синяк.

В приведенных примерах допущена ошибка, найдите ее.

4. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при растяжении:

а) обеспечить покой поврежденной конечности;

б) придать поврежденной конечности возвышенное положение;

в) наложить холод на поврежденное место;

г) наложить тугую повязку на поврежденное место;

5. Признаками разрыва связок являются:

а) резкая боль;

б) тошнота и головокружение;

в) невозможность согнуть или разогнуть руку или ногу;

г) поврежденное место быстро увеличивается в размере (опу­хает).

Найдите допущенную ошибку.

6. Признаками разрыва мышц являются:

а) резкая внезапная боль в месте разрыва;

б) появление на коже видимого на глаз западения (вмятинки), ниже которого отмечается выпячивание;

в) определяется припухлость, изменяется цвет кожи, она становится синей;

г) невозможно пошевелить поврежденной рукой или ногой;

д) кратковременная потеря зрения.

Найдите допущенную ошибку.

7. Определите последовательность оказания первой помощи
при разрывах связок и мышц:

а) придать поврежденной конечности возвышенное положение;

б) на поврежденное место наложить холод;

в) дать пострадавшему обезболивающее средство;

г) наложить тугую повязку и обеспечить покой пострадавшему;

д) доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

8. Смещение костей относительно друг друга в области сустава это:

а) перелом; б)сдавление; в) вывих.

9. Признаками вывиха являются:

а) высокая температура;

б) нервное возбуждение;

в) изменение формы сустава;

г) боль в суставе;

д) вынужденное (необычное) положение конечности;

е) изменение длины конечности;

ж) невозможность движения в суставе.

Найдите допущенные ошибки.

10. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при вывихах:

а) при повреждении конечности сделать тугую повязку;

б) дать пострадавшему обезболивающее;

в) обеспечить покой поврежденной конечности;

г) доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

11. В области повреждения появляется очень сильная боль, пострадавший говорит, не умолкая, делает попытки сдвинуть­ся с места, где он находится, это признаки:

а) вывиха;

б) перелома;

в) разрыва мышц;
г)сдавления.

12. Определите последовательность первой медицинской помощи при сдавлении:

а) обложить поврежденное место холодом;

б) на поврежденную конечность наложить тугую повязку;

в) извлечь пострадавшего из завала;

г) доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

13. Вы с друзьями играли в прятки. Неожиданно один из мальчиков упал и ударился рукой о твердый предмет. На месте ушиба кожа посинела, появилась шишка (припухлость) и боль в руке. Вам необходимо оказать другу помощь. Выбе­рите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) положить на место ушиба грелку для согревания ушиба;

б) сделать давящую повязку;

в) на место повреждения положить холод;

г) смазать ушиб йодом;

д) обеспечить поврежденной руке покой.

14. Полное или частичное нарушение целостности костей в результате удара, сжатия, сдавления, изгиба или другого воз­действия, это:

а) вывих; б) перелом; в) ушиб; г) сдавление.

Блок №3. Первая медицинская помощь при острых состояниях.

1. Признаки укуса сначала не выразительны. На коже образует­ся едва заметная ранка. Однако через несколько минут (не более 15-20 минут) в месте укуса может появиться припух­лость, покраснение, болезненность, зуд на коже, слизистое
выделение из носа и глаз, температура тела может повысить­ся. Возможно появление сыпи по всему телу, появляется головная боль. Эти признаки укуса характерны для:

а) домашних животных;

в) насекомых.

2. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при укусах насекомых:

а) промыть ранку спиртом или слабым раствором марганцовки;

б) дать пострадавшему 1-2 таблетки димедрола (супрастина,тавигила) а также 1-2 таблетки глюконата кальция;

в) аккуратно удалить жало, если оно есть;

г) на место укуса наложить холод;

д) если состояние пострадавшего ухудшается, срочно доста­вить его в лечебное учреждение.

3. После укуса этого насекомого у человека через 10-15 дней повышается температура, его лихорадит, затем наступают явления поражения центральной нервной системы: головные боли, тошнота, рвота, невозможность движения мышц лица, шеи, верхних и нижних конечностей. Заболевание может закончиться как полным выздоровлением, так и смертью больного. Нередко болезнь оставляет после себя тяжелые уве­чья и человек становится инвалидом. Укажите, о признаках укуса каких насекомых идет речь:

б) клещей;

в) комаров;

4. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при укусах клещей:

а) место укуса обработать спиртом и йодом;

б) на место, где присосался клещ, капнуть каплю масла, кер, осина или вазелина;

в) вымыть руки мылом;

г) удалить клеща пинцетом легким покачиванием из стороны в сторону;

д) немедленно отправить пострадавшего в медицинское учреждение.

5. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при укусе змей:

а) обеспечить пострадавшему покой;

б) на место укуса наложить холод;

в) промыть рану от укуса кипяченой водой, слабым раствором марганцовки или перекиси водорода;

г) дать пострадавшему обильное питье;

д) придать укушенной конечности возвышенное положение;

е) на место укуса наложить стерильную повязку;

ж) дать пострадавшему солевое слабительное;

з) отправить пострадавшего в лечебное заведение.

6. Повреждение тканей, возникающее при повышении их темпе­ратуры свыше 50°С, это:

б) тепловой удар;

в) солнечный удар.

7. Определите степени ожога по приведенным признакам:

а) образование пузырей, которые содержат прозрачную жидкость, краснота вокруг них, чувство жжения;

б) обугливание не только кожи, но и подлежащих тканей (мышц, костей);

в) покраснение и отечность кожи, чувство жжения;

г) частичное (поверхностное) обугливание кожи, кожа темного или серого цвета, обширные пузыри.

8. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при ожогах:

а) здоровую кожу вокруг ожога обработать раствором спирта, зеленки, марганцовки;

б) направить пострадавшего в медицинское учреждение;

в) убрать с поверхности тела горячий предмет;

г) на поврежденную поверхность на 5-10 минут наложить холод (грелка со льдом, проточная холодная вода);

д) срезать ножницами одежду;

е) на обожженную поверхность наложить стерильную повязку.

9. Определите степени отморожения по приведенным признакам:

а) происходит омертвление всех слоев кожи, возникают участ­ки тканей черного цвета, кожные пузыри, наполненные темной жидкостью;

б) кожа красновато-багровая, синюшная. На 2-3 сутки развивается шелушение кожи, незначительный отек конечнос­ти. Выздоровление наступает на 7 - 10 сутки;

в) происходит омертвление не только кожи, но и мышц, кос­тей, сухожилий;

г) на фоне изменений, характерных для 1-ой степени, появля­ются пузыри, содержащие прозрачную желтоватую или незначительно окрашенную кровью жидкость.

10. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при отморожении или охлаждении организма:

а) растереть замерзшую поверхность от периферии к центру
рукой или мягкой шерстяной тканью до появления розо­
вой окраски кожи;

б) дать пострадавшему одну таблетку аспирина или анальгина;

в) согреть конечность и пострадавшего в целом;

г) при отсутствии помещения на отмороженную конечность положить толстую ватно-марлевую повязку;

д) на отмороженный участок тела наложить стерильную повязку;

е) дать пострадавшему горячий чай или кофе.

11. Из приведенных симптомов выберите те, которые характерны для теплового удара:

а) слабость и сонливость;

б) сухая горячая кожа;

в) возбуждение;

г) сильный, учащенный пульс и учащенное дыхание.

Ответы к тестовым заданиям теоретического тура.

Средства оказания медицинской помощи.

Первая медицинская помощь при травмах и повреждениях.

2. в; а; б; г

4. в; г; а; б; д

7. б; г; в; а; д

12. в; б; а; г

Первая медицинская помощь при острых состояниях.

2. б; в; а; г; д

4. в; б; г; а; д

5. в, е, а, д, б, г, ж, з

7. (в-1, а-2, г-3, б-4)

8. в, д, г, а, е, б

9. (б-1, г-2, а-3, б-4)

10. в, а, д, г, б, е

12. е, ж, в, б

Список литературы.

1) В.С.Алексеев «Безопасность жизнедеятельности в вопросах и ответах», учеб. Пособие, Москва, ТК Велби; Проспект,2011;

2) А.И. Лобачев «Безопасность жизнедеятельности», учебник для вузов, Москва, Юрайт-Издат,2006;

3) Ю.Н.Сычев «Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях», учебн. Пособие, Москва, Финансы и статистика,2013;

4) В.С. Алексеев, Е.О. Мурадова, И.С. Давыдова «Безопасность жизнедеятельности. В вопросах и ответах», Москва, Проспект, 2012;

5) О.Н. Русак, К.Р.Малаян, Н.Г. Занько «Безопасность жизнедеятельности», С-Пб, Москва, Краснодар,2010;

Внеклассное мероприятие по предмету ОБЖ, предназначенное для проведения во время месячников безопасности, целью которого является обобщение знаний учащихся 5-9 классов по правилам поведения в экстремальных условиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по ОБЖ

"Колесо безопасности" для учащихся 5-9 классов.

Презентация (слайд 1,2), (см.Приложение 1)

Тема: Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Цели: обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить избегать и уметь предотвращать опасные ситуации.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущая: Сегодня люди живут в благоустроенных домах, ходят «охотиться» в супермаркеты, и самые страшные животные, которые попадаются на пути это соседская собака и вездесущий комар. Но современный мир наполнен опасностями, просто они стали другими. Пешеходы не достанутся на обед голодному зверю, зато могут угодить под колеса автомобиля. Причиной смертельного отравления оказывается не укус змеи, а просроченное лекарство из собственной аптечки. Люди не построили безопасный мир, а лишь заменили одни опасности другими.

Конкурс начинается с представления капитана и команд-участниц.

  1. Конкурс «Визитка»

Ведущая: Вот мы и познакомились с командами.

  1. Конкурс-разминка «Безопасность жилища» (участвует вся команда)

Задание: вспомнить как можно больше правил безопасного поведения в различных ситуациях: дома, на улице, на природе, на воде…

Варианты ответов:

  • Не оставляй без присмотра включенные электроприборы.
  • Не суши волосы над газовой плитой.
  • Не играй со спичками.
  • Не выдергивай вилку из розетки за провод.
  • Не открывай двери незнакомцам.
  • Не ходи по льду.
  • Переходи дорогу на зеленый свет светофора.
  • Не ешь незнакомые грибы, ягоды.
  • Не играй на проезжей части дороги.
  • Пользуйся переходом.
  • Не бери и не приноси домой незнакомые предметы.
  • Не дразни собак.
  • Отправляясь к другу, сообщи родителям.
  • Не втыкай иголки в кресло.
  • Будь осторожен с лекарствами.
  • В вагоне не прислоняйся к дверям.
  • Не высовывайся в окно.
  • Не заходи в лифт с незнакомыми людьми.
  • Не трогай оголенные провода руками.
  • Не бросайте острые предметы без присмотра.
  1. Конкурс «Знание правил дорожного движения», (слайд 3)

Творческое выступление школьной агитбригады «Дорожный патруль».

Задание: выберите из предложенных знаков те, которые регулируют движение пешеходов.

  1. Литературная викторина (слайд 4)

Ведущая: Ребята, вы знаете много сказок: авторских и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям. Объясните почему. На это задание командам дается 2 минуты, после чего капитаны отвечают.

Ответы.

1. “Колобок”, “Красная Шапочка”, “Приключения Буратино”

чрезмерное доверие к незнакомцам

2. “Волк и семеро козлят”

не открывай дверь чужим

3. “Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

слушай старших

4. “Спящая красавица”

будь осторожен с колющими и режущими предметами

5.“Снежная королева”

нельзя цепляться за впереди идущий транспорт

6. «Чебурашка»

Шапокляк – за выгул крыс

7. «Карлсон и малыш»

Карлсон – за проживание без прописки, за прогулки по крышам, нарушение правил пользования электроприборами…

8. “Приключения Буратино”

Алиса и Базилио – за втягивание несовершеннолетних в валютные махинации…

9. Гуси-лебеди»

Перелет без ремней безопасности

Дополнительные вопросы :

  • Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ, о которых ему, кстати, напоминала мама: идти по знакомой тропинке, никуда не сворачивать; не вступать в разговоры с посторонними . (Красная шапочка)
  • Kтo из сказочных героев совершил сразу несколько ошибок, невозможных для разведчиков и знатоков ОБЖ: зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели? (Маша, «Три медведя»)
  • Какой сказочный герой свернул с прямой дороги в школу и остался необразованным? (Буратино)
  • Какое правило личной гигиены не соблюдал герой сказки «Мойдодыр»?
  • Куда попали осколки льда Каю в сказке «Снежная королева»?
  • В кого превратился один из героев сказки после того, как попил грязной воды из лужи? Какая это сказка?
  1. Конкурс «Сядь на пенек, съешь пирожок» (слайд 5)

Ведущая: В поход собираться нужно заранее, главное правильно запастись продуктами. Ведь там, в лесу или у реки не будет магазина и холодильника. Продукты должны быть калорийными и не скоропортящимися. Иначе можно сильно отравиться.

Командам предлагается (на столе) набор продуктов, из которых нужно выбрать пригодные для дальних походов, и записать их на листе. Лист с ответом капитан сдает в жюри. 7 класс

ХЛЕБ

ГРЕЧКА

КАПУСТА СОЛЕНАЯ

КАРТОФЕЛЬ

КОНСЕРВЫ МЯСНЫЕ

ЛУК

МАКАРОНЫ

КОЛБАСА

СУХАРИ

МАСЛО ПОДСОЛНЕЧНОЕ

МАСЛО СЛИВОЧНОЕ

МОЛОКО

МОРКОВЬ

МЯСО

БАНАНЫ

РЫБА

САХАР

ТОРТ

СОЛЬ

СЫР

УКСУС

ЯБЛОКИ

ЯЙЦА

  1. Конкурс пожарных

Выступление учащихся начальных классов - танцевальная композиция «Кошкин дом», (слайд 6) .

Теоретическая часть конкурса – викторина

1. До какого этажа достает лестница пожарной машины? (до 9-го)

2. Для чего в театрах существует железный занавес? (чтобы изолировать очаг огня)

3. Что самое страшное при пожаре в поведении людей? (паника). Привести примеры.

4. Что нельзя тушить водой? (электроприборы, проводку, бензин, нефть)

5. Какая бочка опаснее: пустая из-под бензина или наполненная бензином? (пустая, т.к. в ней накопившиеся пары могут взорваться).

6. Правильно ли выражение: бензин горит? (нет, горит не бензин, а его пары).

7. Почему, выбегая из горящей квартиры, нельзя оставлять дверь открытой? (т.к. огонь перекинется на лестничную площадку и другие квартиры. Приток воздуха усиливает горение).

8. Почему пожар в нынешнее время проходит быстрее, стремительнее, чем в XIX веке? (т.к. много изделий химического происхождения, полимеров).

9. Почему человек в современных условиях быстро погибает не от высокой температуры в огне, а от удушья? (т.к. при сгорании вещей, которые состоят в основном из химических веществ, выделяются ядовитые продукты сгорания)

10. Можно ли спускаться в лифте, когда в доме пожар? Почему? (Нельзя. Можно оказаться заблокированным и погибнуть, т.к. огонь и дым быстро распространяются по шахте)

Практическая часть – знаки пожарной безопасности (слайд 7). .

Задание : Каждая команда должна объяснить каждое сигнальное обозначение

  1. Конкурс «Безопасность на водоемах».

Мозговая гимнастика.

Сегодня понедельник, а Вася купил билет на корабль на послезавтра.

В какой день недели корабль отплывает из порта? (В среду)

Не корабль, а по воде плывет и не тонет? (Плот, льдина, айсберг…)

Застекленный проем в борту корабля? (Иллюминатор)

Перед отплытием, Вася помогал маме убираться в доме. Какой суп сварил Вася ? (Вася только убирался)

Почему в поезде стоп – кран красный, а на корабле синий? (В корабле нет стоп – крана)

Теоретическая часть - Командам дается задание: установить соответствие в действиях по спасению при кораблекрушении, (слайд 8),

Не плыви

рукой

Маши

громче

Кричи

за судном

Ненужные предметы

надежды

Не теряй

выбрось

Береги

одежду

Не сбрасывай

силы

Практическая часть (слайд 9) :

Ведущая: Назовите из увиденных на картинках специальные спасательные средства и подручные спасательные средства.

На слайде:

Катер, лодка, вертолёт, спасательный круг, спасательный жилет, самолёт, верёвка, надувной матрац, шест, автомобильная камера, метла.

  1. Конкурс спасателей

Теоретическая часть

Ведущая: В каждом доме есть аптечка. Иногда нужно оказать помощь, а взрослых рядом нет. Из карточек выберите те средства, при помощи которых вы будете оказывать первую помощь.

  1. Какое средство из аптечки вы выберете, если человек упал в обморок?
  2. Каким образом вы остановите сильное кровотечение?
  3. Какое средство из аптечки вы выберете, если порезались? (Рану нужно продезинфицировать, кровь остановить).
  4. Какое средство из аптечки вы выберете, если при падении получили ссадину, а рану нужно обработать?
  5. Какое средство из аптечки вы выберете, если сильно заболел зуб или голова?

1. АММИАК

(раствор нашатырного спирта)

6. РАСТВОР ЙОДА СПИРТОВОЙ 5%

2. АНАЛЬГИН

7. ЖГУТ

3. РАСТВОР БРИЛЛИАНТОВОГО ЗЕЛЕНОГО

8. УГОЛЬ АКТИВИРОВАННЫЙ

4. ВАЛИДОЛ

9. БИНТ

5. ВАТА

10. ПЕРМАНГАНАТ КАЛИЯ

(марганцовка)

Практическая часть (слайд 10) :

Ведущая: Случаются такие ситуации, когда человеку срочно надо оказать медицинскую помощь, от этого зависит состояние его здоровья в настоящем и будущем. Мы сможем это сделать? Конечно, окажем первую медицинскую помощь. Пострадавшие - члены команды.

Каждой команде выдается “Аптечка”: бинт, ножницы. За 1 минуту участники должны оказать пострадавшему помощь – перебинтовать палец на левой руке пострадавшего. Жюри осматривает пострадавшего и подводит итог.

  1. Конкурс капитанов.

Ведущая: Из слова «ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» образовать новые слова, (кто больше).

Жюри подводит итоги после каждого конкурса.

Пока жюри подводит итоги конкурсов, ребята могут посмотреть видеофильм «Чрезвычайные приключения Юли и Ромы».

Награждение (возможно выставление оценок в журнал).

Ведущая: Ребята, наша игра подошла к концу и благодарю всех участников за смелость и находчивость. А самое главное, ребята, вы поняли, что многие несчастные случаи можно предотвратить, соблюдая самые элементарные правила безопасности.




Просмотров