Условия позволяющие заниматься частной медицинской практикой. Какие документы должен получить врач чтобы иметь право заниматься частной медицинской практикой. Что есть что

SRT

  • Гость

Записан

denkaa

  • Гость

Вы все правильно написали. В конечном итоге, все определяется знаниями врача и его порядочностью. За свою жизнь видел и полностью деградировавших частников, и успешно и эффективно работающих. Наиболее эффективными в плане именно лечебного и диагностического результата всегда были врачи, имеющие возможность работать параллельно в приличной больнице. С другой стороны, врач, ушедший полностью в частную практику, начинает постепенно меняться, выбирать пациентов и проблемы, которые для него наиболее рентабельны. Поэтому теряет навыки в работе с любым (случайным) пациентом, а сложных, непонятных и не слишком рентабельных под разными предлогами старается возвратить в государственную и муниципальную медицину. Самое для меня печальное было, когда я после довольно длинного перерыва встретился с уважаемым мной доктором, который поменял хорошую клинику на работу только частным консультантом. К сожалению, уровень его консультаций стал намного хуже того, который был во время работы в клинике, но безапелляционность возросла.
Как-то поспорили с доктором, о том что врач, ушедший в частную медицину меняется, она убеждала меня, что врач не может измениться. Через две недели сама подошла, и сказала, что меняется. Просто встретилась со своей знакомой, которая на тот момент год работала в частной медицине, увидела перемены.
Когда-то один замечательный доктор работал в обычной больнице, коллеги уважали, больные просто почитали. Открыл свой центр, коллеги продолжали уважать, а больные почитать, но появились недолеченные, недовольные, обиженные и разочарованные отказами принять на лечение. То есть, появилась селекция и направление "от себя". Раньше за ним такого не было, хотя работы было не меньше, а даже больше. Да и других негативных примеров много. Я знаю только одного доктора, кстати сказать, ДМН, которого частная практика сделала еще лучше и совершеннее, но он совмещает ее с работой в клинике и на кафедре.
И, по опыту, в коммерческой медицине наиболее успешны те, кто готов пренебрегать правилами и умеет это делать.
Увы, так как-то.

Записан

zhanna33

  • Гость

О, да! Это совершенно особая деятельность, сильно отличающаяся в психологическом отношении от работы врача на зарплате в больнице или в поликлинике. Здесь больной вступает в особые, личные отношения с врачом. Он выбирает именно вас и платит деньги не в какой-то безликий страховой фонд, а непосредственно вам. И если ему не станет лучше, то виноваты будете только вы, и никто другой. Вот эти личные отношения сразу выводят на первый план самую главную задачу врача – помочь больному. ЭТО ТОЧНО! Секрет их успеха в том, что они посвящают все свои способности и все свое время лишь одной цели – искусству врачевания. Сам факт появления перед больным врача, его внешность, поведение, профессиональные действия, слова – всё это очень сильно действует на душевный мир пациента, но не потому, что врач обладает каким-то гипнотическим даром, а потому, что больной жаждет этого влияния. Психотерапевтический процесс уже идет полным ходом, хочет этого врач или нет. От врача зависит только, будет ли это воздействие благоприятным, полезным, то есть психотерапией в самом буквальном значении этого слова, или же, наоборот, он своей грубостью, черствостью, невнимательностью оттолкнет больного и тем уменьшит пользу всех других методов лечения. Единственное, что волен решать врач, это в каком объеме и как применить психотерапию в данном конкретном случае: просто ли по ходу дела успокоить и приободрить взволнованного и напуганного больного или же выделить время для специальной беседы, либо, наконец, направить больного к специалисту-психотерапевту.

В соответствии со статьей 29 Закона об основах охраны здоровья граждан частную систему здравоохранения составляют создаваемые юридическими и физическими лицами медицинские организации, фармацевтические организации и иные организации, осуществляющие деятельность в сфере охраны здоровья. Следовательно, субъектом частной медицинской практики могут быть как коммерческие юридические лица, так и индивидуальные предприниматели.

На основе действующего законодательства РФ можно выделить следующие основные признаки, характерные для частной медицинской практики:

1. Частная медицинская практика носит самостоятельный характер. Самостоятельность субъектов частной медицинской практики включает в себя как автономию воли таких субъектов, заключающуюся в определении вида осуществляемой медицинской деятельности, выбора оборудования, посредством которого будут оказываться медицинские услуги, выбора места расположения медицинской клиники и определения уровня сервиса и других условий, так и имущественную самостоятельность, выражающуюся в возможности самого субъекта частной медицинской практики по своему усмотрению использовать и распоряжаться, принадлежащим ему имуществом.

Однако, учитывая специфику медицинской деятельности, при осуществлении указанного принципа свободы субъектов имеется ряд отступлений и государство устанавливает ряд ограничений в этой сфере.

Одним из аспектов вмешательства государства в деятельность, субъектов частной медицинской практики является отнесение договора возмездного оказания медицинских услуг к виду публичного договора. Таким образом, в случае наличия у субъекта частной медицинской практики государственной регистрации, лицензии на осуществление медицинской деятельности, диплома о высшем или среднем медицинском образовании, сертификата специалиста (для индивидуальных предпринимателей), он должен оказать медицинскую услугу потребителю. Данная презумпция гарантирует гражданам одинаковый доступ к получению медицинской помощи, в том числе у субъектов частной медицинской практики.

2. Частной медицинской практике присущ рисковый характер деятельности. При оказании медицинских услуг риски можно условно подразделить на «предпринимательские риски», которые присущи всем видам предпринимательской деятельности, и «медицинские риски», связанные с оперативным вмешательством, терапевтическом лечении, при проведении различных биомедицинских экспериментов. Колоколов Г.Р., Махонько Н.И. Медицинское право: учебное пособие. М.: Дашков и К, 2009. 452 с.

К числу профессиональных медицинских рисков относятся диагностические, лечебные, медикаментозные, инфекционные, психогенные и др. Наиболее распространены диагностические и лечебные. Каждый третий диагноз, который ставят российские врачи, впоследствии признается ошибочным. Врачебные ошибки в 80 - 85% случаев являются причинами осложнений или смерти пациента. Животовский Г.Г. Страховая защита жизни и здоровья населения в Российской Федерации // Организация продаж страховых продуктов", 2008, N 6.

Некоторые авторы предлагают условия правомерности медицинского риска. Так, В.А.Глушков формулирует такие условия правомерности медицинского риска: 1) научное обоснование методик диагностики, лечения, профилактики, применения лекарственных средств; 2) цель, ради которой применялось рискованное лечение или диагностика, должна оправдывать опасность, грозившую жизни или здоровью больного; 3) возможность наступления вредных последствий должна быть вероятной, а не заведомой; 4) наличие согласия больного или его законных представителей на применение рискованного метода лечения и возможность наступления неблагоприятного результата. Глушков, В.А. Ответственность за преступления в области здравоохранения / В.А. Глушков. - Киев, -1987 г. С.86.

П.С. Дагель дополняет этот перечень ещё одним условием - цель в данных условиях не могла быть достигнута обычными, нерискованными средствами. Признавая необходимость получения согласия больного, он отмечает, что пациент или его родственники должны дать согласие на применение рискованного лечения, будучи ознакомлены с возможностью опасности, в тех случаях, когда это возможно Дагель, П.С. Об уголовной ответственности врачей / П.С. Дагель // Советская юстиция. - 1984. - № 19. С.14..

Одним из способов компенсации убытков, возникающих в случае наступления «медицинского риска» в результате ненадлежащего оказания медицинской услуги, является законодательно предусмотренный институт страхования профессиональной ответственности.

3. Отношения в сфере частной медицинской практики обладают специальным целевым назначением и носят социальный характер. Смысл платной медицинской помощи предполагает не замену государственных услуг здравоохранения, а их дополнение и расширение, направленное на усиление конкуренции и, как следствие, повышение качества медицинской помощи.Акопов В.И., Карасова Ю.В. Правовое регулирование профессиональной деятельности медицинского персонала. Ростов-на-Дону, 2008. С. 131-132,237..

4. Предметом частной медицинской практики является оказание медицинских услуг. Закон об основах охраны здоровья граждан, в отличии от ранее действовавшего закона, содержит легальное определения понятия «медицинская услуга» и «медицинская помощь». Согласно статье 2 Закона «медицинская услуга» - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение, «медицинская помощь» - комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг. Введение законом понятия «медицинская помощь» является важным этапом в регулировании отношений в системе здравоохранения. Поскольку Конституция РФ в п.1 статьи 41 провозглашает право каждого на охрану здоровья и медицинскую помощь, отсутствие в ранее действующем законе такого понятия фактически исключало реализацию в полном объеме конституционных норм.

5. Необходимым условием осуществления данного вида деятельности является государственная регистрация субъекта частной медицинской практики. Специфической особенностью частной медицинской практики является ее лицензирование, которое предусмотрено в целях для защиты здоровья граждан в Российской Федерации. В Законе о лицензировании Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" // "Российская газета", № 97, 06.05.2011. предусмотрено, что медицинская деятельность входит в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия. Таким образом, осуществление медицинской деятельности возможно только после получения лицензии. Следовательно, к осуществлению того или иного вида медицинской деятельности субъекты частной медицинской практики могут быть допущены только после проверки их соответствия лицензионным требованиям. Государственные органы в ходе осуществления лицензионного контроля в случае обнаружения нарушений при осуществлении медицинской деятельности субъектом частной медицинской практики могут приостановить действие лицензии или аннулировать ее. Механизм лицензирования является залогом полноценной защиты здоровья граждан при предоставлении им медицинских услуг, в том числе субъектами частной медицинской практики. Российское предпринимательское право: Учебник под ред. И.В. Ершова, Г.Д. Отнюкова // Проспект, 2011.

6. Медицинская помощь, оказываемая субъектами частной медицинской практики, является разновидностью профессиональной деятельности. К субъектам частной медицинской практики предъявляются повышенные требования. В статье 100 Закона об основах охраны здоровья граждан указывается, что:

1) право на осуществление медицинской деятельности в Российской Федерации имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие сертификат специалиста;

3) лица, получившие медицинское или фармацевтическое образование, не работавшие по своей специальности более пяти лет, могут быть допущены к медицинской деятельности или фармацевтической деятельности в соответствии с полученной специальностью после прохождения обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам (профессиональной переподготовки) и при наличии сертификата специалиста;

4) лица, получившие медицинское или фармацевтическое образование в иностранных государствах, допускаются к медицинской деятельности или фармацевтической деятельности после установления в Российской Федерации эквивалентности документов иностранных государств об образовании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об образовании, сдачи экзамена по специальности в порядке, устанавливаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и получения сертификата специалиста, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Сертификат специалиста выдается на основании послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура), или дополнительного образования (повышение квалификации, специализация), или проверочного испытания, проводимого комиссиями профессиональных медицинских и фармацевтических ассоциаций, по теории и практике избранной специальности, вопросам законодательства в области охраны здоровья граждан.

Отнесение медицинской деятельности к виду профессиональной деятельности подтверждается существованием специальных норм; правил медицинской этики и деонтологии, таких как «клятва врача», основная заповедь врача «не навреди» и иных. Медицинская деятельность требует от врача порядочности, честности, бескорыстия в самом широком понимании слова. Профессия медицинского работника, в отличие от всех других, тесно связана с человеком, его здоровьем, жизнью, а часто с его судьбой. Поэтому в предпринимательстве, и особенно в медицинском, взаимоотношения участников должны основываться, наряду с правом, на профессиональной этике, честности, правдивости и доверии сторон. Коробко К.И. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Правовое регулирование частной медицинской практики. С-Петербург 2010 г. С.39.

7. Неотъемлемым условием осуществления деятельности в рамках частной медицинской практики является заключение договора на оказание медицинских услуг. Отношения по возмездному оказанию медицинских услуг регулируются нормами Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ). Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ//Российская газета, № 238-239, 08.12.1994., часть вторая от 26.01.1996 № 14-ФЗ // Собрание законодательства РФ" 29.01.1996, № 5, ст. 410 В п. 3 ст. 779 ГК РФ указывается, что правила главы 39 ГК РФ «Возмездное оказание услуг» применяются к договорам оказания медицинских услуг. Однако глава 39 ГК РФ содержит всего лишь несколько статей, непосредственно регулирующих общие правила возмездного оказания услуг. По остальным вопросам, не урегулированным главой 39 ГК РФ, применяются отсылочные нормы к общим положениям о подряде, бытовом подряде. Более подробно вопрос об условиях заключения договора на оказание медицинских услуг с субъектами частной медицинской практики будет раскрыт в отдельной главе дипломной работы.

Таким образом, частная медицинская практика является видом предпринимательской деятельности, осуществляемым юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями на свой риск на основе заключенного договора на оказание медицинских услуг.

Закон об основах охраны здоровья граждан не содержит норм, запрещающих субъектам частной медицинской практики осуществлять отдельные виды медицинской деятельности. Например, в п. 1 ст. 11 Федерального закона «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» указывается, что профилактические прививки проводятся гражданам в государственных, муниципальных или частных организациях здравоохранения либо гражданами, занимающимися частной медицинской практикой, при наличии лицензий на медицинскую деятельностьФедеральный закон от 17 сентября 1998 г. № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» // Собрание законодательства РФ. 1998. № 138. Ст. 4736. .

В ст. 18 Федерального закона «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» указывается, что психиатрическую помощь оказывают государственные, негосударственные психиатрические и психоневрологические учреждения и частнопрактикующие врачи-психиатры, имеющие лицензии в соответствии с законодательством Российской ФедерацииЗакон РФ от 02 июля 1992 г. № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. № 33. Ст. 1913. .

Однако, в нормативных правовых актах по отдельным видам медицинской деятельности, закреплены ограничения для субъектов частной медицинской практики по оказанию медицинских услуг определенного вида. Такие ограничения допускаются, например, по видам оказываемых медицинских услуг. Так, в п. 1 ст. 8 Федерального закона «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» указывается, что больные туберкулезом, нуждающиеся в оказании противотуберкулезной помощи, получают такую помощь в медицинских противотуберкулезных организациях, имеющих соответствующие лицензииФедеральный закон от 18 июня 2001 г. № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2001. № 25. Ст. 2581..

При этом под медицинскиой противотуберкулезной организацией понимаются медицинские организации, оказывающие противотуберкулезную помощь и осуществляющие профилактику туберкулеза.

Таким образом, в отличии от понятия медицинская организация, данного в новом законе, к оказанию противотуберкулезной помощи допускаются только медицинские организации -- юридические лица.

В ст. 7 Федерального закона «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболеваний, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)», также закреплено, что медицинское освидетельствование проводится в учреждениях государственной, муниципальной или частной системы здравоохранения, однако, выдача официального документа о наличии или об отсутствии ВИЧ-инфекции у освидетельствуемого лица осуществляется только учреждениями государственной или муниципальной системы здравоохраненияФедеральный закон от 30 марта 1995 г. № 38-Ф3 «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболеваний, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 14. Ст. 1212..

Также, в соответствии со ст. 13 Федерального закона «О донорстве крови и ее компонентов» заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов осуществляют государственные организации здравоохраненияЗакон от 09 июня 1993 г. № 5142-1 «О донорстве крови и ее компонентов» // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 28. Ст. 1064. . Как следует из норм приведенного закона, все субъекты частной системы здравоохранения не допускаются к осуществлению заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов.

Видом деятельности, к осуществлению которого допускаются только государственные и муниципальные учреждения здравоохранения, является забор и заготовка органов и (или) тканей человека, а также их трансплантация, что устанавливается в ст. 4 Федерального закона «О трансплантации органов и (или) тканей человека» Закон РФ от 22 декабря 1992 г. № 4180-1 « О трансплантации органов и (или) тканей человека» // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 2. Ст. 62. .

Таким образом, действующее законодательство создает определенные ограничения для субъектов частной медицинской практики при осуществления ими отдельных видов медицинской деятельности. Этот вывод полностью соответствует п. 3 ст. 55 Конституции РФ, которая закрепляет, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом.


* В расчетах используются средние данные по России

500 000 ₽

Минимальный стартовый капитал

До 2 лет

Окупаемость

20%

Рентабельность

Многие врачи, которые работают в бюджетных заведениях, рано или поздно задумываются о возможности открытия собственного частного кабинета. Частная медицинская практика – относительно новое явление в нашей стране. Хотя возможность открывать собственные кабинеты появилась не так давно, но все больше и больше врачей начинают заниматься частной практикой.

Что нужно для открытия медицинского кабинета

Если ранее получение различных разрешительных документов было сопряжено с различными проблемами (в основном, бюрократического характера), то теперь процедура их оформления была значительно упрощена. Однако для открытия частного медицинского кабинета требуются немалые вложения, и к этому оказываются готовы далеко не все врачи, которые хотят работать на себя.

У такого вида бизнеса есть и другой, весьма существенный недостаток: при относительно больших вложениях сроки окупаемости частного кабинета составляют не менее двух лет. Далеко не у всех врачей есть возможность ждать столько времени. Тем не менее, увеличение числа частных кабинетов свидетельствует о том, что все же такая медицинская практика может быть выгодным предприятием, особенно в перспективе. Рано или поздно любой специалист, работающий в чужой компании, достигает «потолка». В случае с собственным делом варианты для развития практически не ограничены.

Итак, рассмотрим более подробно процедуру открытия частного медицинского кабинета. Прежде всего, необходимо подобрать подходящее помещение для его расположения. Хорошо, если такое помещение будет находиться в вашей собственности. Кто-то даже использует для кабинета свой дом или квартиру (или же отдельную ее часть). Однако для того, чтобы открыть кабинет в квартире, ее необходимо перевести в нежилой фонд. Само собою разумеется, что эта квартира должна быть расположена на первом этаже многоквартирного дома. Для перевода ее в нежилой фонд потребуется получить согласие всех жильцов вашего дома. В принципе, процесс сбора подписей не представляет сложности. Но, во-первых, он занимает слишком много времени (придется обходить квартиры не один раз, чтобы застать всех собственников дома), а, во-вторых, велика вероятность, что некоторые жильцы просто не согласятся ставить свои подписи (особенно те, чьи квартиры примыкают к вашей).

Профессиональный набор для создания идей бизнеса

Трендовый продукт 2019..

Другой вариант – арендовать отдельный кабинет (желательно соответствующий вашей специальности) в лечебном учреждении – более удобен, а в некоторых случаях и намного более выгодный. В этом случае у вас будет намного меньше проблем с различными проверяющими органами. Кроме того, вам придется меньше тратиться на рекламу, ведь ваши потенциальные клиенты будут сами приходить к вам. Особенно этот вариант удобен для стоматологических кабинетов. А вот детским врачам специалисты советуют искать отдельное помещение. Многие родители приходят в детскую поликлинику исключительно для оформления необходимых справок и не хотят лишний раз посещать ее из-за опасений, что ребенок может там заразиться от других детей.

Для аренды кабинета в медицинском учреждении необходимо заключить договор аренды с ДИЗО городской администрации. На это уйдет около четырех-пяти недель. При оформлении документов рекомендуется указать точное расписание своей работы: дни и время, в противном случае вы будете оплачивать аренду за 24 часа в сутки, а это может вылиться в итоге в круглую сумму.

Как зарегистрировать медицинский кабинет

Для ведения собственной частной практики вам необходимо зарегистрироваться в качестве ИП . Это можно сделать самостоятельно или же обратиться к услугам многочисленных фирм-посредников. В качестве кода экономической деятельности (ОКВЭД) вам нужно будет выбрать «врачебную практику» (85.1). На оформление документов уйдет не более недели. В результате в районной ФНС вам выдадут свидетельство о регистрации. Заранее выберите подходящий вам режим налогообложения.

Дело в том, что если вы не подаете заявления на выбор режима налогообложения, то по умолчанию будете работать по общему режиму, что совершенно невыгодно. Вы можете разориться на налогах и на оплате услуг бухгалтера. Для врачебной деятельности подходит упрощенная система налогообложения, которая представляет собой особый вид налогового режима для малого бизнеса с более простой системой ведения бухгалтерского учета. Статьей 346.20 НК РФ устанавливаются следующие налоговые ставки по единому налогу:
6 %, если налогом облагаются доходы;

15 %, если объектом налогообложения являются доходы за вычетом расходов. С 1 января 2009 года в отдельных субъектах РФ могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 % в зависимости от категорий налогоплательщиков.

Второй вариант менее удобен, так как в этом случае необходимо вести сложный учет всех расходов. К сожалению, далеко не все расходы можно подтвердить документально – с помощью чеков и квитанций. Обратите внимание: заявление на УСН надо подавать одновременно с регистрацией ИП. После получения свидетельства нужно будет также встать на учет в Пенсионном фонде в качестве предпринимателя и зарегистрироваться в Областном комитет статистики.

Какие разрешительные документы нужны для открытия медицинского кабинета

Для осуществления врачебной деятельности вам потребуется специальная лицензия. Заниматься ее оформлением можно сразу же, как только у вас на руках будет договор аренды. Точный список необходимых документов для получения лицензии можно узнать в лицензионном отделе областного Министерства здравоохранения.

В него могут входить следующие документы:

    заявление о предоставлении установленной формы лицензии,

    копии заверенных и прошитых учредительных документов с печатями соискателя лицензии (для юридического лица),

    копия свидетельства о внесении записи о юридических лицах в Единый реестр государственных юридических лиц,

    копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве индивидуального предпринимателя,

    копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на налоговый учет в налоговых органах,

    копия заключения Санэпиднадзора о соответствии выполняемых работ и предоставляемых услуг санитарным правилам,

    копии всех документов, которые подтверждают квалификацию индивидуального предпринимателя или сотрудников юридического лица,

    квитанции на уплату лицензионных сборов за рассмотрение лицензирующими органами заявления на предоставление лицензии,

    доверенность на право представлять интересы соискателя лицензии (при участии посредников).

Кроме того, вам нужно будет представить документы на помещение (документ о праве собственности или договор аренды), документы, которые подтверждают наличие организационно-технических соответствующих условий, а также материально-технического оснащения (оборудование, инструменты, транспорт и т. д.), документы, подтверждающие наличие и содержание в рабочем состоянии средств противопожарной защиты (пожаротушения и пожарной сигнализации), документы, которые подтверждают наличие в вашем штате работников со стажем не менее пяти лет (для юридических лиц), документы, которые подтверждают наличие среднего или высшего медицинского образования и стажа работы по лицензируемой деятельности не менее двух лет (для индивидуальных предпринимателей), документы, которые подтверждают факт повышения квалификации не реже одного раза в пять лет для работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере медицины.

Точный список необходимых документов зависит от многих факторов, в том числе и наличия у вас специальной аппаратуры, специфики вашей деятельности и пр.

На практике сложнее всего из этого списка – получить заключение Санэпиднадзора. Самостоятельное получение этого заключения занимает немало времени и сил. Поэтому специалисты советуют обратиться к услугам посреднических фирм. В этом случае заключение обойдется дороже, но разницу в цене компенсируют сэкономленные время и нервы. Услуги фирм-посредников обойдутся в сумму от 7 тыс. рублей (проверка всех документов, подаваемых для получения лицензии) и от 35 тыс. рублей за оформление самой лицензии. Лицензию придется получать каждые пять лет.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Кроме самой лицензии, оформление которой занимает больше всего времени, вам нужно будет приобрести и зарегистрировать в налоговой «Книгу учета доходов и расходов», «Книгу учета бланков строгой отчетности», собственно бланки строгой отчетности, «Книгу камеральных проверок», завести различные журналы, включая журнал пожарной безопасности, и пр.

Когда вы уже приступите к работе, придется регулярно производить обязательные отчисления в Пенсионный фонд РФ и в Фонд медицинского страхования (размер выплат зависит от величины МРОТ). Имейте в виду, что если вы планируете нанимать сотрудников, то вам также придется платить за них взносы в Пенсионный фонд, Фонд медицинского страхования, Фонд социального страхования

Как выбрать место для медицинского кабинета

Итак, главные вопросы, которые вам придется решать при открытии собственного медицинского кабинета, заключаются в выборе места его расположения, получении необходимых документов и лицензии, продвижении своих услуг. При выборе места специалисты советуют тщательно проанализировать ситуацию с конкурентами.

Причем, так как к выбору врача люди обычно подходят очень ответственно, то не надо при анализе уровня конкуренции учитывать лишь тот район, где вы планируете открыть кабинет. Конечно, не стоит открывать третий стоматологический кабинет на одной улице, но к хорошему специалисту, заслуживающему доверие, клиенты готовы ездить и на другой конец города. С другой стороны, опытные предприниматели рекомендуют арендовать площадь под кабинет в спальном районе с новостройками и коттеджами. Чем дороже и «элитнее» будет жилье в этом районе, тем лучше.

Изучать конкурентов можно не только «вживую», но и по отзывам о тех или иных врачах в интернете на местных форумах. Кстати, там же можно предлагать свои услуги и размещать рекламу. Крайне желательно мониторить отзывы и о своей работе в интернете, ведь от этого напрямую зависит количество ваших клиентов. Не забывайте и о традиционных методах продвижения – распространении листовок, размещении объявлений в печатных изданиях, размещении наружной рекламы.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Если вы арендуете помещение не на территории муниципального здравоохранительного учреждения и работаете самостоятельно без наемных сотрудников, то подумайте, стоит ли тратить деньги на изготовление большой вывески. Скорее всего, вы не будете сидеть все время в кабинете, и ваши потенциальные клиенты, привлеченные вывеской, могут не застать вас на месте, что произведет не лучшее впечатление. Можно ограничиться табличкой на двери с расписанием приема и номером телефона для предварительной записи.

Среди прочих вопросов вам придется также заниматься учетом и управлением, приемом посетителей и продвижением. В одиночку будет непросто со всем этим справиться. Желательно, чтобы у вас с самого начала был хотя бы один помощник, пусть и без медицинского образования, но с хорошими организаторскими и предпринимательскими способностями, который будет заниматься решением административных проблем.

На открытие частного медицинского кабинета потребуется от 500 тыс. рублей. Точная сумма зависит от вашей специальности, необходимости приобретения (и стоимости) специального оборудования, количества сотрудников и прочих факторов. Сроки окупаемости такого бизнеса составляют от двух лет.

84 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 55961 раз.

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

Проведение тренингов с психологическими картами. 30 атмосферных тренингов. Обучение работе "под ключ". Все что необходимо для открытия собственного Психологического Салона.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

План

Введение

1. Частная медицинская практика и фармацевтическая деятельность

2. Порядок лицензирования частной медицинской практики

3. Порядок получения разрешения на занятие народной медициной (целительством)

4. Ответственность за незаконное занятие частной медицинской практикой и фармацевтической деятельностью

Список литературы

Введение

В настоящее время государство придает огромное значение охране здоровья населения страны, что выражается в создании и реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" и обеспечении гарантий защиты конституционного права граждан на охрану здоровья.

Медицинская деятельность, как один из основных инструментов реализации права граждан на охрану здоровья, должна быть наиболее урегулирована со стороны государства в части недопущения появления на рынке медицинских и фармацевтических услуг неквалифицированных работников, не имеющих специальных познаний для оказания медицинской помощи населению.

В связи с тем, что некоторые участники рынка медицинских услуг ставят в основу своей деятельности получение максимальной прибыли, то это в первую очередь сказывается на качестве предоставляемых услуг, следовательно, наибольшее количество злоупотреблений в сфере здравоохранения происходит вне системы государственной или муниципальной систем здравоохранения, а именно в системе частной медицинской практики и частной фармацевтической деятельности.

1. Частная медицинская практика и фармацевтическая

деятельность

Давайте разберемся, как действующее законодательство трактует понятие частной медицинской практики.

Частная медицинская практика (ст. 56 ФЗ от 22 июля 1993 года №5487-1 "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан") - оказание услуг медицинскими работниками вне учреждений государственной или муниципальной систем здравоохранения за счет личных средств граждан, средств предприятий, учреждений и организаций, в том числе страховых медицинских организаций в соответствии с заключенными гражданско-правовыми договорами.

Медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию

а) доврачебной,

б) амбулаторно-поликлинической,

в) стационарной,

г) высокотехнологичной,

д) скорой,

е) санаторно-курортной медицинской помощи.

В соответствии с законодательством об охране здоровья (ч. 4 ст. 57 Основ), разновидностью частной медицинской практики является народная медицина, то есть деятельность народных целителей, применяющих методы оздоровления, профилактики, диагностики и лечения, основанных на утвердившихся народных традициях, но не зарегистрированных в установленном порядке органами здравоохранения. В связи с тем, что данная сфера деятельности непосредственно затрагивает здоровье населения в целом и конкретного человека в частности, она должна подвергаться наибольшему, особому контролю со стороны государства.

2 . Порядок лицензирования частной медицинской практики

частный медицинский фармацевтический лицензирование

Для реализации особого контроля над соблюдением прав граждан на охрану здоровья в области осуществления медицинской и фармацевтической деятельности используется установленный законодательством разрешительный порядок - лицензирование, предполагающее, прежде всего, предварительный контроль над лицами, желающими быть допущенными на рынок медицинских (фармацевтических) услуг. Поэтому основным условием законности занятия частной медицинской практикой и частной фармацевтической деятельностью является получение соответствующей лицензии, поскольку данные виды деятельности отнесены законом к числу лицензируемых (п.п. 96 и 47 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. №128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").

Частная медицинская практика и частная фармацевтическая деятельность строится в строгом соответствии с действующим законодательством об охране здоровья граждан, в связи, с чем правом на занятие частной медицинской деятельностью обладают исключительно медицинские работники, которые должны иметь:

а) высшее или среднее медицинское и фармацевтическое образование, а также специальное звание;

б) сертификат специалиста;

в) лицензию на избранный вид деятельности, входящий в перечень, установленный Минздравом РФ (установлен Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 г. №30).

Федеральным законом от 08.08.2001 г. №128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельно­сти" (далее Закон) дано достаточно широкое определение понятия лицензирования: "Лицензирование - мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением действия лицензий в случае административного приостановления деятельности лицензиатов за нарушение лицензионных требований и условий, возобновлением или прекращением действия лицензий, аннулированием лицензий, контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий, ведением реестров лицензий, а также с предоставлением в установленном порядке заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий и иной информации о лицензировании" (ст. 2 Закона).

Как видно, понятие "лицензирование" включает в себя не только непосредственные действия по предоставлению лицензий и иных сопутствующих действий, но и действия по контролю лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий, ведением реестров лицензий, а также действия, связанные с предоставлением в установленном порядке заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий и иной информации о лицензировании.

Лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или частному предпринимателю.

Лицензирование предполагает осуществление государством контрольной функции в отношении видов деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации, регулирование которых не может осуществляться иными методами.

Безусловно, частная медицинская практика и фармацевтическая деятельность попадают под данное понятие критериев определения лицензируемых видов деятельности, поэтому подлежат лицензированию.

Таким образом, посредством лицензирования, строгого соблюдения лицензионных требований и условий, то есть установленных требований, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении конкретного вида деятельности, государство повышает гарантии граждан, то есть не­посредственных потребителей медицинских услуг на охрану здоровья и повышает требования к тем, кто желает заняться частной медицинской практикой.

Порядок лицензирования частной медицинской практики и частной фармацевтической деятельности урегулирован Основами, Федеральным законом от 08.08.2001 года №128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 года №30, Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 года №416 и некоторыми нормативными правовыми актами Минздрава РФ.

Лицензирование частной медицинской деятельности предоставляется на 5 лет и осуществляется по общему правилу органами исполнительной власти субъектов РФ.

Исключение составляют:

1) высокотехнологичная медицинская помощь, осуществляемая организациями частной системы здравоохранения;

2) фармацевтическая деятельность, осуществляемая организациями оптовой торговли лекарственными средствами, лицензирование которых проводится Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития;

3) фармацевтическая деятельность, осуществляемая организациями в сфере обращения лекарственных средств, предназначенных для животных, лицензирование которой проводится Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному контролю.

Для получения лицензии на осуществление частной медицинской практики лица, обратившиеся за ее получением, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 года №30 "Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности" должны отвечать определенным требованиям, а именно:

1) иметь принадлежащие на правах собственности или на ином законном основании здания, помещения, необходимые для выполнения работ (услуг), соответствующих установленным к ним требованиям;

2) иметь принадлежащие на правах собственности или на ином законном основании оборудование и медицинскую технику, необходимые для выполнения работ (услуг), соответствующих установленным к ним требованиям;

3) иметь соответствующую профессиональную подготовку (образование, стаж работы по специальности, повышение квалификации специалистов) или иметь в штате работников, обладающих такой подготовкой (если речь идет о юридических лицах);

4) соблюдать установленные нормативными документами медицинские технологии, санитарные правила, правила предоставления платных медицинских услуг;

5) контролировать соответствие качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям;

6) обладать необходимым нормативно-методическим обеспечением, организационно-техническими возможностями и материально-техническим оснащением для выполнения соответствующих видов медицинской деятельности.

Получение лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06 июля 2006 года №416 "Об утверждении положения о лицензировании фармацевтической деятельности", связано с необходимостью соответствия следующим требованиям:

1) наличие принадлежащих на правах собственности или на ином законном основании помещений и оборудования, необходимых для выполнения работ (услуг), соответствующих установленным к ним требованиям;

2) наличие соответствующей профессиональной подготовки (образование, стаж работы по специальности, повышение квалификации специалистов) или иметь в штате работников, обладающих такой подготовкой (если речь идет о юридических лицах);

3) соблюдение установленных нормативными документами правил изготовления лекарственных средств, правил продажи лекарственных средств (оптовой или розничной), требований о запрещении продажи негодных лекарственных средств, медицинских технологий, санитарных правил, правил предоставления платных медицинских услуг.

Профессиональная подготовка лиц, занимающихся частной медицинской практикой и фармацевтической деятельностью, должна подтверждаться дипломом о высшем или среднем медицинском, фармацевтическом или ветеринарном (для лекарственных средств, предназначенных для животных) образовании, а также сертификатом специалиста.

В соответствии со ст. 54 Основ, как для частной медицинской практики, так и для фармацевтической деятельности, установлены общие требования в отношении сертификата специалиста. Сертификат специалиста выдается на основании:

а) послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура),

б) дополнительного образования (повышение квалификации, специализация),

в) проверочного испытания, проводимого комиссиями профессиональных медицинских и фармацевтических ассоциаций, по теории и практике избранной специальности, вопросам законодательства в области охраны здоровья граждан.

В случаях, связанных с прерыванием медицинским работником стажа по медицинской или фармацевтической специальности, то есть не работающие по специальности более 5 лет, или получением медицинской и фармацевтической подготовки в иностранных государствах, для получения сертификата специалиста требуется также документ, подтверждающий прохождение проверочного испытания, проводимого комиссиями профессиональных медицинских и фармацевтических ассоциаций (для врачей и провизоров) или прохождение переподготовки в соответствующих учебных заведениях, либо подтверждения своей квалификации в соответствующем учреждении государственной или муниципальной системы здравоохранения (для работников со средним медицинским или фармацевтическим образованием), либо сдачу экзамена в соответствующих учебных заведениях Российской Федерации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации (для лиц, получивших медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах).

Кроме того, для осуществления, как частной медицинской практики, так и фармацевтической деятельности, как, собственно, для всех лицензируемых видов деятельности, в соответствии со ст. 9 Закона, требуется также:

1) регистрация в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;

2) постановка на налоговый учет;

3) внесение государственной пошлины за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии.

Более того, одним из обязательных требований для частной медицинской практики и фармацевтической деятельности является необходимость получения санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам осуществляемой деятельности.

Действующим законодательством предусмотрен лицензионный контроль в целях проверки полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении и документах, возможности выполнения ими лицензионных требований и условий, а также проверки сведений о лицензиате и соблюдение им лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Контроль осуществляет исполнительный орган субъекта Российской Федерации в области здравоохранения.

3 . Порядок получения разрешения на занятие народной медициной

(целительством)

Народная медицина (целительство), как разновидность медицинской деятельности (ст. 57 Основ), предполагает проведение методов оздоровления, профилактики, диагностики и лечения; лечение при помощи таких методов, которые основаны на опыте многих поколений людей, утвердились в народных традициях и не зарегистрированы в порядке, установленном законодательством РФ в области здравоохранения. И хотя народная медицина является разновидностью медицинской деятельности (частной медицинской практики), она подчиняется иным правилам.

Так, занятие народной медициной не охватывается приведенными выше нормативно-правовыми актами, регулирующими получение лицензий на занятие частной медицинской практикой, а именно Федеральным законом от 08 августа 2001 года №128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 года №30, то есть на данный вид деятельности не нужно получение лицензии.

Каким же образом тогда происходит государственное регулирование занятия народной медициной, тем более, что она является разновидностью медицинской деятельности?

В соответствии со ст. 57 Основ:

1) правом на занятие народной медициной обладают граждане РФ;

2) для осуществления данного вида деятельности необходимо получить диплом целителя в органе исполнительной власти субъектов РФ в области здравоохранения;

3) заниматься народной медициной можно только на территории, подведомственной органу исполнительной власти субъекта РФ в области здравоохранения, выдавшему диплом;

4) законодательное запрещение сеансов массового целительства;

5) гражданин, получивший диплом целителя, имеет право осуществлять те виды целительской деятельности, которые указаны в дипломе.

Для получения диплома народного целителя необходимо:

а) заявление гражданина в орган исполнительной власти субъектов РФ в области здравоохранения;

б) представление профессиональной медицинской ассоциации или совместное представление профессиональной медицинской ассоциации и учреждения, имеющего лицензию на медицинскую деятельность.

По общему правилу, диплом целителя выдается на 3 года.

Исполнительный орган субъекта РФ в области здравоохранения издает приказ об осуществлении деятельности народных целителей на территории субъекта РФ и утверждает порядок осуществления деятельности народных целителей на территории субъекта, инструкцию о порядке оформления, выдачи и продления диплома целителя, форму диплома целителя.

В процессе лицензирования частной медицинской практики и фармацевтической деятельности или выдачи разрешения на занятие народной медициной (целительством) определяются условия, соблюдение которых является обязательным при занятии данным видом деятельности.

Нарушение данных условий влечет применение мер ответственности со стороны государства.

4. Ответственность за незаконное занятие частной медицинской

практикой и фармацевтической деятельностью

Административная ответственность за незаконное занятие частной медицинской практикой и фармацевтической деятельностью. Одним из наиболее действенных способов защиты населения от недобросовестных участников рынка медицинских услуг является административная и уголовная ответственность за незаконное занятие частной медицинской практикой или частной фармацевтической деятельностью, народной медициной (целительством), то есть за действия без соответствующего разрешения (лицензии).

Административная ответственность за незаконное занятие частной медицинской практикой или фармацевтической деятельностью, а также народной медициной (целительством) предусмотрена ст. 6.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Пункт 4.1 статьи 6.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за занятие частной медицинской практикой или частной фармацевтической деятельностью лицом, не имеющим лицензию на данный вид деятельности.

Законное право на занятие данными видами деятельности, как уже отмечалось выше, принадлежит лицам, получившим диплом о высшем или среднем медицинском (фармацевтическом) образовании, сертификат специалиста и лицензию на избранный вид деятельности.

Медицинской практикой, согласно законодательству о здравоохранении, имеют право заниматься как отдельные физические лица, так и лечебно-профилактические учреждения различных форм собственности. Но административная ответственность по данной статье предусмотрена только в системе частного здравоохранения. При этом необходимо знать, что состав административного правонарушения должен содержать следующие элементы, а именно:

а) объект противоправного посягательства;

б) субъект административного правонарушения;

в) объективную сторону;

г) субъективную сторону.

Отсутствие какого-либо из этих элементов исключает как наличие состава административного правонарушения в целом, так и применение мер государственного принуждения.

Применительно к составу административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.2 КоАП РФ, объектом данного правонарушения является здоровье населения.

Субъектами данного правонарушения являются лица, занимающиеся частной медицинской или фармацевтической практикой, руководители частных медицинских и фармацевтических организаций, в обязанности которых входит получение лицензии, а также юридические лица, осуществляющие свою деятельность без лицензии.

Объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем частной медицинской практики или частной фармацевтической деятельности без соответствующего разрешения (лицензии).

Субъективная сторона характеризуется умышленной виной, то есть лицо, совершившее административное правонарушение, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий, или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области частной медицинской практики и частной фармацевтической деятельности, будет охватываться составом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.2 КоАП РФ в случаях осуществления:

1) деятельности без лицензии;

2) деятельности на основании приостановленной или аннулированной лицензии;

3) деятельности на основании лицензии с истекшим сроком;

4) деятельности на основании лицензии, выданной на другой территории;

5) видов деятельности не предусмотренных лицензией.

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.2 КоАП РФ, составляют должностные лица органов, уполномоченных в области здравоохранения, а дела об административных правонарушениях, в соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ, рассматривают судьи (мировые судьи).

Данное административное правонарушение относится к категории длящихся, поэтому срок при­влечения к административной ответственности начинает исчисляться со дня обнаружения уполномоченными органами административного правонарушения.

Административная ответственность за незаконное занятие народной медициной (целительством). 4.2 статьи 6.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за занятие народной медициной (целительством) с нарушением установленного законом порядка.

В соответствии со ст. 57 Основ, лица, получившие диплом целителя, занимаются народной медициной в порядке, устанавливаемом органами исполнительной власти субъектов РФ в области здравоохранения в соответствии с требованиями, предъявляемыми к частной медицинской практике.

Существует несколько отличий привлечения к административной ответственности лиц, занимающихся народной медициной, по сравнению с лицами, занимающимися частной медицинской практикой и фармацевтической деятельностью:

1) занятие народной медициной (целительством) не предусматривает получение лицензий, а данный вид деятельности, о чем говорилось выше, имеет иной порядок получения разрешения;

2) привлечение к административной ответственности возможно только физического лица, непосредственно занимающегося народной медициной (целительством);

3) лица, занимающиеся народной медициной, могут не регистрироваться в качестве индивидуальных предпринимателей;

4) ответственность за незаконное занятие народной медициной может наступить при наличии всех необходимых разрешительных документов (например, при проведении сеансов массового целительства либо при занятии иным видом деятельности, которая указана в дипломе целителя).

Таким образом, применительно к составу административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.2 КоАП РФ, объектом данного правонарушения является также здоровье населения.

Субъектами данного правонарушения являются физические лица, занимающиеся народной медициной (целительством).

Объективная сторона правонарушения выражается в незаконном занятии физическим лицом народной медициной (целительством) без соответствующего разрешения, либо видом деятельности, не предусмотренным дипломом целителя, либо на территории иного, не выдававшего диплом целителя субъекта РФ, либо занятие сеансами массового целительства.

Субъективная сторона характеризуется умышленной виной, то есть лицо, совершившее административное правонарушение, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.2 КоАП РФ, составляют также должностные лица органов, уполномоченных в области здравоохранения, а дела об административных правонарушениях, в соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ, рассматривают судьи (мировые судьи).

В свете данных положений показателен пример привлечения в декабре 2006 года Мировым судом участка Центрального района г. Челябинска к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.2 КоАП РФ, то есть за незаконное занятие народной медициной (целительством), Анатолия Кашпировского. Основанием привлечения к ответственности послужило заключение экспертов кафедры психиатрии, психотерапии, наркологии и медицинской психологии Челябинской государственной медицинской академии. В заключении специалисты указали, что А. Кашпировский на своих сеансах применяет методы гипноза, оказывающие негативное влияние на психическое и физическое состояние человека, так как не учитываются персональные, характерные черты и противопоказания к проведению гипноза.

Уголовная ответственность за незаконное занятие частной медицинской практикой и фармацевтической деятельностью. Уголовная ответственность за незаконное занятие частной медицинской практикой и частной фармацевтической деятельностью предусмотрена ст. 235 Уголовного кодекса РФ.

Основанием для привлечения к уголовной ответственности является совершение деяния, содержащего все признаки состава преступления, предусмотренного Уголовным кодексом РФ.

Преступлением признается совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания. Само по себе незаконное занятие частной медицинской практикой и частной фармацевтической деятельностью не образует состава преступления, а является административным правонарушением.

Список литературы

1. Уголовный кодекс РФ. - М., 2008.

2. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 года №128 // Собрание законодательства РФ. - 2001. - №33 (часть I). - Ст. 3430.

3. Постановление Правительства РФ от 22 января 2007 года №30 «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности» // Собрание законодательства. - 2007. - №5. - Ст. 656.

4. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 №323 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития» // Собрание законодательства РФ. - 2004. - №28. - Ст. 2900.

5. Агафонов А.В. Ответственность за посягательства на безопасность жизни или здоровья потребителей (историко-правовой анализ) / Под общ. ред. д.ю.н., проф. Н. Сабанина. - СПБ., 2004.

6. Бердичевский Ф.Ю. Уголовная ответственность медицинского персонала за нарушение профессиональных обязанностей. - М., 1970.

7. Большая медицинская энциклопедия. - М.: Астрель, 2001.

8. Глушков В.А. Ответственность за преступления в области здравоохранения. - Киев: Высш. шк., 1987.

9. Громов А.П. Права, обязанности и ответственность медицинских работников. - М., 1976.

10. Шевченко Ю.Л. Правовые основы здравоохранения в России. - М., 2000.

11. Аистова. Л.С. Понятие незаконного предпринимательства как преступления // Законность. - 2005. - №7

12. Дианов М., Семенов. Незаконное занятие частной медицинской практикой или частной фармацевтической деятельностью // users.omskreg.ru

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Задачи и этапы для врача-стоматолога при открытии частной практики. Расходы в частном кабинете: фиксированные, вариабельные и полувариабельные. Стоматологическое оборудование. Лицензирование, маркетинга кабинета. Частная стоматология в перспективе.

    реферат , добавлен 17.09.2010

    Особенности фармацевтической профессии. Новые уровни фармацевтической практики, классификация ее видов. Ценность профессиональных услуг фармацевта. Рабочие условия выполнения фармацевтической практики. Фармацевт семи звезд, дополнительные функции.

    реферат , добавлен 20.01.2015

    Зарождение аккредитации в здравоохранении. Международное сообщество по качеству в здравоохранении (ISQua), его функции и цели деятельности. Лицензирование медицинской деятельности в части работ и услуг, выполняемых организациями республиканского значения.

    презентация , добавлен 22.12.2014

    Анализ проблем правового обеспечения в области охраны репродуктивного здоровья. Уголовная ответственность работников здравоохранения. Правовые основы медицинской деятельности в области планирования семьи. Характеристика проблем медицинской стерилизации.

    курсовая работа , добавлен 09.09.2013

    Принципы государственной политики в области здравоохранения. Методы регулирования медицинской и фармацевтической деятельности. Система здравоохранения: иерархия управления, ее финансовое обеспечение. Функции и полномочия региональных департаментов.

    презентация , добавлен 25.11.2014

    Совершенствование системы управления здравоохранением, медицинской помощи населению, лекарственной политики, развития фармацевтической и медицинской промышленности. Медицинская наука и образование. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

    презентация , добавлен 13.05.2015

    Особенности распространения фармацевтической информации в медицинской среде. Виды медицинской информации: алфавитно-цифровая, визуальная, звуковая и др. Законодательные акты, регулирующие рекламную деятельность в сфере обращения лекарственных средств.

    курсовая работа , добавлен 10.07.2017

    Биография, общие сведения о советском физиологе, создателе теории функциональных систем П. Анохине. Начало научно-медицинской деятельности, карьера, открытия ученого. Научная и руководящая деятельность Анохина, его вклад в науку, заслуги перед медициной.

    презентация , добавлен 19.07.2016

    Информация об этапах профессионального роста фельдшера выездной бригады скорой медицинской помощи ОСМП п. Белореченский. Характеристика обслуживаемой территории и отделения скорой медицинской помощи. Основные показатели и функции деятельности фельдшера.

    отчет по практике , добавлен 07.11.2013

    Нормативно-правовая база лицензирования фармацевтической деятельности на территории Российской Федерации. Порядок переоформления лицензии. Государственный контроль при обращении лекарственных средств. Итоги контрольно-надзорной деятельности за 2014 год.

Право на занятие частной медицинской практикой имеют лица получившие документ из учебного заведения об образовании (подойдёт среднее и высшее). Также необходимо, чтобы у гражданина были в наличии дополнительные документы на ведение индивидуальной мед-деятельности и профессиональный сертификат о специализации.

Негосударственное осуществление медицинской практики означает следующее:

  • предоставление медуслуг не может реализовываться через медучреждения страны или органов местной власти;
  • для работы гражданин должен быть зарегистрирован, как индивидуальный предприниматель.

Также существует понятие субъекта частной мед-деятельности. Это организация приватной формы собственности, которая предоставляет услуги медицинского характера на основании выданной лицензии. При этом основателем или членом организации не может быть лицо (физическое или юридическое) из числа госструктур или органов местного самоуправления, или человек, который самостоятельно предоставляет медуслуги на профессиональной платной основе, без регистрации юрлица.

Практика врачей частников направлена реализовать такие задачи:

  • выполнение государственных программ здравоохранения;
  • осуществляет формирование конкуренции в сфере предоставления медуслуг;
  • оказывает населению помощь, в том числе бесплатную, при экстренных ситуациях;
  • за счёт роста конкуренции формируется рынок, где каждый специалист дорожит своим клиентом, а потому качество предоставления услуг всегда держится на высоком уровне.

Оказание медуслуг в приватных клиниках производится за деньги отдельных граждан, предприятий или организаций.

Нередко платные медучреждения спонсируют страховые компании (СК), которые выдают полисы ОМС (предусмотрено обязательным медицинским страхованием). Тогда между СК и платной больницей оформляется соглашение о сотрудничестве.

Право гражданина практиковать предпринимательскую деятельность, используя навыки и способности, закреплено в Конституции Российской Федерации (РФ). Ограничение одно, характер выполняемых работ не должен противоречить законодательству РФ. Ст. 8 Конституции страны также закрепляет гарантию защиты собственности любой формы, сюда же включается и частная.

Кто же может предоставить право на занятие частной медицинской практикой? По законодательным актам такой правомочностью наделены местные администрации. Окончательное решение о выдаче лицензии согласовывается со специализированными медицинскими организациями, которые территориально относятся к местности, подведомственной админоргану.

Помимо выдачи разрешения, местная администрация и мед-ассоциация занимаются:

  • надзором за качеством оказываемых услуг;
  • накладывают запрет на ведение деятельности.

В остальных случаях, не предусмотренных законом, сотрудники местных властей в работу медорганизации не вмешиваются.

Прекращение работы врача частной практики производится на основании вердикта суда или органа, который выдавал лицензию.

Юристы нелестно отзываются о системе норм законодательства, регламентирующих занятие приватной медпрактикой, по таким причинам:

  1. Остаётся не до конца понятным смысл разрешения, которое выдаёт администрация. Оно имеет характер лицензии или является самостоятельным документом.
  2. Противоречащим по сути является и положение о том, что доктора, работающие в гос-больницах и медучреждениях местных муниципалитетов могут выписывать пациентам лекарства гражданам, имеющим право на получение льготных медикаментов. В это же время приватно практикующие врачи лишены такой правомочности. Возможность выписывать льготные лечебные препараты допускается только, если платная больница сотрудничает с местной государственной организацией здравоохранения или же фондом ОМС. Данные обстоятельства ставят в неравные условия и неким образом проводят дискриминационную черту между двумя категориями частных организаций, и в целом между платными и государственными/муниципальными больницам. Опыт других стран показывает, что приватная медицина должна быть на подхвате государственной, а потому иметь возможность совершать те же функции, особенно в части выполнения гарантий льготников.
  3. В силу того, что норма была принята довольно-таки давно, характер отношений в сфере здравоохранения изменился. Так, раньше кроме наёмного труда не существовало форм работы. На сегодня гражданин не должен вступать в трудовые отношения для ведения частных медицинских занятий, достаточно зарегистрироваться физическим лицом предпринимателем. В таком случае между врачом и его клиентами действует договорённость, где оба субъекта находятся в одном положении. Один предоставляет медуслуги в оговорённом порядке, другой совершает оплату или другие требования в соответствии с договором.

Местная администрация на самом деле не имеет отношения к определению квалификация доктора как специалиста. На практике она проводит регистрацию доктора, как частного предпринимателя (ЧП). Мастерство и квалификацию медика можно определить по его диплому и сертификату.

Процедура имеет регистрационный характер. Это значит, что орган не даёт разрешение на оформление ЧП, а совершает регистрационные действия в отношении лица, которое написало заявление и подало полный перечень документов.

Таким образом, формулировка о том, что администрация даёт разрешение не соответствует действительности. Об оформлении ЧП обратившемуся по истечении пятнадцати дней выдаётся соответствующее свидетельство. Помимо написания заявления, человек также должен уплатить государственную пошлину.

Основанием для отказа в регистрации ЧП является ведение неправомерной деятельности.

Отдельно нужно сказать о лицензировании: предприниматель вправе вести деятельность, которая указана в регистрационном свидетельстве, кроме той, на которую нужно получить лицензию. Соответственно на лицензированные виды занятий необходимо получить разрешение дополнительно.

Следующее положение, которое не реализуется на практике, это то, что разрешение мед-ассоциации на работу действует только на отдельной местности. На самом деле, документ действителен на всей территории федеральной единицы. Специализированные мед-ассоциации представляют полномочия по лицензированию различных видов медицинских работ. После выдачи лицензионной бумаги данным органом, ЧП становится полноправным субъектом в сфере оказания медуслуг. Перечень врачебных действий, который он вправе выполнять закреплён в дозволительном документе.

ЧВ (частный врач) может заключать с государственными и муниципальными клиниками гражданские соглашения о сотрудничестве. Особое значение в системе ОМС имеют семейные врачи.

Это объясняется тем, что знания и навыки используемые в данной специализации имеют внушительный перечень, он предусматривает предоставление:

  • неотложной помощи;
  • первичных медуслуг;
  • приёма и лечения в амбулаторном порядке.

Для выполнения функций частный врач (ЧВ) вправе взять в подчинение нескольких сотрудников.

Доктор семейной медицины вправе работать:

  • в государственной медорганизации;
  • в негосударственной медорганизации;
  • как индивидуальный предприниматель.

Кроме того, деятельность семейного врача может осуществляться на договорных с муниципальными, государственными больницами, СК основаниях. По договорённости медик общей практики вправе оставить за собой места для лечения больных в стационаре. У ЧВ также есть возможность установить домашние или дневные стационары.

Какие функции выполняет ЧВ

За ЧВ общей практики закреплено выполнение таких функций:

  • домашний визит к больным или амбулаторные приёмы;
  • оказывает скорую неотложную помощь;
  • проводит диагностику заболевания, лечение, реабилитацию и профилактику;
  • помогает в разрешении медико-социальных проблем.

При наличии лицензии ЧВ может проводить оценку наличия трудоспособности у человека, оценивать объём её нарушения. ЧВ разрешено и выдавать справки о временной нетрудоспособности.

Частные врачи могут работать на товарищеских условиях в группах, необязательно получать свидетельство о регистрации юридического лица.

Некоторые граждане под лицом лекарей практикуют занятия народной медициной и целительством. Стоит заметить, что государство не регламентировало на законодательном уровне данные виды занятий. Соответственно, ни о какой лицензии и речи быть не может. Такие услуги предоставляются частными лицами на полулегальных основаниях.

По итогам можно сказать, что нынешнее законодательство несколько устарело и требует уточнения и поправок, которые бы работали на практике. В остальном законодатель поддерживает право граждан заниматься индивидуальной практикой и оказывать медицинскую помощь нуждающимся.



Просмотров