Улучшенные характеристики жилого помещения 44 фз. Можно ли принять товар с улучшенными характеристиками. Заявление на предоставления аналогичного товара на время ремонта

ГК «Росатом» производит закупки товаров, работ услуг для осуществления своей деятельности согласно положениям нормативно-правовых актов (а именно, согласно положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и положениям Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»), а также согласно положениям установленного в соответствии с вышеуказанными нормативно-правовыми актами Единого отраслевого стандарта закупок ГК «Росатом» (далее - ЕОСЗ).

При этом закупки товаров, работ, услуг ГК Росатом, осуществляемые для государственных и муниципальных нужд, выполняются на основании положений Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. Данные закупки осуществляются за счет бюджетных средств, информация о закупках для государственных и муниципальных нужд размещается Госкорпорацией Росатом на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок. Электронная торговая площадка для размещения закупок для государственных и муниципальных нужд – ЕЭТП «Росэлторг».

Для других видов закупок товаров, работ услуг, в целях осуществления деятельности ГК «Росатом» и ее структурных подразделений действуют положения Федерального закона №223-ФЗ от от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также положения ЕОСЗ. При этом закупка осуществляется за счет собственных и внебюджетных средств.

Данный единый отраслевой стандарт закупок регулирует отношения, связанные с проведением закупок для нужд ГК «Росатом» и нужд иных организаций, предприятий и учреждений атомной отрасли, в следующих целях: эффективное расходование средств из всех источников; развитие конкуренции; повышение прозрачности в сфере закупок; предотвращение коррупции и иных злоупотреблений в области размещения заказов; создание условий для своевременного и полного обеспечения нужд атомной отрасли качественной продукцией на выгодных условиях; обеспечение установленного федеральным законодательством уровня безопасности эксплуатации объектов атомной промышленности. То есть в целом принципы и цели ЕОСЗ соответствуют принципам и 44-ФЗ, и 223-ФЗ. Кроме основных требований закона к принципам ЕОСЗ добавлен принцип безопасности эксплуатации объектов атомной промышленности, что является спецификой отрасли.

При этом закупки товаров, работ, услуг осуществляются за счет внебюджетных и собственных средств госкорпорации. Информация о данных закупках размещается на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок и Официальном сайте о размещении заказов на закупки товаров, работ и услуг для нужд государственной корпорации «Росатом».

Планирование закупок по 44-ФЗ осуществляются с помощью формирования плана закупок товаров работ услуг для государственных и муниципальных нужд на трехлетний период, а также составляется план-график на год. При осуществлении закупок, согласно положениям 223-ФЗ, план закупок формируется на год.

Контроль закупочной деятельности осуществляется в целях исполнения положений 44-ФЗ с помощью норм самого федерального закона от процесса планирования закупок до исполнения контракта, при этом предусматриваются установленные 44-ФЗ виды, способы контроля, процедуры обжалования.

Контроль закупочной деятельности товаров, работ, услуг, осуществляемой по 223-ФЗ осуществляется с помощью внутренних и внешних контролирующих органов. Внешним контролирующим органом, в соответствии с положениями 223-ФЗ, является Федеральная антимонопольная служба (далее-ФАС). Внутренним контролирующим органом – Центральный арбитражный комитет Корпорации и иные арбитражные комитеты. Данные подразделения ГК «Росатом» также занимаются принятием и рассмотрением жалоб на действия (бездействия) корпорации.

Рис. 1. Способы определения поставщика, условия их применения и сроки подачи заявок в соотвествии с ЕОСЗ.

«Росатом» проводит электронные процедуры выбора поставщика с помощью электронных торговых площадок (далее – ЭТП) с 2009 года. Согласно официальным данным с сайта ГК «Росатом» ежегодно 99% всех закупочных процедур проводятся в электронном виде. Также ежегодно Росатом и его дочерние компании проводят порядка 30 000 закупок на трех основных ЭТП. При этом закупки за счет бюджетных средств проводятся на ЕЭТП Росэлторг, а процедуры по закупкам, совершенным на внебюджетные средства проводятся на следующихъ ЭТП: ЕЭТП «Росэлторг», ЦЭТ «B2B-Center» и ТП «Фабрикант.ру».

Госкорпорация «Росатом» занимается не только вопросами регламентации и управления закупочной деятельностью, но также построением системы органов закупочной деятельности, эффективных и современных инструментов ведения деятельности, подготовкой и выстраиванием добросовестных взаимоотношений между всеми участниками процесса закупок, так с 2009 года в атомной отрасли на базе Корпоративной Академии Росатома создано специализированное направление по закупкам.

Направление осуществляет образовательные, научно-методические, организационные и информационно-консультационные услуги по вопросам организации и проведения торгов и иных процедур в соответствии с 44-ФЗ, 223-ФЗ, Единым отраслевым стандартом закупок (положением о закупке) Госкорпорации «Росатом».

Основная задача направления: обучение должностных лиц, занятых в сфере закупок и представителей поставщиков, а также неотраслевых заказчиков с целью достижения принципов открытости, добросовестной конкуренции в закупочной системе, профессионализма заказчиков, грамотности поставщиков, обоюдной ответственности за результативность закупок и эффективности расходования средств.

Сравнительный анализ закупок при использовании Федерального Закона №44-ФЗ и Федерального Закона №223-ФЗ в ГК «Росатом»

Можно если качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которые являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте.

Основание:

Вопрос: О поставке товара (выполнении работы, оказании услуги) с улучшенными характеристиками.

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
В соответствии с частью 7 статьи 95 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 Закона N 44-ФЗ) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара , выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
Таким образом, положениями Закона N 44-ФЗ предусмотрена возможность при условии согласия заказчика изменить условия контракта в части поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, качество, а также технические и функциональные характеристики которых улучшены по сравнению с указанными в контракте.
Учитывая изложенное, заказчик по согласованию с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) вправе указать критерии для определения улучшенных технических и функциональных характеристик товара, работы, услуги при исполнении контракта.
Одновременно сообщаем, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

В соответствии с положениями закона потребитель имеет право на замену приобретенного товара на аналогичный при соблюдении ряда условий. При этом в большинстве случаев не имеет значение какого качества была продукция. Такую возможность прописывает п. 7 статьи 95 44-ФЗ РФ. При этом замена услуги или изделия обязательно должен производиться на услугу или изделие более лучшего качества.

Порядок и правила обмена купленного товара на аналогичный

Закон о защите прав потребителей разделяет порядок и условия обмена купленного товара на аналогичный в зависимости от того, каким качеством она обладает: надлежащим или ненадлежащим.
Порядок и правила замены продукции ненадлежащего качества:

  • При обнаружении недостатка приобретенного товара покупатель направляет продавцу претензию с просьбой обменять ненадлежащую вещь. Письмо требуется рассмотреть в течение 7 дней и должно быть принято соответствующее решение;
  • Иногда наступают случаи, когда возвращенный продукт отправляется на экспертизу с целью установления причин и виновных в поломке. На экспертизу уходит время не более 20 дней. Если же по результатам исследования вина покупателя будет подтверждена, то с него будут взысканы расходы на проведение проверки;
  • Если же установлено, что ненадлежащее качество покупки- это результат деятельности производителя, то продавец обязан реализовать право потребителя на обмен неисправного предмета с аналогичными функциями, свойствами и характеристиками, такой же марки и артикула, по такой же цене, идентичного материала;
  • При отсутствии в день обращения предмета покупки заменить его можно в другой день, но не позже тридцати дней.

Статья 25 настоящего закона предусматривает возможность заменить товар надлежащего качества.
Порядок и условия обмена такого рода продукции несколько отличается и представляет собой следующее:

  • Потребитель направляет в магазин письмо, в котором просит произвести замену либо обращается устно;
  • Срок направления обращения не может превышать две недели;
  • Следует отметить, что существует продукция надлежащего качества, которую в соответствии с нормами закона вернуть и обменять невозможно;
  • При обмене изделия необходимо обеспечить ему первозданный вид, сохранить ярлыки, бирки. Наличие кассового чека или любого другого свидетельства сделки имеет важное значение.

Письмо о замене товара на аналогичный

Если у вас возникла необходимость произвести обмен купленного ранее предмета торговли на аналогичный, то необходимым шагом будет являться оформление претензии на имя продавца.
Такое письмо должно содержать в себе следующую информацию:

  • Паспортные данные покупателя;
  • Наименование торгового предприятие или личные данные руководителя;
  • Дату покупки;
  • Суть обращения;
  • Обозначить ваши требования и дальнейшие намерения действовать;
  • Число и подпись.

Защита своих прав посредством направления письма всегда приносит более эффективный результат по сравнению с устным обращением.
Жалобу следует направлять в магазин заказным письмом с уведомлением, о том, что продавец его получил. Наличие ответного обращения с уведомлением исключит возможность отрицания получения его представителем магазина и поможет разумно решить сложившийся вопрос.

Срок обмена товара ненадлежащего качества на аналогичный

Срок, в течение которого можно предъявить требование о замене предмета торговли ненадлежащего качества не может превышать двух недель. Если речь идет о предмете торговле, подлежащим гарантии, тогда замена такого изделия может быть реализована в период действия срока гарантии. Обмен купленного товара в обозначенный период предполагает, что наряду с соблюдением срока следует учитывать также установленные законом правила и порядок.

Замена товара на аналогичный по гарантии

Если продукция по прошествии времени оказалась ненадлежащего качества, то ее можно вернуть в течение всего гарантийного периода. Наличие гарантии позволяет не только произвести обмен, но и осуществить ремонт изделия. Чтобы реализовать соответствующий процесс надлежит иметь в виду, что замена товара на аналогичный будет возможно только, если неисправность изделия не является результатом деятельности потребителя.

Обмен товара купленного в интернет магазине на аналог

На товары, приобретенные дистанционным способом также распространяются правила и порядок замены изделий. Особенностью купли-продажи в сети является то, что полученную вещь можно вернуть назад на протяжении недели, не объясняя причины. Администрация интернет-магазина должна
письменно уведомить клиента о порядке и правилах возврата или обмена предоставляемой продукции.

Возможен ли обмен купленного товара если не понравился?

Соответствующая причина для обмена купленного товара является уместной, когда изделие имеет надлежащее качество и никаких дефектов и брака не имеет. Возможность замены потребителю предоставляет ст. 25 настоящего закона. Как было отмечено ранее, для этого необходимо учитывать некоторые условия:

  • Сохранить первозданный вид изделия;
  • Продукция не должна быть нарушена или использована;
  • Предоставить кассовый чек или любое другое свидетельство, подтверждающее факт сделки;
  • Также важно реализовать представленную операцию в обозначенный законом срок.

Обмен товара купленного со скидкой

Подлежит ли обмену и возврату товар, купленный на распродаже?Основываясь на положениях закона можно заключить, что ответ будет положительным. В целях повысить спрос магазины иногда устанавливают скидки на изделия. При покупке продукции со скидкой ее также можно поменять на аналогичную. Никаких специальных норм права по отношению к возврату вещей со скидками не установлено. Применяются правила и порядок общего характера.

Обмен товара ненадлежащего качества купленного в кредит на аналогичный

В последнее время большое распространение получил способ приобретения продукции посредством кредитов. Кредит не является помехой для обмена приобретенной вещи на аналогичную. Специальных правил и порядка также, как и в отношении скидок, для возвращения изделий не установлено.
Защищать свои потребительские права в большинстве случаев несет в себе некоторые сложности. Однако, основываясь на законодательных положениях можно реализовать данный процесс.

Закон о защите прав потребителей наделяет покупателей правом на осуществление замены приобретенной ранее продукции. Однако в соответствующем процесс имеются некоторые исключения. Чтобы ознакомиться с ними рекомендуется рассмотреть положения настоящего закона.

Заключен контракт. Сейчас для составления дополнительного соглашения сравниваются характеристики товара, предусмотренного контрактом и товара "с улучшенными характеристиками". Но получается, что улучшенные характеристики прослеживаются не по всем позициям. Таким образом, по товару невозможно прописать в дополнительном соглашении по всем показателям улучшенные характеристики. Как поступить организации в данной ситуации? Какие контрольные органы и каким образом могут увидеть в этой ситуации нарушение?

Ответ

Оксана Баландина , шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Критерии определения улучшенных характеристик и качества товара Законом № 44-ФЗ не установлены, в связи с чем можно сделать вывод, что заказчик самостоятельно определяет и согласовывает с исполнителем по контракту такие критерии. Считаем, что заказчик должен быть готовым на случай проверки (например, плановой) обосновать, в связи с чем им было определено, что товар является "улучшенным" по сравнению с закупаемым согласно условиям контракта.

Контроль в сфере закупок описывает ст. 99 Закона № 44-ФЗ. Частью 1 ст. 99 Закона № 44-ФЗ установлено, что контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

  • ФАС России, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;
  • Казначейство России, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований;
  • Счетная палата РФ и контрольно-счетные органы субъектов РФ;
  • Органы государственного финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов РФ.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст. 34 Закона о контрактной системе и ст. 95 Закона о контрактной системе.

В свою очередь, согласно ч. 7 ст. 95 Закона о контрактной системе при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.

При этом критерии определения улучшенных характеристик и качества товара Законом о контрактной системе не установлены, в связи с чем можно сделать вывод, что заказчик самостоятельно определяет и согласовывает с исполнителем по контракту такие критерии. Представляется, что заказчик должен быть готовым на случай проверки обосновать, в связи с чем им было определено, что товар является "улучшенным" по сравнению с закупаемым согласно условиям контракта.

Таким образом, исходя из буквального толкования Закона о контрактной системе, при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте.

Оформлено это может быть заключением дополнительного соглашения к контракту, которое и будет основанием для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте.

Обращаем внимание, что при заключении вышеуказанного дополнительного соглашения сведения о нем должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены.

В соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе указанная информация направляется заказчиками в Федеральное казначейство в течение трех рабочих дней с даты изменения контракта.

На данную обязанность обращено внимание также в Письме Минэкономразвития России от 13 марта 2014 г. № ОГ-Д28-1757 "О порядке направления заказчиками информации (документа) об изменении, исполнении, расторжении контракта, приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги".

Контроль в сфере закупок описывает ст. 99 Закона № 44-ФЗ.

Указанной статьей установлен исчерпывающий перечень органов осуществляющих контроль в сфере закупок, перечень лиц в отношении которых осуществляется указанный контроль, а также предмет и особенности осуществления контроля в сфере закупок.

Частью 1 ст. 99 Закона № 44-ФЗ установлено, что контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:

  1. ФАС России (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок и контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа), органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;
  2. Казначейство России (федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ), финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;
  3. органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

При этом в соответствии со ст. 265 Бюджетного кодекса РФ государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий, в частности:

  • внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью соответственно Счетной палаты РФ и контрольно-счетными органами субъектов РФ и муниципальных образований;
  • внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор), органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся соответственно органами исполнительной власти субъектов РФ, местных администраций.


Просмотров