Учет дорожно транспортных происшествий в рф осуществляется. Правила учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах российской федерации. Учет и анализ дорожно-транспортных происшествий на подведомственной сети дорог

    Что такое дорожно-транспортное происшествие?

    Как классифицируются ДТП по степени тяжести?

    Какие происшествия не относятся к ДТП?

    Какие основные виды ДТП Вы знаете?

    Назовите основные причины ДТП.

    Что такое дисциплинарная ответственность и как она проводится?

    Когда наступает материальная ответственность?

    Что такое гражданская ответственность?

    Чем предусмотрена административная ответственность и основные статьи?

    Когда наступает уголовная ответственность?

Глава 5. Учет, анализ и фазы дорожно-транспортного происшествия

5.1 Учет дорожно-транспортных происшествий

Правила учета дорожно-транспортных происшествий обязательны для выполнения на всей территории Российской Федерации.

Учету подлежат все дорожно-транспортные происшествия. Учет дорожно-транспортных происшествий осуществляется для изучения причин и условий их возникновения и принятия мер по устранению этих причин и условий.

Учет дорожно-транспортных происшествий осуществляется:

Органами внутренних дел;

Владельцами транспортных средств;

Государственными органами управления автомобильными дорогами, владельцами ведомственных и частных дорог.

Медицинские организации ведут учет погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях.

В государственную статистическую отчетность по дорожно-транспортным происшествиям включаются сведения только о дорожно-транспортных происшествиях, в которых погибли или были ранены люди.

В государственную статистическую отчетность не включаются сведения о дорожно-транспортных происшествиях, возникших:

Во время проведения мероприятий по автомобильному или мотоциклетному спорту (соревнования, тренировки и т.п.), когда пострадали зрители, участники и персонал, обслуживающий спортивные мероприятия;

При выполнении транспортными средствами технологических производственных операций, не связанных с перевозкой людей или грузов (прокладка траншей, производство сельскохозяйственных работ, лесозаготовка, погрузочно-разгрузочные работы, установка мачт, опор и т.п.);

В результате стихийных бедствий;

Вследствие нарушения правил техники безопасности и эксплуатации транспортных средств (запуск двигателя при включенной передаче, при сцепке - расцепке транспортных средств, механизмов, приспособлений и т.п.);

В связи с попыткой покончить жизнь самоубийством или действиями, совершенными в состоянии невменяемости;

В результате умышленных посягательств на жизнь и здоровье граждан или действий, направленных на причинение имущественного ущерба.

Государственная статистическая отчетность по дорожно-транспортным происшествиям ведется органами внутренних дел на основе учетных данных этих органов. Форма государственной статистической отчетности по дорожно-транспортным происшествиям разрабатывается Министерством внутренних дел Российской Федерации и по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации утверждается Федеральной службой государственной статистики.

Сведения о дорожно-транспортных происшествиях являются открытыми для опубликования и предоставляются заинтересованным юридическим и физическим лицам в установленном порядке.

Учет дорожно-транспортных происшествий в органах внутренних дел . Органы внутренних дел производят учет дорожно-транспортных происшествий на территории обслуживания. На каждое дорожно-транспортное происшествие, сведения о котором подлежат включению в государственную статистическую отчетность, заполняется карточка учета дорожно-транспортного происшествия. Форма карточки устанавливается Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Порядок организации учета дорожно-транспортных происшествий, сбора и обобщения сведений о них и контроля за полнотой и достоверностью этих сведений определяется Министерством внутренних дел Российской Федерации. Орган внутренних дел, получивший сообщение о дорожно-транспортном происшествии, в котором погибли или были ранены люди, информирует о случившемся заинтересованных лиц в установленном порядке.

Главные государственные инспектора безопасности дорожного движения по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, организуют сверку с медицинскими организациями сведений о погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях, а также не реже одного раза в месяц предоставляют владельцам транспортных средств, государственным органам управления автомобильными дорогами, владельцам ведомственных и частных дорог возможность проведения сверки данных о дорожно-транспортных происшествиях.

Учет дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств . Владельцы транспортных средств учитывают дорожно-транспортные происшествия с участием принадлежащих им транспортных средств независимо от места их совершения. Форма учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации. Владельцы транспортных средств обязаны немедленно сообщить в орган внутренних дел по месту своего нахождения о каждом дорожно-транспортном происшествии с участием принадлежащих им транспортных средств. Владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.

Учет дорожно-транспортных происшествий государственными органами управления автомобильными дорогами, владельцами ведомственных и частных дорог. Государственные органы управления автомобильными дорогами, владельцы ведомственных и частных дорог учитывают дорожно-транспортные происшествия, совершенные на дорогах, находящихся в их ведении.

Форма учета дорожно-транспортных происшествий государственными органами управления автомобильными дорогами, владельцами ведомственных и частных дорог определяется Российским дорожным агентством по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации. Государственные органы управления автомобильными дорогами, владельцы ведомственных и частных дорог обязаны немедленно сообщать в управление (отдел) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, о каждом дорожно-транспортном происшествии, совершенном на дорогах, находящихся в их ведении. Государственные органы управления автомобильными дорогами, владельцы ведомственных и частных дорог ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях, совершенных на дорогах, находящихся в их ведении.

Учет погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях в медицинских организациях. Медицинские организации учитывают сведения о раненых в дорожно-транспортных происшествиях, которые обратились или были доставлены для оказания медицинской помощи, а также о доставленных погибших в дорожно-транспортных происшествиях. Форма учета медицинскими организациями сведений о раненых и погибших в дорожно-транспортных происшествиях определяется Министерством здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации. Медицинские организации обязаны немедленно сообщить в органы внутренних дел по месту своего нахождения:

О раненых в дорожно-транспортных происшествиях, обратившихся или доставленных для оказания медицинской помощи, а также о доставленных погибших в дорожно-транспортных происшествиях;

О раненых в дорожно-транспортных происшествиях, направленных в другие медицинские организации.

Медицинские организации в срок, не превышающий одни сутки, обязаны сообщить в органы внутренних дел по месту своего нахождения сведения о раненых, скончавшихся в течение 30 суток после дорожно-транспортного происшествия. Медицинские организации предоставляют органам внутренних дел возможность проведения сверки сведений о погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях. Медицинские организации обязаны представлять органам внутренних дел по их запросам справки о раненых, обратившихся или доставленных для оказания медицинской помощи .

Учетная карточка ДТП составляется на основании первичных документов, оформляемых дежурной группой ГИБДД на месте ДТП (протокол или справка о ДТП, схема ДТП, протокол осмотра транспортных средств, протокол осмотра места ДТП, объяснения водителей, показания свидетелей). В дальнейшем карточка служит основным исходным документом для анализа. Карточка учета ДТП включает следующие основные положения:

Общие данные о ДТП (республика, край, область, год, месяц, число, время происшествия, день недели, участок дороги, населенный пункт и т. д.);

Вид происшествия (столкновение, опрокидывание и т. д.);

Данные о транспортных средствах и их состоянии (марка, год выпуска, исправен, неисправен и пр.);

Элементы плана и профиля дороги, улицы (горизонтальная прямая дорога, спуск на прямой и пр.);

Освещение и состояние проезжей части (сухая, мокрая, загрязненная и пр.);

Метеоусловия (ясно, пасмурно, ливень и пр.);

Данные о водителях и их состоянии (квалификация, стаж, возраст, на каком часу работы за рулем и пр.);

Данные о пострадавших участниках ДТП (погибло, ранено) (рис. 5.1).

Рис. 5.1 – Пример карточки учета ДТП

Причины ДТП и факторы, способствовавшие его возникновению, сгруппированы в соответствии с представлениями о системе ДД: участники движения, транспортные средства, дорога. В свою очередь, участники движения классифицированы следующим образом:

Водители (превышение скорости движения в опасных условиях, нарушение правил обгона, несоблюдение очередности проезда, неподача или неправильная подача сигналов, нарушение требований сигналов и пр.);

Велосипедисты (несоблюдение очередности проезда, неподача или неправильная подача сигналов, внезапный выезд из ряда и др.);

Перевозчики (нетрезвое состояние, другие нарушения правил движения);

Пешеходы (переход в не установленном месте, ходьба вдоль проезжей части при наличии тротуара, переход перед близко идущим транспортным средством и т. д.);

Пассажиры (вход или выход из транспортного средства во время движения, проезд на подножках и выступах и др.)

В качестве причин ДТП, относящихся к транспортным средствам, в карточке может быть зафиксированы все технические неисправности, приведшими к возникновению ДТП. Причины, относящиеся к дорожным условиям, включают в себя неудовлетворительное эксплуатационное состояние покрытия и неудовлетворительные геометрические параметры дороги. Кроме того, в карточке учета ДТП указывается материальный ущерб, приводится схема и описание происшествия, а также сведения о привлеченных к ответственности. Поскольку наиболее полная информация о ДТП находится в ГИБДД, владельцы транспорта (юридические лица), дорожные и коммунальные службы должны производить в ГИБДД сверку данных о ДТП. ГИБДД не реже одного раза в месяц предоставляет возможность для сверки следующих данных: вид ДТП, характеристики места ДТП, дорожные условия, транспортные средства, участвовавшие в ДТП, характер нарушений ПДД, количество пострадавших.

5.2 Анализ дорожно-транспортных происшествий

Детальный анализ всех видов ДТП невозможен без выявления факторов и причин, их вызывающих. Взгляды на факторы и причины, лежащие в основе ДТП, меняются по мере накопления опыта ОДД и исследовательских работ в области безопасности движения .

В соответствии с целями и задачами анализа ДТП различают три основных метода анализа: количественный, качественный, топографический.

5.2.1 Количественный анализ ДТП

Количественный анализ ДТП оценивает уровень аварийности по месту (пересечение, магистральная улица, город, регион, страна, весь мир) и времени их совершения (час, день, месяц, год и пр.). Таким образом, на выходе количественного анализа получают значения параметров оценки уровня аварийности. Условно можно рассмотреть следующую классификацию параметров количественного анализа ДТП (рис. 5.2).

Рис. 5.2 – Параметры количественного анализа ДТП

Абсолютные показатели образуются в результате накопления данных о единичных ДТП. Основное назначение абсолютных показателей – отражение масштабов аварийности, оценка ущерба от ДТП, анализ динамики аварийности. К абсолютным показателям относятся: количество ДТП, число погибших, число раненых, количество ДТП из-за технической неисправности транспортных средств и другие. Для анализа должны использоваться также абсолютные показатели, характеризующие условия, в которых осуществляется деятельность по обеспечению БДД.

Набор показателей, характеризующих эти условия, зависит от уровня управления БДД (федеральный, региональный, предприятия, осуществляющего перевозочную деятельность), основными среди них являются:

Характеристики социально-экономического развития региона (территория, численность населения);

Численность, состояние и развитие парка транспортных средств;

Состояние и развитие дорожной сети (протяженность различных дорог, интенсивность движения, в том числе по участкам дорог и в различные промежутки времени);

Наличие и эффективность системы оказания медицинской скорой помощи, контроля соблюдения требований БДД, количество предприятий, осуществляющих различные виды перевозочной деятельности;

Условия деятельности транспортных организаций (численность и структура парка; данные о маршрутах перевозок, численности, стаже, возрасте, квалификации водительского состава, наличие и организация предрейсовых медицинских осмотров и т.д.).

Абсолютные показатели малопригодны для сопоставительного анализа уровня обеспечения безопасности дорожного движения. Например, по абсолютному количеству ДТП, погибших и раненых нельзя сравнить уровень безопасности движения в различных регионах из-за различия в численности транспортных средств, протяженности дорог и других специфических особенностей, объективно влияющих на эти показатели.

Прежде всего, при реализации метода количественного анализа ДТП устанавливается удельный вес каждого вида ДТП. Это позволяет получить объективную картину по структуре аварийности на исследуемом объекте (перекресток, улица, дорога, район городской УДС, регион, страна и т.д.). Для выявления структурных изменений целесообразно производить анализ вариации удельного веса ДТП каждого вида .

Относительные показатели позволяют более объективно проводить сопоставление различных республик, краев, областей, министерств и ведомств, поскольку при расчете этих показателей можно учесть действие наиболее важных факторов, характеризующих условия деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. Действительно, то, что, например, в одной области совершается в 2 раза больше дорожно-транспортных происшествий, чем в другой, еще не говорит о том, что там хуже поставлена работа по предупреждению ДТП, поскольку при этом не учитываются масштабы и уровень развития области. Если же мы рассчитаем число ДТП на 10 тыс. транспортных средств, то сравнение областей по этому относительному показателю будет уже гораздо более объективным, так как учитывается один из наиболее существенных факторов, характеризующих условия деятельности по ОБДД – численность автомототранспорта.

Это важное свойство относительных показателей обусловливает их широкое применение в практике аналитической работы. Ежегодно публикуются десятки и сотни всевозможных материалов, в которых предлагаются все новые и новые относительные показатели для характеристики процесса автомобилизации, состояния аварийности, риска попадания в дорожно-транспортное происшествие и т. д. Мы остановимся только на некоторых показателях, наиболее часто используемых в практике сопоставительного анализа.

Относительные показатели, характеризующие процесс автомобилизации . Из этой группы наибольшее применение находят три показателя.

Число транспортных средств в расчете на 1 тыс. населения. Наиболее часто этот показатель называют уровнем автомобилизации или уровнем моторизации населения и используют для характеристики степени участия населения в дорожном движении. Уровень моторизации в определенной степени отражает сложность решения проблем обеспечения безопасности дорожного движения и широко применяется для характеристики процесса автомобилизации.

Протяженность дорог на единицу территории региона. Этот показатель принято называть «плотностью дорожной сети» и использовать как для оценки возможностей распределения транспортных потоков по автомобильным дорогам так и для характеристики уровня экономического развития региона в целом. Однако при сопоставительном анализе необходимо в обязательном порядке учитывать условия исторического развития, природно-географические условия и другие факторы.

Число единиц транспортных средств в расчете на протяженность дорог. Наиболее подходящее название для этого показателя, по нашему мнению, «загрузка дорожной сети».

В целом по группе относительных показателей, используемых для характеристики процесса автомобилизации, можно сказать, что каждый из них действительно отражает тот или иной аспект процесса автомобилизации, но ни один из них не является определяющим с точки зрения влияния на уровень аварийности.

Относительные показатели, характеризующие уровень аварийности по отношению к численности парка транспортных средств. Эти показатели, как правило, вычисляют делением числа дорожно-транспортных происшествий, числа погибших и раненых на число транспортных средств, выражаемых в сотнях, тысячах или десятках тысяч. Часто эта группа относительных показателей используется и для сопоставления по отдельным видам транспортных средств: число ДТП по вине водителей транспортных средств народного хозяйства на 10 тыс. транспортных средств народного хозяйства, число ДТП по вине водителей автобусов на 10 тыс. автобусов и т. д.

Широкое использование относительных показателей аварийности в расчете на 10 тыс. транспортных средств в практике сопоставительного анализа объясняется тем, что они имеют ясный физический смысл: число ДТП на 10 тыс. транспортных средств характеризует риск попадания транспортного средства в дорожно-транспортное происшествие, число погибших на 10 тыс. транспортных средств - риск того, что в результате эксплуатации транспортных средств в течение анализируемого периода оно попадает в дорожно-транспортное происшествие с погибшими и т. д.

Относительные показатели, характеризующие уровень аварийности по отношению к численности населения. Число погибших и раненых в расчете на 100 тыс. населения сравнительно редко используется для характеристики уровня аварийности. Эти показатели характеризуют риск попадания каждого отдельного человека в дорожно-транспортное происшествие, риск погибнуть или получить ранения в них, поэтому наибольшее практическое применение находят при сопоставлении между собой различных групп населения: детей и взрослых, здоровых и инвалидов, мужчин и женщин и т. д. Однако они могут использоваться и для сопоставления между собой состояния аварийности в различных регионах.

Относительные показатели, характеризующие уровень аварийности по отношению к дорожной сети. Следует сказать, что до настоящего времени еще ведутся поиски показателей, которые могли бы использоваться для характеристики степени безопасности дорог при межрегиональном сопоставлении.

Достаточно часто используются два вида относительных показателей аварийности: в расчете на 100 км дорог и на 100 млн. км пробега по дорогам. Первый обладает весьма существенным недостатком: не учитывает интенсивность движения по дорогам, второй имеет низкую степень достоверности исходных данных об интенсивности движения.

Относительные показатели, характеризующие тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий. В подавляющем большинстве случаев для характеристики тяжести последствий используется один показатель - число погибших на 100 пострадавших (суммарное число погибших и раненых). Этот показатель служит для характеристики степени пассивной безопасности транспортных средств и автомобильных дорог, а также степени развития и уровня организации работ по оказанию медицинской помощи пострадавшим в ДТП. Недостатком данного показателя является то, что его значение весьма существенно зависит от определения понятий «погибший» и «раненый» в ДТП. Например, в основном из-за различий в системе учета наблюдается значительный разброс числа погибших на каждые 100 пострадавших в разных странах.

Поэтому в тех случаях, когда необходимо сопоставить тяжесть последствий ДТП в странах с разной системой учета чаще используют показатель «число пострадавших на 100 дорожно-транспортных происшествий». Разброс этого показателя значительно меньше зависит от системы учета ДТП.

Для оценки экономического аспекта количественного анализа ДТП разработаны различные методики расчета материального ущерба от ДТП. Общий принцип следующий: потери условно делят на прямые и косвенные.

К прямым относят материальные потери, произошедшие в результате:

Повреждения или уничтожения материальных ценностей (транспортных средств, перевозимых грузов, ТСОДД и элементов обустройства дорог);

Транспортировки и восстановления транспортных средств;

Ремонта дорожных сооружений и элементов обустройства дорог;

Оказания помощи и лечения людей;

Выплаты денежных пособий и пенсий пострадавшим и их семьям;

Задержек движения (потери времени транспортными средствами, перерасход топлива, увеличение протяженности маршрута, потери времени пассажирами и пр.)

К косвенным потерям относят потери, связанные с временным или полным прекращением трудовой деятельности членов общества, т.е. условную потерю части национального дохода страны .

5.2.2 Качественный анализ ДТП

Качественный анализ ДТП служит для установления причинно-следственных факторов возникновения ДТП и степени влияния каждого из них на ДТП. Как правило, каждое ДТП обусловлено воздействием нескольких причин. Выявляя основную причину ДТП, не следует игнорировать влияние сопутствующих факторов. Например, основной причине ДТП «несоблюдение дистанции» могут также сопутствовать следующие побочные факторы: недостаточные навыки управления транспортным средством, пониженные зрительные способности, неудовлетворительное техническое состояние транспортного средства.

В связи с этим для объективного выявления причин ДТП необходимо производить анализ с учетом взаимодействия компонентов системы ВАДС. К настоящему времени использование положений системного подхода является необходимым условием при анализе уровня аварийности.

Водитель в этой системе выполняет основные функции по обеспечению безопасности дорожного движения: прием и оценка информации, выработка плана действия, исполнение принятого решения. Основными причинами ДТП на стадии приема и оценки информации являются увеличение времени реакции водителя, пониженные зрительные способности, невнимательность, вызывающие неадекватное восприятие дорожной обстановки. При выработке плана действий, обеспечивающего безопасное движение, особое значение имеют опыт водителя, способность прогнозировать развитие ситуации, осознанное выполнение ПДД. В процессе исполнения принятого решения причинами ДТП могут быть недостаточная практика вождения, отсутствие умения корректировать управляющие воздействия. Автомобиль выполняет функции объекта управления. Возможные причины ДТП связаны с неудовлетворительным техническим состоянием узлов и агрегатов, влияющих на безопасность движения, конструктивными недостатками. Неудовлетворительное состояние дороги, отклонения от проектных значений параметров дороги, низкий коэффициент сцепления, недостаточное информационное обеспечение об условиях движения являются причинами ДТП по дорожному фактору.

Таким образом, при анализе ДТП наиболее просто отнести его причину к водителю, который, как считают, обязан мгновенно реагировать на изменение дорожно-транспортной ситуации и компенсировать несовершенство составляющих системы ВАДС необходимыми приемами управления, обеспечивающими безопасный режим движения. Однако такая уверенность недостаточно обоснована. Многие ДТП происходят из-за неопытности, недобросовестности либо халатности определенных должностных лиц, например, ДТП, возникающие из-за дефектов транспортных средств, плохого освещения улиц, неудовлетворительного состояния проезжей части, неправильной разметки улиц, неверной установки и неудовлетворительного состояния дорожных знаков и т. п.

В отличие от систем автоматического регулирования водитель не имеет запрограммированной системы ответов на все бесчисленное многообразие дорожно-транспортных ситуаций. Рассматривая возможные варианты решения возникшей задачи в ограниченный промежуток времени, он может допускать ошибки, число которых увеличивается при снижении его психофизиологических возможностей в процессе работы. При учете этого обстоятельства такие официальные причины ДТП, как превышение скорости, неправильный обгон или поворот, непредоставление приоритета и пр., во многих случаях могут оказаться только следствием других первопричин, относящиеся или к дороге, или к автомобилю, или к тому и другому одновременно. В результате было достаточно самого незначительного недопонимания водителем сложившейся ситуации, чтобы возникла опасность ДТП. Анализ большого числа ДТП позволил установить, что на каждые 100 ДТП приходится около 250 причин и сопутствующих факторов. В отрезке времени, непосредственно предшествующем ДТП, и в процессе его развития влияние каждой из причин неодинаково. В каждой фазе развития ДТП можно выделить одну главную, ведущую причину. В последующих фазах происшествия эта причина может стать второстепенной, сопутствующей, а главной становится та, которая в первой фазе являлась сопутствующей. При анализе ДТП необходимо выявлять все причинно-следственные связи. В противном случае установление первопричины происшествия затруднительно, а подчас и невозможно. Немаловажное значение при этом имеет выявление обстоятельств, предшествовавших ДТП. Во многих случаях предпосылки для ДТП создаются намного раньше самого происшествия.

5.2.3 Топографический анализ ДТП

Топографический анализ ДТП предназначен для выявления мест концентрации ДТП в пространстве (пересечении, участке дороги, магистрали, городе, регионе, стране и пр.) Различают три вида топографического анализа: карту ДТП, линейный график ДТП, масштабную схему (ситуационный план) ДТП.

Карта ДТП может быть выполнена в виде обычной карты города или района (области, республики, всей страны) в соответствующем масштабе, на которую условными обозначениями нанесены места совершения ДТП. Причем в зависимости от целей проводимого топографического анализа на карте могут быть условно обозначены виды ДТП, тяжесть ДТП и т. д. В результате на карте в наглядном виде «проявляются» очаги ДТП, привлекая внимание специалистов для принятия соответствующих мер.

Линейный график , как правило, составляется для участка или всей автомобильной дороги. Масштаб изображения укрупнен по сравнению с картой ДТП, что позволяет более подробно классифицировать ДТП, нанося их при помощи условных изображений на график. Очаги ДТП на графике подсказывают о неблагополучных дорожных условиях, сложившихся в местах их сосредоточения.

Масштабная схема представляет собой по существу схему ДТП на пересечении, площади, участке дороги и т. д., выполненную в крупном масштабе. На ней символическими изображениями наносятся транспортные средства, участники ДТП, направление их движения, тяжесть последствия ДТП. Кроме того, могут быть нанесены дата, время суток, номер учетной карточки. Схема позволяет принимать решения о необходимости совершенствования ОДД на конкретном участке УДС.

Уровень аварийности в очагах ДТП таков, что оказывает существенное влияние на показатели аварийности в масштабах данной территории. Поэтому в условиях ограниченного финансирования деятельности по обеспечению безопасности движения выявление и ликвидация таких опасных мест является приоритетным направлением, реализация которого способна обеспечить значительное снижение количества ДТП .

5.3 Фазы ДТП

В каждом дорожно-транспортном происшествии условно можно выделить три фазы: начальную, кульминационную и конечную. Все три фазы неразрывно связаны между собой. Каждая фаза является логическим продолжением предыдущей и в свою очередь предопределяет развитие последующей фазы.

Начальная фаза ДТП характеризуется условиями движения автомобиля и пешеходов перед возникновением опасной ситуации. Под опасной ситуацией (обстановкой) понимают такую дорожную ситуацию (обстановку), при которой участники движения должны немедленно принять все имеющиеся в их распоряжении меры для предотвращения происшествия и снижения тяжести его последствий. Если эти меры не приняты или оказались недостаточно эффективными, то в процессе сближения автомобилей и пешеходов опасная обстановка перерастает в аварийную. Аварийной ситуацией называют такую дорожную ситуацию, при которой участники движения уже не располагают технической возможностью предотвратить ДТП, и последнее становится неизбежным.

Кульминационная фаза ДТП характеризуется событиями, вызывающими наиболее тяжелые последствия (разрушение автомобилей, травмирование пешеходов, пассажиров и водителей). Если в ДТП участвует относительно немного автомобилей и пешеходов, то кульминационная фаза продолжается недолго (обычно несколько секунд) и развивается на участке дороги, имеющем небольшую протяженность. В особенно неблагоприятных случаях, когда в происшествие вовлечены десятки и даже сотни автомобилей (так называемые цепные ДТП), продолжительность кульминационной фазы увеличивается и может составить несколько минут. Соответственно возрастают и размеры зоны дорожно-транспортного происшествия.

Конечная фаза ДТП следует за кульминационной. Конец ее часто совпадает с прекращением движения автомобилей. Однако в некоторых случаях, например, при возникновении пожара на опрокинувшемся автомобиле, конечная фаза ДТП продолжается и после его остановки.

Общие положения

  • 1.1. Настоящие Правила устанавливают единый порядок учета дорожно-транспортных происшествий (в дальнейшем - ДТП) и обязательны для выполнения на всей территории Республики Беларусь.
  • 1.2. Учет ДТП осуществляется в целях оценки состояния безопасности дорожного движения, анализа причин и условий их совершения, тяжести последствий, выработки управленческих решений по их предупреждению и устранению.
  • 1.3. Дорожно-транспортное происшествие - это происшествие, совершенное с участием хотя бы одного находящегося в движении механического транспортного средства (в дальнейшем - транспортное средство), в результате чего погибли или ранены люди, либо повреждены транспортные средства, груз, сооружения.

Примечания:

  • - в число погибших при ДТП включаются люди, скончавшиеся от полученных ранений на месте ДТП или в течение тридцати суток с момента происшествия при наличии документально подтвержденной причинно-следственной связи между наступлением смерти и дорожно-транспортным происшествием;
  • - в число раненых при ДТП включаются люди, которые получили телесные повреждения при происшествии, вызвавшие потерю трудоспособности или необходимость госпитализации, либо назначение амбулаторного лечения после оказания первой медицинской помощи на срок не менее одного дня. Назначение амбулаторного лечения в необходимых случаях подтверждается документами (справками) медицинских учреждений. Не считается раненым лицо, если оно после ДТП направлено на обследование, по результатам которого расстройство его здоровья не выявлено, что должно подтверждаться справкой медицинского учреждения;
  • - категории и виды ДТП, их определения даны в приложении к настоящим Правилам;
  • - к механическим транспортным средствам относятся транспортные средства, приводимые в движение двигателем.
  • 1.4. Учет ДТП и их последствий, в том числе и материального ущерба, причиненного в результате их совершения, ведется органами внутренних дел.

В государственную статистическую отчетность включаются сведения органов внутренних дел о дорожно-транспортных происшествиях, повлекших гибель или ранение людей.

  • 1.5. В государственную статистическую отчетность не включаются сведения о ДТП, совершенных:
    • - на огороженных и охраняемых территориях предприятий, организаций, аэродромов, воинских частей, строящихся и других объектов с пропускной системой въезда и выезда;
    • - вне дорог (в лесу, на лугу, на поле и т.п.).
  • 1.6. Ведомственный учет ДТП ведется министерствами, другими центральными органами управления, предприятиями, организациями, учреждениями и прочими юридическими лицами, владельцами транспортных средств, а также автомобильных дорог, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности.
  • 1.7. Медицинские учреждения Министерства здравоохранения, других центральных органов управления, а также принадлежащие частным лицам ведут учет пострадавших при ДТП.
  • 1.8. Не подлежат учету как дорожно-транспортные:
    • - происшествия во время проведения мероприятий по автомобильному, мотоциклетному или велосипедному спорту (соревнования, тренировки и т.п.), когда пострадали водители - спортсмены, судьи или другой персонал, обслуживающий спортивные мероприятия;
    • - происшествия с тракторами, другими самоходными машинами и механизмами во время выполнения ими основных производственных операций, для которых они предназначены (пахота, прокладка траншей, скирдование, уборка сельскохозяйственной продукции на полях, лесозаготовка, погрузочно-разгрузочные работы, производимые с помощью автокранов или методом самосвала, установка мачт, опор и т.п.);
    • - происшествия, возникшие в результате умышленных действий, направленных на лишение жизни, причинение вреда здоровью людей или имуществу, которые установлены следствием (судом);
    • - происшествия, явившиеся следствием попытки пострадавшего окончить жизнь самоубийством, которые установлены следствием (судом);
    • - происшествия, возникшие в результате стихийных бедствий;
    • - происшествия, возникшие в результате нарушения техники безопасности и правил эксплуатации транспортных средств при отсутствии водителя за рулем (запуск двигателя с помощью заводной рукоятки или пуск двигателя при включенной передаче, при сцепке-расцепке транспортных средств с прицепами, тракторными санями, сельскохозяйственными орудиями и т.п.);
    • - пожары на движущихся транспортных средствах, не связанные с их технической неисправностью.

Учет дорожно-транспортных происшествий в органах внутренних дел

  • 2.1. Учет ДТП проводится по месту их совершения и месту регистрации транспортных средств.
  • 2.2. Устные или письменные сообщения о ДТП, пострадавших при них людей регистрируются в дежурных частях органов внутренних дел, строевых подразделений дорожно-патрульной службы ГАИ, Участков дорожной милиции в установленном порядке.

После проверки сообщений и принятия неотложных мер сведения о ДТП, подлежащих учету в соответствии с настоящими Правилами, регистрируются в журнале (книге) учета установленной формы.

2.3. На каждое ДТП, сведения о котором подлежат включению в государственную статистическую отчетность, заполняется карточка учета ДТП и делается соответствующая отметка в журнале (книге) учета. Второй экземпляр карточки направляется в соответствующий отдел ГАИ УВД облисполкома.

Учет и анализ дорожно-транспортных происшествий с материальным ущербом без пострадавших осуществляют гор - райорганы внутренних дел, строевые подразделения дорожно-патрульной службы ГАИ, Участки дорожной милиции.

В отделы ГАИ УВД ежемесячно (до 5-го числа) направляются обобщенные сведения о количестве ДТП без пострадавших и о сумме материального ущерба от них. Аналогичные сведения ежемесячно (до 10-го числа) из отделов ГАИ УВД представляются в Управление ГАИ МВД.

Порядок сбора и обобщения статистических данных устанавливаются Министерством внутренних дел Республики Беларусь.

Ответственность за полноту учета и правильность включения сведений о ДТП в государственную статистическую отчетность несут начальники отделов ГАИ УВД, а также начальники гор - райорганов внутренних дел.

Контроль за полнотой учета и правильностью включения сведений о ДТП в государственную статистическую отчетность осуществляют вышестоящие подразделения Госавтоинспекции.

2.4. На ДТП по вине водителя транспортного средства, зарегистрированного на территории другой области (города, района), повлекшее гибель или ранение людей, составляется дополнительный экземпляр карточки, который высылается в орган внутренних дел по месту регистрации транспортного средства.

На ДТП по вине водителя транспортного средства, зарегистрированного на территории другого государства-участника Содружества Независимых Государств, повлекшее тяжелые последствия, согласно Соглашению Министерств внутренних дел государств-участников СНГ о сотрудничестве в сфере безопасности дорожного движения высылается информация в орган внутренних дел по месту регистрации транспортного средства

2.5. Органы внутренних дел при получении сообщений о ДТП с гибелью или ранением людей с участием зарегистрированных на обслуживаемой территории транспортных средств передают сведения о них владельцам транспортных средств с обязательной регистрацией в журнале (книге) учета. Об участии в ДТП военнослужащих информируется Военная автомобильная инспекция.

При оформлении материалов о ДТП, где явно усматривается причинная связь в его совершении с неудовлетворительными дорожными условиями, на место происшествия вызываются владельцы дорог, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, с регистрацией вызова в журнале (книге) учета.

Дорожным и коммунальным организациям передаются сведения о всех дорожно-транспортных происшествиях, совершению которых способствовали неудовлетворительные дорожные условия. При необходимости указанные условия определяются лабораторными исследованиями или следственным экспериментом.

  • 2.6. Органы внутренних дел предоставляют возможность сверки статистических данных о ДТП представителям министерств, других центральных органов управления, предприятий, организаций, учреждений и прочих юридических лиц, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, владельцам транспортных средств. При необходимости сведения о дорожно-транспортных происшествиях, совершению которых способствовали неудовлетворительные дорожные условия, подтверждаются письменно (но только по тем ДТП, разбирательство по которым закончено).
  • 2.7. Руководители подразделений ГАИ не реже одного раза в месяц организуют сверку сведений о ДТП с данными медицинских учреждений.

Учет ДТП, выявленных в результате сверки, и включение сведений о них в государственную статистическую отчетность осуществляются в соответствии с настоящими Правилами.

Учет дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств

3.1. Министерствами, другими центральными органами управления, предприятиями, организациями, учреждениями учитываются все ДТП с участием транспортных средств, владельцами которых они являются, независимо от места происшествия, его последствий и вины водителей.

Примечание:

Под владельцем транспортного средства следует понимать предприятие, организацию, учреждение, независимо от формы собственности, осуществляющее эксплуатацию транспортного средства как в силу принадлежащего ему права собственности или права оперативного управления, так и по другим основаниям (аренда, прокат, доверенность и т.п.), а также в силу распоряжения компетентного органа о передаче организации во временное пользование транспортного средства.

  • 3.2. Учет ДТП на предприятиях, в организациях, учреждениях осуществляется работниками службы безопасности дорожного движения или уполномоченными на то лицами в журнале установленной формы (приложение №2).
  • 3.3. Предприятия, организации, учреждения (владельцы транспортных средств), независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, обязаны немедленно сообщать в органы внутренних дел о всех известных ДТП с участием их транспортных средств, а также о возвращении в гараж транспортных средств с внешними повреждениями.
  • 3.4. Предприятия, организации, учреждения сверяют с органами внутренних дел сведения о ДТП с пострадавшими.

Учет дорожно-транспортных происшествий в дорожных и коммунальных организациях

4.1. В дорожных и коммунальных организациях подлежат учету все ДТП, возникшие на обслуживаемых участках улиц и дорог, с объемом сведений, достаточных для разработки мероприятий по устранению причин, способствующих возникновению происшествий.

Учет сведений о пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях в медицинских учреждениях

  • 5.1. В медицинских учреждениях подлежат учету все лица, обратившиеся или доставленные для оказания медицинской помощи в связи с ДТП, а также погибшие в результате происшествия.
  • 5.2. Медицинские работники обязаны немедленно сообщить в органы внутренних дел о лицах:
    • - обратившихся за помощью по поводу телесных повреждений, полученных ими в результате ДТП или характерных для ДТП;
    • - скончавшихся от ранений, полученных в ДТП, в течение тридцати суток после происшествия при наличии причинно-следственной связи между наступлением смерти и дорожно-транспортным происшествием;
    • - о доставленных погибших с мест ДТП.
  • 5.3. Сведения о лицах, пострадавших при ДТП, учитываются по форме, утверждаемой Министерством здравоохранения по согласованию с Министерством внутренних дел.
  • 5.4. Медицинские учреждения обязаны по запросам работников органов внутренних дел выдавать документы (справки) о госпитализации пострадавших при ДТП, потере ими трудоспособности или назначении амбулаторного лечения после оказания медицинской помощи, а также о результатах обследования пострадавшего, согласно которым расстройства его здоровья не выявлено.

В автотранспортных предприятиях и организациях должен про­водиться учет и анализ всех ДТП с участием транспортных средств, владельцами которых они являются, независимо от места возник­новения ДТП, его последствий и вины водителей.

Общими задачами учета и анализа ДТП на предприятиях, в организациях, учреждениях является оценка состояния БДД и анализ причин и условий возникновения ДТП с последующей разработкой необходимых профилактических мероприятий.

Учет ДТП в АТО осуществляется работниками службы БДД или иными лицами, назначенными приказом по организации.

Предприятия и организации обязаны немедленно сообщать в органы внутренних дел по территориальной принадлежности о всех ДТП с участием принадлежащих им транспортных средств. Предприятия и организации ежемесячно сверяют с территори­альными органами внутренних дел сведения о ДТП с пострадав­шими.

При анализе структуры аварийности используют удельные и относительные показатели аварийности, объектами сопоставле­ния при таком анализе могут быть:

виды ДТП;

типы и марки транспортных средств;

группы водителей с разным стажем (общим и в организации), возрастом, другими особенностями;

регулярные маршруты, обслуживаемые организацией;

подразделения организации (колонны, отряды, бригады) и др.

При этом сопоставление производится также со средними зна­чениями соответствующих показателей по отрасли.

Для детализации причин аварийности проводят анализ по вре­мени и месту совершения ДТП, виду и характеру перевозки, ви­дам нарушений ПДД, в зависимости от продолжительности рабо­ты на линии и т.д. Целью анализа является выявление условий, характеризующихся повышенной частотой совершения ДТП или повышенной тяжестью последствий.

Анализ аварийности завершается построением матрицы при­чины ДТП -мероприятия (или направления деятельности) по ус­транению причин ДТП.

При выявлении причин ДТП используют также материалы слу­жебных расследований, проводят опросы водителей и специалис­тов АТО.

Для проведения анализа аварийности в АТО необходимо иметь и накапливать не только данные о ДТП, но и данные о послед­ствиях ДТП; данные о парке транспортных средств, о водительс­ком составе (сведения о водителях, как правило, накапливают и обобщают в карточках персонального учета водителей); данные о скоростных режимах движения (средних скоростях, заложенных в расписании); данные о нарушениях ПДД и принятых мерах; све­дения о реализации запланированных мероприятий по БДД (чис­ло проверок, медицинских осмотров, инструктажей и т.д.).

Для анализа и оценки профилактической работы по БДД целе­сообразно применять так называемые неаварийные показатели. Их использование обусловлено, во-первых, тем, что часто данных об аварийности недостаточно для анализа и оценки аварийности, а во-вторых, неаварийные показатели позволяют реагировать на симптомы неблагоприятных тенденций до того, как они станут причинами ДТП.



Приведем перечень показателей, разделенных по основным задачам деятельности по предупреждению ДТП.

1. Обеспечение надежности водительского состава.

1.1. Аварийные показатели:

Число ДТП, погибших и раненых в ДТП по вине водителей;

Коэффициент виновности в разных классах ДТП (отношение ДТП по вине водителей к ДТП с участием транспортных средств АТО).

1.2. Неаварийные показатели:

Число выявленных нарушений ПДД водителями на линии по отношению к числу проверок;

Число водителей в «опасном состоянии» (нетрезвом, пере­утомленном, болезненном), отстраненных после предрейсового медицинского осмотра;

Число нарушений ПДД, число водителей с неоднократными нарушениями ПДД;

Число водителей, повысивших свою квалификацию;

Число водителей со стажем работы до 1 года.

2. Обеспечение технической исправности транспортных средств в эксплуатации.

2.1. Аварийные показатели:

Число ДТП по причине технической неисправности транс­портных средств;

Удельная тяжесть последствий, связанная с неисправностью транспортных средств.

2.2. Неаварийные показатели:

Число сходов транспортных средств с линии по технической

неисправности;

Число транспортных средств, выявленных на линии с техни­ческими неисправностями;

Число транспортных средств, не оснащенных необходимыми приборами и оборудованием;

Число транспортных средств со сроками эксплуатации, пре­вышающими нормативные.

3. Обеспечение безопасности при организации перевозочного

процесса.

3.1. Аварийные показатели:

Число ДТП, совершенных водителями после 8 ч работы на

Число ДТП, совершенных водителями при использовании

автомобиля в личных целях;

Число ДТП, совершенных неопытными водителями (со ста­
жем работы от 1 до 3 лет).

3.2. Неаварийные показатели:

Число выявленных нарушений режимов труда и отдыха води­телей и нарушений Правил перевозки пассажиров и грузов;

Частота проведения линейного контроля;

Число (процент) водителей, не охваченных предрейсовым ме­дицинским осмотром.

4. Обеспечение безопасных условий работы водителей на ли­нии.

4.1. Аварийные показатели - число ДТП по причине неудов­летворительных дорожных условий.

4.2. Неаварийные показатели:

Число маршрутов, на которых не обследовались дорожные условия в установленные сроки;

Число (процент) маршрутов регулярных перевозок, на кото­рые не составлены паспорта и схемы маршрутов с указанием опас­ных мест;

Число сходов транспортных средств с линии из-за неблаго­приятных дорожных условий, срывов графиков движения и др.

Увеличение значений аварийных и неаварийных показателей с большой вероятностью свидетельствует о наличии проблем БДД, т.е. отклонений в работе служб АТО по ОБДД.

Итак, на основании анализа аварийности (сопоставительного анализа динамики и структуры аварийности), анализа единичных ДТП (в ходе и по материалам служебных расследований), анализа неаварийных показателей, анализа практики реализации меро­приятий по БДД в АТО, анализа выполнения требований норма­тивных документов выявляются основные причины ДТП, форми­руются проблемы (узкие места, недостатки) в деятельности АТО по БДД, определяются задачи, основные направления деятельно­сти по устранению выявленных причин, проблем.

Результаты проведенного комплексного анализа являются ба­зой для формирования плана (программы) конкретных меро­приятий по БДД.

Учет ДТП.

Учет дорожно-транспортных происшествий осуществляется для их анализа с целью снижения аварийности на автомобильном транспорте.

Правила учета дорожно-транспортных происшествий утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г. N 647.

Основные понятия в Правилах учета ДТП:

а) «дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения;

б) «транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем (автомобиль, мотоцикл, мотороллер, мотоколяска, мопед, велосипед с подвесным мотором, мотонарты, трамвай, троллейбус, трактор, самоходная машина, а также гужевой транспорт, за исключением вьючных и верховых животных).

Учету подлежат все дорожно-транспортные происшествия.

1. Учет ДТП осуществляется:

— органами внутренних дел;

— владельцами транспортных средств;

— государственными органами управления автомобильными дорогами, владельцами ведомственных и частных дорог;

— органами Росстата на основании отчетов ГИБДД (в государственную статистическую отчетность по дорожно-транспортным происшествиям включаются сведения только о дорожно-транспортных происшествиях, в которых погибли или были ранены люди).

Медицинские организации ведут учет погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях.

2. Учет ДТП в органах внутренних дел.

Органы внутренних дел (ГИБДД) производят учет дорожно-транспортных происшествий на территории обслуживания.

На каждое дорожно-транспортное происшествие, сведения о котором подлежат включению в государственную статистическую отчетность, заполняется карточка учета дорожно-транспортного происшествия. Форма карточки устанавливается Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Порядок организации учета дорожно-транспортных происшествий, сбора и обобщения сведений о них и контроля за полнотой и достоверностью этих сведений определяется Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Подразделения Госавтоинспекции на региональном и федеральном уровне представляют сведения подразделениям госстатистики по форме, утвержденной приказом Росстата от 21 мая 2014 г. N 402. Форма ежемесячная, состоит из 8 разделов.

3. Учет ДТП владельцами транспортных средств.

3.1. Статья 20 Закона о безопасности дорожного движения обязывает юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств.

Форма учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств утверждена приказом Минтранса РФ от 02.04.96 N 22.

3.2. Анализ ДТП проводится субъектом транспортной деятельности (юридическое лицо и индивидуальный предприниматель) в соответствии с приказом Минтранса РФ от 15 января 2014 г. N 7 Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом…Результаты анализа ДТП должны оформляться документально и храниться не менее 3 лет.

3.3. Анализ ДТП в соответствии с приказом №7 осуществляется по трем составляющим:

— в отношении водителя автомобиля, управлявшего автомобилем;

— в отношении транспортного средства, участвовавшим в ДТП;

— в отношении должностных лиц субъекта транспортной деятельности, отвечающих за выпуск на линию автотранспортного средства.

3.4. Анализ ДТП по водителю автомобиля, управлявшего автомобилем.

При осуществлении указанного анализа устанавливаются:

— фамилия, имя, отчество, общий стаж вождения данной категории транспортного средства, стаж работы у субъекта транспортной деятельности, стаж работы на данном транспортном средстве, а также по возможности те же сведения о других водителях — участниках ДТП;

— прохождение водителем автомобиля медицинского освидетельствования на состояние опьянения. В отношении водителя, находившегося во время ДТП в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, — обстоятельства, при которых он оказался за рулем в состоянии опьянения;

— соблюдение водителем в предшествовавший ДТП период режима труда и отдыха;

— соблюдение водителем правил дорожного движения и настоящих Правил;

— наличие у водителя административных правонарушений в области дорожного движения и трудовой дисциплины в течение года, предшествовавшего данному происшествию, наличие взысканий у данного водителя в течение года;

— организация повышения квалификации и профессионального мастерства водителя, соблюдение условий стажировки водителя;

— наличие у водителя российского национального водительского удостоверения.

3.5. Анализ ДТП в отношении транспортного средства – участника ДТП. Устанавливаются:

— модель транспортного средства;

— государственный регистрационный знак (для городского наземного электрического транспорта — бортовой номер), расположение рулевого управления на транспортном средстве;

— наличие неисправностей транспортного средства в момент ДТП;

— наличие диагностической карты, подтверждающей прохождение технического осмотра транспортного средства;

— организация технического обслуживания и ремонта транспортного средства;

— периодичность технического обслуживания транспортного средства и сроки проведения последнего технического обслуживания транспортного средства, а также лицо, ответственное за его проведение;

— соблюдение межсервисного пробега;

— наличие и перечень неисправностей, обнаруженных при техническом обслуживании транспортного средства;

— наличие письменных обращений водителя к субъекту транспортной деятельности о выявленных в процессе эксплуатации транспортного средства неисправностях.

3.6. Анализ ДТП в отношении должностных лиц субъекта транспортной деятельности, отвечающих за выпуск на линию автотранспортного средства. При анализе устанавливаются:

— фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, осуществлявшего предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства, соответствие указанного лица квалификационным и профессиональным требованиям, соблюдение условий и порядка проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства;

— фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, осуществлявшего инструктаж водителей (в предусмотренных настоящими Правилами случаях), соответствие указанного лица квалификационным и профессиональным требованиям, соблюдение требований к проведению инструктажа в соответствии с настоящими Правилами;

— фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, осуществлявшего предрейсовый медицинский осмотр, соответствие указанного лица квалификационным и профессиональным требованиям, соблюдение условий и порядка проведения предрейсового медицинского осмотра;

— соблюдение положений законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и настоящих Правил;

— меры, принятые субъектом транспортной деятельности к водителям, имеющим административные правонарушения в области дорожного движения.

4. Учет ДТП государственными органами управления автомобильными дорогами, владельцами ведомственных и частных дорог.

Государственные органы управления автомобильными дорогами, владельцы ведомственных и частных дорог учитывают дорожно-транспортные происшествия, совершенные на дорогах, находящихся в их ведении.

Форма учета дорожно-транспортных происшествий государственными органами управления автомобильными дорогами, владельцами ведомственных и частных дорог определяется Российским дорожным агентством по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Государственные органы управления автомобильными дорогами, владельцы ведомственных и частных дорог обязаны немедленно сообщать в управление (отдел) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, о каждом дорожно-транспортном происшествии, совершенном на дорогах, находящихся в их ведении.

Учет дорожно-транспортных происшествий осуществляется для изучения причин и условий их возникновения и принятия мер по устранению этих причин и условий.

5. В государственную статистическую отчетность по дорожно-транспортным происшествиям включаются сведения только о дорожно-транспортных происшествиях, в которых погибли или были ранены люди.

6. В государственную статистическую отчетность не включаются сведения о дорожно-транспортных происшествиях, возникших:

во время проведения мероприятий по автомобильному или мотоциклетному спорту (соревнования, тренировки и т.п.), когда пострадали зрители, участники и персонал, обслуживающий спортивные мероприятия;

IV. Учет дорожно-транспортных происшествий государственными органами управления автомобильными дорогами, владельцами ведомственных и частных дорог

19. Государственные органы управления автомобильными дорогами, владельцы ведомственных и частных дорог учитывают дорожно-транспортные происшествия, совершенные на дорогах, находящихся в их ведении.

20. Форма учета дорожно-транспортных происшествий государственными органами управления автомобильными дорогами, владельцами ведомственных и частных дорог определяется Российским дорожным агентством по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.



Просмотров