Убеждающая речь. «Закон не знает сословных преступлений, не знает различий по кругу лиц, в среде коих совершается его нарушение. Он ко всем. Закон не знает сословных преступлений, не имеет различий по кругу лиц Понятия по теме закон не знает сословных

ФИЛОСОФИЯ

1. «Главное препятствие познания истины есть не ложь, а подобие истины»
(Л. Н. Толстой)
2. «Уважение к истине - начало премудрости»
(А. Герцен)
3. «Познавательная деятельность приводит всегда к истине или ко лжи»
(И.О. Лосский)
4. «Общество – свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого»
(Сенека)
5. «Тот, кто не изучал человека в самом себе, никогда не достигнет глубокого знания людей
(Н. Г. Чернышевский)
6. «Информация без человеческого понимания подобна ответу без вопроса: она лишена смысла»
(А. Маслоу)
7. «Свобода не в том, чтоб сдерживать себя, а в том, чтобы владеть собой»
(Ф. М. Достоевский)
8. «Те сомнения, которые не разрешает теория, разрешит тебе практика»
(Л. Фейербах)
9. «Только тот постигал истину, кто внимательно изучал природу, людей и самого себя»
(Н. И. Пирогов)
10. «Уважение к истине – начало премудрости»
(А. Герцен)
11. «Тому, кто не постиг науки добра, всякая наука приносит лишь вред»
(М. Монтень)
12. «Этика есть философия доброй воли, а не только доброго действия»
(Маршалл)
13. «Прогресс – не случайность, а необходимость»
(Г. Спенсер)
14. «Прогресс есть замена одних неприятностей другими»
(X. Эллис)
15. «Без борьбы нет прогресса»
(Ф. Дуглас)
16. «Каждый великий успех науки имеет своим истоком великую дерзость воображения».
(Д. Дьюи)
17. «Как значимы эмоции и чувства! Это ветры, надувающие паруса корабля. Они его иногда топят, но без них он не может существовать»
(Вольтер)
18. «Наука не сводится к сумме фактов, как здание не сводится к груде камней»
(А. Пуанкаре)
19. «Лженаука - это непризнание ошибок»
(П.Л. Капица)
20. «Я видел дальше других только потому, что стоял на плечах гигантов»
(И. Ньютон)
21. «Мы были достаточно цивилизованны, чтобы построить машину, но слишком примитивны, чтобы ею пользоваться»
(Карл Краус)
22. «Цивилизованное общество напоминает ребенка, который ко дню своего рождения получил слишком много игрушек»
(Д. Томсон)
23. «Наши взгляды как часы – все показывают разное время, но каждый верит только свои».
(А. Поп)
24. «Не в том дело, что способности человека проявляются в деятельности, а в том, что они в ней создаются»
(Б. Теплов)
25. «Объявить себя гением легче всего по радио»
(Дон Аминадо)
26. «Прогресс – это движение по кругу, но все более быстрое»
(Л. Левинсон)

ПРАВОВЕДЕНИЕ

27. «Чем развитее, зрелей и глубже правосознание, тем совершеннее право»
(И.А. Ильин)
28. «Закон не знает сословных преступлений, не знает различий по кругу лиц, в среде коих совершается его нарушение. Он ко всем равно строг и равно милостив»
(А. Ф. Кони)
29. «Хорошие законы порождены дурными нравами»
(Тацит)
30. «Тот, кто щадит виновного, наказывает невиновного»
(аксиома права)
31. «Щадя преступников, вредят честным людям»
(Сенека)
32. «Я вижу гибель того государства, где закон не имеет силы и находится под чьей-то властью»
(Платон)
33. «Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы все они одинаково были подчинены законам»
(Ж. Д’Аламбер)
34. «Гораздо важнее прививать людям нравы и обычаи, чем давать им законы и суды»
(О. Мирабо)
35. «Закон обнаруживает свое благотворное действие лишь тому, кто ему повинуется»
(Демокрит)
36. «Мы должны быть рабами законов, чтобы стать свободным»
(Цицерон)
37. «Цель наказания – не мщение, а исправление»
(А. Н. Радищев)
38. «Плохие законы – худший вид тирании»
(Э. Бёрк)
39. «Чтобы избавиться от гнета силы, люди принуждены были подчиниться закону»
(Л. Вовенарг)
40. «Человеку как существу духовному невозможно жить на земле вне права»
(И. А. Ильин)
41. «Жестокость законов препятствует их соблюдению»
(Ш. Монтескьё)
42. «Право – это формализованный гуманизм»
(А. Круглов)
43. «Я считаю обязательным для каждого беспрекословно и неуклонно повиноваться законам»
(Сократ)
44. «Закон не может быть законом, если за ним нет силы, могущей принудить»
(Д. Гарфилд)
45. «Законы должны для всех иметь одинаковый смысл»
(Ш. Монтескье)
46. «Кто, имея возможность предупредить преступление, не делает этого, тот ему способствует»
(Сенека)
47. «Подчинившись закону толпы, мы возвращаемся в каменный век»
(С. Паркинсон)
48. «Пусть погибнет мир, но закон должен быть соблюден»
(Изречение римского права)
49. «Свобода есть право на неравенство»
(Н. Бердяев)
50. «Что есть право и в чем состоит правонарушение, это должен определить закон»
(Латинское юридическое изречение)
51. «Есть 2 мирные формы насилия: закон и приличия»
(И. Гете)
52. «Здоровая нация так же не замечает своей национальности, как здоровый человек – своего позвоночника»
(Б. Шоу)
53. «Законы нужны не только для того, чтобы устрашать граждан, но и для того, чтобы помогать им»
(Вольтер)
54. «Когда гремит оружие, законы молчат»
(Цицерон)
55. «Совесть есть закон законов»
(Ламартин)
56. «Многочисленность законов в государстве есть то же, что большое число лекарей: признак болезни и бессилия»
(Ф. Вольтер)

ПОЛИТОЛОГИЯ

57. «Как в природе, так и в государстве легче изменить сразу многое, чем что-то одно»
(Ф. Бэкон)
58. «Плохие власти выбираются хорошими гражданами, которые не голосуют»
(Дж. Дж. Нейтан)
59. «Полное подчинение законам доброты устранит необходимость в правительстве и государстве»
(О. Фронтингем)
60. «В гражданском обществе находится главный центр человеческой свободы»
(Б. Н. Чичерин)
61. «Человек по природе своей есть существо политическое»
(Аристотель)
62. «Лучшее государственное устройство для любого народа – это то, которое сохранило его целое»
(М. Монтень)
63. «В нынешние времена – все политика»
(С. Къеркегор)
64. «У диктаторов нет силы – у них есть насилие»
(С.Е. Лец)
65. «Власть, лишенная авторитета, хуже, чем явное безвластие»
(И. Ильин)
66. «Здоровая консервативная политика – это консервативные люди и либеральные средства»
(Б. Дизраэли)
67. «Недостаток не в деньгах, а в людях и дарованиях делает слабым государство»
(Вольтер)
68. «Гордиться своей нацией – патриотизм, хвалиться своей национальностью – национализм»
(И.Н. Шевелев)
69. «Демократия – это право делать неправильный выбор»
(Дж. Патрик)
70. «Демократия – это система, при которой у власти можно находиться лишь в результате конкурентной борьбы за мнение большинства»
(Круглов)
71. «Участнику демократического строя необходимы личный характер и преданность родине, черты, обеспечивающие в нем определенность воззрения, неподкупность, ответственность и гражданское мужество»
(И. Ильин)
72. «История сама по себе не может заставить человека совершить грязное дело…»
(П. Сартр)
73. «История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков»
(В. О. Ключевский)
74. «Когда народ много знает, им трудно управлять»
(Лао-Цзы)
75. «Национализм – это не любовь к своей нации, а ненависть к чужой»
(И.Н. Шевелев)
76. «В конечном счете существует только одна раса – человечество»
(Дж. Мур)
77. «Неверно, будто политика есть искусство возможного. Политика – это выбор между гибельным и неприятным».
(Джон Гэлбрейт)
78. «Партия есть организованное общественное мнение»
(Б. Дизраэли)
79. «Революции – варварский способ прогресса»
(Ж. Жорес)
80. «Революция – это переход от неправды к правде, от лжи к истине, от угнетения к справедливости, от обмана и страданий к прямолинейной честности и счастью»
(Роберт Оуэн)

СОЦИОЛОГИЯ, СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

81. «Что человек, когда он занят только сном и едой? Животное, не больше»
(У. Шекспир)
82. «Неравенство – такой же хороший закон природы, как и всякий другой»
(И.Шерр)
83. «Законы обязаны своей силой нравам»
(К. Гельвеций)
84. «Семья – это кристалл общества»
(В. Гюго)
85. «Одна и та же социальная роль по-разному переживается, оценивается и реализуется разными людьми»
(И.С. Кон)
86. «Семья более священна, чем государство»
(Пий XI)
87. «Маргинальность – это результат конфликта с общественными нормами»
(А. Фардж)
88. «Возможно, равенство – это право, но никакая сила на земле не сделает его фактом»
(Оноре де Бальзак)
89. «Алкоголизм дает больше опустошения, чем три исторических бича вместе взятых: голод, чума и война»
(У. Гладстон)
90. «Свой долг родителям дети отдают своим детям»
(И. Н. Шевелев)
91. «Алкоголизм и преступление – это два явления общественной жизни, находящиеся в тесной связи друг с другом»
(И. Мержевский)
92. «Без многого может человек обойтись, только не без человека»
(Л. Берне)
93. «Люди существуют друг для друга»
(Марк Аврелий)
94. «Жениться – это значит наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить свои обязанности»
(А. Шопенгауэр)
95. «Кто умеет справиться с конфликтами путем их признания, берет под свой контроль ритм истории»
(Р. Дарендорф)
96. «Личность – это человек как носитель сознания»
(К.К. Платонов)
97. «Личность человека, ни в каком смысле не является предсуществующей по отношению к его деятельности, как и его сознание, она ею порождается»
(А.Н. Леонтьев)
98. «Личность есть граница власти природы, власти государства, власти общества»
(Н. Бердяев)
99. «Люди рождаются только с чистой природой, лишь потом отцы делают их иудеями, христианами или огнепоклонниками»
(Саади)
100. «Люди существуют друг для друга»
(Марк Аврелий)
101. «Национализм малых народов есть проявление изоляции и самодовольства. Национализм больших народов есть империалистическая экспансия»
(Н. Бердяев)
102. «Нация – это общество людей, которые через единую судьбу обретают единый характер»
(О. Пауэр)
103. «Никакая нация не может достичь процветания, пока не осознает, что пахать поле – такое же достойное занятие, как писать поэму»
(В. Букер)
104. «Подлинное национальное самосознание может быть лишь творческим, оно обращено вперед, а не назад»
(Н. Бердяев)
105. «Семья – один из шедевров природы»
(Дж. Сантаяна)
106. «Семья является первичным лоном человеческой культуры»
(И. Ильин)
107. «Создает человека природа, но развивает и образует его общество»
(В. Г. Белинский)
108. «Самое прекрасное в природе – отсутствие человека»
(Б. Карман)
109. «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастна по-своему»
(Л. Толстой)
110. «Гуманность есть только привычка, плод цивилизации. Она может совершенно исчезнуть»
(Ф.М. Достоевский)
111. «Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов»
(Ж.-Ж. Руссо)
112. «Только существо, обладающее разумом, может быть неразумным. Животные не совершают неразумных действий»
(Т. Ойзерман)
113. «Человек немыслим вне общества»
(Л.Н. Толстой)
114. «Человеческий ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека»
(А. Пьерон)
115. «Человеческое существо с самого своего рождения погружено в социальную среду»
(Ж. Пиаже)
116. «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают»
(А. Г. Асмолов)
117. «Личностью не родятся, личностью становятся»
(А. Н. Леонтьев)
118. «Чем выше положение человека, тем более строгими должны быть рамки, которые сдерживают своеволие его характера»
(Г. Фрейтаг)
119. «Человек предназначен для жизни в обществе; он не вполне человек и противоречит своей сущности, если живет отшельником»
(И. Г. Фихте)
120. «Способность не может возникнуть вне соответствующей конкретной деятельности»
(Б. М. Теплое)
121. «Чем выше положение человека, тем более строгими должны быть рамки, которые сдерживают своеволие его характера»
(Г. Фрейтаг)

ЭКОНОМИКА

122. «Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов»
(Л. Питер)
123. «Экономика – не просто наука об использовании ограниченных ресурсов, но и наука о рациональном использовании ограниченных ресурсов»
(Г. Саймон)
124. «Сбережения составляют самый богатый доход»
(И. Стобей)
125. «Важнейшим продуктом рыночного хозяйства является потребитель»
(В. Мич)
126. «Наиболее эффективное средство для достижения и обеспечения благосостояния – конкуренция»
(Л. Эрхард)
127. «Погоня за прибылью – единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворить потребности тех, кого они вовсе не знают»
(Ф. А. Хайек)
128. «Система частной собственности – важнейшая гарантия свободы не только для владельцев собственности, но и для тех, у кого ее нет»
(Ф. А. Хайек)
129. «Экономическая свобода – это свобода любой деятельности, включающей право выбора и сопряженные с этим риск и ответственность»
(Ф. фон Хайек)
130. «Центральный банк – это банк, при помощи которого государство вмешивается в дела частных банков и который, в отличие от них, сам может печатать нужные ему деньги»
(К. Гепперт, К. Пат)
131. «Налоги – это деньги, взимаемые властью с части общества в интересах целого»
(С. Джонсон)
132. «Инфляция – единственная форма наказания без законного основания»
(М. Фридман)
133. «Бизнес – это сочетание войны и спорта»
(А. Моруа)
134. «Деньги – это свобода, выкованная из золота»
(Э.М. Ремарк)
135. «Конкуренция – единственный метод взаимной координации наших индивидуальных действий без принуждения или произвольного вмешательства со стороны властей»
(Ф. Хайек)
136. «Конкуренция обеспечивает наилучшие качества продуктов и развивает наихудшие качества людей»
(Д. Сарнофф)
137. «Бизнес – это искусство извлекать деньги из кармана другого человека, не прибегая к насилию»
(М. Амстердам)
138. «Главная цель капитала – не добыть как можно больше денег, а добиться, чтобы деньги вели к улучшению жизни»
(Генри Форд)
139. «Нажить много денег – храбрость; сохранить – мудрость, а умело расходовать – искусство»
(А. Бертольд)
140. «Не быть жадным – уже есть богатство, не расточительным – доход»
(М. Монтень)
141. «Труд – отец богатства, земля – его мать»
(У. Петти)
142. «Есть много способов сделать карьеру, но самый верный из них – родиться в нужной семье»
(Д. Трамп)
143. «Торговля не разорила еще ни одного народа»
(Б. Франклин)
144. «Торг – дело великое! Купечеством всякое царство богатится, а без купечества никакое и малое государство быть не может»
(И.Т. Посошков)
145. «Цены и другие инструменты рынка регулируют распределение редких ресурсов в обществе, ограничивая тем самым желания участников, координируя их действия»
(Г. С. Беккер)
146. «При обычном и повседневном положении дел спрос на любые товары предшествует их предложению»
(Л. Рикардо)
147. «Экономический контроль неотделим от контроля над всей жизнью людей, ибо, контролируя средства, нельзя не контролировать и цели»
(Ф. Хайек)
148. «Все хозяйственные операции можно, в конечном счёте, вести к обозначению тремя словами: люди, продукты, прибыль. На первом месте стоят люди»
(Ли Якокка)
149. «В то время, как роль, которую играет в производстве природа обнаруживает тенденцию к сокращению отдачи, роль которую в нем играет человек, обнаруживает тенденцию к возрастанию отдачи»
(А. Маршалл)
150. «Деньги – мерило всех вещей, в торгу обращающихся»
(Н. Радищев)

29.1 Философия: «Все наши теории - это не что иное, как обобщение опыта, наблюдаемых фактов». (В. А. Амбарцумян)

29.2 Экономика: «Спрос и предложение - это процесс взаимного приспособления и координации». (П. Т. Хейне)

29.3 Социология, социальная психология: «Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида». (Б. Г. Ананьев)

29.4 Политология: «"Разделяй и властвуй" - мудрое правило, но "объединяй и направляй" - ещё лучше». (И. В. Гёте)

29.5 Правоведение: «Закон не знает сословных преступлений, не знает различий по кругу лиц, в среде коих совершается его нарушение. Он ко всем равно строг и равно милостив». (А. Ф. Кони)

Пояснение.

одно высказывание из пяти, выписать цитату и ее номер

1.1. Раздел обществознания

1.2. Смысл высказывания

2. Структура мини-сочинения:

Не допускается:

2.2. Необходимо на теоретическом уровне Необходимые элементы:

понятий Важно

2.3. Необходимо привести

2.3.1. Использовать примеры из разных источников

Ответ: None

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

29.1 Философия: «Настоящий прогресс человечества зависит не столько от изобретательного ума, сколько от сознательности» (А. Эйнштейн)

29.2 Экономика: «Бизнес - это сочетание войны и спорта» (А. Моруа)

«Человек немыслим вне общества» (Л. Толстой)

29.4 Политология: «Демократия - плохая форма правления, однако ничего лучшего человечество не придумало» (У. Черчилль)

29.5 Правоведение: «Право - это формализованный гуманизм» (А. Круглов).

Пояснение.

1. Задание является альтернативным, то есть необходимо выбрать одно высказывание из пяти, выписать цитату и ее номер , прежде чем приступить к написанию мини-сочинения. На что следует обратить внимание:

1.1. Раздел обществознания , в контексте которого дано высказывание. Именно от него зависит сфера, в которой приводится аргументации, используемые обществоведческие понятия и т. д.

1.2. Смысл высказывания должен быть полностью понятен учащемуся. Если он раскрывается неверно, мини-сочинение не читается за К1 (первый критерий) выставляется 0 баллов и само мини-сочинение не оценивается.

2. Структура мини-сочинения:

2.1. Необходимо объяснить смысл высказывания. В данной части необходимо выделить ключевую идею или идеи высказывания. (К1, макс. 1 балл) Не допускается: подмена смысла высказывания рассуждениями общего характера («домашней заготовкой»), не отражающими специфики предложенного высказывания; прямой пересказ, перефразирование приведённого высказывания или последовательное объяснение каждого слова в высказывании без объяснения смысла высказывания в целом.

2.2. Необходимо на теоретическом уровне раскрыть каждый аспект основной идеи или идей авторского высказывания. Необходимые элементы:

2.2.1. Использование ключевых для основной идеи или идей высказывания обществоведческих понятий , их объяснение, а также теоретических положений, раскрывающих идею или идеи высказывания. Важно , чтобы они соответствовали разделу обществознания, в котором дано высказывание. (К2, макс. 2 балла).

2.2.2. В контексте хотя бы одной выделенной идеи с опорой на корректное(-ые) объяснение(-я) ключевого(-ых) понятия(-й), теоретические положения приведены связанные между собой последовательные и непротиворечивые рассуждения, на основе которых сформулирован обоснованный и достоверный с точки зрения научного обществознания вывод (К3, макс. 1 балл).

2.3. Необходимо привести не менее двух примеров из разных сфер , которые будут подкреплять теоретическую аргументацию. (К4, макс 2 балла) Необходимые элементы:

2.3.1. Использовать примеры из разных источников . В качестве источников могут использоваться факты общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), материалы учебных предметов (истории, географии и др.). Примеры из разных учебных предметов рассматриваются в качестве примеров из различных источников.

2.3.2. Каждый пример должен на практике отражать теоретические положения аргументов.

3. При написании мини-сочинения, важно помнить:

3.1. В структуре необходимо избегать внутренней противоречивости.

3.2. Каждая часть должна органически входить в структуру мини-сочинения (аргументация соответствует аспектам проблемы, обозначенным в объяснении высказывания, а фактические примеры иллюстрируют теоретические аргументы).

3.3. Необходимо избегать обыденного языка.

3.4. Необходимо избегать грубых грамматических ошибок, особенно, в обществоведческой и иной предметной терминологии.

3.5. Наличие ошибочных, с точки зрения научного обществознания, а также смысловых и фактических ошибок ведет к снижению баллов по К2 и/или К4, в зависимости от характера ошибки.

Ответ: None

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

29.1 Философия: «Пока человек существует, он будет себя открывать» (Е. Богат)

29.2 Экономика:

29.3 Социология, социальная психология: «Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом» (А. Радищев)

29.4 Политология:

29.5 Правоведение: «Следы многих преступлений ведут в будущее» (Е. Лец)

Пояснение.

1. Задание является альтернативным, то есть необходимо выбрать одно высказывание из пяти, выписать цитату и ее номер , прежде чем приступить к написанию мини-сочинения. На что следует обратить внимание:

1.1. Раздел обществознания , в контексте которого дано высказывание. Именно от него зависит сфера, в которой приводится аргументации, используемые обществоведческие понятия и т. д.

1.2. Смысл высказывания должен быть полностью понятен учащемуся. Если он раскрывается неверно, мини-сочинение не читается за К1 (первый критерий) выставляется 0 баллов и само мини-сочинение не оценивается.

2. Структура мини-сочинения:

2.1. Необходимо объяснить смысл высказывания. В данной части необходимо выделить ключевую идею или идеи высказывания. (К1, макс. 1 балл) Не допускается: подмена смысла высказывания рассуждениями общего характера («домашней заготовкой»), не отражающими специфики предложенного высказывания; прямой пересказ, перефразирование приведённого высказывания или последовательное объяснение каждого слова в высказывании без объяснения смысла высказывания в целом.

2.2. Необходимо на теоретическом уровне раскрыть каждый аспект основной идеи или идей авторского высказывания. Необходимые элементы:

2.2.1. Использование ключевых для основной идеи или идей высказывания обществоведческих понятий , их объяснение, а также теоретических положений, раскрывающих идею или идеи высказывания. Важно , чтобы они соответствовали разделу обществознания, в котором дано высказывание. (К2, макс. 2 балла).

2.2.2. В контексте хотя бы одной выделенной идеи с опорой на корректное(-ые) объяснение(-я) ключевого(-ых) понятия(-й), теоретические положения приведены связанные между собой последовательные и непротиворечивые рассуждения, на основе которых сформулирован обоснованный и достоверный с точки зрения научного обществознания вывод (К3, макс. 1 балл).

2.3. Необходимо привести не менее двух примеров из разных сфер , которые будут подкреплять теоретическую аргументацию. (К4, макс 2 балла) Необходимые элементы:

2.3.1. Использовать примеры из разных источников . В качестве источников могут использоваться факты общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), материалы учебных предметов (истории, географии и др.). Примеры из разных учебных предметов рассматриваются в качестве примеров из различных источников.

2.3.2. Каждый пример должен на практике отражать теоретические положения аргументов.

3. При написании мини-сочинения, важно помнить:

3.1. В структуре необходимо избегать внутренней противоречивости.

3.2. Каждая часть должна органически входить в структуру мини-сочинения (аргументация соответствует аспектам проблемы, обозначенным в объяснении высказывания, а фактические примеры иллюстрируют теоретические аргументы).

3.3. Необходимо избегать обыденного языка.

3.4. Необходимо избегать грубых грамматических ошибок, особенно, в обществоведческой и иной предметной терминологии.

3.5. Наличие ошибочных, с точки зрения научного обществознания, а также смысловых и фактических ошибок ведет к снижению баллов по К2 и/или К4, в зависимости от характера ошибки.

Ответ: None

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

29.1 Философия: «Люди не в состоянии изменить свою природу» (Д. Юм)

29.2 Экономика: «Налоги - это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе» (О. Холмс)

29.3 Социология, социальная психология: «Чем ярче проявляет себя индивидуальность, тем больше стремится она к единению со всем сущим» (Р. Тагор)

29.4 Политология: «Народ, не желающий кормить свою армию, вскоре будет вынужден кормить чужую» (Наполеон Бонапарт)

29.5 Правоведение: «Несправедливость, допущенная в отношении одного человека, является угрозой всем» (Ш. Монтескье)

Пояснение.

1. Задание является альтернативным, то есть необходимо выбрать одно высказывание из пяти, выписать цитату и ее номер , прежде чем приступить к написанию мини-сочинения. На что следует обратить внимание:

1.1. Раздел обществознания , в контексте которого дано высказывание. Именно от него зависит сфера, в которой приводится аргументации, используемые обществоведческие понятия и т. д.

1.2. Смысл высказывания должен быть полностью понятен учащемуся. Если он раскрывается неверно, мини-сочинение не читается за К1 (первый критерий) выставляется 0 баллов и само мини-сочинение не оценивается.

2. Структура мини-сочинения:

2.1. Необходимо объяснить смысл высказывания. В данной части необходимо выделить ключевую идею или идеи высказывания. (К1, макс. 1 балл) Не допускается: подмена смысла высказывания рассуждениями общего характера («домашней заготовкой»), не отражающими специфики предложенного высказывания; прямой пересказ, перефразирование приведённого высказывания или последовательное объяснение каждого слова в высказывании без объяснения смысла высказывания в целом.

2.2. Необходимо на теоретическом уровне раскрыть каждый аспект основной идеи или идей авторского высказывания. Необходимые элементы:

2.2.1. Использование ключевых для основной идеи или идей высказывания обществоведческих понятий , их объяснение, а также теоретических положений, раскрывающих идею или идеи высказывания. Важно , чтобы они соответствовали разделу обществознания, в котором дано высказывание. (К2, макс. 2 балла).

2.2.2. В контексте хотя бы одной выделенной идеи с опорой на корректное(-ые) объяснение(-я) ключевого(-ых) понятия(-й), теоретические положения приведены связанные между собой последовательные и непротиворечивые рассуждения, на основе которых сформулирован обоснованный и достоверный с точки зрения научного обществознания вывод (К3, макс. 1 балл).

2.3. Необходимо привести не менее двух примеров из разных сфер , которые будут подкреплять теоретическую аргументацию. (К4, макс 2 балла) Необходимые элементы:

2.3.1. Использовать примеры из разных источников . В качестве источников могут использоваться факты общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), материалы учебных предметов (истории, географии и др.). Примеры из разных учебных предметов рассматриваются в качестве примеров из различных источников.

2.3.2. Каждый пример должен на практике отражать теоретические положения аргументов.

3. При написании мини-сочинения, важно помнить:

3.1. В структуре необходимо избегать внутренней противоречивости.

3.2. Каждая часть должна органически входить в структуру мини-сочинения (аргументация соответствует аспектам проблемы, обозначенным в объяснении высказывания, а фактические примеры иллюстрируют теоретические аргументы).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

29.1 Философия: «Человек - это живое противоречие и в этом качестве - живая загадка» (С. Булгаков)

29.2 Экономика: «Инфляция - золотое время для возврата долгов» (К. Мелихан)

29.3 Социология, социальная психология: «Когда люди вступают в тесное общение между собой, то их поведение напоминает дикобразов, пытающихся согреться в холодную зимнюю ночь. Им холодно, они прижимаются друг к другу, но чем сильнее они это делают, тем больнее они колют друг друга своими длинными иглами. Вынужденные из-за боли уколов разойтись, они вновь сближаются из-за холода, и так - все ночи напролет» (А. Шопенгауэр)

29.4 Политология: «Не будет свободы в том случае, если судебная власть не отделена от власти законодательной и исполнительной» (Ш. Монтескье)

29.5 Правоведение: «Законы обязаны своей силой нравам» (К. Гельвеций)

Пояснение.

1. Задание является альтернативным, то есть необходимо выбрать одно высказывание из пяти, выписать цитату и ее номер , прежде чем приступить к написанию мини-сочинения. На что следует обратить внимание:

1.1. Раздел обществознания , в контексте которого дано высказывание. Именно от него зависит сфера, в которой приводится аргументации, используемые обществоведческие понятия и т. д.

1.2. Смысл высказывания должен быть полностью понятен учащемуся. Если он раскрывается неверно, мини-сочинение не читается за К1 (первый критерий) выставляется 0 баллов и само мини-сочинение не оценивается.

2. Структура мини-сочинения:

2.1. Необходимо объяснить смысл высказывания. В данной части необходимо выделить ключевую идею или идеи высказывания. (К1, макс. 1 балл) Не допускается: подмена смысла высказывания рассуждениями общего характера («домашней заготовкой»), не отражающими специфики предложенного высказывания; прямой пересказ, перефразирование приведённого высказывания или последовательное объяснение каждого слова в высказывании без объяснения смысла высказывания в целом.

2.2. Необходимо на теоретическом уровне раскрыть каждый аспект основной идеи или идей авторского высказывания. Необходимые элементы:

2.2.1. Использование ключевых для основной идеи или идей высказывания обществоведческих понятий , их объяснение, а также теоретических положений, раскрывающих идею или идеи высказывания. Важно , чтобы они соответствовали разделу обществознания, в котором дано высказывание. (К2, макс. 2 балла).

2.2.2. В контексте хотя бы одной выделенной идеи с опорой на корректное(-ые) объяснение(-я) ключевого(-ых) понятия(-й), теоретические положения приведены связанные между собой последовательные и непротиворечивые рассуждения, на основе которых сформулирован обоснованный и достоверный с точки зрения научного обществознания вывод (К3, макс. 1 балл).

2.3. Необходимо привести не менее двух примеров из разных сфер , которые будут подкреплять теоретическую аргументацию. (К4, макс 2 балла) Необходимые элементы:

2.3.1. Использовать примеры из разных источников . В качестве источников могут использоваться факты общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), материалы учебных предметов (истории, географии и др.). Примеры из разных учебных предметов рассматриваются в качестве примеров из различных источников.

2.3.2. Каждый пример должен на практике отражать теоретические положения аргументов.

3. При написании мини-сочинения, важно помнить:

3.1. В структуре необходимо избегать внутренней противоречивости.

3.2. Каждая часть должна органически входить в структуру мини-сочинения (аргументация соответствует аспектам проблемы, обозначенным в объяснении высказывания, а фактические примеры иллюстрируют теоретические аргументы).

3.3. Необходимо избегать обыденного языка.

3.4. Необходимо избегать грубых грамматических ошибок, особенно, в обществоведческой и иной предметной терминологии.

3.5. Наличие ошибочных, с точки зрения научного обществознания, а также смысловых и фактических ошибок ведет к снижению баллов по К2 и/или К4, в зависимости от характера ошибки.


Пройти тестирование по этим заданиям

Анатолий Федорович Кони поднимает проблему того, что каждый человек равен перед законом. Если человек совершил преступление то ему придётся ответить по всей строгости закона. Для закона не существует разделения людей на классы богатые и бедные. Богатый бизнесмен и обычный рабочий в случае нарушения законов будут отвечать по всей строгости закона и в случае одинакового преступления они получат одинаковое наказание, абсолютно не важно сколько денег у тебя в кармане- от наказания уйти не получится.

Данная проблема по-настоящему актуальна в современном мире, в условиях жёсткой дифференциации общества. К сожалению, некоторые богатые люди думают что с приходом к ним больших денег у них появляется ‘иммунитет от наказания’, поэтому позволяют себе делать что хотят, например могут избить человека думая что они смогут уйти от правосудия через связи или в крайнем случае откупиться, так как материальное состояние может им это позволить. Но в конце концов этот богатый человек окажется на скамье подсудимых и его будут судить по всей строгости закона. Я абсолютно согласен с высказыванием автора и поддерживаю его мнение о том, что перед законом все равны. В случае если человек совершит преступление, ему придётся ответить по всей строгости закона, вне зависимости от толщины его кошелька. Ведь в законах не прописаны какие-то привелегии для более богатых слоёв населения, а значит все равны перед законом. В случае совершения тяжкого преступления, например убийства любому подсудимому государство бесплатно предоставляет услуги адвоката, который и будет защищать его в суде. Богатые люди обычно отказываются от услуг бесплатного адвоката, которого им предоставляет государство, в надежде на то что Адвокат, которого они наймут за деньги сможет оправдать их в суде. Но даже самый лучший в мире адвокат не сможет оправдать человека, который совершил убийство и его вина доказана и этому человеку придётся ответить по всей строгости закона. Как показывает практика, адвокаты которых нанимают богатые люди в лучшем случае помогают лишь минимально уменьшить срок наказания или минимально уменьшить штраф, Но если адвокат смог уменьшит штраф на 50000 рублей, надо помнить что этому адвокат надо заплатить ещё 75000 рублей и стоит задуматься:А действительно ли так нужен был этот адвокат?

В подтверждение слов А. Ф. Кони стоит привести несколько примеров

В качестве примера можно привести громкое судебное разбирательство в отношении Лионеля Месси, самого высокооплачиваемого футболиста планеты и суперзвезду футбола, осудили за неуплату налогов в испанскую казну в 2012-2013 годах. Лионель и его отец Хохре не заплатили в испанскую казну сумму порядка 4.1 млн евро, за что им и пришлось предстать перед судом. Лионель попытался замять дело, просто оплатив сумму и проценты которые набежали по неуплате, но к тому времени уже было начато судебное разбирательство против Лионеля и его отца. Интересы Лионеля в суде защищало порядка 14 самых авторитетные в Испании, а может и во всём мире адвокатов, но и один не смогли ничего сделать. В итоге Испанский суд приговорил Месси - Лионеля и Хорхе к 21 месяцу тюремного заключения. Карьеру Лионеля спасло только то, что тюремные заключения до 2 лет можно отбывать условно. Этот пример отлично демонстрирует то, что Перед лицом закона равен любой человек.

Другим примером может послужить то, что при выборах правительства все граждане равны перед законом, а это значит что ни бедный ни богатый человек не может оставить больше одного голоса, также как и не могут запретить не бедному не богатому голосовать на выборах

Таким образом, опираясь на вышеизложенные доказательства, мы доказали что закон не знает сословных преступлений, не знает различий по кругу лиц, в среде коих совершается его нарушение, а значит закон равен для всех как гласит статья 19 Конституции. Мы доказали правильность мыслей автора.

Обновлено: 2017-10-01

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Несколько вечеров назад. За полночь. А малютка моя шестнадцатилетняя еще с уроками сидит. В окружении баррикады из учебников по физике. Призывы «спать!» бесполезны, даже на повышенных тонах. Она старательно учится. При этом варианте учеба в выпускном классе - не развлекательный променад.
Ворчу, что не ложится спать вовремя, но без фанатизма.
Вдруг говорит: «Мам, помоги с эссе по «обществу».
Неожиданно, учитывая, что с уроками я ей не помогаю с четвертого класса.
Посмотрела на нее, измученную, и говорю: «Ну, давай, посмотрю, что там».
Задание заключалось в написании эссе по высказыванию А.Ф. Кони: «Закон не знает сословных преступлений, не знает различий по кругу лиц, он ко всем равно строг и равно милостив».
Свое понимание она уже изложила, мне нужно привести примеры из жизни, которые подтверждают или, наоборот, опровергают применимость высказывания к нынешней ситуации.
Ручку, срочно!

И понеслись на волю слова о коррупции, о произволе, о Кущевской и неактуальности слов уважаемого Анатолия Федоровича для современной России.
Написала, прочитала и задумалась. Не слишком ли резко, ведь для школы предназначено.
Но ребенок мой прочитал и все одобрил.
Сказала: «А что ж теперь, приукрашивать для кого-то?»
И действительно.
Сегодня в школе «мы» получили пятерку за эссе.
Вот такая не совсем педагогичная ситуация.

Эта история напомнила мне о моем выпускном классе в краснодарском лицее №51 и занятиях по ораторскому искусству.
Мы собирались раз в неделю, провозглашали «Ораторский факультатив имени Никиты Михалкова начинает свою работу» и … учились говорить. Занятия вел Владимир Петрович Васильев, журналист, писатель, педагог.
Обнаружила в интернете, что 16 марта 2010 года, в библиотеке им. Н.А. Некрасова состоялась презентация его новой книги «От двух до семи. Книга для родителей». Более поздней информации не нашла. Надеюсь, что он жив, здоров и продолжает работать с детьми.

Именно на его занятиях я узнала о великом русском юристе Анатолии Федоровиче Кони, об ораторах античности и современности, о латинских поговорках, о принципах построения выступления и прочих риторических премудростях.
Листаю тетрадку с конспектами занятий (единственную, которую я храню со школьных времен), погружаюсь в приятные воспоминания.
Вот, например, темы, на которые мы высказывались на «гайд-парке»:
- Они думают, что они «крутые»!
- Искусство одиночества.
- Почему я молчу.
- Россия. Куда мы идем?
- Поклон матери.
- Дружба и предательство.
И еще целый список тем, разных. О юношеских проблемах, о жизни, о мире, о войне. Максимализм, эмоции, страсть в каждой из них.
Вот скороговорки, такие, что язык сломаешь. Вот «латынь».
Эту тему можно продолжать еще долго. Скажу лишь одно: в школе мне было интересно, надеюсь, что спустя годы моя дочь тоже с теплотой будет вспоминать о школьных годах, а уроки пойдут впрок.

P.S. Всем, кто завтра пойдет на вечера встречи выпускников, желаю приятных встреч, содержательных бесед и положительных эмоций!

В первом предложении предложенной нам для анализа цитаты, поднимается проблема равенства всех граждан перед законом, независимо от их социально статуса. Во втором предложении цитаты поднимается проблема закона, как высшей инстанции справедливости.

Автор считает, что закон не различает никаких привилегий того или иного гражданина. Если человек совершил проступок, то он должен за него ответить, вне зависимости от того, к какому социальному классу принадлежит человек, является он чернорабочим или заседает в правительстве: если он виновен - он будет осужден, если он невиновен - он будет оправдан.

Ведь высшая справедливость, это непредвзятость суждения - не так ли?

Я полностью согласен с позицией автора. Законы были созданы для того, чтобы регулировать отношения в обществе. А в демократическом социуме, социуме в котором живем мы с вами, все люди равны между друг-другом по количеству прав и обязанностей.. И из этого как раз и следует то, что все равны перед лицом закона.

В своем трактате «Об общественном договоре» Жан Жак Руссо говорит, что «Хотя люди могут быть неравны по силе или способностям, они становятся равными в результате соглашения», - это подтверждает первый тезис, выдвинутый мной, относительно позиции автора. В трактате «О всеобщей справедливости или об источниках права», Фрэнсис Бэкон пишет, что «в гражданском обществе господствует или закон, или насилие». На мой взгляд, это подразумевает под собой мысль, что закон - есть высшая справедливость. Об этом же писал французский писатель, правовед и философ Ш. Монтескьё: «Законы должны для всех иметь одинаковый смысл».

Источниками законов являются, помимо прочего, правовые обычаи и юридические прецеденты. Это дает нам основания полагать, что все нормативные правовые акты, созданы из-за того, что мы сами в этом нуждаемся. Это значит, что когда-то уже были ситуации, когда закон был на стороне человека, который не прав, из-за чего был написан тот или иной закон. В нашем государстве высшим законом является конституция, а высшей ценностью, провозглашенной в ней, является человек- его права и свободы (глава 1, статья 2). Права и свободы человека охраняются законами, прописанными в конституции и кодексах РФ, это прописано в статье 45 главе 2 конституции. А в статье 19 той же главы, прописано то, о чем говорил Кони в первой части своего высказывания «Все равны перед законом».

Примером можно найти в истории Российской империи: в 1724 году, фаворит Петра Первого Меншиков, русский государственный и военный деятель, был осужден за злоупотребления служебными полномочиями. Он воровал казенные деньги, незаконного сдавал в аренду украденные земли, тем самым, зарабатывая «грязные» деньги, за что был смещен и приговорен к выплате огромных штрафов. Это показывает нам действие и торжество закона над теми, кто считает себя выше судебной власти.

Иным примером, может послужить то, что в РФ на выборах президента равно значимы голоса действующего президента - главы государства, и обычного гражданина. А это значит, что не смотря на высокую занимаемую должность, на выборах лидера страны, голос управляющего Россией и голос любого рядового гражданина равнозначен.

Обновлено: 2017-03-27

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме



Просмотров