Трудовое право – это…

Права и обязанности граждан ВАРИАНТ 1

А1. Правила или образцы действий, одобряемые обществом и передающиеся по наследству:

1)обычай 2)норма 3)закон 4)церемония

А2. Внешние формы поведения человека, получающие положительную или отрицательную оценку окружающих:

1)Манеры 2)этикет 3) норма 4)закон

А3. Выберите верное суждение:

А) правила этикета складывались веками

Б) правила этикета были неизменными на протяжении всего времени

1) верно А 2)верно Б 3)оба верны 4) оба неверны

А4.Духовное развитие личности обеспечивают:

А5. Обеспечивает(ют) и гарантирует(ют) соблюдение прав человека:

1.родители 2)государство 3)политические партии 4) сам человек

Права, обеспечивающие возможность участия граждан в политической жизни - это______________________права. Независимо от расы, пола, вероисповедания, политических или иных взглядов, происхождения каждый имеет одинаковые права, это значит, что права человека носят _______________ характер.

С1. Перечислите возможности, которые приобретает подросток по достижении 14-летнего возраста.

С2. Укажите основные функции адвоката, прокурора, нотариуса и судьи.

Права и обязанности граждан ВАРИАНТ 2

А1. Опасный для государства и общества поступок, регулируемый нормами Уголовного кодекса РФ:

1)проступок 2)правонарушение 3) преступление 4)вредная привычка

А2.Формальные нормы и правила:

1)зафиксированы в письменной форме

2)обеспечиваются привычкой

3)поведение нежелательно, но допустимо

4)обязательный для отдельных групп людей

А3..Духовное развитие личности обеспечивают:

1)культурные права 2) гражданские права 3)экономические права 4)политические права

А4. Возможность участия в управлении страной обеспечивают:

1)экономические права 2)политические права 3)духовные права 4) личные права

А5. Основной закон нашего государства:

    Хартия вольности 2) Конституция РФ3)Уголовный кодекс 4) Конституция РСФСР

В1. Вставьте слова в пропуски:

Право на жизнь, на свободу и личную неприкосновенность, на честь и достоинство – это __________________права. Каждый человек обладает всей совокупностью прав, нельзя пользоваться одними права и быть лишенными других, это значит, что права человека носят _________ характер.

С1. Перечислите права, которыми обладает ребенок, не достигший 14-летнего возраста.

С2. Укажите группы прав человека и гражданина (с примерами). Определите связь между права и обязанности граждан РФ.

Тест по обществознанию Права и обязанности граждан для учащихся 7 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 10 заданий.

1 вариант

1. Какой термин обозначает возможности человека, которые обеспечивают условия его жизнедеятельности?

1) деятельность
2) права
3) обязанности
4) труд

2. Найдите термин, обобщающий перечисленные понятия: право на участие в культурной жизни, свобода творчества, возможность пользоваться учреждениями культуры — это

1) личные права
2) социальные права
3) культурные права
4) гражданские права

3.

Независимо от вероисповедания, социального происхожде­ния, пола, имущественного положения

1) все люди имеют равные права
2) все граждане получают возможность пользоваться пра­вами по достижении восемнадцатилетия
3) все граждане участвуют в управлении государством
4) все люди обязаны трудиться

4. Найдите слово (словосочетание), которое является лишним среди перечисленных, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) гарантии прав и свобод
2) защита прав
3) Конвенция о правах ребёнка
4) уплата налогов

5. Установите соответствие между видами прав и примерами: к каждому элементу первого столбца подберите соответст­вующий элемент из второго столбца.

А) право на жизнь
Б) право на честь и достоинство
В) право избирать депутатов Государственной Думы РФ
Г) право быть избранным Пре­зидентом РФ
Д) никто не должен подвергаться жестокому обращению

Виды прав

1) гражданские права
2) политические права

6. Найдите ситуацию, которая связана с реализацией социального права.

1) В конце учебного года Саша Петров вместе со своими од­ноклассниками прошёл диспансеризацию.
2) Семья Петровых приняла участие в первомайской демонстрации.
3) Старший брат Саши Петрова -известный писатель.
4) Петровы любят путешествовать.

7.

1) Гражданские права связаны с управлением государством.
2) Права человека неотчуждаемы.
3) Защита прав и свобод — это личное дело человека, с ко­торым государство никак не связано.
4) В России существует должность Уполномоченного по правам ребёнка.

8. Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты из списка. Обратите внимание на то, что предложенных от­ветов больше, чем пропусков, и они даны в исходной грам­матической форме (именительный падеж, единственное число).

Права человека признаны на __________ (А) уровне. Нормы и __________ (Б), которые защищают жизнь, честь и достоинство человека, записаны во Всеобщей декларации прав человека, принятой в 1948 г. Права человека и гражданина закреплены в __________ (В) большинства современных государств.

Список слов

1) закон
2) международный
3) принцип
4) глобальный
5) требование

9.

А. Реализация прав
Б. Исполнение обязанностей

1) Николая призвали на воинскую службу
2) предприниматель Калачёв заплатил налог
3) Степан работает водителем такси
4) граждане не дали построить гараж на территории городского парка
5) в этом году гражданин А. уходит в отпуск в сентябре
6) СМИ сообщили о создании акционерного общества

10. Заполните пропуск в схеме.

2 вариант

1. Какой термин обозначает должное, необходимое поведение человека?

1) права
2) обязанности
3) свободы
4) возможности

2. Найдите термин, обобщающий перечисленные понятия: ежегодный отпуск, выходные дни, праздничные дни.

1) право на отдых
2) право на труд
3) право на социальное обеспечение
4) право на охрану здоровья

3. Найдите правильное окончание предложения.

Неделимость прав означает, что

1) люди могут иметь одни права и быть лишёнными дру­гих
2) человек пользуется всеми правами и свободами в сово­купности
3) все люди имеют равные права
4) права человека неотчуждаемы

4. Найдите слово (словосочетание), которое является лишним среди перечисленных, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) право на жизнь
2) право на защиту чести и доброго име­ни
3) право на личную неприкосновенность
4) политиче­ские права
5) Всеобщая декларация прав человека

5. Установите соответствие между видами прав и свобод и их примерами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

А) право на образование
Б) право участвовать в культурной жизни
В) свобода творчества
Г) право на жилище
Д) защита семьи, материнства и детства

Виды прав и свобод

1) социальные права
2) культурные права

6. Найдите ситуацию, которая связана с реализацией политического права.

1) Надежде исполнилось 18 лет, и она впервые голосовала на выборах в Государственную Думу.
2) Надежда учится в Юридической академии.
3) После рождения второго ребёнка мама Надежды полу­чила материнский капитал.
4) Падина семья купила квартиру.

7. Выберите правильные высказывания.

1) Экономические права граждан предназначены для за­щиты их чести и достоинства.
2) Если права человека нарушены, он может обратиться в суд.
3) В соответствии с Конституцией РФ ребёнку от рождения принадлежат права и свободы человека и гражданина.
4) Забота о детях — это право и обязанность родителей.

8. Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты из списка. Обратите внимание на то, что предложенных отве­тов больше, чем пропусков, и они даны в исходной грамма­тической форме (именительный падеж, единственное число).

Российское государство __________ (А) защиту прав и свобод человека и гражданина. Оно берёт на себя __________ (Б) соблюдать их на своей территории. Права детей в первую оче­редь защищают их родители. В РФ существует должность Уполномоченного по правам ребёнка. В случае нарушения прав всем гражданам обеспечена __________ (В) защита.

Список слов

1) судебный
2) право
3) обязательство
4) гарантировать
5) законный

9. Приведённые ниже ситуации связаны с реализацией прав или исполнением обязанностей. Распределите их в две группы.

А. Реализация прав
Б. Исполнение обязанностей

1) Сергей во всём помогает своей старенькой бабушке
2) Карасёвы получили уведомление о налоге на дачный участок
3) гражданин К. участвовал в выборах Президента РФ
4) Светлана решила стать дипломатом
5) у Ольги поднялась температура, и её мама вызвала врача
6) старшеклассники заботятся о памятнике героям Вели­кой Отечественной войны, который находится непода­лёку от школы

10. Заполните пропуск в схеме.

Ответы на тест по обществознанию Права и обязанности граждан
1 вариант
1-2
2-3
3-1
4-4
5-11221
6-1
7-24
8-231
9. А356 Б124
10-Всеобщие
2 вариант
1-2
2-1
3-2
4-4
5-12211
6-1
7-234
8-431
9. А345 Б126
10-Культурные

Материал содержит тестовые задания по теме «Человек и закон»

Представленные контрольно-измерительные материалы для 7 класса написаны к учебнику «Обществознание. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений» /Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др.; под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой (М.: Просвещение).

На выполнение тестовых тематических заданий отводится 7-15 минут.

На выполнение заданий к обобщающему уроку отводится 40-45 минут.

Целесообразность проведения таких тестовых работ вызвана необходимостью подготовки учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ.

В зависимости от формы задания используется различная система оценок. Все правильно выполненные задания части А оцениваются в 1 балл.

Задания уровня В с выбором нескольких вариантов ответа оценивается в 1-2 балла: 2 за правильный ответ, 1 балл при наличии одной ошибки.

За ответы на задания уровня С может быть выставлена отдельная оценка по пятибалльной системе.

80% от максимальной суммы баллов – оценка «5»

60-80% - оценка «4»

40-60%-оценка «3»

0-40% - оценка «2»

Вариант 1

А 1. Установленный порядок совершения чего-либо, тесно переплетающийся с особыми действиями,

Исполняемыми специальными людьми в строгой последовательности:

1.Привычка 2. Ритуал 3. Образ 4. Церемония

А 2. Что из перечисленного наиболее точно характеризует понятие «закон»?

1.Образ жизни и действия 2. Традиционно установившиеся правила поведения

3.установленные государством общеобязательные правила

4. Внешние формы поведения человека

А 3. Верны ли суждения о социальных нормах?

А. Социальные нормы разрабатываются только государственными учреждениями.

Б. В социальных нормах прописаны правила поведения на все случаи жизни.

А 4. Верно ли, что:

А. Правила этикета складывались веками.

Б. Правила этикета остаются неизменными в течение всей истории человечества.

1.Верно только А 2.Верно только Б 3.Верны оба суждения 4.Оба суждения неверны

1.Этикет А. установленный торжественный обряд, порядок совершения чего-нибудь.

2.Обряд Б. совокупность действий, установленных обычаем или ритуалом

3.Церемония В. принятая в особых кругах система правил поведения

Тест 6. Что значит жить по правилам

Вариант 2

А 1. Основание для действия в данных случаях, известных обстоятельствах:

1.Поведение 2. Правила 3. Общение 4. Действия

А 2. Что из перечисленного обеспечивается привычками и обычаями?

1.Закон 2. Постановление 3. Этикет 4. Указ

А 3. Верны ли суждения о социальных нормах7

А. Социальные нормы служат эталоном поведения человека в обществе.

Б. все социальные нормы обеспечиваются силой государства.

1.Верно только А 2.Верно только Б 3.Верны оба суждения 4.Оба суждения неверны

А 4. Верно ли, что:

А. Манеры – это формы поведения человека, получающие положительную или отрицательную оценку

Окружающих.

Б. Знание манер не означает высокого уровня воспитанности.

1.Верно только А 2.Верно только Б 3.Верны оба суждения 4.Оба суждения неверны

В 1. Установите соответствие между этапами конфликта и их примерами. К каждой позиции, данной в

Первом столбике, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1.Социальные нормы А. меры наказания, применяемые к нарушителям установленных норм

2.Санкции Б. стандарты деятельности и правила поведения, выполнение которых ожидается

От членов группы или общества

3.Обычаи В. правила или образцы действий, одобряемые обществом и передающиеся по

Наследству.

С 1. Что такое привычка? Приведите пример индивидуальных и групповых привычек.

С 2. Что ограничивает права и свободу человека?

Тест 7. Права и обязанности граждан

Вариант 1

А 1. Какие права не закреплены в международных документах?

1.Гражданские 2. Социальные 3. Культурные 4. Партийные

А 2. Что означает принцип неделимости прав человека?

1.Каждый человек обладает всей совокупностью прав

2.Для каждого человека существуют свои права

3.Запрет передавать свои права другому человеку

4.Право человека самому определять свои права и обязанности

А 3. Верны ли суждения о правах человека:

А. Права человека не имеют границ.

Б. Права человека закрепляют его автономность по отношению к государству.

1.Верно только А 2.Верно только Б 3.Верны оба суждения 4.Оба суждения неверны

А 4. Верны ли суждения об обязанностях:

А. В Конституции РФ воспитание детей рассматривается как право и обязанность родителей.

Б. Обязанности подлежат безусловному выполнению

1.Верно только А 2.Верно только Б 3.Верны оба суждения 4.Оба суждения неверны

В 1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие

«документ». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

1.Декларация 2. Пакт 3. Конституция 4. Конфликт 5. Конвенция 6. Удостоверение

Тест 7. Права и обязанности граждан

Вариант 2

А 1. Основной, главный закон страны:

1.Великая хартия вольностей 2. Декларация 3. Конституция 4. Конвенция

А 2. Утверждение, что все люди рождаются свободными и равными в своих правах, подчеркивает характер

Прав человека как:

1.Равный 2. Неотчуждаемый 3. Всеобщий 4. Неделимый

А 3. Верны ли суждения оправах человека:

А. Гражданские права могут быть названы исходными.

Б. Права граждан России закреплены во всеобщей декларации прав человека.

1.Верно только А 2.Верно только Б 3.Верны оба суждения 4.Оба суждения неверны

А 4. Верно ли, что:

А. Благодаря закреплению прав человека они обретают границы дозволенного.

Б. Чем старше человек, тем больше у него прав.

1.Верно только А 2.Верно только Б 3.Верны оба суждения 4.Оба суждения неверны

В 1. Что из приведенного ниже списка характеризует права человека?

1.Неделимый характер

2. Политический характер

3. Непосредственный характер

4. Всеобщий характер

5. Неотчуждаемый характер

6. Традиционный характер

С 1. Что такое закон? Приведите примеры сборников законов в истории России.

Тест 6. Что значит жить по правилам ОБЩ – 7

Ключ

Вариант 1 Вариант 2

А 1. 2 А 1. 2

А 2. 3 А 2. 3

А 3. 4 А 3. 1

А 4. 1 А 4. 3

В 1. 1 – В 2 – Б 3 – А В 1. 1 – Б 2 – А 3 - В

Тест 7. Права и обязанности граждан ОБЩ – 7

Ключ

Вариант 1 Вариант 2

А 1. 4 А 1. 3

А 2. 1 А 2. 3

А 3. 2 А 3. 1

А 4. 2 А 4. 1

В 1. 4 В 1. 1 4 5

Т. Д. Шипилова, МБОУ " Повалихинская СОШ", Первомайский район, Алтайский край

Проверочный тест по теме: «Права и обязанности гражданина России» за I полугодие в 9 классе по обществознанию.

    Конституция - это…

А) указ президента

Б) основной закон государства

В) правила поведения

    Когда отмечается день Конституции?

    Трудовое право – это…

А) правоотношения, регулирующиеся Семейным кодексом РФ.

Б) отрасль права, которая регулирует процесс трудовой деятельности, возникающие трудовые отношения

В) отрасль права, в которой определяется, какие деяния являются преступлениями

    С какого возраста закон разрешает приступать к трудовой деятельности :

А) с 16 лет

Б) с 20 лет

В) с 18 лет

5. Что является основным документом о трудовой деятельности?

А) паспорт

Б) трудовая книжка

В) документ об образовании

6. Задача: Законны ли условия, выдвинутые в объявлении на работу? С каким пунктом вы не согласны? (подчеркните)

Пол-мужской

Возраст- не старше 30-40 лет

Образование высшее

Национальность –русская

Не принадлежащие к каким –либо партиям

7. Где закреплены имущественные права несовершеннолетних?

А) в домовой книге

Б) в Семейном, Гражданском кодексе РФ

В) в Конституции РФ

    Задача: Является ли эта сделка правомочной?

Алексею (11 лет) родители купили компьютер. Он решил поменяться со своим другом Сергеем(14 лет) у которого был спортивный велосипед, подаренный ему на день рождения.

    Задача: Имел ли юридическое право Николай на подобную сделку?

Николай (14 лет) увлекается фотографией. Он работал все лето и на заработанные деньги купил цифровой фотоаппарат. Спустя полгода он меняет его на старый пленочный аппарат, который валялся без дела на чердаке у одноклассника.

10.Брачный возраст в РФ:

    Заключение брака не допускается между:

А) лицами, состоящими в другом браке.

Б) лицами по добровольному согласию

В) близкими родственниками

Г) усыновителями и усыновленными

    Задача: Зарегистрируют брак в этой ситуации или нет?

Моряк находившийся в длительном плавании, узнал из телеграммы от своей возлюбленной, что у них будет ребенок. Одновременно она просила ответить, согласен ли он на заключение брака. Он ответил телеграммой, что согласен. Собрав, необходимые документы и приложив телеграмму, заверенную капитаном корабля, будущая мать пришла в загс, и объяснив ситуацию, просила брак зарегистрировать

    Кто обязан обеспечить получение детьми основного общего образования?

Тест по теме: Права и обязанности граждан

Вариант 1

А 1. Какие права не закреплены в международных документах?

  1. Гражданские 2. Социальные 3. Культурные 4. Партийные

А 2. Что означает принцип неделимости прав человека?

  1. Каждый человек обладает всей совокупностью прав
  2. Для каждого человека существуют свои права
  3. Запрет передавать свои права другому человеку
  4. Право человека самому определять свои права и обязанности

А 3. Верны ли суждения о правах человека:

А. Права человека не имеют границ.

Б. Права человека закрепляют его автономность по отношению к государству.

А 4. Верны ли суждения об обязанностях:

А. В Конституции РФ воспитание детей рассматривается как право и обязанность родителей.

Б. Обязанности подлежат безусловному выполнению

1.Верно только А 2.Верно только Б 3.Верны оба суждения 4.Оба суждения неверны

В 1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие

«документ». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

  1. Декларация 2. Пакт 3. Конституция 4. Конфликт 5. Конвенция 6. Удостоверение

С 1. Что такое закон? Приведите примеры сборников законов в истории России.

Вариант 2

А 1. Основной, главный закон страны:

  1. Великая хартия вольностей 2. Декларация 3. Конституция 4. Конвенция

А 2. Утверждение, что все люди рождаются свободными и равными в своих правах, подчеркивает характер

Прав человека как:

  1. Равный 2. Неотчуждаемый 3. Всеобщий 4. Неделимый

А 3. Верны ли суждения оправах человека:

А. Гражданские права могут быть названы исходными.

Б. Права граждан России закреплены во всеобщей декларации прав человека.

1.Верно только А 2.Верно только Б 3.Верны оба суждения 4.Оба суждения неверны

А 4. Верно ли, что:

А. Благодаря закреплению прав человека они обретают границы дозволенного.

Б. Чем старше человек, тем больше у него прав.

1.Верно только А 2.Верно только Б 3.Верны оба суждения 4.Оба суждения неверны

В 1. Что из приведенного ниже списка характеризует права человека?



Просмотров