Тоннельный отряд 44. Благоустройство улицы вылилось в условный срок. "Где деньги, Зин?"

Совсем недавно, даже спустя полтора года после Олимпиады, и через полгода после ликвидации госкорпорации "Олимпстрой", олимпийские подрядчики и субподрядчики продолжают судиться между собой, а "олимпстроевские" долги пытаются стягивать самые разные органы государственной власти. Удивительно и другое: строительные компании, которые по идее должны были получить дополнительный импульс в виде многочисленных масштабных заказов, после сочинских игр еле-еле выходят "в ноль", а для некоторых спортивное строительство оканчивается банкротством. И это касается не только Олимпиады. Разорительными для строителей оказываются почти все масштабные мероприятия, например, саммит АТЭС или Универсиада. Руский Forbes привел семь наиболее ярких примеров таких метаморфоз. Интересно, что многие разорившиеся компании перешли теперь в собственность Аркадия Ротенберга и Олега Дерипаски.

ООО «НПО «Мостовик» (Омск)

Объект: Приморский океанариум (Владивосток, на фото), стадион «Фишт», санно-бобслейная трасса, Большая ледовая арена (Сочи)

Стройка: АТЭС-2012, Олимпиада-2014

Проблема: Компания не смогла в срок расплатиться со своими многочисленными кредиторами: сумма признанных судом невыполненными требований превысила к 2015 году 57 млрд рублей. В мае НПО «Мостовик» признано банкротом , владелец Олег Шишов находится в СИЗО.

История вопроса: Сочинские объекты компания достроила в срок, а вот Приморский океанариум , который должен был открыться к саммиту АТЭС, не готов до сих пор. Олег Шишов не раз заявлял, что в сложное финансовое положение компания попала из-за того, что в ущерб себе достраивала многочисленные проекты к Олимпиаде. В 2014 году Следственный комитет обвинил Олега Шишова в том, что он нецелевым образом использовал 2 млрд рублей из средств, выделенных на возведение Приморского океанариума. Дело возбудили через несколько дней после того, как свое недовольство темпами строительства океанариума высказал приехавший во Владивосток Владимир Путин.

О компании: Омское НПО «Мостовик», основанное Олегом Шишовым, спроектировало и построило свыше ста мостов и путепроводов в разных частях страны. Самые известные проекты компании - вантовый мост «Живописный» в Москве и мост на остров Русский во Владивостоке («Мостовик» был генпроектировщиком и субподрядчиком). Выручка компании в 2013 году составила 36 млрд руб.

«Корпорация «Инжтрансстрой» (Москва)

Объект: Медиацентр (на фото) , автомобильная дорога между курортами «Альпика-Сервис» и «Роза-Хутор» и другие объекты

Стройка : Олимпиада-2014

Владелец компании: Ефим Басин

Проблема: Через месяц после триумфального для России завершения Олимпиады Ефим Басин объявил о ликвидации своей компании «Инжтрансстрой». Причина - «серьезные расхождения с заказчиками о стоимости объектов, возведенных в Сочи». Общая стоимость сочинских объектов «Инжтрансстроя» превышала 70 млрд руб.

История вопроса: В 2010 году Ефим Басин продал 51% своей компании «Мостотресту» Аркадия Ротенберга. Подряды на крупнейшие сочинские стройки стали сыпаться как из рога изобилия: «Корпорация «Инжтрансстрой» получила 14 крупных контрактов. Однако в 2013 году «Мостотрест» из капитала компании вышел .

О компании : Бывшие министры строительства СССР Владимир Брежнев и России Ефим Басин вместе руководили крупной корпорацией «Трансстрой» до тех пор, пока контрольный пакет ее не купил у менеджмента Олег Дерипаска. Басин с Дерипаской не сработался и в 2007 году создал свою компанию «Корпорация «Инжтрансстрой», в которую перешла часть команды «Трансстроя» .

Тихоокеанская мостостроительная компания (ТМК)


Объект: Мост через бухту Золотой Рог (Владивосток)

Бывший генеральный директор: Виктор Гребнев

Проблема: В начале 2015 года сама ТМК и кредиторы одновременно обратились в суд с требованием признать компанию банкротом, в компании введена процедура наблюдения. Виктор Гребнев находится под домашним арестом , следующий за ним генеральный директор Игорь Нестеренко тоже арестован.

История вопроса: ТМК удалось ввести в срок объекты саммита АТЭС, несмотря на то что дорожное полотно одной из проложенных компанией трасс осыпалось , а на мосту через бухту «Золотой рог» во время строительства произошел пожар. Критической для компании стала другая «стройка века» - космодром «Восточный». И Виктор Гребнев, и Игорь Нестеренко являются фигурантами уголовного дела о мошенничестве и невыплатах зарплат строителям, сумма 35 млн руб. Кроме того, Нестеренко подозревается в хищении 55 млн руб., а Гребнев - в причинении ущерба компании на сумму более 400 млн руб.

О компании: ТМК - одна и крупнейших мостостроительных компаний на Дальнем Востоке. Среди известных объектов компании трасса Седанка - Патрокл , низководный мост через Амурский залив, дорога от Золотого моста до бухты Патрокл. В период расцвета в 2011 году выручка компании превышала 17 млрд руб., в 2013 упала до 3 млрд. руб.

«Тоннельный отряд - 44» (Сочи)

Объект: дублер Курортного проспекта (Сочи)

Стройка: Олимпиада-2014

Бывший совладелец и генеральный директор: Леван Гоглидзе

Проблема: Компания признана банкротом в 2014 году, суммарный размер требований кредиторов превысил 4,5 млрд. руб. Леван Гоглидзе в 2015 году получил 2,5 года условно.

История вопроса: «Тоннельный отряд-44» был субподрядчиком на строительстве одного из крупнейших дорожных объектов олимпиады - дублера Курортного проспекта (общая стоимость проекта - 20 млрд руб.). Кроме этого, компания строила еще несколько автомобильных дорог и тоннелей. В сентябре 2014 года суд признал бывшего генерального директора компании Левана Гоглидзе вместе с главным инженером виновными в злоупотреблении служебным положением при строительстве олимпийских объектов. Строителей обвинили в нанесении государству материального ущерба на сумму 120 млн. руб. Однако к концу процесса претензии уменьшились до 4 млн.

О компании: С самого основания компания строила дороги в Сочи. Выручка в 2013 году составила 2,1 млрд руб., чистый убыток - 760 млн. По данным ЕГРЮЛ, контрольный пакет «Тоннельного отряда-44» сейчас принадлежит компании «Трансстрой» Олега Дерипаски, которая была генподрядчиком реконструкции Курортного проспекта.

инвестиционная компания «Мега-групп»


Объект: Центр волейбола «Санкт-Петербург» (Казань)

Стройка : Универсиада-2013

Бывший гендиректор: Андрей Карамышев

Проблема: В 2013 году компания была признана банкротом.

История вопроса: Центр волейбола «Санкт-Петербург» площадью 13670 кв. м и вместимостью 5166 зрителей построен между Школой полиции МВД Республики Татарстан и жилым комплексом «Солнечный город». Небольшая казанская компания «Мега-групп» была генподрядчиком строительства «Солнечного города» - ей достался и подряд на возведение волейбольного центра стоимостью 790 млн руб. Стадион был сдан в 2010 году, во время работ один из строителей упал с 12-метровой высоты и разбился насмерть.

О компании: Выручка «Мега-групп» в 2012 году составила 980 млн. руб. Незадолго до введения процедуры наблюдения «Мега-групп» переуступила часть своих контрактов близкому Андрею Карамышеву ООО «Стройарсенал».

ОАО «КДБ» («КубаньДорБлагоустройство»)

Объекты: дороги в Имеретинской низменности (Сочи)

Стройка: Олимпиада-2014

Бывший генеральный директор и совладелец: Александр Слюсарь

Проблема: На предприятии введена процедура банкротства, после того как компания не смогла удовлетворить требования одного из кредиторов (ЗАО «Агротехсервис-инвест» на сумму всего около 9 млн руб.).

История вопроса : Строительством дорог для Олимпиады компания занималась больше четырех лет. В результате вместо прибыли 40-50 млн (средний показатель за прошлые годы) в 2013 году она получила убыток в 1,6 млрд. Компания объясняла этот провал огромным количеством расходов, которые отказывался компенсировать заказчик.

О компании: «КДБ», которое базируется в Краснодаре и занимается строительством дорог, мостов, а также производит тротуарную плитку, бордюры и асфальтобетон, существует с 1937 года. Выручка компании снизилась с 4,5 млрд руб. в 2012 году до 2,7 млрд в 2013-м.

Тоннельдорстрой (Сочи)

Объекты: Дорога - обход города Сочи, мост через реку Сочи, две транспортные развязки, пять тоннелей для дублера Курортного проспекта

Стройка: Олимпиада-2014

Бывший владелец: Юрий Мордвинков

Проблема : После окончания олимпийских строек компания задолжала кредиторам более 3,7 млрд руб. и в 2014 году обанкротилась.

История вопроса: «Тоннельдорстрой» строит дороги в Сочи с 1979 года, однако именно приближение Олимпиады стало для компании роковым. В 2012 году на предприятии начались невыплаты зарплат. В конце 2013 года основатель и крупнейший владелец Юрий Мордвинков и его партнеры продали свое детище «Тоннельдорстрой». Новый владелец «Кубанская финансовая компания» (КФК) не смогла исправить положение. Рабочие «Тоннельдорстроя» в открытом письме президенту пожаловались на невыплату зарплат. В 2014-м строитель олимпийских дорог был признан банкротом.

О компании: Юрий Мордвинков - заслуженный строитель России. Годовой оборот «Тоннельдорстроя» превышал 7 млрд руб. В 2011 году в компании работало больше 5500 человек.

© "Известия" , 06.09.2010

Секреты сочинских тоннелей

Андрей Рыбин

Сочи уже несколько лет находится в центре всеобщего внимания из-за подготовки к Олимпиаде-2014. Стремительно строятся новые объекты, расширяется инфраструктура. Но не обошлось без тех, кто хочет просто нажиться на развитии Сочи. Стали известны интересные подробности работы «ОАО «Тоннельный отряд № 44» - компании, участвующей в строительстве многих знаковых для города проектов.

«Тоннельный отряд № 44» - от структуры с таким названием не ждешь ничего, кроме рутинных отчетов. И в самом деле, не только за пределами Сочи, но и в самом регионе немногие знают о существовании такого «отряда». Между тем, эта организация - один из крупнейших генподрядчиков, выполняющий госзаказы на строительство важнейших объектов по всей России. Достаточно сказать, что эта организация принимала участие в строительстве метрополитена в Казани, освоив там немалые средства - более 400 млн руб.

Но основной фронт работ этой компании разворачивается дома, в родном регионе. Здесь «отряду» доверяют серьезнейшие объекты и суммы. Именно эта компания, руководит которой Леван Гоглидзе, прокладывает автодорогу Джубга-Сочи до границы с Грузией; именно она отвечает за готовность двух погранзастав на российско-грузинской границе. Только на эти цели «отряду» было выделено свыше 13 млрд рублей.

На этом фоне логично выглядит участие столь уважаемой структуры и в таких знаковых проектах, как олимпийские стройки. В общей сложности на эти объекты ОАО «Тоннельный отряд № 44» получило в 2008-2009 годах около 14 млрд бюджетных рублей. В свою очередь, Гоглидзе, как в лихие 90-е, перечисляет бюджетные средства на счета десятков мелких фирм и фирмочек, отвлекая внимание проверяющих из Москвы щедрым кавказским гостеприимством и реляциями о своих успехах.

Схема классическая: компания, получившая госзаказ, переводит деньги за выполненные работы другой компании, та - третьей, третья - четвертой… и так до тех пор, пока бюджетные миллиарды не раздробятся на сотни мелких ручейков, отследить которые уже невозможно. Учредителями же этих субподрядчиков оказываются либо акционеры «материнской» компании, либо посторонние лица, умудряющиеся одновременно зарегистрировать на себя десятки и сотни микрофирм с глухой отчетностью.

Вот только один пример: в 2008-2009 гг. ОАО «Туннельный отряд № 44» перечислило на счета ЗАО «Трансинжтоннель» почти 4,5 млрд рублей. «Трансинжтоннель» в свой черед перечислил деньги на счета ЗАО «Тоннельный отряд № 44» (осторожно, не перепутайте). ЗАО перечисляло деньги некоему «Стройконтракту», «Стройконтракт» - не более внятному «СтройПлану», «Стройплан» - еще 97 организациям, разбросанным по разным регионам. И при каждой проводке на счетах посредников оседали миллионы бюджетных рублей.

Надо ли добавлять, что посредниками были не чужие люди. Учредителями «Трансинжтоннеля» - первой фирмы, получившей деньги от ОАО «Туннельный отряд № 44» - были само это ОАО, а также заместители его гендиректора. Учредителями второго в длинной череде посредников ЗАО «Тоннельный отряд № 44» - ОАО «Тоннельный отряд № 44» и другие заместители его гендиректора. Хорошо, что у Гоглидзе столько заместителей! Последние, теряющиеся в тумане фирмы, на счета которых переводились уже «скромные» суммы - меньше 10 млн рублей - зарегистрированы просто на кого придется.

Так, учредителем и генеральным директором ООО «Стройконтракт» являлся некто Щербак Николай Иванович, который числится учредителем или руководителем около 280 организаций. ЗАО «СтройПлан», получавшее деньги от «Стройконтракта», учреждено гражданкой, на имя которой зарегистрировано свыше 100 организаций. «СтройПлан», напомним, перечислял деньги еще почти сотне фирм. В числе их учредителей - лица, неоднократно привлекавшиеся к уголовной ответственности - то за мошенничество, то за угрозы, но в основном - за хранение наркотиков. Финансовых отчетов такие «фирмы», как правило, не сдают.

Большинство компаний, занимающих основные места в цепочке посредников, имеют счета в одном и том же банке. А в последние годы к тому же они меняют свои юридические адреса так, чтобы оказаться на учете в одной и той же налоговой инспекции. Таким образом, создается целая плотная завеса, сквозь которую бюджетные миллиарды просто не могут прорваться к реальным объектам. А объекты, напомним, имеют не только стратегическое значение, но и политическое.

Полученные из бюджета миллиарды, пройдя через сито «посредников», превращаются в миллионы. И возникает резонный вопрос: как выглядят объекты, на которые потрачена в лучшем случае десятая часть отпущенных средств? Не нужно быть специалистом, чтобы понять, что они будут на порядок хуже, а их надежность - не на самом высоком уровне.

Надо полагать, если бы в спецслужбах знали, как реально расходуются их средства, как на самом деле ведутся работы на российско-грузинской границе, силовики немало подивились бы бесстрашию таких «строителей». Что уж говорить об олимпийских объектах! Сочинская Олимпиада - гордость России. «Пилить» деньги на таких объектах - это не просто воровство, это оскорбление.

В этой ситуации на ум приходит история о «новом платье короля». И в самом деле, до поры до времени можно делать вид, что работа ведется вполне успешно. Однако погранзастава, австострада, правительственная резиденция - это объекты вполне конкретные. И, возможно, именно в преддверии их проверки на самом высоком уровне - а значит, скандала на уровне столь же высоком - ОАО «Туннельный отряд № 44» затеял собрание акционеров. Какие решения продвигал бы там гендиректор Гоглидзе, остается только догадываться.

К счастью, государство затормозило его бурную деятельность. Министерство регионального развития своей телеграммой за подписью лично В.Ф. Басаргина остановило планы проведения собрания акционеров. Как указано в телеграмме, «в целях предупреждения срыва выполнения программы строительства олимпийских объектов в г. Сочи, в которой участвует ОАО «Тоннельный отряд № 44», и для формирования позиции акционера - Российской Федерации». Последнее слово остается за следственными органами и прокуратурой.

Приговор бывшему директору "Тоннельного отряда-44" Левану Гоглидзе вступил в силу

Приговор ОАО "Тоннельный отряд-44" Левана Гоглидзе и бывшего главного инженера компании Виктора Савилова вступил в законную силу. Они признаны виновными в злоупотреблении полномочиями при выполнении муниципального контракта на ремонт Волгоградской улицы. Оба топ-менеджера получили условные сроки. Ущерб муниципалитету оценивается судом на сумму 4 млн. руб. "Тоннельный отряд-44" с начала года находится в процедуре банкротства.

Речь идет о выполнении "ТО-44" муниципального контракта. Одной из сторон контракта выступало Управление автомобильных дорог администрации Сочи. "ТО-44" привлек для реализации контракта субподрядчиков, при этом вознаграждение "Тоннельного отряда-44" составило 1% от сметной стоимости суммы договора, т.е. 216 тыс. руб. Таким образом, общая сумма контракта составила 21 млн руб.

В контракте шла речь о ремонте дорожного покрытия Волгоградской улицы в Сочи длиной около 600 м. Защита Левана Гоглидзе и сам экс-гендиректор в ходе следствия и суда настаивали, что работы были выполнены в полном объеме. Более того, за счет "ТО-44" были отремонтированы остановочные пункты. В итоге все работы были приняты заказчиком без замечаний. Обвинение, напротив, исходило из того, что при выполнении работ имело место завышение объемов, вследствие чего муниципалитету Сочи был нанесен ущерб 4 млн. руб. При этом обвинение ссылалось на заключение экспертизы и показания Виктора Савилова, который в ходе следствия рассказал, что Леван Гоглидзе "давал ему указание не принимать мер к проведению ремонтных работ в соответствии с проектно-сметной документацией ", - цитирует "Коммерсантъ".

Защита же Левана Гоглидзе утверждает, Савилов дал эти показания под психологическим воздействием следствия, находясь в СИЗО. Суд не счел доводы защиты подтвержденными.

В июне текущего года топ-менеджеры были осуждены Хостинским судом Сочи по ч.1 ст. 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями). Судом первой инстанции Леван Гоглидзе был приговорен к двум с половиной годам лишения свободы условно. Виктор Савилов - к двум годам лишения свободы, также условно.

Прокуратура края сочла приговор чрезмерно мягким, и в апелляции попросила назначить обоим осужденным реальные сроки наказания с запретом в дальнейшем заниматься коммерческой деятельностью на руководящих должностях. В свою очередь защита Левана Гоглидзе просила отменить приговор как незаконный и необоснованный. Крайсуд, выслушав стороны, решил оставить приговор без изменения.

Сочинское ОАО "Тоннельный отряд-44" принадлежит к числу крупных строительных компаний. Его выручка в 2012 году составила 4.7 млрд руб. Компания участвовала в строительстве и реконструкции автодорожных и железнодорожных тоннелей, линий метрополитена, автодорог, мостовых сооружений. "ТО-44" выполнял работы и при подготовке к Олимпиаде (строительство Дублера Курортного проспекта, сумма контракта - 22 млрд руб.).

77031854995 Конкурсный управляющий ОАО «Тоннельный отряд №44» (ИНН 2319007420, ОГРН 1022302829493, КПП 231901001, юридический адрес: 354037 Краснодарский край, г Сочи, Новороссийское Шоссе, 7А) Грудцин Алексей Васильевич (ИНН 420516923341, СНИЛС 069530-351 75, адрес для направления корреспонденции 117105 г. Москва а/я 31, Грудцину А.В.), член НП СРО АУ «Развитие» (ИНН 7703392442, ОГРН 1077799003435, юридический адрес: 117105, г. Москва, Варшавское шоссе, д.1, стр. 1-2, комната 36, рег. номер №0024), действующий на основании Решения Арбитражного суда Краснодарского края по делу №А32-35498/2013-38/83-Б от 14.11.2014 г. сообщает о признании несостоявшимися первых торгов по продаже имущества ОАО «Тоннельный отряд №44», проводимых в форме аукциона в электронной форме на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (сайт http://utp.sberbank-ast.ru/Bankruptcy), код торгов SBR013-1603070002 в связи с отсутствием заявок. Также конкурсный управляющий ОАО «Тоннельный отряд №44» сообщает о проведении повторных торгов по продаже имущества должника в форме аукциона, открытого по составу участников, с открытой формой подачи предложения о цене в электронной форме на сайте электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://utp. sberbank-ast.ru/). Имущество подлежит продаже в составе одного лота. Предмет торгов (лот №1) - Имущество, принадлежащее ОАО «Тоннельный отряд №44» на праве собственности, обремененное залогом в пользу Банк ВТБ (ПАО) (ранее ОАО Банк ВТБ), расположенное по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Новороссийское шоссе, 7а: а) Административное здание, расположенное по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Новороссийское шоссе, 7а; Условный номер 23:00/61:729:9435:07а:00; б) Проходная литера Е, расположенная по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Новороссийское шоссе, 7а; Условный номер 23:00/61:729:9485:07а:01; в) Гараж литера Д, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Новороссийское шоссе, 7а; Условный номер 23:00/61:729:9435; г) Бытовой корпус литера Б, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Новороссийское шоссе, 7а; Условный номер 23:00/61:729:9435:07а:02; д) Хозяйственный блок литера В (столовая) (Хозяйственный блок №2), расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Новороссийское шоссе, 7а; Условный номер 23:00/61:729:9435:07а:03; е) Земельный участок площадью 5536 кв. м., расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Новороссийское шоссе, 7а; Кадастровый номер 23:49:0303020:1 (принадлежащий ОАО «Тоннельный отряд №44» по Договору аренды №1828 от 05.06.2000 г., зарегистрирован УФРС по Краснодарскому краю от 25.08.2000 г. за №23-01.19-3-2.2000-207. Срок аренды по договору - 49 лет. Имущество, принадлежащее ОАО «Тоннельный отряд №44» на праве собственности, свободное от обременений, расположенное по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Новороссийское шоссе, 7а: ж) Ограждение офиса, расположенное по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Новороссийское шоссе, 7а; Имущество не зарегистрировано; з) Земельный участок площадью 794 кв. м., расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Новороссийское шоссе, 7а; Кадастровый номер 23:49:0303020:1018 (принадлежащий ОАО «Тоннельный отряд №44» по Договору аренды №4900007187 от 18.11.2011 г. Срок аренды по договору - до 5 августа 2016 г. Начальная цена продажи имущества на повторных торгах по лоту №1 составляет 45 928 926,00 (сорок пять миллионов девятьсот двадцать восемь тысяч девятьсот двадцать шесть) рублей 00 коп. (без НДС). Шаг аукциона составляет 5% (пять процентов) от начальной цены продажи имущества. Подробная информация о характеристиках и стоимости имущества размещена на сайте: http://utp.sberbank-ast.ru/, а также высылается заинтересованным в приобретении указанного имущества лицам на электронную почту при получении запроса о направлении такой информации на электронную почту организатора торгов - [email protected]. Организатором торгов является ООО «Юридическое сопровождение бизнеса» (ИНН 7719549498, КПП 771901001, юридический адрес: 107023, г. Москва, ул. Б. Семеновская, д.40, офис 307, адрес электронной почты: [email protected]., тел. 8(495)788-55-54). Ознакомление с предметом торгов, необходимой информацией и документами, осуществляется с даты объявления торгов на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (сайт: http:// utp.sberbank-ast.ru/) до даты окончания приема заявок (включительно) в рабочие дни с 10.00 до 17.00 по адресу: г. Москва, Варшавское шоссе, д. 1, стр. 1-2, офис 401-В, по предварительной договоренности по телефону 8 (495) 788-55-54. Ознакомление с соглашением о задатке и проектом договора купли-продажи осуществляется на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (сайт: http://utp.sberbank-ast.ru/). Лица, желающие ознакомиться с информацией, документами и характеристиками предмета торгов должны иметь при себе документ, удостоверяющий личность, а также доверенность в случае ознакомления в качестве представителя физического или юридического лица. Подача заявок на участие в торгах с приложением необходимых документов осуществляется на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (сайт: http://utp.sberbank-ast.ru/) с 09 час. 00 мин. 10.05.2016 г. до 18 час. 00 мин. 16.06.2016 г. (включительно) по московскому времени. Заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» №127-ФЗ от 26.10.2002 г. и оформляется в форме электронного документа. Порядок оформления заявки на участие в торгах в форме электронного документа установлен Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 г. №495, регламентом торговой секции «Продажа имущества (предприятия) банкротов» Универсальной торговой платформы «Сбербанк - АСТ» от 22.06.2015 года. К заявке на участие в торгах должны прилагаться следующие документы: выписка из ЕГРЮЛ или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из ЕГРИП или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица); копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, а также иные сведения в соответствии с положениями Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» №127-ФЗ от 26.10.2002 г., Приказа МЭР РФ от 23.07.2015 г. №495, Регламента проведения открытых торгов в электронной форме, утвержденного оператором электронной торговой площадки. Задаток в размере 10% от начальной цены продажи имущества должен быть зачислен на расчетный счет организатора торгов в срок не позднее даты и времени составления протокола об определении участников торгов по указанным реквизитам: получатель: ООО «Юридическое сопровождение бизнеса» (ИНН 7719549498, КПП 771901001), р/с 40702810120030000146 в ТКБ БАНК ПАО, г. Москва, к/с 30101810800000000388, БИК 044525388, назначение платежа: «Задаток за участие в торгах по продаже имущества ОАО «Тоннельный отряд №44» (код торгов) по Лоту №1». Дата составления протокола об определении участников торгов - 17 час. 00 мин. 20.06.2016 г. (по московскому времени). НДС на сумму вносимого задатка не начисляется. К участию в торгах допускаются лица, своевременно перечислившие задаток и подавшие заявку на участие в торгах с приложением необходимых документов. Проведение торгов состоится 22.06.2016 г. в 12:00 (по московскому времени) на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» на сайте: http://utp.sberbank-ast.ru/. Подведение итогов торгов состоится: 22.06.2016 г. в 17:00 на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» на сайте: http://utp.sberbank-ast.ru/, а также по адресу: г. Москва, Варшавское шоссе, д. 1, стр. 1-2, офис 401-В. Победителем торгов признается допущенный участник торгов, предложивший в ходе проведения аукциона наиболее высокую цену за имущество (лот). По итогам проведения торгов организатор торгов утверждает протокол о результатах проведения торгов, который размещается на электронной площадке, а также в течение 2 рабочих дней с даты его подписания направляется победителю торгов и конкурсному управляющему. В течение 5 дней с даты подписания протокола о результатах торгов конкурсный управляющий направляет победителю торгов предложение заключить договор купли-продажи с приложением проекта данного договора. В случае отказа или уклонения победителя торгов от подписания данного договора в течение 5 дней с даты получения указанного предложения конкурсного управляющего внесенный задаток ему не возвращается, и конкурсный управляющий вправе предложить заключить договор купли-продажи участнику торгов, которым предложена наиболее высокая цена имущества по сравнению с ценой, предложенной другими участниками торгов, за исключением победителя торгов. Победитель торгов обязан в течение 30 (тридцати) дней со дня заключения договора купли-продажи оплатить стоимость приобретенного имущества (за вычетом внесенного задатка) путем перечисления денежных средств по следующим реквизитам: получатель: ОАО «Тоннельный отряд №44» (ИНН 2319007420, КПП 231901001): р/с №40702810100030004907 в Банк ВТБ (ПАО) г. Москва, БИК 044525187, к/с 30101810700000000187. Суммы внесенных заявителями задатков возвращаются всем заявителям, за исключением победителя торгов, в течение пяти рабочих дней со дня утверждения протокола о результатах проведения торгов. В случае если не были представлены заявки на участие в торгах или к участию в торгах был допущен только один участник, организатор торгов принимает решение о признании торгов несостоявшимися. Организатор торгов вправе отказаться от проведения торгов не позднее, чем за 3 (три) дня до даты их проведения. В случае отказа от проведения торгов задатки возвращаются участникам торгов.

Вступил в законную силу приговор в отношении экс-гендиректора ОАО «Тоннельный отряд-44» Левана Гоглидзе и бывшего главного инженера компании Виктора Савилова, признанных виновными в злоупотреблении полномочиями при выполнении муниципального контракта на ремонт Волгоградской улицы в Сочи. Оба топ-менеджера получили условные сроки, ущерб муниципалитету признан судом в сумме 4 млн руб. Леван Гоглидзе настаивает на своей невиновности, ОАО «Тоннельный отряд-44» с начала года находится в процедуре банкротства.


Апелляционная коллегия краснодарского крайсуда оставила в силе приговор Левану Гоглидзе, бывшему гендиректору сочинского ОАО «Тоннельный отряд-44» (ТО-44), и бывшему главному инженеру компании Виктору Савилову, которые в июне текущего года были осуждены Хостинским судом Сочи по ч. 1 ст. 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями), а господин Гоглидзе также по ч. 1 ст. 222 УК РФ (незаконный оборот боеприпасов). Судом первой инстанции Леван Гоглидзе был приговорен к наказанию в виде двух с половиной лет лишения свободы условно, Виктор Савилов - к двум годам лишения свободы также условно. Прокуратура края сочла приговор чрезмерно мягким и в апелляционном представлении попросила назначить обоим осужденным реальные сроки наказания с запретом в дальнейшем заниматься коммерческой деятельностью на руководящих должностях. В свою очередь защита Левана Гоглидзе просила отменить приговор как незаконный и необоснованный. Крайсуд, выслушав стороны, решил оставить приговор без изменения.

Как следует из текста судебного акта, опубликованного на сайте крайсуда, уголовное дело в отношении топ-менеджеров ТО-44 касается выполнения муниципального контракта, одной из сторон которого выступало управление автомобильных дорог администрации Сочи. Сумма контракта не указана. Как следует из решения суда, ТО-44 привлек для реализации контракта субподрядчиков, при этом вознаграждение «Тоннельного отряда-44» составило 1% от сметной стоимости суммы договора - 216 тыс. руб. Таким образом, сумма контракта составила 21 млн руб.

Как стало известно „Ъ“, в контракте шла речь о ремонте дорожного покрытия Волгоградской улицы в Сочи длиной около 600 м. Защита Левана Гоглидзе и сам экс-гендиректор в ходе следствия и суда настаивали на том, что работы были выполнены в полном объеме, более того, за счет ТО-44 были отремонтированы остановочные пункты, в итоге все работы были приняты заказчиком без замечаний. Обвинение, напротив, исходило из того, что при выполнении контракта имело место завышение объемов, вследствие чего муниципалитету Сочи был нанесен ущерб 4 млн руб. В обоснование своей позиции обвинение сослалось на заключение экспертизы и показания Виктора Савилова, который в ходе следствия рассказал, что господин Гоглидзе «давал ему указание не принимать мер к проведению ремонтных работ в соответствии с проектно-сметной документацией». Защита Левана Гоглидзе утверждает, что такие показания господин Савилов дал под психологическим воздействием следствия, находясь в СИЗО, однако суд не счел доводы о вынужденности показаний подтвержденными. Леван Гоглидзе также содержался под стражей с мая 2013 по июнь 2014 года. По словам адвоката Дмитрия Байкова, господин Гоглидзе не признавал и не признает себя виновным, не исключено, что приговор будет обжалован в кассационной инстанции. При этом, по данным редакции, в отношении Левана Гоглидзе в настоящее время расследуется еще одно уголовное дело.

Как ранее писал „Ъ“, сочинское ОАО «Тоннельный отряд-44» принадлежит к числу крупных участников строительного рынка - его выручка в 2012 году составила 4,7 млрд руб. Компания участвовала в строительстве и реконструкции автодорожных и железнодорожных тоннелей, линий метрополитена, автодорог, мостовых сооружений. ТО-44 работал в проектах в рамках подготовки к Олимпиаде (строительство автомагистрали - дублера Курортного проспекта, сумма контракта - 22 млрд руб.). В феврале текущего года в ТО-44 было введено наблюдение. Самые крупные претензии к ТО-44 на сумму 3,6 млрд руб. в реестре кредиторов установил банк ВТБ. Налоговые органы намерены взыскать с компании более 74 млн руб.

Анна Перова, Краснодар



Просмотров