Тематический досуг по пожарной безопасности в старшей группе «Юные пожарные. Сценарий спортивного развлечения для старших дошкольников «Пожарные на учении Сценарий развлечения по пожарной безопасности дошкольников

Ирина Барандыкина
Тематический досуг по пожарной безопасности в старшей группе «Юные пожарные»

Цель : Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре .

Задачи :

Формировать у детей навыки пожаробезопасного поведения .

Продолжать учить охранять окружающую природу.

Воспитывать чувство уважения к людям мужественной профессии – пожарным .

Развивать память, внимание.

Материал и оборудование : эмблемы для участников, гимнастические скамейки, кегли, обручи, дуги, разрезные картинки, сюжетные картинки, две игрушечные пожарные машины , надувные шары, два игрушечных телефона.

Ведущий : Ленту гладила Анюта

И увидела подруг,

Отвлеклась на три минуты

И забыла про утюг.

Тут уж дело не до шутки!

Вот что значит – три минутки!

Ленты нет, кругом угар,

Чуть не сделался…. (пожар ) .

Ребята, скажите кто же приходит на помощь при пожаре ?

Дети : Пожарные .

Ведущий : Легко ли быть пожарным ? А вы, ребята, хотели бы стать такими же смелыми, сильными, как пожарные ? Чтобы стать настоящими пожарными , необходимо пройти испытания. Вы готовы? Наша юная дружина разделилась на две команды. Команда «Уголёк» и команда «Искорка» . А оценивать вас будет компетентное жюри. Итак, первое испытание :

Лесные жители встревожены ужасно,

В лесу горит костер, а это так опасно.

Здесь ребята суп варили, а костер не потушили.

I. «Назови причины лесных пожаров » .

Удар молнии, горячий пепел, зажигание травы под деревьями, брошенная горящая спичка, непогашенный окурок, разведение костров, оставленные в лесу бутылки и осколки стекла.

С огнем не играйте,

С огнем не шутите!

Здоровье и жизни свои берегите!

II. Эстафета «Потуши пожар » .

Дети строятся в две команды, в руках ведра, необходимо пробежать между кеглями змейкой, обежать ориентир и вернуться назад, передать ведра следующему игроку.

Ведущий : Пожарные должны быть не только быстрыми и храбрыми, но и смекалистыми.

III. «Отгадай загадку» .

Если дым валит клубами,

Пламя бьется языками,

И огонь везде, и жар

Это бедствие ….(пожар ) .

На привале нам помог :

Суп варил, картошку пек.

Для похода он хорош,

Да с собой не унесешь. (костер)

Шипит и злится, воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (огонь)

В маленьком амбаре

Держат 100 пожаров . (спички)

Он красив и ярко-красен,

Но он жгуч, горяч, опасен. (огонь)

Он дает тепло и свет,

С ним шутить не надо, нет. (огонь)

Со стекла смахните пыль

И ее включите.

У нее горит фитиль,

Он из плотных нитей. (керосиновая лампа)

Чум, избу, жилище финна

Осветит мой огонек.

Я сама из парафина,

А из нити – фитилек. (свечка)

Ведущий : Прозвучал сигнал тревоги,

Быстро мчится по дороге

Боевой отряд пожарных ,

Ну-ка прочь огонь коварный.

Огонь бывает для нас не только врагом, но другом. Когда нам холодно – он нас согревает, когда нам темно – он все освещает. Вот перед вами стоит трудная задача определить : где огонь – друг, а где огонь – враг.

IV. Игра «Огонь – друг, огонь – враг» .

Одной команде предлагают найти картинки с изображением, где огонь – друг, а другой, где огонь – враг.

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперед.

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных ждет .

Вой пронзительной сирены

Может оглушить.

Будем и водой и пеной

Мы пожар тушить .

V. «Пожарные едут на помощь » .

Игрок должен за веревочку провести игрушечный пожарный автомобиль между кеглей и вернуться к команде без аварий.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой … (пожар ) .

VI. Игра «Назови правило» .

Одной команде назвать правила пожарной безопасности , другой – правила поведения при пожаре .

Приятно в лесу посидеть у костра,

Когда же домой возвращаться пора,

Перед уходом ты не жалей :

Костер землей забросай и водой залей.

Ведущий : Лес для животных, птиц, насекомых – дом. Он их и кормит, и дает им убежище, и охраняет их. И наша задача – заботиться о природных богатствах. В нашем крае места заповедные, здесь есть редкие растения. А как хорошо вы знаете заповедные места нашей малой Родины, мы сейчас проверим.

VII. Игровое упражнение «Собери, узнай и назови» .

Детям предстоит собрать пазлы в одну целую картину, назвать какое заповедное место на нем изображено. («Святой родник» ; «Пещера Монаха» )

Запомнить нужно твердо нам,

Пожар не возникает сам .

Ребята, всюду и во всем

Будьте осторожны с огнем!

VIII. Игра «Будь внимателен» .

Игроки должны ответить на вопрос словами : «Это я, это я, это все мои друзья!» , только в нужный момент.

Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет свой дом и садик от огня?

Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор?

И сгорел сарай знакомых,

И строительный забор?

Кто соседней детворе объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром называется пожаром ?

Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол , еле-еле сам ушел?

Кто пожарным помогает , правила не нарушает?

Кто пример для всех ребят, малышей и дошколят?

Сам не справишься с пожаром ,

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не все сгорело!

IX. Игра – эстафета «Кто быстрее» .

Игрок подбегает к телефону, набирает «О1» и называет свой домашний адрес.

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь.

С пламенем бороться будем

Мы и день, и ночь!

X. Аттракцион «Пожарные тушат огонь » .

У игроков команд к ноге привязывается воздушный шар, необходимо как можно больше лопнуть шаров противника, а свои - сохранить.

Жюри объявляет итоги конкурса. Награждение.

Ведущий : Ребята, помните о том,

Что с огнем шутить нельзя,

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен .

Мероприятие по ОБЖ в детском саду. Юные пожарные. Старшие группы.

Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.
Развивать практические навыки поведения детей при пожаре.
Оборудование: конусы, обручи, ведерки, игрушки, «факелы», 2 телефона.

Ход развлечения.

Ведущая : Как называют людей, которые спасают людей, животных и тушат пожар. СПАСАТЕЛИ, ПОЖАРНЫЕ. Сегодня на наших учениях настоящий пожарный.
1.Команда: «Пожарные». Девиз: «Дым увидел, не зевай, нас пожарных вызывай»
2.Команда «Спасатели». Девиз: «Кто шагает дружно в ряд? Мы, спасателей отряд!».
Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вами об огне, пожаре. Видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев?
Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь. (Ответы детей) Верно, огонь ярко – красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат. Вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорят: «огонь без дыма не живет!»
Послушайте стихи.
1 ребенок . Спички - детям не игрушка!
Знают даже все зверушки -
Спички детям не игрушки!
Чтоб не плакали букашки,
Не горели в гнездах пташки,
Не пылал весь лес огнем,
Спичек в руки не возьмем!
2 ребенок . Огонь
Он такой бывает разный,
Дружелюбный и опасный,
Олимпийским может быть,
В избе печку истопить.
Несомненно, всем он нужен!
Только с теми огонь дружен,
Кто умеет обращаться
И не станет с ним играться!
Ведущая : Кто это к нам.
Огонёк: Это я – Огонёк. Я услышал ваш разговор обо мне и решил забежать послушать, что вы обо мне знаете. У меня для вас есть несколько заданий. Хочу посмотреть, справитесь ли вы с ними. Согласны?

Дети - Да.
Огонёк : Первое задание - отгадывание загадок. Любите вы отгадывать загадки? Слушайте внимательно. Загадывать буду по очереди, какая команда отгадает, та получает фишку.
1. Он красив и ярко – красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь)
2. Маленький конек, вместо гривы – огонек (спички)
3. Мчится кран со стрелой на большой машине, чтоб смогла пожар любой погасить машина (пожарная машина)
4. Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде, и жар – это бедствие – (пожар)
5. Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо, нет! (огонь)
Ведущая: – Спасибо тебе Огонёк. Мы с удовольствием будем дружить с тобой и всегда соблюдать правила пожарной безопасности.
Ведущая : Для того чтобы нам стать пожарными, спасателями мы должны пройти испытания:
1. Эстафета «Погаси пожар» . По команде «Раз, два, три – скорее пожар потушить помоги» В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой» (в качестве воды внутри ведерка приклеена мишура голубого и белого цветов). Он должен пробежать между конусами, пролезть в «окно» (дуга), «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.
2. Эстафета «Спаси игрушку».
первый ребёнок – забирает игрушку. Затем возвращается к своей команде, эстафету продолжает следующий ребёнок.


3. Эстафета «Кто быстрее сообщит о пожаре».
Нужно добежать по гимнастической скамейке до телефона набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, называя свой домашний адрес. «Возник пожар по адресу…
Ведущая: Огонь бывает злым, а бывает и приветливое, гордое пламя
4. Эстафета "Олимпийский огонь".
Предлагаю игру на внимание «Это - я, это – я, это - все мои друзья!»
Ведущий: Я буду читать четверостишие, а вы после каждого стиха, если сочтете нужным поступить именно так, говорите хором: «Это - я, это – я, это - все мои друзья!», а если неправильно, будете молчать.
если не согласны. Будьте внимательны!
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает? Дети отвечают: …
- Кто от маленькой сестрички убирает дома спички?
- Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром
Завершается пожаром? Дети отвечают: …
- Кто украдкой, в уголке
Жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол-
Еле сам живой ушел! Дети: (молчат)
- Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят:
Малышей и дошколят?
Дети: Это – я, это – я, это - все мои друзья!»
Ведущая : Молодцы! Вот теперь я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности.
Ведущая: Вот и закончились наши учения. Все ребята были ловкими, быстрыми, смелыми и сильными.
Огонёк – Вижу вы очень ловкие пожарники.
Ведущая: нас ждет настоящий пожарный, нам покажет практическое занятие по тушению пожара.



Огонёк прощается с детьми -
Чтоб пламя моё лишь светило и грело.
Со мной обращаться нужно очень умело.
Здоровье и жизни свои берегите!
Характер горяч мой, скажу не на шутку.
Могу разгореться в одну я минутку.
Но другом я буду, согреть я сумею
Тех, кто с огнём обращаться умеет.
(Т.Шадрина)


С огнём не играйте! С огнём не шалите!
Здоровье и жизни свои берегите!

Предшествующая работа:

Определение участников команд (название, эмблемы)

Удобная, легкая одежда, обувь (для быстрого передвижения)

Придумывание загадок на темы: огонь, спички (для родителей)

Действующие лица:

Ведущая

Персонаж «Искорка»

Дети-гости другой возрастной группы

Команда участников детей и родителей – смешанная (2)

Жюри

Материалы:

2 мольберта, 2 листа ватмана, восковые мелки, маркеры

2 маленькие игрушечные машинки с веревочкой, кегли

2 чашки, 2 ведерка, 2 совочка, 2 нарисованных «костра», 2 пластиковые бутылки-«огнетушитель»

Обручи, набор кеглей, скамейки (2)

Медали для детей, грамоты для родителей

Для жюри: мольберт для выставления баллов командам, набор цифр

Ход праздника:

Ведущая : Добрый день! Здравствуйте!

Вы все сегодня приглашены на праздник, под названием «Дружная команда пожарных». Встреча у нас необычная: мы поговорим о смелых и отважных людях – пожарных, что они должны уметь делатьи знать. Вас ждут интеллектуальные конкурсы, загадки, а каким же должен быть настоящий пожарный вы покажите в забавных играх- эстафетах.

На нашем празднике присутствует много гостей (выбрать и представить 2-3 человека, как членов жюри). Наш детский сад всегда рад приветствовать уважаемых родителей, которые сегодня примут участие в наших конкурсах, и конечно же дети – участники – наши юные помощники пожарных. Аплодисменты болельщикам, без поддержки которых мы сегодня не обойдемся.

Я предлагаю зарядиться хорошим настроением и с удовольствием провести время.

Представление команд: название, девиз двух команд

Ведущая обращается к участникам команд:

- зачем нам нужны пожарные?

- какими качествами должен обладать каждый пожарный, чтобы справиться с таким нелегким трудом?

- почему труд пожарногоопасен?

Сейчас объявляется 1 конкурс под названием: «Нарисуй настоящего пожарного?»

Командам предлагается нарисовать на ватмане пожарного , (затем провести анализ каждого рисунка участников, жюри подводит итоги конкурса).

Пока команды готовят рисунки ведущая спрашивает у зрителей- болельщиков: - как бы вы выполнили это задание?

Ведущая : Каждый пожарный должен быть всегда в хорошей физической форме, уметь молнеиносно реагировать на поступивший сигнал и приехать вовремя на помощь. Чтобы быть такими пожарными нужны тренировки.

Для следующего конкурса нам нужно провести разминку . Прошу участники на площадку.

Проводится разминка (под музыкальное сопровождение участники выполняют движения)

Раздается телефонный звонок (за ширмой слышится голос): Тревога! Тревога! Спасите! Говорит дежурная по лесу сорока! В нашем лесу пожар! В опасности лесные зверята! Все на помощь! Вызываю дежурные команды. У нас в лесу пожар! Наш адрес: опушка леса, грибная поляна.

Ведущая: Вот и поступил первый сигнал пожарным о помощи

Ведь в любое время суток

Они готовы за минуту

К нам на помощь поспешить

И пожары затушить

2 конкурс «Мчатся красные машины»

Командам (дети с родителями) предлагается быстро до назначенного места «пожара» довести пожарную игрушечную машину за веревочку, объезжая поставленные в ряд кегли и вернуться к командам.

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущая : давайте запомним основные действия в случае пожара: если случился пожар: чтобы вызвать пожарных, необходимо набрать номер 01, назвать фамилию и домашний адрес.

У нас на празднике присутствуют дети из другой группы, я знаю, что они приготовили для всех детей (участников и болельщиков) загадки:

1 ребенок: Шипит и злится, а воды боится, с языком, а не лает, без зубов, а кусает (огонь)

2 ребенок : Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег, не смотри, не жди, не стой, а туши его…(водой)

3 ребенок : Это темный, темный дом, сто сестричек живет в нем, и любая из сестер, может вспыхнуть, как костер (спички)

4 ребенок : Маленькая, удаленькая, большую беду приносит (искра)

1 ребенок : Он горяч и ярко- красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь)

2 ребенок : Маленький конек, вместо гривы огонек (спички)

3 ребенок : Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде и жар – это бедствие -…(пожар)

4 ребенок : Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо - нет (огонь)

Дети- гости присаживаются на места.

Появляется персонаж – «Искорка»

Ведущая : Кто ты?

Искорка : «Искорка» меня зовут

Ведущая: Почему ты появилась на нашем празднике?

Искорка: Я услышала свое имя и решила, что здесь детишки шалят со спичками.

Ведущая: Искорка, наши дети знают главное правило (дети хором) «Спички детям не игрушка» , Послушай для тебя звучит стихотворение:

Ребенок читает стихотворение:

Спички детям не игрушка

Это знает каждый сам

Зажигать их им не нужно

Это страшная игра

Если спичка отскочила на полы или диван

В миг огонь охватит дом ваш

Это будет не пустяк

Искорка : Ну, если, дети так любят отгадывать загадки, то легко справятся со следующими условиями конкурса, а родители им в этом помогут.

Искорка предлагает командам выполнить задание 3 конкурса «Загадай-ка».

Родители- участники придумывают загадки для детей, которые они должны отгадать (на темы: огонь, искра, спички).

Жюри с «Искоркой» оценивают результаты конкурса.

Ведущая : Ребята, давайте «Искорке» расскажем, чем можно потушить пожар? (водой, забросать песком или землей, накрыть плотной тканью)

Если вьется пламя

Дым валит столбом,

«ноль-один» мы набираем

И кого мы позовем?

Конечно- же для следующего конкурса подойдут только «Ловкие пожарные».

Команды переносят песок в совочках, не рассыпая на бегу и «тушат огонь» - ссыпают песок в ведерко. Побеждает команда, которая принесет к «костру» больше песка и лучше «потушит огонь».

Жюри оценивает.

Ведущая : Причиной пожара могут быть не только спички, но и неправильное использование различных электроприборов, которые есть в каждом доме.

Искорка: все электроприборы делятся на 2 группы: нагревательные и не нагревательные. Сейчас разминка для всех родителей, а дети внимательно слушают, какие электроприборы использовать детям дошкольного возраста можно, а какие нельзя.

(называется один электроприбор, а родители должны ответить: можно ли детям включать названный прибор)

Можно : телевизор, магнитофон, холодильник, компьютер, электроприемник.

Нельзя: электроплитка, утюг, электрочайник, электрогрелка, тостер.

Ведущая : «Искорка» с нами прощается и хочет нам что-то сказать:

Чтоб пламя мое лишь светило и грело

Со мной обращаться нужно очень умело

С огнем не играйте. С огнем не шалите!

Здоровье и жизнь свои берегите!

Характер горяч мой, скажу не на шутку

Могу разгорется в одну я минутку

Но другом я буду, согреть я сумею

Тех, кто с огнем обращаться умеет.

(Т.Шадрина)

Искорка уходит.

Ведущая : Мы, ребята должны запомнить главное правило:

Твердо знать помнить ясно

Играть со спичками опасно.

Да, огонь нам помогает:

Освещает, согревает

Но, старайтесь не забыть

Что и злым он может быть

Мы много сегодня говорили о причинах пожара, способах тушения. Но забыли вспомнить об одном приборе, который тоже может спасти от пожара.

Кто догодался, о чем идет речь?

Конечно, это – огнетушитель.

В следующем конкурсе под названием «Потушим огонь» нам поможет огнетушитель.

Участники команд образуют 2 круга, в середине у каждого «огонь», бутылку-«огнетушитель» передавать по кругу каждому участнику, он брызгает на «огонь». Чья команда за определенный отрезок времени выбрызгает больше воды из бутылки, та и победила.

Жюри оценивает.

Ведущая : Мы продолжаем наш праздник.

Чтоб пожарными вам стать,

Очень много нужно знать

Мужество иметь, сноровку-

Здесь помогут тренировки!

И, конечно, не забыть

Крепко-накрепко дружить!

Никогда нельзя, нигде

Друга оставлять в беде.

Конкурс «Полоса препятствий» (команды делятся: команда из родителей и детей) с «огнетушителями».

Каждый участник команды родителей спасает по одному ребенку из команды детей, преодолевая препятствия. И оба возвращаются в команду по той же полосе препятствий .

Ведущая : для следующего конкурса, который называется «Найди ответ», команды участников становятся напротив друг друга. (ведущая начинает фразу, а участники команд хором отвечают).

Ведущая : Где с огнем беспечны люди

Там взовьется в небе шар

Там всегда грозить нам будет

Злой

Дети (хором) – пожар

Раз, два, три, четыре

У кого пожар в

Родители (хором) - квартире

Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил

Дети - утюг

Красный отблеск пробежал

Кто со спичками

Родители (хором)- играл

Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил белье над

Дети - газом

Пламя прыгнуло в листву

Кто у дома жег

Родители - траву

Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые

Дети - предметы

Помнит каждый гражданин

Пожарный номер

Родители - 01

Дым увидел- не зевай

И пожарных

Дети – вызывай

Молодцы, команды!

Вы все поняли друзья

Что с огнем играть нельзя

Все теперь умнее будьте

Правил этих не забудьте!

Я думаю, что наш праздник многому вас научил, заставит о многом задуматься. Хотя, пожарные день и ночь охраняют нас от пожаров, но и вы, ребята, должны не создавать опасных ситуаций дома и на улице. Спасибо родителям за участие, а чтобы наш праздник вам запомнился, команды ждет награждение.

Жюри вручает команде родителей- грамоты, команда детей получает медали «Настоящий пожарный».

Заключительные слова команд из стихотворения «Мы пожарные»

Дети хором:

На машине ярко- красной

Мчимся мы вперед

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных ждет

Вой пронзительный сирены

Может оглушить

Родители хором:

Будем и водой и пеной

Мы пожар тушить

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь

С пламенем бороться будем

Мы и день и ночь.

В детском саду «Дружба» работаю с 2010 года воспитателем. В 2012 году получила первую квалификационную категорию, в 2015 году присвоили высшую квалификационную категорию.

В 2016 году была награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.

Неоднократно участвовала и являлась победителем в конкурсах городского, областного и регионального уровня.

Ежегодно мои воспитанники участвуют и занимают призовые места в различных конкурсах и олимпиадах разных уровней: муниципального, регионального, федерального, международного…

Воспитатель детского образовательного учреждения – это даже не профессия, а настоящее призвание, а ещё - ежедневный нелёгкий труд. Чтобы стать воспитателем надолго и всерьёз, нужно почувствовать, что педагогика – дело всей вашей жизни, и работать на совесть, передавая детям всё лучшее, что в вас есть, отдавая всю душу.

Василий Сухомлинский, всемирно признанный идеолог гуманистической педагогики, подчёркивал, что тот настоящий педагог, чья деятельность направлена на воспитание гуманной личность.

Согласно В. Сухомлинскому, настоящий воспитатель должен:

Любить детей – это самое главное

Заботиться о них

Уважать личность каждого ребёнка и верить в него

Знать душу каждого малыша и понимать её

Трепетно относиться к духовному миру ребёнка, его природе

Оберегать и развивать чувство собственного достоинства малыша

Стать настоящим другом каждому ребёнку.

Содержание

Марина Шкерина
Развлечение по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Юные пожарные»

Цель:

Продолжать знакомить детей с профессией пожарного;

Закреплять знания правил пожарной безопасности;

Развивать память, сообразительность, находчивость;

Материалы и оборудование:

2 ведра, 2телефона, 2обруча, игрушки животных, 2 скамейки, экран и ноутбук, медали для награждения,

Место проведение : спортивный зал.

Звучит музыка, дети входят в зал.

Дорогие ребята, у нас сегодня с вами развлечение на тему «Юные пожарные».

Очень давно люди научились добывать огонь. И сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. Но когда забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным.

Огонь не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения.

Скажите, как называется профессия людей, которые приходят на помощь во время пожаров? (ответы детей)

Правильно, пожарный.

Что вы знаете о форме пожарного? (ответы детей)

Пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне.

Какие инструменты необходимы пожарным? (ответы детей)

Пожарным необходимы лестница, топор, лом, ведро, брандспойт.

Как вы думаете, какими качествами должны обладать пожарные? (ответы детей)

Пожарные должны обладать смелостью, силой, мужеством, ловкостью, добротой.

Пожарное дело-

Для крепких парней.

Пожарное дело-

Спасенье людей,

Пожарное дело-

Отвага и честь,

Пожарное дело-

Так было, так есть.

Слово «пожар» вам приходилось слышать? А может быть и видеть? (ответы детей)

Пожары очень опасны, могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом.

Но на помощь приходят пожарные, справиться с огнём им помогает «огнетушитель» (показ картинки огнетушителя)

Что внутри огнетушителя? (ответы детей)

Но огонь можно залить не только водой, его ещё можно потушить песком.

А если вдруг увидите, что начался пожар, то по какому телефону будете сообщать о случившемся? (ответы детей) «01»

Конкурс №1 «Загадки»

Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его (водой)

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те …. (отнять)

Пожар мы быстро победим,

Коль позвоним по (01)

У пожарных не напрасно

Цвет машины …. (ярко-красный)

Коль не тратишь время даром,

Быстро справишься с …. (пожаром)

Конкурс №2 «Вызов пожарных»

Что вы будете делать, если увидите огонь? (ответы детей)

Дети становятся в две команды, по одному подбегают к телефону, поднимают трубку, вызывают «01», бегут обратно.

Что отличает пожарную машину от других машин? (ответы детей)

Красный цвет – это цвет тревоги, он напоминает об опасности.

Конкурс №3 «Не ошибись»

Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны хлопнуть в ладоши: книга, пожарный, торт, огнетушитель, пакет, кисть, каска, пожарный рукав, огонь, спички, 01, бинт.

Конкурс №4 «Осторожно, огонь»

Горит дом. Нужно его потушить.

Дети становятся в две команды. Ребёнок бежит с ведром, проходит по скамейке, пролезает в окно «обруч» - тушит дом. Возвращается, передаёт ведро следующему.

«Все мы силы приложили

И пожар мы потушили.

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло».

Конкурс №5 «01 спешит на помощь»

Задача этого конкурса спасти животных.

Дети становятся в две команды, ребёнок бежит «змейкой» между кеглями к корзине с игрушками животных, берёт одну, возвращается, следующий бежит.

Конкурс №6 «Ситуации»

Детям нужно подумать и сказать, как бы они поступили в данной ситуации.

Возник пожар (звони по 01)

В комнате много дыма (пробирайся ползком к выходу)

На тебе горит одежда (падай на пол и катайся)

Задымился телевизор (отключи, накрой одеялом)

Трудно дышать от едкого дыма (дыши через мокрую тряпку)

Молодцы!

Дорогие дети, сегодня вы показали, что хорошо знаете правила пожарной безопасности, средства пожаротушения и знакомы с нелегким трудом работников пожарной охраны. Так давайте будем стараться выполнять эти правила, чтобы не случилось беды, чтобы не было пожаров, и мы были счастливы!

Ребята скажите, почему профессия пожарных героическая? (ответы детей)

А вы знаете, какие награды получают при тушении пожара? (ответы детей)

Героев награждают медалями «за отвагу», «за спасение погибавших», «орденом мужества».

Вы сегодня очень хорошо справились со всеми заданиями, и я хочу вам тоже подарить медали за отвагу на пожаре.

Вручение медалей.

Выход детей из зала под музыку.

Публикации по теме:

Музыкальное развлечение Тема: «Юные пожарные» Группа: старшая, подготовительная Цель: закрепить знания по пожарной безопасности, профессии «пожарный», ее особенностях. Задачи:.

«Если хочешь долго жить - научись с огнем дружить!» Развлечение по правилам пожарной безопасности "Если хочешь долго жить - научись с огнем дружить!" - развлечение по правилам пожарной безопасности- Дети под музыку входят в зал, садятся.

Развлечение по правилам пожарной безопасности для старшей группы «Спички - не игрушка» МБДОУ «Шапшинский детский сад «Аленушка» Высокогорского муниципального района РТ». «Спички – не игрушки» Развлечение старшей.

Интегрированное занятие по пожарной безопасности и ЗОЖ в старшей группе «Юные пожарные спешат на помощь» Цель: формирование основ культуры здоровья в процессе изучения опасных для жизни ситуаций. Задачи: 1. Укреплять здоровья детей, вызывать.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мы - юные пожарные!» Программное содержание: закрепить знания о профессии пожарного, понятии безопасность, причинах возникновения пожара и правилах.

Конспект НОД в старшей группе «Юные пожарные спешат на помощь» Конспект НОД в старшей группе по ОБЖ Разработал: физ. инструктор Рубцова С. Г. Тема НОД – «Юные пожарные спешат на помощь» Возраст детей.

Занятие по правилам пожарной безопасности на тему «Спички детям не игрушка» в старшей группе дошкольного блока МКОУ «СОШ №6» г. п. Нарткала.



Просмотров