Свой бизнес: доставка еды дронами. Доставка беспилотниками грузов

$("h1").addClass("shares_block"); $(document).ready(function(){ if($("a.rss").length) $("a.rss").after($(".share.top")); else $("h1").before($(".share.top")); })

Если вы считаете, что использовать квадрокоптеры для перевозки грузов глупо и бессмысленно, приготовьтесь кардинально поменять свою точку зрения, поскольку современные технологии сделали это возможным и даже эффективным. Пока это не глобальный процесс, но в обозримом будущем это станет неотъемлемой частью реальности, о чем свидетельствует следующее.

Профессиональные грузоперевозки

Современные реалии и отечественное законодательство вносят свои коррективы в развитие этой отрасли, но за рубежом дроны для перевозки грузов уже используются. И хотя в РФ имеются существенные проблемы в реализации подобных бизнес проектов, первые шаги в этом направлении уже сделаны, и в столице уже есть ряд мелких сервисов, которые готовы оказать подобную услугу.

Идея услуги проста. Груз, будь то посылка, документация или что-то не обладающее большими габаритами крепится к корпусу мультикоптера и доставляется по воздуху, а не курьером на грузовом транспорте. Это позволяет существенно ускорить процесс доставки, учитывая перегруженность трафика на дорогах мегаполиса.

Что касается других стран, к примеру, Германии, где подобную услугу в тестовом режиме запустила компания DHL, подобный сервис наоборот запущен в редко заселенных регионах, что имеет гораздо больше здравого смысла. Суть в том, что на таких территориях гораздо легче отслеживать местоположение дрона, а загрязненность канала связи на порядок ниже, что в разы повышает вероятность своевременной, точной и надежной доставки груза.

Что касается Америки, то на этой территории подобные услуги начинают внедрять не только грузоперевозчики и службы доставки, но и популярные интернет-магазины со многомиллионным оборотом товаров. К ним относится компания Amazon, которая успела за последние пару лет даже презентовать фирменный дрон. Именно с его помощью в будущем этот интернет-магазин планирует осуществлять регулярную доставку товаров, доведя покупку до полного автоматизма с минимальным вмешательством людей в процесс.

Проблемы внедрения

Но сколь оптимистичны бы не были прогнозы по внедрению, дроны для перевозки грузов не смогут полностью вытеснить привычные службы доставки. Препятствует этому целый ряд факторов. Один из них – техническая сторона вопроса. Ее ограничение связано с габаритами и мощностью мультикоптеров. Так, компактные квадрокоптеры для перевозки грузов позволяют легко огибать препятствия на пути, проложенном логистами или информационной системой.

Но при этом на компактном устройстве невозможно перевезти целиком пусть даже легкий, но объемный груз. Ввиду физических особенностей он будет создавать парусность, которая станет причиной потери стабильности дрона. На данный момент даже самые мощные мультикоптеры, применяемые перевозчиками, имеют ограничение на вес груза, которое примерно составляет 2,2 кг.

Но и это не самая серьезная проблема, которая стоит перед энтузиастами, решившими внедрить столь амбициозную идею. Основная проблема гораздо ближе тем, кто имеет дело не грузоперевозками и сервисным обслуживанием населения, а именно с воздушным транспортом. Она касается всех летающих объектов. Это погодные условия. Квадрокоптеры лишь с недавнего времени обзавелись аккумуляторами с подогревом, которые могут обеспечить работу устройству в минусовом диапазоне температур. Ранее же мультикоптеры нередко приходили в негодность моментально, что существенно усложняло их использование.

Но если с такими факторами, как температурный режим и порывистый ветер можно мириться до определенный пор, то с атмосферными осадками сделать это куда сложнее. Сейчас в продаже можно найти устройства, способные противостоять повышенной влажности воздуха, однако устойчивости атмосферным осадкам у таких моделей, к сожалению, нет.

Модели

Рассматривая дроны для перевозки грузов сложно не упомянуть модели, позволяющие перемещать достаточно тяжелые объекты. Их список за последние годы существенно расширился. Поэтому приведем в пример лишь некоторых производителей, выпускаемые ими модели, а также их время автономной работы, поскольку этот критерий имеет особое значение при доставке грузов на удаленные расстояния.

Одним из брендов, устройства которого можно рассматривать, как дроны для перевозки грузивявляется Yuneec. Их особенность в том, что это гексакоптеры. В воздухе модель H920 Tornado проведет до 24 минут, а Flying Eyes HX3 до 45 минут.

Более разнеообразный ассортимент предлагает бренд TurboAce. Его модель Matrix-G Quadcopter – квадрокоптер с длительностью полета до 25 минут, а Infinity 9Pro Octocopter – октокоптер, пребывающий в воздухе до 15 минут.

Похожий ассортимент у Skyhawk RC. Это октокоптер Octocopter Hawk F900 RTFи гексакоптер Hexacopter Hawk F750. Оба они летают до 27 минут.

Намного дольше в воздухе держатся квадрокоптеры бренда SteadiDrone. У Vader X4 этот показатель достигает 50 минут, а QU4D X летает до 20 минут.

Более широкий ассортимент мультикомптеров предназначенных именно для перевозки грузов выпускается под брендом Service-Drone MULTIROTOR. Одна из таких моделей – гексакоптер G4 Surveying Robot с длительностью полета 20 минут. Остальные же октокоптеры. Это G4 Skycrane V2 летающий 12 минут, G4 Eagle V2 Cargo и G4 Eagle V2 летающие по полчаса, а также Eagle V2 + FREEFLY MoVI M5 со временем полета до 10 минут.

Более скромный ассортимент у бренда Height Tech. Его октокоптер HT-8 C180 летает 20 минут, а гексакоптер HT-6 – всего 15 минут.

Немного больше выбор моделей у FreeFly Systems. Это октокоптер Cinestar 8 и гексакоптер Cinestar 6 со временем полета 30 минут, а также еще один гексакоптер Alta Hexacopter, которые летает вдвое меньше времени.

Лидером по количеству моделей в ассортименте является бренд DJI. На его счету ряд гексакоптеров. В его список входит 18-минутный Spreading Wings S900, 20-минутный Spreading Wings S800 EVO, 32-минутный Matrice 600 Pro и 16-минутный Matrice 600. Есть также пара октокоптеров Spreading Wings S1000 с полетным временем 15 минут и фермерская модель Agras MG-1 с полетным временем 24 минуты. Среди мощных квадрокптеров стоит вспомнить Inspire 1 с временем в воздухе 18 минут.

К сожалению таким широким ассортиментом не может похвастаться бренд Allied Drones. У него есть пара мощных октокоптеров HL88 «Nemesis» с получасовым временем полета и HL48 «Chaos» с показателем в 45 минут, а также квадрокоптер EF44 «Atlas» с рекордом в 1 час.

Купить дроны, в том числе для перевозки грузов, вы можете в - бесплатная доставка по России и СНГ, хорошие цены!

Выводы и напутствие

Напоследок стоит отметить, что главными препятствиями для того чтобы использовать дроны для перевозки грузов в нашей стране являются вовсе не высокая стоимость и затянутая окупаемость проекта. Основные проблемы внедрения – преступность и проблемы законодательной базы. Первая заключается в том, что ценный груз, в процессе пересылки может быть перехвачен злоумышленниками, а оперативно отследить потерянный груз без использования специальных средств не представляется возможным.

С другой стороны полноценной законодательной базы коммерческой для передачи грузов при помощи мультикоптеров и прочих беспилотных летательных аппаратов пока не существует не только в нашей стране, но и за рубежом.

Дополнительным ограничением является то, что в отличие от полноразмерных воздушных суден дроны могут летать далеко не на всех территориях. И основным препятствием в этом являются вовсе не объекты общего гражданского пользования, а именно частные охраняемые территории, такие как объекты недвижимости, принадлежащие высокопоставленным чиновникам. Эта проблема усложняется тем, что для подобных летательных аппаратов уже созданы специальные системы, сбивающие курс дрона, перенаправляющие его и ликвидирующие беспилотный объект.

Купить дроны, в том числе для перевозки грузов, вы можете в - бесплатная доставка по России и СНГ, хорошие цены!


Доставка еды дронами –это новый вид бизнеса, который через пару годиков будет считаться привычным делом, хотя на сегодняшний день он остается на уровни проектов, хотя несколько пробных запусков уже было. Обо всем этом по порядку.

Над тем, как наладить доставку дронами ломают головы множество компаний ритейла и IТ сферы. Среди них: Amazon, Alibaba, Google и т.д. Ведь это направление имеет огромный потенциал, только представьте себе быструю доставку доставка грузов дронами без пробок и затрат на курьера и бензин. Особенный интерес к доставке дронами возникает у ресторанов и интернет-магазинов. Ведь многие хотят есть только что приготовленную еду или получить моментальную доставку еды. Сама схема доставки до воли проста: прикрепи еду к дрону и укажи адрес, но на практике осуществить все это оказалось не так просто.

Первопроходцы


Доставка грузов дронами с самого начала была придумана как удачный ход маркетологов. Так в 2012 году компания TacoCopter обещала доставлять такие продукты только клиентам исключительно дронами. Над этой идеей задумался и Амазон, также Domino’s Pizza в конце 2013 года сняла ролик, где была доставка пиццы дронами. Напомним, что Дрон – это летательный аппарат небольших размеров, которому не нужен пилот для управления

Хотя коммерческую доставку еды дронами можно считать полностью российской заслугой. Так в далёком городе Сыктывкар пиццерия «Додо Пицца» и местная компания разработчик CopterExpress устроили своего рода шоу доставки дронами, которое мог посмотреть кто угодно и даже снять на телефон. Представитель в фирменной одежде принимал заказы на доставку и рассчитывался с покупателями. Именно этот человек регулировал доставку дронами удаленно, так как на пути могли возникнуть препятствия и помехи. Но законодательство оказалось совершенно не готово к новым технологиям. Полети заинтересовали местную прокуратуру, и организаторов хотели привлечь к админ. ответственности, им грозил штраф до 200 тыс. руб. Но как бы эти ребята не отбивались к ответственности привлекли директора CopterExpress за доставку коммерческих грузов по воздушному пространству без лицензии.


Проблема правового регулирования полетов дронов оказалась серьезной и в других странах. С одной стороны, беспилотники приобретают ради развлечений, съемок разнообразных роликов, доставки, с другой дронов можно использовать в шпионаже и даже для заказных убийств. Но как различить кто как использует беспилотник и для каких целей.

В нашей стране до недавно существовала норма, что для того. Чтобы свободно пользоваться дронами нужно получить разрешение на пользование воздушным пространством Как вы понимаете, доставка грузов дронами - это дело не одного дня. Владельцы коптеров не один раз выдвигали предложение о том, чтобы выделить мини-класс беспилотных летающих аппаратов весом до 30 кило.

США первыми дали зеленый свет дронами теперь чтобы зарегистрировать свой дрон нужно только перейти на сайт Федерального управления гражданской авиации США. Заработала интернет регистрация беспилотников в конце 2015 года, а уже в 2016 вступает в силу новый Воздушный кодекс РФ, согласно которому беспилотники, которые тяжелее 250 грамм подлежат обязательной государственной госрегистрации в Росавиации. Но вскоре вышеупомянутый закон отменили и беспилотники весом до 30 килограмм не подлежат обязательной регистрации.

Но праздник был не долгим и теперь все беспилотники весом от 250 грамм и до 30 килограмм подлежат обязательной государственной регистрации, также, чтобы на них обязательно были установлены номерные знаке. Кроме того, государство планирует обновить номерные знаки беспилотников до RFID-метки, которая дает возможность считывать с дрона информацию на расстоянии до 200 метров.

Также согласно действующему законодательству РФ для полетов необходимо оформить разрешение на полеты, а для коммерческих перевозок – оформить лицензии. Согласитесь, что на сегодняшнем этапе услуги курьера стоят куда дешевле.

Развитие индустрии


По состоянию на 2017 год мировой рынок дронов вырос больше чем на 7,3 млрд долларов и это еще не предел. Планируется что продажи беспилотных летательных аппаратов к 2025 году будут составлять большее 100 млн штук по всему миру. Целевой аудиторией являются простые люди, которые покупают дронов для развлечения, бизнес, который покупает беспилотники для видеосъёмки.

Так с 2016 года компании успешно тестируют дроны на то, чтобы осуществить доставку с использованием дронов. Благодаря тому, что используются автономные дроны больше не нужен оператор для сопровождения аппарата на местности Достаточно только закрепить всю необходимою еду.

Одной из больших проблем для регулирования полетов беспилотников – создания для них инфраструктуры и каким образом будет происходить доставка. Может это будут специальные площадки, куда дроны будут сбрасывать еду, товар и прочее, а может дрон будет все бросать в специальные контейнеры, которые будут открываться только в непосредственной близости дрона. Также в 2017 году в нашей стране появиться новая профессия – оператор беспилотника. Хотя в Новой Зеландии разрешили доставка еды дронами.

Нужно ли вкладывать


На сегодняшний день доставка с использованием дронов невыгодна и мал окупаемая. Осталось множество нерешенных технических моментов:
  • откуда аппарат будет взлетать и куда приземляться;
  • трудности с доставкой в окно;
  • в случае столкновения кто понесет ответственность за ущерб;
  • как осуществить доставку в случае непогоды.
Да и сами аппараты имеют высокую стоимость – от 99тыс. руб. Согласитесь, на данном этапе развития более выгодно отправились все курьером. Доставка дронами - перспективный бизнес будущего.

Как видите, доставка с использованием дронов пока всего лишь перспективная бизнес идея, которая через несколько лет. За этими технологиями стоит будущее бизнеса и комфорт покупателей.

Я специально подготовил для доставки товара дронами посадочную площадку, поставил тумбочку рядом с окном. Что-то щелкнуло, коробка, прикрепленная к беспилотнику автоматически отстегнулась. Глаз видеокамеры навёл резкость на моё лице, сверкнула вспышка, шурша пропеллерами дрон не торопясь взлетел, удаляясь превратился в точку и быстро исчез из вида, оставив меня наедине с коробкой, обернутой полиэтиленом.

Реальность больших городов или фантастика?

Мы провели исследование возможностей. И транспорт будущего поражает Новые технологии,ворвались
в повседневную жизнь мобильной связью и интернетом, а что с транспортом?
Беспилотник сможет завтра доставить мне домой диван?
Вообразив картину приземляющегося на балконе или у подъезда дрона с доставкой крупногабаритного груза, платяного шкафа, я понял, что такой технологический прорыв полностью изменит нашу жизнь.
БПЛА (беспилотный летательный аппарат) способный доставить станет и такси, в такси свободное от пробок и дорог. Перемещение товара, и людей ускорится. Наша жизнь вслед за информацией станет ещё интенсивнее и быстрее!
Такой транспорт совершит новую техническую революцию!

В 2018 году ожидается, что стандартные беспилотные летательные аппараты сделают рекордные продажи в праздничный период.
Мы подумали, что было бы неплохо посмотреть вперед на то, что отрасль может предложить в ближайшие годы.

Поэтому, помимо регулярного использование дронов для аэрофотосъемки, какие есть способы использования БПЛА?

Личный транспорт

В 2016 году, корпорация Ehang показала модель БПЛА 184 – личный транспортный дрон, который выглядит как что-то из Star Wars.

Кажется, что это не более чем гигантский квадрокоптер, но что это так – внутри есть небольшое пространство, предназначенное для пассажира. Идея довольно проста. Вы заказываете свой 184, говорите ему, куда вы хотите пойти, и позволяете автономному пилоту полета увезти вас к выбранному вами месту назначения. Ehang тестирует 184 уже в Неваде. Мы пока не знаем, как скоро он будет доступен – пассажирский беспилотник будущего!

Насколько реально представить себе мир, в котором личные транспортные беспилотники являются нормой?

С другими технологическими гигантами, такими как Uber, также инвестирующими значительные средства в это вопрос времени.
Давайте сначала проясним одну вещь – этот беспилотник не будет дешевым.
Вероятно когда они будут представлены общественности, это будет вещь для супер-богатых, либо как часть эксклюзивной услуги по требованию.

Будет ли технология достаточно сложной для безопасной перевозки пассажиров в ближайшем будущем, еще предстоит выяснить. Но самым большим препятствием,
стоящим перед большим проектом Ehang, будет регулирование полетами. Автономный, дальний полет ограничен регулирующими органами по всему миру,
в то время как существуют также весовые ограничения на использование коммерческих беспилотных летательных аппаратов. Другой вопрос-ответственность.
Предполагая, что пассажиры передадут весь контроль автономной системе полета,
кто именно несет ответственность в случае аварии?

Вердикт: личные транспортные беспилотники далеки от реалий, возможно, не с точки зрения возможностей, но, конечно, с точки зрения правил полетами.

Доставка товаров

Достижения нескольких компаний в области доставки товаров Дронами были хорошо освещены.
Будь то потому, что они являются жизнеспособной бизнес-возможностью или просто бесплатным маркетинговым материалом, мы все еще не уверены.

Самое большое имя в этом появляющемся пространстве-онлайн-розничный гигант Amazon.

В рамках предлагаемого антенная служба доставки прошло испытания беспилотников в Великобритании.

Дроны летают из удаленного местоположения? Будет ли общественность терпеть небо, полное автономных летающих объектов?

Еще одна проблема с доставкой БПЛА – неизбежное вмешательство человека.
Как долго будет летать дрон доставки товара, пока кто-то не решит сломать беспилотник доставки Amazon на заключительных этапах доставки?
И что же тогда произойдет? Что еще более важно, кто несет ответственность, когда все идет не так?
Есть также вопрос инфраструктуры, которая, вероятно, ограничит поставки, по крайней мере, на начальном этапе, в более сельские районы.

Вердикт: до тех пор, пока не будет дан убедительный ответ на ряд фундаментальных вопросов,
масштабные поставки дронов в городских районах будут оставаться обоснованными. В долгосрочном будущем, кто знает?

Салюты

Дроны все чаще используются в развлекательных целях. Недавно мы видели рой попугаев дронов, принимающих участие в конкурсе талантов Великобритании в рамках танцевального фестиваля.
Но самая очевидная польза для роя светящихся дисплеев – ответ технологии к фейерверкам.

Две компании-первопроходцы в этом пространстве-Intel и Spaxels.
Spaxels, из Австрийской технологии компанией Арс Электроника, дроны оснащены крошечными светодиодами.
Программ Intel их выполняют синхронные выступления и автономные световые шоу.

Они могут быть использованы в маркетинговых и рекламных дисплеев или просто развлечения.
Конечно, у них нет этой замечательной дымки после фейерверка, но они все еще довольно впечатляющие.
Intel недавно побила мировой рекорд по количеству автономных Дронов, синхронизированных сразу, с колоссальными 500.

Вердикт: фейерверки Дронов / световые шоу происходят прямо сейчас.
Во многих странах вам потребуется получить специальные отказы, чтобы вытащить их, но в ближайшем будущем они могут быть более распространенными,
чем вы могли бы ожидать.

Пожаротушение и беспилотники

Когда вы объединяете беспилотные летательные аппараты и пожаротушение, ваш ум, вероятно, вернется ко всем этим историям о пилотах-изгоях,
мешающих усилиям пожарных. Оказывается, беспилотники могут быть использованы и в случае пожара.

Есть два беспилотных летательных аппарата, которые мы видели, которые могут оказать революционное влияние на то,
как аварийные службы справляются с пожарами в будущем.

Прежде всего, у нас есть ФАРОС, который выступает за Огнестойкую систему воздушного робота.
ФАРОС находится в стадии разработки в передовом Институте науки и техники в Корее.
Взгляните на видео ниже. Это умный беспилотник, который был разработан, чтобы автономно перемещаться по огню, ища людей, которые, возможно,
были пойманы внутри зданий, слишком опасных для отправки пожарных команд.

А также потоковое видео, ФАРОС, можно в буквальном смысле карабкаться по стенам и является полностью пожаробезопасным.

Во-вторых, у нас есть беспилотник, который был разработан, чтобы остановить лесные пожары на их путях вместо аварийных служб.
Это БПЛА в стадии разработки в университете штата Небраска-Линкольн (ниже).
Он несет несколько небольших сфер, полных чрезвычайно легковоспламеняющегося химического порошка, которые освобождаются и отправляются, когда беспилотник летит по назначенному маршруту.
Результат контролируемый ожог который останавливает лесные пожары от распространять.

Вердикт: пожарные беспилотники имеют потенциал, чтобы изменить способ, которым мы имеем дело с пламенем и чрезвычайных ситуаций. Если технология может быть доказана, чтобы быть эффективной, нет никаких причин, почему мы не должны видеть широкое распространение противопожарных беспилотных летательных аппаратов.

Поиск и спасение

Поскольку беспилотные летательные аппараты и автономный полет продолжают прогрессировать, сделанные на заказ БПЛА могут оказать действительно преобразующее влияние на то, как аварийные службы выполняют поисково-спасательные миссии. Одним из примеров является беспилотник, разработанный Flyability, Elios. Он был разработан, чтобы буквально отскакивать от стен, так же, как насекомое может. Это аэрофотосъемка камеры упакованы в каркас, способный транслировать видео в труднодоступных местах, например, в трещину ниже.

Дроны в скором будущем станут неотъемлемыми участниками глобальных логистических схем. Американские ритейлеры начинают активно использовать дроны (октокоптеры) для доставки товаров из своих магазинов.

Компании использующие доставку дронами

  • Особенно отличился на этом поприще интернет-гигант Amazon. Эта компания использует специальные октокоптеры для доставки товаров весом до 2,5 кг. Сначала продукция упаковывается в специальный оранжевый пластиковый контейнер. После этого дрон доставляет товар покупателю в течение 30 минут. Октокоптерам не страшны пробки и плохие дороги. Жители отдалённых населённых пунктов и городов со слабо развитой инфраструктурой будут получать товары из крупных магазинов в самые сжатые сроки. Ведётся разработка аппаратов, которые смогут поднимать грузы весом до 100 кг. Существуют проекты «гаражей» для дронов, которые представляют собой высокие башни с ячейками (проект такой постройки уже запатентован компанией Amazon).

  • Российская компания Додо Пицца в 2014 году осуществила доставку своего продукта при помощи дрона.

  • Сбербанк протестировал в полёте специальный инкассаторский октокоптер. Этот дрон пролетел 10 километров и успешно доставил контейнер с деньгами до места назначения.

Флот дронов будет управляться при помощи искусственного интеллекта, который будет планировать маршруты оптокоптеров. Для бесперебойной доставки грузов планируется оснастить дроны солнечными батареями. Отслеживание полёта оптокоптера будет осуществляться при помощи системы GPS.

Проблемы с доставкой грузов дронами

В настоящее время использование грузовых дронов сопряжено с рядом трудностей. Законодательные ограничения на перемещения малых летательных аппаратов есть во многих странах мира. Доставка грузов по воздуху при помощи оптокоптеров является в большинстве случаев незаконным действием. Современные дроны не могут перемещаться по воздуху в сложных метеоусловиях. Сильный ветер, дождь и град выводят из строя летательный аппарат.

Существуют проблемы с доставкой товаров жителям многоквартирных домов и офисных помещений. Организация массового полёта дронов требует создания сложных программно-аппаратных комплексов. Внедрение новых технологий сопряжено с большими финансовыми расходами.

В будущем большинство перечисленных проблем будет решено. Скептики перестанут ухмыляться и смеяться над заявлениями Джеффа Безоса, который обещает сделать Amazon лидером в сфере «оптокоптерной логистики». Индустрия грузоперевозок изменится навсегда. Правила дорожного движения явно придётся переписывать.

В каком году в России полноценно будет работать доставка дронами?

Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

2017-10-20

Идея использование беспилотников для коммерческой доставки грузов уже давно витает в воздухе. Не смотря на существующие административные барьеры, энтузиасты и корпорации вкладывают миллионы долларов в развитие данного направления, и это дает свои плоды.

Если пару лет назад единственным бонусом от разработки подобных проектов был PR в Интернете, где ролики с очередной «первой в мире доставкой беспилотником» набирали миллионы просмотров, то сейчас стали появляться серьезные проекты с реальными работами.

В данной статье проведем обзор наиболее интересных случаев использования беспилотников, а если более конкретно - беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), для доставки грузов в коммерческих целях.

Amazon. Сервис доставки заказов Prime Air

Компания Amazon , крупнейший Интернет-ритейлер, в декабре 2013 анонсировала свой самый быстрый способ доставки покупок – Amazon Prime Air . При помощи данного сервиса покупки, сделанные в Интернет-магазине Amazon, будут доставляться клиентам в течение 30 минут, что в 4 раза быстрее, чем действующий самый быстрый способ доставки . Столь существенно ускорения планируется добиться за счет использования дронов.

Предполагается, что работать все будет довольно просто. Покупатель делает онлайн заказ и указывает Prime Air как способ доставки. В логистическом центре компании товар, выбранный клиентом, загружается на беспилотник. Затем БПЛА летит по указному адресу, приземляется, проводит выгрузку товара и улетает. После этого клиент забирает с земли упаковку с товаром.

Wings - это исследовательский проект, направленный на разработку автоматизированного БПЛА и инфраструктуры для его использования. В отличии от Amazon, разрабатывющей беспилотники для себя, Google стремилась создать сервис по доставке, который будет востребован другими компаниями.

В проекте было продемонстрировано несколько типов беспилотников, причем построенных по разным аэродинамическим схемам.

Первый тип БПЛА - построенный по схеме летающего крыла с вертикальным взлетом и посадкой (тэйлситер). При нахождении на земле аппарат находится в вертикальном положении и «сидит на хвосте». После взлета аппарат принимает горизонтальное положение и летит как обычный самолет.

Выгрузка происходит путем опускания груза на тросе, при этом аппарат зависает в воздухе. Как только груз оказывается на земле, от него отцепляется трос и втягивается в БПЛА.

Через несколько месяцев тестирования данный дизайн был признан неудачным , и его заменили на новый, где используются отдельные двигатели, работающие в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Видео о проекте


Matternet. Доставка медицинских грузов и сотрудничество с Mercedes-Benz

Свой дебют по использованию беспилотников калифорнийская компания Matternet провела в 2012 г., моделируя доставку медикаментов в лагерь беженцев на Гаити.

Для этого использовался квадрокоптер с прикрепленным к нему снизу грузовым отсеком. Аппарат периодически летал в лагерь и привозил туда небольшие посылки, содержащие медикаменты и предметы первой необходимости.

На основании полученных во время этих испытаний данных руководитель компании - Андреас Раптопулос утверждал что, стоимость доставки груза весом 2 кг на расстояние 10 км составляет 24 цента.

В качестве клиентов выступали обычные жители города, гулявшие в людных местах. К ним подходил представитель компании (активный продавец) и предлагал сделать заказ пиццы, которую им по воздуху доставит дрон. Людям было интересно, они делали заказы, после чего к ним в течение 15 минут прилетал дрон и спускал пиццу на тросе. Представитель снимал пиццу с троса, передавал ее покупателю и производил с ним денежный расчет.

Примечательно, что через неделю после начала данных работ компании пригрозили штрафом, а руководителя «Коптер Экспресс» оштрафовали на 50 тыс. рублей, правда затем штраф был отменен в судебном порядке.

В сентябре 2015 сотовый оператор Yota при партнерстве с Коптер-Экспресс осуществлял доставку своих сим-карт с помощью дронов.

Для этого в четырех Московских парках были установлены промо-стенды, к которым прилетал дрон. Девушка-продавец снимала с дрона сим-карту и отдавала ее клиенту.

В августе 2016 была проведена еще одна акция по доставке пиццы с помощью дронов, но на этот раз в Самаре.

На момент написания статьи проекты компании по перевозке грузов дронами находятся на этапе тестирования.



Просмотров