Остановка перед перекрестком сколько метров. Штраф за пересечение стоп линии

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье из серии " " речь пойдет о том, каким образом необходимо остановить автомобиль перед перекрестком и как это сделать, не нарушая правила дорожного движения.

Кроме того, будет затронута и тема штрафов, которые могут быть выписаны за неправильную остановку перед перекрестком.

Остановка перед регулируемым перекрестком

Напомню, что проезд регулируемых перекрестков подробно рассматривался в статьях:

Теперь же предлагаю рассмотреть, в каком месте необходимо остановиться при запрещающем сигнале светофора или регулировщика:

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:

  • на перекрестке – перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
  • перед железнодорожным переездом – в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
  • в других местах – перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

Для того, чтобы лучше понять, как правильно остановиться на перекрестке, предлагаю рассмотреть несколько схем .

Если на перекрестке есть разметка стоп линия, то остановиться необходимо прямо перед ней:

Кроме разметки 1.12 "стоп линия", стоп линия может быть обозначена и при помощи знака 6.16:

6.16 "Стоп линия". Место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).

Если на перекрестке установлен только знак 6.16 стоп-линия, то остановиться также следует перед ним.

В том случае, если на перекрестке есть одновременно и знак, и дорожная разметка, то остановиться нужно у знака . Связано это с .

2. Остановка при отсутствии стоп линии перед светофором

При отсутствии стоп линии на перекрестке выбрать место для остановки будет несколько сложнее. В данном случае могут иметь место 2 варианта :

1. По перекрестку не идут пешеходы.

2. По перекрестку идут пешеходы.

В первом случае (когда пешеходов на перекрестке нет и нет обозначенного пешеходного перехода) необходимо остановиться перед светофором (не въезжая на перекресток):

Во втором случае (если пешеходы по перекрестку идут) необходимо остановиться либо перед пешеходным переходом, либо перед тем местом проезжей части, по которому идут пешеходы, в случае отсутствия перехода.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

Однако в любом случае не следует проезжать дальше светофора:

Остановка перед знаком СТОП

Второй случай, при котором необходимо обязательно остановиться на перекрестке - наличие знака 2.5 "движение без остановки запрещено" на .

2.5 "Движение без остановки запрещено". Запрещается движение без остановки перед стоп линией, а если ее нет - перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 - по главной дороге.

Знак 2.5 может быть установлен перед железнодорожным переездом или карантинным постом. В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп линией, а при ее отсутствии - перед знаком.

Если на нерегулируемом неравнозначном перекрестке установлен знак 2.5 "Движение без остановки запрещено" и присутствует стоп линия, то необходимо остановиться перед стоп линией:

2. Остановка перед пересечение проезжих частей

Если же на описанном перекрестке нет стоп линии, необходимо остановить автомобиль перед пересечением проезжих частей:

Хочу отметить, что останавливаться перед перекрестком по правилам нужно только в двух описанных выше случаях:

1. Регулируемый перекресток. Движение запрещено сигналом светофора или регулировщика.

2. Нерегулируемый неравнозначный перекресток, на котором установлен знак 2.5 "Движение без остановки запрещено".

Во всех остальных случаях требуется лишь уступить дорогу, а, следовательно, останавливаться не обязательно.

Штраф за неправильный выбор места остановки перед перекрестком

На регулируемом перекрестке неправильный выбор места остановки расценивается как выезд на перекресток на запрещающий сигнал светофора. Штраф за данное нарушение предусмотрен частями 1 и 3 статьи 12.12 КоАП:

1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Штраф за первое нарушение составит 1 000 рублей. За повторное нарушение штраф более серьезный - 5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев.

Штраф за неправильную остановку перед нерегулируемым перекрестком предусматривается :

Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги

1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 – 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Таким образом, за неправильную остановку перед перекрестком можно получить или предупреждение, или штраф в размере 500 рублей .

Серия статей "Правила проезда перекрестков"

Дмитрий-9

Ситуация: регулируемом перекрёстке, на одной стороне дороги расположена зебра, сразу после светофора, но до пересечения проезжих частей было примерно 4 метра от светофора и 1 от края зебры. Перед моей машиной стояли ещё две. По зелёному сигналу все двинулись на перекрёсток, но первая машина остановилась пропуская встречку, таким образом, я получилось был вынужден остановиться на зебре, но не доехав 1метра до пересечения дорог. Вопрос: Должен ли я завершить манёвр, поскольку уже проехал линию светофора, и остановившись на зебре мешаю пешеходам, или же я обязан оставаться на месте поскольку проехав вперёд я буду половиной машины пересекать линию перекрёстка дорог и мешать движению?

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

Не очень понял ситуацию, описанную Дмитрием, но по-моему, это из той же оперы.

Максим, подскажите пожалуйста, где нужно остановиться на таком перекрестке? Инструктор сказал, что, несмотря на ПДД, в Омске у нас очень многие светофоры предполагают остановку перед ним. Он сказал, чтобы на экзамене останавливался перед светофором. Например, на этой улице все останавливаются перед светофором:

Слева и справа находятся ограждения, на проезжей части нет СТОП-линии, нет знака СТОП-линия, поэтому по п.6.13 ПДД:

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16 "Стоп"), а при ее отсутствии:

На перекрестке - перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;

Уважаемый Максим,

изучая вашу статью я пришла в некоторое замешательство относительно пункта 2,где вы рассматриваете остановку на перекрестке при отсутствии stop линии. На рисунке изображен только светофор и пешеходный переход. Вы пишите, что при наличии пешеходов водители ТС должны остановиться непосредственно перед пешеходным переходом. Однако, в разделе ПДД, где рассматриваются места для остановок, написано,что останавливаться необходимо за 5 м до пешеходного перехода. Я что-то пропустила в правилах о перекрестках???

"Остановка" - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

12.4. Остановка запрещается:

на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;

на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;

Пункт правил 12.4 относиться только к преднамеренному прекращению движения транспортного средства. Остановка перед пешеходным пешеходом на перекрестке является непреднамеренным. Так что «5 метров» в данном случае не актуально. Как, например, не актуально и «на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части». Если и здесь запрещена остановка, как вообще проехать перекресток?

И еще, опять-таки, просто сомнения. Я прочитала ваш комментарий тов. Serg и Олегу на знак "движение без остановки запрещено" перед ж/д переездом. Serg спрашивает о том, нужно ли ему останавливаться, если горит белый сигнал светофора, который разрешает проезд. Вы отвечаете, что он должен остановиться, а потом продолжить движение. Но, знак stop - это знак приоритета. Разве светофор не отменяет знаки приоритета???

Здесь Вы абсолютно правы. При работающем светофоре, останавливаться перед знаком «СТОП» не нужно. Но… Можете дать ссылку на утверждение: «Я прочитала ваш комментарий тов. Serg и Олегу на знак "движение без остановки запрещено" перед ж/д переездом.»?

Здравствуйте, Максим. Помогите разобраться пожалуйста. Двухполосная дорога выходит на перекресток. Разметка на левой полосе строго налево, на правой - прямо и направо. Стрелка направо загорается раньше основной секции зеленого сигнала. Если мне надо проехать прямо, а стоящим за мной машинам надо направо, они сигналят и вынуждают пропустить, выехав вперед в левый ряд. Как правильно поступать в этой ситуации? Я ведь пересекаю сплошную и прямо потом должна поехать из левой полосы, где разметкой это запрещено.

Здравствуйте, Ирина .

Пропускать находящиеся за Вами транспортные средства Вы не обязаны.

Описанный Вами маневр является нарушение правил и в случае ДТП Вы окажитесь виноватой.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте, прошу прокомментировать.

По второстепенной дороге подъезжаю к месту слияния с главной (по Буденновскому шоссе к Минке от Переделкина). Направление движения - в Москву. Фактически это т-образный перекресток без светофора со стороны Буд.шоссе. Перед выездом на Минку стоит знак 2.5 СТОП. Минское шоссе остановлено светофорами: светофор слева красный, полностью перекрывает движение, в том числе и правый поворот на Буд.шоссе, зеленый горит першеходам, переходящим Минку слева от меня. Светофор справа по Минке красный в область и горит зеленая стрелка для съезда на Буд.шоссе. Разворот на перекрестке запрещен.

Я въезжаю на перекресток без остановки перед знаком 2.5, так как перекресток регулируемый и по главной дороге красный свет. Получаю штраф 500р 12.16.1 - Несоблюдение требований знаков или разметки, за искл.случаев, предусм.др.статьями гл.12. Прав ли сотрудник дпс?

Честно, вопрос скользкий. По ПДД:

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

Очень часто, можно услышать вопрос, по поводу правильного места остановки перед нерегулируемым перекрестком, при наличии пешеходного перехода и знаков 2.4 «Уступите дорогу» или . Ведь, как мы знаем, в правилах дорожного движения, в пункте 12.4 сказано следующее.

Остановка запрещается:
на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;

В ПДД, четкого определения, нашим действиям в данной ситуации нет. Давайте попробуем вместе разобраться, как нам правильно выбрать место остановки…

Сначала посмотрим, что у нас есть в Правилах дорожного движения:

«Остановка» - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

«Вынужденная остановка» - прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

Мы видим, что с вынужденной остановкой все понятно, она к остановке перед перекрестком отношения не имеет, как и обычная остановка, так как является преднамеренным действием (преднамеренное действие — совершаемое или совершенное с заранее обдуманным намерением ) и это определение, не может быть связано с выполнением требований знаков приоритета. Видимо, мы можем говорить, о непреднамеренном прекращении движения транспортного средства, которое связано, с требованием ПДД, уступить дорогу. К сожалению, определение данного вида непреднамеренного прекращения движения, в правилах отсутствует. Иногда, такое краткосрочное прекращение движения, называют технологической остановкой , что соответствует технологическому процессу выполняемой водителем работы, как управление автомобилем. Под это понятие, попадают также наши действия, при остановке на запрещающий сигнал светофора (или сигнал регулировщика ), перед пешеходным переходом, перекрестком, железнодорожным переездом и т.д..

С понятием «Остановка», мы разобрались. Осталось разобраться с местом остановки, перед нерегулируемым перекрестком, при наличии знаков приоритета. Что говорят нам правила?

2.4 «Уступите дорогу». Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 - по главной.

2.5 «Движение без остановки запрещено». Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет - перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 - по главной дороге.

При наличии знака 2.5 «Движение без остановки запрещено» , явно указано место остановки, перед стоп-линией, при ее отсутствии перед краем пересекаемой проезжей части.


Со знаком 2.4 «Уступите дорогу» немного сложнее. Как видим, он нас не обязывает останавливаться, а только требует как следует из определения:

«Уступить дорогу (не создавать помех)» - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Поэтому, если потребуется уступить дорогу, место остановки выбираем сами, руководствуясь определением.

Исходя из выше сказанного, наши действия при проезде перекрестка и наличии пешеходного перехода перед ним. Подъезжая к перекрестку, убеждаемся в отсутствии пешеходов на пешеходном переходе или подходящих к нему, которым мы можем помешать осуществить переход проезжей части. При наличии пешеходов, уступаем им, согласно правилам.

14.1 Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

После этого выполняем требования знаков приоритета.

Уважаемые Ездуны, Ездюки и прочие Водятлы.
Прежде всего, скажите пожалуйста, а куда вы всегда так спешите?
Красный сигнал светофора остаётся запрещающим всегда. Он абсолютно запрещающий и не имеет оговорок. У него нет понятия "Вот-вот сейчас загорится зелёный". Он запрещающий. Всегда.
Неужели вы умрёте постоять эти 2-3 секунды до зелёного? А ведь вы можете умереть (погибнуть), не отстояв это время, подобных ДТП очень много.
А некоторым и светофоры не помеха. Именно из-за видео ниже я решил написать этот пост.

Мы не будем углубляться в моменты типа "Я не успел проехать", "Моргал зелёный" и подобные, мы используем простую ситуацию.
Едем, приближаемся к регулируемому перекрёстку, впереди нет авто.
На перекрёстке уже загорелся красный сигнал светофора. Что должен сделать водитель? Правильно, знать правила.

Пункт 6.2 ПДД гласит (выдержка):
Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:
- КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение.

Соответственно, водитель должен остановиться. А где остановиться? Правильно, вновь смотрим в ПДД:

Пункт 6.13 ПДД гласит (выдержка):
При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16 "Стоп"), а при ее отсутствии:
- на перекрестке - перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
- в других местах - перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

Стоп-линия



Соответственно, надо запомнить, что на красный ехать нельзя НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ ВООБЩЕ, а останавливаться надо перед стоп-линией или знаком Стоп. На большинстве регулируемых перекрёстков они присутствуют.

Для наглядности была найдена картинка выбора места остановки.


Выбор места остановки


На этом рисунке показана последовательность выбора места для остановки в случае запрещения въезда на перекресток:
1. Перед линией разметки 1.12 "Стоп-линия".
2. Перед знаком 6.16 "Стоп-линия" (если нет разметки 1.12).
3. Перед воображаемой линией границы тротуара в позиции "А" (если нет ни разметки 1.12, ни знака 6.16).
4. Перед воображаемой линией границы пересекаемой проезжей части (если нет ни разметки 1.12, ни знака 6.16, ни тротуара).

А чем же грозит нам это постоянное "неповиновение"?
Обратимся к КоАП РФ.
Статья 12.12 подробно объясняет нам, чем грозит проезд на красный:
Часть первая звучит так:
1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

А часть вторая объяснит, чем нам грозит остановка за стоп-линией:
2. Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика -
влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

800 - это чуть меньше, чем 1000, согласен. Но не лучше уж начать соблюдать правила? Что мешает остановиться ПЕРЕД стоп-линией, дождаться зелёного и спокойно начать движение?

Я очень надеюсь, что ГИБДД начнёт наконец-то штрафовать за данные нарушения. И казна пополнится, и нарушителей поубавится (ведь с запретом парковки и эвакуацией помогло - некоторые улицы стали свободнее!)
В некоторых городах уже стали ставить камеры, отслеживающие выезд за стоп-линию.


Пример работы камеры


Поймите правильно, тут тоже действует правило "спрос-предложение". Раз мы не хотим следовать правилам, надо пресекать нарушения. Как? Штрафами. А чтобы автоматизировать систему, устанавливаются данные камеры. Опять же на деньги налогоплательщиков. И мы уже в двойном минусе - деньги за оплату штрафов и деньги за установку данных камер (а ведь эти деньги могли быть потрачены на новый асфальт!)

Переставайте быть ездюками, ездунами и водятлами, становитесь настоящими водителями и автомобилистами. Всем удачи на дорогах!

Наряду с сигналами светофора и специальными знаками дорожная разметка является еще одним важным способом регулирования движения на проезжей части. Она может указывать направление движения, разграничивать потоки движущихся навстречу автомобилей или обозначать зоны, проезд в которые запрещен. Одной из ситуаций, когда разметка используется именно для запрета движения, является стоп-линия. О ее назначении, а также о видах наказания за пересечение стоп линии стоит узнать больше.

Какой штраф за выезд за стоп линию

В соответствии с ч. 2 ст. 12.12 Кодекса об административных правонарушениях РФ , штраф за заезд за стоп линию на регулируемом участке дороги составляет 800 руб . Если такое же нарушение было совершено на перекрестке, который не регулируется светофором, но имеет установленный знак «Движение без остановки запрещено», размер штрафа составит 500 руб .

Кроме этого, существует ряд сопутствующих ситуаций, при которых также возможно наложение штрафа. Например, если водитель въезжает на перекресток и не нарушает при этом правил, но не успевает его проехать из-за загоревшегося красного сигнала светофора и образовавшегося затора на дороге. В этом случае могут быть наложены такие штрафы:

  • 1000 руб . - в том случае, если водитель продолжил движение при запрещающем сигнале светофора.
  • 500 руб . - если водитель проехал стоп-линию, однако вернулся назад при помощи заднего хода.

Поэтому перед проездом перекрестка лучше не торопиться, если нет полной уверенности в том, что на окончательное совершение маневра хватит времени.

ВАЖНО! Множество споров вызывает идентификация такого нарушения, как пересечение стоп-линии. Большая часть специалистов считает, что нарушением считается не только заезд колесами за линию, но и закрытие ее бампером автомобиля. При наложении наказания сотрудники ГИБДД ориентируется именно по этому признаку.

В этом заключается определенная сложность, потому что даже опытным водителям непросто определить, когда именно нужно остановиться перед линией , чтобы избежать нарушения.

Еще одна сложность может заключаться в отсутствии единого стандарта, который касается расстояния от наносимой разметки до участка дороги, который она регулирует. Данное расстояние может колебаться от 0,5 до 1,5 м. Поэтому в том случае, если линия стерлась и является нечеткой, водитель может случайно пересечь ее. В этом случае штраф все равно может быть наложен, однако у водителя появляется шанс оспорить его в суде, подготовив фото конкретного участка дороги. В любом случае лучше остановиться перед опасным участком дороги за несколько метров, даже если разметка находится на более близком расстоянии.

Назначение стоп-линии

Стоп-линией называют разметку 1.12, обозначенную в Правилах дорожного движения и выполненную в виде широкой белой поперечной линии. Она наносится перед началом опасного участка и используется для предотвращения возможных аварийных ситуаций.

ВАЖНО! Наличие разметки означает требование для водителя остановить транспортное средство и на время прекратить движение.


Основные цели использования данной разметки:

  1. Пропустить пешеходов, которые пересекают проезжую часть по пешеходному переходу. В этом случае она наносится с одной или двух сторон от начала соответствующего пешеходного перехода.
  2. Обезопасить водителя от столкновения с другими автомобилями, которые движутся перпендикулярно ему. В такой ситуации ее нанесение уместно на перекрестках, которые оснащены светофорами.
  3. Не создавать помех и препятствий другим водителям при совершении определенных маневров.

Разметка может быть нанесена перед началом таких участков дороги:

  • регулируемый пешеходный переход;
  • железнодорожный переезд (как регулируемый, так и нерегулируемый);
  • перекресток (также может быть как со светофором, так и без него).

Одновременно с разметкой могут использоваться и дорожные знаки. Например, это может быть знак «Стоп» или «Движение запрещено». Их установка необходима, если на участке дороги, перед которым наносится разметка, отсутствует светофор или регулировщик.

Правила пересечения разметки


Применение наказания в отношении водителя возможно только в том случае, если при пересечении разметки он нарушил установленные правила. Поэтому их стоит рассмотреть более подробно:

  1. Пересечение линии на регулируемом пешеходном переходе . В этом случае нарушением будет считаться только ситуация, когда горит запрещающий движение сигнал (то есть красный) или данный сигнал был подан регулировщиком. При разрешающем свете водители могут законно пересекать разметку.
  2. Пересечение линии на регулируемом перекрестке. Правила те же, что и в предыдущем случае, то есть наказание последует только при наличии запрещающего движение сигнала.
  3. Пересечение разметки на нерегулируемом перекрестке. В этом случае разметка может применяться только со знаком «Стоп». Водитель должен остановиться перед линией и продолжить движение лишь при условии, что он не создает препятствий другим участникам дорожного движения.
  4. Проезд через линию на регулируемом железнодорожном переезде. В этом случае правила аналогичны проезду разметки на пешеходном переходе и перекрестке с установленными на них светофорами.
  5. Проезд через разметку на нерегулируемом железнодорожном переезде. Правила в этом случае такие же, как и для нерегулируемого перекрестка.

Основное наказание за несоблюдение данных правил и проезд разметки - это наложение административного штрафа.



Просмотров