Справка по форме 33 для чего нужна. Порядок получения свидетельства о смерти. Какие документы нужны для получения свидетельства о смерти

Для оформления государственного пособия на погребение скончавшегося гражданина потребуется унифицированная справка о смерти. Помимо этого документа близким умершего необходимо предоставить и другие бумаги.

Справка 33 о смерти, что за документ и зачем нужен

В случае летального исхода на родных или близких скончавшегося ложатся не только хлопоты в связи с траурными мероприятиями, но и заботы по сбору документов с целью подтверждения факта действительной кончины гражданина.

На основании предоставленных бумаг, компетентные учреждения и организации производят следующие действия:

  1. Выписку умершего из квартиры.
  2. Увольнение покойного гражданина с работы.
  3. Прекращение различных выплат (пенсии, пособий, заработной платы и других).

Близкие скончавшегося могут получить государственное пособие, положенное лицам, взявшим на себя расходы в связи с похоронами лица. Эта выплата представляет собой частичную компенсацию затрат лицу, оплатившего траурную церемонию. Основным документом, подтверждающим право близких людей умершего на материальную помощь на погребение, является справка о смерти гражданина, или форма 33 .

Помимо федерального пособия, некоторые субъекты РФ устанавливают региональные выплаты в связи со смертью родственника, при получении которого необходимо предъявить, в том числе, официальный документ по форме 33.

Кто выдает и где получить справку о смерти по форме №33

Выдает справку уполномоченное учреждение - территориальный орган ЗАГС при предъявлении заявителем:

  • удостоверения личности умершего;
  • собственного гражданского паспорта;
  • заключения медицинской организации о кончине лица.

Оформить справку можно совместно со свидетельством о смерти родственника. Оплачивать госпошлину за выдачу документа не нужно. Если документ утерян, его дубликат выдается учреждением, ранее выдавшим оригинал. По юридической силе дубликат и оригинал идентичны.

ВАЖНО! Законодательством установлен срок обращения за формой 33 - он равняется 6-ти месяцев с даты смерти близкого.

Заявление о выдаче документа подается:

  1. По месту кончины гражданина и нахождения медицинской организации, зафиксировавшей момент смерти.
  2. Прописки умершего.

ВНИМАНИЕ! В случае смерти человека на территории другой страны, для получения документа, свидетельствующего о его смерти, родственникам потребуется обращаться в иностранное уполномоченное учреждение и консульство РФ. Пакет документов должен соответствовать законодательству иностранного государства.

Образец и бланк

Документ свидетельствует о кончине гражданина и должен содержать данные о:

  1. Фамилии, имени и отчестве покойного.
  2. Месте, времени и дате кончины лица.
  3. Причине, по которой лицо скончалось.
  4. Номере записи акта гражданского состояния.

Действительность справки подтверждается наименованием органа, выдавшего документ.

бланк справки о смерти по форме 33. ⇐

Куда обращаться за пособием

Государственную помощь в виде пособия на погребение можно получить в следующих организациях:

  1. В территориальном подразделении Пенсионного фонда РФ, если скончавшийся являлся неработающим пенсионером;
  2. В компании, где на момент смерти работал скончавшийся гражданин.
  3. В орган соцзащиты населения.
  4. В военкомат, если погибший - военнослужащий или вышедший в запас.

В зависимости от учреждения, куда необходимо обратиться, список требуемых документов может дополняться, например, трудовой книжкой скончавшегося.

Другие документы, подтверждающие смерть человека

Выданная по форме 33 справка не является единственным доказательством смерти гражданина. Кроме него, близкие и родственники скончавшегося могут подтвердить печальный факт:

  1. Медицинским заключением (свидетельством) о фиксации момента смерти. Документ выдается моргом или организацией, где произошла смерть пациента. В медицинский документ допускается вносить изменения. На основании заключения в органе ЗАГС регистрируют актовую запись и выдают свидетельство о смерти гражданина.
  2. Свидетельством о смерти - главным документом, подтверждающим факт смерти лица. Документ изготавливается на специальном бланке и не допускает внесения изменений.
  3. Архивной справкой по форме 34. Она не содержит информации о причине смерти человека, но в специальной строке документа можно указать иные сведения, содержащиеся в актовой записи. Справка выдается после оплаты госпошлины 100 р.

Кроме медзаключения, все документы оформляются в органе ЗАГС.

ВАЖНО! У многих возникает вопрос, почему необходимо оформлять столько документов. Назначение этих бумаг неравнозначно. Медицинское заключение заберет сотрудник учреждения ЗАГС при оформлении свидетельства о смерти, которое является основным подтверждающим документом, а справка 33 необходима лишь для получения материальной помощи в связи с похоронами.

В заключение следует напомнить, что для доказательства факта смерти гражданина и получения пособия на погребение следует обратиться в орган ЗАГС, предоставить необходимые документы и оформить справку по форме 33. Важно не пропустить установленный законом срок, после истечения которого компенсировать часть расходов на траурные мероприятия не получится.

На заседании Экспертного совета по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния при Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Башкортостан, проведенного 16 ноября 2011 года, обсуждались вопросы, вытекающие из практики регистрации смерти органами ЗАГС. В частности, были рассмотрены следующие вопросы.

1. Порядок заполнения формы № 16.

Статья 66 Федерального закона от 15.11.1997 № 143 – ФЗ «Об актах гражданского состояния» (далее – Федеральный закон) закрепляет требования к форме, правилам и срокам подачи заявления о смерти. Подача заявления о смерти является обязанностью лиц, перечисленных в ч. 1 вышеуказанной статьи, в частности, супруг (супруга), другие члены семьи умершего, а также любое другое лицо, присутствовавшее в момент смерти или иным образом информированное о наступлении смерти.

Заявление о смерти может быть подано как в письменной, так и в устной форме.

Согласно разъяснению, полученному из Департамента по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой Министерства юстиции Российской Федерации (справка о телефонном разговоре), заявление о смерти в письменной форме целесообразно принимать лишь в случаях регистрации смерти с учетом особых обстоятельств (отсутствие документа, удостоверяющего личность умершего, значительный пропуск срока регистрация смерти, регистрация смерти на основании решения суда и т.п.).

Форма письменного заявления о смерти гражданина утверждена Постановлением Правительства РФ от 31.10.1998 N 1274 «Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния» (форма 16).

Пункт 1 статьи 7 Федерального закона устанавливает, что для регистрации акта гражданского состояния, то есть составления актовой записи и последующей выдачи свидетельства о регистрации акта гражданского состояния, заинтересованное лицо должно предоставить установленный Федеральным законом перечень документов, являющихся основанием для государственной регистрации акта гражданского состояния. Так, в соответствии со ст. 64 Федерального закона основанием для государственной регистрации смерти является медицинское свидетельство о смерти, вступившее в законную силу соответствующее решение суда, документ о факте смерти лица, необоснованно репрессированного и впоследствии реабилитированного.

Также для регистрации акта гражданского состояния заинтересованное лицо обязано предоставить документ, удостоверяющий его личность.

Данный перечень является исчерпывающим, расширительному толкованию не подлежит.

Согласно статьи 67Федерального закона в запись акта о смерти вносятся следующие сведения:

  • фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, последнее место жительства, пол, гражданство, национальность (если сведения о национальности указаны в документе, удостоверяющем личность умершего), дата и место смерти умершего;
  • причина смерти (на основании документа, подтверждающего факт смерти);
  • реквизиты документа, подтверждающего факт смерти;
  • фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя либо наименование и юридический адрес органа, организации или учреждения, сделавших заявление о смерти;
  • серия и номер выданного свидетельства о смерти;
  • фамилия, имя, отчество, место жительства лица, которому выдано свидетельство о смерти.

Вывод: Учитывая, что заявление о смерти может быть подано как в письменной, так и в устной форме, принятия заявления органами ЗАГС в письменной форме в обязательном порядке не требуется. Заявление о смерти в письменной форме целесообразно принимать лишь в случаях регистрации смерти с учетом особых обстоятельств (отсутствие документа, удостоверяющего личность умершего, значительный пропуск срока регистрация смерти, регистрация смерти на основании решения суда и т.п.).

2. Порядок оформления представительства в органах ЗАГС.

Федеральным законом определен круг лиц, обязанных не позднее чем через три дня со дня наступления смерти или со дня обнаружения тела умершего заявить о смерти в орган записи актов гражданского состояния. К данным лицам отнесены, в том числе, супруг (супруга), другие члены семьи умершего, а также любое другое лицо, присутствовавшее в момент смерти или иным образом информированное о наступлении смерти.

Таким образом, при наличии родственников умершего, обязанность заявить о смерти законом возлагается на последних.

Данные действия вправе совершать представитель родственника умершего в силу полномочия, основанного на доверенности.

В частности, возможность участия представителя предусмотрена пунктом 2 ст. 11 Федерального закона.

При этом следует иметь в виду, что отношения представительства, основанного на доверенности, характеризуются двумя признаками: представитель может действовать только от имени представляемого и в интересах представляемого.

В соответствии с п. 2 ст. 182 Гражданского кодекса Российской Федерации не являются представителями лица, действующие хотя и в чужих интересах, но от собственного имени (коммерческие посредники, конкурсные управляющие при банкротстве, душеприказчики при наследовании и т.п.).

В настоящее время в Республике Башкортостан сложилась практика обращения в органы ЗАГС с заявлениями о смерти граждан и получения свидетельств о смерти и справок формы № 33 сотрудниками специализированных служб по вопросам похоронного дела, действующих на основании доверенности, выданной руководителем соответствующей организации.

Однако, специализированные службы по вопросам похоронного дела, в случае обращения в органы записи актов гражданского состояния от собственного имени, не могут считаться представителями.

Пунктами 1 и 2 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами. Письменное уполномочие на совершение сделки представителем может быть представлено представляемым непосредственно соответствующему третьему лицу.

Доверенность на совершение сделок, требующих нотариальной формы, должна быть нотариально удостоверена, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Согласно пункту 2 статьи 163 Гражданского кодекса Российской Федерации нотариальное удостоверение сделок обязательно:

1) в случаях, указанных в законе;

2) в случаях, предусмотренных соглашением сторон, хотя бы по закону для сделок данного вида эта форма не требовалась.

Учитывая, что законом не предусмотрена нотариальная форма доверенности при представлении документов для государственной регистрации акта гражданского состояния, отсутствуют основания для предъявления указанных требований к лицам, выступающим в качестве представителей.

Кроме того, имеется письмо Федеральной регистрационной службы от 21.06.2007 № 11-348, разъясняющее порядок оформления полномочий представителя для подачи заявления о государственной регистрации расторжения брака, которое можно применить по аналогии к государственной регистрации смерти.

Вывод: При принятии органами ЗАГС РБ заявлений о смерти (устных или письменных) необходимо требовать от заявителей, не являющихся родственниками умершего, подтверждение полномочий в форме доверенности, оформленной от имени родственника умершего в простой письменной форме.

3. Порядок выдачи справки о смерти № 33 и ее дубликата.

Справка о смерти, форма которой утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.1998 года № 1274 «Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния» (форма № 33), наряду со свидетельством о смерти, является документом, подтверждающим государственную регистрацию акта гражданского состояния.

В соответствии с взаимосвязанными положениями п. 3 ст. 7, ст. 8 Федерального закона от 12.01.1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю умершего или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируются оказание содействия в решении вопросов, предусмотренных пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона, в том числе, в получении в установленные законодательством Российской Федерации сроки справки о смерти.

На основании справки о смерти производится выплата социального пособия на погребение в случае, если погребение осуществлялось за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего; специализированной службе по вопросам похоронного дела на основании справки о смерти возмещается стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению (ст.ст. 9, 10 Федерального закона № 8-ФЗ).

В п. 9 Временного порядка обеспечения социальным пособием на погребение, возмещения стоимости гарантированного перечня услуг по погребению и учета расходования средств социального страхования на эти цели, утвержденного постановлением Фонда социального страхования Российской Федерации от 22.02.1996 года № 16, установлено, что основанием для выплаты социального пособия на погребение является заявление от граждан, указанных в пункте 5 Порядка, и справка о смерти, выдаваемая органами ЗАГС.

На основании изложенного, справка о смерти необходима для реализации гражданами права на получение пособия на погребение в случаях, определяемых законом и в порядке, регулируемом ведомственными актами.

В случае, когда первично выданная справка о смерти формы № 33 утеряна, органом ЗАГС может быть выдан дубликат данной справки. В этом случае заявителю необходимо написать заявление о выдаче дубликата необходимой справки, с указанием причины повторного обращения и уплатить государственную пошлину в размере, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации.

Злоупотребление правом на получение пособия на погребение, равно как и разглашение сведений, отнесенных законом к категории, находящихся в особом режиме защиты, влечет наступление гражданской, либо уголовной ответственности.

В свою очередь, требований о запрете выдачи справок о смерти их дубликатов заинтересованным лицам действующее законодательство не содержит.

Вывод: выдача справок о смерти и их дубликатов органами ЗАГС заинтересованным лицам, не являющимися родственниками умершего, должна осуществляться также на основании доверенности, оформленной от имени родственника умершего в простой письменной форме.

Принимая во внимание финансовый характер данных справок, органу ЗАГС, выдавшему дубликат справки о смерти необходимо дополнительно запрашивать сведения (о возможной выплате пособия) от органов, осуществляющих назначение и выплату государственных пособий (орган социальной защиты, пенсионный фонд) по месту жительства родителей либо с места их работы, по последнему месту жительства умершего.

Заслушав и обсудив информацию участников Экспертного совета, заседание отмечает, что вопросы, вынесенные на повестку дня заседания, вызывают определенные трудности в практической деятельности органов ЗАГС республики. Выработка рекомендаций в решении проблемных вопросов, требующих обсуждения и вынесения коллегиального решения с целью установления единой правоприменительной практики необходима, поскольку в условиях пробелов в законодательстве исключительно практика применения и единые требования в исполнении спорных правовых норм позволит обеспечить неукоснительное и единообразное исполнение федерального законодательства.

В целях формирования единообразной практики применения законодательства при государственной регистрации актов гражданского состояния заседание Экспертного совета решило:

1. Управлению Министерства юстиции РФ по Республике Башкортостан:

1.1. В ходе реализации имеющихся полномочий продолжить обобщение практики применения законодательства об актах гражданского состояния.

Срок: постоянно.

1.2. При получении разъяснений Департамента по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой Министерства юстиции Российской Федерации о применении на практике положения статьи 66 Федерального закона от 15.11.1997 № 143 – ФЗ «Об актах гражданского состояния», а также о порядке выдачи органами ЗАГС Российской Федерации справок о смерти формы № 33, довести их до сведения органов ЗАГС РБ.

2. Управлению ЗАГС РБ:

2.1. Информировать органы ЗАГС РБ о том, что в случаях регистрации смерти с учетом особых обстоятельств (отсутствие документа, удостоверяющего личность умершего, значительный пропуск срока регистрация смерти (более месяца), регистрация смерти на основании решения суда и т.п.) заявление о смерти целесообразно принимать в письменной форме.

Срок: ноябрь-декабрь 2011 года.

2.2. Отложить рассмотрение вопроса о порядке повторной выдачи справки формы № 33 до внесения соответствующих изменений в Федеральный закон от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (выписка из протокола от 31.10.2011 № 309 заседания Совета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва).

Председатель Экспертного совета С.Д. Яндурин

Обзор государственных выплат в связи со смертью граждан РФ, прописанных в Москве в 2018 году.

Социальное пособие на погребение является базовой мерой господдержки при погребении гражданина РФ. Пособие на погребение выплачивается на погребение каждого гражданина РФ, вне зависимости от места его погребения, если обращение за пособием последовало не позднее 6 месяцев со дня смерти. Пособие выдается ответственному лицу вне зависимости от степени родства умершему. Пособие выплачивается единовременно фиксированной суммой.

Основными документами для получения пособия являются гербовое свидетельство о смерти и справка по форме 33 на получение пособия на погребение. Оба этих документа оформляются в ЗАГС или МФЦ.

Необходимо подчеркнуть, что справка 33 выдается в единственном экземпляре во избежание многократного получения пособия.

Совершеннолетние граждане

Пособие на погребение для совершеннолетних граждан РФ, прописанных в Москве, выплачивается в различных инстанциях в зависимости от наличия или отсутствия официального трудоустройства.

Необходимо заметить, что при оформлении пособия на погребение человека, трудоустроенного на нескольких работах по совместительству, пособие на погребение выплачивается только одной организацией. При этом работодатель, выплачивающий пособие, забирает оригинал справки о смерти.

Если пенсионер был официально трудоустроен, то пособие на погребение выплачивается по месту трудоустройства.

Несовершеннолетние граждане

Что касается погребения несовершеннолетних граждан РФ , размер пособия и место его выплаты зависят от трудоустройства родителей.

Город Кемерово Дело № А27-27843/2018

Резолютивная часть определения оглашена 09.04.2019.

Полный текст определения изготовлен 12.04.2019.

Арбитражный суд Кемеровской области в составе судьи Аюшева Д.Н.,

при ведении протокола предварительного судебного заседания секретарем судебного

заседания Шубиной И.С.,

при участии:

от истца: без участия (извещен),

от ответчиков:

от индивидуального предпринимателя Жилинкова Алексея Владимировича: Бункин Д.В.,

доверенность от 21.03.2017,

от общества с ограниченной ответственностью «Система универсамов «Бегемот»: Бункин

Д.В. , доверенность от 08.04.2019,

рассмотрев в судебном заседании дело

по иску общества с ограниченной ответственностью «С-Порт», г. Новокузнецк (ОГРН

1034217016448, ИНН 4217058229)

к индивидуальному предпринимателю Жилинкову Алексею Владимировичу, г.

Новокузнецк (ОГРНИП 306420524300042, ИНН 420513194757), обществу с ограниченной

ответственностью «Система универсамов «Бегемот», г. Новосибирск (ОГРН

1134205003580, ИНН 4205259611),

о взыскании 39 435 руб. 20 коп. неосновательного обогащения, 5775 руб. 99 коп. пени,

Установил:

общество с ограниченной ответственностью «С-Порт» (далее – ООО «С-Порт»)

обратилось с иском к индивидуальному предпринимателю Жилинкову Алексею

неосновательного обогащения за период с мая 2017 года по январь 2018 года, 5775 руб. 99

коп. пени за период с 10.06.2017 по 24.09.2018..

Исковые требования мотивированы ненадлежащим исполнением ответчиком

обязательств по несению расходов по содержанию общего имущества многоквартирного

дома по адресу: г. Новокузнецк, пр-т. Октябрьский, 31, в которому ответчику на праве

собственности принадлежит нежилое помещение общей площадью 418,10 кв. м.

По ходатайству истца определением от 21.02.2019 к участию в деле в качестве

соответчика привлечено обществу с ограниченной ответственностью «Система

истца заключен договор управления многоквартирного дома от 15.08.2016.

До даты предварительного судебного заседания от истца поступило ходатайство об

отказе от иска в полном объеме.

В предварительном судебном заседании представитель ответчиков не возражал

против принятия заявления истца об отказе от иска в полном объеме.

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 333.40 НК РФ уплаченная государственная

пошлина подлежит возврату в случае прекращения производства по делу или оставления

заявления без рассмотрения по основаниям, предусмотренным и 150 АПК

Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 150, статьями 184-188 Арбитражного

процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Определил:

принять отказ от иска в полном объеме.

Производство по делу прекратить.

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «С-Порт» из федерального

бюджета 2000 руб. государственной пошлины, уплаченной платежным поручением

№0931 от 23.11.2018.

Определение может быть обжаловано в Седьмой арбитражный апелляционный суд

в месячный срок со дня его вынесения через Арбитражный суд Кемеровской области.

Судья Д.Н. Аюшев

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Поздняковой Н.Г.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания

Марчуком Б.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межмуниципального отдела

Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усольский» (ОГРН

1023802146488, ИНН 3819005021, место нахождения: 665462, Иркутская область, г.

Усолье-Сибирское, ул. Ленина, д. 24)

к индивидуальному предпринимателю Маматову Замирбеку Мамасалиевичу

(ОГРНИП 307381920100060, ИНН 381911710302, адрес: 665451, Иркутская область, г.

Усолье-Сибирское)

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2

Российской Федерации об административных правонарушениях, обратился в

арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной

ответственности.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, заявленные требования МО МВД России

«Усольский» удовлетворению не подлежат.

В соответствии с положениями части 3 статьи 29.10 Кодекса Российской

Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об

административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах

и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не

применено или не может быть применено административное наказание в виде

конфискации или возмездного изъятия.

При этом вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению

законному владельцу, а при не установлении его передаются в собственность

государства в соответствии с законодательством Российской Федерации; вещи,

изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или

уничтожению.

Согласно абзацу четвертому пункта 15.1 постановления Пленума Высшего

Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых

вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об

административных правонарушениях», если в ходе судебного разбирательства с

очевидностью установлено, что вещи, явившиеся орудием совершения или предметом

административного правонарушения и изъятые в рамках принятия мер обеспечения

производства по делу об административном правонарушении, изъяты из оборота или

находились в незаконном обороте, то в резолютивной части решения суда

указывается, что соответствующие вещи возврату не подлежат, а также определяются

дальнейшие действия с такими вещами.

Поскольку изъятые у предпринимателя Маматова З.М. предметы спортивной

обуви являются контрафактными (заключение эксперта), в соответствии с пунктом 4

статьи 1252 ГК РФ они не могут быть предметом гражданского оборота,

следовательно, не подлежат возврату индивидуальному предпринимателю.

На основании изложенного, руководствуясь

Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд,

Решил:

отказать в удовлетворении заявленных требований Межмуниципального

отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Усольский» о

привлечении индивидуального предпринимателя Маматова Замирбека

Мамасалиевича к административной ответственности, предусмотренной частью 2

статьи 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Контрафактная продукция (спортивная обувь), изъятая у индивидуального

предпринимателя Маматова Замирбека Мамасалиевича согласно протоколу изъятия

вещей и документов от 21.02.2018, индивидуальному предпринимателю возврату не

подлежит.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный

суд в течение 10 дней со дня его принятия.

Судья Н.Г. Позднякова



Просмотров