Современный транспорт – зона повышенной опасности. © Борисова А.В. Презентация "Современный транспорт - зона повышенной опасности". классный час (6 класс) на тему Сообщение темы урока и постановка целей

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ПРЕДМЕТУ ОБЖ НА ТЕМУ «СОВРЕМЕННЫЙ ТРАНСПОРТ – ЗОНА ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ» Подготовила: учитель начальных классов МБОУ «Гимназия № 3» г. Белгорода Цуцура Марина Михайловна

ВИДЫ ТРАНСПОРТА ВОЗДУШНЫЙ (САМОЛЁТЫ, ВЕРТОЛЁТЫ) ; НАЗЕМНЫЙ (АВТОБУСЫ, ТРАМВАИ, ТРОЛЛЕЙБУСЫ, АВТОМОБИЛИ) ; ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ (ПОЕЗДА) ; ПОДЗЕМНЫЙ (МЕТРО) ; ВОДНЫЙ (КОРАБЛИ, ЛОДКИ, ЯХТЫ) ; ПОДВОДНЫЙ (ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ) .

ОПАСНОСТИ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА В последнее время участились аварии с участием воздушного транспорта. Аварии самолетов чаще всего случаются в момент взлета или посадки. Разбиваются и вертолёты, и самолёты, при этом количество пострадавших увеличивается с каждым разом.

ОПАСНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Часто происходят аварии с железнодорожным транспортом. Взрываются или сходят с рельсов поезда. А бывают случаи, когда люди переходят дорогу в неположенном месте, и машинист не успевает затормозить.

ОПАСНОСТИ ПОДЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА (МЕТРО) Несмотря на то, что подземный транспорт движется по расписанию, и столкновения обычно не происходят, в метро вас могут подстерегать различные опасности. Например, вы можете быть травмированы при движении на эскалаторе, получить ушибы дверьми или упасть с перрона на рельсы. Особую опасность в метро представляют пожары.

ОПАСНОСТИ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА Ваше судно может: сбиться с намеченного курса; попасть в шторм и потерпеть крушение; быть захвачено пиратами.

ОПАСНОСТИ ПОДВОДНОГО ТРАНСПОРТА На судне может произойти аварийная ситуация, которая приведёт к гибели экипажа и пассажиров. Может произойти взрыв атомного реактора. Судно может натолкнуться на мину. Из-за аварийной ситуации судно может не всплыть.

ОПАСНОСТИ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА По статистике самое большое число аварий происходит с участием автомобилей. Часты: Столкновения; Наезды на пешеходов; Опрокидывания; Пожары вследствие столкновений.

ПРЕДВИДЕНИЕ ОПАСНОЙ СИТУАЦИИ Современная жизнь связана с многочисленными ситуациями поведения на дороге, где люди выступают в качестве пешехода или водителя. Характер отношений между ними напрямую зависит от того, как они выполняют правила дорожного движения. Водители часто жалуются, что пешеходы провоцируют возникновение дорожно-транспортных происшествий, а пешеходы, в свою очередь, упрекают водителей в отсутствии культуры вождения. Чаще всего в мирное время люди гибнут на дорогах и на улицах. Ежегодно в нашей стране в дорожно-транспортных происшествиях погибает 28–30 тысяч человек, 180 тысяч получают травмы. Поэтому всё важнее становится умение правильно ходить по улицам.

Первая заповедь грамотного пешехода – предвидеть опасность. Нельзя выскакивать на дорогу из-за кустов, высокого сугроба или стоящей на обочине машины. Водитель просто не успеет затормозить. Несчастные случаи гораздо чаще происходят именно около остановок. Здесь попадает под машину в 3 раза больше детей, чем на перекрестках. Скрытая опасность – самая коварная. Поэтому никогда нельзя спешить, выходя из автобуса. Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади. Дождитесь, пока он отъедет, и тогда спокойно переходите.

Вторая заповедь грамотного пешехода - не стой в первом ряду на краю тротуара. Если на остановке собралось много народа, то случайный толчок может привести к тому, что стоящий впереди, окажется под колесами.

Третья заповедь грамотного пешехода – не переходи дорогу перед близко движущимся транспортом. Даже если у автомобиля самые лучшие в мире тормоза, а у водителя – самая быстрая реакция, мчащийся автомобиль не может остановиться мгновенно - машину толкает вперед сила инерции.

Самая главная заповедь грамотного пешехода. Вы должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

ПОМНИТЕ: СОВРЕМЕННЫЙ ТРАНСПОРТ – ЗОНА ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ.


Автомобиль стал неотъемлемой частью нашей жизни. Он оказывает помощь человеку как в перевозке грузов, так и в перевозке пассажиров. И мы настолько привыкли к транспорту, что часто забываем об опасностях, связанных с транспортом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок ОБЖ в 5 классе.

Тема: Современный транспорт – зона повышенной опасности.

Ход урока.

I Вступительное слово учителя.

Тема урока: современный транспорт – зона повышенной опасности. Мы должны понять, почему происходят несчастные случаи на улицах и дорогах и как избежать их, познакомимся с различными видами автомобилей, изучим опасные ситуации на улицах и дорогах и сформулируем правила безопасного поведения на улицах и в общественном транспорте.

Автомобиль стал неотъемлемой частью нашей жизни. Он оказывает помощь человеку как в перевозке грузов, так и в перевозке пассажиров. И мы настолько привыкли к транспорту, что часто забываем об опасностях, связанных с транспортом.

II Изложение нового материала.

1.Работа со схемой.

Наши улицы и дороги заполняют разнообразные виды транспорта. Они различны по назначению, габаритам, передвигаются с разной скоростью. Автомобили можно классифицировать следующим образом.

Схема нарисована на доске.

Автомобили

Специальные

Транспортные

Пассажирские

Грузовые

Легковые

Автобусы

2.Беседа.

А теперь посмотрим, как выглядят эти автомобили.

Показ автомобилей на плакате «Транспортные средства».

  1. Какие автомобили относятся к специальным?

(Автокраны, пожарные, медицинские и др.)

  1. Какие автомобили включает пассажирский транспорт?

(Легковые, трамваи, троллейбусы, автобусы).

  1. Для чего служат легковые автомобили, автобусы, трамваи и троллейбусы?
  2. (Легковые – для перевозки пассажиров; автобусы – для массовой перевозки пассажиров, они бывают городские, пригородные и междугородные; трамваи и троллейбусы – для перевозки пассажиров по определенным маршрутам по расписанию).

А теперь послушаем загадки про автомобили, которые вы нарисовали, и поместим рисунки с отгадками в соответствующий сектор на доске.

1.Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

2.Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

3.Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина,

И зальет пожар любой

Смелая дружина. (Пожарная машина)

4.Бывают ли у дождика

Четыре колеса?

Скажи, как называются

Такие чудеса? (Поливальная машина)

5.Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах,

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (Грузовик)

6.Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай)

7.Поднимает великан

Груды груза к облакам.

Там, где встанет он потом,

Вырастет огромный дом. (Подъемный кран)

8.Я мчусь, держусь за провода,

Не заблужусь я никогда .(Троллейбус)

Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились. Но задача нашего урока не только познакомиться с общественным транспортом, но и узнать, какие опасные ситуации возникают на дорогах и улицах в связи с использованием транспорта и как избежать этих ситуаций.

Подсчитано, что больше всего гибнет людей в автомобильных катастрофах. 34 тысячи человек погибает ежегодно,200 тысяч получает телесные повреждения, из них 10-15% умирает.

По каким же причинам происходят несчастные случаи? Давайте посмотрим фрагмент фильма «Улица полна неожиданностей». Обратите внимание, какие опасности поджидают наших героев на улице, из-за чего мог произойти несчастный случай.

3.Просмотр фрагмента фильма.

(Примерные ответы детей: переход перед близко движущимся транспортом, невнимательность на дороге, невыполнение ПДД водителем и пешеходом, переход улицы в неположенном месте).

Совершенно верно. Но давайте посмотрим, какие еще могут быть причины ДТП?

4.Чтение плаката «Причины ДТП».

А вот по каким причинам происходят чаще всего ДТП в Москве и Московской области.

5.Чтение записи на доске:

  1. переход улицы перед близко движущимся транспортным и средствами – 27%;
  2. переход улицы на красный сигнал светофора и в тех местах, где не разрешается пересекать проезжую часть – 27%;
  3. невнимательность при переходе улиц – 17%;
  4. нетрезвое состояние пешехода – 14%;
  5. неожиданный выход из-за транспортных средств – 9%;
  6. прочие причины – 6%.

Ребята, а как же избежать опасных ситуаций? Давайте посмотрим еще один фрагмент фильма и сформулируем правила безопасного поведения.

6.Просмотр фрагмента фильма.

(Примерные ответы детей: 1.Ждать автобус нужно на остановке. 2.Нельзя баловаться на остановке и стоять на краю проезжей части. 3.Улицу нужно переходить по пешеходному переходу. 4.Нужно уступать место инвалидам и пожилым людям. 5.Нужно вести себя спокойно в общественном транспорте, не ходить без дела, не шуметь. 6.Когда садишься в трамвай или выходишь из него, убедись, все ли машины остановились. 7.Переходи улицу перед трамваем по пешеходному переходу.)

Молодцы, ребята. Вы правильно сформулировали правила безопасного поведения на улице и в общественном транспорте. А теперь посмотрим, к чему могут привести нарушения правил безопасного поведения.

7.Просмотр фрагмента фильма «Опасные шалости».

Итак, что же нельзя делать на улице?

(Примерные ответы ребят: кататься на роликах по дороге, прыгать с высоты, быть невнимательным на дороге, ездить на велосипеде и роликах рядом с дорогой, отвлекаться, катаясь на велосипеде, играть в футбол в арках домов, кататься на санках с горки на дорогу, садиться в машину с незнакомым человеком.)

  1. А кто нам поможет, если произошел несчастный случай? (Милиция).
  2. По какому телефону нужно позвонить? (01).

III Закрепление.

А теперь закрепим полученные на уроке знания. Покажите, чему вы сегодня научились.

1.Практическое занятие – ролевые игры.

1-я ситуация. «На остановке». Две девочки толкают друг друга на остановке. Подходят ребята из отряда ЮИД и делают им замечание.

2-я ситуация. «В автобусе». Ребята ставят стулья, садятся, изображая пассажиров.

Заходит пожилая женщина – ребята уступают место.

3-я ситуация. «На перекрестке». Ребята переходят дорогу по пешеходному переходу.

4-я ситуация. «Похищение ребенка». Подъезжает «машина», из нее выходит мужчина и пытается затащить ребенка. Ребенок сопротивляется, кричит, зовет на помощь.

2.Заключительное слово учителя.

Итак, что нового мы узнали на уроке?

(Ответы ребят:

  1. Виды транспорта.
  2. Опасные ситуации на дорогах и улицах.
  3. Причины ДТП.

4. Правила безопасного поведения на улице, на дороге и в общественном транспорте) .

Мы убедились, что современный транспорт представляет зону повышенной опасности. Количество машин на дорогах растет с каждым годом. Но это не значит, что число несчастных случаев будет расти, что на улицу и на дорогу будет опасно выходить. Главное – хорошо знать правила дорожного движения, вести себя на улице и дороге внимательно и дисциплинированно, и тогда количество несчастных случаев сократится.

3.Оценивание ответов учащихся.

4.Домашнее задание: параграф №4.1.


Глуховский филиал МБОУ 2-Гавриловской сош

провела:

учитель ОБЖ Глуховского филиала

МБОУ 2-Гавриловской сош Молодцова О.П.

Оборудование урока:

1. Учебник « Основы безопасности жизнедеятельности. 5-й класс». Авторы: В.В.Поляков, М.И. Кузнецов, В.В. Марков, В.Н. Латчук. – М.: Дрофа, 2010.

2. Дорожные знаки.

3. Таблички с правилами безопасного поведения пассажиров.

4. Заготовки плакатов: «Как вести себя на эскалаторе», «Как вести себя на платформе», «Как вести себя в вагоне поезда», «Общественный транспорт», «Причины ДТП»; видеофильм «Улица полна неожиданностей»; рисунки учащихся.

5. Рабочие тетради учащихся.

Тема: Современный транспорт – зона повышенной опасности.

Цель : объяснить учащимся, почему происходят несчастные случаи на улицах и дорогах и как избежать их.

Задачи .

1.Обучающие: знакомство с понятиями «общественный транспорт», «виды транспорта»; изучение опасных и аварийных ситуаций на дорогах и улицах, а также правил безопасного поведения на улицах и в общественном транспорте.

2.Воспитательные: формирование сознательного отношения к выполнению правил дорожного движения; привитие навыков дисциплины и культуры поведения на дорогах и в общественном транспорте.

3.Развивающие: формирование умения самостоятельно ориентироваться в опасных ситуациях.

Ход урока.

I Вступительное слово учителя.

Тема урока: современный транспорт – зона повышенной опасности. Мы должны понять, почему происходят несчастные случаи на улицах и дорогах и как избежать их, познакомимся с различными видами автомобилей, изучим опасные ситуации на улицах и дорогах и сформулируем правила безопасного поведения на улицах и в общественном транспорте.

Автомобиль стал неотъемлемой частью нашей жизни. Он оказывает помощь человеку как в перевозке грузов, так и в перевозке пассажиров. И мы настолько привыкли к транспорту, что часто забываем об опасностях, связанных с транспортом.

II Изложение нового материала.

1.Работа со схемой.

Наши улицы и дороги заполняют разнообразные виды транспорта. Они различны по назначению, габаритам, передвигаются с разной скоростью. Автомобили можно классифицировать следующим образом.

Схема нарисована на доске.

Автомобили


Транспортные

Специальные

Пассажирские

Грузовые


Автобусы

Легковые


2.Беседа.

А теперь посмотрим, как выглядят эти автомобили.

Показ автомобилей на плакате «Транспортные средства».

    Какие автомобили относятся к специальным?

(Автокраны, пожарные, медицинские и др.)

    Какие автомобили включает пассажирский транспорт?

(Легковые, трамваи, троллейбусы, автобусы).

    Для чего служат легковые автомобили, автобусы, трамваи и троллейбусы?

    (Легковые – для перевозки пассажиров; автобусы – для массовой перевозки пассажиров, они бывают городские, пригородные и междугородные; трамваи и троллейбусы – для перевозки пассажиров по определенным маршрутам по расписанию).

А теперь послушаем загадки про автомобили, которые вы нарисовали, и поместим рисунки с отгадками в соответствующий сектор на доске.

1.Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

2.Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

3.Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина,

И зальет пожар любой

Смелая дружина. (Пожарная машина)

4.Бывают ли у дождика

Четыре колеса?

Скажи, как называются

Такие чудеса? (Поливальная машина)

5.Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах,

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (Грузовик)

6.Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай)

7.Поднимает великан

Груды груза к облакам.

Там, где встанет он потом,

Вырастет огромный дом. (Подъемный кран)

8.Я мчусь, держусь за провода,

Не заблужусь я никогда .(Троллейбус)

Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились. Но задача нашего урока не только познакомиться с общественным транспортом, но и узнать, какие опасные ситуации возникают на дорогах и улицах в связи с использованием транспорта и как избежать этих ситуаций.

Подсчитано, что больше всего гибнет людей в автомобильных катастрофах. 34 тысячи человек погибает ежегодно,200 тысяч получает телесные повреждения, из них 10-15% умирает.

По каким же причинам происходят несчастные случаи? Давайте посмотрим фрагмент фильма «Улица полна неожиданностей». Обратите внимание, какие опасности поджидают наших героев на улице, из-за чего мог произойти несчастный случай.

3.Просмотр фрагмента фильма.

(Примерные ответы детей: переход перед близко движущимся транспортом, невнимательность на дороге, невыполнение ПДД водителем и пешеходом, переход улицы в неположенном месте).

Совершенно верно. Но давайте посмотрим, какие еще могут быть причины ДТП?

4.Чтение плаката «Причины ДТП».

А вот по каким причинам происходят чаще всего ДТП.

5.Чтение записи на доске:

    переход улицы перед близко движущимся транспортным и средствами – 27%;

    переход улицы на красный сигнал светофора и в тех местах, где не разрешается пересекать проезжую часть – 27%;

    невнимательность при переходе улиц – 17%;

    нетрезвое состояние пешехода – 14%;

    неожиданный выход из-за транспортных средств – 9%;

    прочие причины – 6%.

Ребята, а как же избежать опасных ситуаций? Давайте посмотрим еще один фрагмент фильма и сформулируем правила безопасного поведения.

6.Просмотр фрагмента фильма.

(Примерные ответы детей: 1.Ждать автобус нужно на остановке. 2.Нельзя баловаться на остановке и стоять на краю проезжей части. 3.Улицу нужно переходить по пешеходному переходу. 4.Нужно уступать место инвалидам и пожилым людям. 5.Нужно вести себя спокойно в общественном транспорте, не ходить без дела, не шуметь. 6.Когда садишься в трамвай или выходишь из него, убедись, все ли машины остановились. 7.Переходи улицу перед трамваем по пешеходному переходу.)

Молодцы, ребята. Вы правильно сформулировали правила безопасного поведения на улице и в общественном транспорте. А теперь посмотрим, к чему могут привести нарушения правил безопасного поведения.

7.Просмотр фрагмента фильма «Опасные шалости».

Итак, что же нельзя делать на улице?

(Примерные ответы ребят: кататься на роликах по дороге, прыгать с высоты, быть невнимательным на дороге, ездить на велосипеде и роликах рядом с дорогой, отвлекаться, катаясь на велосипеде, играть в футбол в арках домов, кататься на санках с горки на дорогу, садиться в машину с незнакомым человеком.)

    А кто нам поможет, если произошел несчастный случай? (Милиция).

    По какому телефону нужно позвонить? (01).

III Закрепление.

А теперь закрепим полученные на уроке знания. Покажите, чему вы сегодня научились.

1.Практическое занятие – ролевые игры.

1-я ситуация. «На остановке». Две девочки толкают друг друга на остановке. Подходят ребята из отряда ЮИД и делают им замечание.

2-я ситуация. «В автобусе». Ребята ставят стулья, садятся, изображая пассажиров.

Заходит пожилая женщина – ребята уступают место.

3-я ситуация. «На перекрестке». Ребята переходят дорогу по пешеходному переходу.

4-я ситуация. «Похищение ребенка». Подъезжает «машина», из нее выходит мужчина и пытается затащить ребенка. Ребенок сопротивляется, кричит, зовет на помощь.

2.Заключительное слово учителя.

Итак, что нового мы узнали на уроке?

(Ответы ребят:

    Виды транспорта.

    Опасные ситуации на дорогах и улицах.

    Причины ДТП.

4. Правила безопасного поведения на улице, на дороге и в общественном транспорте) .

Мы убедились, что современный транспорт представляет зону повышенной опасности. Количество машин на дорогах растет с каждым годом. Но это не значит, что число несчастных случаев будет расти, что на улицу и на дорогу будет опасно выходить. Главное – хорошо знать правила дорожного движения, вести себя на улице и дороге внимательно и дисциплинированно, и тогда количество несчастных случаев сократится.

3.Оценивание ответов учащихся.

4.Домашнее задание: параграф №4.1.

Городской транспорт включает в себя автотранспорт различного назначения, троллейбусы и трамваи, метрополитен. Все люди, независимо от возраста и положения, пользуются различными видами транспортных средств. Но далеко не все задумываются о том, что современный транспорт - зона повышенной опасности. Особенностью современного транспор­та является его большая насыщенность энергией. Наиболее энергоемкими видами транспортных средств являются трамваи, троллейбусы, метрополитен и желез­нодорожный транспорт.

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) – происшествие, возникшее в процессе движения механических транспортных средств и повлекшее за собой гибель или телесные повреждения людей, повреждение транспортных средств, сооружений, грузов или иной материальный ущерб.

Различают следующие виды дорожно-транспортных происшествий:

● наезды на людей и др. подвижные объекты, находившиеся в полосе дви­жения автомобиля;

● наезды на неподвижные объекты (в т.ч. и на стоящие на дороге транс­портные средства);

● столкновения автомобилей друг с другом и другими средствами - встречные, боковые при попутном движении и перекрестные, происходящие под различ­ными углами;

● опрокидывание транспортных средств в результате заноса, потери управле­ния, неблагоприятных дорожных условий, применения водителем резких или неправильных приемов управления.

Большинство ДТП происходит повине пешеходов. Пешеход является активным и самым незащищенным участником дорожного движения. Анализ несчастных случаев на дорогах мира показал, что каждый третий погибший в результате ДТП - пешеход.

Поведение пешехода определяется в первую очередь стоящей перед ним степе­нью ответственности и дефицитом времени для достижения поставленной цели. Установлена прямая зависимость между различными состояниями пешеходов (спешка на работу и с работы, общее утомление после рабочей смены, «накопле­ние» утомления за рабочую неделю) и количеством аварийных ситуаций, воз­никших по их вине. Довольно большое количество ДТП с участием пешеходов приходится на необустроенные места пересечения транспортных путей. Большинство ДТП (42%), в которых признаны виновными пешеходы, происходит при неправильной оценке ими складывающейся дорожно-транспортной ситуации при переходе через про­езжую часть вне установленных мест и опасное поведение перед транспортом.

Опасными считаются:

1) места, где происходит резкое изменение режимов движения транспорта;

2) меняющиеся элементы дороги (сужение, спуск, радиус поворота);

3) места слияния и пересечения транспортных потоков на одном уровне;

4) перекрестки, остановки общественного транспорта, пешеходные переходы, мосты, туннели.

Регулирование и обеспечение безопасности дорожного движения на всей территории России устанавливают единые Правила дорожного движения (утверждены постановлением Правительства РФ № 316 от 10 мая 2010 года).

1. Общие положения.

2. Общие обязанности водителей.

3. Применение специальных сигналов.

4. Обязанности пешеходов.

5. Обязанности пассажиров.

6. Сигналы светофора и регулировщика.

7. Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки.

8. Начало движения, маневрирование.

9. Расположение транспортных средств на проезжей части.

10. Скорость движения.

11. Обгон, опережение, встречный разъезд.

12. Остановка и стоянка.

13. Проезд перекрестков.

14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ваховская общеобразовательная средняя школа»

« Современный транспорт ­зона повышенной опасности »

Преподаватель-организатор ОБЖ

п. Ваховск

Цели : ознакомить с основными причинами транспортных про­исшествий и их видами; учить быть грамотным пешеходом; выполнять правила безопасного поведения на улицах города.

Ход урока

1.Организационный момент

2.Проверка домашнего задания

Это вещество очень подвижно, его трудно собрать. Но опасность

представляет не само это вещество, а выделяемые им пары.

О чем идет речь? (Здесь говорится о ртути.)

Расскажите, какие вы знаете симптомы отравления ртутью. (Общая слабость; головная боль; боли в горле при глотании; повышение температуры; болезненность десен; боли в живо­те; желудочные расстройства; иногда возможно воспаление легких)

Как оказать первую неотложную помощь при отравлении ртутью? (Обильное промывание желудка водой с 20-30 г ак­тивированного угля; дать молока; слабительное средство; полный покой: в тяжелых случаях ~ госпитализация.) Назовите причины отравления лекарственными сред­ствами.

    Использование лекарств с истекшим сроком годности.

    Использование лекарств не по назначению,

    Превышение дозы приема.

    Халатность в обращении с лекарственными средствами.

3. Сообщение темы урока

Вы определите тему урока, прочитав ее в кроссворде по верти­кали, если сможете ответить на вопросы и ответы поместить в клеточках по горизонтали.

    Возгорание этого предмета часто является причиной пожара. (Телевизор)

    Это может произойти при нарушении правил хранения и ис­пользования препаратов бытовой химии. (Отравление.)

    этот газ легче воздуха, имеет резкий запах нашатырного спир­та, поражает органы дыхания. (Аммиак.)

    Этим подручным средством можно тушить "бензин, электроприборы под напряжением. (Песок.)

    Опасная ситуация в жилище, являющаяся результатом про­рыва трубы центрального отопления. (Затопление.}

    Газ без цвета и запаха, выделяющийся при неполном сгорании топлива. (Угарный.)

Сформулируйте тему урока.

(Учитель записывает тему на доске, а учащиеся в тетрадях.)

4.Работа по теме урока

- Какой вид транспорта развит в нашем городе (поселке?)

На первых урока ОБЖ мы говорили о том, что транспорт – это зона повышенной опасности.

- Почему это так?(Учащиеся высказывают предположения.)

Каждый день в нашей стране случается более 500 дорожно-транспортных проишествий, в которых погибают свыше 100 человек и получают ранения разной степени тяжести 600человек.

На автодорогах теряют свою жизнь и здоровье гораздо больше людей, чем в авариях на всех других видах транспорта. В среднем только за три дня здесь гибнет столько человек, сколько за год на авиационном, железнодорожном, морском и речном транспорте в целом.

- Что такое ДТП? (ДТП (дорожно-транспортное происшествие) – это событие, возникающее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения.)

Какие ДТП бывают?

(Учащиеся высказывают свои мнения, учитель обобщает и до­

бавляет полученные сведения.)

ВидыДТП.

    Столкновения.

    Опрокидывание.

З. Наезды.

4. Прочие (сход трамвая с рельсов, падение перевозимого груза, падение человека в салоне. транспортного средства.)

Специалисты пришли к выводу, что безопасность движения в решающей степени зависит от трех факторов,

Как вы думаете от каких? (Перечисляются факторы.)

    Человек (водитель, пешеход).

    Автомобиль.

(Учитель с учениками обсуждает, как каждый из этих факторов может стать причиной ДТП.)

Статистика говорит о том, что в большинстве случаев виновни­ками ДТП являются пешеходы.

Давайте попробуем сформулировать правила, которые помогут

нам избежать попадания в ДТП.

(Эти правила записываются в тетрадь.)

1. Переходи улицу только в зоне пешеходного перехода по зе­леному сигналу светофора.

    Поджидая транспортное средство, не стой у самого края тротуара. Это опасно. .

З. После выхода из общественного транспорта переходи дорогу только по пешеходному переходу.

    Не перебегай дорогу, транспортное средство не может мгно­венно остановиться.

(При записи этих правил следует подробно обсудить каждое, ответив на вопрос: почему?)

Что такое тормозной путь?

Тормозной путь - это расстояние, которое проходит автомобиль с момента начала торможения.

5. Работа по учебнику

Прочитайте статью учебника и найдите ответ на вопрос: от чего зависит тормозной путь?

(Выводы записываются в тетрадь.)

Тормозной путь зависит

    От массы транспортного средства.

    Скорости движения.

    Состояния дорожного покрытия.

6. Закрепление

Какие виды ДТП вы запомнили?

Какое из них чаще всего связано с пешеходом?

Решите задачу. На расстоянии 16 м от пешеходного перехода одновременно затормозили два автомобиля. Тормозной путь первого 13 м, а второго - на 4 м больше. Кто из водителей будет считаться нарушившим правило, почему? (Нарушил правило второй водитель, так как его транспорт остано­вился в зоне пешеходного перехода.)

Вам надо перейти улицу, но светофор сломался, и длитель­ное время горит красный свет. Ваши действия. (Внимательно наблюдая за проезжей частью слева, быстро дойти до сере­дины, на ходу посмотреть направо и закончить переход.)

7.Итог урока

Какие важные правила следует соблюдать, чтобы не попасть в ДТП? ,

С какого возраста можно выезжать на велосипеде на проезжую часть?

8.Домашнее задание

Учебник, стр. 66-72.

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся!

Быть примерным пешеходом

Разрешается…

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно,

За-пре-ща-ет-ся!

Уступить старушке место

Разрешается…

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

За-пре-ща-ет-ся!

При зеленом, даже детям,

Разрешается…

Просмотр содержимого презентации
«Аев С.И.»


Проверка домашнего задания

  • Это вещество очень подвижно, его трудно собрать. Но опасность представляет не само вещество, а выделяемые им пары. О чем идет речь?

/Здесь говорится о ртути./

  • Расскажите, какие вы знаете симптомы отравления ртутью?

/Общая слабость, головная боль, боль в горле при глотании, повышении температуры, боли в животе, желудочные расстройства./

  • Как оказать первую помощь при отравлении ртутью?

/Обильное промывание желудка водой с 20-30 г. активированного угля; дать молока; слабительное средстве; полный покой; в тяжелых случаях – госпитализация./

  • Назовите причины отравления лекарственными средствами?

/- Использование лекарственных средств с истекшим сроком годности;

Использование лекарств не по назначению;

Превышение дозы приема;

Халатность в обращении с лекарственными средствами./

Как избежать отравлений пищевыми продуктами?



Современный транспорт – зона повышенной опасности

Цель урока: ознакомить с основными причинами транспортных происшествий и их видами; учить быть грамотным пешеходом; выполнять правила безопасного поведения на улицах города.


  • Я возьму шар большой,
  • подниму над головой,
  • Выгну спину - шарик кину.
  • Гуси Гуси серые летели.
  • На полянку тихо сели.
  • Походили -
  • Раз, два - выше голова,
  • Три, четыре - плечи шире,
  • Пять, шесть - можно сесть

Современный транспорт

  • Автобус;
  • Трамвай;
  • Троллейбус;
  • Метро;

Железнодорожный;

Авиационный.


Что такое ДТП?

Дорожно-транспортное происшествие – это событие, возникающее в процессе движения по дороге транспортного средства или с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения.


  • Столкновения
  • Опрокидывания
  • Наезды
  • Прочие /сход трамвая с рельсов, падение перевозимого груза, падение человека в салоне транспортного средства./

Тормозной путь

  • Тормозной путь – это расстояние, которое проходит автомобиль с момента начала торможения.

Тормозной путь зависит от:

  • Массы транспортного средства;
  • Скорости движения;
  • Состояния дорожного покрытия.

  • Буратино потянулся,
  • Раз – нагнулся, два- нагнулся,
  • Руки в стороны развел,
  • Ключик, видно, не нашел.
  • Чтобы ключик нам достать,
  • Нужно на носочки встать.

  • Переходи улицу только в зоне пешеходного перехода по зеленому сигналу светофора;
  • Поджидая транспортное средство, не стой у самого края тротуара. Это опасно.
  • После выхода из общественного транспорта переходи дорогу только по пешеходному переходу.
  • Не перебегай дорогу, транспортное средство не может мгновенно остановиться.

Домашнее задание

Учебник, стр. 66-72.

Нарисуйте зарисовки к стихотворению В. Семеркина


ЮНЫЙ ДРУГ!

ПОМНИ И СОБЛЮДАЙ

ДОРОЖНЫЕ ПРАВИЛА



Просмотров