Смотреть что такое "Граница" в других словарях. Граница государственная Требования, предъявляемые к межам

1. Виды границ

2. Государственная граница

3. Установление границ

4. Обозначение границы

5. Регламентация пересечения границы

6. Охрана границы

7. Граница как объект архитектуры

8. Граница России

Граница это реальная или воображаемая линия, определяющая пределы какого-либо субъекта или объекта и разделяющая этот субъект или объект от других.

Виды границ

Линии, отделяющие сухопутную территорию одного государства от сопредельной территории другого государства , являются государственной границей на суше.

Линии, отделяющие территориальные воды от вод открытого моря, то есть линии внешнего предела территориальных вод, а также линии, разграничивающие территориальные воды между двумя соседними государствами , являются морскими государственными границами.

Воображаемая поверхность, проходящая по линии государственной границы перпендикулярно земной поверхности, служит границей воздушного пространства соответствующего государства.

Государственная граница

Государственная граница — линия и проходящая по этой линии воображаемая вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории — суши, вод, недр, воздушного пространства — то есть пределы распространения государственного суверенитета.

Государственные границы определяют пределы государственной территории, и в этом состоит их основное назначение. Вся обитаемая часть суши (т. е. все материки, кроме Антарктиды) и, прилегающие к ней обширные морские пространства, разделены политическими границами. Фактически характер политических, кроме государственных, имеют и негосударственные границы: по международным соглашениям, договорные, временные, демаркационные.


Границы государственные — линии и проходящие по этим линиям воображаемые вертикальные поверхности, определяющие пределы территории государства (суши, вод, недр , воздушного пространства), т. е. пределы распространения суверенитета .

Сухопутные и морские государственные границы между сопредельными государствами устанавливаются в договорном порядке. Существует два типа установления государственной границы — делимитация и демаркация.

Делимитация — определение по соглашению между правительствами сопредельных государств общего направления прохождения государственной границы и нанесение ее на географическую карту.


Демаркация — проведение линии государственной границы на местности и обозначение ее соответствующими пограничными знаками.

Практике известны орографические, геометрические и географические государственные границы. Орографическая граница — это линия, проведенная по естественным (природным) рубежам с учетом рельефа местности, главным образом по горному водоразделу и руслу рек. Геометрическая граница — прямая линия, соединяющая две определенные на местности точки государственной границы, которая пересекает местность без учета рельефа. Географическая (астрономическая) граница — линия, проходящая через определенные географические координаты и иногда совпадающая с той или иной параллелью или меридианом. Два последних вида границ широко распространены в Африке и Америке. В Российской Федерации имеются все виды границ.


На пограничных озерах линия государственной границы проходит посередине озера или по прямой линии, соединяющей выходы сухопутной государственной границы к его берегам. Внутри государственной территории выделяют также границы административно-территориальных единиц (республик, штатов, провинций, земель, областей и др.) и экономических районов.

Выделяют государственную территорию, а также территории с международным и со смешанным режимом.

1. Государственной является территория, находящаяся под суверенитетом определенного государства. В состав территории государства входят: суша в пределах границ, воды (внутренние и территориальные) и воздушное пространство над сушей и водами. Большая часть приморских государств (их около 100) имеет территориальные воды, (полоса прибрежных морских вод) шириной — от 3 до 12 морских миль от берега.

2. К территориям с международным режимом относятся лежащие за пределами государственной территории земные пространства, которые находятся в общем пользовании всех государств в соответствии с международным правом. Это открытое море, воздушное пространство над ним и глубоководное морское дно за пределами континентального шельфа.

Некоторые особенности имеет международно-правовой режим арктических районов открытого моря (Северный Ледовитый океан). , Россия и другие страны разделили его на “полярные сектора”. Все земли и острова в пределах “полярных секторов”, ледяные поля у берега входят в состав государственных территорий этих стран. “Полярный сектор” — пространство, основанием которого является северная граница государства, вершиной — Северный полюс, а боковыми границами — меридианы.


Следует отметить также особый международно-правовой режим, установленный в Антарктиде но договору 1959 г. Материк полностью демилитаризован и открыт для научных исследований всех стран.

Космическое пространство находится за пределами земной территории и его правовой режим определяется принципами и нормами международного космического права.

3. К территориям со смешанным режимом относятся континентальный шельф и экономическая зона.

Определение принадлежности, режима и границ прилегающих к побережью сравнительно мелководных районов Мирового океана превратилось во второй половине XX в. в важную политическую и правовую проблему в связи с возможностью разведки и разработки естественных богатств континентального шельфа ( , газ и другие полезные ископаемые). По некоторым подсчетам, площадь континентального шельфа составляет почти 1/2 поверхности Мирового океана.

В соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву 1982 г. под континентальным шельфом понимается морское дно и недра подводных районов, простирающихся за пределы территориальных вод государства на всем протяжении естественного продолжения его сухопутной территории до внешней границы подводной окраины материка или на расстояние 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориальных вод, когда внешняя граница подводной окраины материка не простирается на такое расстояние.

Внешняя граница континентального шельфа не может находиться далее 100 морских миль от 200-метровой изобаты (линии одинаковых глубин) и не должна проходить далее 350 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориальных вод.


Глубины края шельфа обычно составляют 100—200 м, но в отдельных случаях достигают 1500—2000 м (Южно-Курильская котловина Охотского моря).

Страны мира имеют исключительное право на разведку и эксплуатацию “своего шельфа”, но не имеют суверенных прав на соответствующую акваторию.

Инициаторами установления экономических зон выступили в конце 1960-х годов латиноамериканские государства. К середине 1980-х годов их примеру последовали почти все другие государства мира, в том числе наша страна. На экономические зоны ныне приходится 40% площади Мирового океана, в т. ч. районы, дающие 96% мирового вылова рыбы.

Экономические зоны — это районы акватории мирового океана за пределами территориальных вод шириной около 200 морских миль, в которых приморское осуществляет суверенные права на разведку и разработку минеральных ресурсов, проведение научных исследований, лов рыбы (зоны национальной юрисдикции на ресурсы), а другие страны пользуются свободой судоходства и имеют доступ к излишкам допустимого улова (по конвенции ООН по морскому праву).

И нашей стране был выделен участок в центральной, приэкваториальной части Тихого океана (площадью около 75 тыс. км2) для проведения поисково-разведочных работ на дне океана.


Рыболовные зоны и шельфы часто превышают площадь сухопутной территории государства и могут существенно увеличить его ресурсный потенциал.

Особые территориальные режимы — это международно-правовые режимы, определяющие правовой статус и порядок пользования какой-либо ограниченной территорией или пространством. Они могут устанавливаться в интересах некоторых или всех государств мира.

Так, известны режимы судоходства по международным рекам, проливам и каналам, используемым для международного судоходства; режимы рыболовства и других видов морского промысла; эксплуатации минеральных ресурсов морского дна

(эксплуатации континентального шельфа и т. п.); режим водопользования и других видов хозяйственной деятельности на пограничных реках и т. п.

Особыми видами территориального режима являются международно-правовая территории, режим “свободных экономических зон”, привилегированных в таможенном отношении и т. д. (Режимы пользования военными базами на иностранных территориях не относятся к категории особого территориального режима).

Установление границ

Государственная граница устанавливается, как правило, на основе договоров между сопредельными государствами, а там, где территориальные воды государства соприкасаются с открытым морем, — внутренними законодательными актами прибрежных государств в соответствии с международным правом.

Территориальное разграничение между государствами осуществляется поэтапно, в ходе делимитации и демаркации границы.

В межгосударственной практике известны орографические, геометрические и географические государственные границы.

Орографическая граница — линия, проведённая по естественным рубежам с учётом рельефа местности, в основном по горному водоразделу и руслу рек.

Геометрическая граница пересекает местность без учёта её рельефа (минуя населённые пункты).


Географическая линия проходит через определённые географические координаты (может совпадать с параллелью или меридианом). Географические границы, проведённые по параллелям и меридианам, встречаются в Африке и Америке, где они устанавливались государствами-метрополиями для колоний.

Согласно действующему закону о государственной границе РФ, прохождение государственной границы РФ обычно устанавливается:

на суше — по характерным точкам, линиям рельефа или ясно видимым ориентирам;

на море — по внешней границе территориального моря России;

на судоходных реках — посередине главного фарватера или тальвегу реки;

на несудоходных реках, ручьях — по их середине или посередине главного рукава реки;

на озёрах и иных водоёмах — по равноотстоящей, срединной, прямой или другой линии, соединяющей выходы государственной границы к берегам озера или иного водоема;

на водохранилищах гидроузлов и иных искусственных водоёмах — в соответствии с линией государственной границы, проходившей на местности до её затопления;


на мостах, плотинах и других сооружениях, проходящих через реки, ручьи, озёра и иные водоёмы, — посередине этих сооружений или по их технологической оси независимо от прохождения государственной границы на воде (ст. 5 закона о государственной границе РФ).

Обозначение границы

Линия государственной границы на местности обозначается ясно видимыми пограничными знаками. В некоторых случаях могут использоваться и другие знаки, например маркировка на асфальте.

Регламентация пересечения границы

Граница Республики Германии и Австрии. Обе страны входят в шенгенское соглашение, пересечение границы свободное, граница фактически не охраняется.

Большинство государств контролирует пересечение своих границ. Люди и транспорт могут пересекать границу только в строго определённых местах — пограничных переходах. Для пересечения границ многих стран требуется въездная виза — документ, разрешающий иностранцу доступ на территорию определённого государства. При пересечении границы человек проходит визовый, паспортный и таможенный .


Некоторые государства не требуют визы для въезда на свою территорию. Такая ситуация известна как безвизовый режим.

Государственные границы некоторых государств могут пересекаться свободно, контроль на границах отсутствует. Таковы, например, границы между странами, входящими в шенгенское соглашение .

Охрана границы

Охрана государственной границы производится пограничными войсками (в России — органами Федеральной службы безопасности России) в пределах приграничной территории, а также Вооружёнными Силами (в России — войсками ПВО и ВМФ) — в воздушном пространстве и подводной среде.


Цель охраны государственной границы — недопущение противоправного изменения прохождения границы, обеспечение соблюдения режима государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через государственную границу.

В России понятие приграничной территории включает в себя:

пограничную зону,

российскую часть вод пограничных рек, озёр и иных водоёмов, внутренних морских вод и территориального моря России, где установлен пограничный режим,

пункты пропуска через государственную границу, а также

территории административных районов и городов, санаторно-курортных зон, особо охраняемых природных территорий, объектов и других территорий, прилегающих к государственной границе, пограничной зоне, берегам пограничных рек, озёр и иных водоемов, побережью моря или пунктам пропуска. (ст. 3 закона о государственной границе РФ)

Граница как объект архитектуры

В статье даны понятие «архитектура пограничных территорий», типология этой архитектуры. Представлена архитектура пограничных территорий на примере Уральского региона, а также, вариантное охраны такой архитектуры.

На рубеже веков изменилось геополитическое положение Российской Федерации. В связи с этим возникли проблемы компании планировки и застройки пограничных территорий и границ, проблемы формирования которых специально не изучались архитекторами-исследователями. А ведь именно архитекторы могут не только усовершенствовать пограничные территории, но и изменить общее мнение о границе. Граница - это не только определяющая линия государственных территорий, но и специфическая архитектура.



Архитектура пограничных территорий (АПТ) - это особая область деятельности архитекторов и военных инженеров, в которой интегрируются архитектурные и фортификационные решения, принципы, требования, качества, а задачей является создание пространственной среды, обеспечивающей национальную безопасность и межгосударственное сотрудничество в конкретных региональных условиях. Выделяются две основные группы поселений пограничных территорий: первая - поселения, сохранившие своё положение на пограничных территориях; вторая - пограничные поселения, оказавшиеся в процессе исторического развития внутри государства. Планировка и застройка населённых мест пограничных территорий, определяющих пределы государственных территорий, отражают политические, экономические, культурные характеристики страны, её деятельность и материальный мир в своем содержании и в своей форме.


Системный подход к АПТ позволяет представить её в виде модели, состоящей из «ядра» и «окружения». «Ядро» представляет АПТ, а «окружение» характеризует взаимодействие АПТ, как системы, с населением, внешней архитектурой и градостроительной системой, природой.

1. Геополитический - особенности географического положения пограничных территорий.

2. Социальный - включает в себя политические, экономические, правовые, социально-демографические, идеологические факторы.

3. Архитектурно-градостроительный - положение пограничных объектов в системе расселения и структуре поселения, а также условия развития архитектуры и градостроительства в стране.

4. Природный - ландшафтные и природно-климатические данные.

5. Инженерно-фортификационный - зависел от изобретения оружия, новых средств защиты и методов взятия крепостей.

Следует выделить два основных типа АПТ: территориально-пространственный и объёмный, которые имеют функцию комбинаторности: первый - территориально-пространственный. Его составляют такие виды объектов как укреплённые линии, замки, крепости, монастыри. Второй - объёмный. Основные виды объектов этого типа - башни, церкви, хозяйственно-жилые здания и сооружения. Различные виды объектов в основном комбинируются друг с другом.

В истории Российской Федерации границы менялись. Менялись и границы её регионов, архитектурная компания пограничных территорий. В начале XVIII столетия это были системы опорных пунктов, входящие в структуру укреплённых линий. Такие линии характерны для Уральского региона, который очень специфичен благодаря переплетению двух разноплановых ветвей: " заводской " и военно-оборонительной. Эти ветви представляли собой целенаправленно выстроенные города-заводы и города-крепости, тесно взаимосвязанные между собой, сформировавшие отдельную ветвь из городских структур - крепостей-заводов. Урал развивался как богатый, сильный, многонациональный и своеобразный по архитектуре край. В течение многих веков этот регион был опорной частью страны. На значительном по величине участке Российской Федерации были созданы четыре укрепленные линии: Оренбургская, Закамская, Сакмарская и Исетская.

Архитектура укрепленных линий Урала представляет большой интерес для исследователя: региональные укрепления отразили навыки и умения зодчих многих национальностей, их особенности, сочетание оборонительных и промышленных интересов. Для изучения этой архитектуры важно знать исторический контекст ее возникновения, символическое толкование, политические изменения в стране, региональные особенности.

Учитывая всё вышесказанное, можно с уверенностью говорить, что Урал является самым большим и уникальным «музеем под открытым небом», собравшим «коллекцию» архитектуры пограничных территорий. Задача архитекторов сегодня - сделать этот музей более гармоничным и доступным, сформировать современные усовершенствованные, с точки зрения архитектурно-градостроительных параметров, пограничные территории. Понимая, что далеко не каждый поедет по Уральскому региону в поисках архитектуры пограничных территорий, необходимо создать в каждом городском образовании культурное пространство, имеющее некоторые виды этой архитектуры.

Таким образом, при объединении предприятий усилий архитекторов, историков, меценатов можно не только культурно обогащать общество, но и привлекать его к развитию родного города, края, страны.


Сегодня мы являемся свидетелями и создателями новой эпохи, нового общества, возрождения Российской Федерации и с помощью разрабатываемой концепции формирования архитектуры пограничных территорий Урала, с учетом специфики региона, этапов становления его архитектурно-градостроительного пространства, можно организовать архитектуру этих территорий, отвечающую геополитическим задачам развития страны.

Граница России

Государственная граница России — линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) России, пространственный предел действия государственного суверенитета России.

Охрану государственной границы осуществляет Пограничная служба ФСБ Российской Федерации, а обустройством пограничных пунктов ведает Федеральное агентство по обустройству государственной границы России.

Россия граничит с 18 государствами: , Эстония, Латвия, Литва, Польша, Белоруссия, Украина, Абхазия, Грузия, Южная Осетия, Азербайджан, Казахстан, Монголия, КНДР, и США.

Протяжённость российской границы составляет примерно 60 000 км.

Основная территория России граничит по суше с 14 государствами и двумя частично признанными государствами (Абхазия и Южная Осетия). С Польшей и Литвой граничит только полуэксклав Калининградская область. Небольшой анклав Саньково-Медвежье, входящий в состав Брянской области со всех сторон окружён границей с Белоруссией. На границе с Эстонией существует анклав Дубки.

Российский гражданин может свободно, имея лишь внутренний паспорт, пересекать границу с Белоруссией, Казахстаном и Украиной, а также с Абхазией и Южной Осетией (однако с Грузией установлен визовый режим).


Морские границы

По морю Россия граничит с двенадцатью государствами. С США и Японией Россия имеет только морскую границу. С Японией это узкие проливы: Лаперуза, Кунаширский, Измены и Советский отделяющие Сахалин и Курильские острова от японского острова Хоккайдо. А с США — это Берингов пролив, граница, проходящая по нему отделяет остров Ратманова от острова Крузенштерна. Длина границы с Японией примерно 194,3 километра, с США — 49 километров. Также по морю пролегает участок границы с Норвегией (Баренцево море), Финляндиею и Эстонией (Финский залив), Литвой и Польшей (Балтийское море), Украиной (Азовское и Черное моря), Абхазией — Черное море, Азербайджаном и Казахстаном (Каспийское море), и КНДР (Японское море).

Сухопутные

Эстония претендует на Печорский район Псковской области и правобережье реки Нарва с Ивангородом. 18 мая 2005 министры иностранных дел Российской Федерации и Эстонии Сергей Лавров и Урмас Паэт подписали договоры о государственной границе и разграничении морских пространств в Нарвском и Финском заливах, закрепившие прохождение госграницы между двумя государствами по прежней административной границе между РСФСР и Эстонской ССР «с незначительной корректировкой на условиях адекватной территориальной компенсации». Одним из основных предметов переговоров по российско-эстонской границе является «Саатсеский сапог». Его планировалось передать Эстонии, обменяв на другие территории. Договор не был ратифицирован Российской Федерацией, из-за внесённых в него эстонской стороной поправок.

Латвия претендовала на территорию Пыталовского района Псковской области. 27 марта 2007 года Российской Федерацией был подписан о границах с Латвией, район остался в составе Российской Федерации.

Китайская Народная Республика (КНР)

Демаркация российско-китайской границы в 2005 году состоялась в президентства Владимира Путина. Китай получил ряд спорных территорий общей площадью 337 квадратных километров: участок земли в районе острова Большой (верховья реки Аргунь в Читинской области) и два участка в районе островов Тарабаров и Большой Уссурийский в районе слияния рек Амур и Уссури.


Китайская Народная Республика, расположенная на острове Тайвань, претендует на историческую область Танну-Урянхай, до 1912 входившую в состав Цинского Китайской Народной Республики и Республики . В данный момент эта территория, Республика Тыва, является субъектом России. Россия не признаёт ни саму Китайскую Народную Республику, ни её претензии.

Азовское море и Керченский пролив являются внутренними водами одновременно Российской Федерации и Украины, согласно договору о сотрудничестве. Переговоры экспертных групп по разграничению Азово-Керченской акватории и Чёрного моря продолжаются.

Каспийское море

В течение длительного времени идут переговоры между прикаспийскими государствами о статусе Каспийского моря — Азербайджан, Казахстан и Туркменистан настаивали на разделе Каспия по срединной линии, Иран — на разделе Каспия по одной пятой части между всеми прикаспийскими государствами. В 2003 году Россия, Азербайджан и Казахстан подписали соглашение о частичном разделе Каспийского моря по срединной линии.

Курильские острова

Япония претендует на южную группу Курильских островов Итуруп, Шикотан, Кунашир и Хабомаи.


Полярные владения Российской Федерации

Границы северных полярных владений Российской Федерации определены постановлением Президиума ЦИК СССР от 15 апреля 1926. Водная граница прошла тогда от Кольского полуострова через Северный полюс до Берингова пролива.

1 июня 1990 г. было подписано соглашение между СССР и США о линии разграничения морских пространств по условиям которого к США отошли часть исключительной экономической зоны СССР и участок континентального шельфа площадью 46,3 тыс. квадратных километров в открытой центральной части Берингова моря, а также территориальные воды на небольшом участке в Беринговом проливе между островами Ратманова (Россия) и Крузентштерна (США).


Что является границей станции? Раздельные пункты.

Раздельный пункт . Пункт, разделяющий ж\д линию на перегоны или блок-участки.

Каждый раздельный пункт должен иметь наименование или номер. Движение поездов осуществляется с разграничением их раздельными пунктами.(РП)Раздельными пунктами являются станции, посты, разъезды, обгонные пункты, а при АБ– проходные свет-ры. Ж\д пути организации промышленного ж\д тр-та, не имеющие раздельных пунктов, рассматриваются как станции, и движ-ие на них осуществ-ся маневровым порядком.

Границами станции являются : на однопутных участках – входные светофоры;на двухпутных участках (по каждому в отдельности пути) - входной светофор, а при отсутствии его – сигнальный знак «Граница станции».

В каких случаях выдается письменное разрешение с заполнением пункта 1?

АБ-однопутный, двухпутный

1. Отправление поезда, голова которого перекрывает выходной светофор и его невозможно открыть на разрешающее показание.

2. Отправление поезда, в случае неисправности выходного светофора или с пути, не имеющего выходной светофор.

ПАБ-однопутный, двухпутный

1. Отправление задержанного или другого поезда после перекрытия светофора (в том числе самопроизвольного)

Билет № 6

Укажите нумерацию путей ПТО вагонов станции «Дробильная». Порядок производства маневровой работы на путях ПТО вагонов железнодорожной станции «Дробильная».

Тупик №38 – для отстоя вагонов

Тупик №40 – для технического обслуживания подвижного состава

Тупик №41 - для технического обслуживания подвижного состава и крышевого оборудования.

При постановке локомотива на тупик 40 или 41 для ТО дежурный по ст. Дробильная оповещает по телефону руководителя маневров ЦРПС.

Заезд и выезд на тупики 40 и 41 производится маневровым порядком по устному разрешению дежурного ст. Дробильная, переданному по радиосвязи, показаниям соответствующих светофоров до заградительного светофора литеры З-40, З-41 и далее по сигналу руководителя маневров ЦРПС при погасшем заградительном светофоре.

При постановке вертушки на тупик 41 дежурный переводит стрелочный перевод 66 по направлению тупика 42 рудного склада, где находится ЭКГ – 48.

При постановке вертушки на тупик 40 руководитель маневров открывает замок, переводит нецентрализованный стрелочный перевод 68А по направлению 40 тупика и предупреждает находящихся на тупиках 40, 41, 38 работников о предстоящих маневрах. После заезда локомотива на тупик 40 руководитель маневров устанавливает стрелку 68А в нормальное положение (по направлению на 38 тупик) и закрывает его на замок.

Перечислите прилегающие к железнодорожной станции «Северная» перегоны. Основные средства сигнализации и связи на данных перегонах.

Северная-Южная – двухсторонняя автоблокировка;

Северная-Верхняя – двухсторонняя полу автоблокировка.

Северная-Рудная – маневровый порядок.

Порядок выгрузки думпкар в корпусе крупного дробления.

Назовите литеры и место расположения входных светофоров на станции «Агломерационная парк Б».

??????????????????????

Порядок приема поездов на станцию при запрещающем показании светофора. Порядок приема поездов на частично занятые подвижным составом пути.

Производится по: - пригласительному сигналу; - приказу ДСП, переданному машинисту по спец. телефону (у входного светофора); - приказу ДСП переданному машинисту по радиосвязи; - приказу ДСП, переданному по двухсторонней парковой связи; - по приказу поездного диспетчера, по радиосвязи (при диспетчерской централизации); - маневровому сигналу, установленному на мачте входного светофора, при приёме на частично занятые подвижным составом пути и к технологическим объектам. При приёме поезда на занятый путь ДСП обязан:

Убедиться лично или через работников, указан. в ТРА что длина свободной части пути приёма достаточна для установки принимаемого поезда;

Предупредить машиниста локомотива о приёме поезда на свободную часть занятого пути;

Подготовить маршрут приёма поезда;

Открыть маневровый сигнал на входном светофоре.

Земляное полотно, верхнее строение пути, искусственные сооружения.

Ширина земляного полотна поверху на прямых уч-ах пути должна соответствовать верхнему строению пути. На существующих линиях до их реконструкции допускается ширина земляного полотна не менее: на однопутных линиях - 5,5 м, двухпутных- 9,6 м, а в скальных и дренирующих грунтах не менее: на однопутных линиях - 5,0 м, двухпутных-9,1 м. Минимальная ширина обочины земляного полотна поверху должна быть 0,4 м с каждой стороны пути.

Нормы уширения земляного полотна на кривых участках пути, м.

Расстояние от оси ж/д пути до бровки отвала устанавливается в зависимости от высоты отвала, рода отвальных грунтов и д.б на отвалах выгрузки думпкаров – не менее 1,8 м.

Ширина колеи на уч-ах с ж/д шпалами должна быть 1520 мм. Допускаемые предельные отклонения от ее размеров по уширению +6 мм и по - 4 мм.

Ширина колеи передвижных путей на прямых и кривых уч-ах пути д.б единой – 1535 мм; отклонения от ее размеров не должна превышать по уширению +6 мм и по сужению – 4 мм.

Отводы отклонений по ширине колеи на прямых и кривых уч-ах пути д.б плавными и не превышать 3 мм на 1 м пути на постоянных путях и 5 мм на 1 м – на передвижных.

Границами железнодорожной станции являются:

на однопутных участках - входные светофоры;

на двухпутных участках по каждому в отдельности главному железнодорожному пути с одной стороны - входной светофор, а с другой - сигнальный знак "Граница станции", установленный на расстоянии не менее 50 м за последним выходным стрелочным переводом.

На двухпутных участках, оборудованных двусторонней автоблокировкой, а также где установлены входные светофоры для приема поездов по неправильному железнодорожному пути, границей железнодорожной станции по каждому в отдельности главному железнодорожному пути являются входные светофоры.

При совпадении границ двух смежных раздельных пунктов владельца инфраструктуры и владельца железнодорожных путей необщего пользования их границами является входной светофор или сигнальный знак "Граница станции", установленный в створе с входным или маневровым светофором.

Граница железнодорожного пути необщего пользования обозначается знаком "Граница железнодорожного пути необщего пользования" или "Граница подъездного пути". Место установки знака определяется владельцем инфраструктуры и владельцем железнодорожных путей необщего пользования совместно.

2. Сигналы, применяемые для обозначения поездов. Голова днем-прожектор,ночью_дополнительно двумя прозрачными белыми буферными.По неправильному –красный, слева –белый днём и ночью

Обязанности локомотивной бригады при производстве маневров.

Точно и своевременно выполнять задание на маневровую работу.

Внимательно следить за подаваемыми сигналами, точно и своевременно их выполнять.

Внимательно следить за людьми находящихся на путях, положением стрелок и расположением подвижного состава, немедленно принимать меры к остановке в случае опасности для людей и при обнаружении неисправности и препятствий угрожающих безопасности движения.

Обеспечить безопасность локомотиво-составительской бригады.

Обеспечить безопасность производства маневров и сохранность подвижного состава.

Уклон со ст. «Западная» в сторону «Складов оборудования».

БИЛЕТ №16

Когда машинист локомотива не вправе приводить в движение локомотив?

Машинист локомотива, производящий маневры, не вправе приводить в движение локомотив без получения указания руководителя маневров лично, по радиосвязи, устройствам двусторонней парковой связи или сигнала, подаваемого ручными сигнальными приборами.

Кроме указания или сигнала руководителя маневров, перед выездом на стрелки централизованных маневровых маршрутов машинист должен убедиться в наличии разрешающего показания маневрового светофора лично, а в случае отсутствия видимости сигнала через руководителя маневров, а на нецентрализованные стрелки - получить от дежурного стрелочного поста сигнал или сообщение (лично, по радиосвязи, устройствам двусторонней парковой связи) о готовности стрелок для маневровых передвижений. При отсутствии маневровых светофоров или невозможности открытия светофора перед выездом на централизованные стрелки машинистом должно быть получено сообщение о готовности стрелок для маневровых передвижений от дежурного по железнодорожной станции (лично, по радиосвязи, устройствам двусторонней парковой связи или переданное через руководителя маневров).

На железнодорожных станциях с электрической централизацией стрелок и светофоров в случаях передачи стрелок с центрального на местное управление выезд на стрелки разрешается по указанию или сигналу работника, на которого возложен перевод этих стрелок.

Сигналы подаваемые горочными светофорами.

Горочными светофорами подаются сигналы:

а) один зеленый огонь – «Разрешается роспуск вагонов с установленной скоростью»;

б) один желтый огонь – «Разрешается роспуск вагонов с уменьшенной скоростью»;

в) один желтый и один зеленый огни – «Разрешается роспуск вагонов со скоростью, промежуточной между установленной и уменьшенной»;

г) один лунно-белый огонь – «Разрешается горочному (маневровому) локомотиву проследовать через горб горки в подгорочный парк и производить маневры на железнодорожном пути сортировочного парка»;

д) один красный огонь – «Стой! Запрещается роспуск»;

е) буква «Н» белого цвета на световом указателе, горящая одновременно с красным огнем, или при погашенном красном огне – «Осадить вагоны с горки назад».

Приём поездов на железнодорожную станцию при запрещающем показании входного сигнала.

Прием поездов на станцию при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора производится:

а) по регистрируемому приказу дежурного по станции, передаваемому машинисту по радиосвязи;

б) по регистрируемому приказу дежурного по станции, передаваемому по специальному телефону, установленному у входного светофора;

в) по пригласительному сигналу;

г) по письменному разрешению дежурного по станции;

д) по регистрируемому приказу поездного диспетчера (при диспетчерской централизации);

е) по специальному маневровому светофору, установленному на мачте входного сигнала.

Кроме того, на железнодорожных путях необщего пользования разрешается прием по приказу дежурного по станции, переданному по двусторонней парковой связи при наличии переговорной колонки в районе входного светофора.

Порядок обслуживания РРУ.

Порядок заезда и выезда маневровых составов с путей рудоразмораживающих установок на пути района определен Техническо-Распорядительным Актом Новокузнецк-Северного района. Движение маневровых составов с путей Новокузнецк-Северного района в парк путей рудоразмораживающих установок и обратно производится с обязательным включением и сокращенным опробованием автотормозов. Очередность подачи вагонов с рудой на разогрев, определяет начальник смены Новокузнецк-Северного района. Подача и уборка вагонов в гаражи рудоразмораживателя, производится с прикрытием в 4 оси при локомотиве, по согласованию, между оператором поста централизации РРУ, старшим машинистом гаражей и старшим приемосдатчиком груза поста «Рудный».
Величина маневрового состава, передаваемого с путей района на выставочные пути парка РРУ, должна быть не более 33 четырехосных вагонов. Величина маневрового состава, подаваемого в рудоразмораживающие гаражи в свободные камеры РРУ-1, 2-22 четырехосных вагонов; Из парка РРУ на пути надвига и 30-й путь вагоноопрокидывателя и обратно - 33 четырехосных вагона. При подачи более 22 вагонов на пути РРУ составитель поездов обязан, вначале отставить лишние вагоны на выставочные пути №№1,9,10, а затем производить подачу вагонов в камеру гаражей. При одновременной уборке вагонов из камер гаражей и с выставочных путей РРУ, первую очередь убираются вагоны из камер гаражей, а затем только с выставочных путей. На посту РРУ установлены, по маршруту движения маневрового состава сигнальные знаки «Остановка локомотива». Сигнальные знаки предназначены для предотвращения повреждения ворот в камерах РРУ при осаживании состава. Знаки имеют вид красных щитов с белыми буквами. Сигнальные знаки для первой остановки установлены на расстоянии, вмещающем 22 вагонов, плюс одна платформа-прикрытие до ворот камер РРУ-1, и ворот камер РРУ-2. Сигнальные знаки для второй остановки установлены на расстоянии вмещающим 11 четырехосных вагонов плюс платформа прикрытие до ворот камеры РРУ-1, и ворот камеры РРУ-2. Подаваемая группа вагонов на разогрев в камеры РРУ должна быть установлена перед въездными светофорами, старший машинист РРУ устанавливает 3 башмака под состав, который подается в камеру, дежурный персонал гаража, по разрешению составителя производит защиту тормозного оборудования вагонов. После окончания обработки состава, старший машинист РРУ дает разрешение составителю на объединения с составом и на подачу вагонов в камеру. Вагоны подаются в камеры только после того, как уберут спаренные башмаки и откроют въездную сигнализацию. Уборка разогретых вагонов из РРУ происходит в обратной последовательности.

БИЛЕТ №17

  1. Обязанности локомотивной бригады при проведении маневров .

Локомотивная бригада, обслуживающая локомотив при производстве маневров, обязана:

Точно и своевременно выполнять задания на маневровую работу;

Внимательно следить за подаваемыми сигналами, точно и своевременно выполнять сигналы и указания о передвижениях;

Внимательно следить за людьми, находящимися на железнодорожных путях, положением стрелок и расположением железнодорожного подвижного состава;

Обеспечивать безопасность производства маневров и сохранность железнодорожного подвижного состава.

  1. Ручные и звуковые сигналы подаваемые при производстве маневровой работы.

При маневрах подаются ручные и звуковые сигналы:

а) «Разрешается локомотиву следовать управлением вперед» – днем движением поднятой вверх руки с развернутым желтым флагом; ночью – ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 7.4) или одним длинным звуком;

б) «Разрешается локомотиву следовать управлением назад» – днем движением опущенной вниз руки с развернутым желтым флагом; ночью – ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 7.5) или двумя длинными звуками;

в) «Тише» – днем медленными движениями вверх и вниз развернутого желтого флага; ночью – ручного фонаря с прозрачно-белым огнем или двумя короткими звуками;

г) «Стой!» – днем движениями по кругу развернутого красного или желтого флага; ночью – ручного фонаря с любым огнем или тремя короткими звуками.

Звуковые сигналы при маневрах подаются ручным свистком или духовым рожком.

  1. Когда машинисту локомотива не разрешается приводить в движение локомотив с железнодорожного пути на котором остаются вагоны .

Машинисту локомотива, производящего маневры, не разрешается приводить в движение локомотив для выезда с пути, на котором остаются вагоны, без получения сообщения от руководителя маневров об их закреплении, переданного по радиосвязи, двусторонней парковой связи, через другого работника, участвующего в маневрах, или лично.

  1. Порядок надвига вагонов на горку ст «Н-Северный».

После объединения локомотива с составом составитель поездов убирает тормозные башмаки и обрабатывает состав. После обработки состава надвиг осуществляется по разрешающему показанию горочного светофора. Роспуск вагонов производится по зеленому показанию горочного светофора со скоростью не более 5 км/ч, а по желтому показанию со скоростью не более 3 км/ч.

БИЛЕТ №18

  1. Когда производится и порядок проведения полного опробования автотормозов в поездах.

Полное опробование автотормозов в поездах с проверкой состояния тормозной магистрали и действия тормозов у всех вагонов производится:

На железнодорожных станциях формирования перед отправлением поезда;

После смены локомотива;

На железнодорожных станциях, разделяющих смежные гарантийные участки следования грузовых поездов, при техническом обслуживании состава без смены локомотива;

Перед выдачей мотор-вагонного поезда из депо или после отстоя его без бригады на железнодорожной станции;

на железнодорожных станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками, где остановка поезда предусмотрена графиком движения.

Перед затяжными спусками 0,018 и круче полное опробование производится с десятиминутной выдержкой в заторможенном состоянии.

Проведение.

Проверяется плотность ТМ поезда машинистом и осмотрщиком - После отключения компрессоров и последующего снижения давления на 0,4 – 0,5 атм. Замерить дальнейшее снижение на 0,5 (с 8 до 7,5 атм.) при поездном положении ручки крана (до 100 осей 50 сек., до 150 осей 35 сек., до 200 осей 25 сек.).

По сигналу осмотрщика машинист снижает давление в ТМ на 0,6 – 0,7 атм. 5 положением и переводит ручку крана в 4 положение. По истечении 2 мин. осмотрщик проверяет действие тормозов по всему поезду у каждого вагона по выходу штока. По окончании проверки осмотрщик подает сигнал отпустить тормоза и проверит отпуск тормоза у каждого вагона. Машинист выполняет отпуск вторым положением. Перед затяжными спусками 18‰ и более с 10 минутной выдержкой. По окончании опробования осмотрщик вручает машинисту справку ЖД – 45В (заполняется в 2 экземплярах, копия остается у осмотрщика).

В справке указывается: Требуемое расчетное нажатие, количество ручных тормозов. Фактическое нажатие. Номер хвостового вагона. Данные о плотности тормозной сети. Номер локомотива. Дата. Номер поезда. Вес поезда. Количество осей. Штемпель станции.

При двойной тяги машинист второго локомотива перед отправлением должен лично ознакомиться с данными справки.

  1. Ограждение мест препятствия или производства работ на двухпутном перегоне на ж.д. путях необщего пользования. (п. 36 Приложения 7).

На втором пути на расстоянии «Т» от красных сигналов устанавливается сигнальный знак «С».

  1. Где запрещается устанавливать тормозные башмаки.

а) непосредственно перед рельсовым стыком (1 м и менее) и на рельсовом стыке (если он не сварен);

б) перед крестовиной стрелочного перевода;

в) на рамный рельс стрелочного перевода, к которому прилегает остряк;

г) на наружный рельс кривой.

  1. Порядок подачи вертушек на шихтовый двор ККЦ-1.

БИЛЕТ№19

  1. Сокращённое опробование автотормозов в грузовых поездах .

Сокращенное опробование с проверкой состояния тормозной магистрали по действию тормозов у двух хвостовых вагонов:

После прицепки локомотива к поезду, если предварительно было произведено полное опробование от компрессорной установки;

После смены локомотивных бригад, когда локомотив от поезда не оцеплялся;

После всякого разъединения рукавов, кроме отцепки подталкивающего локомотива,

После стоянки более 30 минут.

Сокращенное опробование автотормозов поезда производится по действию тормозов хвостового вагона, с проверкой плотности тормозной сети. После отключения компрессоров и последующего снижения давления на 0,4 – 0,5 атм. Замерить дальнейшее снижение на 0,5 (с 8 до 7,5 атм.) при поездном положении ручки крана (до 100 осей 50 сек., до 150 осей 35 сек., до 200 осей 25 сек.).

Препятствие на перегоне ограждается с обеих сторон на расстоянии 15м от границ опасного места красными переносными сигналами. От этих сигналов на расстоянии «Т» устанавливается переносные сигналы уменьшения скорости. Желтые щиты находятся под охраной сигналистов с ручными красными сигналами в 20м от сигнала уменьшения скорости в сторону места работы.

При подъезде к сигналисту с красным ручным сигналом машинист обязан подать сигнал остановки и остановиться перед красным щитом.

  1. Требования к тормозным башмакам.

Запрещается использовать тормозной башмак, имеющий следующие неисправности:

Лопнувшая головка;

Лопнувшая, надломленная, расплющенная или изогнутая подошва (полоз);

Ослабленное крепление головки с подошвой;

Излом, изгиб или отсутствие рукоятки.

Тормозные башмаки должны быть окрашены (в цвет, при котором они более заметны), иметь установленное клеймо и храниться на специальных площадках, стеллажах и тумбочках на междупутьях.

  1. Порядок обслуживания нагревательных колодцев Блюминга ст «Стальная».

Составы подаются вперед тележками. Разрешением на въезд в здание ОНК служит разрешающее показание въездного светофора установленного над воротами. Без предварительного согласования с мастером или нагревальщиком 7 р. ОНК с остановкой локомотива напротив указателя «стоянка локомотива» обозначенного на боковой стене ОНК в районе ворот (при этом составы могут выходить за этот указатель). Дальнейшее движение в здании ОНК по разрешению мастера или ст. нагревальщика 7 р. Заезд локомотива разрешается с включенным прожектором при подаче звукового сигнала. Помощник машиниста тепловоза находится на ведущей по ходу площадке тепловоза. По распоряжению (нагрев. 7р.) бригада расставляет и расцепляет составы напротив указанных Групп колодцев и закрепляет на башмаки со стороны ворот. Расцепка и сцепка составов допускается если напротив места сцепки (расцепки) на смежном пути не стоит состав с кипящей сталью, а при расцепке составов с кипящей сталью нет других составов. После окончания маневров машинист тепловоза должен получить разрешение у нагревальщика 7 р. на выезд с фронта выгрузки и выехать к месту «стоянка локомотива» при этом должен быть включен прожектор и подавать оповестительный сигнал. Запрещается проезд тепловоза прицепка отцепка под шахтами клещевых кранов. Запрещается работа двух тепловозов одновременно в ОНК при поставке и уборке. Локомотивной бригаде необходимо обеспечивать безопасность движения, выезд и въезд со включенным прожектором и подачей оповестительного сигнала. При выводе состава из ОНК пом. машиниста должен находиться у ворот ОНК и контролировать выход состава из ворот.

БИЛЕТ №20

  1. Средства сигнализации и связи при движении поездов . (п.85.п. 86 Приложения № 6).

Основными средствами сигнализации и связи при движении поездов являются автоматическая и полуавтоматическая путевые блокировки.

На отдельных малоинтенсивных линиях (участках) и железнодорожных путях необщего пользования движение поездов допускается:

По приказам диспетчера поездного, передаваемым непосредственно машинисту ведущего локомотива по поездной радиосвязи;

При посредстве одного жезла;

При посредстве одного локомотива;

В отдельных случаях, если границы двух железнодорожных станций совпадают, на железнодорожных путях необщего пользования допускается применять маневровый порядок движения.

  1. Ограждение мест препятствия или производства работ на однопутном перегоне на ж.д. путях необщего пользования.

Препятствие на перегоне ограждается с обеих сторон на расстоянии 15м от границ опасного места красными пе-реносными сигналами. От этих сигналов на расстоянии «Т» устанавливается переносные сигналы уменьшения скорости. Желтые щиты находятся под охраной сигналистов с ручными красными сигналами в 20м от сигнала уменьшения скорости в сторону места работы.

При подъезде к сигналисту с красным ручным сигналом машинист обязан подать сигнал остановки и остановить-ся перед красным щитом.

  1. Порядок проведение маневров с выездом за границу станции на однопутном перегоне.

Разрешением на выезд маневрирующего состава за границу станции на однопутном перегоне служит:

а) при автоматической блокировке - ключ-жезл, выдаваемый машинисту маневрового локомотива перед открытием соответствующего выходного светофора. После первого выезда маневрового состава за границу станции по открытому выходному светофору и ключу-жезлу повторные выезды на перегон при наличии у машиниста ключа-жезла осуществляются без открытия выходного светофора.

На участках, оборудованных автоматической блокировкой, где на станциях имеются специальные маневровые светофоры, связанные с путевыми светофорами, выезд маневрирующего состава за границу станции производится при разрешающем показании этого маневрового светофора.

При отсутствии ключа-жезла или специального маневрового светофора для маневров с выездом за границу станции машинисту маневрового локомотива выдается путевая записка;

б) при полуавтоматической блокировке - ключ - жезл данного перегона, а при его отсутствии - путевая записка;

в) при электрожезловой системе - жезл или ключ-жезл данного перегона;

г) при телефонной связи - путевая записка.

  1. Обязанности локомотивной бригады при маневровой работе на путях ОРХ и экипировочных пунктах.

Недавно, возвращаясь из поездки, мне довелось пересекать границу, и стоя в очереди, от нечего делать я задумался: а какие еще существуют типы границ ? Очередь продвигалась медленно, и я успел утолить свое любопытство при помощи интернета. :)

Что такое граница

Для начала необходимо уточнить, чем является граница. Итак, это определенная линия, а также пространство над ней , что определяет границы какой-либо территории. Определяются линии посредством соглашения между государствами. При этом различают следующие процедуры:

  • делимитация - при заключении соглашения линии наносятся на географические карты;
  • демаркация - фактически, это проведение линии на местности, что сопровождается установкой специальных конструкций и знаков.

Какие бывают границы

Итак, различают следующие природные границы:

  • воздушная - по сути, воображаемая линия, что проходит перпендикулярно поверхности;
  • сухопутная - обозначает принадлежность некой территории к определенному государству;
  • морская - такая линия обозначает границы территориальных вод по отношению к открытому морю. Могут разграничивать водные территории соседних государств.

Что касается способа определения, различают следующие:

  • геометрическая - не учитывая особенности рельефа пересекает местность;
  • орфографическая - такая линия проводится с учетом особенностей рельефа, например, по речному руслу;
  • географическая - как правило, совпадает с меридианами и параллелями.

Экономические границы

Транспортные магистрали, что связывают сопредельные территории, называются границами контакта . Они делятся на:

  • интеграционные - отличаются относительно свободным перевозом грузов различного назначения;
  • соединяющие - те, что играют особую роль в торговле государства с миром.

Существует понятие «прозрачная граница» , например, неохраняемые участки в местах бывших границ республик СССР. И наоборот, барьерные границы отличаются максимальным контролем, что несколько затрудняет возможность экономических связей.


Кроме этого, существуют и другие типы границ согласно определенным особенностям. Например:

  • геополитические - исходя из взаимоотношений между рядом стран;
  • легитимные - другими словами, признанные или законные;
  • условные - статус таких линий требует некоторых уточнений;
  • исторические - бывшие пределы определенной страны.

режим охраны и защиты). В соответствии с Законом РФ «О Государственной границе Российской Федерации» 1993 (с изменениями и дополнениями) охрана, защита границы предполагает функционирование трех правовых режимов: режима границы, пограничного режима, режима в пунктах пропуска через границу. Режим Гг. - совокупность норм, устанавливающих правила содержания границы, которыми регулируются порядок сохранения и поддержания в исправном состоянии пограничных знаков, их контрольных осмотров; правила пересечения границы лицами и транспортными средствами (например, на путях международного железнодорожного транспорта, автомобильного сообщения либо в иных местах, определяемых международными договорами или решениями Правительства РФ); правила перемещения через границу грузов, товаров и животных в местах и в порядке, установленных международными договорами РФ, законодательством РФ; правила пропуска лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в установленных пунктах пропуска через границу. Они предусматривают проведение проверок законности пересечения (пограничный, таможенный, санитарный и другие виды контроля), выдачу разрешений на пересечение; правила ведения хозяйственной, промысловой и иной деятельности, связанной с пересечением границы и иным образом затрагивающей инте- реськРФ; правила разрешения инцидентов, связанных с нарушением режима Гг. Пограничный режим устанавливается в пограничной зоне, территориальном море РФ и ее внутренних водах, имеющих выход к границе. Он включает: правила въезда (прохода), временного пребывания, передвижения лиц и транспортных средств в пограничной зоне, которые предусматривают порядок выдачи гражданам пропусков, маршруты передвижения и иные условия пребывания; правила хозяйственной, промысловой и иной деятельности, проведения массовых мероприятий в пограничной зоне; правила учета и содержания российских маломерных судов и средств передвижения по льду, их плавания и передвижения в территориальном море и внутренних водах РФ, российской части вод пограничных рек, озер и иных водоемов; правила ведения промысловой, исследовательской, изыскательской и иной деятельности в пограничной зоне. Режим в пунктах пропуска через Гг. включает: правила, устанавливающие порядок въезда (выезда) лиц, транспортных средств, товаров, животных в пунктах пропуска; правила пребывания в пунктах пропуска лиц и транспортных средств; правила захода, пребывания иностранных судов в портах (на рейдах) РФ, схода членов экипажа на берег, посещения судов. В пунктах пропуска могут вводиться дополнительные режимные ограничения, кроме перечисленных правил. Охрана и защита государственной границы возложена на пограничные войска и органы Федеральной пограничной службы (ФПС) РФ. Они имеют право: а) доставлять граждан в специальные помещения, задерживать их, подвергать личному осмотру и досмотру вещей; б) осматривать невоенные суда и доставлять (конвоировать) их в ближайший российский порт; в) применять оружие, боевую технику, специальные средства, физическую силу, использовать служебных собак; г) проводить оперативно-розыскную деятельность; д) осуществлять иные полномочия. Органы ФПС осуществляют производство по делам об административных правонарушениях в соответствии со ст. 2249 КоАП РСФСР. М.В. Пучкова

Отличное определение

Неполное определение ↓



Просмотров