Скоростной режим на дорогах россии - штрафы за превышение скорости. Допустимое превышение скорости в россии Сумма штрафа за превышение скорости

Несоблюдение скоростного режима — одно из самых частых нарушений правил дорожного движения. Что считается нарушением, какая ответственность предусмотрена и как можно ее минимизировать — рассмотрим ниже.

Допустимое превышение скорости в России

П.2 ст.12.9 КоАП РФ предусматривает, что ответственность за нарушение скоростного режима наступает, если скорость превышена более чем на 20 км/ч . Данное допущение, разумеется, нельзя рассматривать как право ездить со скоростью «разрешенная+20» , вождение с несоблюдением скоростного режима — это нарушение, за которое не предусмотрена ответственность. «Бесштрафные» 20 км/ч сделаны с учетом погрешности измерительных приборов, использующихся для фиксации правонарушения. То есть, если разрешенная знаком максимальная скорость на данном участке дороги — 60 км/ч, то при скорости ТС 80 км/ч штрафа не будет, а вот 81 км/ч облегчит кошелек водителя или владельца ТС на энную сумму. На какую именно — рассмотрим далее.

Штрафы за превышение максимальной допустимой скорости

Рассмотрим первый случай фиксации правонарушения — сотрудниками ГИБДД. В данном случае на месте остановки оформляется постановление и под роспись вручается нарушителю.
Важно! Если предусмотрено наказание в виде лишения права управления, то назначить его может только суд (сотрудник ГИБДД только передает туда соответствующие документы). Также сотрудник ГИБДД не вправе изъять водительское удостоверение нарушителя.

С 1 января 2016 года появилась возможность сэкономить на штрафах 50%. Согласно ч.1.3 ст.32.2 КоАП, при оплате не позднее 20 дней со дня вынесения постановления данный штраф может быть оплачен в размере половины суммы. Однако данная норма не распростаняется на некоторые правонарушения, в частности — на повторное превышения скорости, ответственность за которое предусмотрена ч.6 и 7 ст.12.9 КоАП. За них придется платить штраф в полном размере.

Размеры штрафов при фотофиксации нарушения скоростного режима

Автоматическая фиксация нарушений скоростного режима камерами, установленными на дорогах, имеет следующие особенности (ч.3.1 ст.4.1 КоАП):

  • штраф налагается минимально возможный за соответствующее нарушение;
  • не применяется в качестве наказания лишение права управления транспортным средством, поскольку невозможно достоверно установить личность нарушителя. Вместо этого налагается штраф в размере 5 000 рублей.

Как можно заметить, ответственность при фотофиксации гораздо лояльнее к водителю. Суммы штрафов при фотофиксации нарушений выглядят следующим образом:

Штраф выписывается собственнику транспортного средства и приходит по электронной либо обычной почте . Как и в предыдущем случае, оплата в 20-дневный срок с момента вынесения постановления экономит половину от общей суммы взыскания.

Повторный штраф за превышение скорости

Повторным считается нарушение, совершенное в течение года с момента вступления в силу постановления о совершенном предыдущем таком же правонарушении. Сроки вступления в силу постановления:

  • через 10 суток со дня вручения или получения копии (статья 30.3 КоАП РФ);
  • через 10 дней при подаче жалобы должностному лицу (часть 1 статьи 30.5 КоАП РФ);
  • через 2 месяца при рассмотрения жалобы в суде (часть 1.1 статьи 30.5 КоАП РФ);
  • в течение суток при административном аресте (часть 3 статьи 30.5 КоАП РФ).

Размеры штрафов при повторных нарушениях вы можете посмотреть в двух предыдущих таблицах.

Штраф на прицеп за превышение установленной скорости движения

В соответствии с п.1.2 ПДД РФ, прицеп — транспортное средство, предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством (в том числе полуприцепы или прицепы-роспуски). Таким образом, в случае превышения скорости транспортным средством, в составе которого есть прицеп, данное нарушение рассматривается как единое, поскольку прицеп без основного ТС двигаться не может . Соответственно, штраф может быть выписан только 1 раз .

Однако водителям необходимо помнить, что раздел 10 ПДД устанавливает специальные ограничения скорости при перемещении с прицепом — не более 90 км/ч на автомагистралях и не более 70 км/ч на остальных дорогах (вне населенных пунктов).

На сколько можно превышать скорость в России? Какие назначаются штрафы за превышение скорости?

— излюбленное нарушение у водителей. И наиболее частая причина столкновения транспортных средств, что нередко приводит к трагическим последствиям. Чтобы уменьшить количество аварий и смертей на дорогах, законодательством предусмотрены определенные параметры по скоростному режиму. А за нарушения приходится платить штрафы больших размеров и даже оставаться без прав.

Разрешенная скорость

При определении максимально допустимой скорости учитывается несколько параметров:

  • Расположение дорожного полотна.
  • Вид машины.
  • Выполняемые функции.

Каждое ограничение в скорости движения транспортного средства определяется нормативным актом.

  • Пункт 10.2: любые ТС в городе или ином жилом субъекте: 60 км/час.
  • Пункт 10.2: любые ТС при движении в жилой зоне и внутри дворов: 20 км/час.
  • Пункт 10.3: легковые и грузовые ТС (массой до 3,5 т), движущиеся вне городов по автомобильной магистрали: 110 км/час.
  • Пункт 10.3: легковые и грузовые ТС (с массой до 3,5 т), движущиеся вне городов по другим дорогам: 90 км/час.
  • Пункт 10.3: мотоциклы, междугородние и маломестные автобусы, движущиеся вне городов (по любым дорогам): 90 км/час.
  • Пункт 10.3: другие виды пассажирских автобусов, грузовые авто с массой более 3,5 т., легковые авто, осуществляющие буксировку прицепа, движущиеся вне городов по автомагистрали: 90 км/час.
  • Пункт 10.3: другие виды пассажирских автобусов, грузовые авто с массой более 3,5 т., легковые авто, осуществляющие буксировку прицепа, движущиеся вне городов по другим автодорогам: 70 км/час.
  • Пункт 10.3: грузовые ТС, осуществляющие перевозку людей в кузове, движущиеся вне городов, а также машины, осуществляющие транспортировку детей: 60 км/час.
  • Пункт 10.4: автомобили, осуществляющие буксировку машины вне города или иного жилого субъекта: 50 км/час.

Но первостепенное значение имеют дорожные знаки. Если они указывают, что максимальная скорость движения не должна превышать 40 км/ч, то необходимо соблюдать этот параметр.

Соблюдение скоростного режима — ответственность каждого водителя. Этот момент тщательно контролируется инспекторами ГИБДД, которые определяют скорость движения радарами. Также водителей, превышающих допустимую скорость, фиксируют камеры, установленные в городах практически на каждой улице.

Допускается превышение скорости на 20 км/ч. Если превысить этот показатель, то придется заплатить штраф.

Наказания

Какая ответственность предусмотрена:

    на 20 км/ч и менее — наказание не предусмотрено;

    на 20-40 км/ч — 500 руб.;

    на 40-60 км/ч — штраф составит от 1 до 1,5 тыс. руб.;

    на 60-80 км/ч — заплатить придется от 2 до 2,5 тыс.руб. и остаться без прав на срок до 6 месяцев;

    на 81 км/ч и более — штраф составит 5 тыс.руб., а прав лишат на полгода.

Правительством РФ рассматривается законопроект, согласно которому штрафовать начнут при превышении скорости на 10 км/ч., а максимальная скорость в черте города составит 50 км/ч. Но пока нововведений не планируется, поэтому соблюдайте указанные нормативы.

Превышение скорости – самое популярное нарушение Правил дорожного движения (ПДД).

Законодательная база Украины постоянно меняется и дополняется новыми проектами, так что обычному водителю довольно-таки сложно ориентироваться в актуальных нормативно-правовых нормах, регулирующих превышение скорости. Поэтому чтобы избежать неурядиц и возможных последствий, автомобилист обязан быть в курсе законодательных изменений, касающихся регулировки дорожного движения.

Главное правило, которое необходимо помнить – в разных местах существуют свои ограничения скорости и их надо соблюдать.

Что такое штраф

Под штрафом понимают законное наказание, которое осуществляется, как правило, взысканием некоторой денежной суммы.

Согласно Уголовному кодексу Украины, размер штрафа зависит от тяжести преступления человека, но учитывает его финансовое и имущественное положение и определяются в пределах от 30 до 1000 необлагаемых минимумов доходов граждан (МДГ), если особая часть Уголовного кодекса Украины не предусматривает другое.

Штрафы используют практически во всех сферах жизни и регулировка дорожного движения – не исключение. В таком случае, штраф – способ борьбы с безответственностью водителя, признан одним из самых эффективных. Но только если он выписан законно и с соблюдением всех норм.

Согласно чему он выписывается

Штраф являются следствием нарушения тех или иных законодательных норм Украины. Наложение всех видов штрафов регулируется Уголовным кодексом Украины, Кодексом Украины об административных правонарушениях и другими нормативно-правовыми актами.

Штрафы на дороге выписывают служащие ГАИ согласно тяжести нарушения ПДД. Размеры же штрафов за превышение автомобилистом скорости движения на дороге регулируются Кодексом Украины об административных правонарушениях (КУоАП).

Следует помнить, что если дорожные знаки, ограничивающие скорость транспортных средств были установлены с нарушениями ПДД или государственных стандартов дорожного движения, то притянуть водителя к ответственности за превышенную скорость нельзя.

Кто определяет размер штрафа

Размеры штрафа определяются госслужащими Украины на основе актуальной законодательной базы. Очень часто штраф накладывают в судовом порядке.

Размер штрафа за превышенную скорость транспортного средства определяет ГАИшник, руководствуясь ПДД и КУоАП.

Согласно статье 122 КУоАП установлены следующие размеры штрафов, если скорость движения превышена:

Превышение водителем транспортного средства установленной скорости движения более чем на 20 км/час – от 15 до 20 необлагаемых МДГ.

Превышение водителем транспортного средства установленной скорости движения более чем на 50 км/час – от 30 до 40 необлагаемых МДГ.

+20 км/ч – что это значит?

Согласно КУоАП к админответственности можно притянуть только если скорость движения превышена больше, чем на 20 км/час от той, что определена в ПДД на каждом участке дороги.

То есть, если скорость превышена меньше чем на 20 км/час от описанной в ПДД, то это не тянет за собой административной ответственности. В такой ситуации инспектор ограничивается устным или письменным предупреждением.

Где можно оплатить штраф?

Нарушитель обязан оплатить наложенный штраф в срок 15 дней после получения постановления о том, что штраф наложен. В случае, если такое постановление обжаловано – не позднее 15 дней с дня уведомления об отказе удовлетворить обжалование. Если его не оплатить вовремя, то с нарушителя принудительно будет стянут штраф в двойном размере.

Оплатить штраф можно в любом банке Украины либо с помощью терминалов «Айбокс». Деньги необходимо перечислить на счёт местного Государственного казначейства по месту регистрации водителя. Все реквизиты для оплаты доступны на официальном сайте Государственной казначейской службы Украины.

Так как единой системы обмена данными между Государственным казначейством и ГАИ нет, то после оплаты штрафа нужно передать квитанцию в ГАИ либо выслать рекомендованным письмом.

Как обжаловать штраф

Если водитель не уверен в правомерности наложении штрафа или уверен в своей невиновности, он вправе обжаловать такой штраф в срок 10 дней после вынесенного постановления или получения копии этого постановления.

Обжаловать постановление можно такими способами:

Путём подачи административного иска в суд.

Путём жалобы, поданной в прокуратуру.

Путём подачи жалобы в орган, вышестоящий, чем ГАИ.

Жалобу должны рассмотреть в срок 10 дней.

Если срок подачи жалобы по уважительной причине был пропущен, его можно возобновить судом, для чего к иску прикладывают ходатайство о возобновлении срока обжалования и указывают причину пропуска (например, командировка, болезнь). Также прикрепляют подтверждающие документы (к примеру, копию больничного листа, удостоверение о командировке).

Правомерность дачи взятки

Несовершенство законодательства и человеческий фактор стали причиной появления коррупции. Сейчас на Украине действительны нормативно-правовые акты, запрещающие дачу и принятие взятки. Так что дача взятки служащему ГАИ – неправомерна. Чтобы исключить подобную ситуацию нужно знать и соблюдать ПДД, иметь представление о своих обязанностях и правах и содержать автомобиль в исправном состоянии.

Способы фиксации превышение скорости

Только показатели специальных приборов служат доказательством превышения скорости. Другими способами (например, показаниями свидетелей) довести такое правонарушение невозможно.

При этом прибор для определения скорости движения (радар) должен быть сертифицирован в Украине и допущен к использованию на её территории и проверен согласно Закону Украины «О метрологии и метрологической деятельности». В обратном случае, использование радаров является нарушением законодательства и не есть правомерным. Также в сопроводительных документах на прибор должно быть указано «Проверка проведена», а не «Калибровка проведена», так как калибровка – это только настройка прибора, проведение которой не означает, что он исправен.

Законодательство определяет перечень техники, которую можно использовать для фиксации превышения скорости движения в Украине. К этим средствам относятся:

Радиолокационный измеритель скорости «Беркут»;

Радиолокационный измеритель скорости «Сокол»;

Радиолокационный измеритель скорости «Искра-1»;

Радиолокационный измеритель скорости «Радис»;

Радиолокационный измеритель скорости с видеозаписью «Рапира»;

Радиолокационный измеритель скорости с видеозаписью «Визир»;

Радиолокационный измеритель скорости с видеозаписью и автоматическим режимом «Визир 03»;

Радиолокационный измеритель скорости с фотофиксацией «Арена»;

Лазерный измеритель скорости «TruCAM».

На сегодня самыми популярными являются «Визир» и «TruCAM».

Использовать другие технические средства инспектору ГАИ нельзя. А каждое из вышеперечисленных средств фиксации скорости имеет свои правила зависимо от погоды, времени суток и других условий эксплуатации.

Любой прибор имеет ошибку измерения, поэтому прежде чем верить ему, стоит уточнить, какую он может иметь ошибку. Если скорость незначительно превышает допустимую, это может быть связано именно с невысокой точностью измерений. А если для измерений используются приборы без возможности видеозаписи, то тут могут возникнуть сомнения в фиксации скорости именно нужного автомобиля. Ведь он может показать скорость автомобиля, который двигался радом.

Соблюдение скоростного режима на дороге является важным действием, так как от этого зависит жизнь и здоровье участников дорожного движения. Однако, отечественные водители до сих пор интересуются, на сколько можно превышать скорость без штрафа. Это связано с особенностями действующих ПДД в России, в частности гл.10 и Кодекса об административных правонарушениях.

Установленные лимиты зависят от разных внешних обстоятельств. К данным факторам относятся:

  • технические характеристики ТС и его тип, например, легковушка, мотоцикл либо автобус и пр.;
  • зона расположения дорог, будет ли она в населенном пункте либо вне него, и определенная законодательством их категория;
  • обеспечение определенных транспортных функций, к которым могут относиться перемещение опасных грузов, буксирование или перевозка большого количества пассажиров.

Чтобы не ошибиться, нужно соблюдать определенный скоростной режим. Он установлен действующими Правилами дорожного движения:

  • разрешенная скорость в городе на дворовых территориях и жилых зонах максимум – 20 км/ч;
  • максимальная скорость в городе или в пределах любого населенного пункта лимитирована 60 км/ч;
  • грузовики, перевозящие людей за пределами городов и транспорт, перевозящий детей по любым типам дорого не должен превышать 60 км/ч;
  • нарушение скоростного режима будет автобусом или легковушкой, которые при загородном буксировании будут ехать быстрее 70 км/ч;
  • мотоциклы вне городов, автобусы на дорогах, легковые и грузовые ТС могут ехать до 90 км/ч;
  • относящиеся к автомагистралям пути позволяют разгоняться легковым машинам и грузовикам менее 3,5 т до 110 км/ч.

Важно знать, что в субъектах Федерации региональные исполнительные органы вправе самостоятельно устанавливать более высокий порог максимального скоростного режима на отдельных участках, обозначая их соответствующей инфраструктурой, когда это не окажет негативного влияния на дорожную ситуацию.

Самым большим скоростным значением, с которым может двигаться любое авто в России, является 130 км/ч. Этот параметр обязан соблюдаться для всех дорого общественного назначения.

Установленное наказание

Законодательством дифференцированы штрафные санкции, которые зависят от степени превышения. Чем дальше отклоняется стрелка на спидометре, тем больше в итоге водитель будет обязан заплатить. Соотношения нарушения и наказания:

  • если машина ехала на участке дороги с отклонением скорости более чем на 20 и менее чем на 40 км/ч, то наказание – 500 руб.;
  • когда интервал был 40-60 км/ч, то санкции согласно статье 12.9 Кодекса админнарушений составят 1000-1500 руб.;
  • при превышении на 60-80 км в час придется расстаться с 2-2,5 тыс. руб. и правами на 4-6 мес.;
  • если же авто двигалось еще быстрее, то удостоверение водителя заберут на полгода вместе с 5 тыс. руб.

Водителя за повторное нарушение, которое произошло в течение года с момента первого эксцесса и выявлено сотрудником ГИБДД лично, накажут дополнительно на 2-2,5 тыс. руб. и лишат прав на год. Если же фиксацию провели с помощью камер, автоматических средств фиксации, то сумма платежа дойдет до 5000 руб., но при этом не имеют права лишать водительского удостоверения.

Допустимое превышение скорости в России не существует, так как любое превышение скоростного режима является нарушением. Водитель обязан соблюдать ПДД. Разрешенное превышение скорости чаще всего водителями воспринимается как интервал выше лимита на 20 и менее км/ч. Это связано с тем, что такой скоростной отрезок не штрафуется.

Способы фиксации дорожных правонарушений

Сотрудника автоинспекции для выявления недопустимого превышения скорости в России используют средства фиксации. Они представляют собой радары и делятся на такие группы:

  • переносные;
  • стационарные;
  • мобильные.

Разница между переносными и мобильными заключается в том, что первые – работают с руки инспектора, а вторые – базируются на кузове автомобиля для четкой фиксации. После обнаружения нарушения сотрудник ГИБДД обязан провести ряд действий:

  • продемонстрировать водителю показания на приборе;
  • предоставить доказательства того, что данные относятся к конкретному авто, если виден поток транспортных средств;
  • при необходимости продемонстрировать сертификат на прибор, где будет видно срок метрологической последней поверки и указана погрешность этого оборудования.

Если виновник согласен с нарушением, то ему выписывает инспектор соответствующее постановление и отдает копию. Когда со стороны водителя нет согласия, то событие оформляется в виде админпротокола и отправляется в суд или территориальные органы ГИБДД.

Стационарные устройства фиксации правонарушений смонтированы на спецконсрукциях и расставлены на наиболее интенсивных участках дорог, где за последнее время регистрировалась высокая аварийность. Учет ведется по государственным автомобильным номерам.

Собранные автоматически данные отправляются в единый информцентр, где на их основе формируются постановления. Далее все распечатывается и отправляется заказным письмом владельцам ТС. На этот процесс уходит около 3 дней. Сумма штрафа берется по нижнему порогу установленной законом вилки.

Важно знать, что получить протокол владелец авто вне зависимости от того, кто находился в это время за рулем.

Водитель имеет законное право сэкономить на оплате выписанного инспектором штрафа. Достаточно оплатить установленную сумму не позднее 20 суток после вынесения наказания. Также можно оспорить действия провоохранителей в судебном порядке.

Если речь идет об автоматическом способе фиксации, то оспаривать нужно через отделение ГИБДД, написав им жалобу, составленную с помощью профессиональных юристов. Также стоит знать, что если превышение скорости сопровождалось ДТП, то под страховой случай данный факт не подпадает, поэтому финансовую компенсацию в таком случае не стоит ожидать.

В очередной раз непонятно кем инициирован интерес СМИ к вопросу отмены ненаказуемого, на 20 км/ч, превышения скорости над разрешенным уровнем. Сейчас поборники этой идеи «зашли» со стороны размера дорожных знаков. В Москве, как известно, на нескольких улицах в качестве эксперимента решено установить дорожные знаки уменьшенного размера — чтобы не портили светлый облик города. Целый ряд «экспертов» подсчитал, что при ненаказуемой скорости 80 км/ч (разрешенная 60 км/ч, плюс еще 20 км/ч превышения) водители, якобы, не могут заметить знаки нового формата. И сделали вывод: нужно немедленно урезать величину ненаказуемого превышения скорости на федеральном уровне через поправки и прочие акты.

Это вместо того, чтобы просто вернуть диаметр дорожных знаков на паре московских улиц размер к первоначальному уровню! Параллельно некоторые «эксперты» изошли намеками, что правительство обсуждает отмену разрешенного превышения на 20 км/ч и вскоре так и сделает. Напомним, что в 2015 году МВД уже пыталось снизить с 20 до 10 км/ч величину ненаказуемого превышения. Не удалось из-за протестов общественности. На самом деле вменяемых аргументов для урезания нештрафуемых 20 км/ч сегодня еще меньше, чем было пару лет назад. Напомним, что тогда МВД ссылалось на данные за 2014 год, когда на дорогах России произошло 199 720 ДТП, в которых погибло 26 963 человека.

При этом умалчиваля, что количество аварий с пострадавшими и тогда уверенно сокращалось год от года, снизившись за 2014 на 2,1%. Для справки напомним, что за 2016 год в России произошло еще меньше таких ДТП — 173 694, а погибло в них 20 308 человек. Сравнение данных только за 2014 и 2016 годы свидетельствует о существенном улучшении дел. То есть существование «нештрафуемых 20км/ч» на не сказывается абсолютно. Да и нет объективных причин для этого. Существующая, но, разумеется, тщательно скрываемая от общественности гаишная статистика однозначно утверждает: рост аварийности начинается лишь при превышениях скорости больше чем на 20 км/ч. Ниже этой планки никаких заметных проблем с безопасностью не наблюдается. Зачем же вновь заговорили об отмене «нештрафуемых 20км/ч»?

Ларчик, скорее всего, открывается просто: общая сумма перечисленных в бюджет «штрафных» денег — с 50 млрд. рублей в 2015 до до 32,5 млрд. в 2016 году. Произошло это, в первую очередь, из-за 50-процентной «скидки» при оплате штрафа в 20-дневный срок. Что же нужно сделать, чтобы их увеличить? Правильно: урезать нештрафуемый спид-лимит, поскольку львиная доля штрафов ГИБДД приходится исключительно на превышения скорости свыше 20 км/ч. Ведь если вместо 20-километрового порога установить, например, 10-километровый, то число оштрафованных водителей может вырасти в разы!



Просмотров