Сказка о пожарной безопасности. Сказка о пожарной безопасности зайчик и его находка
Сказки
«ХИТРЫЙ ОГОНЬ И ВОДА»
Жил да был Огонь – неприрученный, как дикий леопард. А еще жила смирная, но сильная Вода. И были они в постоянной войне и соперничестве. Только Огонь задумает какую – нибудь проделку – сжечь лес, посевы или жилище людей, как только начнет разгораться в полную мощь, льется Вода и тушит его. Огонь, конечно, сердится, но ничего сделать не может: уходит прочь и задумывает прочие проказы.
И вот однажды ясным утром Огонь задумал вот что: он решил поселиться у людей в очаге, чтобы потом спалить их жилище. Сначала люди были рады, что у них в доме живет Огонь, ведь они еще не знали, что он хитер и коварен, поэтому не прикрывали его заслонкой. И решил Огонь осуществить свой план в одном из домов, где готовили обед мать с дочерью. Вырвался Огонь из своей тесной тюрьмы на деревянный пол и думает: «Сейчас я спалю дом, и никто мне не помешает». Но девочка испугалась его, отпрыгнула в сторону, где стояла полная кадка с Водой. Вода расплескалась и затушила пламя.
Ярости Огня не было границ: Вода опять его опередила! И ночью он решил сбежать, но не успел – люди прикрыли свой очаг заслонкой.
Прошло время, и люди решили использовать Огонь не только для тепла, но и для освещения – на праздниках, которые проходят ночью. Вот как-то люди развели Огонь и начали танцевать вокруг него. А когда устали и легли отдохнуть, не заметили, как он пробрался к лесу. Лес заполыхал так, что ночью стало светло, как днем, и все люди сразу проснулись. Они знали, что пожар нужно тушить Водой, но рядом не было ни реки, ни озера. И Огонь был рад- радехонек, что наконец-то вырвался на свободу. А люди лишь стояли и молились, чтобы пошел дождь. И он хлынул, даже не дождь, а ливень, который затушил пламя.
После этого случая люди стали гораздо осторожнее и предусмотрительнее и на все случаи жизни запасали Воду. А Огонь немного присмирел, но так и остается диким, хитрым и коварным, как леопард.
«ПОЖАРЫЧ»
Жил – был старичок-лесовичок, звали его Пожарыч. Любил он поиграть со спичками: то траву подожжет, то куст запалит. Несладко приходилось всему лесу и его жителям. Зато стоял тот лес на берегу синего моря, из которого время от времени выходили 33 пожарных богатыря. Каждое утро начиналось с того, что старичок Пожарыч лес поджигал, а они его тушили. Однажды поджег он травку да не рассчитал: занялась землянка бабки с дедкой. Бабка тут завелась: «Говорила тебе, старый, что нужен нам в хоромы огнетушитель, ведь с каким соседом рядом живем! Ступай в ЖЭК, поклонись рыбке и выпроси у нее средства тушения пожара».
И тут такой переполох случился: богатыри из пожарной части имени Черномора лес тушат, дед в ЖЭК побрел, бабка воду в корыте таскает, а лесовик так перепугался, что второпях спрятался в волчьем логове. К вечеру 33 богатыря, черные и усталые, отправились к себе на дно отмываться да отдохнуть. Землянка все-таки сгорела, и остались дед с бабкой возле мокрого корыта и с огнетушителем. Вернулся лесовик-хулиган к своей избе, а на том месте лишь куча головешек. Увидев печальные последствия своих игр, зарыдал Пожарыч горькими слезами и выбросил, наконец, коробок спичек. А звери и птицы собрались на главную поляну леса думать, что им делать с поджигателем. Поставили лесовичка посередине и начали его ругать и укорять, пока Пожарыч не выдержал: «Понял я, что виноват, простите меня, никогда больше не буду с огнем забавляться, ведь у меня тоже дом сгорел! »
И зажил лес по-новому, в безопасности. На каждой опушке отныне висит аппарат телефонный, соединенный спутниковой связью с русалкой – диспетчером пожарной части синего моря. И в наше, далекое от сказочного, время тоже есть телефоны (правда, не на каждой «опушке», по которым можно позвонить в случае пожара, и приедут богатыри. Только разъезжают они теперь на красных машинах с сиренами. Так что при пожаре вызывайте их скорее по телефону «01». Такой простой номер, чтобы не забыть, а то кто-нибудь запутается в справочнике, да и сгорит вместе с ним.
«СКАЗКА – БЫЛЬ ОБ ОГНЕННОМ ЗМЕЕ»
Эта история произошла в Новый год. Дети весело кружились вокруг елки в компании со Снегурочкой и Дедом Морозом. Баба Яга и Леший всех заразили своим зажигательным плясом. На праздник прибывали все новые и новые гости, и никто не заметил, как в зал потихоньку прокрался Огненный Змей. Он сразу стал пробираться к елке, по пути слизывая языком разный новогодний мусор. В зале потянуло дымком, но все продолжали веселиться. Вот длинный язык хитрого Змея уже дотянулся до проводки электрической гирлянды и затерялся среди разноцветных огоньков. Но больше всего он хотел достичь верхушки елки, где сверкала звезда.
Но коварный Огненный Змей рано торжествовал победу. Он не знал, что в зале дежурят юные пожарные, и они заранее спрятали под елкой плотную Ткань, Песок и Огнетушитель. Первыми почувствовав запах дыма и заметив среди веток огненный язык, юные пожарные смело вступили в бой со зловредным Змеем, используя припрятанные средства огнетушения. Особенно помог Огнетушитель, который так усердно плевался пеной в Огненного Змея, что тот от бессилия и злобы зашипел и стал медленно отступать. Не отступали и Ткань с Песком: они накидывались на Змея со всех сторон. Песок лез ему в глаза, забивал ноздри и уши. Неудачливый злодей чихал и кашлял, извивался и изворачивался, но, к радости присутствующих, становился все меньше и меньше. На помощь юным огнеборцам поспешили и гости: Бабушка Метелица махала длинными рукавами, Снежная Королева дышала на него холодом, и Змей из последних сил прошипел от злости и исчез. Осталась лишь маленькая кучка золы и облачко дыма. А обрадованные Дед Мороз и Снегурочка подарили юным пожарным за смелость и находчивость лучшие подарки из своего мешка. Так благополучно закончилась эта история.
Приключения Спички-невелички
Цель сказки: обогащение представлений детей старшей группы о правилах пожарной безопасности, действиях при обнаружении пожара.
Действующие лица сказки: ведущий - взрослый, Гном, Спичка, Волк, Лиса, Белка, два пожарных - дети.
Ведущий (В.).
Жил да был на белом свете
В доброй сказке добрый дом.
Домик Гнома на опушке,
И друзья его - зверушки -
Жили дружно в доме том.
Гном любил свой лес, дубравы,
Собирать любил он травы,
Чтобы тихим вечерком
Угостить друзей чайком.
Как-то раз чудесным днём
Шёл домой с лукошком Гном.
В терем свой спешил скорей,
Чтоб порадовать друзей.
Кто-то Гнома вдруг окликнул, -
Он остановился.
Повертелся вправо-влево,
Очень удивился.
Гном. Кто ты?
Спичка. Спичкой все зовут меня,
Не смотри, что я мала.
Ведь без спички-невелички
Не получишь ты огня.
Ты куда летишь стрелой?
Гном.
В терем свой лесной лечу,
Друзей порадовать хочу.
Спичка.
Ты возьми меня с собой.
Растопить сумею печку,
Помогу зажечь я свечку,
Без меня не сваришь супа,
Чай душистый не попьёшь.
Ты помощницы на кухне
Лучше спички не найдёшь!
Гном.
Буду я с тобой дружить,
В тереме мы станем жить.
Спичка.
Мы немножко пошалим
И зверей повеселим.
В. В тереме живут все дружно,
Чай душистый вместе пьют,
За столом ведут беседы
И танцуют, и поют.
Волк.
Время быстро пролетело,
Ждёт нас всех большое дело:
Нужно хвороста набрать,
Ягоды, грибы собрать.
Дружно вместе собирайтесь
И за дело принимайтесь.
Лиса (Гному).
Ты же, Гном, останься дома,
За хозяйством пригляди.
Не шали, помой посуду,
Никуда не уходи!
Гном.
Так и быть, останусь дома,
Положитесь на меня.
В. Только звери в лес ушли,
Гном позвал малышку Спичку,
Предложил ей поиграть.
Гном. Будем мы с тобой играть.
Спичка. Будем спички зажигать!
В. Гном чиркнул спичкой невзначай
И пальчики обжёг.
Он успел лишь крикнуть:
Гном. Ай!
Караул! Беда! Беда!
Все сюда, сюда, сюда!
Прибегают все зверушки.
Волк (Лисе).
Не смотри, не жди, не стой!
Ты залей огонь водой!
Лиса. Не найду никак ведра.
Волк. Вот ведро, а там - вода!
Поливает дом водой.
Волк (Белке).
Ты засыпь огонь песком,
Но рукой его не тронь!
Белка. Вот песок. А где лопата?
Гном. Положил её куда-то.
Гном ищет лопату, приносит. Белка засыпает огонь песком.
Белка и Лиса.
Что же делать, как нам быть?
Нам пожар не потушить!
Волк (Гному).
Телефон скорей возьми - «101» ты набери!
В. Вдруг раздался свист,
Слышен вой сирены.
Ведь спасатели сигнал
Приняли мгновенно.
До пожара докатили
В пять минут автомобили.
Во главе стоял пожарный,
Смелый и решительный.
Побороть помог огонь
Он огнетушителем.
Гном.
Да! Огонь всегда такой:
И хороший, и плохой.
Он и светит, он и греет,
И проказничать умеет.
Если будешь баловать,
То беды не избежать!
1-й пожарный.
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни: хоть она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла!
2-й пожарный.
Знать обязан каждый житель,
Для чего огнетушитель.
Волк. Быстро тушит он огонь.
2-й пожарный. Только зря его не тронь!
1-й пожарный.
Жизнь даётся лишь однажды -
Помнить должен это каждый!
Нужно шалости с огнём
В доме прекратить своём.
Все звери.
Так помните, дети, и ночью, и днём:
Никогда не шалите с огнём!
Надежда Вострецова
Сценарий сказки по пожарной безопасности
ЭЛЛИНЫ НЕПРИЯТНОСТИ.
ЦЕЛЬ: Формирование опыта безопасного обращения с огнём детей дошкольного возраста и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
БАБОЧКА и ПТИЧКА:
Сказка ложь,
да в ней намек -
добрым молодцам - урок.
Пусть намеков в сказке много,
Не судите ее строго.
Сказка учит всех людей
Быть мудрее и добрей.
Сказка - не обман, а тайна,
Не напутайте случайно.
Сказка – кладезь, ясный свет,
На любой вопрос ответ.
Добрый молодец, давай,
Книгу сказок открывай!
Ты получишь наслажденье
За волшебным этим чтеньем!
РАССКАЗЧИК: Жила одна маленькая девочка. Звали её Элли. Ее родители очень часто уезжали, и в это время она оставалась у бабушки. Бабушка любила готовить для Элли всякие вкусности.
(Бабушка у газовой плиты готовит еду. Помешивая поварешкой в кастрюле. Напевает песню. Подходит Элли заглядывает в кастрюлю.)
ЭЛЛИ: Бабушка, как вкусно пахнет. Я тоже хочу приготовить вкусную, превкусную кашу для своих кукол. Можно?
БАБУШКА: Конечно, внученька. Вот тебе кастрюлька, вот поварёшка. Готовь кашку для куколок.
ЭЛЛИ: Бабушка, я хочу сварить настоящую кашу. Дай мне молочка, и немного манки, и хотя бы одну спичечку, ну хоть половинку. Как я буду варить кашу без огня.
БАБУШКА: Запомни, Элли.
Можно играть с ягненком,
Можно играть с поросенком,
С ветром – в пятнашки,
В прятки с дождем,
Но не надо играть с огнем!
Элли, внученька моя дорогая, запомни, что брать детям спички нельзя, потому что в коробке может оказаться страшное оранжево-красное чудовище.
(Элли повесила голову и с обиженным видом отошла в сторону. Бабушка накрыла на стол, а сама пошла в магазин.)
РАССКАЗЧИК: Но вот Элли увидела на столе большую вазу с конфетами. Она хотела взять одну, пока бабушки нет дома. Рядом с вазочкой лежала маленькая, аккуратная коробочка с яркой картинкой. Девочка тут же взяла коробочку и стала рассматривать:
ЭЛЛИ: Какая симпатичная коробочка! Да это же спички! Какие они красивые, одинаковые, светленькие с чёрными головками. Теперь я смогу сварить вкусную-превкусную кашу!
(Элли взяла одну спичку, чиркнула по коробку, в этот же миг случилось что-то страшное: из под спички выскочила маленькая искорка и начала плясать по кухни,(звучит музыка) поджигая всё вокруг и раздался ужасный голос:)
ЗЛАЯ КОЛДУНЬЯ: Спасибо тебе добрая девочка! Ты сняла волшебное заклятье наложенное на меня добрым волшебником Меридоном много тысяч лет назад. Он заточил меня в этой спичке и сказал что освободиться я смогу только тогда когда какой-нибудь ребёнок чиркнет спичкой по коробку и появится искра. Но все дети знают, что спички в руки брать нельзя. Поэтому долгие годы я томилась в темнице. Наконец-то мне попалась ты, замечательная непослушная девочка Элли.
ЭЛЛИ: Тебя заколдовал добрый волшебник? Значит ты злая?
ЗЛАЯ КОЛДУНЬЯ: Да, я злая колдунья Огнинда! Теперь я смогу доделать самое важное моё дело!
ЭЛЛИ: А какое у тебя дело?
ЗЛАЯ КОЛДУНЬЯ: Я должна сжечь всю землю, чтобы не осталось ни кустика, ни травинки, ни листочка, ни домика, ни человечка!
ЭЛЛИ: Как? А что же тогда останется?
ЗЛАЯ КОЛДУНЬЯ : Огромный костёр,(ответила Огнинда и начала колдовать)
Силы злые, ко мне,
Солнце скройся в огне!
Крени, вени, ламя!
Разгорайся пламя!
Крени, вени, раз, два, три!
Всё вокруг меня гори!
ТАНЕЦ ОГНЯ (музыка Escala Palladio)
(Тут Элли не выдержала и бросилась бежать. Она выскочила из дома и увидела как Огнинда машет ей рукой:)
ЗЛАЯ КОЛДУНЬЯ: - Никуда ты от меня не спрячешься! Я всё равно найду тебя и съем!
(Элли идёт по зелёной полянке и плачет.)
ЭЛЛИ: Что я наделала! Зачем я взяла спички? Ведь говорила мне бабушка, что нельзя их трогать!
(Вдруг она увидела маленькую бабочку.)
БАБОЧКА: Здравствуй девочка! Почему ты плачешь?
ЭЛЛИ: Я освободила Огнинду, и не знаю как теперь всё исправить.
БАБОЧКА: Какой ужас…Это очень сложно. Тебе сможет помочь только добрый волшебник Меридон. Он один может победить Огнинду.
ЭЛЛИ: Но я не знаю где найти Меридона.
БАБОЧКА: Я покажу тебе дорогу к Меридону. (В её лапках появилась тоненькая волшебная палочка)
Тирли-дирли-велеса!
Начинаю чудеса!
Уменьшайся, уменьшайся!
В бабочку ты превращайся!
ЭЛЛИ: А зачем ты превратила меня в бабочку?
БАБОЧКА: Мы летим в волшебную страну, где живёт добрый волшебник Меридон. Туда простым людям нельзя.
ТАНЕЦ БАБОЧЕК.
ПТИЧКА: Привет! А что это от тебя гарью пахнет?
ЭЛЛИ: Я освободила Огнинду.
ПТИЧКА: Какой ужас! Как же это случилось? Ведь все знают, что Огнинда может освободиться, только если ребёнок возьмёт в руки спички. Или… нет, не может быть! Ты брала спички?
ЭЛЛИ: Да! – кивнула Элли. – Теперь я хочу всё исправить.
ПТИЧКА: Тебе нужен Меридон. … Вот он… иди к нему…
(Едва Элли вошла в зал, где сидел волшебник, как сгустились сумерки. Меридон нахмурился. Он посмотрел на Элли и воскликнул:)
МЕРИДОН: Как ты могла взять в руки спички? Ведь детям запрещено их трогать. надо торопиться!
(Волшебник ищет свиток с заклинанием. Не нужные отбрасывает.)
МЕРИДОН: Это не то. Не то, опять не то.
Вот – это оно! Скорее у нас совсем не осталось времени!
(Волшебник накрыл девочку своим белым плащом, хлопнул в ладоши и быстро проговорил:)
День и ночь,
Горы прочь!
Расступись леса – поля,
Повернись скорей земля!
На летающем ковре
Да у Элли во дворе!
(Сначала девочка не узнала куда она попала. Всё вокруг выгорело, было чёрным, а на пепелище плясала Огнинда.)
Меридон взмахнул волшебной палочкой и прокричал:
В стакане вода!
В доме беда!
В клетке птица!
Огнинда в темнице!
(С неба хлынул серебряный дождь. Злая волшебница завыла. Добрый волшебник взмахнул палочкой и повторил заклинание. Огнинда заметалась из угла в угол.)
МЕРИДОН: Ах, как плохо! Элли, своим непослушанием ты сделала её сильной и мне одному не справиться. Помогай мне.
(Элли вместе с волшебником повторяла заклинание. Огнинда исчезла. Элли посмотрела на сгоревший дом и заплакала.)
ЭЛЛИ: Никогда больше не буду брать в руки спички. Такая маленькая спичинка, а такая огромная беда.
МЕРИДОН: Не плачь! – погладил её по голове Меридон. – это хорошо что ты всё поняла. Я же волшебник. Я могу вернуть всё обратно.
(Он начал водить в воздухе волшебной палочкой и что-то шептать. Девочка зажмурилась, а когда открыла глаза, то увидела, что от пожара не осталось и следа. Она оглянулась вокруг, Меридона нигде не было.)
А тут и бабушка вернулась. Элли подбежала к ней и прошептала:
ЭЛЛИ: Бабушка, бабушка я всё поняла. Я больше никогда не буду так делать.
БАБУШКА: Как ты не будешь делать?
ЭЛЛИ: Можно играть с ягненком,
Можно играть с поросенком,
С ветром – в пятнашки,
В прятки с дождем,
Но не надо играть с огнем!
ВМЕСТЕ: Даже с волчком – пожалуйста,
Даже с тигренком – пожалуйста!
Но, коли ты вздумал играть с огнем,
То уж потом не жалуйся!
РАССКАЗЧИК: Вот и сказки конец. И я молодец. Сколько знал – столько рассказал!
Публикации по теме:
Сценарий физкультурного развлечения по пожарной безопасности «Юные пожарные» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №27 «Надежда» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.
Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Основные правила пожарной безопасности» Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Задачи: Обучающие – донести до сознания детей необходимости осторожного обращения.
Конспект НОД по правилам пожарной безопасности «Основные правила пожарной безопасности» Занятия для выпускной группы по правилам пожарной безопасности Тема: «Основные правила пожарной безопасности». Программное содержание:.
Сценарий выступления агитбригады в подготовительной группе «Соблюдай правила пожарной безопасности» Цели: 1. Пропагандировать знания по противопожарной безопасности. 2. Способствовать развитию творческого потенциала при подготовке и выступлении.
Аглиуллина Раиса Гилмулловна
Воспитатель по обучению татарскому языку, 1К МБДОУ №29 г.Лениногорск, Республика Татарстан
Задачи:
закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности,
прививать навыки осторожного обращения с огнем;
воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения;
В одном большом и красивом доме на кухне стоял буфет. На самой верхней полке этого буфета, куда дети могли дотянуться только если встанут на табуретку, а мама могла дотянуться до нее, если вставала на цыпочки, там лежало две коробки. Одна была коробка из-под конфет, красивая и блестящая, в ней лежали фантики от конфет. А рядом лежала старая, всеми забытая, кособокая спичечная коробка. В ней лежала одна простая спичка с маленькой коричневой головкой.
По вечерам спичка оживала, начинала двигаться, и вылезала из объятий своей мамы – старой спичечной коробки. Спичечная коробка была старая, помятая и ворчливая. Она не любила когда ей мешали спать и хотела только покоя. Она всегда ворчала и никогда не ласкала свою худенькую дочку-спичку, с маленькой коричневой головкой и в простом белом платьице. А дочка-спичка хотела ласки и веселья. Ей было скучно со своей мамой и ее тянуло к большой красивой конфетной коробке. Ведь в той коробке жили красивые, веселые девочки-фантики. Они все были разные, блестящие и очень гордились своей красотой. По вечерам на полке буфета они устраивали веселые игры. В тех играх несчастной спичке отводилось последнее место. Они, эти красавицы, разрешали только прибрать после себя на полке. Они говорили ей:
- Вот станешь красивой, как мы, тогда мы будем с тобой играть!
Раздасадованная спичка возвращалась к своей маме спичечной коробке, она плакала и просила:
- Мама, я хочу быть красавицей, сделай меня красивой.
Но мама только ворчала:
- Не мешай!
Спичка не отставала:
- Мама, пожалей меня! Мама, я хочу быть красивой!
Не выдержала мама, с силой оттолкнула дочку-спичку своим помятым боком и крикнула:
- Я устала от тебя! Не мешай мне спать! Я хочу покоя!
И вдруг маленькая коричневая головка дочки-спички загорелась красивым ярким светом. Обрадовалась спичка и побежала к своим подружкам-фантикам.
- Посмотрите, какая я красивая, какая у меня яркая красивая шапочка. А платье мое из белого становится блестящим, черным. Идемте со мной играть! Идите, идите сюда!
Она бегала по буфетной полке радостная и звала своих подруг. Испугались бедные красавицы конфетные фантики, прижались они к своей маме – большой конфетной коробке и тряслись от страха, глядя на мечущуюся взад и вперед горящую спичку. Испугал их ее слишком яркий, блестящий огонь. Ее платье из белого, простого, становилось все более блестящим и черным, а спичка все больше радовалась, бегала и звала к себе подруг. Наконец коленки у спички подкосились и она упала. Последние яркие огоньки на ее шапочке вспыхнули и погасли. Больше спичка не шевелилась. Красавицы-фантики сказали:
- Как жаль, что она умерла. Мы хотели с ней поиграть. Какая она была красивая, до того как погибнуть.
А старая мама ворчала и не хотела просыпаться от своего старческого сна. Она повернулась на другой свой помятый бок и сказала:
- Не шумите, дайте поспать!
Утром хозяйка убиралась на полке и увидела обгоревшую спичку и помятый, пустой спичечный коробок. Их она отнесла и положила в мусорно ведро. Еще мама там нашла коробку из-под конфет с фантиками внутри. Эту коробку она отдала своей маленькой дочке поиграть.
Так и закончилась грустная сказка об одинокой маленькой спичке, которая хотела стать красавицей. А что могло бы произойти, если бы ее игру поддержали красавицы-фантики? Страшно подумать!
Сказка о пожарной безопасности «Кошка-ротозейка».
Цели : привлечь обучающихся к изучению правил пожарной безопасности; воспитывать чувства ответственности в деле предупреждения пожаров
Задачи :
ознакомить с основными причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения;
учить соблюдать правила пожарной безопасности;
Оборудование :
презентация с изображениями дома, огня;
макет пожарного щита с инвентарем;
мелодии Pink Panther (Розовая пантера) в исполнении Генри Манчини , «Танец с саблями» А. Хачатуряна.
Действующие лица :
первый котенок
второй котенок
пожарный
первая искра
вторая искра
Первый котенок :
Тетя кошка строит дом.
Всё прекрасно будет в нём.
Кошка:
Будут лестницы витые,
Будут комнаты большие,
Будет прудик, будет сад.
Первый котенок :
Жить в нем буду просто рад!
Второй котенок
Подождите, тётя кошка,
Вы торопитесь немножко
Пожарный:
Где у вас висит фонарь?
Где пожарный инвентарь?
Запасной пожарный выход?
Второй котенок
Где лопата? Где топор?
Где песок? И длинный этот…
Ну, напомните…
Пожарный:
Кошка:
Ерунда. Мой дом, как крепость.
Не утонет, не сгорит.
«Это сказки и нелепость», –
Так мой разум говорит.
Пожарный:
Разум Ваш, конечно, тонок,
Только опыт мой велик.
Очень часто от пожара
Даже камушек горит.
Кошка:
Ладно, ладно. Виновата.
Вот, пожалуйста, лопата,
Вот ведро, топор, багор.
Кошка ставит пожарный щит далеко от дома и вешает на него инвентарь.
Пожарный:
Думаю, далековато
Бегать за ведром во двор.
Кошка:
Фи, подумаешь. Я – кошка!
Я побегаю немножко.
Ночь. Дом спит. Звучит мелодия Pink Panther (Розовая пантера). К дому крадутся две искры.
Первая искра:
Что-то я проголодалась.
Знаешь, милая сестра,
Нам давно не доставалось
Ни кола и ни двора.
Вторая искра:
Все кострища, да листва
Под скамейкой в парке.
Нам, я думаю, пора
Получить подарки.
Первая искра:
Говорят, у кошки дом
Просто загляденье.
Ну-ка, порезвимся в нем.
Будет объедение!
Искры останавливаются около пожарного щита, смеются, переговариваются.
Первая искра:
Посмотри, она решила,
Что лопата – эта сила!
Вторая искра:
Вот ведро, а где вода?
Нам сюда давно пора!!!
Первая искра:
Что ж, давай отыщем щёлку.
(Кряхтит и пытается пролезть в дом)
Камень, камень. Нет здесь толку…
Вторая искра:
Эй, сестра, нашла лазейку.
Ну и кошка… ротозейка.
Дом построила большой,
А защиты никакой:
Нет сигнализации,
Электроизоляции,
Щит пожарный далеко…
Забираемся?
Первая искра:
Пожарный:
Проскользнули искры в дом
И разбушевались в нем.
Искры танцуют под музыку А. Хачатуряна «Танец с саблями». Кошка мечется между домом и пожарным щитом.
Кошка:
Боже мой, как далеко!
И тушить так нелегко.
Помогите! Помогите!
Пламя, пламя погасите!
Пожарный:
Долго пламя бушевало,
Дом разрушило дотла.
Кошка тихо горевала,
Согреваясь у костра.
Кошка:
Я опять построю дом,
Но защита будет в нем.
Будет здесь гореть фонарь.
Есть пожарный инвентарь.
Куплю сигнализацию,
Электроизоляцию…
И стоять пожарный щит
Будет возле дома.
Даже правила учить