Скачать программу закон о полиции. Закон о полиции рф. О применении физической силы

Удобный справочник «» станет прекрасным помощником для тех, кому по какой-либо причине требуется знать федеральный закон о полиции РФ, ведь теперь он всегда будет с собой на любимом гаджете с платформой Андроид.

Назначение
Приложение «» представлено виртуальной версией законодательного акта в полном объеме со всеми изображениями, схемами и таблицами.

Причем, в информации учтены все изменения и дополнения, которые были введены в действие на момент скачивания бесплатного приложения.

База приложения загружается при первом скачивании на мобильное устройство и остается в неизменном виде до обновления, так как программа не требует подключения к интернету и идеально работает в офлайн режиме.

Для скачивания и установки требуется интернет-соединение wi-fi.

Функционал
Среди привлекательных функций виртуального законодательства следует выделить следующие моменты:
1. Возможность настроить страницы под свои нужды, например, изменить цвет фона или шрифта, размер отображения текста.


2. Удобный виджет «Статья дня». Чтобы его установить на экран приложение необходимо загрузить именно в память телефона. А вот справочник (база) может находиться где угодно.
3. Удобная функция «История», благодаря которой в форме списка сохраняются все статьи, что просматривал пользователь. В последствие их очень легко открыть и прочитать снова.
4. Наиболее понравившиеся или часто необходимые тексты можно сохранить в разделе «Избранные». Они помечаются звездочкой и в последствии к ним открывается мгновенный доступ.


5. Списками «История» и «Избранное» очень легко управлять: их можно корректировать, очищать или частично удалять статьи.

Для Android – удобное приложение для тех, кто работает с законодательством полиции, следит за всеми изменениями.

3. Полиция в пределах своих полномочий оказывает содействие федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам (далее также - государственные органы), органам местного самоуправления, иным муниципальным органам (далее также - муниципальные органы), общественным объединениям, а также организациям независимо от форм собственности (далее - организации), должностным лицам этих органов и организаций (далее - должностные лица) в защите их прав.

11) государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;

2. По решению Президента Российской Федерации сотрудники полиции могут участвовать в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности.

1. Правовую основу деятельности полиции составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел).

2. Полиция в своей деятельности руководствуется также законами субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах их компетенции.

3. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел разрабатывает и представляет в установленном порядке Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к деятельности полиции.

2. В состав полиции могут входить подразделения, организации и службы, создаваемые для выполнения возложенных на полицию обязанностей (далее - подразделения полиции).

3. Руководство деятельностью полиции осуществляют в пределах своей компетенции руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел (далее - территориальные органы) и руководители подразделений полиции. Руководители указанных органов и подразделений несут ответственность за выполнение возложенных на полицию обязанностей.

5. Нормативы и лимиты штатной численности подразделений полиции в пределах установленной штатной численности органов внутренних дел определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

2. Деятельность полиции, ограничивающая права и свободы граждан, немедленно прекращается, если достигнута законная цель или выяснилось, что эта цель не может или не должна достигаться путем ограничения прав и свобод граждан.

3. Сотруднику полиции запрещается прибегать к пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению. Сотрудник полиции обязан пресекать действия, которыми гражданину умышленно причиняются боль, физическое или нравственное страдание.

1) назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения;

2) в случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина.

5. Сотрудник полиции в случае обращения к нему гражданина обязан назвать свои должность, звание, фамилию, внимательно его выслушать, принять соответствующие меры в пределах своих полномочий либо разъяснить, в чью компетенцию входит решение поставленного вопроса.

6. Полученные в результате деятельности полиции сведения о частной жизни гражданина не могут предоставляться кому бы то ни было без добровольного согласия гражданина, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Глава 1. Общие положения
Статья 1. Назначение полиции
Статья 2. Основные направления деятельности полиции
Статья 3. Правовая основа деятельности полиции
Статья 4. Организация полиции
Глава 2. Принципы деятельности полиции
Статья 5. Соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина
Статья 6. Законность
Статья 7. Беспристрастность
Статья 8. Открытость и публичность
Статья 9. Общественное доверие и поддержка граждан
Статья 10. Взаимодействие и сотрудничество
Статья 11. Использование достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем
Глава 3. Обязанности и права полиции
Статья 12. Обязанности полиции
Статья 13. Права полиции
Глава 4. Применение полицией отдельных мер государственного принуждения
Статья 14. Задержание
Статья 15. Вхождение (проникновение) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории
Статья 16. Оцепление (блокирование) участков местности, жилых помещений, строений и других объектов
Статья 17. Формирование и ведение банков данных о гражданах
Глава 5. Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия
Статья 18. Право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия
Статья 19. Порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия
Статья 20. Применение физической силы
Статья 21. Применение специальных средств
Статья 22. Запреты и ограничения, связанные с применением специальных средств
Статья 23. Применение огнестрельного оружия
Статья 24. Гарантии личной безопасности вооруженного сотрудника полиции
Глава 6. Правовое положение сотрудника полиции
Статья 25. Сотрудник полиции
Статья 26. Специальные звания сотрудников полиции
Статья 27. Основные обязанности сотрудника полиции
Статья 28. Основные права сотрудника полиции
Статья 29. Ограничения, обязанности и запреты, связанные со службой в полиции (утратила силу)
Статья 30. Гарантии правовой защиты сотрудника полиции
Статья 30.1. Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
Статья 31. Право сотрудников полиции на объединение в профессиональные союзы (ассоциации)
Статья 32. Привлечение других сотрудников органов внутренних дел к выполнению обязанностей, возложенных на полицию
Статья 33. Ответственность сотрудника полиции
Глава 7. Служба в полиции
Статья 34. Правовое регулирование службы в полиции
Статья 35. Поступление на службу в полицию (утратила силу)
Статья 36. Испытание при поступлении на службу в полицию (утратила силу)
Статья 37. Особенности режима служебного времени сотрудников полиции (утратила силу)
Статья 38. Профессиональная подготовка сотрудников полиции (утратила силу)
Статья 39. Служебная дисциплина в полиции (утратила силу)
Статья 40. Увольнение со службы в полиции (утратила силу)
Статья 41. Гарантии сотруднику полиции, избранному (назначенному) в законодательный (представительный) или исполнительный орган государственной власти либо в орган местного самоуправления
Глава 8. Гарантии социальной защиты сотрудника полиции
Статья 42. Оплата труда сотрудника полиции
Статья 43. Страховые гарантии сотруднику полиции и выплаты в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей
Статья 44. Право сотрудника полиции на жилищное обеспечение
Статья 45. Право сотрудника полиции и членов его семьи на медицинское обеспечение
Статья 46. Гарантии сотруднику полиции в связи с прохождением службы в полиции
Глава 9. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности полиции
Статья 47. Финансовое обеспечение деятельности полиции
Статья 48. Материально-техническое обеспечение деятельности полиции
Глава 10. Контроль и надзор за деятельностью полиции
Статья 49. Государственный контроль за деятельностью полиции
Статья 50. Общественный контроль за деятельностью полиции
Статья 51. Судебный контроль и надзор
Статья 52. Прокурорский надзор
Статья 53. Обжалование действий (бездействия) сотрудника полиции
Глава 11. Заключительные положения
Статья 54. Заключительные положения
Статья 55. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов РСФСР и отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации
Статья 56. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Закон о полиции, принятый российскими законодателями в 2011 году, как и предполагалось, с течением времени потребовал введения некоторых изменений. Это связано сразу с несколькими факторами, каждый из которых может считаться первостепенным. К ним можно отнести и определенную «недоработку» в некоторых статьях принятого закона, и изменения в экономической ситуации внутри страны, и еще многое другое.

Скачать закон о полиции с изменениями 2016 бесплатно можно

Существенное расширение прав полицейских.

Еще в начале лета прошлого года ряд депутатов, представляющих в Думе партию Единая Россия, внесла документ, предусматривающий ряд изменений в существующем законе о полиции. Поправки в закон были разработаны группой депутатов во главе с Александром Хинштейном, курирующим в Госдуме комитет по безопасности и противодействию коррупции. По его мнению, в процессе разработки поправок в закон были учтены не только предложения органов власти различных регионов страны и российских ветеранов МВД, но и пожелания всевозможных общественных организаций, а также рядовых россиян.

Следует отметить, что в большинстве статей закона, которых коснулись изменения, в которых описаны действия сотрудников полиции при ограничении прав и свобод российских граждан, слово «обязан» заменено на слово «должен», что говорит о значительном расширении прав представителей органов правопорядка. При этом нельзя не учесть, что у полицейских появятся и новые обязанности, среди которых можно выделить такие, как обязательное сообщение родственникам пострадавшего о том, куда именно он отправлен. Также серьезно расширен и круг лиц, которым имеет право позвонить гражданин в случае его задержания.

Закон о полиции с изменениями на 2016 год.

Значительно расширены права сотрудников полиции и в отношении применения оружия. Согласно поправкам в новом законе, полицейские имеют право открывать огонь на поражение без каких-либо предупреждений в случае необходимости предотвращения террористического акта, отражения вооруженного нападения на важные объекты и объекты органов государственной власти, а также освобождения заложников. Помимо этого, сотрудники полиции имеют возможность стрелять в женщин, чего раньше не допускалось.

Серьезно расширены права полицейских в части вторжения в частную жизнь граждан. Теперь представители органов правопорядка вправе досматривать самих граждан и их вещи не только при наличии проверенной информации о том, что у них наличествуют оружие или наркотики, но и в том случае, если у них есть основание это предполагать. Конечно, гарантировать, что все действия полицейских в подобных ситуациях будут правомерны, нельзя, но в условиях существующей ситуации, законодатели посчитали необходимым пойти на этот достаточно спорный шаг.

В случаях, когда жизни и здоровью граждан угрожает опасность, в целях спасения полицейские получили право на проникновение в жилые помещения и на территорию земельных участков в отсутствии их собственников.

Стоит заметить, что изменения в закон о полиции планировалось внести еще в 2014 году, по крайней мере, так утверждают законодатели, писавшие в него поправки. Заминка с их принятием произошла по причине того, что перед их утверждением на законодательном уровне потребовалось согласование с правительством страны, которое произошло годом позже.

3. В случае нарушения сотрудником полиции прав и свобод граждан или прав организаций полиция обязана в пределах своих полномочий принять меры по восстановлению нарушенных прав и свобод. В порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, полиция приносит извинения гражданину, права и свободы которого были нарушены сотрудником полиции, по месту нахождения (жительства), работы или обучения гражданина в соответствии с его пожеланиями.

4. Сведения, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию гражданина, преданные гласности сотрудником полиции, в случае признания их не соответствующими действительности судом, следователем, органом дознания или самой полицией должны быть опровергнуты в той же форме, в какой они были преданы гласности, в возможно короткий срок, но не превышающий одного месяца со дня признания таких сведений не соответствующими действительности.

5. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел проводит постоянный мониторинг общественного мнения о деятельности полиции, а также мониторинг взаимодействия полиции с институтами гражданского общества. Результаты указанного мониторинга регулярно доводятся до сведения государственных и муниципальных органов, граждан через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационную сеть Интернет.

6. Общественное мнение является одним из основных критериев официальной оценки деятельности полиции, определяемых федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

7. При федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел и территориальных органах образуются общественные советы, которые призваны обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, правозащитных, религиозных и иных организаций, в том числе профессиональных объединений предпринимателей, для решения наиболее важных вопросов деятельности полиции путем:

1) привлечения граждан и общественных объединений к реализации государственной политики в сфере охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности и противодействия преступности;

2) участия в разработке и рассмотрении концепций, программ, инициатив общественных объединений и граждан по наиболее актуальным вопросам деятельности полиции;

3) проведения общественной экспертизы проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам деятельности полиции;

4) обсуждения вопросов, касающихся деятельности полиции, в средствах массовой информации;

5) осуществления общественного контроля за деятельностью полиции.

8. Общественные советы формируются на основе добровольного участия в их деятельности граждан Российской Федерации, общественных объединений и организаций в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации.


Судебная практика по статье 9 ФЗ от 07.02.2011 № 3-ФЗ

    Решение № 2А-446/2019 2А-446/2019(2А-5680/2018;)~М-3523/2018 2А-5680/2018 М-3523/2018 от 6 февраля 2019 г. по делу № 2А-446/2019

    Октябрьский районный суд г. Ижевска (Удмуртская Республика) - Гражданские и административные

    Делу прекращено за отсутствием состава административного правонарушения. Далее Фонарев В.В. обратился в МВД по Удмуртской Республике с требованием обязать согласно ч.3, 4 ст. 9 Федерального закона «О полиции» принести извинения заявителю в письменной виде заместителя начальника ОП № 2 Управления МВД России по г.Ижевску Сидорова А.Н. за постановление об административном...

    Постановление № 1-427/2018 от 29 ноября 2018 г. по делу № 1-427/2018

    Рудничный районный суд г. Кемерово (Кемеровская область) - Уголовное

    Время должен от любых действий, которые могут вызвать сомнение в его беспристрастности или нанести ущерб авторитету полиции; в соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 9 Закона Российской Федерации «О полиции» от 07.02.2011 №3-ФЗ при осуществлении своей деятельности стремится обеспечивать общественное доверие к себе и поддержку граждан; действия сотрудников полиции...

    Приговор № 1-627/2018 от 26 ноября 2018 г. по делу № 1-627/2018

    Центральный районный суд г. Сочи (Краснодарский край) - Уголовное

    Дискредитируют правоохранительные органы в глазах граждан, что противоречит требованиям ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также положениям ст.ст. 1, 7, 9 Федерального закона «О полиции» от 07.02.2011 № 3-ФЗ, о необходимости построения работы полиции в соответствии с принципами охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, осуществления...

    Решение № 2-409/2018 2-409/2018~М-445/2018 М-445/2018 от 15 ноября 2018 г. по делу № 2-409/2018

    Ульчский районный суд (Хабаровский край) - Гражданские и административные

    На п. 1 ч. 2 ст. 73 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п. 9 ч. 3 ст. 82 данного закона, основанием прекращения или расторжения контракта является совершение проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, ст. 17, п.п. «л, м» ст. ...

    Решение № 2-8222/2018 2-8222/2018~М-7128/2018 М-7128/2018 от 14 ноября 2018 г. по делу № 2-8222/2018

    Центральный районный суд г. Хабаровска (Хабаровский край) - Гражданские и административные

    С ДД.ММ.ГГГГ, с истцом заключен Контракт. ДД.ММ.ГГГГ издан приказ № л/с о расторжении контракта и увольнении истца со службы по п. 9 ч. 3 ст. 82 ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Служба сотрудников органов внутренних дел...

    Приговор № 1-165/2018 от 8 ноября 2018 г. по делу № 1-165/2018

    Октябрьский районный суд г. Орска (Оренбургская область) - Уголовное

    Время должен воздерживаться от любых действий, которые могут вызвать сомнение в его беспристрастности или нанести ущерб авторитету полиции; - в соответствии п.1 ч.2 ст. 9 закона «О полиции» полиция при осуществлении своей деятельности стремится обеспечивать общественное доверие к себе и поддержку граждан; действия сотрудников полиции должны быть обоснованными и понятными для граждан, - ...

    Приговор № 1-135/2018 от 4 октября 2018 г. по делу № 1-135/2018

    Няганский городской суд (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра) - Уголовное

    Коридор квартир в. Дверь из подъезда в общий коридор на момент осмотра открыта, оборудована исправным и неустойчивым замком (т. 6 л. д. 9 - 15). Согласно справке о доходах физического лица за дата год доход С. по месту работы в ООО « «» составил 211163 руб. 29 коп. (т. ...



Просмотров