Сценки по пожарной безопасности взрослые. Сценка пожарной безопасности

Театрализованная сценка по правилам пожарной безопасности

«Случай в лесу»

Звучит музыка, на сцену вылетает ворона.

Ворона:

Кар, кар ворону вы узнали?

Здесь по лесу я летаю.

Всюду сплетни собираю.

Любопытнее вороны

Не сыскать во всём районе.

Всюду суну я клюв свой

И скорей лечу домой.

Прислушивается

Дождалась кто то идёт.

Странный разговор ведёт.

Спрячусь лучше я за ель

Да у вижу, что за зверь.

Звучит музыка. Выходят туристы Фон леса.

У детей в руках фотоаппарат, сачок, котелок, хворост, коробок спичек, спичка, фонарики, у всех рюкзаки, бейсболки, яркие футболки, джинсы кроссовки и кеды.

Турист

Всё привал, уже пришли

Место классное нашли.

Здесь и хворост и дрова

Всё что нужно для костра

Турист

И трава кругом сухая

Вмиг костёр заполыхает

С ним нам будет веселей

Доставайте всё скорей

Турист

Разведём костёр большой

А потом пойдём домой.

И тушить его не надо

Дождь пройдет, зальет как надо.

Ворона:

Вот они голубчики! Как вести себя в лесу не знают!

Правила пожарной безопасности не соблюдают!

Турист:

А ну лети от сюда пернатая

Пока из тебя курицу гриль не сделали.

Ворона:

Кошмар! С кем приходится иметь дело!

Звучит тревожная музыка, включаются фонари,(туристы начинают метаться

Всё, попались господа, 01 я набираю, и пожарных вызываю.

К нам скорей сюда спешите

И пожар наш потушите.

Туристы веселя

Турист:

Здесь повсюду вьется дым,

Все- Мы горим, горим, горим!

Танец огня

Звук серены и выбегают пожарные, тушат пожар.

Пожарный 1:

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперёд.

Труд тяжёлый и опасный

Нас, пожарных, ждёт.

Пожарный 2:

Вой пронзительной сирены

Может оглушить,

Будем и водой, и пеной

Мы пожар тушить.

Пожарный 1:

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

Пожарный 2:

Ведь с огнём бороться будем

Смело день и ночь!

Турист:

Ребята, помните о том

Что нельзя шутить с огнём

Турист:

Кто с огнём не осторожен,

У того пожар возможен.

Турист:

Ты о пожаре услыхал

Скорей об этом дай сигнал

Ребёнок:

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер 01.

Сценка из спектакля «Мы в профессии играем»

Продолжительность сценки: 10 минут; количество актеров: от 2 до 4.

Действующие лица:

Ведущий
Пожарный
Огонёк
Огоньки маленькие

Вступление.

На сцене появляется Ведущий.

Угадайте, кто вот-вот
Выйдет к нам на сцену!
Хобот длинный у него
Извергает пену.
Может на любой этаж
Он войти снаружи.
Там, где гость трудился наш,
Остаются лужи,
Но за это все ему
Очень благодарны!
Сам я что-то не пойму,
Кто это?

Пожарный!

Из-за кулис выходит Пожарный.

Пожарный

Здравствуйте, а вот и я
Прямо с пылу с жару!
Укротителем огня
Я зовусь не даром.
Про него я знаю всё –
Где и как родился,
Что он ест и как растет,
Чем бы пригодился.
Может он нам суп варить,
Греть жилище в стужу,
А еще мотор крутить –
Много где он нужен.
Жалко только, не всегда
Он находит дело –
Съест без спроса дом тогда
Или город целый!
У меня с таким огнем
Разговор особый…

Из-под ширмы на сцене появляется Огонёк и начинает скакать.

Всё, что в мире есть – моё!
Потуши, попробуй!
Я уже съел прелый лист,
И траву, и палку!
У меня отец – турист,
Мама – …

Ведущий делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.

Зажигалка!

Он в лесу меня зажег,
Покурил и бросил!
Я так голоден, что смог
Съесть бы пару сосен!
Съем кустарник, а затем
Заберусь повыше!

На сцене появляются кусты, деревья и дом. Огонёк набрасывается сначала на кусты, затем на деревья. Он съедает их одно за другим, становясь все больше и больше.

А еще вдобавок съем
Дом до самой…

Ведущий делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.

Крыши!

Огонёк запрыгивает на дом и начинает прыгать по крыше и выглядывать в разные окошки.

Я могу поджечь подъезд,
Стены, пол и двери.
Мебель съем!

Ведущий (в ужасе)

И вправду, съест!

Можете поверить!
Я могу воспламенить
Окна и балконы!

Что же делать?

Пожарный

Позвонить
Мне по...

Ведущий делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.

Телефону!

Ведущий берет телефон, снимает трубку и набирает номер.

Набираю ноль-один!

Раздается звонок телефона. Пожарный снимает трубку.

Пожарный

Ведущий (в панике)

Пожарный

Что случилось?

Мы горим!

Пожарный

Выезжаю. Ждите.

Пожарный и Ведущий кладут трубку.

Пожарный

Далеко бегом бежать –
На ногах не шины!
Чтобы ехать на пожар,
Мне нужна…

Ведущий делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.

Машина!

Раздается бибиканье, и на сцене появляется пожарная машина. Пожарный садится в кабину и едет. На середине сцены перед ним появляется легковая машина. Пожарная машина тормозит.

Пожарный

Вот беда! Еще чуть-чуть,
Съест огонь и сцену!
Чтобы уступали путь,
Я включу…

Ведущий делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.

Сирену!

Раздается звук сирены. Легковая машина исчезает. Пожарный на своей машине подъезжает к горящему дому. По дому прыгают уже несколько огоньков. Один из Огоньков набрасывается на пожарного, но тут же отскакивает обратно.

Огонёк (обиженно)

Не горит совсем в огне,
Хоть и аппетитный!

Пожарный

Не простой костюм на мне –
А…

Ведущий делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.

Теплозащитный!

Еще несколько огоньков наскакивают на Пожарного, но ни с чем убегают обратно в дом. Пожарный достает из-под ширмы крышку люка – открывает его, бросает туда один конец рукава и тянет второй конец к дому.

Пожарный

Я к гидранту подключу
Свой рукав пожарный
И водой вас окачу!

У пожарного от ствола до вертикальной тонкой проволочки, прячущейся за домом, натянута тонкая голубая ленточка. Актер шевелит проволочку, и лента извивается как струя воды, перемещаясь по стене дома, не достигая крыши. Огоньки, попавшие под ленточку, с шипением падают и исчезают.

Ах, какой коварный!

Остальные огоньки забираются на крышу, прыгают там и дразнятся. Струя до них не дотягивается.

Потушил? А мы вот так!
Мы уже на крыше!
Не достанешь нас никак!

Пожарный (смеясь)

Залезайте выше!

Пожарный поднимает закрепленную на машине лестницу, забирается на нее и начинает тушить огоньки.

Перестаньте воду лить!

Пожарный

Пейте до упаду!

Есть хотим мы, а не пить,
Нам воды не надо!

Остается только один – самый ловкий. Он спрыгивает с дома и бежит мимо пожарного в другую сторону.

Пожарный

Почему ты не погас,
Мелкий нарушитель?
На таких, как ты, у нас
Есть…

Ведущий делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.

Огнетушитель!

Пожарный достает огнетушитель и гонится за маленьким огоньком.

Ой, не тронь! Не тронь! Не тронь!
Я так не согласен!

Пожарный

Непослушный ты огонь,
А такой – опасен!

Пожарный гоняется за Огоньком и «шипит» на него огнетушителем.

Пожарный

Нам с тобой нельзя шутить!

Огонёк (умоляюще)

Жить мне разрешите!
Буду чайник кипятить,
Только не тушите!

На сцене появляется плита, Огонёк заскакивает на нее и горит. Пожарный ставит на конфорку чайник.

Пожарный

Что, простим его, друзья?

Да простим, пожалуй!
На все сто уверен я,
Что он добрый малый!

Звонит телефон. Пожарный берет трубку.

Пожарный

Что ж, ребята, мне пора
Снова на заданье!

Что мы скажем, детвора,
Дяде?

Ведущий делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.

До свиданья!

Пожарный садится на машину и под звук сирены уезжает за кулисы. Дом, плита с Огоньком и телефон исчезают. Ведущий и зрители аплодируют.


Сценарий совместного внеклассного мероприятия по противопожарной безопасности в 4 Б классе и дошкольной группе « Пчелки».
«Осторожно: огонь!»

Хамидулина Альмира Идрисовна, учитель начальных классов МБОУ прогимназии» Кристина» г. Томска.
Назначение: данный материал будет интересен для воспитателей и учителей при подготовке к занятиям по противопожарной безопасности.
Цель: развитие культуры безопасности обучающихся.
Задачи: закреплять навыки безопасного поведения при пожаре, закреплять представления детей о причине пожара, отрабатывать правильные действия в случае возникновения пожара,
развивать умения находить решение в сложных ситуациях,
формировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих.

Проблема, которой посвящается методическая разработка
. Существует огромная мировая проблема, касающаяся пожарной безопасности. Несмотря на то, что подавляющая часть населения не имеет четкого представления о реальной опасности пожаров, вопросы пожарной безопасности находят свое отражение буквально во всех областях человеческой деятельности. Не случайно, до 80% всех пожаров не только в России, но и за рубежом случается по причине так называемого «человеческого фактора», то есть когда незнание элементарных требований пожарной безопасности, их игнорирование, а также халатность, вызванная мнением о маловероятности наступления события пожара – зачастую, приводит к трагическим последствиям. В 2003году население земного шара составляло чуть больше 6 млрд. человек. При этом количество пожаров в год на 1 тыс. человек населения Земли и количество погибших при пожарах людей в год на 10 тыс. человек населения соответственно равны 1 (единице). Из данных соотношений легко получить итоговые и во многом катастрофические цифры последствий человеческой беспечности. Итак, ежегодно в мире происходит (по официальным данным статистического учета) 6 – 6,5 млн. пожаров при которых погибает около 60 тыс. человек.
Особенности содержания.
Особенностями содержания моего сценария внеклассного занятия
«Осторожно: огонь!» является то, что тема пожарной безопасности объединила и школьников, и дошколят, ведь прогимназия « Кристина»- это образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Данное мероприятие было проведено совместно с двумя возрастными категориями, что несет в себе огромный познавательный и воспитательный момент, когда у старших ребят есть возможность передать свои знания и опыт ребятам помладше. Четвероклассники, готовясь к данному мероприятию, учили наизусть стихи, рисовали, готовили инсценировки по теме. Содержание мероприятия было полным, наглядным, поучительным.

Сценарий внеклассного занятия.

1.Орг. момент. Актуализация знаний.
Учитель: Здравствуйте, дорогие наши маленькие друзья! Мы пригласили Вас для того, чтоб обсудить одну очень важную тему.
Ученики и дошкольники: на экране дети хором читают (школьники помогают) тему « Осторожно: огонь!»
Учитель: как вы думаете, ребята, о чем будем говорить на нашем занятии?
Ученики и дошкольники: высказывают свои предположения.
2. Постановка проблемы
Инсценировка.
Вбегают два ученика.
Лева : Что бы нам с тобой поделать? Скучно как...
Сережа: Да, скучно...
Лева
: Смотри, Сережа, я, кажется, придумал! (достает спички, зажигает свечку).
Быстро, спичка, загорись,
Пламя, пламя, разлетись,
Гори, гори, ясно,
Чтобы не погасло.
Сережа: Нет, маленький огонь неинтересно. Надо большой костер развести!
Входит одноклассница.
Одноклассница:
Что вы здесь делаете?
Лева: А что вы кричишь, как на пожаре?
Одноклассница: Не появись я, и пожар бы мог случиться!
Сережа: Да ничего вы не понимаете!
Огонь - это сила и красота,
Большая подвластна ему высота.
Одноклассница:
Огонь - это не только красота.
Еще - это горькие слезы, беда.
Сколько жизней огонь унес.

Кто-то спички случайно принес,
Кто-то бездумно взял и зажег,
И вот уже есть печальный итог.
Хватит, давайте сюда спички.
Ростом спичка - невеличка,
Не смотрите, что мала.
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнем шутить нельзя.
Лева: Ух, ты, а мы и не знали, что из-за крошечной спички может быть страшный пожар.

Маша:
Для забавы, для игры
Спички в руки не бери,
Не шути, дружок, с огнем
Чтоб не пожалеть потом.
Гриша: Не бери из спичек жар,
Ведь и он таит пожар
Уголек хоть невеличка,
Но, опасен, как и спичка.

3.Формирование новых знаний.

Ученик1:
Если спички в руки взял,
Сразу ты опасным стал
Ведь огонь, что в них живет
Много бед всем принесет!
Ученик 2 :Скучно маму ждать с работы,
Очень хочется компоту.
В кухню Юленька вошла,
Под кастрюлей газ зажгла.
Час прошёл–кипит кастрюля,
Испугалась наша Юля.
Мало сделалось воды,
Так недолго до беды…
Сам к плите не прикасайся,
Лучше взрослых дожидайся.

Учитель: спасибо Вам, ребята, что не случилось беды, вы не разожгли Огонь! Но в нашем кабинете кое где притаились огоньки и их нужно потушить! Давайте попробуем! Загадки знаете? Приготовьтесь отгадывать!
Ученики и дошкольники глазами ищут и находят огоньки на стенах кабинета. Четвероклассники по очереди берут огонек со стены и зачитывают
загадки. Дошкольники отгадывают. Каждая отгаданная загадка означает, что огонек потух.
Первый огонек.
В маленьком амбаре
Держат 100 пожаров. (Спички)
Второй огонек.
Где с огнём беспечны люди,
Обязательно он будет. (Пожар)
Третий огонек.
Таять может, да не лёд,
Не фонарь, а свет дает. (Свеча)
Четвертый огонек.
Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя? (Противогаз)
Пятый огонек.
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар. (Пожарная машина)

Шестой огонек.
Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает.
Без зубов, а кусает. (Огонь)
Ученик 1.
Жарко вспыхнула квартира,
Плачет маленькая Ира.
Ваня –старший брат- кричит:
«Убегаем, дом горит!»
Ире боязно бежать;
«Лучше спрячусь под кровать».
А Иван не оробел и сестру спасти успел.
Теперь малышка точно знает:
С пожаром в прятки не играют.
Ученик 2.
У костра играли дети,
Куртка вспыхнула на Пете,
Заметался он с испугу,
Но помог Никита другу:
Петю на бок повалил
И водой его облил…
Забросать землёй пришлось
Чтобы пламя унялось.
В горящей одежде
Бежать запрещается,
От ветра сильнее
Огонь разгорается!

4.Применение полученных знаний.

Игра «Вопрос- ответ».
Учитель: ребята, вы должны быстро отвечать на вопросы.
Ученики дошкольникам показывают картинки, нарисованные четвероклассниками и задают по картинкам следующие вопросы:

Ученик 1: по каким признакам можно почувствовать и увидеть опасность в квартире?
Дошкольники отвечают. Правильный ответ:запах гари, дым, искры из розетки, горячий электроприбор.

Ученик 2: как двигаться в сильно задымленном помещении? Дошкольники отвечают. Правильный ответ:пригнувшись или ползком, дышать через увлажненную ткань для защиты от угарного газа
Ученик 1: как действовать при возгорании телевизора?
Дошкольники отвечают. Правильный ответ: выдернуть шнур из розетки, накрыть загоревшийся телевизор толстым одеялом
Ученик 2 :что сделаете, увидев человека в горящей одежде?
Дошкольники отвечают. Правильный ответ:накрыть покрывалом и плотно прижать его
Ученик 1: можно ли при возникновении пожара открывать окна? Дошкольники отвечают. Правильный ответ:нельзя, открытие окон и дверей увеличит приток воздуха и усилит огонь
Ученик 2: чем опасен пожар?

Дошкольники отвечают. Правильный ответ: открытым огнем, высокой температурой воздуха, ядовитыми газами, дымом и другими неблагоприятными факторами, обрушениями.

Ученик 1.
Предложил однажды Рома
Фейерверк устроить дома
Из двенадцати ракет.
Пока папы с мамой нет.
Рома взял ракеты в руки.
И поджёг четыре штуки,
Не пришлось повеселиться.
Оба мы лежим в больнице.
Обожгли носы и щёки.
С фейерверком шутки плохи.
В зажигалке или спичке - Огонёчек- невеличка.
Просит: «Поиграй со мной,
Я ведь робкий и ручной».
Но плохая он игрушка:
Подожжёт диван, подушку,
Книжки, стол, ковёр, обои
И большой пожар устроит.
Что запомнить мы должны?
Спички детям не нужны!
Игра «Пословицы».
Ученик 1: в русском языке очень много разных пословиц и поговорок. Есть и про пожар. Но, к сожалению, они рассыпались, помогите собрать пословицы.
Ученик 2 :на листке даны пословицы, но их начало (1 столбик) и конец (2 столбик) «рассыпаны». Началу пословицы подберите концовку, соединив их вместе.
Учитель: составим пословицы и хором прочитаем!
1.Огонь – не вода, охватит – не выплывешь.
2. Огонь маслом заливать- лишь огня добавлять.
3. Искру туши до пожара - беду отводи до удара.
4.Кто огня не бережётся-тот скоро обожжётся.
5. От маленькой искры большой пожар бывает.
6.Спички не тронь - в них огонь.
Ученик 1.
Свечи ёлку украшают-
Огоньки на ней мигают.
Вдруг схватился огонёк
За серебряный флажок.
Разом вспыхнули иголки,
Пять минут – и нету ёлки.
А ведь всех предупреждали, чтоб свечей не зажигали!
Ученик 2.
Мы в лесу костёр зажгли,
Посидели и пошли.
А огонь не затушили,
«Сам погаснет!»,-мы
решили.
Ветром пламя разметало,
И вокруг, как в печке стало.
До небес огонь поднялся,
И за нами вслед помчался.
Гибнет лес, пропали звери.
Всех несчастий не измерить.

Ученик 2.
Подожгли мальчишки пух,
А огонь-то не потух.
Тополиный пух горит,
Пламя по двору бежит…
Чья-то вспыхнула машина-
Очень страшная картина!
Надо помнить, надо знать,
Пух опасно поджигать!
Учитель: мы очень многие серьезные темы обсуждали сегодня, а теперь настало время для частушек о правилах пожарной безопасности.
Ученики поют задорные частушки .
Раз я бросил под окно
Петарду- завертелась,
Думал: «Малость пошучу…»
Вдруг крыша загорелась.
На прогулке у реки
Мы костер с друзьями жгли.
Если правила выполнять,
То ожогам не бывать.
Чайник на плиту поставим,
Сами в «Денди» поиграем,
Позабыли мы про газ….
Лишить жизни может нас.
На каникулах всегда
«Телек» включен у меня,
И компьютер, и плита-
К одной розетке провода.
Спичка брошена нечаянно,
Пламя вспыхнуло нечаянно
Вы без паники, друзья,
Жилье спасайте от огня.
На чердак забрались дети,
Дым почуяли соседи,
Вы, ребята, догадались,
Чем они там занимались?
Пожар в квартире номер пять,
Лезут дети под кровать.
А спасатели придут,
Как они их там найдут?
День рождения у Светы-
Свечи зажигаются.
Бросили их без присмотра-
Искры разлетаются.
На природе у костра
Так была уха вкусна.
Уходить с поляны будем,
Огонь тушить мы не забудем.
После всякого пожара
Зрелище ужасное!
Дотла сгоревшие дома-
Пепелище страшное.
О пожаре пели мы,
Чтоб спасти вас от беды.
Призываем всех: «Друзья,
С пламенем играть нельзя!
Ученик 1.
Огонь и дым со всех сторон,
Нам срочно нужен телефон.
Просто цифры набирай
И адрес точный называй.
Примчится на помощь Пожарный расчёт
И всех нас пожарный
Геройски спасёт!
Учитель: телефон для вызова пожарной 01 !

Продолжительность сценки : 10 минут; количество актеров: от 3 до 6.

Действующие лица :
Ведущий,
Пожарный,
Огонёк,
Огоньки маленькие.


Вступление.
На сцене появляется Ведущий.


Ведущий :
Угадайте, кто вот-вот
Выйдет к нам на сцену!
Хобот длинный у него
Извергает пену.
Может на любой этаж
Он войти снаружи.
Там, где гость трудился наш,
Остаются лужи,
Но за это все ему
Очень благодарны!
Сам я что-то не пойму,
Кто это?


Ведущий делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.

Зрители :
ПОЖАРНЫЙ!

Из-за кулис выходит Пожарный .

Пожарный :
Здравствуйте, а вот и я
Прямо с пылу с жару!
Укротителем огня
Я зовусь не даром.
Про него я знаю всё –
Где и как родился,
Что он ест и как растет,
Чем бы пригодился.
Может он нам суп варить,
Греть жилище в стужу,
А еще мотор крутить –
Много где он нужен.
Жалко только, не всегда
Он находит дело –
Съест без спроса дом тогда
Или город целый!
У меня с таким огнем
Разговор особый…

Из-под ширмы на сцене появляется Огонёк и начинает скакать.


Огонёк:
Всё, что в мире есть – моё!
Потуши, попробуй!
Я уже съел прелый лист,
И траву, и палку!
У меня отец – турист,
Мама – …

.


Зрители :
ЗАЖИГАЛКА!

Огонёк:
Он в лесу меня зажег,
Покурил и бросил!
Я так голоден, что смог
Съесть бы пару сосен!
Съем кустарник, а затем
Заберусь повыше!

На сцене появляются кусты, деревья и дом. Огонёк набрасывается сначала на кусты, затем на деревья. Он съедает их одно за другим, становясь все больше и больше.


Огонёк:
А еще вдобавок съем
Дом до самой…

Огонёк делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ .


Зрители :
КРЫШИ!

Огонёк запрыгивает на дом и начинает прыгать по крыше и выглядывать в разные окошки.


Огонёк :
Я могу поджечь подъезд,
Стены, пол и двери.
Мебель съем!


Ведущий (в ужасе) :
И вправду, съест!

Огонёк:
Можете поверить!
Я могу воспламенить
Окна и балконы!


Ведущий:
Что же делать?

Пожарный:
Позвонить
Мне по...


Зрители :
ТЕЛЕФОНУ!

Ведущий берет телефон, снимает трубку и набирает номер .

Ведущий:
Набираю ноль-один!

Раздается звонок телефона. Пожарный снимает трубку.

Пожарный:
Слушаю!

Ведущий (в панике):
Спасите!

Пожарный:
Что случилось?

Ведущий:
Мы горим!

Пожарный :
Выезжаю. Ждите.

Пожарный и Ведущий кладут трубку .

Пожарный:
Далеко бегом бежать –
На ногах не шины!
Чтобы ехать на пожар,
Мне нужна…

Пожарный делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.

Зрители :
МАШИНА!

Раздается бибиканье, и на сцене появляется пожарная машина. Пожарный садится в кабину и едет. На середине сцены перед ним появляется легковая машина. Пожарная машина тормозит.

Пожарный:
Вот беда! Еще чуть-чуть,
Съест огонь и сцену!
Чтобы уступали путь,
Я включу…

Пожарный делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.

Зрители :
СИРЕНУ!

Раздается звук сирены. Легковая машина исчезает. Пожарный на своей машине подъезжает к горящему дому. По дому прыгают уже несколько огоньков. Один из Огоньков набрасывается на пожарного, но тут же отскакивает обратно.

Огонёк (обиженно):
Не горит совсем в огне,
Хоть и аппетитный!


Пожарный :
Не простой костюм на мне –
А…

Пожарный делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.

Зрители :
ТЕПЛОЗАЩИТНЫЙ!

Еще несколько огоньков наскакивают на Пожарного, но ни с чем убегают обратно в дом. Пожарный достает из-под ширмы крышку люка – открывает его, бросает туда один конец рукава и тянет второй конец к дому.

Пожарный:
Я к гидранту подключу
Свой рукав пожарный
И водой вас окачу!

У пожарного от ствола до вертикальной тонкой проволочки, прячущейся за домом, натянута тонкая голубая ленточка. Актер шевелит проволочку, и лента извивается как струя воды, перемещаясь по стене дома, не достигая крыши. Огоньки, попавшие под ленточку, с шипением падают и исчезают.

Огоньки:
Ах, какой коварный!

Остальные огоньки забираются на крышу, прыгают там и дразнятся. Струя до них не дотягивается .

Огоньки:
Потушил? А мы вот так!
Мы уже на крыше!
Не достанешь нас никак!

Пожарный (смеясь ):
Залезайте выше!

Пожарный поднимает закрепленную на машине лестницу, забирается на нее и начинает тушить огоньки.

Огоньки:
Перестаньте воду лить!

Пожарный :
Пейте до упаду!

Огоньки:
Есть хотим мы, а не пить,
Нам воды не надо!

Остается только один – самый ловкий. Он спрыгивает с дома и бежит мимо пожарного в другую сторону.

Пожарный :
Почему ты не погас,
Мелкий нарушитель?
На таких, как ты, у нас
Есть…

Пожарный делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.

Зрители :
ОГНЕТУШИТЕЛЬ!

Пожарный достает огнетушитель и гонится за маленьким огоньком .

Огонёк:
Ой, не тронь! Не тронь! Не тронь!
Я так не согласен!

Пожарный:
Непослушный ты огонь,
А такой – опасен!

Пожарный гоняется за Огоньком и «шипит» на него огнетушителем.

Пожарный:
Нам с тобой нельзя шутить!

Огонёк (умоляюще):
Жить мне разрешите!
Буду чайник кипятить,
Только не тушите!

На сцене появляется плита, Огонёк заскакивает на нее и горит. Пожарный ставит на конфорку чайник.

Пожарный:
Что, простим его, друзья?

Ведущий:
Да простим, пожалуй!
На все сто уверен я,
Что он добрый малый!

Звонит телефон. Пожарный берет трубку .

Пожарный:
Что ж, ребята, мне пора
Снова на заданье!

Ведущий:
Что мы скажем, детвора,
Дяде?

Ведущий делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.

Зрители:
ДО СВИДАНЬЯ!

Пожарный садится на машину и под звук сирены уезжает за кулисы. Дом, плита с Огоньком и телефон исчезают. Ведущий и зрители аплодируют.

Конец .

Сценарий по пожарной безопасности (для школьников)

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ «ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СЕМЁРКА» по пожарной безопасности в школе и дома.

В каждой команде по 7 человек. Между командами развернётся борьба за главный приз программы «Великолепная семёрка». Победителем будет считаться та команда, которая к концу вечера наберёт большее количество жетонов. Итак, первый конкурс.

1.Знакомство.
По сигналу ведущего один из сидящих за столиком пишет на листке своё имя, и так до тех пор, пока на листке не будут записаны имена всех семи игроков. Как только команда выполнит задание, один из игроков поднимает листок на вытянутой руке. Награда за победу – один жетон. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

ВЕДУЩИЙ: Работа пожарных всегда подразумевает встречу двух стихий: воды и огня. Об этих стихиях много сложено и пословиц, и поговорок.

2.Пословицы и поговорки.
Участникам нужно назвать пословицы и поговорки, в которых упоминаются «огонь» и «вода». В настоящем аукционе побеждает тот, кто предложил последнюю, самую высокую цену – жетон получит та команда, чья пословица или поговорка прозвучит последней.
Примеры пословиц и поговорок:
В огне и железо плавко.
Вода и мельницу ломает.
Вода путь найдёт.
Где огонь, там и дым.
Добро не горит и не тонет.
Дыму без огня не бывает.
И днём с огнём.
Много с тех пор воды утекло.
На сердитых воду возят.

ВЕДУЩИЙ: Сейчас мы проведём самый сложный конкурс нашей программы, который назвали «Блиц».

3.Блиц.
Каждой команде будет задано определённое количество вопросов, на которые она в течение 90 секунд должна будет ответить. За каждый правильный ответ команда получит жетон.

Примеры вопросов:
1. Какие средства пожаротушения считаются первичными?
(Лопата, ведро, лом, топор, песок, вода)
2. Как называются огнетушители?
(ОХП-10 – огнетушитель химический пенный; ОУ-5 – огнетушитель углекислотный)
3. Как сбить пламя с горящей одежды на человеке?
(Накрыть огонь мешковиной, фуфайкой, одеялом. Огонь с себя можно сбить, катаясь по земле)
4. Что входит в программу соревнований по пожарно-прикладному спорту?(Полоса препятствий. Участник со стволом пожарного шланга бежит, преодолевает забор, берёт 2 рукава, соединяет всё между собой, пробегает по буму, присоединяет рукава к разветвлению, взбирается на дом по складной лестнице, тушит огонь)
5. Где и в каком состоянии должны находиться противопожарные средства в школе? (В специальном месте на пожарном щите, в исправном состоянии)
6. Каков порядок действий при загорании? (Позвонить по телефону «01» и, действуя по обстановке, приступить к тушению пожара)

ВЕДУЩИЙ: Если случился пожар всегда на помощь придут пожарные. От их слаженных действий многое зависит. Поэтому следующий конкурс мы назвали «Пожарные».

4. Пожарные.
Выверните рукава двух курток и повесьте их на спинки стульев. Стулья поставьте на расстоянии одного метра спинками друг к другу. Под стульями положите верёвочку длиной два метра. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть. Потом оббежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дёрнуть за верёвочку. Побеждает та команда, участник которой сделает это быстрее.

ВЕДУЩИЙ: Часто пожарным приходится работать и ночью. Следующий конкурс мы назвали «Путешествие в темноте»

5. Путешествие в темноте.
Для этого конкурса потребуются кегли и повязки на глаза по количеству участников. Кегли расставляются «змейкой» перед каждой командой. Команды, взявшись за руки, с завязанными глазами пытаются пройти дистанцию, не задев кегли. У чьей команды окажется меньше сбитых кеглей, та и получает жетон.

ВЕДУЩИЙ: Часто пожарные используют водомётную машину. Они пользуются ею, когда надо направленной струёй воды сбить пламя. Но наш водомёт устроен гораздо проще, да и пожар тушить не придётся.

6.Водомёт.
Для этой эстафеты вам потребуется для каждой команды следующий инвентарь: ведро воды, стакан, кегли. Для проведения конкурса нужно на расстоянии 5-6 метров от линии старта установить ведро с водой и стакан, а ещё через 2-3 метра в ряд поставить кегли. По сигналу первый участник бежит до ведра – это «огневой рубеж», зачерпывает стаканом воду, а затем выплескивает воду в сторону кеглей. После этого он оставляет стакан и возвращается к команде, чтобы передать эстафету следующему игроку. Задача команды – сбить все кегли как можно быстрее.

ВЕДУЩИЙ: Дорогие ребята! Ну вот наша игра подошла к концу. Нам осталось подсчитать жетоны и определить команду – победительницу.

(Подведение итогов игры. Вручение призов победителям)



Просмотров