Сценарий торжественного мероприятия ко дню пожарной охраны. Сценарии концерта ко дню пожарной охраны. Пункт «Дым вокруг»

Сценарий праздника «День пожарной охраны».

Цель и задачи:

    пропаганда правил пожарной безопасности среди учащихся;

    выявление и развитие творческих способностей у детей;

    поблагодарить работников пожарной службы за их труд.

Звучат фанфары. Ведущие выходят на сцену. На фоне презентация «День пожарной охраны».

(слайд 1) Ведущий 1: Добрый день дорогие ребята, уважаемые гости. В этот весенний, теплый, солнечный денек приветствуют Вас учащиеся 71 школы, чтобы поздравить с профессиональным праздником Днем Пожарной охраны! Сегодня мы чествуем героев огненного фронта, умеющих покорить стихию, создать заслон разрушительной силе огня, надежду и опору нашего спокойствия и благополучия!

(слайд 2) Ведущий 2:

Мы, расскажем Вам о тех,

Кто людей спасает,

И по зову на пожар

Первым приезжает.

(слайд 3) Ведущий 1:

Пламя злое затушить – Это их забота. Жар бесстрашно погасить – Вот у них работа.

(слайд 4) Ведущий 2: Эти люди лучше всех! Сильные и смелые, Не боятся ничего Мастера умелые! (слайд 5) Ведущий 1:

Над огнём завесой плотной Дым летает беззаботно, Но живут надеждой люди - Помощь вовремя прибудет!

(слайд 6) Ведущий 2: Пожарные всегда на страже , И в беде спасут всех граждан. (слайд 7) В спецкостюмах, касках прочных , Здесь бойцы легко и точно, Все команды выполняют, Ведь прекрасно каждый знает: Долг всегда святой у них - До конца спасать живых! Ведущий 1: Водяной струёй и пеной Огнеборцы непременно, Уничтожат пламя, жар, И возникнувший пожар.

Ведущий 2: Необходимо личным примером учить окружающих правилам пожарной безопасности. И для этого мы предоставляем слово старшему инструктору Всероссийского Добровольного пожарного общества по Пензенской области Егоровой Ирине Михайловне.

(слайд 8) Ведущий 1:

Будь осторожен с огнем –

Предупреждаем всех вас строго.

Пускай все реже с каждым днем

Звучит пожарная тревога.

(слайд 9) 1 чтец: У меня растут года,

Скоро мне семнадцать.

Кем работать мне тогда?

Чем мне заниматься?

Бизнесмен – хорошо,

А пожарный лучше.

Я б в пожарные пошел,

Пусть меня научат.

(слайд 10) 2 чтец: С огнем бороться нелегко,

И подчас опасно.

Профессия пожарного

Почетна и прекрасна.

(слайд 11) Огонь силен – он может сжечь квартиру, дачу.

Он беспощаден, зол, напорист, груб.

Он сожжет столетние деревья,

Быстрее, чем умелый лесоруб.

3 чтец: И там, где он проходит,

Сгорает все дотла.

Недаром поговорка есть в народе:

«Бояться, как огня».

(слайд 12) Но лишь пожарные узнали,

Г де горит, в каком квартале,

Командир сигнал дает.

И сейчас же в миг единый

Вырываются машины

Из распахнутых ворот.

(слайд 13) 1 чтец:

Вдаль несутся с гулким звоном,

Им в пути помехи нет.

И сменяется зеленым

Перед ними красный свет.

(слайд 14) 2 чтец:

Но пожарный не боится,

Надевает рукавицы,

Смело лезет по стене,

Каска светится в огне.

(слайд 15) 3 чтец:

Пожарные к земле огонь

Прибьют, потушат.

В горящий дом бесстрашные войдут.

(слайд 16) Ведущий 2:

За жизнь других они, не сомневаясь,

Свои жизни отдадут.

Таких людей, ведущих бой с огнем,

(вместе) Мы нашими пожарными зовем.

(слайд 17) Ведущий 1: Пожарными не рождаются, ими становятся! Только путем долгих и изнурительных тренировок, многих лет обучения, стремления, можно стать настоящим пожарным.

Ведущий 2: Порой, смотря очередной репортаж по телевизору, мы думаем, как же они ловко, умело и быстро со всем управляются.

Ведущий 1: Как они управляются с пожарными рукавами, как профессионально подсоединяются к брандспойту и откручивают вентиля…

Ведущий 2: Как эффективно расправляют спасательный брезент-батут и выдвигают лестницы.

Ведущий 1: И вот… очередные человеческие жизни спасены. Эти смелые люди бессонными ночами находятся на своем важном посту и четко охраняют нас от пожара!

Ведущий 2: Мы говорим большое спасибо Вам за вашу храбрость и отвагу.

Ведущий 1: Но к сожалению только один раз в году у работников пожарной службы праздник, но и сегодня они на посту, потому что в любой момент может случиться и такое… ( инсценировка стихотворения С.Я.Маршака «Пожар»)

Действующие лица: ведущий, мать, дочь Лена, пожарный Кузьма, 2 пожарных, 3 девочки огоньки.

Ведущий:

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

Мать:

Печку, Леночка не тронь:

Жжется, Леночка огонь.

Ведущий:

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой,

В щелку красную глядит,

А в печи огонь гудит.

Приоткрыла дверцу Лена-

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол,

Побежал по стульям с треском,

Вверх пополз по занавескам,

Стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок.

Но пожарные узнали,

Где горит,

В каком квартале.

Командир сигнал дает,

И сейчас же в миг единый

Вырываются машины

Из распахнутых ворот.

В ноль минут автомобили

До пожара докатили,

Стали строем у ворот,

Подключив рукав упругий,

И, раздувшись от натуги,

Он забил, как пулемет.

Заклубился дым угарный.

Гарью комната полна.

На руках Кузьма – пожарный

Вынес Лену из окна.

Он, Кузьма, - пожарный старый.

Двадцать лет тушил пожары,

Сорок душ от смерти спас,

Бился с пламенем не раз.

И теперь у ворот

Лена горько слезы льет.

На панели перед домом

Стол, и стулья, и кровать…

Отправляются к знакомым

Лена с мамой ночевать.

Ведущий:

Дело сделано. Отбой.

И опять по мостовой

Понеслись автомобили,

Затрубили, зазвонили.

Едет лестница, насос,

Вьется пыль из под колес.

Вот Кузьма в помятой каске,

Голова его в повязке.

Лоб в крови, подбитый глаз,

Да ему не в первый раз.

Кузьма:

Поработал я недаром –

Славно справился с пожаром!

Ведущий 1: Да, вот и натворила дел Лена.

Ведущий 2: Если бы пожарные не успели вовремя примчаться на помощь, последствия могли быть намного страшнее.

Ведущий 1: Когда случается пожар, мы зачастую паникуем, и вовсе забываем о правилах поведения.

(слайд 18) Ведущий 2: Предлагаем вспомнить основные правила противопожарной безопасности (презентация).

Ведущий 1:

Сколько гибнет людей в огне,
По своей и чужой вине.
Чтобы этого избежать,
Надо правила выполнять.
(слайд 19) Ведущий 2:

Если близко телефон

И тебе доступен он,

Нужно 01 набрать

И быстрей пожарных звать!

(слайд 20) Ведущий 1:

Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери.

Коробка спичек хоть мала,

Но может много сделать зла
(слайд 21) Ведущий 2:

Сам костер не разжигай,
И другим не позволяй:

Даже крошка-огонек,

От пожара недалек.

(слайд 22) Ведущий 1:

Газ на кухне, пылесос ли,
Телевизор и утюг,

Пусть включает только взрослый –

Наш надежный старший друг.

(слайд 23) Ведущий 2:

Если же большой огонь,
Дымом все объято,

Выбегать из дома вон
,
Надо всем ребятам.

И на помощь поскорей

Ты зови, зови людей.

(слайд 24) Ведущий 1:

Не шути, дружок, с огнем,
Чтобы не жалеть потом.

Будьте с огнем осторожны, дети,

(вместе) Твердо запомните правила эти.

(слайд 25) Ведущий 2 : Говоря о работе пожарного дела нельзя не вспомнить о пожарных в годы Великой Отечественной войны.

Ведущий 1: Великая Отечественная война….Ведь в те года, пожарные тушили огонь, помогали эвакуировать людей и оборудование, одними из последних покидали оставляемые города. Более 2000 пожарных отдали свои жизни, спасая от уничтожения огнем города и в том числе блокадный Ленинград.

(идут кадры ВОВ, рассказывается на фоне)

(слайд 26) Ведущий 2: 22 июня 1941 год. Начало Великой Отечественной войны. Пожарные вступили в борьбу с огнем в Минске, Орше, Смоленске, Бресте и другие города. От разрывов бомб и пулеметных пуль пожарные понесли первые потери.

(слайд 27) Ведущий 1: 2 июля 1941 года. Советское Правительство принимает важное решение о всеобщей обязательной подготовке населения к противовоздушной обороне. Пожарные учат горожан тушению зажигательных бомб, пожаров, правилам противопожарного режима в условиях военного времени.

(слайд 28) Ведущий 1: 21 июля 1941 года. Первый налет фашистских самолетов на Москву. Тысячи «зажигалок» обезврежено москвичами. Потушены крупные пожары.

(слайд 29) Ведущий 2: 8 сентября 1941 года. Первый воздушный налет на Ленинград. Все пожары, кроме одного, были потушены в течении 2-3 часов. На город сброшено 6327 зажигательных бомб. Пожар в Бадаевских складах охватил более 70 зданий. До 18 декабря на Ленинград было совершено 287 воздушных налетов, потушены сотни пожаров.

(слайд 30) Ведущий 2: К концу 1941 года, в Москве сформировано 12736 пожарных команд, 3600 групп противопожарной защиты.

(слайд 31) Ведущий 1: 7 ноября 1941 года в историческом параде на Красной площади приняли участие пожарные. Часть из них ушла на фронт, другие – тушить пожары.

(слайд 32) Ведущий 2: 1942 год 85% пожаров от зажигательных авиабомб тушится населением.

(слайд 33) Ведущий 1: 22 ноября 1944 года Президиум Верховного Совета СССР учредил знак «Отличный пожарный».

(слайд 34) Ведущий 2: 1945 год. За умелую организацию обороны городов и промышленных объектов и отвагу в борьбе с пожарными более 32 тыс. человек рядовых и начальствующего состава страны награждены орденами и медалями.

(слайд 35) Ведущий 1: А в нашем городе, городе Пенза перед войной существовали 3 пожарные команды и 11 команд в районах области. В первые дни войны многие бойцы пожарной охраны ушли на фронт, около 300 пожарных были призваны защищать Родину.

(слайд 36) Ведущий 2: В тяжелых условиях войны наши Пензенские пожарные ощущали острый недостаток пожарной техники. Пожарные, переделывали имеющиеся пожарные машины, делая их более мощными. Грабовский завод противопожарного оборудования осваивал производство упрощенных пожарных автомобилей с передним размещением насосов.

Ведущий 1: Храбро и самоотверженно сражались на фронтах Великой Отечественной войны пензенские пожарные, и все они были награждены правительственными наградами.

(слайд 37) Ведущий 2: После войны личный состав пожарной охраны вместе с населением городов и сел активно участвует в восстановлении промышленных объектов, жилых домов, зданий, учреждений. Многие пожарные приобретают строительные специальности (на фоне рассказа идут кадры ВОВ, музыка).

Ведущий 1: Все дальше в глубь истории уходит и уходит от нас суровая Великая Отечественная Война. Зарева горящих городов и деревень останутся навсегда в памяти пожарных – участников великих сражений, бойцов передовой и тыла.

(слайд 38) Ведущий 2: Когда мужчины уходили на войну , в истребительные батальоны и партизанские отряды, их становилось все меньше и меньше…

Ведущий 1: А их место в тяжелой мужской работе занимали молоденькие девчушки, и опытные многодетные матери, потому что спасение людей от коварного огня во все времена было делом благородным и милосердным, а милосердия нашим женщинам не занимать.

Ведущий 2: Дежуря по охране домов, работая в качестве пожарных, они предотвратили немало пожаров, спасли жизнь многих людей.

Ведущий 1: После войны, женщины работали пожарными, но это была жизненная необходимость, так как не хватало мужчин.

(слайд 39) Ведущий 2: В настоящее время наши женщины работают в пожарной охране, и трудятся они в разных отделах и на разных должностях: диспетчера и радиотелефонисты, кадровики и бухгалтера, пропагандисты и инспектора отделов надзорной деятельности.

(слайд 40) Ведущий 1: От всего сердца хочется пожелать милым, нежным, трудолюбивым женщинам и мужчинам, которые посвятили свою жизнь нелегкому делу: здоровья, семейного счастья, благополучия и профессиональных успехов.

Ведущий 2: И мы желаем, чтобы в вашем и нашем доме, никогда не случился пожар. От себя обещаем: строго соблюдать, правила пожарной безопасности.

Фотоотчет: «День пожарной охраны».







Ольга Егоршина

Цель: обобщить знания детей о правилах пожарной безопасности и правильном поведении при пожаре.

Задачи:

1. Уточнить знания детей о правилах поведения во время пожара и номере телефона пожарной службы; активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности действовать правильно.

2. Развивать речевую и двигательную активность детей, коммуникативные качества; способствовать развитию осторожности и осмотрительности; развивать ловкость, смелость, быстроту и координацию движений.

3. Прививать чувство уважения кпрофессии пожарного, развивать творческое воображение; воспитывать эстетические чувства; воспитывать внимание и отзывчивость; воспитывать уважение к своим товарищам.

Интеграция: ОО «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Оборудование: эмблемы для команд, мячи, кегли, детские телефоны, 2 ложки, 2 мерных стакана, мягкие игрушки, 2 ведерка; музыкальное сопровождение; призы.

Ведущий: Доброе утро, уважаемые гости. Я рада вас приветствовать в нашем детском саду. Сегодня мы собрались в этом зале не случайно. Кто из вас знает,люди, какой профессии 30 апреля отмечают свой профессиональный праздник? Правильно, пожарные. Ведь 30 апреля – это Деньпожарной безопасности. Профессий и специальностей на земле много, но есть еще одна - предупреждать и тушитьпожар. Очень давнолюдинаучились добывать огонь. И сегодня без огня необойтись: он согревает и кормит нас. Но, когдалюдизабывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого. Возникаетпожар. Пожарне случайность, а результат неправильного поведения детей и взрослых. Всякий раз, когда случается пожар, мы обращаемся к тем, кто своей профессией избрал борьбу с огнем. Эти люди – пожарные.

Песня «Я стану пожарным»

Ведущий: Сегодня мы проведем с вами пожарные учения. Для этого я разделю вас на 2 команды.

Внимание, встречайте команду «Искорки» и команду «Огоньки». Садитесь, ребята, на свои места и будьте внимательны.

Нам нужно выбрать жюри. (Выбор жюри) .Уважаемые члены жюри, прошу проходите на свои места. Жюри подсчитывает баллы и подводит итоги.

Прошу капитанов представить свои команды. (Капитаны представляют свои команды).

Капитан команды «Искорки»:

Девиз нашей команды: «При пожаре, как один набираем 01».

Капитан команды «Огоньки»:

Девиз нашей команды: «С огнем обращайся всегда осторожно».

Ведущий: Молодцы, капитаны, хорошо представили свои команды.

Итак, 1 конкурс «Разминка». Я буду по очереди задавать командам загадки. Начнем!

1. Чтобы не было огня не играйте вы в меня, я огня сестричка, маленькая (спичка).

2. Дым увидел - не зевай, нас скорее вызывай (пожарные).

3. Кто меня не бережётся, тот так скоро обожжётся (огонь).

4. Где с огнём беспечны люди, обязательно он будет (пожар).

5. Шипит и злится, воды боится, с языком, а не лает, без зубов, а кусает (огонь).

6. При пожаре не сидим – набираем(01).

7. Что дотронувшись едва, превращает дом в дрова (огонь).

8. Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит (искра).

9. Красный бык стоит, дрожит, чёрный от него бежит (огонь и дым).

10. В маленьком амбаре лежит пожар на пожаре (спичечный коробок).

Ведущий: А сейчас, новый конкурс – «Пожарная тренировка» .

Командам раздаются мячи, каждый участник команды должен отбить мяч от пола 10 раз, не уронив.

Жюри оценивают качество выполнения конкурса.

Ведущий: При обнаружении начавшегося пожара очень важно сообщить об этом как можно скорее в пожарную охрану, ведь чем быстрее приедут пожарные, тем легче и с меньшим ущербом будет прекращен пожар.

Не теряться никогда,

Действовать умело!

Если близко телефон

И тебе доступен он

Нужно 01 набрать

Быстро адресок сказать.

Если же огонь большой

Дымом все объято

Выбегать из дома вон

Надо вам, ребята.

3-й конкурс «Кто быстрее сообщит о пожаре».

Нужно добежать до кегли, взять телефон, набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, называя свое имя и свой домашний адрес.

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: Вы вызвали пожарных, и они прибыли на место. Пора приступать к тушению пожара и спасению пострадавших. Ребята, чем тушат огонь?

Дети: Водой!

Ведущий: Правильно, ребята! И наш следующий конкурс для капитанов. Пока звучит музыка, вам нужно зачерпнуть воду из тазика большой ложкой, пронести воду до своих столиков, стараясь не разливать на пол, и вылить в мерный стакан. Победит тот капитан, в стакане которого будет больше воды.

Конкурс капитанов.

Жюри оценивает результаты конкурса.

Ведущий:

Призвание пожарных – помогать

Из огня людей спасать.

Кошек, рыбок и собачек

Хомячков, любимый мячик.

Очень часто, когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь они ведут спасательные работы. Выносят из огня детей, животных, стариков, инвалидов. Надо преодолевая препятствия добраться до «местапожара», взять в руки игрушку и вынести из огня. Добежать до своей команды и встать в конец колонны.

5-й конкурс «Чья команда быстрее спасет от огня игрушку» .

Подведение итогов конкурса

Ведущий: Молодцы, ребята, все игрушки вы спасли. Предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.

Игра «Это я»

1. Кто, задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет наш детский садик

Дети:

Это я, это - я, это все мои друзья

2. Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

Дети: (молчат)

3. Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершаетсяпожаром?

Дети отвечают.

4. Кто украдкой, в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол-

Еле сам живой ушел!

Дети: (молчат)

5. Ктопожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всехребят:

Малышей и дошколят?

Дети: Это – я, это – я, это- все мои друзья!»

Ведущий: Молодцы! Вот теперь я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно и всегда будете выполнять правилапожарной безопасности. А наши учения продолжаются.

Конкурс 6 - эстафета «Тушение пожара».

Команды выстраиваются в две колонны по одному. Дети по очереди обегают змейкой ориентиры, «набирают воду в колодце». Добегают по центру до «горящего дома», выливают на него водуи передают ведро следующему участнику. В обратном направлении обегать ориентиры не надо. Обязательное условие: ведро надо нести за ручку, чтобы «не расплескать воду».

Жюри подводит итоги эстафеты.

Ведущий: Молодцы, команды! А пока наше жюри подводит итоги и подсчитывает очки, я проведу игру со зрителями.

Игра «Закончи предложение»

1. Раньше, если былпожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар –

Звалпожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечнылюди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет злой. (пожар)

2. Раз, два, три, четыре-

У когопожар (квартире?

3. Дыма столб поднялся вдруг.

Кто не выключил (утюг?

4. Красный отблеск побежал.

Кто со спичками (играл?

5. Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над (газом?

6. Столб огня чердак объял.

Кто там спички (зажигал?

7. Побежалпожар во двор.

Это кто там жег (костер?

8. Пламя пыхнуло в листву.

Кто у дома жег (траву?

9. Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые (предметы?

10. Помни каждый гражданин

Этот номер (01!

11. Дым увидел - не зевай,

Ипожарных (вызывай!

Жюри подводит итоги всех конкурсов.

Награждение победителей.

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня вы показали, что хорошо знаете правилапожарной безопасности, средствапожаротушенияи знакомы с нелегким трудом работниковпожарной охраны.

От всей души желаем им здоровья,

В работе нелегкой – удачи, успеха,

Счастливых улыбок, спокойствия в доме,

Веселого, звонкого смеха.

Песня «Про пожар»

Ведущий: Все ребята, молодцы, знают правила пожарной безопасности. Интересно, а запомнили эти правила наши зрители. Ребята, давайте им напомним.

Ребенок 1:

Чтоб не ссориться с огнем,

Нужно больше знать о нем,

Отказаться от привычки

Свысока смотреть на спички.

Ребенок 2:

И запомнить навсегда,

Что бывает, если дети,

Те, что знают все на свете,

Зажигают спички и бросают не туда.

Ребенок 3:

Дремлют спички, словно птички,

В коробочке до поры.

Только маленькие спички

Не годятся для игры.

Ребенок 4:

Если искорка случайно

Попадет на ворс ковра,

Может кончиться печально

Интересная игра.

Ребенок 5:

Загорятся, как солома,

Мебель, шторы и ковры.

И останется от дома

Только горсточка золы.

Ребенок 6:

Если папы долго нет,

Убежал куда-то дед,

А у мамы на работе

Непредвиденный банкет;

Ребенок 7:

Если в это время вдруг

К вам нагрянул лучший друг –

Пиротехник и электрик –

То нельзя включать

Утюг, телевизор, кипятильник,

Новый бабушкин светильник,

Пылесос, электрочайник,

Папин «видик» и паяльник.

Ребенок 8:

Ни за что и никогда

Не хватайте провода,

И без взрослых эти вещи

Не включайте никогда.

Дети все вместе:

Правила пожарные без запинки знайте,

Правила пожарные строго соблюдайте!

Сценарий ко дню пожарной охраны

(Сигнал пожарной машины)

(После сигнала) стихи за сценой вед.1.

Пожарная служба – особая честь

Для смелых мужчин дел серьезных ни счесть

Мы выбрали путь этот сами

Не ради медалей и званий

Работу в пожарной охране.

Звучат фанфары. Ведущие выходят на сцену.

Вед.1.: Добрый день, уважаемые друзья и гости нашего праздника!

Сегодня мы чествуем героев огненного фронта, умеющих покорить стихию, создать заслон разрушительной силе огня, надежду и опору нашего спокойствия и благополучия!

Вед.2.: Сердечно поздравляем всех представителей этой опасной и мужественной профессии!

Пожарным сегодня мы честь воздаем!

И оды читаем, и славу поем!

Вед.1.: Торжественную встречу, посвященную 365-летию со Дня образования пожарной охраны России открывает начальник федерального государственного казенного учреждения 1 отряда федеральной противопожарной службы по Волгоградской области

Олег Витальевич Корнилов

____________________________________________________________________________

(Поздравление)

Вед.1.: Дорогие коллеги, вас приветствует _____________________________________________________________________________

(Поздравление.)

Вед.1.: Слово для объявления приказов предоставляется

________________________________________________________________________

Вед.2.: Дорогие друзья! Ко всем поздравлениям присоединяется творческий коллектив МОУ Центра развития творчества детей и юношества Ворошиловского района Волгограда

Хореографический номер.

Вед.1.: Пожарной охраны лучшие силы-

Так называемые старожилы.

Те. Кто 25 и более лет

Нас охраняют от огненных бед.

Роль вам такая от бога дана!

Так разрешите назвать имена!

Представление гостей-ветеранов, предоставление им слова.

Вед.1.: Для Вас дорогие друзья эта песня.

Музыкальный номер.

Вед.2.: Не смотря на сложность профессии, здесь работают хрупкие, нежные и ранимые женщины.

Гражданское платье сменив на мундиры

Покой берегут Маши, Светы и Иры.

Весной, зимой, летом и в будни осенние

Все ваши звонки примет служба спасения.

Вед. 1.

Милые женщины!

Желаем вам любви огнеопасной

Но так, чтобы пожара не стряслось.

Любви красивой, ветреной и страстной…

Чтоб все, о чем мечтается, сбылось!

Вед.2.: Желаем Вам весеннего настроения и пусть наш музыкальный подарок принесет в ваш мир частичку света, а на лицах пусть сияет добрая улыбка.

Музыкальный номер.

Вед.1.:

Боретесь с пламенем слаженно, дружно.

Бойцам приглашений особых не нужно.

Может не кожа на вас, а броня,

Если вы не боитесь огня?

Вам желаем легкой службы,

Светлых радостей земных,

Нерушимой братской дружбы

И побольше выходных!

Хореографический номер.

Вед.1.: Сегодня нужно поздравить близких, преданных, терпеливых, любящих девушек, жен, матерей наших спасателей.

Ведь они как никто другой ждут с нетерпением живыми и здоровыми своих любимых. Сегодня можно считать, что это и их праздник тоже.

Музыкальный номер.

Вед.1.: Сегодня особенно приятно сказать слова благодарности отважным, смелым и мужественным людям, благодаря которым были спасены десятки тысяч жизней людей. Мы также присоединяемся и вместе со всеми дружно дарим от всего сердца наши поздравления с днем пожарной охраны!

Вед.2.: Для настоящих, сильных, мужественных, красивых спасателей

звучит следующий музыкальный подарок.

Музыкальный номер.

Вед.2.: Спасателями не рождаются, спасателями становятся! Только путем долгих и изнурительных тренировок, многих лет обучения, стремления, закалки и настоящей мужественности можно стать настоящим спасателем.

Эти смелые люди бессонными ночами находятся на своем важном посту и четко охраняют нас от пожара!

Мы говорим большое спасибо Вам за вашу храбрость и отвагу.

Музыкальный номер.

Вед.2.:

Нет разгула стихии,

Шансов нет у огня,

Спасатели пожарной охраны,

На страже покой храня.

Нет ни ради славы

В бой они идут,

И не ради медали,

Жизнью рискуют тут.

Обычная работа,

Спешить, тушить, спасать,

Обычные ребята,

В толпе их не узнать.

Обычные герои,

Огонь им нипочем,

Обычные спасатели для вас сегодня мы поем!

Музыкальный номер.

Песня о России

Вед.1.: С праздником! Удачи Вам! До новых встреч!

татьяна шалагина
Сценарий ко Дню работников пожарной охраны

Сценарий праздника , посвященного

Дню работников пожарной охраны .

Задачи :

1. Воспитывать у детей уважение к труду пожарных .

2. Закреплять и систематизировать знания о причинах возникновения пожара , правилах поведения во время пожара .

3. Формировать самостоятельность и ответственность, трудолюбие и сплоченность коллектива.

4. Познакомить с историей возникновения пожарной охраны .

Участники праздника :

Дети младшей и средней групп, воспитатели, представители Государственной противопожарной службы .

Ход праздника:

Дети под музыку входят в зал, встают у расставленных стульев.

Ведущий :

Дорогие дети и уважаемые гости. Я рада приветствовать Вас в нашем детском саду и вместе с вами отметить праздник, который отмечает сегодня вся наша страна – День пожарной охраны .

И мы рады приветствовать на нашем празднике представителя Государственной противопожарной службы . Сегодня для вас прозвучат наши поздравления, стихи. Дети продемонстрируют свои знания и умения в вопросах пожарной безопасности , свою силу, ловкость, смекалку.

Дети садятся, вперед выходят чтецы.

Первый чтец :

У меня растут года,

Скоро мне семнадцать.

Кем работать мне тогда ?

Чем заниматься?

Второй чтец :

Бизнесмен – хорошо,

А пожарный лучше .

Я б в пожарные пошел ,

Пусть меня научат.

Третий чтец :

С огнем бороться нелегко,

И подчас опасно.

Профессия пожарного

Почетна и прекрасна.

Четвертый чтец :

Огонь силен – он может сжечь квартиру, дачу.

Он беспощаден, зол, напорист, груб.

Он сожжет столетние деревья,

Быстрее, чем умелый лесоруб.

Пятый чтец :

И там, где он проходит,

Сгорает все дотла.

Недаром поговорка есть в народе :

«Бояться, как огня» .

Шестой чтец :

Но лишь пожарные узнали ,

Где горит, в каком квартале,

Командир сигнал дает.

И сейчас же в миг единый

Вырываются машины

Из распахнутых ворот.

Седьмой чтец :

Вдаль несутся с гулким звоном,

Им в пути помехи нет.

И сменяется зеленым

Перед ними красный свет.

Восьмой чтец :

Но пожарный не боится ,

Надевает рукавицы,

Смело лезет по стене,

Каска светится в огне.

Ведущий :

Какие молодцы ребята. Но как давно появилась пожарная охрана , и какая она была? Мы хотим показать вам маленький мультфильм, чтобы вы знали об этом. (Презентация об истории создания пожарной охраны ) .

Ведущий :

А давайте мы немного поиграем на наших стульчиках?

Игра «Хлопай, топай»

Весело шагаем, на вопросы отвечаем. Если дети поступают правильно – хлопайте, если не правильно – топайте.

1. Всем ребятам нужно знать, что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают? (Хлопают)

2. Спички весело горят, будем с ними мы играть? (Топают)

3. Толя убежал за дом, там играет он с костром. (Топают)

4. Все ли дети тут послушны? (Хлопают)

5. А с огнем они играют? (Топают)

6. В подвале костры разжигают? (Топают)

7. Он опасен Лена знает, утюг больше не выключает. (Хлопают)

8. Таня с Ниною играют, на кухне газ зажигают. (Топают)

9. Палит листья мальчик Тихон, у костра он скачет лихо. Дайте дети мне ответ, хорошо ли это? (Топают)

10. Причиняет огонь зло? (Хлопают)

11. Под столом играет Света, зажигает она свечи. Дайте дети мне ответ, хорошо ли это? (Топают)

12. Там где краски, газ, бензин можно быть огню вблизи? (Топают)

13. Вот свеча горит огонь, ты огонь попробуй – тронь! Дайте дети мне ответ. Будет больно или нет? (Хлопают)

14. Если же большой огонь, дымом все объято, выбегать из дома вон нужно всем ребятам? (Хлопают)

15. Если от пожара нужно убегать , вы лифт мы смело можем забегать? (Топают)

16. А спускаться по ступенькам? (Хлопают)

17. Звать на помощь нам людей? (Хлопают)

18. Вы мне быстро подскажите! Пожарных звать ? (Хлопают)

19. Какой номер набирать? (Отывет :0-1)

20. Что ж, завершать игру мне можно? (Хлопают)

Ведущий :

К сожалению только один раз в году у работников пожарной службы праздник , но и сегодня они на посту, потому что в любой момент может случиться и такое…

Инсценировка стихотворения С . Я. Маршака «Пожар » .

Действующие лица : ведущий, мать, дочь Лена, пожарный Кузьма .

Ведущий :

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила :

Мать :

-Печку, Леночка не тронь :

Жжется, Леночка огонь.

Ведущий :

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой,

В щелку красную глядит,

А в печи огонь гудит.

Приоткрыла дверцу Лена-

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол,

Побежал по стульям с треском,

Вверх пополз по занавескам,

Стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок.

Но пожарные узнали ,

Где горит,

В каком квартале.

Командир сигнал дает,

И сейчас же в миг единый

Вырываются машины

Из распахнутых ворот.

В ноль минут автомобили

До пожара докатили ,

Стали строем у ворот,

Подключили шланг упругий,

И, раздувшись от натуги,

Он забил, как пулемет.

Заклубился дым угарный.

Гарью комната полна.

На руках Кузьма – пожарный

Вынес Лену из окна.

Он, Кузьма, - пожарный старый .

Двадцать лет тушил пожары ,

Сорок душ от смерти спас,

Бился с пламенем не раз.

На скамейке у ворот

Лена горько слезы льет.

На панели перед домом

Стол, и стулья, и кровать…

Отправляются к знакомым

Лена с мамой ночевать.

Плачет девочка навзрыд,

А Кузьма ей говорит :

Кузьма :

Не зальешь огня слезами,

Мы водою тушим пламя.

Будешь жить да поживать.

Только, чур – не поджигать!

Вот тебе на память кошка.

Посуши ее немножко!

Ведущий :

Дело сделано. Отбой.

И опять по мостовой

Понеслись автомобили,

Затрубили, зазвонили.

Едет лестница, насос,

Вьется пыль из под колес.

Вот Кузьма в помятой каске,

Голова его в повязке.

Лоб в крови, подбитый глаз,

Да ему не в первый раз.

Поработал он недаром –

Славно справился с пожаром .

Ведущий :

Ребята, а вот сейчас мы посмотрим, что вы будете делать, если окажетесь в такой ситуации, как девочка Лена.

Словесная игра «01» .

Ведущий :

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол прожег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его…

Дети :

Ведущий :

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те…

Дети :

Ведущий :

Если где хранится мусор

Или просто старый хлам,

Надо будет потрудиться

Навести порядок там.

Мы метлу, лопату взяли

И быстрее все…

Дети :

Ведущий :

Любимой игрой наших детей является «Спасатели» . Но для того, чтобы быть спасателем, нужно заниматься физкультурой. Спортом, закаляться, быть сильным, крепким, ловким, здоровым.

Эстафета «Спасатели» (через тоннель протянуть шнур и «спасти» игрушку).

Ведущий :

А теперь главный атрибут у всех пожарных и не только их , конечно, это огнетушитель.

Эстафета «Самый быстрый» (Бег с огнетушителем)

Ведущий :

А сейчас посмотрим, кто самый сильный

Эстафета : «Кто быстрее передаст ведро с водой» .

Ведущий :

А теперь следующее задание для наших спасателей :

Эстафета «Спасение на пожаре » - двое детей переносят большую куклу через препятствия (кегли змейкой и скамейка) .

Ведущий :

Только самые ловкие люди становятся пожарными спасателями :

Эстафета «Лихие пожарные » - кто быстрее подтянет к себе машину с ведром, наматывая веревку на палочку.

Ведущий :

Во время пожара , спасатели выносят из горящего дома и людей и зверей и конечно много вещей, вот мы сейчас и посмотрим кто у нас самый ловкий из детей :

Эстафета «Кто больше спасет вещей на пожаре » - кто больше предметов перенесет за один раз.

Ведущий :

Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями и спасли столько людей и вещей. И вообще показали мастерство и смекалку, ловкость и умение, задор и силу. Вот и подошел к концу наш праздник, и мы желаем всем крепкого здоровья успехов, а чтобы в нашем доме не случился пожар , обещаем строго соблюдать правила пожарной безопасности ?

(для детей 5-7 лет)

Ведущий: Здравствуйте дорогие наши пожарные!

Мы сердечно поздравляем вас с вашим профессиональным праздником. Желаем вам хорошего настроения, спокойной работы без дыма и огня!

Сегодня вас поздравить приехали дети из детского сада «Солнышко» ст. Гиагинской. Они приготовили для вас небольшой праздничный концерт.

МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИ «ФЛАГ РОССИИ»

Ведущий: Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. И с тех пор он стал верным

спутником человека. К огню люди относились с уважением, боялись его и считали подарком богов.

Огонь- друг человека, но иногда он может превратиться в страшную разрушительную силу.

Каждые 5 секунд на нашей планете регистрируется один пожар. В год их бывает более 5,5 миллионов. Ежегодно в мире погибает от пожаров в среднем 85 тысяч человек и около 100 тысяч животных. Материальный ущерб составляет миллиарды рублей в год.

СКАЗКА «ТЕРЕМОК»(на противопожарную тему).

Действующие лица: Мышка, Лягушка, Заяц, Ёж, Лиса, Волк.

Ведущий: В чистом поле теремок,

Он не низок, не высок…

Каждый знает сказку эту,

Разошлась она по свету.

Только скажем по секрету:

Смысл другой у сказки этой.

Равнодушных не оставит,

Призадуматься заставит.

Появляется Мышка.

Мышка по полю бежала,

Теремочек увидала,

Попищала, поскерблась,

В теремочек забралась

И хозяйничать давай:

Заварила крепкий чай…

Мышка: (прибирая в теремке поёт на мотив «Песни крокодила Гены»)

Пусть бегут неуклюже

Где-то звери по лужам,

Ну а я стану в тереме жить.

Приберу я повсюду,

Ну а вечером буду

Чай из липы с малиною пить.

Ведущий: В кухне чайничек стоит,

Потихонечку кипит…

Момент драматический:

Чайник электрический!

Мышка оставляет на столике включенный чайник, берёт метлу, метёт у терема. Появляется Лягушка.

В теремок стучится кто-то…

Глядь – лягушка из болота…

Лягушка: (поёт на мотив песни «Топ, топ»)

Ква, ква, из болота шла,

Домик среди поля я нашла.

Знают все: я повар неплохой.

Ведущий: Жить на пару им с руки.

Будут к ночи пироги!

Разожгла лягушка печку,

За водой пошла на речку.

Но заметим между строк.

Что из печки уголёк –

Раскалённый, окаянный –

Выпал на пол деревянный.

Лягушка «разжигает» печку, уходит с ведром. В это время из печки падает уголёк. На сцене появляется Заяц с балалайкой.

Заяц мимо пробегал,

Теремочек увидал…

Заяц: Теремочек… Славный дом!

Как бы мне остаться в нём?

Здрасьте, милые хозяйки!

Буду вам на балалайке

Днём и вечером играть,

И смешить и забавлять.

(Поёт на мотив песни «Вместе весело шагать»)

С песней дружно заживём

В теремочке, в теремочке,в теремочке.

Это вам не на пеньке, не на кочке,

Не на кочке, не на кочке.

Буду я на балалайке вам наяривать,

О погоде и о спорте разговаривать.

Забавлять хозяев умными вопросами

И дымить в углу блаженно папиросами!

Ведущий: Только скажем по секрету:

Курит Заяц сигареты,

И окурки тут и там

Он бросает по углам.

На сцене появляется Ёж, обвешанный грибами.

Через поле Ёж катился,

У ворот остановился…

Ёж: (поёт на мотив песни «По секрету всему свету»).

Дверь, дверь, дверь откройте вы Ежу.

Я, я, я едою вас снабжу,

Вам, вам буду в долг грибы таскать,

Чтоб зимой не голодать.

Ля-ля-ля, шу-шу-шу,

Ля-ля-ля, шу-шу-шу,

И соломки я под крышей

Вам на зиму насушу, шу-шу-шу.

Ведущий: Стал он терем утеплять,

Крепко окна забивать.

На чердак соломы воз

Для постели он принёс.

Ёж тащит охапку соломы за теремок, развешивает на печке грибы. Появляется Лиса.

Вот идёт Лиса-краса-

Подведённые глаза…

Лиса: Ой, коттедж, какое чудо!

В нём писать бестселлер буду!

(поёт на мотив песни «Улыбка»)

Ах, зверушки, ласково прошу:

В теремочек расписной меня впустите.

Я вам на ночь сказку расскажу-

Вы за это пирожками угостите.

Я вчера по лесу шла,

Волка-спонсора нашла,

Он за мной идёт по лесу с фейерверком.

Здесь устрою я фуршет,

Обо мне узнает свет.

Ну, скорее же, скорей откройте дверку!

Ведущий: В теремок Лиса вошла,

Утюжок себе нашла.

Гладит платье то и это-

Всё готовится к фуршету!

Но Лиса, как все красотки, -

Волос долог, ум короткий,

Отвлеклась на миг и вдруг

Позабыла про утюг.

Лиса гладит шарф,оставляет утюг, идёт к зеркалу, примеряет шляпку, крутится перед зеркалом. Появляется Волк.

Серый Волк на поле вышел,

Шум из терема услышал.

Там у Мышки чай кипит,

Заяц песенки бренчит.

Пахнет вкусно пирогами

И сушёными грибами.

Никаких сомнений нет:

Скоро будет здесь фуршет.

Волк: (поёт на мотив песни «Ничего на свете лучше нету»).

Ничего на свете лучше нету

Чем в лесу устраивать фуршеты,

Здесь,со мной петарды и хлопушки.

Чую будет знатная пирушка.

Открывайте-ка ворота,

Праздник праздновать охота!

Мы шашлык пожарим ночью –

Нынче это модно очень!

Подготовимся без стресса.

Пригласим – приедет пресса!

Ведущий: В теремочке кавардак!

Мебель тащат на чердак,

Чтобы зал освободить,

Всем приезжим угодить.

Мышка терем подметает,

Чай на кухне выкипает.

А из печки уголёк

Укатился в уголок.

А солома-то под крышей

Преет, грозным жаром дышит.

Раскаляется утюг,

А лисе всё не досуг:

Перед зеркалом страдает,

Всё нарды выбирает.

А в разгар приготовленья

Заяц курит от волненья.

Репетирует он песню,

Чтобы стало интересней,

И окурки тут и там

Он кидает по углам.

Вот костёр разводит Волк.

В шашлыках он знает толк!

И петардовый салют

Серый Волк устроит тут.

Вот последняя проверка

Перед чудом фейерверка.

Звери бестолково бегают, наряжаются, суетятся.

Все: (замерев на месте поют на мотив песни «Что такое осень»)

Что-то пахнет утюгом палёным,

В чайнике водичка выкипает,

А на чердаке горит запас грибов сушёных

И в соломе мебель полыхает.

Тот из печки злой уголёк

Новый чистый коврик прожёг.

А в углах окурки дымят,

Отравляя зверят.

Ведущий: Вот и к терему костёр

Тянет руки, словно вор.

Он траву сухую лижет –

С каждым мигом ближе, ближе…

Вот к петардам подобрался –

Фейерверком вдруг взорвался!

Грохот громче, пламя выше,

Искры падают на крышу.

А под крышею беда:

Все бегут туда-сюда…

И проводка вся в огне.

Звери мечутся в окне.

Ничего уж не спасти,

Лишь бы ноги унести.

Чудом выскочили звери

За пылающие двери.

Так закончился фуршет.

Терем был – теперь уж нет!

Всем серьёзный дан урок.

Стройте новый теремок!

Только помните о том,

Как в соседстве жить с огнём!

Звери становятся в ряд.

Мышка: С электричеством дружи:

Чай поставил – не спеши.

Если выкипит вода

Может в дом прийти беда.

Лягушка: Если в доме топишь печку,

Никогда не будь беспечным!

Уголёк, как птица-жар,

Вмиг устроит вам пожар.

Лиса: Всем утюг необходим.

Знай, как обращаться с ним.

Отвернёшься невзначай –

Из розетки выключай!

Ёж: Чердаки не захламляйте,

От старья освобождайте!

Летом крыша раскалится –

Тут же ветошь загорится.

Заяц: Знают все на белом свете:

Не играют в спички дети!

В тонких палочках – огонь!

Для забавы их не тронь!

Волк: Очень скверные игрушки

И петарды, и хлопушки.

Не играйте в них от скуки:

Обожгут лицо и руки.

Просто так костры не жгите

И природу берегите.

Угольки не оставляйте,

А водою заливайте.

Все: Надо ночью, надо днём

Быть внимательным с огнём.

Ведущий: А пока наши артисты готовятся к следующему номеру,мы предлагаем поиграть в игру.

ИГРА «ЧТО НЕВЕРНО СДЕЛАЛ Я»

    Был такой со мною случай:

Как-то стало очень скучно,

Я решил повеселиться,

До пожарных дозвониться.

Набираю01 и кричу:

«Пожар! Горим!»

Адрес чей-то я сказал

И рычаг скорей нажал.

Даже с ними не простился…

Вот как я повеселился!

Подскажите-ка, друзья,

Что неверно сделал я?

    А однажды в нашей школе

Загорелись провода.

Все собрались быстро в холле,

Дети и учителя.

Быстро села я под парту,

И ждала, кода найдут.

Натерпелась же я страху

Ожидая, что спасут.

Подскажите-ка, друзья,

Что неверно сделал я?

    А ещё такой был случай:

Я открыла на кухне газ.

На огонь подула сильно,

Он сейчас же и погас.

Чтобы не было мне скучно,

Долго так я веселилась.

Только мама рассердилась…

Подскажите-ка, друзья,

Что неверно сделал я?

В исполнении группы девочек прозвучат песни.

ПЕСНЯ «ПЯТЬ ФЕВРАЛЬСКИХ РОЗ»

ПЕСНЯ «ТИГРЁНОК»

Ведущий: А теперь мы хотим загадать загадки всем сотрудникам пожарной части.

    Шипит и злится, воды боится,

С языком,а не лает,без зубов, а кусает.(огонь)

    Смастерил Антон пугач, поиграл немного…

А теперь Антона врач лечит от…(ожёга)

    Как ножка воробьиная тонка,

Скользит по стенке коробка.

Скользнёт – и высечет огонь!

Когда горит -её не тронь! (спичка)

    Если где-то задымится, если что-то загорится,

По тревоге, как один, позвоним по (01)

    Уголёк из печки скок и поджёг половичок.

Наблюдателем не стой, уголёк залей …(водой)

Ведущий: В исполнении группы мальчиков

ТАНЕЦ «КАЗАЧИЙ ПЕРЕПЛЯС».

Вручение подарков и поздравительных открыток изготовленных детьми в детском саду.



Просмотров